Первое за что спросят в судный день это молитва

Горе тебе, о отказывающийся от молитвы!

Первое за что спросят в судный день это молитва

Всевышний Аллах в Коране сказал:

فَخَلَفَ مِنْ بَعْدِهِمْ خَلْفٌ أَضَاعُوا الصَّلَاةَ وَاتَّبَعُوا الشَّهَوَاتِ فَسَوْفَ يَلْقَوْنَ غَيًّا

Смысл: «За этими по-следовали поколения, которые не выстаивали молитвы, и погрязли в страстях (грехах). Они будут наказаны за их заблуждения в ближайшей жизни и в будущей жизни» (сура «Марьям», аят 59).

Молитва – это связь со Всевышним Аллахом, которая пять раз в день связывает раба с Творцом. Это столп религии, который идёт вторым после свидетельства Единобожия. То есть, как только человек принимает Ислам, он обязан изучать метод правильного совершения молитвы и выполнять её.

Мусульманин обязан понять, что если он не совершает молитву, то его вера ослабевает, а от религии его остаётся только название, потому как формально он ничем не отличается от других, кроме как названием «мусульманин».

Оставление молитвы считается тяжким грехом. А как же иначе, ведь Всевышний пред-писал обязательно совершать её, а человечество сотворено для поклонения, как сказал Аллах в Коране:

وما خلقت الجن والإنس إلا ليعبدون

Смысл: «И сотворили Мы (Аллах) людей и джинов лишь для того, чтобы они покло-нялись Мне» («аз-Зарият», аят 56).

Значит, первоначальная цель сотворения человека есть поклонение Аллаху. А поклоне-ние должно быть таким, на которое указали Коран, Сунна и единогласие ученых. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

رأس الأمر الإسلام وعموده الصلاة

«Основа дел – это Ислам, а опора религии – это намаз (пятикратная обязательная молитва)» (ат-Тирмизи, Ибн Маджах). В другом хадисе сказано:

إنَّ أول ما يسأل عنه العبد يوم القيامة من عمله الصلاة ، فإن تقبلت منه صلاة تقبل منه سائر عمله

«Поистине, первое, за что будет спрошен раб в день Великого Суда – молитва, и ес-ли молитва будет принята от него, то и другие деяния примутся» (ат-Тирмизи в книге «Сунан»).

Кто оставит молитву, того Аллах также оставит без помощи и обрушит на него великое наказание, как сказано в хадисе:

مَنْ تَرَكَ الصَّلَاةَ مُتَعَمِّدًا فَقَدْ بَرِئَتْ مِنْهُ ذِمَّةُ اللَّهِ وَرَسُولِهِ

 «Тот, кто оставил молитву умышленно, поистине, лишён заботы Аллаха и Его Посланника» (имам Ахмад). Значит, Аллах лишает этих людей благодати от жизни, от их имущества и дел, а в День Суда ему не будет милости от Аллаха.

Во времена праведных предков произошёл случай с одним праведным мусульманином, которого сатана не мог сбить с пути истины. Очередной раз сатана попытался сбить его с истины, придя к нему в гости под видом путника, который желает переночевать у этого мусульманина. Сатана остался на ночь.

И вот, когда наступило время утренней молитвы, и тот мусульманин захотел встать на молитву, иблис всячески отвлекал его, и тот проспал утреннюю молитву. Далее наступает время обеденной молитвы, и тут сатана опять отвлекает всякими делами этого человека, и молитву он пропускает. И так продолжалось целый день.

Когда уже наступило время ночной молитвы, дьявол опять сбил с пути мусульманина.

Когда же он лёг в постель, сатана судорожно начал собираться и уходить, тогда верующий крикнул: «Куда ты уходишь?!», – на что сатана ответил: «Я – сатана, ослушался своего Творца один раз и был изгнан из Рая, а ты уже пять раз ослушался Его, я боюсь, что наказание, которое обру-шится на тебя, попадёт и на меня, если буду рядом, поэтому я убегаю от тебя» («Дуррату ан-насыхин»). Сатана испытывает огромное счастье, когда успешно сбивает человека от молитвы.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

   بَيْنَ الرَّجُلِ وَبَيْنَ الشِّرْكِ وَالْكُفْرِ تَرْكَ الصَّلَاةِ

«Между мужчиной и неверием и многобожием – оставление молитвы» (Муслим). То есть внешняя, формальная разница между мусульманином и немусульманином – совершение или оставление молитвы.

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал:

لا حظ في الإسلام لمن ترك الصلاة

«Нет доли из Ислама тому, кто оставил молитву» (аль-Хафиз аз-Захабий в «аль-Кабаир»). То есть нет человеку ничего из Ислама, потому как не соблюдает столп Ислама, без которого вера в сердце постепенно гаснет.

Наказание за халатность и пропуск молитв

Если человек проявит халатность относительно пятикратной молитвы, то будет наказан Аллахом пятнадцатью видами наказания: пять в этом мире, три во время смерти, три в могиле, три при выходе из могилы (в день воскрешения).

Пять видов наказания, которые обрушатся в этом же мире: 

1) Снимется благодать от его жизни. То есть ничего не будет получаться в жизни, на человека будут валиться постоянные проблемы, испытания, переживания .

2) Стирается признак праведных людей с его лица (он не будет из их числа).

3) За его деяния Аллах не будет награждать его, то есть, его деяния не будут прини-маться.

4) Не будет подниматься его мольба к небу, то есть, его мольба не будет приниматься.

5) Не будет ему доли от мольбы праведников, то есть, благодать мольбы благочести-вых рабов ему не достанется.

Три вида наказания при смерти:

1) Умрёт униженным, то есть мерзкой смертью, в мерзком состоянии или в грехе.

2) Умрёт голодным, сколько бы ни ел, он умрёт в сильном голоде.

3) Умрет в сильной жажде, даже если море воды выпьет, это не поможет.

Три вида наказания в могиле:

1) Могила станет настолько тесной, что его ребра сломаются и войдут друг в друга.

2) Могила станет ему как раскалённые угли, утром и ночью она будет раскаляться ог-нём для него.

3) Его будет мучать змея (огромная), которую зовут «аш-Шуджаъ аль-Акраъ», её глаза из огня, а когти из железа, и каждая коготь размером, равным расстоянию ходьбы в один день.

Она обратится к усопшему: «Я аш-Шуджаъ аль-Акраъ, – и голос ее как гром, – мне повелел мой Господь бить тебя за оставление утренней молитвы до восхода солнца, а за оставление обеденной молитвы – до послеобеденной, а за оставление послеобеденной – до вечерней, а за оставление вечерней – до ночной, а за оставление ночной – до утренней».

Три вида наказания в день воскресения:

1) Жёсткий допрос.

2) Гнев Господа.

3) Вхождение в Ад.

4) В некоторых преданиях сказано, что он будет воскрешён, а на лбу будут написаны три строки: «1) О расточитель долга перед Аллахом! 2) О обособленный гневом Аллаха! 3) Как ты нарушил долг в отношении Аллаха, так же ты потерял надежду на милость Аллаха» (имам аз-Захабий. «Аль-Кабаир», стр 38).

Намеренное откладывание молитвы

Откладывать преднамеренно молитву нельзя. Например, если человек мог совершить молитву в первую половину времени данной молитвы, но отложил её совершение под конец времени – это будет грех. Как сказал Всевышний в Коране:

فويل للمصلين الذين هم عن صلاتهم ساهون

Смысл: «Ущелье Ада для молящихся, но которые от своих молитв отвлечены (ха-латны)» («аль-Маун», 4-5). То есть в этом аяте не говорится даже об оставлении молитвы, а говорится об откладывании, что также является грехом.

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) пишет, что Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) в толковании этого аята сказал: «Имеются в виду лицемеры (мунафики), которые совершали молитву физически, но не уверовали сердцем, и они иногда не совершали её, а иногда откладывали…».

От праведных предков передаётся, что когда некий человек хоронил сестру своей мате-ри, он случайно уронил кошелёк в могилу. Вспомнив об этом на следующий день, он раскопал могилу, и увиденное испугало и шокировало его.

Он увидел в могиле пламя огня и от испуга и шока он заново закопал ее, пошёл к матери и спросил: «О мать! Расскажи, чем занималась Твоя сестра?» Мать ответила: «Что именно тебя интересует?» Тот сказал: «О мама! Я видел в ее могиле полыхающий огонь».

Мама заплакала и сказала: «Моя сестра относилась халатно к молитвам, откладывала их» («аль-Кабаир», стр. 39-40).

Положение того, кто не совершает молитву

Оставление намаза – это тяжкий грех по единогласному мнению среди ученых. Среди ученых есть разногласия по поводу того, является ли неверным человек, который не совершает молитву, однако не отрицает её обязательность и считает долгом в Исламе.

Имамы аш-Шафии, Малик, Абу Ханифа и в одной из версий, переданных от имама Ах-мада, также большинство ученых четырех мазхабов, такие, как ан-Нававий, Ширбини, Ибн Хаджар, аш-Ширазий, Шурунбулули, Ибн Абидин и др, придерживались мнения о том, что несовершающий молитву впадает в тяжкий грех, однако не впадает в неверие.

А некоторые имамы, такие, как Ахмад (в другой версии), Суфьян ибн Уяйна, Исхак ибн Рахувия, придерживались мнения о том, что человек, который не совершает молитву, впадает в неверие.

Как видно, абсолютное большинство ученых сунны придерживалось первого мнения. (аль-Хафиз аз-Захабий. «Аль-Кабаир»). Что же касается отрицания обязательности молитвы, то ученые единодушно постановили, что такой человек впадает в неверие.

Пропущенные молитвы

Если человек пропускал молитвы по халатности, лени и т.д., он обязан возместить их, и в этом единодушны ученые сунны четырёх правовых школ. Они руководствуются хадисом, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 فدين الله أحق بالقضاء

«…и долг Аллаху более достоин возмещения (чем долг кому-либо другому)» (аль-Бухарий, №1754). Пропущенная молитва, пост, хадж, закят являются долгом перед Аллахом. Значит, человек, который пропустил их по забывчивости или по другим причинам, обязан возместить их. Тот же, кто специально пропустил, еще более обязан возместить их.

Всем, кто пропустил молитву или совершил другие грехи, сколько бы их ни было, нужно покаяться и начать исправлять своё положение. Нельзя забывать, что всегда есть шанс все исправить, пока человек жив.

Да укрепит Аллах нашу веру!

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43862

Молитва | Руководство для принявшего ислам

Первое за что спросят в судный день это молитва

Исконное значение слова «салят» — обращение с мольбой. Это способ связи раба с Его Господом и Творцом, содержащий беспрекословную покорность Аллаху, обращение к Нему за защитой и испрашивание у Него помощи в самой возвышенной форме.

Мусульманин обращается к Господу с мольбами, ведёт с ним тайную беседу и поминает Его, и душа его очищается и он вспоминает о том, кто он на самом деле, и о сущности мира этого, в котором он живёт. И он начинает ощущать величие Творца и Его милость.

И молитва направляет его к тому, чтобы неотступно придерживаться Шариата Аллаха, отдаляться от несправедливости, мерзости и ослушания Аллаха. Как сказал Всевышний: «Поистине, молитва удерживает от мерзости и предосудительного» (29:45).

 Место, отведённое молитве, и её достоинства

Молитва — величайший из телесных видов поклонения и самый благородный из них. Это поклонение, затрагивающее сердце, разум и язык. Важность молитвы проявляется разными способами.

Молитве отведено высочайшее место

  1. Молитва — второй столп ислама. Как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, выстаивании молитвы…» (Бухари, 8; Муслим, 16). А столп — опора строения, без которого оно не может стоять.

  2. Всевышний Аллах повелел верующему совершать её неуклонно в любых обстоятельствах, в пути и в покое, в мирное время и в военное, в здравии и в болезни так, как он может. Как сказал Всевышний: «Неуклонно совершайте молитвы» (2:238).

    И Он описал Своих верующих рабов такими словами: «…которые регулярно совершают молитву» (23:9).

Достоинства молитвы

 Всевышний Аллах повелел неуклонно совершать молитву в любых обстоятельствах, даже во время войн и стихийных бедствий.

В Коране и Сунне содержатся многочисленные упоминания о достоинствах молитвы, в том числе:

  1. Она служит искуплением грехов. Как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Пятикратная и пятничная молитвы служат искуплением прегрешений, совершённых в промежутках между ними, если только человек не совершал тяжких грехов» (Муслим, 233; Тирмизи, 214).
  2. Молитва — свет для мусульманина, озаряющий всю его жизнь, побуждающий его к благому и удерживающий от скверного. Как сказал Всевышний: «Поистине, молитва удерживает от мерзости и предосудительного» (29:45). А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва — свет» (Муслим, 223).
  3. Молитва — первое, о чём будет спрошен человек в Судный день. Если она была благой и будет принята, то и остальные дела человека будут приняты. А если она не будет принята Аллахом, то и остальные его дела будут отвергнуты Им. Как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Первым, за что рабу придётся отвечать в Судный день, станет молитва, и если она была благой, то и все остальные его дела будут благими, а если она была плохой, то и все остальные его дела будут плохими» (Табарани в «Аль-аусат», 1859).

Молитва — самые прекрасные мгновения для мусульманина, ибо он ведёт тайную беседу с Господом во время молитвы и ощущает умиротворение, спокойствие и радость от близости Всевышнего Аллаха. Молитва была самой большой радостью для Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сам он сказал: «А отрадой глаз моих была сделана молитва» (Насаи, 3940) И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил своему муаззину Билялю: «Принеси нам отдохновение посредством неё» (Абу Дауд, 4985). Когда в жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха) случалось какое-нибудь тревожное событие, он искал успокоения в молитве (Абу Дауд, 1319).

Кто обязан совершать молитву?

Молитву обязан совершать каждый мусульманин, разумный и достигший совершеннолетия. С женщин в период менструации или послеродового кровотечения снимается обязанность совершать молитву. И они не обязаны восполнять её после завершения кровотечения.

Человек считается совершеннолетним, если имеется один из перечисленных ниже признаков:

Достижение пятнадцатилетнего возраста.
Появление жёстких волос в области половых органов и ануса.
Семяизвержение во сне или в период бодрствования.
Появление менструации или способности забеременеть.
  1. Чистота от осквернения и скверны.

Об этом говорилось подробно выше.

То есть частей тела, которые подлежат сокрытию.

Аурат должен быть сокрыт тканью, которая скрывает очертания органов, то есть одежда не должна быть ни короткой, ни просвечивающейся.

Выделяют три вида аурата:

Женщина: аурат женщины, достигшей совершеннолетия, во время молитвы — всё её тело, за исключением овала лица и кистей рук.

Ребёнок: аурат маленького ребёнка — половые органы и ягодицы.

Мужчина: аурат мужчины, достигшего совершеннолетия, — область от пупка до колена.

Всевышний Аллах сказал: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (7:31). А минимумом украшений является сокрытие аурата. А под мечетью подразумевается совершение молитвы.

 Во время молитвы женщина должна закрывать всё тело, кроме лица и кистей рук.

  1. Обращение в сторону кыбли.

Всевышний Аллах сказал: «Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети» (2:149).

 Всевышний Аллах сказал: «Поистине, молитва предписана верующим в определенное время».

  • Кыбля мусульман — это благословенная Кааба, которую построил отец пророков Ибрахим (мир ему). К ней совершали паломничество пророки (мир им). Мы знаем, что это всего лишь строение из камней, которые не способны ни причинить вред, ни принести пользу. Однако Всевышний Аллах повелел нам обращаться в её сторону во время молитвы, чтобы у всех мусульман была одна кыбля, и обращаясь в сторону Каабы, мусульмане поклоняются Всевышнему, исполняя Его веление.
  • Каждый мусульманин обязан поворачиваться непосредственно к Каабе, если она находится в зоне его видимости. А тем, кто находится далеко от неё, достаточно поворачиваться в сторону Мекки. При этом небольшое отклонение от точного направления не вредит. Как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «То, что между востоком и западом — кыбля» (Тирмизи, 342).
  • Если человек не может повернуться в сторону кыбли по причине болезни или в силу других причин, с него снимается эта обязанность — подобно всем остальным обязанностям, которые человек не способен выполнять. Всевышний сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (64:16).
  1. Наступление времени молитвы.

Это непременное условие для того, чтобы молитва была действительной. Молитва, совершённая до наступления времени, недействительна. Также запрещается откладывать её совершение до истечения отведённого для неё времени. Как сказал Всевышний: «Поистине, молитва предписана верующим в определённое время» (4:103).

Говоря о наступлении времени молитвы, следует также упомянуть о том, что:

  • Лучше всего совершать молитву в самом начале времени.
  • Обязательно совершать молитву в отведённое для неё время, и запрещается откладывать её совершение до истечения этого времени, какими бы ни были причины.
  • Тот, кто проспал молитву или забыл совершить её вовремя, должен восполнить её, когда вспомнит о ней.

Молитва, которую мусульманин обязан совершать пять раз в течение суток, является главной опорой его религии и главной из его религиозных обязанностей.

У каждой молитвы — своё время:

Молитва-фаджр (два рак‘ата) — её время начинается с наступлением рассвета, когда горизонт начинает светлеть, и заканчивается с восходом солнца.

Молитва-зухр (четыре рак‘ата) — её время начинается, как только солнце отклоняется от точки зенита, и заканчивается, когда длина тени от предмета становится равной длине самого предмета.

Молитва-‘аср (четыре рак‘ата) — её время начинается, когда заканчивается время молитвы-зухр, то есть когда длина тени от предмета становится равной длине самого предмета, и заканчивается с заходом солнца. Мусульманин должен стараться совершить эту молитву до того, как солнце пожелтеет и его сияние потускнеет.

Молитва-магриб (три рак‘ата) — её время начинается с захода солнца, то есть с того момента, как солнечный диск скроется за горизонтом, и завершается с исчезновением с неба красного зарева, которое остаётся после захода солнца.

Молитва-‘иша (четыре рак‘ата) — её время начинается с исчезновением с неба красного зарева, которое остаётся после захода солнца и заканчивается в середине ночи, однако в крайних случаях её можно совершать до самой молитвы-фаджр.

Мусульманину разрешается пользоваться расписаниями молитв и он не обязан лично удостоверяться в наступлении времени той или иной молитвы.

Ислам предписывает совершать молитвы коллективно, дабы они совершались в мечетях и они служили местом собрания мусульман, что способствует укреплению уз братства и любви, связывающих их.

Ислам учит, что такая молитва намного лучше той, которую человек совершает в одиночку.

Как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Молитва человека с общиной превосходит молитву, совершаемую в одиночестве, на двадцать семь степеней» (Бухари, 619; Муслим, 650; Ахмад, 5921).

Однако молитву можно совершать в любом месте. Такова милость Аллаха к нам. Как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Вся земля была сделана для меня местом молитвы и средством очищения, и любой человек из моей общины может молиться там, где его застанет молитва» (Бухари, 328; Муслим, 521).

Условия, которым должно отвечать место молитвы

Ислам ставит условие о том, что земля, на которой совершается молитва, должна быть чистой.

Всевышний Аллах сказал: «Мы повелели Ибрахиму (Аврааму) и Исмаилю (Измаилу) очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (2:125).

Основой является чистота, тогда как нечистота — явление случайное, приходящее, и если тебе неизвестно о наличии нечистоты в данном месте, считай его чистым. При этом не является желательным приобретать молитвенный коврик или кусок ткани, чтобы совершать молитву только на нём.

Существует несколько общих правил, которые ты должен соблюдать. Вот некоторые из них:
  1. Не причинять людям неудобства своей молитвой, то есть не совершать её, например, на дорогах, по которым ходят люди, или в коридорах и других местах, в которых запрещается стоять, поскольку это затрудняет движение людей и образуется давка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил причинять вред и неудобства людям, сказав: «Нельзя причинять вред ни первыми, ни в ответ» (Ибн Маджа, 2340; Ахмад, 2865).
  2. В этом месте не должно быть того, что отвлекает молящегося, например, изображений, громких или музыки.
  3. Не следует выбирать для совершения молитвы место, в котором смеются над поклонением и скверно отзываются о нём, например, место, в котором собираются пьяные или фанатичные люди и так далее. Всевышний Аллах запретил ругать объекты поклонения неверующих, чтобы они в ответ не начали со злости поносить Аллаха, не задумываясь о том, что делают. Всевышний Аллах сказал: «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству» (6:108).
  4. Нежелательно совершать молитву в местах, изначально предназначенных для того, что является ослушанием Аллаха — в ночных клубах, дискотеках и так далее.

 Место молитвы

Можешь ли ты совершать молитву в мечети вместе с общиной? Мужчине следует совершать молитву вместе с общиной, ибо это одно из самых великих и наиболее угодных Аллаху дел. Для женщин это разрешено. Если ты не имеешь возможности совершать молитву в мечети, то являются ли другие места нечистыми? Запрещается совершать молитву в нечистом месте.

Аллах повелел нам очищаться для молитвы.

Если место не является нечистым, то причиняет ли совершение молитвы в этом месте неудобства людям (например, место представляет собой дорогу, по которой они ходят)? Запрещается причинять неудобства людям и беспокоить их, даже посредством совершения молитвы, и ты должен выбрать другое место для её совершения.

Присутствуют ли в этом месте отвлекающие факторы (изображения, голоса и так далее)? Следует отдаляться от всего, что отвлекает молящегося и мешает ему сосредоточиться на молитве. К особенностям мусульманской общины и проявлениям милости Аллаха к ней относится и то, что Он сделал совершение молитвы в любом месте на земле действительным.

Источник: https://newmuslimguide.com/ru/your-prayer/281

Что такое судный день в православном понимании?

Первое за что спросят в судный день это молитва

Земная жизнь человеческая — есть мгновение по сравнению с открывающейся вечностью за гробом. В конце всеобщей истории нас ждёт день Господень. Люди в основной массе живут так, словно этого никогда не произойдёт.

Для одних этот день станет самым страшным и ужасным, для верующих — долгожданным моментом встречи с любимым Господом.

Что такое судный день? Как будет происходить великое событие по свидетельству Священного Писания?

Определение понятия “судный день”

Судный день в православной традиции имеет синонимичные названия:

  • день Господень;
  • страшный суд;
  • день гнева Божия;
  • второе пришествие Христово.

Дню Господню будет предшествовать всеобщее воскресение мёртвых, которые вместе с оставшимися живыми на тот момент предстанут на суд, где Христос с ангелами определит соответствующее место каждому по делам его. Рай или ад ожидает нас в зависимости от направленности дел, мыслей, слов.

Вера и добрые дела ведут в Царство Небесное, а пристанищем злых и ненавидящих Бога станет тьма кромешная.

Убеждённость католической церкви в существовании пограничного состояния — чистилища, в котором души отмывают свои грехи, не находит подтверждения в Священном Писании и творениях святых отцов.

Представление о страшном суде характерно ещё для Ветхого Завета (Еккл.11: 9). Наиболее полно тема о воздаянии раскрывается именно в Новом Завете.

Накануне крестной смерти Христос открывает ученикам тайну о Своём втором пришествии, когда Он придёт судить мир (Мф. 25: 31-33).

Критериями, по которым будет происходить правосудие, Господь называет дела милосердия к ближним, принимаемые Богом в Свой адрес.

Потребность правосудия обусловлена нравственной ответственностью человека перед Богом и ближними. Страшный суд начинает действовать уже в земной жизни человека — при выборе в каждой конкретной ситуации сделать добро или зло.

Православная церковь трактует слова Христа о посмертном возмездии как о призыве к милосердию. Бог — есть Любовь, и судить Он будет по милосердию, не выискивая в человеке, за что бы кинуть его в ад, а желая найти оправдание и спасти.

Если человек закостенел во зле и не желает раскаиваться, то это его личный выбор, и Господь насильно никогда не будет спасать людей.

В православии есть также понятие частного суда, когда после смерти определяется временное пристанище души: в предвкушении рая или ада. До всеобщего воскресения мёртвых участь усопших может поменяться, благодаря молитвам Церкви и отдельного христианина за своих почивших сродников, близких, друзей, знакомых. После Судного дня судьба человека определяется на вечность и пересмотру не подлежит.

Что говорит Слово Божие об исполнении судного дня?

Священное Писание совершенно чётко говорит нам о всеобщем воскресении и Страшном Суде, о признаках кончины века, но какая именно жизнь ждёт нас за гробом, промыслом Божиим сокрыто от нас. Мы не должны пытаться домысливать, придумывать того, что ограниченный человеческий ум не способен вместить. Всё, что нам необходимо знать, написано в Слове Божием.

2 000 лет назад Сын Божий пришёл в мир, дабы не судить, а спасти падшего человека. Второй Его приход будет во славе для установления истины.

Святые Отцы ввели понятие «память сердца», когда человеку во всей неприглядности откроются сотворённые им дела, тайные злые помышления, и мы увидим себя не такими, какими представляла наша воспалённая гордыня, а настоящими.

А Бог знает сердце каждого, и все дела наши записаны в книге жизни, утаить на Суде ничего не удастся.

Одним из главных предвестников кончины века станет пришествие антихриста, который будет человеком хитрым.

Он обольстит многих и совратит с пути праведного, а после обнаружит свою ненависть ко Христу и Его закону, устроит гонение на христиан, в результате некоторые верующие сподобятся венца мученического.

Период правления антихриста по Писанию продлится около трёх лет, в течение которых он сотворит многие чудеса. Для верующих христиан это время ознаменуется проверкой на верность Христу, и не все пройдут это испытание.

Священно Писание открывает нам, что судиться будут верующие и язычники, причём христиане подвергнутся более строгому суду, потому что они просвещены Духом Истины. А неверующие будут подвержены суду совести, которая вложена Создателем в каждого человека. Вместе со Христом производить возмездие над людьми и падшими ангелами будут апостолы и святые.

Святитель Василий Великий считает, что суд — явление не внешнего, а внутреннего порядка, обличение будет происходить в уме и памяти человека, к тому же произойдёт с мгновенной быстротой.

В православном понимании Страшный Суд — это не день гнева Божия, а торжество света, истины, милосердия и любви, а ощущение мук у грешников будет происходить от неспособности принять Божественную любовь как источник блаженства в результате свободного выбора человека в пользу тёмных сил.

Как будет проходить Страшный Суд открыто Богом святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в самой загадочной книге — Откровение, или Апокалипсис. Это очень сложное писание с многочисленными образными выражениями.

Поэтому отрывки из него не читаются за богослужением в церкви. Откровение нужно обязательно изучать с толкованиями Святых Отцов, в противном случае не избежать извращённого понимания слов с глубоким духовным смыслом.

Из Апокалипсиса нам также известно, что последует за Страшным Судом. Богом будет создан город Новый Иерусалим, где поселятся праведники во главе со Христом и будут пребывать в вечном блаженстве.

Господь в Евангелии говорит и о том, что есть возможность избежать страшного суда для тех, кто слушает Слово Божие и живёт в соответствии с законом Его (Ин. 5: 24-29).

Отвечая на вопрос,что такое судный день,святые отцы и современное духовенство рекомендуют искать ответ в Священном Писании и его толковании, удовлетворятся только тем, что Господь Сам открыл людям, и пребывать в вере, молитве и покаянии до кончины века.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1202989777781262750/chto-takoe-sudnyj-den-v-pravoslavnom-ponimanii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.