Наперстная молитва седмица

Содержание

Молитвы к богородице на всякий день седmицы

Наперстная молитва седмица

БЛАЖЕННОГО СТАРЦА НИЛА НИЛО-СОРСКОГО

В ВОСКРЕСЕНИЕ

Радуйся, Дево Богородице, пристанище и предстательство убогия души моея, надеждо сладкая спасения моего! Радуйся, радость от Ангела приемшая в благовещении имеющаго воплотитися от Тебе Бога Слова! Радуйся, всех Зиждителя в Твоих ложеснах носившая! Радуйся, Бога плотию рождшая, миру Спасителя! Радуйся, в рождестве девство нетленно сохранившая! Радуйся, от волхвов дары приемшая и поклонение их от Тебе рождшемуся видевшая, и пастырей преславная о Нем словеса слышавшая и в сердце Твоем слагавшая! Радуйся, отрока Иисуса, Сына Твоего и Бога во храме, среди законоучителей, обретшая радостно! Радуйся, болезни лютыя в страдании крестном, распятии и смерти Сына Твоего и Бога, со ученики Его во славе небесней видевшая! Радуйся, от Него ниспосланнаго Духа Святаго, в горнице Сионстей в виде огненных языков нисшедшаго, со ученики Господни приемшая! Радуйся, на земле ангельски пожившая! Радуйся, чистотою и святынею вся ангельския чины и всех святых лики превосходящая! Радуйся, возвеличенная славою пришествием к Тебе Сына Твоего и Бога! Радуйся, Того святым рукам душу мою радостно предавшая! Радуйся, славно превознесенная Твоим на небеса с телом восшествием! Радуйся, по представлении Твоем боговидцем Апостолом в третий день явльшаяся! Радуйся, на небесех от Отца и Сына и Духа Святаго диадемою вечнаго царствия увенчанная! Радуйся, от всех небесных сил приснопеваемая!Радуйся, близ престола Пресвятыя Троицы на престоле славы возседящая! Радуйся, Бога с человеки примирения виновнице! Радуйся! небесными и земными господствующая Царице! Радуйся, яко ничтоже невозможно есть Твоему ходатайству! Радуйся, яко вси верно к Тебе претекающии спасаются! Радуйся, яко Тобою скорбящии утешение, болящии исцеление, бедствующии благовременну помощь получают! Молю убо Тя, обрадованная Владычице, по- треби и во мне печаль греховную и даждь ми радость спасения, даждь ми слезы утешительныя, умиление всегдашнее, покаяние истинное и исправление совершенное. Не возгнушайся мене, Владычице, но приими милостиво сии гласы радостныя, мною убогим Тебе приносимыя, и предстани ми в помощь во время безпомощия моего в час страшный оный, егда разлучитися имать душа моя от окаяннаго моего тела; тогда, молю, предстани ми в помощь и избави мя, повиннаго во гресех, наказания за них вечнаго, да не явлюся радование бесов и пища геенне огненной. Ей, Владычице моя, не попусти узрети души моей страшнаго и грознаго прещения и истязания демонскаго, грешникам уготованнаго, но предвари и спаси мя раба Твоего в час оный ужасный, да славлю Тя во веки, едина надежда моя и Ходатаице спасения моего. Аминь

Просмотры (932)

Источник: //hram-mezhgorie.prihod.ru/2013/08/13/molitvy-k-bogorodice-na-vsyakij-den-sedmicy/

О страстной седмице

Наперстная молитва седмица
Правосланые посты / Великий Пост Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении.Эта неделя особо чтится Церковью.

«Все дни, – говорится в Синаксаре, – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота.

Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…

»По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста.

Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни все тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.Каждый день Страстной недели – великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы.Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов.Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или предсказано, а в Новом – изображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека, – все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы.Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговения следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных за людские грехи страданий на кресте, и далее – до светлого торжества Христова Воскресения.Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся.Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым.В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением.Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие.Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы.Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершались.Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности.Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, – плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия.В то же время и другие чувства – неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю – переполняют душу верующего христианина.Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему».Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем.Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы.Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу.Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу.Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания.Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия.Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других. Указание, что надо читать, можно найти в церковном календаре.При слушании в церкви, из-за большого количества читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет следовать за Господом всеми мыслями и чувствами.При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением… Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним.Необходимо также благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления мало плодов принесет и присутствие в храме, и слышание, и чтение Евангелия.Но что значит – размышлять о страданиях Христа, и как размышлять?Прежде всего представьте в своем уме страдания Спасителя как можно живее, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он был предан, судим и осужден; как Он нес крест и был вознесен на крест; как вопиял к Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему дух Свой; как был снят с креста и погребен… Потом спросите самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха, и Который, как Сын Божий, мог всегда пребывать в славе и блаженстве.И еще спросите себя: что требуется от меня для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для меня бесплодной; что я должен делать, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира?Церковь учит, что для этого требуется усвоение умом и сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних, покаяние и подражание Христу в благой жизни.После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы это…Такое размышление (а кто не способен на него?) удивительно скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе.

Путь Страстной седмицы – путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря – говения, для достойного причащения Святых Тайн в эти великие дни.

И как же не говеть в дни, когда отъемлется жених душ (Мф. 9, 15), когда Он Сам алчет у бесплодной смоковницы, жаждет на кресте? Где еще слагать тяжести грехов посредством исповеди, как не у подножия креста? В какое время лучше причащаться из Чаши жизни как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа?

Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к Святой Трапезе, уклоняется от нее, тот уклоняется от Господа, бежит от своего Спасителя.Путь Страстной седмицы – оказывать, во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям.

Спаситель наш столь любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для бедных, больных, бездомных и страждущих Он усвояет лично Себе Самому. На Страшном суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение.

Помня это, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйтесь ей в дни Страстной седмицы – одев, например, нуждающегося, вы поступите как Иосиф, давший плащаницу.

Вот главное и доступное каждому, с чем православный христианин в Страстную седмицу может следовать за грядущим на страдания Господом.

О Великом понедельнике

В этот день Святая Церковь своими песнопениями призывает встретить «начатки страстей Господних» и последовать за Господом на пути в Иерусалим.Грядущие невинные страдания Спасителя показаны в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа.

«Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для своих единоплеменников-иудеев, продается учеником за тридцать сребреников, заключается в мрачный и тесный ров-гроб и, восстав из него, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и в конец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею Живоносною Плотию».Из событий Евангельских в этот день вспоминается иссушение бесплодной смоковницы.Смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял. Но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния, почему Святая Церковь и взывает к нам: «Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения (проклятия) убоявшеся, братие, плоды, достойны покаяния, принесем Христу, подающему нам велию милость».Утреннее Евангелие назидает нас притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина.В этой притче, изображающей ожесточение иудеев, избивавших пророков, а с пришествием на землю сына Божия, распявших и Его самого, нельзя не видеть и страшного осуждения христиан, нарушающих заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающих распинать сына Божия своими прегрешениями.В Евангельском чтении на литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного иудейского народа и кончину мира так, как они были предызображены Иисусом Христом.Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради» (Мф. 24,14-22).
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter       6 марта 2008 года     ↑

Реклама

Источник: //ThePrayerBook.info/386-o-strastnojj-sedmice.html

Какие молитвы читать дома в Великий пост на Страстной неделе?

Наперстная молитва седмица

Страстная неделя – самый скорбный период в православном календаре, когда мы вспоминаем о событиях, произошедших свыше двух тысяч лет назад: распятии, смерти и погребении Христа.

Для верующих это время общения с Богом, посещения храмов и чтения молитв. «Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…»

Многие люди интересуются: «Какие молитвы читать в Страстную неделю?» Мы ответим на этот вопрос и приведем тексты молитв, которые можно читать дома.

Как правильно молиться на Страстной неделе?

В первые дни Страстной недели, которая в 2019 году продлится с 22 по 27 апреля, духовенство в храмах вспоминает беседы Спасителя со своими учениками.

В понедельник на богослужениях читаются две притчи, рассказанные Христом – о народе Израиля, который отверг пророков, а затем и Христа, и о злых виноградарях, которые не захотели отдать хозяину плоды его виноградника.

Притчи, которые звучат в Великий вторник, посвящены теме Второго Пришествия. В Евангельских чтениях в среду идет речь о предательстве Христа Иудой.

Какие молитвы читать дома в течении Страстной недели Великого поста? В каждый из этих трех дней, когда Евангелие читается на службах в храмах, верующим рекомендуется прочесть все четыре Евангелия дома.

Делать это следует в спокойной обстановке, сосредоточившись, а после поразмышлять о прочитанном и подумать, как соотнести Писание со своей жизнью.

Что читать в Страстную седмицу Великого поста дома?

Великий понедельник

Тропарь, глас 8-й:
Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.

Кондак, глас 8-й:
Иаков рыдаше Иосифова лишения и доблий седяше на колеснице, яко царь почитаемь: египтяныни бо тогда сластем не поработав, возпрославляшеся от Ведущаго человеческая сердца и Посылающаго венец нетленный.

Ексапостиларий:
Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный и одежды не имам, да вниду в онь. Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя.

Великий вторник

Тропарь – см. Великий понедельник.

Кондак, глас 2-й:
Час, душе, конца помысливши и посечения смоковницы убоявшися, данный тебе талант трудолюбно делай, окаянная, бодрствующи и зовущи: да не пребудем вне чертога Христова.

Великая среда

Тропарь – см. Великий понедельник.

Кондак, глас 4-й:
Паче блудницы, Блаже, беззаконновав, слез тучи никакоже Тебе принесох: но молчанием моляся, припадаю Ти, любовию облобызая пречистеи Твои нозе: яко да оставление мне, яко Владыка, подаси долгов, зовущу Ти, Спасе: от скверных дел моих избави мя.

Как правильно молиться в последующие дни Страстной недели? В четверг на богослужениях, которые идут в храмах, идет речь о Тайной вечере и ночи в Гефсиманском саду.

На службе, которая проходит в пятницу, читается Евангелие, которое описывает суд Пилата и казнь Иисуса, Его страдания, снятие с креста и погребение.

В субботу, канун праздника Пасхи, в храмах вспоминают о погребении Спасителя, которое совершилось вечером после распятия.

Какие молитвы читаются дома в последние дни Страстной недели?

Великий четверг

Тропарь:
Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся (просвещались), тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся (обезумел) и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает.

Виждь, имений рачителю (собиратель), сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия (беги от ненасытной души, видя, на что она дерзнула по отношению к Учителю).

Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе.

«Херувимская песнь» и причастные стихи заменяются пением молитвы:

«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

Великая пятница

Читаются отрывки из Евангелий, которые посвящены рассказу о последних днях жизни Христа:

  • от Матфея, глава 27;
  • от Марка, глава 15;
  • от Луки, глава 23;
  • от Иоанна, глава 19.

Тропарь, глас 4: Искупил ны еси от клятвы законныя Честною Твоею Кровию, на кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком. Спасе наш, слава Тебе. Перевод:

Искупил Ты нас от проклятия закона драгоценною Своею Кровью: ко Кресту пригвожденный и копьем пронзенный, Ты людям источил бессмертие. Спаситель наш, слава Тебе!

Кондак, глас 8: Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим: Того бо виде Мария на Древе и глаголаше: аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой. Перевод:

Придите все, Распятого за нас воспоем. Ибо Мария увидела Его на Древе и восклицала: «Хотя Ты и распятие претерпеваешь, Ты – Сын и Бог мой».

Великая суббота

Тропари: Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Благообразный Иосиф, с древа снем пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв положи. Перевод:

Благообразный Иосиф, сняв с крестного древа пречистое Тело Твое, чистым полотном обвил и, помазав благоуханиями, положил в новом гробе.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества. Егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе. Перевод:

Когда Ты, Бессмертная Жизнь, принял смерть, тогда сиянием Своего Божества Ты умертвил ад; когда же Ты и умерших вывел из ада, все небесные силы восклицали: «Жизнеподатель, Христос Бог наш, слава Тебе».

И ныне и присно и вовеки веков. Аминь. Мироносицам женам, при гробе представ, ангел вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь. Перевод:

Ангел, представ пред женами-мироносицами при гробе, восклицал: «Миро пригодно для мертвых, Христос же явился чуждым тления».

Какие еще молитвы читать в течение Страстной седмицы дома?

Коме утренних и вечерних молитв, можно читать псалмы царя Давида, а также великопостные молитвы: Великий покаянный канон святителя Андрея Критского (250 песен – тропарей, охватывающих события от грехопадения Адама и Евы до земной жизни Иисуса Христа) и молитву преподобного Ефрема Сирина.

Молитва Ефрема Сирина
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Молитва ко Господу Иисусу распятому
На Кресте пригвожденный за ны, Иисусе Христе, Единородный Бога Отца Сыне, милости, любве и щедрот неисчерпаемая бездно! Вем, яко грехов ради моих, от неизреченнаго человеколюбия, Кровь Твою пролияти на Кресте изволил еси, юже аз, недостойный и неблагодарный, доселе скверными моими делы попирах и ни во чтоже вменях. Тем убо из глубины беззакония и нечистоты моея умныма очима на Распятаго Тя на Кресте Искупителя моего воззрев, со смирением и верою во глубину язв, Твоего милосердия исполненных, себе повергаю, грехов прощения и сквернаго жития моего исправления прося. Милостив буди мне, Владыко и Судие мой, не отрини мя от лица Твоего, но всесильною Твоею рукою Сам мя к Тебе обрати и на путь истиннаго покаяния настави, да отныне положу спасения моего начало. Божественными страданьми Твоими укроти моя плотския страсти; излиянною Твоею Кровию очисти моя душевныя скверны; распятием Твоим распни мя миру с соблазнами его и похотьми; Крестом Твоим огради мя от невидимых враг, ловящих душу мою. Прободенныма рукама Твоима руце мои от всякаго неугоднаго Тебе дела воздержи. Пригвожденный плотию, пригвозди страху Твоему плоть мою, да уклонився от зла, творю благо пред Тобою. Преклонивый главу Твою на Кресте, к земли смирения приклони вознесенную мою гордыню; венцем Твоим терновым огради моя ушеса, во еже не слышати кроме полезнаго; желчь устами вкусивый, положи хранение нечистым устом моим; отверстое копием имеяй сердце, сердце чисто во мне созижди; всеми Твоими язвами всего мя сладце в любовь Твою уязви, да Тебе, Господа моего, возлюблю всею душею, всем сердцем, всею крепостию и всем помышлением. Даждь ми Себе странна и неимуща, где главы подклонити; даждь ми Себе Всеблагаго, избавляющаго душу мою от смерти; даждь мне Себе Всесладкаго, услаждающаго мя в скорбех и напастех Своею любовию, да Егоже первее ненавидех, прогневлях, от себе изгонях и ко Кресту пригвождах, сего ныне возлюблю, радуяся прииму и сладце Крест Его до конца жизни моея понесу. Не даждь отселе, о всеблагий Искупителю мой, ни единой моей воле совершатися, понеже зла есть и непотребна, да не паки впаду в тяжкую работу царствовавшего во мне греха; но Твоя воля благая, спасти мя хотящая, да совершается во мне всегда, ейже мя вручая, Тебе, Распятаго Господа моего, умным очесем моего сердца представляю и молю из глубины души, да и в разлучении моем от бреннаго моего тела, Тебе Единаго на Кресте Твоем узрю, в руце мя защищения Своего приемлюша, и от воздушных духов злобы храняща, вселяюща же со грешники, покаянием Тебе благоугодившими. Аминь.

Apr Mar 2018-07-20

Источник: //www.prazdniki-na-nosu.com/kakie-molitvyi-chitat-doma-v-velikiy-post-na-strastnoy-nedele.html

Молитвы в Великий пост

Наперстная молитва седмица

Чтобы правильно провести Великий Пост, необходимо ежедневно заниматься духовным очищением, для чего служат молитвы и Библия. Практически на каждый день Четыредесятницы есть свои особенные чтения.

Ежедневно, кроме выходных и до среды Страстной Седмицы включительно, читается молитва Ефрема Сирина:

Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Не следует забывать, что субботы 2,3 и 4 седмиц являются родительскими, когда поминают души усопших родственников. Лучше всего это сделать, заблаговременно подав записку с именами умерших родственников и присутствуя на литургии.

Первая седмица

В первую седмицу Великого Поста читается Канон святого Андрея Критского в течение четырех дней: он разделен на четыре части, по одной в день с понедельника по четверг. Также в это время читается псалом 69:

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже.

Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

В пятницу читаются тропарь и кондак святому Феодору Тирону. Суббота посвящена причащению, читают молитву святителя Василия Великого. В воскресенье — Торжество Православия, поэтому исполняют «Последование в Неделю Православия»

Вторая седмица

Родительская суббота второй недели Великого поста, проводятся литургии в церкви. Воскресенье второй седмицы Великого Поста связано с именем святителя Григория Паламы. Читаются Тропарь и Кондак Григория Паламы и житие самого святителя.

Третья седмица

Родительская суббота третей недели Великого Поста. Воскресенье третей седмицы — Крестопоклонная Неделя. Читаются Тропарь и Кондак Кресту.

Четвертая седмица

В понедельник читается тропарь трипеснца:

Пост преполовивше, дерзаим духом на грядущее юношески, благотекуще с Богом, братие, яко да и Пасху радостно узрим Христу воскресшу.

вторник:

Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию, на кресте пригвоздися, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе!

Родительская суббота четвертой седмицы Великого Поста. Читают стихиру:

Кая житейская сладость пребывает печали непричастна; кая ли слава стоит на земли непреложна; вся сени немощнейша, вся соний прелестнейша: единем мгновением, и сия вся смерть приемлет. Но во свете, Христе, лица Твоего и в наслаждении Твоея красоты, егоже избрал еси, упокой, яко Человеколюбец.

Воскресенье четвертой седмицы названо в честь святого Иоанна Лествичника. Читаются Тропарь и Кондак Иоанна Лествичника а также житие святого.

Пятая седмица

Понедельник — читается «Лествица» Иоанна Лествичника, слово 9 (о памятозлобии)
вторник — читается слово 12 (о лжи) и 16 (о сребролюбии) из «Лествицы» Иоанна Лествичника.

Среда — полностью прочитывается канон Андрея Критского, в церкви совершается Марьино Стояние.

Суббота посвящена Акафесту Пресвятой Богородице.

Воскресенье пятой седмицы Великого Поста посвящено преподобной Марии Египетской, читается ее житие.

Шестая седмица

Воскресенье шестой седмице посвящено событию воскрешения праведного Лазаря. Читается Евангелие от Ионанна, глава 11 и праздничный тропарь:

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.

Седьмая седмица

Понедельник: читают притчу о бесплодной смоковнице, которая содержится в Евангелие от Луки (13:6).

Вторник: посвящен притче о десяти девах, описанной в Евангелие от Матфея (глава 25).

Среда: в Евангелие от Матфея (26:6), говорится о предательстве Иуды и женщине, которая помазала Господа миром. Эта глава избрана Церковью для среды Страстной недели.

Четверг: вспоминают тайную вечерю, описание которой есть в Евангелие от Матфея (26:21).

Пятница: читаются 12 страстных евангелие, о том, что произошло после предательства Иуды и до погребения Господа.

Суббота: читают Евангелие от Матфея (28:1-20)

Воскресенье: день Пасхи, читается Пасхальный канон.

Соблюдая предписания Церкви и Пост, вы сможете облегчить свою душу и совершить для себя небольшой духовный подвиг. Всего вам доброго, и не забывайте нажимать на кнопки и

Великий пост — это не просто дни, когда человеку необходимо отказаться от животной пищи. В …

В чистый понедельник каждый человек может значительно повысить свою энергетику и очистить себя от негатива. …

Молитва — неотъемлемая часть жизнь любого верующего человека. В Великий пост чтение молитв является еще …

Каждый пост представляет собой особое время, когда не стоит идти на компромисс со своими слабостями …

Источник: //dailyhoro.ru/article/molitvyi-v-velikij-post/

Воскресная молитва

Наперстная молитва седмица

Воскресение считается днем Божьим. Поэтому в этот день рекомендуется читать специальные молитвы. По смыслу они всегда связаны с прошением удачи и получения Божьего благословения на будущее. Церковь связывает воскресенье с днем Воскресения Господнего.

Как читать данную молитву

Но каких-либо жестких правил к чтению молитв в этот день не существует. Также не обязательно нужно для молитв в воскресенье посещать храм. Когда нет возможности пойти в церковь на службу, то можно молиться дома.

Нужно помнить, что Господь вездесущ и услышит молитвы верующего человека везде. Главное, чтобы моление исходило с глубины души, и слова молитвы произносились искренне и с чистыми помыслами. Обязательной воскресной молитвой считается «Да Воскреснет Бог».

Она известна также под названием «Молитва Честному Кресту Господню»

Когда принято использовать воскресную молитву?

В воскресной молитве человек выражает глубокую веру в то, что крестное знамение поможет защититься от бесов. В связи с этим данное обращение к Богу нужно использовать в трудных жизненных ситуациях. Особенно молитва будет эффективной, если имеется подозрение в том, что неприятности в вашей жизни связаны с вмешательством сторонних сил.

Кроме того, воскресная молитва станет настоящей помощью в жизненной ситуации, когда в душу закрадываются греховные искушения. Она позволит избавиться от нечистых помыслов, за которые впоследствии придется расплачиваться.

Цель воскресной молитвы упросить Господа оказать защиту от самого Дьявола. Она очень действенная, если молитвенные слова звучат искренне из глубины души.

Молитвенное обращение можно использовать в любых критических ситуациях, которые несут угрозу для жизни верующего.

Текст полной молитвы «Да воскреснет Бог»

Считается, что лучше читать воскресную молитву в оригинале на старославянском языке. Но для этого нужно не просто заучить молитвенное обращение, но и полностью осознать текст молитвы. Очень важно каждое слово произносить с пониманием.

Если по какой-либо причине у вас не получается это сделать, то можно молится на русском языке, в этом случае молитва звучит так:

«Да воскреснет Господь, и все его враги рассеются, убегут все ненавидящие Его. Все Бесы исчезнут подобно дыму, подобно тому, как плавится воск от огня. Перед любящими Бога и экзаменующимися крестным знамением погибнут все дьявольские силы.

В радости и надежде все верующие восклицают: Радуйся, Чтимый и Животворящий Крест Господний, ты силою на тебе распятого Господа нашего любимого Иисуса Христа прогоняешь нечисть всякую. Сам Великий Господь наш Иисус Христос сошел в ад и изничтожил дьявольскую силу и даровал нам Тебя, Честный Крест, который поможет отогнать от нас всякого врага.

О, Чтимый и Животворящий Крест Господний, помоги мне верующему и молящемуся, помоги мне со Святою Богородицею и со всеми небесными святыми. Аминь».

Очень востребованной является и краткий вариант молитвы. Такое обращение можно использовать в любое время, когда вы чувствуете опасность извне. Очень важно проговаривать короткое молитвенное обращение в уединенном месте, полностью сосредоточившись на его словах.

Короткий вариант молитвы звучит следующим образом:

«Огради меня, Господи, верующего и любящего Тебя, силою всемогущего Животворящего Креста Твоего. Сохрани и сбереги имя мое доброе от влияния нечисти всякой и зла всякого».

Воскресная молитва является способом спасения человеческой души. Каждый верующий знает, что душу разрушают греховные поступки и отсутствие раскаяния. Причем источником греха может любая дьявольская сила или темная сущность. Молитва поможет бороться со злом, и всем что с ним связано.

В молитвенных словах содержится просьба о том, что чтобы Бог защитил молящегося от врагов, ненавидящих его.

В молитве содержится прославление Бога, кроме того в тексте славится сам подвиг Иисуса Христа, который был распят на Кресте, победил самого дьявола и взял на себя грехи всех живущих на земле.

Молитвенное обращение наполнено надеждой на спасение и счастье в земной жизни, а также верой в вечную жизнь после смерти.

В чем суть молитвы «Да воскреснет Бог», как ее трактовать

Основной смысл данной молитвы заключается в том, что в ней прославляется подвиг Иисуса Христа. В воскресном молитвенном обращении акцентируется внимание, что Сын Божий отдал жизнь за все человечество.

Распятый на кресте, Иисус Христос победил самого дьявола и получил в Царстве Небесном вечную жизнь. Этим поступком он дал знать живущим на земле, что и у них есть надежда на спасение. Своим воскресением Сын Божий доказал, что смерть не должна страшить человека.

Но для того, чтобы обрести вечную жизнь нужно вести праведный образ жизни.

Обращение к Животворящему Кресту нельзя сравнивать с идолопоклонничеством. Это заблуждение. В данной молитве образ креста связан с библейской метафорой. Обращение к Кресту неразрывно связано с именем самого Господа. Иисус Христос победил смерть, воскрес и получил бессмертие на небесах.

В данной молитве ярко выражена просьба о том, чтобы получить защиту от Бога для всех смертных людей от дьявольских сил с помощью Животворящего Креста. Именно поэтому очень часто данное молитвенное обращение часто называют защитным.

Воскресная молитва Иисусу Христу и Пресвятой Богородице

В воскресенье также читаются и другие молитвы.

Иисусу Христу

Очень действенным молитвенным обращением является молитва к Иисусу Христу.

В переводе она звучит следующим образом:

«Отче наш, ты на небесах! Пусть святым будет имя Твое; пусть наступит царство Твое; пусть всегда свершиться воля Твоя, главенствуй на земле и на небесах. Дай нам хлеб на день наступивший; дай прощения за долги наши, чтобы и мы простили их тем, кто нам должен; спаси нас от всякого греховного искушения, избавь нас от соблазнов лукавого. Прошу Тебя спаси меня, Господь.

Я Твое создание, прошу защиты души и тела своего от всякого мучения, которое случилось в прошедшем, имеется в настоящем или случится в будущем. Даруй мне мир и здоровье, прояви свою милость ко мне. Прошу о защите Святую Богородицу и всех небесных апостолов и Святых. Даруй, Твоему созданию, спокойствие душевное и хорошее самочувствие.

Сделай так своим милосердием, чтобы не превратился я в раба греха, чтобы не постиг я страх в этой жизни, не познал смятения во имя Иисуса Христа, Божьего Сына и нашего Господа.

Он является истинным Господом нашим и царствует на небесах в единении со Святым Духом во веки веков! Да случится так! Да будет со мною мир Божий всегда! Даруй мне веру истинную в мир царственный небесный, который Ты, Господи, открыл Своим ученикам. Пусть Ты будешь всегда в сердце моем. Господи стань между мною и моими видимыми и невидимыми недругам.

А случится так! Призываю тебя, Господи, в мир свой, утешь и сбереги мою душу. Да случится так! Сын Божий, родившийся от Святой Девы Марии, на Кресте распятый спас мир людской от грехов. Прошу, Господи, сжалится над моим телом и душой. Да случится так».

Очень действенными в воскресенье являются молитвы к Пресвятой Богородице.

Сильной воскресной молитвой, защищающее от врагов и бед, считается следующее молитвенное обращение:

«Будь мое молитвенное обращение крепким и лепким. Слова пусть будут крепче камня и булата, крепче ножа острого. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Господи Всевышний, помилуй меня, Раба грешного, помилуй, Боже Всемогущий и благословенный Ангел мой Хранитель. На святом престоле молилась Богородица Дева Мария. Пришел к Ней сам Иисус Христос.

Сказала Пресвятая Богородица, что сон вещий видала. Снилось ей, как Иисуса Христа распинали, кровь святую Сына Божьего проливали, гвоздями руки-ноги к кресту прибивали, венок терновый на голову надевали. Кто эту воскресную молитву использует, того Всевышний Господь спасет от огня и от пламени, от воды и от лютого зверя, а также от любого зла. Аминь».

Обращаясь в воскресный день с молитвой к Иисусу Христу и Пресвятой богородице, верующие всегда просят о спасении души. Воскресные молитвы всегда носят очищающий характер.

Поэтому нужно покаяться в своих грехах ведомых и неведомых и попросить защитить от всяких бесовских искушений. Кроме того, если в душе присутствует безысходность, то можно конкретизировать свои проблемы и выразить в молитве конкретные просьбы.

Если молитвенные слова будут звучать из глубины души, то верующий обязательно будет услышан.

Слушать воскресную православную молитву

Источник: //psy-magic.org/molitvy/834-voskresnaya-molitva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.