Молитва в последнюю треть ночи

Молитва тахаджуд по мазхабу имама Абу-Ханифы

Молитва в последнюю треть ночи

Число ракаатов в тахаджуд-молитве

В книге «Хави Кудси» сказано: «Наименьшее количество ракаатов – два, а наибольшее – 8 ракаатов».

В книгах «Джавхара» и «Маракил Фалах»: «Наималое – 8 ракаатов. Можно выбрать по желанию».

Время молитвы тахаджуд

Лучшим временем для совершения тахаджуд-намаза является вторая половина ночи (до утренней зари). В течение последней трети ночи Всемогущий Аллах принимает дуа и возвещает: «Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?»

Но если кто-то не в состоянии проснуться в эту часть ночи, он может совершить ночной намаз (тахаджуд) в любое время после иша-намаза (ночного намаза). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всё, что совершается после иша, считается ночным (будет считаться тахаджудом)» («ат-Таргиб», том 1, стр. 430; «Шами», том 2, стр. 24).

Тот, кто не уверен в том, что проснётся ночью, должен совершить витр перед сном. При этом, если он проснулся ночью, он может совершить тахаджуд, но витр повторять не надо («Шами», том 1, стр. 369).

Наступление Рамадана предоставляет идеальную возможность для того, чтобы эта выдающаяся сунна нашего любимого Наставника (да благословит его Аллах и приветствует) прочно вошла в нашу жизнь.

Достоинство тахаджуд-намаза

 В Коране сказано (смысл): «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в качестве воздаяния за то, что они совершали» (сура «Ас-Саджа», аяты 16–17).

Выполнение нафль-намаза (тахаджуд) поздней ночью было постоянной практикой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Госпожа Айша (да будет доволен им Аллах) говорила: «Не оставляйте ночной намаз, ведь поистине Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не оставлял тахаджуд-намаз. Даже в случае болезни или слабости он совершал тахаджуд сидя».

Айша (да будет доволен им Аллах) говорит: «Никогда не прекращайте совершать молитву по ночам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не прекращал совершать её. Когда он был болен или слаб, он совершал молитву сидя» (Аль-Бухари и Муслим).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал умму совершать тахаджуд. Факихи установили, что тахаджуд – самый значимый из всех нафль-намазов («Тахтави», стр. 393).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вставайте ночью молиться, поистине это обычай праведных людей до вас, который приблизит вас к Аллаху, искупит ваши маленькие грехи, воздержит вас от греха».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да смилуется Аллах над мужчиной, который проснулся ночью и совершил намаз и разбудил свою жену, а если она отказала, то побрызгал на неё водой.

Да смилуется Аллах над женщиной, которая проснулась ночью и совершила намаз и разбудила своего мужа, и он совершил намаз, а если он отказывался, то она побрызгала на него водой». (Привёл Ахмад в своём Муснаде, 2 том, 250 стр.

, и Абу Давуд в Сунане, 2 том, 73 стр.)

Передаёт Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершит ночью совершенным образом намаз, того Аллах наделит девятью благами – пятью в мирской жизни и четырьмя в ахирате.

Пять благ в мирской жизни:

1. Аллах сохранит от бед.

2. Выявится след подчинения Творцу на лице мусульманина.

3. Его будут любить сердца праведных и все люди.

4. С его языка будет исходить мудрость.

5. Аллах сделает его мудрым, то есть одарит его пониманием.

Четыре блага, которые будут дарованы в ахирате:

1. Мусульманин будет воскрешён с лицом, озарённым светом.

2. Облегчится ему отчёт в День Суда.

3. Он пройдёт через мост Сират, как блеск молнии.

4. Книга деяний будет дана в правую руку в Судный день.  

Изречения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

 «Лучший намаз из дополнительных намазов – это намаз, выполняемый глубокой ночью – намаз-тахаджуд» (передал Ахмад).

«Выполнение ночного намаза-тахаджуд приблизит читающего к Аллаху, защитит от зла и очистит от болезней».

«Дуа принимаются (лучше) в середине ночи».

«Здоровайся (т. е. говори «ас-саляму алейкум») с окружающими, корми бедных, поддерживай тесную связь с родными и выполняй намаз, когда люди спят, – и ты войдёшь в Рай с миром».

«В каждой ночи есть такой момент, когда всё то, о чём попросит человек в дуа, Аллах выполнит» (передал Муслим).

«Намаз-тахаджуд будет удерживать человека от совершения грехов и приблизит к Аллаху» (передал Тирмизи).

«Намаз-тахаджуд удалит ужасы могилы» (передал ибн Маджа).

«Намаз-тахаджуд равен четырём ракаатам, выполненным в Лейлят уль-Кадр» (передал Табарани).

Если встаёшь ночью, зная, что есть кто-то ещё, кто тоже хочет выполнить этот намаз, то разбуди его. Намерение (ният) лучше сделать перед сном, и потом, даже если проспишь (неумышленно), то всё равно получишь вознаграждение, иншааллах.

Господин Абу Умама (да будет доволен им Аллах) передал следующие слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Помните о ночном намазе (тахаджуд), ведь поистине: 1) он практиковался праведниками, жившими до вас, 2) это способ достижения близости к вашему Господу, 3) он является искуплением грехов, 4) он служит защитой от непослушания».

В других хадисах Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) так описал тахаджуд:

5) лучший из всех намазов после обязательных,

6) честь для истинно верующего,

7) причина чрезвычайного довольства Аллаха,

8) способ для лёгкого попадания в рай,

9) защита от болезней.

(«Ат-Таргиб», том 1, стр. 423–435)

Алимы говорили, что одним из многих достоинств тахаджуд-намаза является то, что он озаряет нуром (божественным светом) лицо того, кто совершает его, и защищает его от ужасов Судного дня. Мать Пророка Сулеймана (мир ему) советовала своему сыну: «О сын мой! Не трать много времени на ночной сон, ведь он является причиной бедности человека в Судный день».

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) изрёк: «Наилучшей молитвой после пяти обязательных является молитва ночи». В другом случае Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уточнил: «Все те , что после ночной молитвы (иша), относятся к молитве ночи».

Коллективное совершение молитвы тахаджуд является канонически порицаемым, ибо ни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники не совершали эту молитву в джамаате (коллективно).

Передали от Хузайфы (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал суры «аль-Бакара» и «Алю Имран» в ночных молитвах, и когда доходил до аятов, в которых упоминается о Рае, останавливался и просил Аллаха, а когда доходил до аятов, в которых упоминается об Аде, останавливался и просил зашиты у Аллаха, и когда доходил до аятов, в которых упоминается о примерах, останавливался и размышлял.

Если спросят: «В молитве лучше долгое стояние или многочисленное совершение земных поклонов?» – достоверное слово то, что передано от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Его спросили о самой лучшей молитве (намаз), и он ответил, что это та молитва, стояние в которой будет долгим.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Твоё воздаяние будет по мере твоей усталости».

Некоторые условия, облегчающие вставание ночью

1. Умеренность в еде. Сытная еда делает желудок тяжёлым, а тело – ленивым, склоняя человека ко сну и затрудняя подъём.

2. Тяжесть грехов. Грехи делают сердце человека чёрствым и закрывают врата милости Аллаха. Как-то у Хасана аль-Басри спросили: «О Абу Сайд, я и не болен, и хочу подняться ночью для поклонения, и подготавливаю всё для этого, но, не знаю почему, я не могу вставать ночью». На что Хасан аль-Басри сказал: «Тебя сковывают грехи, которые ты совершил днём».

3. Отказ от запретной (харам) пищи. Один из праведников как-то сказал: «Нередко бывает так, что мы один раз употребляем в пищу запретное и целый год лишаем себя просыпания ночью для поклонения».

4. Знание ценности ночного поклонения. Ибо воздаяние за него велико. Это поможет человеку вставать ночью в стремлении заработать как можно большее воздаяние перед Аллахом.

5. Любовь к своему Создателю. Когда в сердце раба божьего укрепляется искренняя любовь к Всевышнему Аллаху, его охватывает желание уединиться с Создателем всего сущего в то время, когда все спят и мирские дела не отвлекают его в полной тишине ночи. Рассказывают, что имам Абу Ханифа в течение сорока лет с омовением, сделанным для ночного фарз-намаза, совершал утренний намаз.

6. Чтение суры «Каф». Учёный-богослов Афзалудин сказал: «Она облегчает сон».

7. Читать азкары перед сном. Испытано, что азкары – это самое лучшее из того, что помогает вставать ночью.

8.Ложиться спать в омовении и делать намерение на вставание для тахаджуда.

9.Отказ от алчности к мирскому имуществу. Алчный человек утомляет сердце и тело, а когда наступает ночь – он спит подобно мёртвому.

Желательно меньше времени уделять сну и больше молиться в следующие ночи: праздничные – за ночь до праздника Разговения (Ураза-байрам) и праздника жертвоприношения (Курбан-байрам); последние десять ночей месяца Рамадан; десять ночей до праздника жертвоприношения (первые десять ночей месяца Зуль-хиджа); ночь середины месяца Шабан (Ляйлят уль-Бараа), ночь на день Ашура (десятое число Мухаррама). Есть хадисы, подчёркивающие особенность этих ночей и желательность совершения в это время дополнительных молитв.

 Шейх Тахтави, «Хашияту Тахтави»; Хасан сын Аммара, «Маракил Фалах»; Абу Бакр сын Масуда, «Бадаиу Санаи»; Усман сын Хасана, «Дуррату Насихин»; Абдулвахаб сын Ахмада сын Али Шарани, «Лавакихул анвару кудсия».

Материал подготовил

Фарук Азимов

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43374

Молитва в третью часть ночи

Молитва в последнюю треть ночи

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва в третью часть ночи на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри и Абу Хурайра, да будет доволен ими обоими Аллах, сказали:

— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Поистине, Всевышний Аллах ждёт, пока не наступает последняя треть ночи, затем нисходит на нижнее небо и обращается: “Есть ли тот, кто просит о прощении? Есть ли тот, кто кается (в своих грехах)? Есть ли тот, кто просит (о чём-либо)? Есть ли тот, кто обращается с мольбами?” И это продолжается до тех пор, покане засверкает утренняя заря».

Этот хадис передали Ахмад 2/383, Муслим 758 и Ибн Хузайма в «ат-Таухид» 1/294.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1918, «Ирвауль-гъалиль» 450.

а когда последняя треть ночи .

а когда последняя треть ночи .

Ночь длится с заката солнца (намаз магриб) до рассвета (намаз фаджр). Пример: если магриб в 18.00, а фаджр в 4.00, то ночь длится 10 часов. Делим на 2 и получаем середину, делим на 3 — третью часть. Середина ночи будет в 23.00 (18+5), а последняя 3-я примерно с 1 утра до 4.

Шейх ибн-‘Усаймин (рахимаху-Ллах): «Если же говорить о ночи в шариате, то она заканчивается с наступлением утренней зари (времени фаджра) в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Делайте своим последним (дополнительным) намазом в ночи — витр (намаз из нечетного количества ракатов)».

Так же в соответствии с его словами: «Если кто-то из вас боится наступления утра, то пусть сделает один нечетный ракат (витр)». Это указывает на то, что заканчивается ночь с наступлением времени фаджра.

Так же на это указывает то, что постящийся начинает свой пост с наступлением времени фаджра.

Таким образом ночь в шариате начинается с заходом солнца и заканчивается с наступлением утренней зари (фаджра), а ночь в общем смысле начинается с заходом солнца и заканчивается с восходом солнца. О какой же из них говорится в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха? — О ночи в шариатском смысле». См.

«Шарх акыда ахли ас-сунна уаль-джамаа».

Треть ночи

1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа “А это бид’а?” или “Можно ли?” не принимаются.

3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

Re: Треть ночи

А когда же заканчивается ночь? В этом вопросе два мнения у ученых-языковедов:

одни сказали: она заканчивается с наступлением утренней зари (времени фаджра);

другие сказали: она заканчивается с восходом солнца.

Если в общем, то ночь заканчивается с восходом солнца , потому что восход и заход солнца — это, а не свет от солнца, то, что отделяет ночь от дня. А если сказать, что разделяющим является свет от солнца, то мы должны будем сказать: не наступит ночь, пока не исчезнет вечерняя заря. Таким образом мы говорим: если иметь ввиду ночь в общем, то она заканчивается с восходом солнца.

Если же говорить о ночи в шариате, то она заканчивается с наступлением утренней зари (времени фаджра) в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Делайте своим последним (дополнительным) намазом в ночи — витр (намаз из нечетного количества ракатов)».

Так же в соответствии с его словами: «Если кто-то из вас боится наступления утра, то пусть сделает один нечетный ракат (витр)». Это указывает на то, что заканчивается ночь с наступлением времени фаджра.

Так же на это указывает то, что постящийся начинает свой пост с наступлением времени фаджра.

Таким образом ночь в шариате начинается с заходом солнца и заканчивается с наступлением утренней зари (фаджра) , а ночь в общем смысле начинается с заходом солнца и заканчивается с восходом солнца.

О какой же из них говорится в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха? — О ночи в шариатском смысле.

Следовательно, имеется ввиду последняя треть той ночи, которая начинается с заходом солнца (магриб) и заканчивается с появлением утренней зари (фаджр).

Вы делите время от Начала молитвы Магриб до начала молитвы Фаджр на три равных промежутка.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Предрассветное время – лучшее время для поклонения

Ночь — это то время, когда поклонение приносит наибольшую пользу, когда принимаются молитвы и просьбы о прощении, когда отпускаются грехи, а тело становится здоровым.

Возрождать ночное богослужение значит обрести истинное богатство

Всевышний Аллах в Коране говорит: «Только малую часть ночи предавались они сну, а уже на заре они молили о прощении» (Сура «аз-Зарият», 51 / 17—18).

Современники Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) вставали ночью на намаз, предпочитая тёплым постелям и сну обращение ко Всевышнему, совершение зикра и чтение Корана.

Последняя треть ночи — благодатное время для истигфара и дуа.

И поэтому эта часть суток имеет огромное значение для верующих (Хайсами, VII, 47; Мубарекфури, «Тухфатуль-Ахфази», II, 473—474; Ибни Хаджар, «Тальхисуль-Хабир», IV, 206).

Проходящие мимо домов мусульман люди слышали голоса верующих, читающих зикр и Коран, и сравнивали эти звуки с гудением пчелиного роя.

Кады Бейдави (рахмахуллахи алейх) так рассказывал об этом: «Когда для уммы стало фардом совершение ежедневного пятикратного намаза, а предрассветная ночная молитва — Сунной, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ночью выходил из своей обители и слышал, как в домах сахабов стоял гул словно в пчелином улье. Это мусульмане читали Коран, совершали зикр и тасбих» («Анварут Танзиль», IV, 111). Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Я хорошо знаю голоса представителей племени ашари — обладателей доброго сердца. Они заходят в свои дома и читают Коран. Во время походов ночью я могу определить место их стоянки по звукам, исходящим от их стана, если даже не знаю, где они днём остановились» (Бухари, «Мегази», 38).

Благочестивая Айша (радыяллаху анха) рассказывала: «Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) совершал в моей комнате намаз тахаджуд. Он услышал голос Аббада, который молился в мечети, и спросил: «О, Айша, это ведь голос Аббада?» Я кивнула. После чего супруг мой помолился за него и сказал: «О, мой Аллах! Прояви по отношению к Аббаду своё милосердие» (Бухари, «Шахадат», 11).

Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) 8 или 9 ночей откладывал совершение ночного намаза до последней трети ночи. Абу Бакр (радыяллаху анху) попросил его: «О, Пророк Аллаха! Если совершать ночной намаз чуть пораньше, то нам будет легче просыпаться для богослужения». После этого Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) стал начинать тахаджуд раньше (Ахмад, V, 47).

Благочестивый Умар (радыяллаху анху), когда вставал на ночной намаз, делал такое дуа: «О, мой Всевышний! Ты видишь место, где я нахожусь. Ты знаешь о том, что мне нужно.

О, мой Аллах! Сделай так, чтобы я стал таким Твоим рабом, у которого решены все проблемы и удовлетворены все потребности, который освобождён от различных страхов и опасностей, который сию же минуту готов исполнить Твои повеления.

Таким рабом, у которого принимаются молитвы, которому прощены ошибки и к которому Ты проявил Свою Милость». После совершения намаза тахаджуд он произносил такую молитву: «О, мой Аллах! Я не вижу на земле ничего, что остаётся вечным и неизменным.

О, мой Аллах! Сделай меня тем, кто на этой земле несёт людям истинные знания и умеет мудро молчать. О, мой Аллах! Не давай мне много мирских благ, чтобы я не испортился. И в то же время не повергай меня в бедность, чтобы я не оставил свои богослужения и помнил о своей ответственности перед Тобой.

Нет сомнения в том, что небольшое состояние, которое не заставляет забывать основное предназначение человека, намного благостнее богатства, из-за которого раб отдаляется от богослужения, зикра и от ответственности» (Ибн Аби Шайба, «Мусаннаф», VII, 82).

Однажды у Айши (радыяллаху анха) спросили:

— Кого из людей Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) любил больше всех?

— Свою дочь Фатиму.

— А кого из мужчин?

— Насколько я знаю, потому что он постоянно постился и совершал много ночных намазов (Тирмизи, «Менакыб», 60 / 3874).

Амир бин Рабия придавал огромное значение намазу тахаджуд. И умер, совершив его. Это случилось во времена смуты в обществе.

Ему приснилось, что кто-то сказал: «Вставай! И попроси Всевышнего, чтобы Он защитил тебя так же, как оберегает своих праведных рабов от фитны».

Бин Рабия проснулся и совершил намаз, а после него почувствовал себя плохо и умер, не успев увидеть раздора между людьми (Хайсами, IX, 301; Ибн Аби Шайбе, «Мусаннаф», VI, 362 / 32044).

Чувствуя приближение смерти, табиин Амир бин Абдикайс заплакал. Окружающие спросили его о причине слёз. «Я плачу не из-за страха кончины и не от того, что боюсь разлучиться с мирским, а потому что после смерти я не смогу в жаркие дни соблюдать пост, а по ночам — вставать для совершения богослужения», — сказал он (Захаби, «Сияр», IV, 19).

Ночь — это то время, когда поклонение приносит наибольшую пользу, когда принимаются молитвы и просьбы о прощении, когда отпускаются грехи, а тело становится здоровым.

Возрождать ночное богослужение значит обрести истинное богатство, о котором гласит аят Корана: «Скажи: «О Аллах! Властелин царства! Ты даруешь владычество, кому пожелаешь, и отнимаешь владычество, у кого пожелаешь; возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В Твоей деснице — благо.

Воистину, Ты над всем сущим властен» (Сура «Али Имран», 3 / 26; Хадими, «Меджмуатур-Рисаил», («Рисалятуль Васыйе ве Насиха»), стр. 194).

Что Вы думаете об этом?

Источник: https://xn----7sbebizuhsg3bs.xn--p1ai/molitva_v_tretyu_chast_nochi/

Молитва на ночь предопределения

Молитва в последнюю треть ночи

Все о религии и вере – “молитва на ночь предопределения” с подробным описанием и фотографиями.

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: “Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!» Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем намаз, в котором мольба часто не произносится.

Но если человек будет читать Коран и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него.

И таким образом он объединял между намазом, чтением Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах” См. “Лятаифуль-ма’ариф” 204.

“МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ”

Как провести «Ночь предопределения»

Кур`ан называет Ляйлятуль Кадр «лучшей, чем тысяча месяцев» (Кур`ан, 97:3).

Все, что сделано в эту ночь – чтение Кур`ана, поминание Аллаhа и т.д. – превосходит по значимости все то, что можно сделать за тысячу месяцев.

«Когда наступали последние десять дней рамадана, Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, потуже затягивал свой изар, бодрствовал по ночам и будил членов своей семьи» (Муслим).

Аиша передала следующие слова Пророка (мир ему и благословение): «Ищите ночь аль-Кадр в один из нечетных дней последних десяти дней месяца Рамадана» (аль-Бухари).

Пророк также сказал: «Тому, кто будет молиться в Ночь могущества с верой и надеждой на награду, простятся все его предыдущие грехи» (Бухари, Муслим).

Вот несколько рекомендаций относительно того, что мы можем сделать в Ночь могущества, а также в предшествующие и последующие дни.

Мы делаем перерыв в работе по самым разным поводам в жизни. На этот раз возьмите отпуск для того, чтобы полностью сосредоточиться на поклонении Аллаhу и вознесении благодарности Ему.

Если отпуск невозможен, пусть это будут хотя бы несколько дней отгулов. В эти дни вам будет легче бодрствовать по ночам, посвящая это время молитве и не волнуясь о том, что утром надо вставать на работу.

Во время отпуска или отгулов вы также будете иметь возможность совершить итикаф.

Совершите итикаф (уединение в мечети)

Последние десять дней и ночей Рамадана Пророк обычно проводил в уединении в мечети, совершая итикаф.

Во время итикафа мусульманин находится в мечети все время, совершая различные формы зикра (поминания Аллаhа), читая и изучая Кyр`ан. Он покидает мечеть только в крайнем случае, даже спит в мечети. В такие дни заботы об удовлетворении его потребности в пище берет на себя семья или администрация мечети.

Поощряется также осуществление более короткого итикафа, например, в течение одной ночи или одного-двух дней.

Делайте специальные ду’а

Аиша сказала: «Я спросила Пророка: “О, Посланник Аллаhа, если бы я знала, какая ночь является ночью могущества, что бы мне следовало говорить в эту ночь?” Он ответил: “Говори: О, Аллаh, Ты прощающий и Ты любишь прощать, так прости меня” (Аллаhумма иннака афуввун, тухиббуль афва, фаафу анни)» (Ахмад, ибн Маджах, ат-Тирмизи).

Возможно, вы выберете для чтения суры или аяты Кyр`ана, которые слышали во время намаза таравих. Если вы ходите на курсы чтецов Кyр`ана, Ночь могущества – прекрасная возможность испытать ваши знания и умения на практике.

Размышляйте над смыслом Кyр`ана

Выберите главу или главы, которые вы слышали во время последнего намаза таравих, прочитайте их перевод и тафсир (толкование). Глубоко задумайтесь над тем, что они означают, и о том, как они влияют на вас лично.

Очищайтесь от грехов

Абу Хурайра приводит такие слова Пророка: «Тому, кто совершает молитву в Ночь могущества, испытывая себя и укрепляя свою веру, ожидая награды от Аллаhа, будут прощены все его предыдущие грехи» (Бухари и Муслим).

Во время молитвы используйте не только короткие главы, которые вы знаете. Пусть ваша молитва будет более долгой, глубокой и значимой. Если вы знаете достаточно длинные суры, прочитайте перевод и пояснения, после чего молитесь, читая их и усердно обдумывая значение слов.

Если вы знаете только короткие главы, прочтите перевод и пояснение заранее, после чего молитесь, размышляя над их смыслом.

Таким образом, вы разовьете в себе привычку к концентрации даже во время обычных молитв, когда мы часто не можем сосредоточиться и легко отвлекаемся.

Составьте свой собственный список ду’а

Спросите себя, чего вы в действительности хотите получить от Аллаhа. Составьте подробный список, не упуская даже малейших деталей. Включите в него и то, что не касается этого мира. Аллаh любит, когда мы к Нему обращаемся.

Когда ваш список будет готов, сделайте три вещи:

— Попросите Аллаhа даровать вам желаемое.

— Подумайте, что вы сделали, чтобы получить желаемое.

— Разработайте план, с помощью которого вы сможете получить желаемое в будущем.

Задайте себе все важные вопросы. Оцените, чего вы добились и к чему стремитесь. Позвольте себе испытать счастье от сделанных вами благих дел и укоры совести за причиненное вами зло. Сожаление о грехах позволит вам искренне раскаяться перед Аллаhом, когда вы будете взывать к Нему с мольбами.

Пусть ваши мольбы будут глубокими и идут от сердца

Самое лучшее время для совершения длинных и искренних ду’а – последняя часть ночи.

Абу Хурайра приводит следующие слова Пророка: «Когда остается последняя треть ночи, наш Восхваляемый Господь спускается Своей милостью на нижнее небо и провозглашает: «Есть ли кто-нибудь, взывающий ко Мне, чтобы я внял его молитвам? Есть ли кто-нибудь, кто просит Меня о чем-либо, чтобы я выполнил его просьбу? Ищет ли кто-нибудь Моего прощения, чтобы Я мог простить его?» (Бухари, Муслим).

Например, вы можете проснуться за час до сухура (завтрака перед рассветом), чтобы попросить у Аллаhа обо всем, что вы желаете и что является дозволенным. Для этого вы можете взять ду’а из сунны, но также вы можете читать свои ду’а на вашем родном языке, главное делать это с искренностью и убежденностью.

Каждую ночь запоминайте одно воззвание к Аллаhу

Пусть это воззвание будет коротким, это может быть даже одна строчка. Даже если вы не знаете точного перевода ду’а, вы должны хотя бы в общих чертах понимать, что оно значит.

Вы можете записать их на карточках (и носить с собой в течение дня, заглядывая в них на работе, за рулем, в любую свободную минуту). А ночью практикуйте их во время молитвы.

Проводите ифтар с семьей

Если в рабочие дни вы проводили ифтар на своем рабочем месте наедине с парой фиников, в последние дни Рамадана найдите возможности сделать это с семьей. Проведите это время с пользой.

Возьмите семью на таравих

Ваша жена и дети не ходили на таравих, потому что большую часть Рамадана вы не могли их отвезти в мечеть, до которой далеко идти пешком? Теперь сделайте все от вас зависящее, чтобы в эти последние десять ночей они бывали на молитве таравих.

Читайте ду’а после чтения Кyр`ана

Почти во всех мечетях, где имамы стараются за время Рамадана прочитать весь Кyр`ан, в последние десять ночей это чтение подходит к концу. Возможно, они постараются закончить в одну из нечетных ночей во время намаза таравих, после чего возносятся ду’а. В такую ночь постарайтесь побывать на молитве таравих вместе с семьей.

Прочитайте книгу о Пророке

Прочтите книгу о жизни Пророка. Вы узнаете, как много он боролся во имя Аллаhа, и это укрепит вашу любовь к нему и исламу. Возможно, это даже подвигнет вас на то, чтобы в эти последние десять ночей проявлять еще большее усердие.

Стройте планы на следующий год

Произведя самооценку, вы можете планировать ваши действия, по крайней мере, на следующий год. Ляйлятуль-Кадр – великая ночь, когда вы можете об этом подумать (но не отвлекайтесь от поклонения Аллаhу), ибо вы находитесь в более созерцательном настроении. Возможно, вы посвятите одну ночь оценке, а другую – планированию на следующий год.

Составьте список дел на ночь аль-Кадр

Подготовьте «список дел» на Ночь могущества. Так гораздо легче рационально использовать эту ночь, которая «лучше тысячи месяцев». Установите, в какой последовательности вы будете делать намеченное. Таким образом, вы избежите траты времени на бесполезные разговоры, которые так часто ведутся в праздничной атмосфере мечетей в Ночь могущества.

Города с особой атмосферой Рамадана (+15 фото)

Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-na-noch-predopredeleniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.