Молитва святой емилии

Святая Эмилия (Эмилия де Виалар): биография, день памяти

Молитва святой емилии

Эмилия де Виалар была французской монахиней, которая основала миссионерскую общину сестер Святого Иосифа. Она открыла новую форму религиозной жизни, посвященную служению нищим и больным, а также обучению и воспитанию детей. Католическая церковь почитает ее как святую.

Происхождение

Эмилия де Виалар родилась 12 сентября 1797 года в Гайяке на юге Франции, небольшом городе примерно в 45 км к северо-востоку от Тулузы. Ее семья была хорошо известна в регионе и за его пределами. Дед святой Эмилии, барон Портал, воспитывался при дворе Людовика XVI.

Он был королевским врачом Людовика XVIII и Карла X. Мать Эмилии, Антуанетта Портал, была очень благочестивой христианкой. Она вышла замуж за барона Жака де Виалара. Он служил в муниципальной администрации и работал в местной больнице.

Брат святой Эмилии, Августин де Виалар, был одним из первых поселенцев вновь завоеванного Алжира.

Ранние годы

Детство Эмилии прошло в Гайяке, где она проживала с родителями и двумя младшими братьями. В возрасте семи лет она поступила в местную школу. В раннем возрасте девочка старалась побороть свое природное тщеславие, которое признавала с особой откровенностью. Она не позволяла себе смотреть в зеркало, когда мать давала ей новое платье и отказывалась носить украшения.

Юность

Когда французской святой исполнилось 13 лет, ее отправили в школу-интернат при монастыре Аббатства-о-Буа в Париже. Наставниками девочки стали монахини Конгрегации Нотр-Дам. В 1810 году Эмилия потеряла мать. Спустя два года девушка покинула школу и вернулась домой, чтобы взять на себя заботу о семье.

По признанию самой святой Эмилии смерть матери стала для нее “благодатным ударом”. Девушка начала осознавать свое религиозное призвание. Ее стали привлекать иностранные миссии.

Желая восстановить руины, оставленные французской революцией, святая Эмилия обязалась наставлять местных детей и вернуть души, потерявшие веру.

Она отказалась от жениха и дала личный обет посвятить свою жизнь Богу в состоянии девственности.

Начало святого пути

В 1832 году Эмилия и ее братья унаследовали большое состояние своего деда. Святая решила покинуть отчий дом. Она была свободна, так как ее брат Максимин привел в дом свою новую жену. Разлука с овдовевшим отцом была для Эмилии трудной. Она знала, какое несчастье принесет ему и своему сердцу. Но вера оказалась сильней.

Рождение общества сестер

Покинув дом, католическая святая поселилась в большом здании, которое купила на деньги от наследства. К ней присоединились три молодые женщины, которые разделяли ее заботу о детях и больных бедняках. Со временем община насчитывала восемь человек.

С помощью помощника приходского священника церкви Святого Петра она получила религиозную значимость. Это случилось 19 марта 1833 года. В июне того же года сестер стало уже двадцать шесть. Два года спустя они принесли религиозные обеты.

Так родилась община сестер Святого Иосифа, основательница которой готова была взять на себя все благотворительные дела города, в частности воспитание детей и уход за больными в домах, больницах и тюрьмах.

В августе 1935 года брат Эмилии попросил о помощи общество сестер. Три монахини во главе со святой приехали в Алжир. В этом городе произошла ужасная эпидемия холеры. Сестры проводили дни и ночи в больнице, где находились европейские, израильские и мусульманские пациенты.

Поскольку средства края были недостаточны, чтобы справиться со всеми необходимыми расходами, Эмилия сама финансировала работу сестер. Больные, независимо от расы, были завоеваны сияющим милосердием монахинь.

В конце 1835 года святая Эмилия посетила Париж, где встретилась с королевой Мари-Амели, которая пообещала ей свое покровительство за самоотверженную работу в Алжире.

Продолжение миссии

Вернувшись в Алжир, Эмилия кесарийская открыла больницу и школу, которую посещали многие христианские и еврейские студенты. Затем сестер попросили о помощи миссионеры из Бонна. Шесть монахинь приехали в город для обучения детей в местной школе. Также они работали в гражданском хосписе.

Между тем, генерал-губернатор стал настаивать на том, чтобы Эмилия де Виалар возглавила убежище в Алжире. Она согласилась. В 1838 году четверо монахинь берут на себя ответственность за воспитание и обучение ста пятидесяти детей. В том же году святая основала в Алжире рабочий стол, предназначенный для обучения рукоделию молодых женщин.

Затем, по приглашению и с помощью епископа, она открыла приют.

После Алжира

Вернувшись из Алжира, Эмилия с усердием работала над Конституцией Института, которую позже утвердил епископ Альби. Затем, по просьбе настоятеля Сушета, отца Константина, она создала новый фундамент веры в городе Оран. Сестры сразу же приступили к служению в больнице и завоевали симпатию всего населения.

Конфликт юрисдикций

В то время, когда святая Эмилия готовилась к созданию приюта в Оране, она столкнулась с оппозицией епископа Дюпуча. Он считал себя главным владыкой, имеющим все права на конгрегацию сестер. Мать Виалар отправилась в Рим с жалобой Святейшему Престолу. Но правительство предписало изгнать сестер Святого Иосифа из города.

Эмилии пришлось смириться с этим. Но прежде она составила доклад о том, что приюты Бонны, Орана и Алжира являются абсолютной собственностью Конгрегации Святого Иосифа, и эта высылка должна сопровождаться компенсацией.

Незадолго до своей смерти Владыка Дюпуч написал письмо, в котором попросил прощения у святой Эмилии за то зло, которое он ей причинил.

После изгнания

То, что потерял Алжир с уходом сестер, приобрел Тунис. Мать Виалар, с разрешения апостольского префекта учредила фонд в Тунисе, где ее сестры стали выполнять очистительные работы.

Целью Конституции святой Эмилии являлось создание школ и больниц. Самым большим достижением стал колледж Сент-Луис.

В течение следующих лет мать Виалар основала 14 новых приютов, много путешествовала, помогала другим общинам.

Мужественный путь

После изгнания из Алжира сестрам пришлось жить в крайней бедности. Иногда им приходилось есть в столовых, которыми управляли другие общины. Но неутомимая мать Виалар продолжала вести работу сразу по нескольким фронтам.

Несмотря на многочисленные неудачи, она не сомневалась, что в конечном итоге преодолеет все препятствия, которые встанут перед ней. Конфликты, путешествия, иногда неизбежные возвращения в Гайяк, посещение Рима, кораблекрушение на Мальте, где она создала приют – ничто не отбросило ее от намеченного пути.

Сестры Святого Иосифа помогали людям в Тунисе, Греции, Палестине, Турции, Яффе, Австралии и Бирме. На миссионерскую деятельность Эмилия де Виалар потратила все свое наследство. В 1851 году она обанкротилась.

С помощью епископа Евгения де Мазенода святой удалось обосновать Дом Матери Сестер в Марселе, в котором она собрала всех своих монахинь. По сей день сестры Святого Иосифа продолжают свою добрую работу по всему миру.

Молитва

“О, Святая Эмилия, ты, которая в церкви хотела проявлять любовь Отца, как это осуществилось через воплощение Сына, даруй нам свое послушание Духу, свою смелость и свое Апостольское мужество. Аминь”.

Уход из жизни

Святая угасла от грыжи, которая беспокоила ее на протяжении всей жизни. Это произошло в Марселе 24 августа 1856 года. В 1951 году Папа Пий 12 причислил ее к лику святых.

Таким образом, церковь признала выдающиеся заслуги монахини. Тело Эмилии де Виалар было перенесено в Гайяк. Память святой не может быть отмечена в день ее рождения в праздник Святого Варфоломея.

Она была беатифицирована 18 июня 1939 года в праздник Святого Ефрема.

Источник: http://fb.ru/article/461557/svyataya-emiliya-emiliya-de-vialar-biografiya-den-pamyati

Молитва к святой емилии кесарийской

Молитва святой емилии

Религиозное чтение: молитва к святой емилии кесарийской в помощь нашим читателям.

Емилия Кесарийская – христианская святая, родилась в Кесарии (древний город на территории современного Израиля) в богатой семье. С юности отличалась глубокой верой и хотела принять обет безбрачия. В то время молодых девушек похищали и насильно выдавали замуж.

Чтобы избежать этого, Емилия вышла замуж за адвоката Василия, благочестивого и образованного человека, который позже стал священником. Вместе они вели добродетельную жизнь, заботясь о бедных и нуждающихся.

Они воспитали десятерых детей, пять из которых были причислены к лику святых: святитель Василий Великий, преподобная Макрина, святитель Григорий Нисский, святитель Петр, праведная Феозва.

После смерти мужа, святая Емилия вместе с дочерью Макриной, приняли монашество. Поселившись в обители на берегу реки Ирис (территория современной Турции), они служили Господу проводя время в посте и молитве.

Святая Емилия скончалась в возрасте 73 лет. Ее старшая дочь Макрина и младший сын Петр ухаживали за матерью до последней минуты. Лежа на смертном одре, Емилия обратилась к Господу с просьбой принять от нее жертву: начаток – первороженную дочь, и десятину – последнего сына,- как сказано в Ветхом завете.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Январь 13th 2016 –

Память 1/14 января

В благочестивой христианской семье в Кесарии приблизительно в 305 году родилась девочка, и дали ей имя Емилия (Эмилия, Эммелия; греч. ᾿Εμμελία, ᾿Εμμέλιον).

Родители новорожденной были людьми богатыми – им принадлежали обширные земельные владения в ряде провинций в Малой Азии. В юности Емилия отличалась редкой красотой, и многие желали видеть ее своей супругой. Но, будучи глубоко верующей, девушка готовила себя к безбрачию. Однако жизнь повернула все иначе.

Попав под гнев императора Лициния, родители Емилии были лишены имущества и жизни. Рано осиротев, девушка вынуждена была, во избежании возможного похищения и посягательств на ее честь, выйти замуж. Её избранником стал адвокат и преподаватель риторики Василий, который был известен как образованный и благочестивый человек.

Родители мужа также были подвергнуты гонениям за христианскую веру и лишены почти всего своего состояния.

По словам Григория Богослова, этот брак состоял не столько в плотском союзе, сколько в обоюдном стремлении к добродетели, выраженном в заботе о нищих, в странноприимстве, в очищении души посредством воздержания.

За добрые дела супруги были вознаграждены – не было в том краю никого богаче их. Емилия с согласия мужа кормила бедных, помогала больным, делала пожертвования храмам.

Но не это прославило святую Емилию. Она стала образцом матери, воспитавшей своих детей (а их было 9 или 10) в духе христианского благочестия и добродетели. Хотелось бы, чтобы и современные родители следовали этому образцу.

Будучи беременной первой дочерью Макриной Емилия увидела во сне благообразного старца, который подошел к будто бы уже родившейся девочке и трижды назвал ее Феклой. Ребенок родился быстро и легко, сразу после пробуждения матери. Сон был понят, как предсказание о будущих достоинствах дочери, равных достоинствам святой первомученицы Фёклы.

В дом была призвана кормилица, но ребенок не сходил с рук матери и был покоен только рядом с ней. «Других детей носила я лишь некоторое время, — вспоминала Емилия, — а с Макриною не разлучалась никогда». Так они и шли по жизни вместе. Емилия нежно любила дочь и, понимая всю материнскую ответственность, серьезно отнеслась к воспитанию своего ребенка.

В последствии она приняла его за образец, по которому воспитывала других детей.

Учебными книгами были не сказки и басни, а псалмы Давида и притчи Соломона. Из них выбирала она некоторые места молитвенные или хвалебные, или с уроками жизненной мудрости, и заставляла выучивать их наизусть. А всё, что могло оставить в юной душе следы безнравственного и гнилостного, мать удаляла от взора и слуха детей.

Также она обучала дочерей и сыновей ведению хозяйства и рукоделию. После домашних дел водила детей в храм Божий слушать священные песни и молитвы. Результатом такого благочестивого воспитания стало то, что все дети Емилии стали достойнейшими из людей.

Пятеро из них причислены к лику святых: святитель Василий Великий,святитель Григорий Нисский, святитель Петр Севастийский, блаженная Феозва (Феосевия) и преподобная Макрина. Последняя оказала огромное влияние на нравственный быт всей семьи. Когда родился младший из детей Петр, ушел из жизни муж Емилии Василий.

Макрина помогала матери вести домашнее хозяйство и заниматься воспитанием младших братьев и сестер и оказала огромное влияние на дальнейших их рост в христианской вере.

Связь матери и дочери была очень тесная. Они практическти не разлучались. Когда дети выросли старшая дочь убедила мать удалиться в имение Анниса в Понте на берегу реки Ирис (современная Сев. Турция) и вести там монашеский образ жизни.

Так они основали обитель, куда последовали за ними многие их бывшие служанки, ставшие им подругами. Последние свои земные дни провела Емилия в молитвах о своих детях. Проводили ее в последний путь старшая дочь Макрина и младший сын Пётр.

Относительно даты смерти святой Емилии нет единого мнения.

Архиепископ Филарет (Гумилевский) полагает, что она умерла 8 мая (21 мая) 375 года. Эта дата также считается днем памяти святой.

Память святой Емилии, матери святителя Василия Великого (IV)

Память 1 января/ 14 января

Родилась в Кесарии между 305 и 315 годами в богатой семье, которой принадлежали обширные владения в Малой Азии.

В юности Емилия отличалась редкой красотой, но, будучи глубоко верующей, готовила себя к безбрачию. Однако она рано осиротела, отец ее принял мученическую смерть при императоре Ликинии.

В то время весьма часто одиноких девиц похищали для насильственного замужества. Опасаясь этого, Емилия вышла замуж за адвоката Василия, впоследствии ставшего иереем.

Василий был известен как образованный и благочестивый человек.

Святитель Григорий Богослов пишет, что их супружество состояло не столько в плотском союзе, сколько в обоюдном стремлении к добродетели. Они заботились о нищих, принимали странников, значительную часть своего имущества тратили на благотворительность. Господь благословил Емилию многочадством, у нее было 10 детей.

Сын Емилии Навкратий в 22 года оставил светскую карьеру, удалился в пустыню и 5 лет жил в уединении, после чего сподобился блаженной кончины. Другой сын, Никифор, умер в раннем возрасте. Имена остальных детей Емилии неизвестны. Предполагают, что некоторые из них впоследствии приняли монашество.

После смерти отца старшая дочь Макрина помогала Емилии вести домашнее хозяйство; когда дети выросли, она убедила мать обратиться к монашескому образу жизни. Вместе они удалились в отдаленное имение на берегу реки Ирис, в современной Турции, и основали там обитель.

Некоторые и из отпущенных ими рабынь захотели вместе с ними отречься от мира и пойти в монастырь, и всё у них было общее: одна келья, один стол, одни одежды; всё, нужное для жизни у них было поровну; они служили Господу единодушно, в смирении, кротости и любви, и не было у них ни гнева, ни зависти, ни ненависти, ни презрения, ничего такого, что не было бы угодно Богу.

Одно постоянное было у них дело – богомыслие и молитва, а попечение и труды для нужд тела они считали неважными подельями, а не самым делом.

Дожив до преклонных лет, Емилия приблизилась к кончине. Узнав, что она находится на смертном одре, к ней в обитель пришел ее младший сын Петр и вместе со святой Макриной стал ухаживать за матерью во время ее болезни.

При самом же разлучении с телом у постели умирающей с обеих сторон сидели Макрина и Петр, и называли по именам остальных братьев и сестер, а она всем, как сокровище, оставляла свое материнское благословение.

Потом, положив одну руку на Макрину, а другую на Петра, она сказала, обратившись к Господу:

С этими словами она скончалась. Ей было тогда 73 года.

Контакты портала

Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-k-svyatoj-emilii-kesarijskoj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.