Молитва уару о живых некрещеных

Можно ли молиться за душу некрещенных усопших

Молитва уару о живых некрещеных

Поминки

Молитва за некрещеных усопших — это обращение к Богу за упокой души человека, который не прошел обряд посвящения в религию. Таких людей нельзя отпевать в храме, но сила Господа многогранна, искреннее произнесение текста уменьшит скорбь об ушедшем в иной мир.

Разрешено ли молиться за некрещеных

Крещение – важное таинство православной церкви. Принимая его, христианин исповедует веру в Господа и живет духовной жизнью. Освященной водой, молитвой снимается первородный грех, присущий каждому.

Если человек не принял таинство крещения, он не является полноправным членом церкви и не участвует в духовной жизни.

В православии возникают споры по поводу того, можно ли возносить молитву за душу некрещеного человека. Существуют 2 противоположных мнения:

  1. Нельзя — усопший при жизни не принимал каноны церкви. Насильно нельзя сделать членом православной общины.
  2. Молиться нужно, Господь слышит любое обращение к нему и поможет упокою заблудшей души. Исключение — случаи, когда человек гнушался церковных канонов, насмехался над православной религией. Бывало, что такие усопшие являлись родственникам в сновидениях, просили читать священный текст за них – в таких вопросах нужно советоваться со священником.

Решение о целесообразности молебна принимается индивидуально.

Особенности имеет молитва за усопших детей, которых не успели крестить. Если ребенок появился на свет после сложных родов или тяжело болеет, желательно пригласить батюшку в больницу, совершить таинство как можно раньше.

Текст молитвы святому Уару за некрещеных покойных

За упокой некрещенных усопших молятся святому Уару. Мученик жил в 4 в. до н. э. и молился о душах людей, которые при жизни не приняли крещение. Жизненный путь святого был славен добрыми делами, он помогал христианам, которые были преданы заточению за веру. Священномученик добровольно отдал себя на муки, молился о палачах, которые терзали его тело.

Церковь официально не признает службу Уару для некрещеных, она неканоническая.

Молитва святому Уару за некрещеных умерших:

В каких случаях и кому можно читать молитву святому Уару по усопшим:

  • младенцам, которые не успели пройти таинство крещения;
  • мертворожденным и младенцам, погибшим вследствие аборта;
  • читать молитву для некрещеных взрослых усопшим;
  • взрослым живым, не принявшим крещение – чтобы Господь подсказал заблудшей душе правильный путь;
  • усопшим, которые при жизни отказались от православной веры;
  • самоубийцам, которые страдали психическими заболеваниями либо находились под воздействием лекарственных препаратов.

Из-за возможного ухудшения самочувствия не рекомендуется читать молитву:

  • беременным женщинам;
  • маме, у которой есть маленькие дети до 5 лет;
  • тяжело больным;
  • детям до 16 лет.

С помощью молитвы не получится заставить высшие силы помиловать некрещеную душу, дать ей пропуск в рай. Удастся смягчить страдания родных по усопшему.

Как правильно читать молитву и что при этом делать

Цель домашнего молебна за усопшего — просьба к Богу о смягчении судьбы покойного, утешении живым. Смысл — душевное успокоение, обращаться к Господу нужно в спокойном, умиротворенном состоянии.

Важно не механически читать тексты, а вдумываться в слова, представлять, что сила молитвы поможет покинувшему грешный мир обрести вечный покой.

Советы, как правильно молиться за некрещеных умерших:

  1. Православный христианин во время чтения надевает нательный крестик.
  2. Уединиться, побыть в тишине и спокойствии несколько минут. Подумать об усопшем, вспомнить его добрые дела, поступки, положительные события.
  3. Перед обращением к Богу осените себя крестным знамением.
  4. Молиться не спеша, длительность чтения церковных текстов не регламентируется. Желательно обращаться к Богу утром после пробуждения и вечером, перед сном.
  5. Тексты за некрещеных читать стоя или на коленях, при сильной болезни можно читать сидя, лежа.
  6. Если имя усопшего не православное, в тексте указывать то, которое человек носил при жизни.

Для выбора текста воспользуйтесь молитвословом, где церковнославянские тексты приведены в переводе на русский язык. В доме желательно иметь иконы святых, которым будет адресован молебен.

Другие молитвы за некрещеных умерших детей и взрослых

Молиться за некрещеных людей в домашних условиях может любой человек, взявший благословение у батюшки.

Как можно помочь душе усопшего:

  • прочесть 17 кафизму Псалтыри, псалмы об упокоении;
  • основные тексты о некрещеных – святому мученику Уару, старцу Льву Оптинскому, молитва митрополита Григория о некрещеных детях, канон святому мученику Уару за умерших без святого крещения;
  • читать тексты «Отче наш» и «Символ веры», они помогут при любых обстоятельствах;
  • провести мирской чин литии на кладбище;
  • мать может поставить в церкви свечу за упокой усопшего сына, вознести молитву;
  • подать милостыню нищим.

Поминайте умерших почаще, важно это делать до 40 дней после смерти и на поминальные даты (Дмитриевская суббота, Радоница), 1 ноября – день памяти Святому Уару.

Нуждаетесь в совете специалиста?Получите консультацию эксперта онлайн.

Задайте свой вопрос прямо сейчас!

В июле 2018 года Священным Синодом принято «Последование об усопших младенцах, не принявших благодати святого Крещения», в котором говорится об утешении родителей в горе.

В документе приведено объяснение: неизвестно, какую участь Господь приготовил некрещеному младенцу, священники в молитве просят смягчить ее.

Последование может совершаться в храме в присутствии родителей покойного малыша либо на кладбище.

Усопшего человека нельзя после смерти сделать членом церкви. Не разрешается:

  • возносить молитвы по некрещеному в храме во время литургии, заказывать панихиду;
  • указывать его имя в поминальной записке;
  • ставить крест на могиле – символ принадлежности к храму, православная вера не была принята, церковь судьбу некрещеной души не решает;
  • погребение некрещеного по христианским канонам, отпевание в церкви.

Умершие, которые при жизни не приняли крещение, после мольбы испытывают утешение. Преподобный старец Макарий Египетский много молился за усопших, а однажды нашел череп языческого жреца. Тот сказал, что когда звучат слова молитвы, душа чувствует некоторое облегчение.

Не каждому дано совершить такой подвиг, только искренне верующие в Бога могут помочь душам умерших.

Чтение священных текстов – сложный духовный труд. Если человек берет на себя ответственность молиться о некрещеной душе, это – двойной труд. Смягчить участь не принявшему религию усопшему поможет лишь чтение текстов.

Нужно быть готовым к тому, что на жизненном пути появятся искушения и препятствия. С Божьей помощью и молитвами все трудности преодолимы.
Статья проверена редакцией сайта Ссылка на основную публикацию

Нуждаетесь в совете специалиста?

Получите консультацию эксперта онлайн.
Задайте свой вопрос прямо сейчас!

Пожалуйста оцените статью:

0,00 / 5 Загрузка…

Источник: https://sorokoviny.ru/pominki/molitva-za-nekreshchenyh-usopshih

Мученик Уар

Молитва уару о живых некрещеных

Ирмос: Колесницегонителя фараоня погрузи, чудотворяй иногда Моисейский жезл, крестообразно поразив и разделив море, Израиля же беглеца пешеходца спасе, песнь Богови воспевающа.

Припев (при келейном чтении): Святый мучениче Уаре, моли Бога о нас.

Умолен буди, Господи, святым Твоим Уаром мучеником и облецися в милость и щедроты; и сия даже до ада излиются, Человеколюбче, и ущедрят, яже от нас просимыя богатным Твоим милосердием.

Мучениче Христов великий, озлобленныя и безпомощныя воспомяни, седящия во мраце тьмы непросветимыя, и не престани, припадая ко щедрому Господу, дондеже утешит я богатным Своим милосердием.

О роде Клеопатры дивныя умолити возмогл еси, славный страстотерпче, убо и днесь, возмогая, возможеши свободити от мук, иже от нас воспоминаемыя, аще прилежно о них ко Господу помолишися, тебе бо ради утешит я Владыка богатным Своим милосердием.

Богородичен: Безпомощным Благая Помощнице, призри от славы Своея, Владычице, ко мраку адову и виждь беды умиленных, пред Тобою нами воспоминаемых, и не престани о них умоляя Своего Сына и щедраго Господа и Владыку, дондеже утешит я богатным Своим милосердием.

Песнь 3

Ирмос: Утверждей в начале Небеса разумом и землю на водах основавый, на камени мя, Христе, заповедей Твоих утверди, яко несть свят, паче Тебе, Едине Человеколюбче.

Лик святых Сил Небесных подвигни с собою на молитву, мучениче, и сотвори дело пречудно, и велико, и честно, паче же радость неимущим надежды и утешения не уповающим, горьким нашим неверно умершим прародителем и еже с ними воспоминаемым, еже даровати сим от Господа прощение и велию милость.

Изрядный страстотерпче и Христу любимый, увеждь, коль желательна свобода мучимым и отрада, сице убо и наша сродники, и иже с ними неверия ради, вечныя муки притяжавшия, меры не обрящут своим радостем, аще изпросиши сим от Господа прощение и велию милость.

Уаре, добропобедный страдальче, милостив буди и к нашим молением, и зри удрученных несказанную нужду, и сам, от жалости понужден, неотступно молися к Человеколюбцу Владыце, да подаст им прощение и велию милость.

Богородичен: Всемирная надеждо, Богоприятное селение, наше к Богу примирение, Марие Владычице, приими прошения настоящаго предстояния и не престани моляся к Сыну Своему и всяческих Господу, да подаст безнадежным Тебе ради прощение и велию милость.

Седален

Аще молишися за весь мир, великомучениче, и не престаеши, прося всем милости и всяким преступником всеми образы люто Владыце досадившим и непрестанно досаждающим, иже мертвыми делы себе до конца умертвившим и ничтоже приобретшим, яко зло сотворшим, такоже, страстотерпче, предстани и о наших умерших сродницех, яко возможная начиная, не отступи, моляся и припадая к милующему всех Господу, да простит и помилует, иже во тьме седящия и люте зело огорченныя.

Ин седален

Радости вечныя насельниче, Небесному покою тезоименитый, Уаре великий, дерзая, да дерзнеши воспомянути пред Господем умиленныя четы наших прародителей, аще бо и не в гробе оных полагаем тя, усердным же прошением к жалости, еже от них, совокупляем тя. Темже припади и молися, не отринет бо предстояния твоего Владыка, но от безмерныя благостыни преклонен, пошлет преогорченным избавление и велию милость.

Песнь 4

Ирмос: Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование, не оставль недра Отча, и нашу нищету посетив, тем с пророком Аввакумом зову Ти: силе Твоей слава, Человеколюбче.

Ельма убо, страстотерпче, всех любиши с верою к тебе прибегающих, темже и любим быти от молящих тя благопоспеши. Что же ино с желанием прославити тя Человеколюбный сотворит, не поданием ли просимыя милости умиленным и всякия отрады лишенным вечным узником, тако и впредь, о доблий мучениче, неоскудей о сих моляся.

Зима люта и спасения безплодие облежит в нечестиих умершия и плач безотраден, зде убо вочтени суть, иже от нас воспоминаемыя. Ты же, страстотерпче, соединити сих к роду праведных потщися и не оскудей о них моляся.

Адова мрачная темница во веки да не обымет прародители и сродники наша и вся, воспоминаемыя с ними: тебе, дивному страдальцу, силу неверия и греховную мощь низложившу, тако и впредь сих еже с Клеопатриным родом простити не оскудей, мучениче, моляся.

Богородичен: Тобою, Пречистая, познахом славити всяческих Содетеля, и от Тебе Плотоносца непрелестна Спаса величати навыкохом, и Тя, Владычицу, хвалим, и Тебе покланяемся, и молим, помилуй умершия в неверии наша сродники и еже избавити сих не оскудей к Сыну моляся.

Песнь 5

Ирмос: Вскую мя отринул еси от лица Твоего, Свете незаходимый, и покрыла мя есть чуждая тьма, окаяннаго, но обрати мя и к свету заповедей Твоих пути моя направи, молюся.

Всяко дарование, мучениче, и всяка милость от милостиваго Господа изливаемы, аще и предивны, и пречудесны суть, слагаеми же к прощению в нечестии умерших, величество преизящно сему оставляют. Темже и днесь великая сотворити потщися, Владыку, мучениче, умолити.

Не отвратися, Господи, от нашего умиления, ниже помяни множество грехов наших, паче же помяни древния Своя милости, и ради щедрот Твоих, и ради Уара страдальца добляго, не оскудей в богатстве безмернаго Твоего милосердия, но излей милости и прощение, еже от нас воспоминаемым.

Есть убо, великомучениче, и достизает человеколюбие Владычне и к сущим в мори далече, темже предстани и днесь и, припадая, умоли Его еже помиловати удаленныя и веры, и Крещения отчужденныя умершия наша сродники и всем, иже с ними воспоминаемым, даровати прощение и велию милость.

Богородичен: Предстани, Владычице, нашему изнеможению и буди выну в нуждах, помогая нам всюду и присно, Ты бо еси Христианская Надежда и Упование, темже не отрини наша прошения, но сотвори совершена и исполнена неисписанною Твоею благодатию.

Песнь 6

Ирмос: Очисти мя, Спасе, многа бо беззакония моя, и из глубины зол возведи, молюся: к Тебе бо возопих, и услыши мя, Боже спасения моего.

Шатания вражия да не возрадуются, души в корысть получивши, ты же, мучениче, теплыми своими молитвами разруши хотения его, умоляя Господа еже простити нами воспоминаемыя и от вечныя муки тоя и нас избавити.

Начало нашему подвигу Клеопатрина рода прощение, отсюду убо виновное восприяхом возставити тя на молитву, и о еже нами поминаемых не презри, великомучениче, и не отрини грешных предстояние, но, потщався, испроси у Владыки Христа оным прощение и от горьких мук избавление.

Иже неверия ради срете конец зол, и чаяние благих весьма погибе прогневания Божия ради, ты же, страстотерпче, дерзновение прием, радость отпущения вместо страшнаго томления от Небеснаго Царя изпроси и, извед от горести, соблюди во Владычней милости.

Богородичен: Кая, Владычице, злоба превозможет Твоя Матерния молитвы? Воистину убо, аще предстанеши и днесь, моля за просимыя Тобою, сотвориши оным радостное прощение, избавление и велию милость.

Кондак, глас 4

Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и венцем мучения увязеся, и со Ангелы ликовствуеши, моли непрестанно за души наша.

Икос

Воспомяни наша глаголы, светлый жителю Небесный, Христов славный великомучениче Уаре, вечному покою тезоименитый, и великими твоими страдании непроходимое и светлое покоище приобретый от непреходныя темницы, и томления непрестаннаго, и нужды, потщися богоприятными твоими молитвами избавити рабы умиленныя, ихже ради молим тя, предстояще и во усердии взывающе, исполни наша прошения, святе, и Христа Бога моли непрестанно за души наша.

Песнь 7

Ирмос: Божия снизхождения огнь устыдеся в Вавилоне иногда, сего ради отроцы в пещи радованною ногою, яко во цветнице ликующе, пояху: благословен еси, Боже отец наших.

Яко же солнце, Господи, всех просвещаеши, и всем дождь независтно изливаеши, и прогневающим Тя милость непрестанно даруеши, и ныне послушай Уара, Твоего страдальца, и пролей милость Твою до конца оныя отчужденным сродником нашим и яже с ними неверным, Человеколюбче.

Ныне, якоже и прежде, щедр буди, Господи, и умолен явися, Владыко, якоже о Клеопатре содея, сице и о нас, Милостиве, сотвори; посли Своя щедроты и милосердие ко еже нами воспоминаемым, Источник бо еси милости неисчерпаемый.

Аще пророк, восперяяся, поет милости Твоя, Господи, во веки, убо неоскудевша Тя в щедротах веруем, яко милосердия Твоего пределы неизмеримы, и от пучины во глубину потопшим излияти милости Тя умоляем, исполни убо ради мученика сие, о Владыко наш.

Богородичен: Гору Тя сказует премудрый во пророцех, мы же тому и еже от Тебе Каменю Богородия изыти без примешения мужеска, веруем; имже наше спасение и от глубин адовых возведение получихом, Владычице, возведи и днесь от ада воспоминаемыя нами, да Тя, Всемилостивую, непрестанно величаем.

Песнь 8

Ирмос: Мусикийским органом согласующим и людем безчисленным покланяющимся образу в Деире, три отроцы не повинувшеся, Господа воспеваху и славословляху во вся веки.

Шары да будут словеса древния Твоя, милости, Господи, сказующия и нашу надежду воздвижущия, яко послушал еси святыя Твоя, Господи, еже помиловати неверныя умершия, ихже и днесь приводим Ти на молитву, да прошения их ради ущедриши инославно умершия, ведением и неведением Тебе, Владыко, досадившия.

Агнче Божий, Пречистою Своею Кровию нас искупивый, Феклино и блаженнаго Григория моление услышав, Мефодия со многими и Макария прием прошения, и отраду, и избаву зловерным подав умершим, и Златоустаго о сих молитися написати воздвигнув, приими убо, Владыко, с сими славнаго Уара и молитвами их воспоминаемыя от нас прости и помилуй.

Радость нам испроси, великомучениче, возвесилимся бо, аще обрящем твоими молитвами избавленныя от вечных мук наша сродники; всегда бо твоя молитвы Владыка слышит и прошения исполняет, ты же убо не оскудей о сих и ныне моляся, да тя выну прославляем.

Богородичен: Пренепорочная Владычице, обилуй множеством милосердия и щедрот, дивная и Безневестная Мати Царева, нам бо милости взыскающим, где инде сию обрящем, аще не к Тебе поспешим, припадающе, Ты бо Поток сладости преизобилен нам родила еси, Преблагословенная.

Песнь 9

Ирмос: Ужасеся о сем Небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски, и чрево Твое бысть пространнейшее Небес, тем Тя, Богородицу, Ангелов и человек чиноначалия величают.

О Бозе да возможеши, Уаре славный, Богоприятными твоими молитвами восприяти и излияти милости, иже до конца оныя отчужденным, Един бо есть щедрот и милосердия Родитель, и вся Ему возможна яко Владыце, к Нему же неотступно, страдальче, молися простити и помиловати яже от нас воспоминаемыя.

Дело соверши предивно, о великомучениче, и славе твоей прикладно, еже от Господа прощение и праведнаго Его гнева пременение испросити огорченным темнаго зловерия ради нашим прародителем и еже сих, в горести и во ожидании лютейших сущих, да возмеши в безстрашное избавление, идеже веси Владыка прощенныя положити.

И кое убо чудо явится сего дивнейши, кая слава знаменитейши, и кое милосердие таковаго больши, аще ты, мучениче, сожалев, умолиши милостиваго Господа отпустити грех нечестия, иже от нас поминаемых, и лютаго томления оных избавити.

Богородичен: Владычице милостивая, человеколюбивая и зло не помнящая, приими жалость нашего прошения и ходатайствуй неотступно о милости к милостивому Твоему Сыну и Владыце, еже помиловати и простити грех инославия умершим сродником нашим и яже с ними помянутым, отпущение и место сим милости неотъемлемо подати.

Светилен

Праведно убо да будет, Владыко Господи, простившему Ти Клеопатрины прародители, и днесь услышати молитву Уара Твоего великомученика и наше, многогрешных, предстояние: от мук избавити, иже с жалостию пред Тобою воспоминаемыя. Темже ускори, Щедрый, и потщися яко милостив помиловати сих, яко можеши, хотяй.

Молитва

О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Источник: https://akafist.ru/saints/muchenik-uar/kanon-uaru-za-umershix-bez-kreshenija

Молитвы за некрещеных живых и умерших

Молитва уару о живых некрещеных

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

На сегодняшний день существует множество разнообразных споров насчет того, можно ли молиться о здравии некрещеного человека. Одни на этот счет утверждают, что просить Господа за таких людей категорически нельзя. Обосновывают это тем, что человек, не принявший крещение, ставит свою персону против церковных канонов, отвергая святыню Божьего Храма.

Другие говорят, что Бога можно просить даже о заблудших овцах, поэтому он обязательно услышит Вашу молитву за некрещеных людей.

Судя по многочисленным рассуждениям священнослужителей на эту тему, можно смело сделать вывод. На вопрос можно ли читать молитву за некрещеных детей или взрослых? Ответить можно так: конечно же, можно, почему нет?

В церковных источниках даже хранятся настоящие молитвы о некрещеных людях. В таких молитвословиях люди обращаются к Богу за прощение грешников и возможность вернуть их в лоно божественного храма.

Об усопшем некрещеном – молебны  мученику Уару

Если Вы хотите достучаться до Господа и просить покровительства за человека, который не прошел Таинство крещения, то лучше обращаться к покровителям заблудших. Одним из таких покровителей считается святой праведник Уар. Этот Святой еще при жизни молился за упокой некрещеных для защиты господней.

К Святому Уару обращаются:

  • за живущих заблудших людей;
  • за детей, не принявших крещение;
  • за не родившихся младенцев;
  • за некрещеного умершего младенца, который не успел принять Таинство;
  • за умерших заблудших людей.

Слова молитвословия к данному Святому Мученику:

«О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь».

Молитвы о некрещеных умерших людях

Церковь к заблудшим душам имеет неоднозначное отношение. Но там не менее, существует настоящее молитвословие к Господу за таких людей. А многие священнослужителя даже заявляют, что каждый человек вправе просить Божью защиту.

Обязательно к прочтению:  Акафист святителю Луке Крымскому

Однако нужно помнить, что церковь запрещает заказывать литургии и отпевать заблудшие души. Вы можете прочесть только частное молитвословие об умершем. При этом, будучи вне влияния церкви.

Молясь за умершую душу, Вы не только поддерживаете усопшего, но также и себя. Ведь, как известно, молитвословие позволяет умолить грусть, скорбь о достойном человеке, который был важной частью вашей жизни.

Полезная информация: Какие молитвы читать после смерти человека

Молитва за некрещеных усопших Господу

Многие люди часто задаются вопросом: «кому можно молиться за души умерших людей, которые не приняли православного крещения?» Священнослужители говорят, что можно обращаться с молитвословием не только к Богу, но и к Святым. Помните, что искренние молитвы от чистого сердца обязательно дойдут до адресата. Каждый человек на планете имеет право на покровительство Всевышнего и его прощение.

Молиться за людей, не принявших крещение, можно даже людям без веры или перешедших в иное вероисповедание. К тому же в православной церкви по сегодняшний день нет конкретного мнения на тему того, нужно ли считать крещеных католиков христианами или все же нет.

Просить Всевышнего можно такими словами:

«Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постава мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя»

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же и видео о молитве за некрещеных людей:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/molitvy-za-nekreshhennyx-zhivyx-i-umershix/

Почему Церковь не молится о некрещеных, и как это можно делать самостоятельно?

Молитва уару о живых некрещеных

На прошлой неделе наша семья отметила юбилей моей двоюродной бабушки, которой исполнилось 90 лет. Когда закончилось домашнее застолье и отзвучали здравицы, мы, как водится, разговорились о жизни. Воспоминаний было много, и среди них я, вдруг, к огромному своему удивлению услышала о том, что наша баба Вера, оказывается, некрещеная.

В младенчестве ее и крестить было некому, потому что родители были молодыми коммунистами и, соответственно, церковь посещать не могли по определению. Потом она сама стала партийной.

А в старости, когда жизнь вокруг изменилась, как-то постеснялась принимать крещение. Говорит: «Какая из меня христианка? Всю жизнь в церковь не ходила, Бога не знала.

Вот умру скоро, там буду просить за все прощения. Авось не прогонят».

Дальнейший наш общий спор на эту тему (в духе «кто виноват?» и «что делать?») описывать не буду. Главным во всем этом стал для меня тот факт, что я-то за бабу Веру не только в церкви всю жизнь Бога молила, но и подавала ее имя в записочках на заздравную молитву. А этого, оказывается, было делать нельзя. А если все-таки можно?

Как молиться о некрещеных родных

В общем, на следующий день я отправилась в храм к батюшке за разъяснениями на этот счет. Отец-настоятель в нашей ближней церкви хоть и молодой, но очень толковый и внимательный.

Поговорить с ним, послушать его проповеди – одно удовольствие. Так что его мнение о том, насколько я нагрешила и могу ли теперь молиться за свою бабулю, для меня было очень важным.

Проговорили мы больше часа, и я вернулась домой из храма с легким сердцем.

Во-первых, отец Михаил отпустил мне мой грех незнания истины. Во-вторых, он вселил в меня надежду на спасение бабушкиной души и в очередной раз укрепил мою собственную веру. Его рассуждения были настолько важны для меня, что дома я изложила их по пунктам, а потом решила опубликовать эти тезисы в блоге. Может, кому-нибудь пригодится.

Вначале отец Михаил говорил о таинстве крещения

Без приобщения к нему человек не может считаться христианином. Сам Иисус установил это таинство незадолго до своего вознесения на небеса.

Оно символически имитирует воскрешение души через сакральное, с молитвой, погружение тела в воду. Так человек очищается от грехов и возрождается к новой – духовной и благодатной – жизни во Христе.

Он становится в тесное единство со Спасителем и входит в лоно Его Церкви.

В православии принято крестить младенцев на 40-й день после их рождения. Это еще ветхозаветная традиция, так как именно на 40-й день в благодарность Богу зарождение ребенка родители приносили жертвы на алтаре.

В Новом Завете рассказывается о том, как Мария и Иосиф на сороковой день после Рождества Христова принесли младенца во храм, где его встретил старец Симеон и признал в нем Сына Божьего. Теперь этот праздник называется Сретеньем Господним – встречей и соединением Ветхого (Симеон) и Нового (Иисус) Заветов.

В честь этого события и считалось правильным крестить младенцев именно через 40 дней после их появления на свет. На самом же деле Церковь этого не требует, и крестины можно устраивать и до, и после – в зависимости от обстоятельств.

Главное, чтобы обряд произошел. Если же дитя бывает долгое время не крещено, то это считается грехом родителей. Однако некрещеные дети вырастают и становятся взрослыми.

Если они отказались от крещения в сознательном возрасте, то ответственность за это целиком и полностью лежит уже на них самих. И здесь бесполезно ссылаться на эпоху, обстоятельства жизни или влияние других людей. Это только твой выбор, твоя вина.

Если для некрещеных младенцев существует ряд исключений, то о взрослых Церковь не молится однозначно.

Почему? Потому что они не являются ее частью, отсечены от ее тела. Многие религиозные деятели сравнивают их с отступниками и еретиками, а их нежелание креститься – с непризнанием веры и с выступлением против нее. Жестко, не правда ли? Есть даже образное сравнение Церкви с телом Божиим, а всех верующих с его живыми клеточками.

Неверующие же сопоставимы с мертвыми, загнивающими частями, которые излечить уже невозможно, даже молитвами. Поэтому работники храма, принимая записки с именами для литургии «О здравии» и «О упокоении», всегда спрашивает, крещены ли эти люди. Некрещеных нельзя поминать на Проскомидии, так как они не преданы Господу.

Но есть и исключения

То есть так категорично высказываются и ведут себя не все представители Церкви. Самый яркий пример компромисса – это молебны святому мученику Уару, которые каждую субботу проводятся в церкви Живоначальной Троицы на Пятницкой улице в Москве. Они идут сразу после литургии с половины 9-го до 9-ти утра.

Во время молебна прихожане просят Господа о некрещеных родственниках и знакомых. Житие святого Уара повествует о том, как наделенный особой благодатью мученик после смерти своей отмолил грехи родственников некой благочестивой вдовы Клеопатры, многие из которых при жизни были язычниками.

В каноне и молитве мученику Уару содержатся горячие просьбы о прошении ко Господу простить и упокоить некрещеные души.

Но все же большинство священнослужителей относятся к излишнему рвению на этот счет отрицательно. Особенно подчеркивается нежелательность молитвы (даже про себя!) о некрещеных во время Литургии, так как на ней приносят Евхаристическую Жертву. А вот во время панихиды молчаливые обращения к Господу возможны.

Личную же молитву о прощении

тех, кто находится вне тела Христова, считают благодатной и действенной буквально все. Существуют даже различные церковные предания на эту тему.

Самое известное повествует о том, как преподобный Макарий Египетский однажды говорил в пустыне с черепом языческого жреца идолопоклонников, который просил его молиться об утешении этих грешников.

О силе индивидуальной молитвы говорят и святые старцы.

  • Например, преподобный Лев Оптинский рекомендовал молиться так: «Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя». Он советовал произносить это на каждой «Славе» при чтении за усопших Плалтири. Преподобный Иосиф Оптинский тоже отмечал великую силу этой молитвы, которую можно творить в любое время суток и про себя, и в храме.
  • Еще одной мощной молитвой считается обращение к Божией Матери «Богородице Дево, радуйся…». Ее нужно читать столько, сколько на это хватит сил: 30, 50, 150 раз подряд.
  • Отец Михаил считает, что молиться можно и своими словами. Главное, чтобы они были искренними и шли к Богу от души, от сердца. Самое важное в любом молении – это вера и горячность. Именно ваша настоящая несокрушимая вера сможет дать мир и покой некрещеным – живым или мертвым.

Особой силой обладает материнская молитва

Даже Церковь разрешает ее творение не только перед домашним, но даже и храмовым алтарем. Любовь матери настолько сильна, что ее слова возносятся к самим небесам, и Бог слышит их всегда. Существуют разные материнские молитвы. Например:

  • за некрещеных младенцев, которые приняли смерть в материнской утробе;
  • за некрещеных младенцев (из Псалтири или Афанасия Афонского);
  • молитва Богородице о детях.

Первые 2 возносятся за деток, умерших еще не рожденными, 3-я – за всех детей, уже появившихся на свет («крещенных и безымянных») и «во чреве матери носимых».

Еще раз повторюсь, что во время нашей длительной беседы с отцом Михаилом моя совесть постепенно успокоилась. Этот священник всегда приводит меня в состояние удивительной внутренней гармонии. Когда я с ним говорю, то особенно сильно начинаю чувствовать, что Бог – это любовь и милосердие. Даже очень грешная душа может получить Его прощение после искреннего раскаяния.

 Горячая молитва за человека – это тоже дорога к спасению его души. Ведь Церковь учит, что даже после смерти прямые потомки могут помочь умершему, благотворно повлиять на его загробную участь. Для этого они должны жить по Христовым заповедям и молиться за своего предка, веруя в милосердие Господне. Вот и я буду просить Бога за бабу Веру.

Источник: http://ritualblog.ru/2016/12/27/pochemu-tserkov-ne-molitsya-o-nekreshhenyih-i-kak-eto-mozhno-delat-samostoyatelno/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.