Молитва святому агапиту

Святой Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный » Благоздравница

Молитва святому агапиту

История эта происходила в середине XI века в Киеве. Житие прославленного святого и чудотворца Агапита Печерского неразрывно связано с молитвенным подвигом преподобного Антония Печерского, основателя Киево-Печерской Лавры.

Прийдя из святой горы Афон, где он получил постриг, Святой Антоний выбрал для своего поселения пещеру в окрестностях Киева, вырытую еще варягами, и вскоре слава о великом отшельнике распространилась по киевским землям и стали собираться вокруг святого подвижники.

Так впоследствии образовался Киево-Печерский монастырь.

Пробыв некоторое время возле святого Антония, Агапит принял решение находиться рядом со своим духовным отцом и принял монашеский постриг.

Сам святой Антоний еще на Афоне был известен своими дарованиями от Господа, особенно смирением и послушанием. Тем же старался наследовать своего духовника и Агапит, стараясь во всем следовать своему наставнику.

И также, как и Антония, Господь наделил святого Агапита даром исцеления.

По молитве Агапита Господь исцелял болящих, а святой давал им в пищу траву, которой питался сам. Со временем молва о чудесном целителе распространилась по Киеву и множество людей приходили к Агапиту и по вере своей и молитве святого получали исцеления.

Cлучилось однажды, что принесли в Печерский монастырь болящего боярина от князя Всеволода, которому армянин предрек смерть через восемь дней. Преподобный Агапит стал молиться за больного и давать ему в пищу траву, которую варил для себя. И вскоре явилась слава Божия: больной, несмотря на прогнозы, чудесным образом исцелился.

Gамятуя заветы великого Антония, преподобный Агапит избегал земной славы, непрестанно повторяя, что исцеляет вовсе не он, но один лишь Господь. Поэтому святой никогда не выходил за пределы Печерского монастыря.

Когда игумен призвал его поехать в Чернигов, то пал в ноги великий целитель с просьбой не посылать его за стены обители, стяжать мирскую славу, и если Господу угодно, то лучше ему вообще уехать из земли русской на время. Тогда игумен убедил преподобного монастырь не покидать, но дать лишь трав для болящего князя, что святой Агапит с радостью и исполнил.

Так и жил святой в Киеве, не выходя из монастыря, посвятив себя служению больным и страждущим. Много потрудился врач безмездный в молитве и трудах.

Почитание в наши дни

Почти тысяча лет прошла с тех пор. Сегодня мощи святого преподобного Агапита Печерского находятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры, куда стекаются миллионы паломников со всего света, чтобы помолиться святым отцам Печерским.

Были такие знаменитые посетители как Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Экс-президент США Билл Клинтон приезжал к преподобному трижды, ломая официальный график поездки.

Приезжал Ильхам Алиев – президент Азербайджана, а также тысячи других паломников со всего света приезжают просить помощи святого.

Те, кому посчастливилось прикоснуться к мощам святого, свидетельствуют, что ощущение такое, будто прикоснулся к живому человеку, поразительное тепло исходит от нетленных останков святого.

О непрерывном действии благодати и помощи Божией по молитве к святому косвенно может свидетельствовать тот факт, что в настоящее время существует целое движение оккультного толка, пытающееся спекулировать на имени святого Агапита Печерского, которое не имеет ничего общего ни с Православием, ни со святыми Церкви. Речь идет об организации под названием «АллатРа» и именем «Анастасия Новых» и надо быть внимательным, чтобы не попасть на удочку шарлатанов.

С какими просьбами обращаются в наши дни?

К святому преподобному Агапиту Печерскому обращаются в различных телесных и душевных скорбях и болезнях.

По молитве к святому засвидетельствованы чудесные исцеления от онкологических и психических заболеваний, опухолей, высокой температуры неизвестного происхождения.

Также засвидетельствованы исцеления почек и сердца, болезней опорно-двигательного аппарата. Молятся святому об исцелении болящих младенцев и в разных других житейских нуждах, связанных со здоровьем.

Свидетельства исцелений

Рак и онкология

Существуют тысячи свидетельств о том, что по молитве к святому целителю Господь являет чудеса исцеления и в наше время. Наместник Лавры владыка Павел рассказывает о том, что по молитве к святому был исцелен от тяжелой болезни.

Также рассказывает он о греческом митрополите Глифадском Павле, который после паломничества к мощам преподобных отцов Печерских был исцелен от рака. Также он рассказывает о женщине, страдавшей от онкологического заболевания, которую трижды на простынях спускали в Пещеры.

После третьего раза из Пещер она поднялась уже самостоятельно.

В марте 2012 года, женщина Ираида с диагнозом «серометра», которой специалисты Института рака рекомендовали операцию, заказала молебен преподобному Агапиту. В апреле соборовалась, а в мае того же года обследование диагноз не подтвердило.

Девушка 25 лет, страдавшая от рака, приехала из Африки. По совету лаврского монаха отслужили молебен Агапиту Печерскому. Через месяц та же девушка была полна сил и здорова.

Опухоль груди

14 июня 1999 года одна женщина, у которой возникла опухоль груди, по совету сестры приехала в Лавру, чтобы поклониться мощам Отцов Печерских. До болезни женщина не была воцерковленной, первое Причастие приняла за две недели до посещения Лавры.

К мощам Агапита Печерского приложиться не удалось, поскольку это был день памяти святого и мощи находились в Трапезной церкви. По дороге туда навстречу женщинам показалась процессия монахов, которые сопровождали мощи обратно в Пещеры. Стая голубей сопровождала процессию.

Тогда женщина поклонилась преподобному издалека и мысленно попросила исцеления. Ночью во сне она опять увидела процессию, но когда раку проносили мимо, нестерпимая боль пронзила ее тело, будто кто-то вырвал опухоль.

Проснувшись, она увидела фигуру в длинных одеждах, стоявшую у постели, но не испугалась, а отвернулась и уснула. Утром она проснулась в твердой уверенности о своем исцелении. Так и было – опухоль исчезла.

Психическое расстройство.

Историю эту рассказывает экскурсовод Киево-Печерской Лавры. Однажды после экскурсии одна девушка рассказала ему, что лежала в психиатрической больнице с тяжелым расстройством: ей мерещились видения и смех, разные голоса. Там в больнице случайно на последней полосе в газете она увидела икону преподобного Агапита Печерского и искренне помолилась об исцелении. Что вскоре и произошло

Высокая температура

Автор этих строк свидетельствует, что будучи в Пещерах на молебне у мощей преподобного Агапита Печерского подал записку о здравии болящего сына, который находился в 700км от Киева.

Выйдя на улицу после молебна, он увидел несколько неотвеченных вызовов на телефоне и перезвонив домой услышал, что в то время, когда происходил молебен, состояние младенца резко изменилось на лучшее.

Вернувшись домой он нашел младенца полностью здоровым.

Такая же история произошла и с директором одного из московских заводов, чья дочь 50 дней страдала от высокой температуры, а врачи не могли установить диагноз. После молебна святому температура спала.

Ампутация руки

Случаев исцелений по молитвам к преподобному Агапиту Печерскому тысячи в наше время, но учет их не ведется, хотя часто в Лавре можно встретить человека, который может рассказать свою историю исцеления. Так некий мужчина был поражен диагнозом врачей о необходимости ампутации ему руки.

В отчаянии он молился у раки с мощами Агапита Печерского и на очередном обследовании вызвал фурор – никаких показаний к ампутации у него не обнаружилось. Пораженные врачи долго выясняли, какими средствами ему удалось излечиться, мужчина рассказывал о чудесной помощи святого.

После этого случилось так, что сами врачи пришли и поклонились святому целителю.

Диатез младенца

Апрель 1992 года. Женщина по профессии медсестра имела младенца 9 месяцев от роду, который с месячного возраста страдал экссудативно-катаральным диатезом. В отчаянии она преклонила колени перед мощами преподобного Агапита Печерского и вскоре болезнь очень быстро отступила, что подтверждено документально. Через три месяца тот же младенец после молитвы к преподобному через 2 дня начал ходить.

Операция на почках

Р.Б.Алексий из Киева готовился к операции на почках. В больнице причащался и читал акафист преподобному Агапиту Печерскому. Через 10 дней УЗИ никакого нарыва на почках не обнаружило, и Алексий был выписан из больницы.

В 2014 году жена молилась за болящего р.Б. Владимира, у которого отказали почки. Через 11 дней работа почек восстановилась.

Операция на сердце

13.10.14 в институте им. Амосова должна была проходить операция на сердце р.Б. Тамары из Житомира и в то время, когда ее везли в операционную, ее муж молился у мощей Агапита Печерского в Лавре.

При подключении к операционной аппаратуре врачи обнаружили чудесное изменение в ритме сердца. После 40-минутной диагностики операцию было решено отменить.

На следующий день Тамару выписали из больницы.

Как добраться

Мощи святого Агапита Печерского находятся в Ближних Пещерах Киево-Печерской Лавры. Вход в пещеры находится рядом с храмом всех преподобных Печерских на территории Лавры. А в саму Лавру можно добраться либо от м. «Арсенальная» в сторону улицы Лаврской до ворот на Ближнепечерскую улицу. По ней можно пройти на нижнюю территорию Лавры, где и находятся Пещеры.

Память святого преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, празднуется 14 июня.

Источник: http://blagozdravnica.ru/svyatoj-prepodobny-j-agapit-pecherskij-vrach-bezmezdny-j/

Преподобный Агапит Печерский

Молитва святому агапиту

В православной церкви есть ряд святых, которые прославились как целители. Это рабы Божии, которые получили силу Христову оживлять и врачевать, отгонять недуги и исцелять всякие болезни. Восприняли свой дар как апостольское служение. Агапит Печерский был одним из них. Имя святого происходит от слова «агапэ», означающего любовь, причем в высшем, жертвенном смысле.

Житие преподобного Агапита

Преподобный Агапит, безмездный врач Печерский, в монастырь пришел одним из первых. Сам был родом из Киева, родился и умер в 11 веке. О жизни до прихода в монастырь ничего не известно.

Постриг принял еще при преподобном Антонии Печерском. Врачом преподобного Агапита прозвали люди. Святой с состраданием ухаживал за болящими, с любовью о них молился, а Господь по его молитве людей исцелял.

И когда преподобный это увидел, понял, что люди могут его прославить.

Преподобный Агапит Печерский

Чтоб избавиться от суетной человеческой славы, то есть тщеславия, стал скрывать свой дар целительства тем, что больных просто угощал своей пищей. Люди ели обычное вареное зелье, и когда исцелялись, думали, что оздоровились от снадобья, которое преподобный специально готовил. Поэтому Агапита Печерского и прозвали врачом.

В то время в Киеве жил лекарь, армянин, который занимался целительской практикой.

Но если человеку не мог помочь, безошибочно называл день его смерти, никогда не ошибаясь, — владел редким даром определять по пульсу.

Когда заболел Владимир Мономах, не смог его вылечить, но предсказал, что осталось жить тому три дня. Тогда больной обратился к Агапиту, и святой вымолил у Бога еще пожить великому князю.

Армянин, восприняв происшедшее как личное оскорбление себе, решил отравить Агапита. Подослал людей к святому, которые дали ему выпить яд. Тот принял смертоносную чашу из рук. Убийцы ждали, а преподобный все не умирал. Сбылись слова Господа: «Верующий в меня, если и выпьет смертное, ему не повредит».

Лишь в старости Агапит заболел, монахи решили помочь и позвали врача. Божьим промыслом врачом оказался тот же армянин. Зашел в келью, посмотрел и говорит Агапиту Печерскому: «Лицо у тебя исказилось, ты уже не жилец».

Взял за руку его и сказал, что три дня проживет только. Агапит ответил: «Да я знаю день своей смерти, проживу еще три месяца».

Тот рассмеялся и сказал: «Если ты проживешь больше трех дней, я постригусь здесь, в лавре, в монахи».

Прошло три месяца, Агапит умер, и армянин пришел к игумену проситься в монастырь. Говорит: «Я не собирался выполнять свое необдуманное обещание, но Агапит мне явился и предупредил, что если клятву нарушу, то умру».

И принимает здесь православие, постригается в монашество, богоугодно подвизается и со временем оканчивает в лавре дни своей земной жизни. Так Агапит явился своему врагу, чтобы спасти его.

Господь не хочет смерти грешника, а чтоб он обратился и был жив.

Личность святого

Агапит был любвеобилен, но при этом строг и не взирал на лица. Лечил и бедных, и богатых одинаково, не покидая стен монастыря.

Никогда не выходил за стены лавры с тех пор, как постригся в монашество. Даже когда князь Владимир Мономах заболел и попросил его прийти к себе, святой отказался нарушать монашеские правила.

Агапит сказал, что негоже монаху ходить по людям и заниматься лечением.

Икона святого Агапита Печерского

Взял от трапезы своей зелень, укроп или петрушку, то, что ели все монахи. И немного этой благословенной пищи отослал великому князю, чтобы тот исцелился. Так и произошло. Благодарный князь затем сам пришел в лавру отблагодарить преподобного, но тот по свойственному ему смирению скрылся, чтобы избежать почестей.

Агапит не брал мзды за врачевание. Был бессребреником, как и Господь, который сказал апостолам: «Даром получили, даром давайте», — то есть делайте людям благо, но денег за это не берите. Кстати говоря, назначение цены за исцеление, за ожидаемое чудодействие, которое часто обещают различные целители, есть принцип антихристианства, признак лжеапостольства.

Истинный раб Божий, получивший дар свыше, цены за свои услуги и благодеяния не назначает. Люди могут благодарить его по своему усердию, а он хочет возьмет или нет. Это его воля, но цену устанавливать на то или иное святое дело, — дело лжехристианское, несмиренное.

Интересно! В советские времена изучались мощи преподобного Агапита. На его пальцах, даже до сегодняшнего дня сохранилась пыльца лекарственных растений, которые он собирал на Киевских холмах возле Днепра. На иконах святой изображается с пучком травы, отваром которой, и конечно же, молитвой, он исцелял людей.

Чудеса и помощь святого

По сей день люди приходят к святому, молятся и получают помощь. А в день памяти преподобного нескончаемый поток людей приходит благодарить за исцеление от неизлечимых болезней.

Исцелений по молитвам Агапиту Печерскому происходит великое множество. Учет таких случаев не ведется, никто их не записывает. Но бывает даже при обычной встрече с человеком в Киево-Печерской лавре можно узнать об очередном чуде.

Житийная икона преподобного врача Агапита

Однажды один пожилой человек рассказал монахам, что произошло. Ему грозила ампутация руки, с которой он очень не хотел расставаться. Мужчина пришел в лавру и умолял преподобного о спасении.

Когда же через несколько дней его осмотрел врач, то с большим удивлением обнаружил, что рука исцелена. Начал расспрашивать бывшего больного, какими же средствами тому удалось это сделать.

Когда же пожилой мужчина рассказал, что чудо исцеления случилось по молитвам преподобному Агапиту, врач поверил и пошел в пещеру, чтобы самому поклониться святому.

К преподобному Агапиту можно обращаться не только с просьбами об исцелении. Он помогает и в других житейских нуждах. Но чаще всего исполняет все же прошения об исцелении недугов.

Как правильно попросить о помощи у святого? Прикладываясь к раке с мощами или иконе, нужно произнести: «Моли Бога о нас, преподобный отче Агапите Печерский», — или сделать это своими словами, которые идут из глубины души.

Важно! Преподобный Агапит почитается наравне с другими целителями, такими известными как, например, св. Пантелеймон.

О святом лекаре из Киево-Печерской лавры знают во всем мире, даже на Аляске. В наши дни не прекращаются чудеса по молитвам святого, их трудно перечесть, о многих мы не знаем. В пещеры Киево-Печерской лавры к св. Агапиту и другим преподобным приходят миллионы людей.

В свое время здесь несколько раз побывал и Билл Клинтон, который подолгу молился у мощей преподобного Агапита и других. Поведал, что в первое же посещение получил исцеление и с тех пор старается посетить лавру вновь и вновь. Побывали здесь и другие известные личности: В. Путин, Д. Медведев, многие главы европейских государств.

Дни памяти

14 июня, в день представления преп. Агапита Печерского, церковь чтит память святого. Вечером, накануне праздника, в лавре совершается крестный ход с участием духовенства и верующих.

По сложившейся традиции мощи святого переносятся из Ближних пещер в Трапезный храм, где совершается Всенощное бдение.

На следующий день, в праздник, проходит Божественная литургия, пение акафиста при огромном стечении народа.

Многие в этот день могут приложиться к мощам святого. Те, кто хоть раз в жизни уподобился этого, вспоминают, что от тела святого исходило тепло, как от живого человека.

Дни памяти святого Агапита Печерского:

  • 14 июня;
  • март, 2-я неделя Великого поста — Собор Киево-Печерских святых;
  • 11 октября — Собор Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах.

Лжеучение Анастасии Новых

В последнее время через книги А. Новых распространяется еретическое отношение к памяти и мощам преподобного Агапита. Появилось лжеучение о так называемой «святой неделе Агапита Печерского».

25 февраля в Ближние пещеры к мощам святого приходит множество людей, которые далеки от истинного православия и его благочестивых традиций.

В ожидании сошествия Святого Духа они стоят, шепча молитвы и заполняя проходы к мощам.

Мощи преподобного Агапита в Киево-Печерской Лавре

Приносят с собой емкости с водой, чтобы зарядить ее целительной энергией, тем самым создавая беспорядок и хаос в святом месте, мешая посетителям пещер приложиться к мощам и спокойно помолиться. Очень жаль, что имя святого используется нечестивыми людьми для достижения ими каких-то своих, личных целей.

Автор и идеолог еретического учения является Анастасия Новых. Это очень загадочная личность, которую никто никогда не видел. К нам доходят лишь ее книги, картины, но нельзя найти ни одной фотографии автора. А. Новых не дает интервью, не устраивает презентаций и не принимает участия ни в одном мероприятии.

В ее книгах пишется о свете, добре, любви и истинном знании. Но церковь предостерегает, что приобщение к еретическим учению влечет за собой вечную гибель души. Особенно соблазняет верующих упоминание в книгах А.

 Новых имен православных святых. Большое внимание автор уделяет преподобному Агапиту Печерскому, извращая и переиначивая его личность и подвиги, что и породило возникновение еретического псевдопоклонения святому.

В своих книгах автор излагает абсолютно неправдивую историю возникновения Киево-Печерской лавры, перекручивает смысл исторических событий, изложенных в Киево-Печерском патерике и «Повести временных лет». Придумывает совершенно иные жития святых, далекие от истинных, наполняет их лживыми фактами, порочащими прославленные имена.

Важно! Церковь призывает остерегаться от подобных лжеучений, даже если они и используют православную символику, образы святых и другое.

Агапит Печерский был травником, лекарем. Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов.

Достался такой дар преподобному Агапиту от Бога за огромные труды в посте, молитве, воздержании. Господь всегда щедро награждает своих воинов.

Житие преподобного Агапита Печерского

Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/prepodobnyj-agapit-pecherskij.html

Житие преподобного отца нашего Агапита Печерского, безмездного врача

Молитва святому агапиту

Святой врач Агапит Печерский

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Когда преподобный отец наш Антоний Печерский1 был прославлен даром исцеления, пришел к нему в пещеру из Киева блаженный Агапит, желая получить душевное исцеление через пострижение в иноческий чин; удостоившись желаемого, он всем сердцем последовал ангелоподобному житию преподобного Антония, руководясь и его наставлениями.

Агапит был очевидцем того, как этот великий муж сам служил болящим и исцелял их своею молитвою, причем скрывая дарование, данное молитве его, вручал недужным под видом лекарства травы от пищи своей.

Видя это, блаженный Агапит начал соревновать святому старцу в подвигах и трудился так много лет; когда расхварывался кто-либо из братии, блаженный оставлял келлию свою, в которой не было ничего, что можно было бы похитить, приходил к болящему брату и служил ему: поднимал его, укладывал, выносил на своих руках, и непрестанно молил Бога об исцелении недужного; если же болезнь иногда и затягивалась, то чрез это Господь желал умножить веру и усилить молитву раба Своего Агапита. Подражая подвигам преподобного Антония, блаженный Агапит сподобился быть участником и равной с ним благодати: молитвою своею он исцелял всех болящих, также подавая им травы, которые варил в пищу себе, за что, собственно, и был прозван врачем. О нем распространилась молва в Киеве, и много болящих приходило к нему, отходя здоровыми.

В то время жил во Киеве некий врач, происхождением и верою армянин, настолько искусный в своем деле, что раньше не было равного ему. Достаточно было ему взглянуть на болящего смертным недутом, как он тотчас узнавал и объявлял день и час его кончины, и всегда безошибочно; такого больного он уже ни за что не хотел лечить.

Один из болящих такого рода, первый боярин у великого князя Всеволода2, которого армянин поверг в отчаяние, предсказав смерть чрез восемь дней, был принесен в Печерский монастырь. Но блаженный Агапит, сотворив молитву о нем, дал ему в пищу трав, которые вкушал сам и исцелил его; и немедленно прошла о нем слава по всей земле русской.

Армянин, уязвленный стрелою зависти, начал укорять блаженного и послал в Печерский монастырь одного осужденного на смерть, который должен был принять пред Агапитом яд и умереть. Блаженный, видя этого человека умирающим, дал ему с молитвою о нем той травы, которую вкушал сам, и этим избавил от смерти обреченного на смерть.

С тех пор армянин особенно вооружился на блаженного и подговорил своих единоверцев подать самому Агапиту питье с примесью смертного яда; блаженный же принял и остался невредимым. “Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения” (2Пет.

2:9) по слову Своему: “если что смертоносное выпьют, не повредит им” (Мрк.16:18).

Потом разболелся в Чернигове князь Владимир Всеволодович Мономах3. Армянин хотя и старательно врачевал его, но безуспешно, так что недуг всё более и более увеличивался.

Уже будучи при кончине, князь просил тогдашнего игумена Печерского Иоанна прислать к нему в Чернигов для врачевания блаженного Агапита.

Игумен призвал его и известил о просьбе князя, но блаженный Агапит, которого никто еще не видел выходящим из ворот для врачевания вне монастыря, со смирением сказал:

– Если я пойду для этого дела к князю, то и ко всем должен идти. Прошу тебя, отче, не побуждай меня выходить за монастырские ворота ради славы человеческой, избегать которой обещался я пред Богом до последнего издыхания. Если позволишь, лучше я удалюсь в иную страну и потом опять возвращусь сюда, когда минет эта нужда.

Посланный князя, убедившись, что не будет в состоянии призвать к своему господину самого блаженного Агапита, начал просить, чтобы он дал хотя трав для исцеления. По убеждениям игумена, блаженный дал посланному трав от пищи своей; их принесли к князю, последний вкусил и немедленно выздоровел, по молитвам блаженного.

Тогда князь Владимир Мономах пришел сам в Печерский монастырь, желая видеть того, чрез кого Бог возвратил ему здравие; он никогда не встречался ранее с блаженным и теперь желал почтить его, щедро одарив.

Но Агапит, не желая земной славы, скрылся; тогда князь отдал игумену принесенное для угодника Божия золото. Но спустя немного времени, тот же Владимир снова послал одного из своих бояр со многими дарами к блаженному Агапиту.

Посланный нашел святого Агапита в келлии и положил пред ним подарки князя. Блаженный сказал ему:

– Чадо, никогда, ни от кого и ничего не брал я (за исцеление), потому что исцелял силою не своею, но Христовою; не требую этого и ныне.

Боярин отвечал:

– Отче. Пославший меня знает, что ты ничего не требуешь; но умоляю тебя прими это, чтобы утешить сына твоего, которому чрез тебя Бог даровал здравие; дар же отдай, если тебе угодно, нищим.

Старец отвечал ему:

– Если ты так говоришь, то приму с радостью.

Скажи пославшему тебя, что и прочее, что у него есть, – чужое, и ничего не возьмет он с собого, когда будет разставаться с жизнью; поэтому пусть и остальное раздаст он нищим.

Ибо Сам Господь, Который находится среди обездоленных, избавил его от смерти, я же сам по себе никакого успеха не имел бы; и прошу, чтобы он не ослушался этих наставлений моих, дабы не пострадать более сильно.

С такими словами блаженный Агапит взял принесенное золото и вышел с ним из келлии, как бы для того, чтобы спрятать его; вынес и бросил, сам же бежал и скрылся. Спустя немного времени боярин вышел, увидел брошенные пред воротами дары, поднял и отдал игумену Иоанну.

Возвратившись к князю, он разсказал ему всё что видел у блаженного и что слышал от него; и все уразумели, что это – истинный раб Божий, ищущий награды от одного Бога, а не от людей. Князь же, не осмеливаясь ослушаться святого, начал раздавать нищим щедрую милостыню.

После многих богоугодных трудов и подвигов, впал в болезнь и сам безмездный врач, блаженный старец Агапит. Узнав об этом, вышеупомянутый врач армянин пришел посетить его и начал спорить с ним о врачебном искусстве, спрашивая, каким средством лечится недуг Агапита.

Блаженный отвечал:

– Тем, каким подает здравие Сам Господь, врач души и тела.

Армянин счёл его совершенно не знающим врачевания и сказал сопровождавшим его:

– Он ничего не знает в нашем искусстве.

Потом, взял его за руку и сказал:

– Говорю истину: на третий день он умрёт; если изменится слово мое, то я изменю жизнь мою, и сам стану таким же монахом.

Блаженный с горячностью сказал:

– Так вот способ твоего врачевания: больше говорить о смерти, чем о помощи! Если ты искусен, дай мне жизнь; если не можешь этого, зачем унижаешь меня и осуждаешь на смерть в третий день? Меня же известил Господь, что через три месяца отойду я к Нему.

Снова сказал ему армянин:

– Вот ты уже весь изменился; такие никогда не выживают дольше трех дней.

Святой Агапит действительно был в крайнем изнеможении, так что без посторонней помощи не мог даже двинуться. Между тем к блаженному Агапиту, самому сильно болящему, принесли для исцеления некоего больного из Киева. Блаженный с Божиею помощью немедленно встал, как бы и вовсе не болел, взял обычную свою траву, которую вкушал, и показал армянину, говоря:

– Вот трава, которою я врачую: смотри и разумей.

Тот, посмотрев, сказал святому:

Это не из наших трав, но, думаю, из Александрии.

Блаженный, осуждая невежество его, дал болящему вкусить травы, помолился и немедленно сотворил его здоровым. Потом он сказал армянину:

– Сын мой, прошу тебя, вкуси этой травы со мною, если хочешь, ибо ничем иным не могу угостить тебя.

– Отче, – отвечал ему армянин – мы в этом месяце постимся четыре дня, и теперь я держу пост.

Услышав это, блаженный спросил его:

– Кто ты, и какой веры?

Тот отвечал:

– Разве ты не слышал обо мне, что я армянин?

Тогда блаженный сказал ему:

– Как же ты осмелился войти сюда и осквернить мою келлию, да еще держишь меня за грешную мою руку? Выдь от меня, иноверный4 и нечестивый.

И тот, посрамленный, удалился.

После того блаженный Агапит прожил, как предрек ранее, три месяца и, немного поболев, отошел ко Господу. Будучи на земле врачем безмездным, он принял великую награду уже на небе, где нет болезни. Братия приготовили к погребению честное тело его и с обычным пением положили в пещере преподобного Антония5. По кончине святого, пришел армянин в Печерский монастырь и сказал игумену:

– Отныне я оставляю армянскую ересь и истинно верую в Господа Иисуса Христа, для Которого желаю трудиться в святом иноческом чине. Блаженный Агапит явился мне и сказал:

– Ты обещался принять иноческий образ; если солжешь, то погубишь и жизнь, и душу. Я верую, что явившийся мне свят, и если бы хотел он дольше жить здесь, то это даровал бы ему Бог.

Я полагал, что он не переживет трех дней, а Бог прибавил ему три месяца, а если бы он желал, то жил бы и три года.

Но я думаю, что сам он, как святой, захотел оставить нас, стремясь в Царство святых и если преставил его Бог из временной жизни в сей обители, за то даровал ему жизнь вечную в обителях небесных. Поэтому желаю скорее исполнить повеление этого святого мужа.

Игумен, выслушав армянина, постриг его в иноческий образ и долго наставлял врача телес, чтобы он, последуя блаженному Агапиту, был искусен во врачевалии своей души.

Армянин подвизался богоугодно и, проведя остальную жизнь в том же Печерском монастыре, здесь же принял блаженную кончину, предав душу свою в руки врача душ и телес, Господа нашего Иисуса Христа, славимого с безначальным Отцом и с Пресвятым, благим и животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

________________________________________________________________________

1 Преп. Антоний, родом из Любеча (в 40 верстах от Чернигова), постриженник св. горы Афонской. Придя в Киев, избрал местом поселения одну пещеру в лесистой горе близ Днепра. Богоугодная, подвижничсская жизнь преп.

Антония собрала около него многих, желавших, под его руководством, проводить иноческую жизнь. Так возник знаменитый Киево-Печерский монастырь. Скончался преп. Антоний 90-летним старцем, после 46-летних подвигов в пещере, в 1073 г, 7 мая.

Память его 10 июля.

2 Всеволод Ярославич княжил первый раз шесть месяцев (1075-1076 гг.) и второй раз с 1078 по 1093 год.

3 Владимир Всеволодович княжил затем в Киеве с 1114 по 1125 год.

4 Армяне разделяют монофизитскую ересь, осужденную четвертым Вселенским еобором в Халкидоне (451 г.) и отвергают все последовавшие за ним Вселенские соборы.

Сущность монофизитской ереси состоит в учении, что Господь Иисус Христос, рожденный из двух природ или естеств, пребывает не в двух – ибо человеческая природа в Лице Бога – Слова так тесно соединилась с Его Божественною природою, что только мысленно может от нее отличаться.

В древней Руси вообще существовал взгляд на армян, как злых еретиков: так, митрополит Киприан (1376-1406) в своих канонических ответах писал игумену Афанасию: “армянская же ересь гнуснейшая паче всех ересей; сего ради не достоит православному крестьянину (т. е. христианину) ни едино же общение имети с ними”

5 Прп. Агапит скончался не позднее 1095 года, мощи его почивают в пещере св. Антония.

SocButtons v1.5

Источник: http://simvol-veri.ru/xp/jitie-prepodobnogo-otca-nashego-agapita-pecherskogo-bezmezdnogo-vracha.html

Cвятой Агапит Печерский: житие и молитвы

Молитва святому агапиту

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В жизни каждого рано или поздно случаются такие ситуации, когда человек, даже тот который не верит в чудеса идет в церковь и преклоняется святым, надеясь на чудо. С одной стороны, это может указывать на укрепление веры.

А с другой стороны каждый должен понимать, что без веры чуда не бывает. Говоря о святых нужно отметить, что в православном мире достаточно большое количество святых, перед которыми преклоняются веряне и молятся с просьбами.

Одним из самых почитаемых является Святой Агапит Печерский.

Краткое житие святого

Преподобный Агапит Печерский родом из Киева. Жил в XI веке. Преподобный был родом из Любеча, что находится недалеко от Чернигова.  Был пострижеником св. горы Афонской.

Когда он пришел в Киев, для поселения выбрал одну из пещер в лесистые горы, которая находился рядом с рекой Днепр.

  Подвижническая жизнь собрала родом с ним достаточно большое количество людей, желавших жить под его руководством и проводить иноческую жизнь.  Это и было началом создания Киево-Печерского монастыря.

Агапит Киево-Печерский желал получить исцеление души через пострижение в ионический чин.  После того, как он добился желаемого он очень рьяно служил. Он последовал ангелоподобному житию преподобного Антония.

Агапит руководствовался его наставлениями. Так случилось, что преподобный стал свидетелем как Антоний исцелял болящих своей молитвой. Причем он скрывал свое дарование, вручая лекарственные травы от своей пищи.

Наблюдая за происходящим Агапит начинал соревноваться в подвигах. Когда кто-то заболевал из братии он оставлял свою келию и шел служить к болящему.

Он его укладывал, выносил на руках на прогулки и молился о его исцелении.  Его молитва исцелила не одного человека.

  Об исцелениях быстро распространилась молва по всему Киеву и к нему стали приходить болящие люди со всего города, чтобы он их исцелил.

В тоже время в Киеве жил врач армянин. У него был иной дар. Когда он смотрел на болящего он вмиг мог назвать не только насколько серьезная болезнь, но и с точностью назвать дату смерти.

Когда он видел тяжело больного и знал, что скоро наступит его кончина, то он отказывался его лечить. Однажды смертным недугом заболел князь Всеволод.

Армянин поверг его в отчаяние и предсказал его смерть через 8 дней.

Князь был принесен в Киево-Печерскую лавру к преподобному Агапиту.  Преподобный сотворил для него молитву, дал ему целебных трав, которые и сам употреблял и произошло чудо, князь исцелился. Армянину такое содеяние не понравилось, и он приказа Агапита отравить. Но ему это не удалось.

Когда сильно заболел Агапит к нему пришел тот самый врач армянин и предсказал смерть через три дня.

Но преподобный сказал, что Господь его заберет к себе только спустя три месяца, на что врач дал обет, что если его предсказание не исполнится, то он пойдет служить в монастырь.

Преподобный Агапит Печерский врач безмездный умер через три месяца в 1095 году. Армянин после его смерти пришел к игумену Печерского монастыря и покаялся, после чего принял постриг.

Нужно отметить, что преподобного почитают и сегодня.  С его личностью связанно очень много тайн и разных догадок.  Но скорее всего, что все они, наверное, так и останутся не разгаданными.  Его все знают, как первого врача Киевской Руси.

Агапит Печерский: икона и мощи

Не для кого не секрет, что Киево- Печерская лавра является известной на все пространство СНГ.  Вся Европа наслышана историй насколько много происходит чудес на ее территории.

Печерские пещеры и по сей день своими тайнами привлекают многих прихожан, желающих раскрыть тайны. Именно в этом месте находятся мощи преподобного. Также в храме Печерской Лавры находится икона святого Агапита.

  К ней съезжаются веряне со всего мира, чтобы преклониться святому и помолится о помощи.

Кроме того, на территории монастыря находится исторический музей, в котором находятся бюсты и картины многих святых. Среди них можно увидеть бюст врачевателя Агапита Печерского.

Молитва Агапита Печерского изменяющая судьбу

Днем памяти преподобного является 14 июня. Вечером на кануне этого дня традиционно совершается крестный ход по территории Лавры.  Его почитают наряду с такими целителями как Пантелеймон. Существует множество историй, которые подтверждают то, что чудеса исцеления от преклонения мощам и иконе святого происходят по сей день.

Говорят, что если преклонится к мощам, то от них чувствуется необъяснимое тепло. Интересно, но факт сегодня о происшедших чудесах, совершенных по молитве Агапиту Печерскому об исцелении знают даже в самых укромных уголках мира.

И так, о чем просят молитвой у Преподобного веряне:

  • Об исцелении от тяжких неизлечимых болезней. Таких, например, как онко.
  • Исцелении от желчнокаменной болезни.
  • Об исцелении незрячих,
  • Исцелении болезней печени и многое другое.

Один мужчина рассказывает, как заразился не по своей воле болезнью, которую спровоцировала бактерия. У него началась температура, сильная потливость и гнойники по всему телу. Ему поставили страшный диагноз, который не лечится во всем мире. После такого услышанного он принялся искренне молится целителям Луке, Пантелеймону и Агапиту Печерскому. И произошло чудо, он исцелился.

Обязательно к прочтению:  Икона святого преподобного Феодора Студита

Придя в больницу на обследование доктора замерли от изумления, от болезни не осталось и следа.

Кроме молитвы перед иконой святого также читают акафист, который можно найти в молитвослове.

Молитва Агапиту Печерскому звучит так:

Преподобне отче Агапите! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели.

Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь.

Не посрами нас, к тебе с верою притекающих.

Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника.

Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих.

Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь.

Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о преподобном Агапите:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/cvyatoj-agapit-pecherskij-zhitie-i-molitvy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.