Молитва воскресения христово

Содержание

Воскресение Христово видевше

Молитва воскресения христово

Скачать эту статью

В Пасхальную неделю в православных храмах звучит простая и короткая молитва «Воскресение твое видевши» или «Воскресение Христово видевше».

Вроде бы, что удивительного? В церкви много чего исполняют.

Вот только любопытно, что этот текст молитвы сопровождает верующих дольше десяти веков, и, подобно нам, его в том же виде могли слушать трижды прапрабабушки современных христиан.

Текст молитвы «Воскресение Христово видевшее» есть на староцерковном, русском и греческом языках

Оригинальный текст выглядит так:

Воскресе́ние Христо́во ви́девше, поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су, еди́ному безгре́шному.

Кресту́ твоему́ покланя́емся, Христе́, и Свято́е Воскресе́ние твое́ пое́мъ и сла́вимъ, ты бо еси́ Богъ нашъ, ра́зве тебе́ ино́го не зна́емъ, и́мя твое́ имену́емъ.

прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся Свято́му Христо́ву Воскресе́нию, се бо прии́де Кресто́мъ ра́дость всему́ ми́ру. всегда́ благословя́ще Го́спода, пое́мъ Воскре́сение его́, распя́тие бо претерпе́въ, сме́ртию сме́рть разруши́.

Его перевод на современный русский язык:

Воскресение Христа увидев, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному.

Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и Святое Воскресение Твоё поём и славим, ибо Ты — Бог наш, кроме Тебя иного не знаем, имя Твоё призываем.

Придите, все верные, поклонимся святому Христову Воскресению, ибо вот, пришла через Крест радость всему миру. Всегда благословляя Господа, воспеваем воскресение Его, ибо Он, распятие претерпев, смертию смерть сокрушил.

Картина «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» Иванова А.А. — Песнь «Воскресение Христово» посвящена тому же сюжету

Вариант для богослужений на греческом языке:

Ἀνάστασιν Χριστοῦ θεασάμενοι προσκυνήσωμεν ἅγιον Κύριον, Ἰησοῦν τὸν μόνον ἀναμάρτητον.

Τὸν Σταυρόν σου Χριστὲ προσκυνοῦμεν, καὶ τὴν ἁγίαν σου Ἀνάστασιν ὑμνοῦμεν καὶ δοξάζομεν· σὺ γὰρ εἶ Θεὸς ἡμῶν, ἐκτός σου ἄλλον οὐκ οἴδαμεν, τὸ ὄνομά σου ὀνομάζομεν. Δεῦτε πάντες οἱ πιστοί, προσκυνήσωμεν τὴν τοῦ Χριστοῦ ἁγίαν Ἀνάστασιν .

Ἰδοὺ γὰρ ἦλθε διὰ τοῦ Σταυροῦ, χαρὰ ἐν ὅλῳ τῷ κόσμῳ. Διὰ παντὸς εὐλογοῦντες τὸν Κύριον, ὑμνοῦμεν τὴν Ἀνάστασιν αὐτοῦ. Σταυρὸν γὰρ ὑπομείνας δι’ ἡμᾶς, θανάτῳ θάνατον ὤλεσεν.

«Воскресение Христово видевшее» исполняли с IX века, а то и раньше

Российский православный доктор церковной истории, магистр богословия, литургист и экзегет Михаил Николаевич Скабалланович в выдающейся работе «Толковый Типикон» пытался найти истоки молитвы «Воскресение Христово видевше».

Он отмечал, что западная церковь имеет в своём каноне очень похожий текст, который исполняют на Литургии Великой Пятницы:

«Кресту Твоему покланяемся, Господи, и св. воскресение Твое хвалим и славим, се бо Крестом прииде радость всему миру».

Это песнопение похоже на один литургический текст латинской Церкви.

М.Н. Скабалланович сообщат, что текст «Воскресение Христово видевше» позже присутствует в пасхальном иерусалимском «Последовании» IX века, где несёт несколько функций:

  • Пасхальная песнь;
  • Обычная воскресная песнь после Евангелия.

Также М.Н. Скабалланович указывает на наличие этой песни в древнейших рукописях Студийского устава (сборник правил византийской литургической традиции), где она включена в воскресную утреню.

М.Н. Скабалланович делает допущение, что «Воскресение Христово видевше» могла прежде в разделённом на строфы виде служить тропарями к 50-му псалму:

«Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей, и по множеству щедрот твоих очисти беззаконiе мое. Наипаче омый мя от беззаконiя моего и от греха моего очисти мя; яко беззаконiе мое аз знаю, и грех мой предо мною eсть выну. Тебе eдиному согреших и лукавое пред тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех твоих и победиши, внегда судити ти.

Се бо, в беззаконiих зачат eсмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил eси, безвестная и тайная премудрости твоея явил ми eси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселiе; возрадуются кости смирeнныя. Отврати лице твое от грех моих и вся беззаконiя моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи менe от лица твоего и дха твоего святаго не отими от менe. Воздаждь ми радость спасенiя твоего и дхом влчним утверди мя. Научу беззаконныя путeм твоим, и нечестивiи к тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасенiя моего; возрадуется язык мой правде твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу твою. Яко аще бы восхотел eси жертвы, дал бых убо; всесожжeнiя не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Ублажи, Господи, благоволенiем твоим Сiона, и да созиждутся стены Iерусалимскiя; тогда благоволиши жертву правды, возношенiе и всесожегаeмая; тогда возложат на oлтарь твой телцы».

Песнь выдерживает грустный тон, напоминая о страданиях Иисуса Христа («Христос на кресте», Франсиско де Сурбаран)

Это допущение, но если оно соответствует действительности, то получался очень сильный контраст. М.Н. Скабалланович делает акцент на том, что остальные богослужебные тексты (включая «Воскресение Христово видевше») несли торжественный характер.

И лишь 50-й псалом перебивает этот тон, напоминая о покаянии. Это сильный финал, который настраивает верующих на мысли о пути Спасения.

«Воскресение Христово видевшее» — это песнопение на 6 глас

«Воскресение Христово видевшее» называют то богослужебным пением, то молитвой. Это не ошибка, так как здесь нет противоречия. Молитва не обязательно должна произноситься как обычная речь. Её можно петь.

Одна из самых древних форм общения с высшими силами — это групповое воспевание священных текстов. Именно к такой группе духовных произведений относится «Воскресение Христово видевшее» — это молитва через пение.

Василий Великий сравнивал слившиеся в молитву голоса прихожан храма с морем. Он живописно представлял, как волны слов ударяются о стены церкви, как прибой.

Существует множество традиций и правил песнопений. Например, исполняют их на так называемые гласы (мелодии), которым присвоены номера от 1 до 8. Каждый глас имеет свой символизм.

«Воскресение Христово видевшее» все верующие исполняют на 6 глас.

Богословско-литургический словарь даёт ему следующую характеристику:

«6 глас рождает благочестивые чувства — преданность, человечность, любовь».

Так писали древние. Мы же знаем этот глас и как глас сосредоточенности и скорби – минорная интонация, в которой, как по «ступенькам», поднимаются слова текста.

Послушать песнь «Воскресение Христово видевшее» можно в видеоролике:

«Воскресение Христово видевшее» входит во многие богослужения

«Воскресение Христово видевшее» — часть многих православных богослужений. Его исполняют в следующие даты:

  • В праздник Воздвижения Креста Господня;
  • В утреню Лазаревой Субботы;
  • В Воскресную утреню;
  • Всю неделю от Пасхи до Вознесения.

Никогда не исполняют песнопение «Воскресение Христово видевшее» на утрене Вербного Воскресения.

Также иногда «Воскресение Христово видевшее» нужно исполнять трижды:

  • На Пасху;
  • В Пасхальную седмицу;
  • Всю неделю от Пасхи до Вознесения.

К тому же «Воскресение Христово видевшее» включено в чинопоследование пасхального отпевания.

«Воскресение Христово видевшее» по-своему обрабатывали композиторы Рахманинов и Чесноков

Мотив песнопения «Воскресение Христово видевшее» обыгрывали в своих произведениях некоторые русские композиторы.

Сергей Рахманинов в духовном хоровом цикле «Всенощное бдение» использует немало древних церковных распевов. Среди них есть и «Воскресение Христово видевшее».

Композитору удалось добиться выразительного архаичного звучания. Особенно интересен и силён финал, когда звучит «Смертию смерть разруши». Это и напоминание о страданиях Христа, и обещание православным спасения, выраженное в музыкальной кульминации.

Павел Чесноков тоже обработал «Воскресение Христово видевшее». Но его вариант основан на киевском распеве этой молитвы.

Песнопение напоминает о крестных страданиях Христа, призывает не бояться испытаний

Песнопение «Воскресение Христов Видевше» посвящено встрече двух Марий и апостолов с Воскресшим Иисусом Христом. Это один из самых эмоционально сильных моментов не только для самих учеников Спасителя, но и для любого православного христианина.

Встреча двух Марий и апостолов с Воскресшим Иисусом Христом. Именно этому моменту посвящено песнопение «Воскресение Христов Видевше»

Подразумевается, что до этого момента мир был погружён в серые краски полной безнадёжности. Мессию распяли на кресте, всё кончено.

Но вот разносится весть о Его Воскресении. Первыми ней сообщают женщины, побывавшие у гробницы, ведь они встретили воскресшего Христа:

«Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. 10 Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня».

А позже и одиннадцать учеников видят Учителя:

«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. 18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

Но вот, что удивительно. Вместо восторженного ликования песнь более походит на нечто безрадостное. В ней нет торжества, а центральное место отводится не Воскресению, а тому, как умер Спаситель.

Смерть — важная тема этой небольшой молитвы: «смертию смерть сокрушил».

И становится ясно, что это песнопение вовсе не воспроизводит евангельский рассказ, а призывает к иному, духовному видению новозаветной истории.

Христианину не нужно намеренно искать страдания и делать из них культ.

Здесь есть христианский призыв не бояться трудностей ради благих целей. Крест стоит воспринимать не прямо, как объект казни, а как аллегорический образ. Это те испытания, которые может понадобиться преодолеть, чтобы добиться богоугодной цели.

Так об этом пишет святитель Григорий Богослов:

«Все примем ради Слова, в страданиях будем подражать Страданию, кровью почтим Кровь, охотно взойдем на крест. Вожделенны гвозди, хотя и очень болезненны. Ибо страдать со Христом и за Христа вожделеннее, нежели наслаждаться с другими».

Но при этом нужно не забывать то, на чём всегда делает акцент профессор А.И.Осипов:

«Из страданий не нужно делать культ. Христианин приходит в наш мир не страдать. Он просто не должен бояться трудностей, но стремиться найти их — это тщеславное устремление, которое не имеет ничего общего с православием.»

Источник: https://hranitel.club/598-voskresenie-hristovo-videvshe

Молитва в светлое воскресение

Молитва воскресения христово

Советуем ознакомиться молитва в светлое воскресение с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Считается, что такую радость невозможно выразить за один день, поэтому вся следующая неделя становится одним сплошным праздником. В это время все верующие продолжают приветствовать всех знакомых восклицанием «Христос воскрес!» и будут так делать ещё 40 дней, вплоть до Вознесенья, когда Его дух покинул землю.

С ветлая седмица – первые семь дней празднования Святой Пасхи – от собственно Пасхи до Недели Фоминой. На Светлой седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.

К аждый день после Литургии совершается праздничный крестных ход, и в продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола.

В пятницу, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды.

В осемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет» (Откр. 10, 6).

Н ачиная со дня Пасхи и до ее отдания (на сороковой день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием “Христос Воскресе!”, “Воистину Воскресе!”.

Всю Пасхальную неделю в православных храмах проводятся особые литургии. Все это время дьяконские двери и врата алтаря остаются открытыми. Это является символом того, что воскресший Иисус открыл двери Царства Небесного (рая) для верующих.

Помимо этого, практически беспрерывно в эти дни звонят колокола. Все потому, что по давней традиции каждый желающий – от малыша до старца – сможет получить возможность подняться на колокольню и собственными руками огласить местность колокольными перезвонами, поделившись подобным образом с другими верующими пасхальной радостью.

Поэтому эти семь дней носит ещё одно название – Сплошная, но чаще их все же называют Светлая седмица. Что нельзя делать точно – так это грустить. Все это время люди празднуют, ходят в гости, дарят небольшие подарки, в частности, крашеные яйца, куличи и пироги. Особенно – в первый день, когда внуки должны поздравлять своих бабушек и дедушек, а крестники – крестных родителей.

Вся Светлая Седмица, по православным обычаям, должна быть посвящена развлечениям. В эти дни принято ходить друг к другу в гости и угощаться скоромной едой. В отличие от Масленичной недели, на Пасхальной не поощряется необузданное веселье. Никаких излишеств в еде и, тем более, кулачных боев быть не должно.

На Пасхальной неделе нужно обязательно сходить на кладбище и помянуть усопших. Для этого мероприятия существует целых два дня – понедельник и четверг. Бытует мнение, что именно в эти дни Светлой недели души умерших людей на время возвращаются с небес на землю, чтобы вместе с живыми порадоваться воскрешению Христа.

Между тем, православная церковь не одобряет воспоминания об умерших на Светлой Седмице, именно поэтому в храмах в эти дни не проводятся поминовения. Церковь мотивирует свое решением тем, что Пасха – это праздник жизни и упоминания о смерти будут лишними.

Очень важны и приметы на Светлую седмицу. Так считалось, что молодая семья будет жить долго и дружно, если сыграет свадьбу на Красную горку, то есть, в Светлое воскресенье.

Другая традиция этой недели – благотворительность. Богатые люди в эти дни навещали детские приюты и дома призрения, чтобы помочь их обитателям.

Кто такой возможности не имел, просто старались подать милостыню всем нищим, которые в ней нуждаются.

Есть и ещё одна красивая традиция – трезвон. Так называют особый пасхальный колокольный звон, который оглашает всю округу об этой радостной вести. В это время каждый, от мальчишки и до старика может залезть на звонницу и самостоятельно попробовать управляться с колоколами. Поэтому звон чаще всего стихал только на ночь.

Теперь вы знаете, чем заканчивается Пасхальная неделя, что нельзя делать после неё, что можно и как вообще нужно провести ближайшие семь дней после праздника, чтобы они прошли не зря.

Обряды и поверья Пасхальной недели.Пасхальную неделю завершит еще один праздник, который в народе именуют Красной горкой. Испокон веков он был самым популярным днем для заключения брака. Во многих российских городах во время Светлой Седмицы устраиваются смотры молодоженов. В это время проводятся обряды, связанные с заключением брачного союза.

Так, считается, что девушка сможет приблизить замужество, если успеет первой попасть на колокольню и ударить в колокол.

Согласно народному поверью, если ребенок появится на свет на Пасхальной неделе, он будет иметь крепкое здоровье. Девушка сможет сохранить свою красоту, если умоется водой, в которой находилось крашеное пасхальное яйцо. Также считается, что на протяжении недели необходимо хоть раз подать милостыню неимущим, чтобы весь год в семье водились деньги.

Часы Святой Пасхи

Это последование бывает во всю Светлую седмицу вместо повечерия и полунощницы, а также вместо утренних и вечерних молитв.

При особом желании можно пропеть Пасхальный Канон . Также тем, кому необходимо пожелает причаститься на Светлой Седмице перед Причастием читают канон Святой Пасхи и Часы Святой Пасхи.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды)

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному.

Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем.

Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. (Трижды)

Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от ангела: во свете присносущнем Сущаго, с мертвыми что ищете яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Яко живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вышняго освященное Божественное селение, радуйся: Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, всенепорочная Владычице.

Господи, помилуй. (40 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Именем Господним благослови, отче.

Тропарь: Христос воскресе из мертвых: (Трижды) Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)Благослови. И отпуст от иерея.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Часы Святой Пасхи и всей Светлой седмицы

Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и прошений. Толкования и цитаты Святых Отцов. Иконы.

Часы Пасхальные

Во всю Светлую (Пасхальную) седмицу вместо утренних и вечерних молитв поются (или читаются – но, как легко убедиться, особенность этой седмицы в том, что, по возможности, все поется!) Пасхальные часы.

Сошествие Христа во ад. Икона, XIII в. Монастырь святой Екатерины на Синае

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав (Трижды).

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному.

Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем.

Придите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Разве Тебе – кроме Тебя. Се бо прииде – ибо вот, пришла.

Разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем… – слова Священного Писания: Господи, разве Тебе иного не вемы; имя Твое именуем (Ис.26:13; см. также 5-ю песнь канона ко Причащению).

Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем…

“Этим выражается чувство совершенного упокоения в Спасителе. И как оно естественно, особенно ныне.

В воскресшем Иисусе Христе человек – беднейший странник на земле – избавлен от греха, ада, смерти, диавола, усыновлен Богу, почтен обожением естества своего… Если уничтожено проклятие и грех, если попрана смерть, если разрушен ад и стерта глава исконного врага, – то чего еще опасаться? Если столько явлено сил, – то сократит ли после этого Господь Свою благодеющую десницу?”

Святитель Феофан Затворник

Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-v-svetloe-voskresenie/

Воскресение Христово видевше — текст молитвы

Молитва воскресения христово

Воскресение Христово — ключевой момент не только в христианстве, но и в истории всего человечества.

Нет более важного события, о чем говорит даже такой простой факт, как отсчет нашего летоисчисления с этого дня.

В тот момент, когда апостолы нашли гробницу Сына Божьего пустой, мировая история разделилась на «до» и «после». Можно не верить в вечную жизнь, но миллиарды людей, называющих себя христианами, на нее надеются.

В православии есть чудесная молитва, которая начинается словами «Воскресение Христово видевше». Текст ее торжественно поется на каждой воскресной всенощной после Пасхи. У многих при этом на глазах выступают слезы, люди совершают поклоны и крестное знамение, выражая свое почтение к жертве, что принес за нас Христос.

Важность воскресения

Свидетельствовали о Христе не только верующие, но и уважаемые ученые-философы. Например, Аристид, живший в Афишах при императоре Адриане. Он кратко и последовательно изложил самую суть событий, произошедших в Иерусалиме.

  • Мессия по имени Христос имел 12 учеников, которые должны были разнести по миру Благую весть.
  • Он был арестован и казнен иудеями, но на третий день воскрес, затем вознесся на небеса, к Своему Отцу.
  • Ученики стали путешествовать по разным странам, где проповедовали Евангелие. Они были смиренны, при этом обладали настолько твердой верой, что предпочитали умереть, но не отказаться от нее.

Данный пасхальный гимн прекрасно отражает значимость Христова Воскресения. Текст молитвы доступный, торжественный и не очень длинный. Он поется на мотив шестого гласа, то есть определенного церковного распева, они известны всем, кто регулярно посещает богослужения.

Богослужебное использование

Данное песнопение торжественно звучит также во время большого праздника — Крестовоздвижения, сразу после того, как посреди храма читается отрывок из Евангелия.

Хотя праздник посвящен крестным страданиям Спасителя, происходит поклонение Кресту, но и пасхальной радости в этот день есть место. Кому-то это, вероятно, покажется не совсем уместным.

Но святая Церковь во всем находит твердое обоснование.

  • Прообразом Воздвижения Честного и Животворящего Креста поначалу было небольшое празднование малой Пасхи. В древней Церкви оно проводилось каждые 40-50 дней. Также это именовали «осенней Пасхой«.
  • Само происхождение слова «Воздвижение» связано с образом восстания, воскресения, вознесения. Обретение Креста символизировало его восстание из земли.

Такое великое событие не могло не напомнить о самой цели жертвы Христовой — Его Воскресении, которого теперь ожидают для себя и все христиане без исключения. В православной церкви данная воскресная молитва используется довольно часто:

  • после начала празднования Пасхи до Вознесения (в этот день также);
  • на ночном пасхальном служении во время канона;
  • на утрени (кроме Вербного Воскресения);
  • в Лазареву Субботу;
  • во время Крестовоздвижения.

В период после Пасхи молитвословие звучит три раза подряд. После Вознесения ее поют только раз. Особенной милостью у православных считается смерть на пасхальной седмице, поскольку предание гласит, что в это время врата рая открыты для всех. Умерших в этот период отпевают по особому чину, в который также входит данный гимн.

Исторические свидетельства

Текст песнопения достаточно древний, первые письменные сборники, содержащие его, датируются 5-м веком. Аналогичный гимн встречается в католической церкви, он воспевается в Великую (Страстную) пятницу.

Вполне возможно, что в латинский обряд он пришел из Иерусалимской церкви благодаря паломникам. Сам Животворящий Крест хранился в Храме Воскресения.

Возможно об этом (о созерцании места воскресения) и повествуют первые строки:

Текст молитвы Воскресение Христово видевше

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному.

Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем.

Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Историки датируют гимн с довольно большим разбросом — от 335 (когда закончено было строительства Храма Гроба Господня) до 614 г. (начало нашествия персов, которые захватили Крест). Затем святыня была возвращена обратно (в 630 г.), но продлилось это всего несколько лет. После чего Крест был унесен из вечного города навсегда.

Толкование и значение молитвы Воскресение Христово видевше

Победа Господа над смертью вдохновляет многих достойных отцов на толкование данного текста. Богословие можно кратко выразить в единственной фразе: «Христос мучился телом, в теле и воскрес». Мысли о страданиях Господа пробуждает исполнение торжественного песнопения. Мы видим не только человечность, но и божественную часть Сына Человеческого, который подарил нам пасхальную радость.

Толкование удобней осуществлять по строкам, которых всего 15:

Воскресение Христово видевше

На самом деле, конечно, ни один смертный не присутствовал при восстании Иисуса, который умер, был снят с креста и положен в пещере. Здесь речь идет о другом — о личном воскресении.

Оно проявляется в том, что мы свободны от власти греха и смерти. Для каждого, кто принял Христа, жизнь началась по-новому.

Она озарена Божией благодатью, для которой мы лично воскресли, выйдя из крещенской купели.

Обновленные христиане преисполняются самыми высокими чувствами. Они стремятся воздать славу Господу, что и выражается в поклонении. Оно должно быть не только телесным, ведь Бог прежде всего ищет сердце человека, ждет поклонения в Духе и истине. Поклонение говорит о Святости Сына Божьего, которую отвергали многие еретики первых веков христианства.

единому безгрешному

Господь является светом, источником жизни и всего хорошего, что в ней есть. Святость христиане получают в качестве подарка. Она заставляет нас стремиться к добру.

Хотя корень греха все еще остается в душе, но праведные начинают распознавать и бояться его. Чем больше сила освящения, тем сильней отвращение ко злу.

Данными словами верующие исповедуют уникальность Богочеловека, декларируют свое желание возрастать в вере и праведности.

Кресту Твоему поклоняется, Христе

Весь план спасения человечества был осуществлен при помощи Креста. Ненависть ко злу и решимость бороться с его проявлениями, направляют на праведный путь. Путешествие это нелегкое, потребуется поддержка. Своими страданиями Господь освятил Крест, превратив его в оружие против дьявола и его приспешников.

И святое воскресение Твое поем и славим

Смерть, однако, не была концом пути. Величайшая потеря обернулась величайшей победой. Именно ее славят прихожане в своей песне. Они радуются спасению, обещанной встрече с Сыном Божиим. Искупление совершилось, после чего Господь явился, чтобы остаться со своей Церковью до скончания века.

Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем

Исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим — важный шаг на пути к вере. Это означает, что человек осознал и принял ту жертву, которая принесена ради каждого из нас. Личная

встреча со Спасителем очень важна. Без нее вера не будет полной, как и радость. Единственное, чем дети могут отблагодарить небесного Отца — полная верность Ему всегда и во всем.

имя Твое именуем

Повторение имени Господа — это священное действо, которое раньше произносилось лишь в святилище, один раз в год. Сегодня каждый волен призывать его, когда захочет. Произнесение этих святых слов должно осуществляться осознанно. Так мы не только просим о чем-то, но и выражаем свою любовь.

Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению

Наша радость не полна, если ее разделить не с кем. Блаженство предназначено для всех верных. Совместное поклонение является особо благодатным, Сам Христос завещал верующим собираться вместе, чтобы восхвалять Бога.

Воскресение преобразило человеческую природу, она стала совершенной, что и увидели апостолы. Сейчас же Сын Божий в этом теле восседает рядом с Отцом. Благодаря Ему, подобное стало возможным для всех потомков Адама.

Весь мир, лежащий во грехе, сегодня имеет великое орудие против диавола — Крест Господень. Будучи орудием позорной казни, сегодня он стал символом вечной жизни. Каждый христианин должен помнить об этом и радоваться своему спасению, прославляя Бога.

Господь добровольно взошел на Голгофу, чтобы пережить смерть в человеческом теле. Этим он вырвал ее жало. Ведь после грехопадения смерть стала естественной для людей, изначально сотворенных совершенными. После воскресения Христос вознесся на небо, очистив дорогу в рай человеческим душам. Поэтому Ему подобает вечная слава, честь и поклонение!

Воскресение Христово видевше — текст молитвы was last modified: Апрель 24th, 2018 by Bogolub

  1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. Воскресение Христово видевше —…

Загрузка…Читайте далее:

Источник: https://bogolub.info/voskresenie-xristovo-videvshe/

Воскресение Христово видевшие: текст молитвы

Молитва воскресения христово

Слушать аудио онлайн или читать текст молитвы Воскресение Христово видевшее на русском языке с ударениями. Молитва Воскресение Христово видевшее — сильнейшая молитва о помощи в самых разных делах!

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному.

Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем.

Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

В русском языке воскресный день получил свое название благодаря Великому для всех людей событию – Воскресению Христа, распятого на кресте. Человеку трудно воспринять Премудрость Божию, объявляющую страшную смерть победой. В честь чудесного восстания из мертвых Сына Человеческого Православная Церковь радостно поет «Воскресение Христово видевши» за богослужением:

  • в предпраздничную Пасхальную ночь (трижды);
  • все 40 дней от Пасхи до Вознесения (первую неделю поется трижды);
  • на Утрене перед воскресением в течение года (кроме Вербного Воскресения);
  • накануне Лазаревой субботы;
  • в день Воздвижения Креста Господня.

Если происходит отпевание человека, умершего на Пасху, гимн включается в чинопоследование. Существует предание, что в эти дни двери Рая открыты, впрочем, настаивать на этом не можем. Смерть христианина не так мрачна, как людей, не имеющих надежды на Господа. Что же произошло, почему мы веселимся в этот праздник?

Смертью смерть поправ

Как понять радостный возглас на Пасхальном богослужении: «Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробе живот (жизнь) даровав».

Тем, кто читал Библию известно, что Иисус Христос воскресил трех человек, в том числе, своего друга Лазаря, который уже начал разлагаться.

Но их воскресение не вызывает радостного ликования, хотя они тоже ожили чудесным образом. Разница между этими воскресеньями огромна.

Те ожили и умрут снова, а Господь обрел тело бессмертное. Более того, все человечество с этого момента преобразилось. Воскреснут все люди, и жить будут вечно. Смерть над нами уже не властна. Нам оставлена свобода выбора посмертной вечной участи. Верующие во Христа будут пребывать с Ним в Раю. Уповающие на Бога, имеют светлую надежду на Спасителя, который:

  • избавляет от адских мучений за грехи;
  • ибо прощает;
  • очищает;
  • освещает человека.

Примечание: Этому событию посвящен гимн «Воскресение Христово видевши». Как в Символе веры заключено догматическое учение Православной Церкви, так в данной песне освещены обстоятельства, послужившие нашему бессмертию, которым поклоняемся, славословя их.

Крещение – билет в жизнь вечную

Господь сказал, что в Царствие Божие войдет только тот, кто веру имеет и крестится от воды и Святого Духа. В этот момент человек полностью очищается от первородного греха Адама (несущего смерть), и рождается новый – сонаследник Христа и Его Воскресения. Как происходил процесс преображения мертвого тела Господа никто не видел. Но мы поем «видевши», ибо можем:

  • Общаться с Ним в молитве.
  • Чувствовать и видеть Его помощь.
  • Соединяться с Ним в Причастии, приступая к Евхаристической Чаше.
  • Очищаться от греховной составляющей в Таинствах, подаваемых Церковью.
  • Воспринимать Благодать, стяжать Святой Дух.
  • Видеть Его Силу, которая присуща святым.

Свидетелями вознесения Христа были около 150 человек, в том числе 11 апостолов, которые жизнь положили на то, чтобы нести благую весть о Воскресении всем народам. Будет ли человек (и не один) умирать за Истину, проповедуя ее, если не видел Того своими глазами? Нет. Поэтому мы им верим, в правдивости их слов многие убеждаются опытно и бесповоротно.

Прп. Максим Исповедник:«Тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей…Тот, кто проникнет ещё глубже креста и гроба, и будет посвящён в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи означала».

Почему христиане чествуют Крест?

В гимне есть слова «Кресту Твоему поклоняемся, Христе». Казалось бы зачем так возвышать позорное орудие казни? Таковым оно было до Воскресения Христа. Потом же претворилось на символ победы над смертью. Христиане носят крестик, как:

  • знак принадлежности к вере в Сына Божия;
  • символ и орудие защиты от дьявольских козней;
  • свидетельство проповеди.

Во времена гонений на христиан, в Риме существовал своеобразный вид казни: заключенных, на арене цирка, отдавали на съедение голодным львам.

Находясь на пороге смерти, они безбоязненно проповедовали веру во Христа, Воскресение и вечную жизнь. Идя на мучения, свидетельствовали, что умирают за Истину, не страшась смерти, ибо все равно оживут.

Видя такую решимость, многие язычники следовали их примеру, становясь христианами.

Тогда обреченным на жуткую казнь стали отрезать языки. Исповедники Христовы, дабы их не путали с убийцами, которых подвергали такому же наказанию, не имея возможности говорить, показывали знаками, за что идут на смерть. Они изображали символ Креста: скрещивая руки на груди или над головой; изображали его из палочек, которые находили под ногами. Таким образом проповедь все равно «звучала».

Примечание: Чудо с обретением Животворящего Креста Господня матерью римского императора Константина св. Еленой, когда воскрес умерший, не оставляет сомнения, что христиане поклоняются не орудию смерти, а торжеству победы над ней.

Источник: https://pravgolos.ru/voskresenie-hristovo-videvshie-tekst-molitvyi/

Молитва воскресение христово видевше когда читают

Молитва воскресения христово

Новая статья: молитва воскресение христово видевше когда читают на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному.

Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем.

Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Воскресение Христово видевше. Воскресная песнь после Евангелия

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному.

Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем.

Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.