Шма исраэль это молитва

Шма исраэль это молитва

Шма исраэль это молитва

Данная статья содержит: шма исраэль это молитва – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

  • 1 K I F A .kz
  • 2 Шма Исраэль
  • 3 Шма Исраэль

Иврит для начинающих t.me/kifakz

не беда, если ты один,

хуже если ты ноль

Шма Исраэль – сборник еврейских молитв на иврите

Тора заповедует читать “Шма” дважды в день, утром и вечером.

Сказано, что, читая “Шма”, еврей принимает на себя абсолютную власть Б-га.

Читающий “Шма” не с группой молящихся (не в миньяне) произносит:

Эль Мэлэх нээман

Б-г – верный Царь.

Принято закрывать глаза рукой при чтении следующего предложения, чтобы сосредоточиться:

Слушай Израиль А-донай Г-сподь А-донай один!

Благословенно Имя Его славного царства навечно.

Затем читают три отрывка из Торы, входящие в Шма:

Люби Г-спода, твоего Б-га, всем своим сердцем, всей своей душой и всем своим существом.

Да будут эти слова, которые Я заповедую тебе сегодня, на твоём сердце.

вешина́нтам леванэ́ха ведиба́рта бам бешивте́ха бевэтэ́ха увлэхте́ха вадэрэ́х увшохбе́ха увкумэ́ха

И повторяй их своим детям, и тверди их, сидя в своём доме, находясь в дороге, ложась и вставая.

И повяжи их как знак на свою руку, и будут они знаками перед твоими глазами.

И напиши их на дверных косяках своего дома и на своих воротах.

И вот, если прислушаетесь к Моим заповедям,

ашэр Анохи мецавэ этхэм айом

которые Я даю вам сегодня,

леаава эт А-донай Элоэхэм улеовдо бехоль левавхэм увхоль нафшехэм,

– с любовью к Г-споду и служа Ему всем своим сердцем и всей своей душой,

ве натати метар арцехэм беито йорэ умалкош веасафта деганэха ветирошеха вейицарэха.

– то буду давать дождь вашей земле вовремя – и ранний, и поздний; а соберёшь свой хлеб, своё вино и своё оливковое масло.

Венатати эсэв бесадеха ливэмтэха веахалта весавата,

И дам траву на твоём поле для твоего скота, и будешь кормиться досыта.

ишамеру лахэм пэн йифтэ левавхэм весартэм ваавадтэм элоим ахэрим веиштахавитэм лаэм,

Но берегитесь, чтобы ваше сердце не соблазнилось, чтобы вы не свернули с пути и не стали служить другим богам и поклоняться им.

вехара аф А-донай бахэм веацар эт ашамайим вело ийэ матар веаадама ло титэн эт йевула

Иначе разгневается на вас Г-сподь и замкнёт небеса: не станет дождя – и земля не принесёт свои плоды;

веавадтэм меэра мэаль аарец атова ашэр А-донай нотэн лахэм.

и исчезнете вы вскоре с хорошей земли, которую Г-сподь даёт вам.

Весамтэм эт деварай элэ аль левавхэм веаль нафшехэм

Возложите эти Мои слова на своё сердце и на свою душу,

укшартэм отам леот аль йэдхэм веаю летотафот бэн энэхэм

повяжите их как знак на свою руку, да будут они знаками перед вашими глазами.

велимадтэм отам эт бенэхэм

И учите им ваших сыновей,

ледабэр бам бешивтеха бевэтэха увлэхтеха вадэрэх увешохбеха увкумэха,

чтобы произносить их, сидя в своём доме, находясь в дороге, ложась и вставая;

ухтавтам аль мезузот бэтэха увишарэха,

напиши их на дверных косяках своего дома и на своих воротах,

лемаан йирбу йемэхэм вимэй венэхэм аль аадама

– чтобы ваши дни и дни ваших сыновей в стране,

ашэр нишба А-донай лаавотэхэм латэт лаэм кимэй ашамайим аль аарэц.

которую Г-сподь поклялся дать вашим отцам, продлились, пока небеса стоят над землёй.

И сказал Г-сподь (пророку) Моше:

скажи сынам Израиля, чтобы делали себе кисти на краях своей одежды

аль канфэй вигдээм ледоротам венатену аль цицит аканаф петиль техэлэт,

во всех поколениях и вдевали в кисть на краю голубую нить.

веая лахэм лецицит уреитэм ото узхартэм эт коль мицвот А-донай вааситэм отам,

И будет это у вас кистью, посмотрев на которую вспомните все заповеди Г-спода и будете их исполнять,

вело татуру ахарэй левавхэм веахарэй энэхэм ашэр атэм зоним ахарээм

а не брести вслед за своим сердцем и своими глазами, за которыми влечётесь,

лемаан тизкеру вааситэм эт коль мицвотай вийитэм кедошим лЭлоэхэм.

– чтобы помнили и исполняли все Мои заповеди, и были святы перед вашим Б-гом.

Ани А-донай Элоэхэм ашэр оцэти этхэм мээрэц Мицрайим лийот лахэм лЭлоим.

Я, Г-сподь, – ваш Б-г, Который вывел вас из страны Египта, чтобы быть вам Б-гом.

Я, Г-сподь, – ваш Б-г, – Истинно.

Если текст мелкий, нажми Ctrl и крути колесо на мышке. Или Ctrl +

Чтение молитвы Шма Исраэль

Молитва Шма Исраэль — единственная из всех молитв, данная как заповедь Торы (чтение остальных установлено мудрецами).

Обычно ее читают утром и вечером, во время утренней молитвы Шахарит и в вечерней Маарив. Порядок чтения и текст соответствующих благословений можно найти в любом еврейском молитвеннике — сидуре [например, на Толдот.ру есть перевод Сидура].

Утром перед Шма произносят два благословения:

– благодарность Всевышнему за то, что Он ежедневно обновляет мироздание;

– хвала Всевышнему, давшему нам свет Торы с любовью.

В саму молитву входит 3 отрывка.

Самую первую фразу (Шма Исраэль, Ашем — Элокейну, Ашем — эхад; «Слушай, Израиль: Всевышний — наш Б-г, Всевышний — один») читают с трепетом и сосредоточено.

Мудрецы учат, что мы произносим эти слова так, будто читаем новый, очень важный указ царя перед его подданными. Обычно в этот момент, чтобы не отвлекаться, закрывают лицо рукой.

Затем шепотом произносят: «Благословенно имя Его славного царства во веки веков!» Этих слов нет в Торе, но Мидраш рассказывает, что так воскликнули сыновья нашего праотца Яакова, когда пришли проститься с ним перед его смертью.

Значение приведенной фразы таково: СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ — и верь в то, что ВСЕВЫШНИЙ — Владыка всего, Он был, есть и будет; НАШ Б-Г — сильный и могучий, ВСЕВЫШНИЙ ОДИН — Он единственный в созданном Им мире, которым правит от края до края.

Шма читают предельно точно и четко, выговаривая все буквы в словах. Кричать на всю синагогу, мешая остальным, не надо, но говорить нужно так, чтобы самому слышать свои слова.

В молитву Шма входит 245 слов. Их надо дополнить до 248, равного числу частей и органов тела человека. Выполняя заповеди Торы, мы подчиняем свое тело замыслу мироздания, полностью овладевая всеми своими органами и не позволяя им овладевать нами.

Чем дополняется число 245? — Тремя последними словами, которые в синагоге произносит вслух ведущий общественную молитву. А если еврей молится не в миньяне, то перед Шма он говорит: «Б-г — Царь верный».

Чтение «Шма»

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам журнала «Истоки»

Обязательно ли читать Шма перед сном именно на кровати?

Рав Реувен Куклин

Можно ли читать Шма перед сном стоя?

Перед сном читаем “Шма”?

Рав Бенцион Зильбер

Две молитвы “Шма” одна за другой?

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/shma-israel-eto-molitva/

10 фактов о молитве Шма, которые должен знать каждый еврей

Шма исраэль это молитва

Структурно Шма не совсем молитва. Текст состоит из трех фрагментов Торы (Дварим, 6:4-9, 11:13-21, и Шмот, 15:37-41).

Первые два отрывка из книги Дварим объявляют о единстве Бога и о том, что наш долг как евреев любить Его, изучать Тору и обучать ей своих детей, следовать ее заповедям, включая накладывание тфилин на руку и голову (для мужчин) и установление мезуз на дверных косяках наших жилищ. В третьем отрывке — из книги Шмот — рассказывается об Исходе из Египта и о мицве для каждого мужчины носить цицит.

2. Произносим Шма дважды в день

Четвертый стих первого абзаца молитвы говорит нам: «И повторяй их сыновьям, и произноси их, сидя в доме своем, и находясь в пути, и ложась, и вставая» (Дварим, 6:7).

Из этого мы учим, что читать Шма надо дважды в день, утром и вечером. Чтобы выполнить заповедь о молитве Шма, в идеале следует сказать последовательно все три фрагмента. Что касается исключительных случаев, которые бывают в жизни, на этот счет есть разные мнения, каким может быть минимум; но, без сомнения, следует прочитать хотя бы первый абзац.

3. Читая первое предложение, прикрываем глаза рукой

Когда читаем первый стих молитвы, прикрываем глаза правой рукой (левша – левой). В первую очередь поступаем так, чтобы нас ничто не отвлекало и чтобы максимально сконцентрироваться на том, что произносим в этот момент.

Есть еще более глубокая причина: во время молитвы Шма мы заявляем, что весь мир вокруг есть Бог, и после этого, открывая глаза, мы будто открываем для себя новую реальность — реальность, в которой сосредоточена Божественность. Физический мир, который мы видим, не вмещает в себя все существующее — над ним куда более огромный духовный мир.  

4. Одна из первых вещей, которым мы учим своих детей

В Законах изучения Торы — в Кодексе еврейского права (Орах Хаим, 61:5) нам говорят, что, когда ребенок только начинает говорить, мы должны учить его двум стихам: «Учение заповедал нам Моше, наследие общине Яакова» (Дварим, 33:4) и «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один» (Дварим, 6:4, 1-й стих Шма). То и другое основа нашей веры.

5. Вторая идея Шма

Второй стих молитвы, который в обычные дни произноситься шепотом, гласит: «Благословенно славное имя Царства Его во веки веков». Этот стих не из Танаха, а потому существуют разные мнения о его происхождении.

Один из источников — дискуссия в Талмуде (Псахим, 56а), где обсуждается этот вопрос и дается такой ответ: когда наш праотец Яаков был уже на смертном одре и благословлял сыновей, в какой-то момент пророческий дух вдруг оставил его и, утратив возможность видеть будущее сыновей, из-за этого он на мгновение усомнился в их верности Единому Богу. Но сыновья ответили ему словами, которые впоследствии стали как раз первым стихом Шма: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь Один!» — это утешает Яакова и он возглашает: «Благословенно славное имя царства Его во веки веков!»

Талмуд приходит к выводу, что поскольку эти слова не являются стихом из Танаха, надо произносить их тихим шепотом, в то время как Шма вообще читается вслух, хотя и негромко.

6. Больше, чем монотеизм

Что означает идея о том, что Бог Един? Во-первых, что есть лишь один Бог и нет никаких других, а также то, что Создатель и все Его творения неотъемлемы друг от друга.

И нет ничего, кроме Всевышнего, ничто не существует вне Его — все, что мы воспринимаем, каждая частица материального и духовного миров, всего лишь скрытое проявление Бога.

По этой причине все во Вселенной полностью зависит от Творца в каждый момент существования.

Бог создал Вселенную давным-давно, но Он также постоянно ее обновляет, словно создавая заново. Мудрецы говорят о нескончаемом потоке энергии, исходящем из бесконечной сущности Бога, непрерывно поддерживающего и воссоздающего Вселенную. Если бы Он устранил эту животворящую силу, Вселенная и все, что в ней, прекратило бы существование.

7. Шма выражает два уровня единства

Во втором разделе Тании, который называется «Врата единства и веры», рабби Шнеур Залман, автор книги, объясняет, как первые два предложения Шма соотносятся с двумя уровнями божественного единства.

В первом стихе описывается, как Бог относится к миру с точки зрения Всесильного и как на самом деле все в мире является Богом — это «верхнее» единство.

Во втором речь идет о царстве Всевышнего, относящемся к «нижнему» уровню единства, к перспективе Его творений. Потому что не может быть царя без народа.

С нашей же точки зрения, мы зависим от Бога, нуждаясь в поддержке нашего существования.

8. Молитва о любви

В первом абзаце Шма нам заповедано: «И возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, всей душой своей и всем существом своим». Это означает, что мы должны использовать наши человеческие желания, чтобы Ему служить, развивая любовь к Богу до такой степени, чтобы исполнять Его желания с радостью.

Мы должны посвятить Ему свою жизненную силу, свою душу. Должны быть готовы освятить Его Имя, как многие евреи, которые даже отдавали свои жизни во славу Имени Всевышнего. И, наконец, мы должны использовать всю свою силу, чтобы служить Богу как минимум с той же энергией, а лучше с намного большей, которую мы обычно используем, чтобы зарабатывать на жизнь или получать от нее удовольствие.

9. Громкое провозглашение первых стихов Шма в момент кульминации Йом Кипура

В конце Неилы  — особенной молитвы, которую мы читаем раз в году на исходе самого святого дня, Йом Кипура, все люди в синагоге в один голос громко произносят три стиха. Это происходит непосредственно перед последним трублением шофара. Трубить в шофар начинают перед осенними праздниками, и пронзительный его голос затем торжественно сопровождает нас в Рош Ашана и Йом Кипур.

Первый стих в Неилу произносится 1 раз — это первое предложение Шма: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь Один».

Следующий стих повторяется 3-жды: «Благословенно славное имя Царства Его во веки веков!» Причем только в Йом Кипур эти слова произносятся в полный голос, а не шепотом.

И, наконец, третий стих мы повторяем 7 раз: «Господь Превечный есть Бог Всесильный». В эти минуты мы должны понять и осознать, что во имя Небес должны быть готовы отказаться от чего угодно, даже от собственной жизни.

10. В 3-й раз говорим Шма перед сном

Перед тем, как лечь спать, у многих есть обычай — он происходит из Талмуда (Брахот, 60б) — читать специальную молитву, в которую также входит Шма. Эта молитва — дополнение к вечерней службе, в которой мы тоже читаем Шма. Утром Шма, затем вечером и еще раз перед сном.

По Каббале, Шма перед сном оберегает нас, пока спим, от воздействия негативных сил, поэтому тем более не стоит сокращать молитву до минимума.

Вообще для этого обычая есть множество причин. Конец дня — идеальное время для самоанализа, возможность оглянуться на прошедший день и посмотреть, что можно улучшить в себе, чтобы наши молитвы были действеннее и помогли нам расти в правильном направлении.

Талмуд также поясняет, что правильно ложиться спать со словами Торы на устах – и потому мы снова читаем Шма.

Источник: https://imrey.org/10-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D1%88%D0%BC%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D1%80%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C/

Молитва

Шма исраэль это молитва

Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Единственный Господь (Господь один!) (И) возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всеми силами твоими! И будут слова эти, которые Я заповедаю тебе сегодня, на сердце твоем; и научи им сыновей своих; и произноси их, сидя дома и находясь в дороге, ложась и вставая.

И в знак повяжи их на руку твою, и будут они украшением над глазами твоими, и напиши их на косяках дверей дома твоего и ворот твоих.

И будет (так): если вы будете послушны повелениям, Которые Я даю вам сегодня: любить Господа, Бога вашего, и служить Ему всем сердцем вашим и всей душой вашей, – то дам я дожди земле вашей в срок, (от начала и до конца зимы), и соберешь ты свой хлеб, и вино, и оливковое масло; и дам траву для скота на луга твои; и будешь ты есть досыта.

Однако берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим богам и поклоняться им. Ибо тогда разгневается на вас Господь – и замкнет небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды; и исчезнете вы вскоре с той благодатной земли, которую Господь дает вам.

Примите эти слова мои всем сердцем вашим и всей душой вашей, и в знак повяжите их на руку вашу, и будут они украшением над глазами вашими. И научите им сыновей ваших; чтобы произносили их, сидя дома и находясь в дороге, ложась и вставая; И напишите их на косяках дверей дома своего и ворот своих.

Чтобы дни ваши и дни сыновей ваших умножились – на земле, которую Господь клятвенно обещал отцам вашим, – как (и) дни существования небес над землею. И сказал Господь Моисею (Моше): обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы во всех поколениях делали они себе кисти-цицит на углах одежды, и вплетали в каждую кисть (-цицит) голубую нить.

И она будет у вас в кисти (-цицит), и увидев ее, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их; и не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами, которые совращают вас. Дабы помнили вы и исполняли все заповеди Мои и были святы пред вашим Богом. (Ибо) Я, Господь, — Бог ваш, Который вывел вас из земли египетской, чтобы быть вашим Богом. Я, Господь, – Бог ваш.
Аминь [истинно].

Поздравляю с именинами всех Владимиров и особенно наших Красных Солнышек :)Потрясающе интересна и запутана история.

Не многие знают, что Владимир крестился сам и, очевидно, крестил Русь по арианскому чину:

“Отец, Бог Отец, вечно существующий, пребывает в отцовстве, нерожденный, безначальный, начало и первопричина всему, только нерождением своим старший, чем Сын и Дух… Сын же подобосущен Отцу, только рождением отличаясь от Отца и Духа. Дух же Пресвятой подобосущен Отцу и Сыну и вечно существует с ними”.

Недавно узнал, что Корсунь или же Херсонес – это не нынешний Херсон, а Севастополь. В то время – задворки Византийской Империи, куда ссылали всяких маргиналов и еритиков.Но все еще сложнее – арианство было в большой степени распространено в пределах Подунавья и Македонии.

Самих моравских братьев Кирилла и Мефодия нередко обвиняли в симпатиях к арианству, а получившая с их подачи распространение глаголическая письменность Римом была названа готским письмом и искоренялась впоследствии как тайнопись ариан.

С другой стороны поражает обилие кельтских крестов в архитектуре Новгородских церквейИ готы и ирландские церкви представляли собой альтернативу имперскому порядку и сохраняли многие черты раннего христианства, в частности демократические формы организации.Община выбирала епископа, а совет епископов решал общие дела.

В этом смысле примечательна организация власти в Новгородской Республике Святой Софии. Главным лицом там был избранный архиепископ, который держал казну, а все значимые вопросы решались всем миром на Вече – своего рода парламенте.

И только в 1478 году князь Иван III окончательно покоряет Новгород и присоединяет его земли к москве:29 января в Новгород вошел Иван III. 8 февраля “князь великий велел колокол вечный спустити и вече разорити.

” “Марта 5 на Москву прииде князь велики… А после себя повелел князь велики из Новгорода и колокол их вечной привезти на Москву, и привезен бысть и вознесли его на колокольницу на площади с прочими колоколы звонити”.Такие дела…Вообще же потрясающая путаница с этими временами и сроками, а также этнодефинициями: скифы, готы, славени, русы…

Может Berhin или кто ещё из просвещенного народа поможет разобраться с этими хитросплетениями веков?

Page 3

Posted on 2007.07.30 at 01:02
В девять начало опыта, в семь подъем. Хуже, чем можно, карта легла вчера. Третьим был, точно, шулер. Его найдем и побьем. То есть, найдем потом, а сейчас пора. Как там погода? Кажется, мелкий снег. Вроде с дождем, но, видимо, с небольшим. Значит, поедем резво.

Повязку с глаз, смазку с век… Сделай нам кофе, девочка, мы спешим. Прибыли в срок. Модальность один к двумстам. Никель зеркален, вакуум строго пуст. Все включено. Подопытный усыплен. По местам! Сколько на наших кварцевых? Ладно, пуск. Что еще вновь за импульсы там в сети? Выявить быстро и откалибровать…

К черту дренаж! Зажимы разжать, жгуты расплести… Мигом! Не то клиенту несдобровать. Всех попрошу от стенда на пять шагов. Вас, гражданин, особенно попрошу. Это вам не экскурсия в выходной в Петергоф! Я тут не просто режу, я потрошу. В целом уже ясна кривизна дуги. Несколько непонятней сама дуга.

Контур какой-то сбивчивый: то сверкнет, то ни зги… Ну да, чай, не заблудимся, не тайга. Думаю, что подопытный будет жить. Снизить процент ему мы не разрешим. Так что еще шесть датчиков – и антракт. Можно шить. Сделай нам кофе, девочка, мы спешим. Блоки восьмой с четырнадцатым – на склад. Бережно, не кантуя… ручной же труд.

В рапорте цифр не нужно, цивильный стиль, без рулад. Жить подопечный будет, и хватит тут. Будет сновать по городу он, как мы, Ядами выхлопными дыша, дыша… Спрашивать у себя самого: не взять ли взаймы? И отвечать себе же: dejа, dejа. И засыпать (в убытке при всех тузах) Под заоконный, тот еще, снег с дождем.

Веки в целебной смазке, холодный бинт на глазах.

В девять начало опыта, в семь подъем.

Щербаков М.

Источник: https://jah-nus.livejournal.com/2811.html

Шма. Религии — Путеводитель по Израилю

Шма исраэль это молитва

Шма — молитва, провозглашающая главную идею иудаизма — единство Всевышнего и нерасторжимость союза еврейского народа с Творцом.

Перевод на русский:

Бог — царь верный. (произносится, если еврей молится один, без миньяна).

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь — один! [Благословенно славное имя царства Его во веки веков!]

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим.

И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

И будет так: если послушаетесь Моих повелений, которые Я даю вам сегодня, [послушаетесь], любя Господа, Бога вашего и служа ему всем сердцем вашим и всею душой вашей, то дам Я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, — и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло олив своих. И дам траву на поле твоём для скота твоего, и будешь ты есть досыта.

Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим божествам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнёт небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Господь даёт вам.

Примите эти Мои слова сердцем вашим и душою вашей, и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками вашими.

И научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своём, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих, чтобы вы и сыновья ваши жили в стране, о которой Господь клялся вашим отцам, [обещав] даровать [её] им так долго, как долго существуют небеса над землей.

И сказал Господь Моисею: Обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы во всех поколениях делали они себе кисти-цицит на углах одежды и вплетали в каждую кисть-цицит голубую нить.

И она будет у вас в кисти-цицит, и увидев её, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их; и не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас. Дабы помнили вы и исполняли все заповеди Мои и были святы перед вашим Богом.

Я, Господь, — Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш.

Структура Шма

1. «Шма…» (Слушай…) (Втор.6:4-7). В этом фрагменте говорится о единстве Бога, о полной преданности Ему в любви, абсолютного посвящения Богу нашего сердца, жизни, всех физических и душевных сил. Это должно выражаться, в частности, в изучении Торы. То же относится и к заповедям о тфилин и мезузе, исполнив которые евреи посвящают Богу свое тело и свой дом.

2. «Ве-айа им шамоа…» (И будет когда…) (Втор.11:13-21). В этой части подчёркивается, что процветание Страны Израиля обеспечено только при условии соблюдения евреями Торы. В противном случае, их постигнет изгнание. В заключение сказано о том, что евреи обязаны передавать Тору следующему поколению, и о заповедях тфилин и мезузы.

3. «Ва-йомер…» (И сказал…) (Чис.15:37-41). Эта часть начинается изложением заповеди о цицит.

Она гласит, что соблюдение заповедей — это не самоцель, а инструмент нравственного совершенствования и приближения к Всевышнему.

Эта часть завершается напоминанием об Исходе из Египта, о котором евреи должны помнить каждый день своей жизни, поскольку на протяжении всей нашей истории нас направляет рука Всевышнего.

Мидраш понимает слово «Израиль» (в «Слушай, Израиль!») как обращение к Иакову (Втор.2:35). В Хасидизме выдвигается идея, что каждый еврей обращает к Израилю часть своей души.

Буква «айин» в слове Шма и буква «далет» в слове «эхад» в свитке Торы пишутся крупнее других, вместе они образуют слово «эд» («свидетель»), то есть читая Шма евреи, подтверждают свой союз с Богом.

Кроме того, согласно Вавилонскому Талмуду (трактат «Брахот») букву «далет» в слове «эхад» при письме необходимо выделять, чтобы не получилось сходства с буквой «реш» и фраза «адонай эхад» («Господь один») не заменилась на фразу «адонай ахэр» («другой Господь»).

Общее число слов в Шма вместе с «Барух Шем…» составляет 245. Чтец обычно повторяет два последних слова Шма, а также первое слово следующего благословения с тем, чтобы общее число слов достигло 248, что соответствует числу костей и жил в теле человека и числу позитивных заповедей Торы.

Значение Шма

Текст Шма начинается с фразы «, Исраэль…»: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь — един» (Втор.6:4).

Эти слова не являются молитвой в строгом смысле слова, так как в них не содержится ни прославления Всевышнего, ни просьб к Нему.

Этими словами евреи провозглашают, что Господь, являющийся их Богом, однажды будет признан Единственным Богом всем человечеством. Это воплощение основной миссии народа Израиля.

Подчёркивая этот последний аспект, еврейские мудрецы постановили, что после провозглашения Шма следует (шёпотом и прикрывая руками глаза) произнести слова: «Благословенно славное имя царства Его во веки веков», — провозглашающие окончательное торжество справедливости на земле. Эти слова часто звучали во время службы в Иерусалимском храме.

Шёпотом же их произносят в знак того, что испытывают стыд при сравнении этой окончательной цели с нынешним печальным положением вещей. Существует и иное объяснение. Эти слова, произносят ангелы, а евреи «украли» их, поэтому они произносятся шёпотом. А глаза прикрывают, чтобы не ослепнуть, так как в это время сияет ослепительный свет.

Так или иначе, эти слова произносят громко только в Йом Кипур (ивр. יום כיפור‎, Судный день).

Шма занимает в еврейской духовной жизни центральное место. Эту молитву произносят дважды в день, во время утренней (шахарит) и вечерней (маарив) молитв.

Это первая молитва (тфила), которую произносит ребёнок, и последние слова, которые произносит умирающий. В течение многих веков эти слова были девизом еврейских мучеников, совершавших Кидуш х'Ашем (освящение Имени [Бога]).

Текст Шма, написанный на пергаменте, содержится в мезузе и тфилин (филактериях).

Значение первой строфы

Еврейские комментаторы объсняли, что Шма устанавливает прямо, что есть лишь один Бог, Он не объединяет в своём лице три другие персоны. Книга Зоѓар объясняет присутствие трёх Божественных имён в первой строфе Шма.

Это можно объяснить, как союз в образе Бога трёх Его сил, а именно: сфирот (духовных сфер) Любви-доброты, Судейства и Красоты (Хесед, Гевура, Тиферет), его символизируют белый, красный и зелёный цвета или сфирот Мудрости, Понимания и Красоты (Хохма, Бина, Тиферет; Зогар 1:18б, 3:263а).

Законы чтения Шма

Шма необходимо читать, сосредотачиваясь на значениях слов; если же молитва была прочитана без должной концентрации, то её необходимо прочитать ещё раз.

Если Шма читается на ходу, то нужно остановиться и прочитать хотя бы первую строфу спокойно.

Существует обычай, для лучшего сосредоточения во время чтения первой строфы, закрывать глаза правой рукой, по этой же причине принято читать первую строфу громко.

Во время чтения Шма нельзя моргать или жестикулировать, эти слова нужно произносить в страхе и трепете. Шма необходимо читать достаточно громко, чтобы слова можно было слышать, ибо сказано «Слушай, Израиль».

Каждое слово нужно произносить четко и следить, чтобы слова, начинающиеся и заканчивающиеся на одну и ту же букву, не сливались друг с другом. Шма можно говорить на любом языке, но интонация и ударение на словах должны совпадать с ивритским вариантом.

Если есть сомнения по поводу того, правильно ли была прочитана молитва, то нужно прочитать её ещё раз в правильном порядке.

Запрещено прерывать читающего Шма. Шма запрещено читать в нечистом месте и в присутствии обнаженного тела.

Женщины (которые могут быть освобождены от исполнения заповеди время от времени) и дети не обязаны читать Шма, но могут делать это по желанию. Тем не менее, женщины традиционно читают Шма.

Источник: https://guide-israel.ru/religions/8957-shma/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.