Поминальная молитва спектакль фонтанка отзывы

Отзывы о спектакле поминальная молитва театр на литейном

Поминальная молитва спектакль фонтанка отзывы

Все о религии и вере – “отзывы о спектакле поминальная молитва театр на литейном” с подробным описанием и фотографиями.

Искренняя игра актеров, музыка, сюжет.

. В небольшой украинской деревеньке живут бок о бок русские и евреи. Живут дружно, принимая как данность те отличия, которые есть между ними, между иудейской верой и христианской. У молочника Тевье жена и пять дочерей, которым надо бы справить хоть какое приданое и выдать их замуж.

И начинает стремительно разворачиваться калейдоскоп картин, и с лиц зрителей не сходят улыбки. Диалоги героев наполнены неподражаемыми еврейскими шуточками – легкими, меткими, звонкими.

Они не пытаются нас насмешить – они так разговаривают! Между тем, сюжет нельзя назвать комическим – тут и бедный влюбленный портной, и неудачное сватовство, и взбалмошный родственник, искрящийся бредовыми идеями, и студентик-революционер, и выселение евреев из их родной деревни, и смерть близких.

Но уж такой народ евреи – готовы смириться перед неизбежным и посмеяться. И даже там, где наши глаза наполнялись слезами, артисты не давали этим слезам пролиться, опять были шутки.

Спектакль о великодушии. О выборе – любовь или вера отцов? Об умении жить рядом с непохожими на тебя, понимать их и помогать.

Актеры играли блестяще! Каждый на своем месте, каждый хорош. Замечательное музыкальное сопровождение, очень яркие танцевальные номера. Продолжительность спектакля – три с половиной часа.

Общее впечатление: Смеяться и глотать слёзы. Замечательный спектакль!

А Вы знали, что это «театр сильных ощущений»?

Часовой пояс: UTC + 10 часов

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 10 часов

Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.

Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.

95 сообщений

Мы с нетерпением ждём ваших отзывов о спектаклях нашего Театра!

Символично,что спектакль состоялся в возможный день смерти Сергея Есенина(Доподлинно не известен день смерти -27 или 28 декабря( он был убит в ночь с 27 на 28)

В 1981 году мне довелось встретиться с Константином Сергеевичем Есениным. Мы общались почти целый день. Он мне рассказал,что винит себя в смерти матери.

Они жили отдельно и мама его попросила переставить шкаф и закрыть черный ход,а то там какие-то подозрительные звуки.Константин не смог в этот день приехать и пообещал приехать в воскресенье.

Зинаиду Райх убили в ближайшую ночь. Убийцы вошли через черный ход.

Поэтому мне было интересно посмотреть версию убийства ,показанную в спектакле.

Спектакль построен на документальных сведениях и по действию – убийцы пришли через балкон.

Интересно,почему Константин Сергеевич рассказал мне другую версию. Человек всю свою жизнь винил себя в смерти матери,но ведь даже если бы он переставил шкаф,это НИЧЕГО бы не изменило!

Спектакль развивается динамично и познавателен . О многом я сам впервые узнал из спектакля.

Понравилась игра Михаила Лучко (Мейерхольд) и ,особенно,Татьяны Тузовой (Райх)- казалось,что она не вышла из образа даже на аплодисментах.

Свое впечатление от спектакля зрители выразили продолжительными аплодисментами и криками “Браво”!

Спектакль заменил “Банкрот” в связи с болезнью артиста. Желаю скорейшего выздоровления ему (ей)!

Что касается спектакля “Где мой Париж?” – легкая романтическая комедия положений. Простой, но в то же время закрученный любовный сюжет. Все пытались плести интриги, а в результате – служанка победитель, так как именно у нее есть и художественный талант и предпринимательская жилка.

Отдельно хочу восхититься игрой Марии Овсянниковой (Цветковой). 100% попадание в роль, отличная игра! В некоторых моментах смеялся до слез. Стал “гуглить”. Оказалось, Мария очень талантливая актриса, диктор и ведущая. Смотрели “Три богатыря и морской царь”, но только сейчас узнал, что она озвучивала Аленушку.

В общем, желаю творческих успехов Марии, а также всему коллективу театра!

Потрясающий,заряжающий позитивом спектакль,на который можно ходить бесконечное количество раз.Не всегда такое удовольствие получаешь от взрослого спектакля.В восторге и родители и ребенок!Огромное вам ,спасибо!!!!!

Мария Овсянникова Вам отдельный поклон и браво от коллектива отделения восстановительного лечения ГБУЗ ГП 112!

Спасибо за спектакль , который замечательно подходит для вечера пятницы!

Это прекрасная лирическая комедия, с легким юмором, с живой игрой актёров, с интересными находками режиссёра.

А милая и смешная Мари (Мария Цветкова-Овсянникова ) веселила и поднимала настроение весь спектакль.

Мне кажется, что создать образ смешной девчонки, не бояться быть несуразной, забавной, заставить посмеяться над собой зрителя- это талант, который дан не каждому артисту. Спасибо Вам!

Заново открыла для себя театр и надеюсь на новые впечатления!!!!

Сцена, свет, звук, актеры, зрители стали одним представлением, даже не заметила как прошли 3 часа)))

Придем еще и не раз)

Я очень рада, что у меня есть возможность посещать такие мероприятия. Спасибо большое режиссеру Сергею Анатольевичу Морозову за постановку. Театр – интересное искусство, актеры воплощают жизнь на сцене. Я думаю это высшее мастерство. Хвала и радость тем людям, которые верят в это и отдают себя без остатка. Привлекли внимание моё отец Базарова и Дуняша. Спасибо!)))

Грустно — весело — грустно — весело

«Поминальная молитва». Г. Горин.

Театр на Литейном.

Режиссер Александр Кузин, художник Кирилл Пискунов.

Два действующих лица — раввин в широкополой шляпе, в черном в пол пальто, талесе/бороде/пейсах и батюшка в черной в пол рясе/кресте — на поклон выходят дуэтом. Смотрят в зал. Весело пожимают друг другу руки. Ничего дурного не вижу в этом братском рукопожатии.

Исключительно хорошее. И всецело его разделяю. Понимаю, как трудно, мучительно оно дается, если случается, в реальной жизни. Но коробит его шутовской фальшсценический эквивалент.

Для небольшого числа людей, с которыми говорю на общем языке, этой мелочи достаточно… Дальше просят не рассказывать.

Или, если взять чуть выше: Голде, покинувшей земной мир, из сценического мира уготовано выйти скорбно-торжественной поступью под грустные звуки все через ту же традиционную ярко освещенную открытую дверь, расположенную по центру сцены и ведущую в глубину. Кулис. Глубина или, напротив, режиссерская фантазия в решении данного эпизода не проглядываются. Виден штамп. Причем, замшелый.

А уж если сразу описать сцену погрома… Жаль, но от нее остается послевкусие пошлейшей театральщины: огромный мужик тупо стоит с огромной дубиной в руках, а вокруг бегает в истерическом раже, выкрикивая мерзким фальцетом едва различимые, но явно плохие слова, революционная девица крохотного роста в красном платье и коричневом пиджаке. Что венчает ор? Мужик берет ее под мышку и уносит с глаз долой. Фарс-сатира? Руки среднейшей.

Сцена из спектакля.

Фото — В. Васильев.

На «Поминальную молитву», не Бог весть какой крутизны драматургическую Джомолунгму, взойти не так уж сложно. Кажется, весь отечественный театр там побывал! Как мог сказать бы сам Тевье, отсылающий себя и нас ежеминутно к Писанию: «И добавят бедняки Всевышнему радости на Синае, самой малой из гор».

Пьеса Григория Горина на протяжении десятилетий беспроигрышно берет зрителя за область сердца с первых реплик и не отпускает эту область до финала. Текст доходчив, метафоричен, репризен. Реплики — словно подскакивающие на горячей сковороде ядрышки фундука. Грустно-весело-грустно-весело. В итоге — щемяще.

Высоколобые на протяжении десятилетий морщатся, вменяют пьесе в вину конъюнктурную отдушку, ну и все прочее, хорошо известное — про схематичность/трафаретность.

Режиссеры, тем не менее, ставят, принимая во внимание (плюс ко всем сугубо творческо-личностным резонам), что практически вся труппа при деле, да и в кассе полна коробушка.

Кто-то из близких сказал: «Только не вспоминай Марка Захарова, неприлично, все человечество его „Поминальную“ знает наизусть». Следую совету. Тем более что отгоняю единственное незабвенное впечатление. С ним и живу в счастливом союзе четверть века. Контекст неведом. Видела, увы, на сцене только ленкомовцев.

https://www.youtube.com/watch?v=Bot79F8xzYU

Премьерная публика Театра на Литейном живо откликалась на те реплики, в которых просто, безо всякого дополнительного нажатия на ую актерскую педаль, звучало слово «Киев», и бурно реагировала на фразы типа «в Киеве мы добились уже кое-каких прав».

Зал, само собой, переживал и за драматическую, с элементами трагизма, судьбу Тевье-молочника в целом.

Зал остался архидоволен. Более того — ликовал. Он посмотрел нормальный спектакль. Все на этот раз было как у людей. Как принято, знакомо, узнаваемо и не стыдно. Отдохнули культурно.

Сценография Кирилла Пискунова элегантна. На длинном, во всю ширину сцены, выбеленном заборе — старинные фотографические карточки в сепии: групповые русско-еврейские портреты.

Посредине фото лошадь/телега/возница, в глубине — изображение прекрасного дуба, посаженного еще отцом главного героя.

Справа, как по писаному, — живой оркестрик, на протяжении всего действия радующий еврейскими напевами (композитор Николай Морозов).

Смена картин отбивается, как нетрудно догадаться, танцевальными выходами (хореограф Гали Абайдулов). Мужчины, прижимая локти к жилеткам, пляшут со скромной мерой зажигательности нечто еврейское среднестатистическое.

В музыкальной вязи есть, конечно же, и русский мотив: печальная народная песня начинает и закольцовывает спектакль.

В. Кухарешин (Тевье), А. Цыбульский (Урядник).

Фото — В. Васильев.

За строго этнографическое в костюмах Вячеслава Окунева отвечают цицот (кисти, торчащие из-под лапсердаков), кипа, талес, кисуй рош (женский головной убор). Последний, одинаково пошитый всем без исключения дамам, смотрится по-оперному, что странно и нарочито помпезно.

Приглашенный на роль Тевье Валерий Кухарешин прежде всего красив. В каких-то ракурсах что-то библейское проскальзывает в его значительном лице. В зонах молчания (часто с настоящими слезами на глазах) слегка напоминает мудреца, на душе у которого если и не вся, то немалая часть скорби богоизбранного народа.

В остальном же Тевье — мужчина добрый, ординарный, любящий муж и отец, добропорядочный торговец молоком, ведущий беседы с Богом запросто, буднично, как с Перчиком или Федором. Ключи, которыми пользуется Кухарешин, не подводят. Они от большого, надежного навесного замка.

Как говорит в одном из интервью он сам, главное — донести простые, ясные человеческие чувства. Ригельный замок, однако, был бы куда интереснее…

Александр Безруков получает неимоверное удовольствие, играя Менахема. Такое актерское счастье, когда оно настолько очевидно, заряжает автоматически. Его Менахем как бы не вполне человек. Существо, сделанное из сплошного гэга.

То ли мечущаяся птичка, не видящая ни одной для приседания ветки, то ли ртуть, собирать которую — занятие пустое, то ли ящерка снующая. Пластика, оценки, паузы — все точно.

Удача! Про что еще, кроме вечнозеленых раздумий («Как остаться человеком? Как не потерять себя и свое человеческое достоинство в тревожное и непростое время?» — читаем про спектакль на сайте театра), хотел сегодня сообщить режиссер Александр Кузин?

Главной, по крайней мере, для меня стала не история изгнанного за черту оседлости многодетного, овдовевшего еврея, а история оставшегося в Анатовке русского урядника (прекрасная работа Александра Цыбульского). Спектакль, строго говоря, про него, редко вроде как выходящего на авансцену горинского сказа.

Здесь, от первого выхода вечно пьяного деревенского жандарма до последнего рьяного его жеста по земле саблей (чертит в остервенении, куда можно евреям идти жить, а куда — ни-ни), прочитывается настоящая мука мужика, у которого есть все: совесть, честь, ум, сердце. Нет только права что-либо изменить в чудовищном социальном распорядке.

Право есть только на водку…

В указателе спектаклей:

В именном указателе:

Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/otzyvy-o-spektakle-pominalnaya-molitva-teatr-na-litejnom/

Поминальная молитва спектакль театр на литейном отзывы

Поминальная молитва спектакль фонтанка отзывы

Самое подробное описание: поминальная молитва спектакль театр на литейном отзывы – для наших читателей и подписчиков.

Искренняя игра актеров, музыка, сюжет.

. В небольшой украинской деревеньке живут бок о бок русские и евреи. Живут дружно, принимая как данность те отличия, которые есть между ними, между иудейской верой и христианской. У молочника Тевье жена и пять дочерей, которым надо бы справить хоть какое приданое и выдать их замуж.

И начинает стремительно разворачиваться калейдоскоп картин, и с лиц зрителей не сходят улыбки. Диалоги героев наполнены неподражаемыми еврейскими шуточками – легкими, меткими, звонкими.

Они не пытаются нас насмешить – они так разговаривают! Между тем, сюжет нельзя назвать комическим – тут и бедный влюбленный портной, и неудачное сватовство, и взбалмошный родственник, искрящийся бредовыми идеями, и студентик-революционер, и выселение евреев из их родной деревни, и смерть близких.

Но уж такой народ евреи – готовы смириться перед неизбежным и посмеяться. И даже там, где наши глаза наполнялись слезами, артисты не давали этим слезам пролиться, опять были шутки.

Спектакль о великодушии. О выборе – любовь или вера отцов? Об умении жить рядом с непохожими на тебя, понимать их и помогать.

Актеры играли блестяще! Каждый на своем месте, каждый хорош. Замечательное музыкальное сопровождение, очень яркие танцевальные номера. Продолжительность спектакля – три с половиной часа.

Общее впечатление: Смеяться и глотать слёзы. Замечательный спектакль!

А Вы знали, что это «театр сильных ощущений»?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.