Православная молитва верую во единого бога отца

Содержание

Молитва Символ Веры: текст с ударениями для крестного и крестной

Православная молитва верую во единого бога отца

Слушать аудио онлайн или читать текст молитвы Символ Веры на русском языке с ударениями. Молитва Символ Веры для крестного и крестной — сильнейшая молитва на обряде крещения!

  1. «Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).»

Символ Веры на церковнославянском (обязательно прочитайте, так как в большинстве церквей на крещении предоставляется именно этот вариант текста):

  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

Если быть точными, то Символ веры – это не совсем молитва, а догматическое учение православной церкви. Неизменяемые правила и основа христианского вероисповедания, данное апостолами. Сформулированы они на 1 и 2 Вселенском соборе, хотя по сути использовались при крещении первыми христианами.

На Никейском и Цареградском соборах утвердили, собрали воедино истинные изречения, провозгласив, что изменение Символа веры считается ересью (ложным заблуждением). Эту «молитву» читают:

  • за каждой литургией (начиная с VIвека) все члены церкви вслух;
  • в составе домашнего утреннего Правила;
  • как одну из молитв, краткого домашнего Правила, данного Серафимом Саровским.

Примечание: Если православного спросить: во что он верит, то достаточно процитировать Символ, который воцерковленные верующие знают наизусть, как Отче наш или Богородице Дево радуйся.

Цель Вселенских соборов

Пока предание апостолов было свежо, их учение трактовалось точно и без искажений, собирать и обсуждать какие-то догматические вопросы не было нужды. Но спустя три столетия от Р.Х., стали появляться новые учения и рассуждения, которые не соответствовали истине, то есть, носили еретический характер.

Против заблуждений, которые проповедовали некоторые служители, привнося своемыслие – личное восприятие (понимание) учения, пришлось собирать представителей всех церквей. Цель Вселенских соборов – борьба и обличение ложных учений, очищение истинных утверждений от еретической примеси.

Примечание: Критерием истинности в православии служит учение, данное апостолами и подтвержденное признанными нашими святыми. Причем не одним, а несколькими Отцами церкви. Это свидетельствует о том, что утверждение исходит от Духа Святого, как все Писание и Символ веры.

Разногласие с католиками

Существует еретическое утверждение (филиокве), что Святой Дух исходит и от Сына Божия Иисуса Христа. В утвержденном на Вселенских соборах Символе есть строка: «И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго«.  Как было сказано: догматы – неизменяемые изречения. Это истина, на которой утверждена православная апостольская церковь.

На третьем Вселенском соборе, который проходил в Эфесе (431 год) вынесли постановление, чтобы Символ веры оставался навеки неизменным: без каких-либо дополнений. Внесение католиками филиокве, считается искажением Истины, то есть, ложью.

Примечание: Под давлением императора Карла в 1014 году, самочинно измененный «Символ веры», католики внесли в богослужебный круг молитв. Ныне его читают только на субботних и воскресных мессах.

Что лучше: читать или петь?

В греческих храмах Символ веры читают, а у нас на литургии поют. Причем очень красиво. Мелодия подобрана завораживающая. Когда все присутствующие на Литургии тихо и стройно произносят слова, охватывает радостное волнение. Море пронизывает до глубины души, объединяет и воспаряет молитву, свидетельствующую об истинной вере, к куполу храма.

Примечание: Греки не поддерживают такое пение, да и у нас оно появилось только 150 лет назад. До этого Символ только читали. Но это можно сделать и дома, а в храме спеть в унисон со всеми присутствующими.

Источник: https://pravgolos.ru/molitva-simvol-veryi-tekst-s-udareniyami-dlya-krestnogo-i-krestnoy/

Молитва «Символ веры»: текст на русском языке, с ударениями

Православная молитва верую во единого бога отца

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

На русском языке

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.

  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

На церковно-славянском языке

  1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.

  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.

  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.

  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Зарождениемолитвы «Символ веры»

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути.

Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду.

Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать.

Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело.

Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

Роль Вселенских соборов

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры.

Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви.

И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitva-simvol-very/

«Верую» — сильная молитва на защиту

Православная молитва верую во единого бога отца

Многие люди знают эту, на первый взгляд, трудную и длинную молитву. Ведь она способна укрепить веру и привести мысли в нужное состояние. Главное — читать ее от чистого сердца.

Эту молитву читают в церквях на каждом богослужении. И пусть ее учат не так часто, как, например, молитву Отче Наш, но тем, кто посещает церковь даже от случая к случаю, лучше помнить эту молитву. «Верую» стоит практически наравне с Отче Наш по важности и по действенности, и в стенах церкви вы неоднократно сможете услышать слова этого молитвенного текста. Иначе его называют «Символом веры»

Молитва «Верую»

Вот текст данной молитвы, адаптированный под современный русский язык:

Я верю во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденного, несотворенного, единосущного Отца.

Нас ради и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. Распятого же за нас при Понтийстем Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И взошедшего на небеса, и сидящего одесную Отца.

И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголевшего пророки. Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Аминь.

Сначала прославляется Бог Отец, потом Бог Сын, далее Святой дух, Церковь, обряд крещения, а в конце вечная жизнь. «Верую» всегда читается во время таинства крещения, поэтому называется молитвой крещения Господнего. Чтение этих строк входит в обязанности крестных родителей.

Когда читать «Верую»

Эти строки можно петь, а можно и просто читать. Выучите данную молитву и читайте ее перед сном или с утра. Также можно вспоминать ее, когда вы чувствуете, что удаляетесь от Бога и от веры.

Когда вы понимаете, что ваша душа теряет добро и свет, читайте молитву «Верую». Она поможет вам спасти свою веру в Бога и обрести истинное счастье.

Главное — обращаться за помощью в те моменты, когда вы полностью готовы к молитве.

Строки пропитаны любовью, надеждой и уважением к Иисусу Христу и всей Святой Троице. Воспринимайте эту молитву не как обязанность, а как благословение небес. Это молитва на защиту от безверия, от духовных проблем и от соблазнов.

Также ее можно использовать в качестве постоянной защиты, нося при себе в виде освященной бумаги с написанными строками молитвы. Обычно для этого используется «Живый в помощи», однако «Верую» тоже для этого прекрасно подойдет.

Читайте эти строки подготовленными, ведь любая молитва представляет собой некий диалог с Богом, а не какие-то заклинания. Очень важно понимать, что вам нужна вера в то, что Бог услышит вас. Окружите себя тишиной, спокойствием и умиротворением, чтобы приготовить разум к молитве.

Интересные факты о молитве «Верую»:

  • Данной молитве посвящена икона Спас Вседержитель, поскольку Бог Отец вручил Сыну своему Иисусу Христу власть над миром людей.
  • По поводу перевода молитвы было очень много споров между старообрядческой церковью и современной. Последний перевод оказался ближе к истине, поэтому оставили его.
  • Раньше человек не мог стать крестником или креститься сам, пока не выучит молитву «символ веры», «Декалог», «Отче Наш», «Богородица, Дево, радуйся».
  • В православии «Верую» поется на каждой службе, хотя у католиков это совершается лишь по воскресениям и в праздники.

Каждый человек должен читать молитвы, которые являются обязательными. Это не просто правило, а догма, основа православной веры. Что касается «Символа веры», то это одна из самых важных молитв, написанных людьми и прославляющих Бога, потому что она полна любви. Любовь превыше всего в нашем мире.

Читайте молитвы  с утра и на сон грядущий, чтобы начинать и заканчивать день с мыслями о Боге, который терпелив и милосерден. Так он всегда сможет жить в вашем сердце и помогать вам переносить тяжелые проблемы и переживать беды. Мы желаем вам любви и удачи. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

В православный крещенский сочельник христиане традиционно соблюдают пост и не едят до первой звезды, возносят …

Далеко не всегда у нас в жизни все радужно и прекрасно. Постоянные трудности приходят без …

Негативные моменты случаются в жизни каждого человека. Для того, чтобы жизнь вновь вошла в обычное …

Молитва Отче наш — это не просто главные слова для любого христианина. В этих строках …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/veruyu---silnaya-molitva-na-zaschitu/

Молитва Верую во единого Бога текст на русском

Православная молитва верую во единого бога отца

Молитва «Верую во единого Бога» – одна из главных молитв Православия.

Торжественное всенародное ее пение в Храмах совершается наравне с молитвой ”Отче наш” за каждой Литургией, его обязательно должен знать человек, который сознательно принимает Таинство Крещения или решившийся быть воспреемником (крестным) младенца.

Молитва «Верую во единого Бога» обязательна для домашнего чтения, она укрепляет духовную силу, помогает пережить трудности, укрепляя в вере. Ее надо не просто заучить, а постараться осознать и понять.

Молитва «Верую во единого Бога» — важность и значение

Наверное, «Верую во единого Бога» — это единственная молитва, которая по сути таковой не является. В тексте молитвы нет обращения к Богу, нет диалога с Ним, нет просьбы, сокрушения.

«Верую во единого Бога» – суть, краткое изложение того, что исповедует Церковь, это совокупность знаний , утверждение учения о Пресвятой Троице, единой и неделимой, ключевые вопросы Православия.

Текст молитвы «Верую во единого Бога» дает понимание того, кто есть Бог. Это очень важно для человека, который приходит в Церковь, приступает к Таинству Крещения. Довольно краткая молитва дает ему точное знание того, во что верят и что исповедуют христиане.

Молитва «Верую во единого Бога»

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.

  11. Ожидаю воскресения мертвых,
  12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

  Молитва Богородица Дева радуйся текст на русском языке

«Верую во единого Бога» — разбираем текст молитвы на русском

Текст молитвы «Верую во единого Бога» состоит из 12 членов.

Первый член текста молитвы начинается словом “верую”, не знаю, не понимаю, а именно верую, то есть исповедую Бога, доверяю Ему.

Далее изложено учение о Боге-Отце, содержащем все в своей власти, могуществе, является Творцом всего видимого материального и невидимого духовного мира.

Бог Отец – начало и конец, глава всего сущего, у него нет времени, нет причины. К Отцу можно прийти только через Христа.

Члены текста молитвы «Верую во единого Бога» со второго по седьмой содержат учение Церкви о Христе, Сыне Божием, который был рожден, а не сотворен Отцом, прежде всех времен. Он был и есть един с Отцом, Христом сотворен мир, Сыном Своим Бог сотворил весь мир, Христос – вторая ипостась Отца.

Далее текст молитвы «Верую во единого Бога» повествует, что в облике человека Господь воплотился на земле действием Духа Святого и Богородицы. Он – Сын человеческий по плоти, поэтому как все люди испытывал усталость, боль, нуждался в пище, питье, отдыхе, трудился. Как Бог — проповедовал, совершал чудеса исцеления больных и воскрешения мертвых. От людей его отличало лишь отсутствие греха.

Но мир его не принял. Свет и божественная любовь, которую принес Христос в мир, оказываются нестерпимыми для людей. Его предают мучительной казни, Сын Божий терпит невыносимые страдания, распятый на Кресте. Вслед за Распятием – погребение.

Это очень важно, потому что Христос не назван умершим, смерть – это конец земной жизни, а Сын Божий одержал над ней победу, уничтожил ее господство и безысходность — все эти события коротко описаны в тексте молитвы «Верую во единого Бога».


Через три дня Христос воскрес. Это утверждает Библия. В ее текстах есть предсказания о Христовом воскресении.

Этому чуду свидетелями стали апостолы Петр и Иаков, ученики Лука и Клеопа, жены-мироносицы и многие другие люди, которые после увиденного стали проповедовать христианство.

Сорок дней воскресший Христос наставлял и укреплял своих учеников в вере, проделав с ними путь из Иерусалима до горы Елеон.

Здесь на глазах учеников произошло Вознесение Христа. Он вознесся на Небеса зримо, своим человеческим обликом. Но как Бог, Христос всегда был в единстве с Отцом и Духом Святым.

Далее в тексте молитвы «Верую во единого Бога» утверждается то, что по втором Пришествии Христос будет Царем Славы, который будет судить и живых и умерших. Но Он милосерден, поэтому, зная все грехи человеческие, будет искать, как оправдать, а не осудить. А наступившее вслед за судом Царство будет бесконечным.

Восьмой член текста молитвы «Верую во единого Бога» — утверждение веры в Духа Святого, неотъемлемой и равной части Троицы, как исходящего от Отца и дающего жизнь.

Девятый — о вере в единую Церковь, Святую, созданную самим Господом, Соборную и Апостольскую, сохранившую преемственность от Апостолов, в которой действует Дух Святой.

Десятый член текста молитвы «Верую во единого Бога» – об исповедании, признании Крещения как Таинства, в котором человек соединяется с Христом, Богом Отцом и Святым духом. Крещение совершается один раз, как рождение, начало новой обновленной жизни, возрождения и надежды на спасение.

Одиннадцатый – об ожидании воскресения умерших. Человек наделен бессмертной душой, которая оставляет тело после смерти. Но Сын Божий, как человек пройдя земной путь, своим Воскресением показал, что смерть не конечна. Для Суда Господь воскресит умерших, и они предстанут перед Его судом наравне с живыми.

Заключительный член текста молитвы «Верую во единого Бога»– о чаянии, ожидании жизни после всеобщего воскресения и преображения в Царстве, не знающем страданий, болезней и бед.

Завершает молитву “Аминь” – да будет так.

Молитва «Верую во единого Бога» — отличия молитвы  на русском языке от церковно-славянского языка

Для многих людей понимание текстов на церковно-славянском языке затруднительно. Поэтому существует несколько переводов текста молитвы «Верую во единого Бога» на русский язык. Они, несомненно, облегчают восприятие текста, но не передают глубины и даже снижают полноту осознания смысла молитвы.

Церковно-славянский язык неповторим, уникален, поэтичен. Для многих слов не существует синонимов, даже аналогов в современном русском языке, поэтому многие конструкции в переводе передают смысл фразы приблизительно.

Но так как русский язык многое заимствовал из церковно-славянского языка, многие слова понятны без перевода – воплотившагося, животворящего, глаголавшего, чаю, исповедание.

Для сравнения приводим текст молитвы «Верую во единого Бога» на церковно-славянском.

Текст молитвы «Верую во единого Бога» на церковно-славянском

  1. «Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.

  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.

  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

  Молитвы Спиридону Тримифунтскому

Текст молитвы «Верую во единого Бога» — история создания

Считается, что  текст молитвы «Верую во единого Бога» был создан на 1-м, Никейском (325) – первая часть и втором Константинопольском (381) – вторая часть, Вселенских Соборах, но это не совсем верно.

Задолго до этого существовал Кесарийский крещальный Символ веры, предшественник нынешнего текста молитвы «Верую во единого Бога», который произносился перед осуществлением Таинства Крещения.

Он очень похож на тот, который приняли в Никее, а в Константинополе за основу было взято Иерусалимское крещальное исповедание веры. Святые отцы на этих соборах утвердили и дополнили уже существующее вероучение.

Основной целью созыва первого Собора было разоблачение ереси священника Ария, отвергавшего божественную сущность Христа, признавая его лишь высшим творением Бога Отца.

В текст крещального Символа веры, предшественника нынешнего текста молитвы «Верую во единого Бога», было внесено лишь одно слово, которое имело определяющий, высочайший смысл.

Это слово “единосущный”, которое утвердило Божественную природу Христа, опровергнув арианскую ересь.

Второй Собор своими правками в текст молитвы «Верую во единого Бога» пресек ересь Маркелла Анкирского, который утверждал, что Христос, как воплощение Бога, явление временное, и наступит время, Сын Божий “развоплотится”, став одним целым с Отцом.

Этим опровергалось учение о Христе, Троице, Спасении.

Потому в Символ веры к словам о Христе, было добавлено “прежде всех век” и “Егоже Царствию не будет конца”, закрепив то, что Сын Божий был, есть и будет всегда, и всегда будет царствовать в единстве Троицы.

Происхождение молитвы «Верую во единого Бога», видео

Источник: https://vopros-o-christianstve.ru/molitva-veruyu-vo-edinogo-boga-tekst-na-russkom.html

Молитва Символ веры

Православная молитва верую во единого бога отца
Эта молитва –  краткоеи точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденноена 1-м и 2-м Вселенских Соборах.

Вся молитва Символ Веры состоит из 12 членов, и в каждом изних содержится особая истина, или, как еще называют, догма́т нашей православнойверы.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о БогеСыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й— о воскресении ме́ртвых и о вечной жизни.

Молитва Символ веры текст с ударениями

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́буи земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́,Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́таот Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щнаОтцу́, И́мже вся бы́ша.

Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшагос небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. Ивоскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́щаодесну́ю Отца́.

И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́жеЦа́рствию не бу́дет конца́. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́жеот Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшагопроро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́нокреще́ние во оставле́ние грехо́в.

Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущагове́ка. Аминь.

Верую – верю, я убежден; Единороднаго – единственного; преждевсех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющегоодинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то естьСыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя телочеловеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но непереставая быть Богом; воскресшаго – ожившего: по Писанием – согласно соСвященным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых втретий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца;паки – опять, во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Егоже Царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его;Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следуетпоклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равныйБогу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил черезпророков;Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всейвселенной; исповедую – открыто признаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизнибудущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли,всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного,рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Богаистинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же всесотворено.

Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес ипринявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, ипогребенного.

И воскресшего в третий день, согласно Писанию.

И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых,Его же Царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего,с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.

В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Признаю одно крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых.

И жизни будущего века. Аминь.

 

Ещё молитвы:

Молитвенное правило

Молитва Святому Духу
Молитва “Да воскреснет Бог” “,”author”:””,”date_published”:null,”lead_image_url”:”https://4.bp.blogspot.com/-tO6WoAy6pXA/VzTE6rRWeXI/AAAAAAAAEDY/j8LckHCPSzAjut0dNtQe3bzyoj-_m8CIQCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BB%2B%25D0%25B2%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%258B.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://www.molitvy-bogu.ru/2016/05/molitva-simvol-very.html”,”domain”:”www.molitvy-bogu.ru”,”excerpt”:”Православные молитвы Богу и святым”,”word_count”:588,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://www.molitvy-bogu.ru/2016/05/molitva-simvol-very.html

Молитва

Православная молитва верую во единого бога отца

Подготовка к Таинству Крещения – очень важное время в жизни будущих крестных родителей. Во время огласительных бесед очень подробно рассказывается о чинопоследовании Крещения, а также о том, что должен в обязательном порядке знать восприемник. К этой категории относится и “Символ веры”.

По своей сути, Символ веры – это не молитва. В ней нет обращения, молитвенной просьбы к Богу, Богородице или Святым. В “Символе веры” сосредоточено краткое и очень точное изложение основ всего христианского вероучения, которое было составлено и утверждено еще на Первом и Втором Вселенских Соборах.

«Символ веры» крестным нужно выучить наизусть, поскольку во время Крещения она произносится восприемниками в храме. Но очень важно не только выучить, но еще и понимать, о чем говорится в молитве.

1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.

12 догматов православного Символа Веры с толкованием

«Символ веры» состоит из двенадцати догматов. В каждом – особая истина православной веры:
1-й догмат говорит о Боге Отце, со 2-ого по 7-й рассказывается о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о Крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Рассмотрим каждое утверждение Символа веры подробно.

В первую очередь этими словами мы признаем существование Бога, как Бесконечной Сущности, которую невозможно познать, исследовать, узнать человеку до конца. Все, что существует, получило «жизнь» от Него. Для христианина нет больше никаких других «богов» (перун, кришна, зевс и т.д.).

Бог – Вседержитель, потому что весь мир держится на Его силе. Бог называется Творцом Неба и земли, потому что Он создал из небытия Вселенную за шесть дней. Подвластно Ему все и видимый мир (материальная Вселенная), и невидимый. Под невидимым понимается, конечно, бессмертные души людей, а также жизнь Ангелов, которые не имеют материального тела.

2-й догмат: И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша

Здесь говорится о том, что Иисус Христос – равнозначное «Лицо» Святой Троицы, Бог истинный, рожденный от Бога истинного. Он единосущен (той же сущности) Отцу.

3-й догмат: Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася

Начиная с этого утверждения в «Символе веры» идет подробное изложение Спасения всего человечества Иисусом Христом. Вечный Сын «сходит с небес». Но не перемещается в пространстве, а воплощается от Духа Свята и Марии Девы. Принимает человеческую плоть. Будучи совершенным Богом становится Совершенным Человеком.

Карточка с текстом Символа веры, молитвы “Отче наш” и “Богородице Дево, радуйся” вложена в каждый крестильный набор нашей мастерской.

4-й догмат: Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна

Первый человек привнес в мир смерть, а Христос дал вечную жизнь. Упоминанием конкретной личности «при Понтийстем Пилате», подчеркивается реальный исторический момент.

Христос действительно страдал на Кресте, терпел страшные муки, для того, чтобы избавить нас от смерти. Он поистине умер и был погребен. Но Воскресе. Так рухнула стена между Богом и людьми – стена греха.

И так исчезла причина вечной смерти.

5-й догмат: И воскресшаго в третий день по Писанием

Здесь рассказывается о том, что в третий день Христос силой Своего Божества, воскрес из мертвых. Смерть была уничтожена. С Пасхального утра начался обратный ход мировой истории – процесс воскресения всех умерших. Об этом предсказывали и древние пророки. Их слова дошли до нас в священном Писании.

6-й догмат: И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца

На сороковой день после Своего воскресения Христос плотью вознесся на небеса, прокладывая нам путь в вечное отечество. Господь Иисус восседает по правую сторону (одесную) Отца, и, как Человек, участвует в управлении миром. Он ожидает окончания проповеди Церкви, собирающей в Царство всех спасенных.

7-й догмат: И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца

Здесь говорится о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа. Он придет на землю уже не как Спаситель, а как Праведный Судья. По Его слову при пении трубы архангела воскреснут все мертвецы. Все живые будут мгновенно преображены. Так что человечество с первого человека и до последнего соберется перед Его троном.

Тогда Господь воздаст каждому по делам его. Праведники получат вечную жизнь, а грешники вместе с сатаной будут брошены в вечный огонь. И после суда наступит вечное Царство славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только все возрастающая радость.

8-й догмат: И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки

Теперь в «Символе веры» говорится о еще одной «Личности» Святой Троицы – Святом Духе. Дух Святой вечно исходит от Отца, из Его сущности, и это Его личное свойство, которым Он отличается от Отца и Сына. Но при этом Он равен Им.

Поэтому и говорится, что Духу Святому мы поклоняемся и прославляем Его вместе с Отцом и Сыном. Он руководит и Церковью, которую и создал, сойдя в виде огненных языков на апостолов в день Пятидесятницы. Дух Святой в конце мира преобразит творение и даст жизнь всем умершим.

Через Него мы получили Божественное Откровение, потому и сказано, что Он говорил через пророков.

Представлены два варианта – в исполнении хора и в прочтении батюшки. 

файлы можно также скачать.

9-й догмат: Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь

На земле Церковь – это собрание христиан. Все нас объединяет православная вера, богослужебное общение, следование закону Бога. Церковь называется единой – единственной, так как Она одна и нет других.

Церковь называется соборной или вселенской, потому что Она в целой вселенной для всех времен и всех без исключения народов несет свет спасения. В Ней нет ни национальности, ни социальных различий.

Апостольской называется Она потому, что основана через апостолов. И дар Духа Святого передается в Ней непрерывно через рукоположение епископов и священников от самих учеников Христа.

10-й догмат: Исповедую едино крещение во оставление грехов

Здесь говорится о значимости и важности Таинства Крещения, потому что через него христианин обретает «новое рождение» от воды и Святого Духа. После этого человек может участвовать во всех Церковных Таинствах (Исповеди, Причастия, Венчания, Соборования)

11-й догмат: Чаю воскресения мертвых

Каждый христианин с надеждой ожидает воскресения мертвых. Нам известно, что душа человека бессмертна. Полное воздаяние совершится в день Суда. Тела людей, те самые, которые умерли, вновь соединятся с душами. Они будут совершены. Наступит вечность, в которой воскресшие будут вечно пребывать с телами, ибо смерти больше не будет.

12-й догмат: И жизни будущаго века. Аминь

Здесь говорится о том, что все христиане ждут вечной жизни. Только получат ее праведники. Они будут всегда созерцать Бога и от Него получать все большее знание, счастье и наслаждение. Святые будут царствовать вместе с Христом в новой вселенной.

Грешники же будут брошены в вечный огонь вместе с дьяволом и его «ангелами». Там их ожидает неугасимый пламень. И мучения их не прекратятся никогда.

Надеемся, что это краткое толкование «Символа веры» поможет будущим крестным родителям сделать первые шаги к познанию Закона Божьего, следованию заповедям Христовым, и, пожалуй, самое главное, становлению их полноценными христианами.

Источник: https://www.krestilnoe.ru/poleznoe/simvol-very/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.