Молитва слепого картинки

Содержание

Кому молиться для исцеления от болезней глаз и головной боли

Молитва слепого картинки

Каждому человеку хотя бы раз приходилось сталкиваться со сложными болезнями, которым медикаменты и даже хирургическое вмешательство не в силах помочь.

Одним из самых страшных недугов является слепота, да и меньшие болезни глаз доставляют большой дискомфорт.

Резкое падение зрения и назначение сильных очков, капель для глаз, коррекции при помощи лазерных и других установок — все это не всегда помогает справиться с офтальмологическими неприятностями.

Несмотря на совершенность нынешней медицины, она до сих пор не может справиться с такой проблемой, как слепота. В отчаянии, люди с болезнями глаз обращаются к Богу, своим ангелам хранителям, и святым, способным излечить от страшного недуга. Ведь вера в силу Господа, донесение мольбы до него через молитву к Христу или Святому способны творить настоящие чудеса.

К каким же Святым нужно обращаться с молитвой для исцеления от болезней глаз:

  • Божьей Матери: самым сильным образом считается Казанская икона, дарящая прозрение, молитву к которой вы можете прочесть далее;
  • Святому мученику архидеакону Лаврентию;
  • Святому Апостолу Луке;
  • Целителю и покровителю врачевания Пантелеймону;
  • Святому Мученику Мине или Ллонгину-Сотнику, дарящему прозрение слепым;
  • Великому Дмитрию Сагунскому;
  • Святому Никите Печерскому или Алексию;
  • Преподобной Евдокии Московской;
  • Матроне Московской;
  • Мученику Аниките;
  • Преподобному Сампсону;
  • Пимену Многоболезненному;
  • Святителю Гурию, Архиепискому Казанскому;
  • Ермолаю Никомидийскому, который в свое время был наставником для Пантелеймона Целителя.

Молитва Казанской Божьей матери об исцелении от плохого зрения:

О, Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною и чудотворною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет, и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница: избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вей, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Кому молиться, чтобы избавиться от сильных головных болей?

Казалось бы, что самой незначительной болезнью, с которой легко могут справиться лекарственные препараты (капли или таблетки) является простейшая головная боль. Однако, ежедневное употребление обезболивающих лекарств приводит к нарушению работы всего организма, вызывается привыкание к компонентам, которые со временем перестают снимать боль и создавать ещё больший дискомфорт.

В таком деле всегда может помочь искренняя молитва перед образом святых, которые при жизни помогали справляться с разными заболеваниями, в том числе мигренью. Да и для глубоко верующих людей, которые не приемлют медицину, молитва становится лекарством от всех недугов. К таким святым относятся:

  • Иоанн Креститель, который является предшественником Христа и был приговорен к отсечению головы за непризнание методов правления царя Ирода;
  • Святой Целитель Пантелеймон, приобретший дар исцеления еще до обращения в православие. После того как он принял веру, его дар стал развиваться, а в число исцеленных вошли и люди, страдающие от головной боли;
  • Святитель Гурий: при жизни ему немало пришлось помучиться и пройти через несправедливое двухгодовалое заточение в темнице. После этого ему было даровано странное и чудесное освобождение. А за свои мучения он был награжден даром исцеления.

Заучите несколько коротеньких молитв Пресвятой Богородице об исцелении от мигрени:

Пресвятая Богородица, уйми мою головную боль, высокое давление и сильную коль. Аминь.

Богородица Дева, очисти меня от мыслей пагубных и болей навязанных. Аминь.

Пресвятая Богородица, снизь боль в голове и глупость в челе. Аминь.

Пресвятая Дева Мария, пусть боль головная утихнет, а вера в Христа не поникнет. Аминь.

Пресвятая Богородица, защит меня от греховной смоли и головной боли. Аминь.

Источник: https://vseikony.ru/news/komu-molitsya-dlya-istseleniya-ot-bolezney-glaz-i-golovnoy-boli/

Молитва слепого

Молитва слепого картинки

Скачать эту статью

В мае 2002 года египтологи проводили исследования в Британском музее и обнаружили пергаментный свиток с молитвой фараона Эхнатона. Молитву расшифровали и перевели на английский язык.

молитвы поразило исследователей, она почти дословно повторяла главную христианскую молитву «Отче наш».

Текст молитвы слепогоМолитва «Отче наш»
«Отче Наш, неведомый, но сущий,Да святится имя нам Твое,Пусть придёт Закон Твой, свет дающий,Миру звёзд, и в наше бытие,В этот день ты накорми нас хлебом,И прости нам смертные долги,Как и мы прощаем перед Небом,От соблазна и от зла обереги». «Отче наш, Иже еси на небесах!Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,Да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;И оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;И не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго».

Свиток датирован 1000-м годом до нашей эры, а сама молитва слепого записана от имени фараона Эхнатона. По легенде Эхнатона свергли и ослепили жрецы Египта.

Молитва Эхнатона и молитва «Отче наш» имеют поразительное созвучие.

Этот факт не дает покоя пытливым умам по сей день.

Иисус Христос подарил миру «Отче наш», и всю историю христианства она считалась главной молитвой верующих. Какая же из этих двух молитв является первоисточником?

Летописи Христианства и религии Древнего Египта удивительным образом переплетаются между собой. Поражают воображение общие сюжетные линии египетской мифологии и библейских сюжетов.

Египетский фараон Эхнатон-первый правитель, который предложил служение единому Богу

Эхнатон (годы правления 1364-1347 до нашей эры), фараон древнего Египта. Принадлежал к XVIII династии фараонов. Вступил на трон в 15-летнем возрасте и правил 17 лет.

Эхнатон вошел в историю как религиозный реформатор, который первым ввел культ единобожия на Ближнем Востоке и смог увлечь своими идеями массу людей.

Эхнатон задолго до появления Иисуса Христа проповедовал служить единому Богу. До его правления Египет поклонялся многочисленным божествам.

Египтяне особенно почитали божественных существ загробного мира. Боги Древнего Египта изображались на гробницах и на текстах пирамид

На изображении мы видим суд над умершими женщинами в белых одеждах. Служитель смерти Анубис, изображенный с головой шакала, кладет на весы сердце умершего человека и взвешивает его на весах истины.

Крупный черный пес, который сидит в левом нижнем углу, проводник душ-божественное существо Исдес.

Жители отдельных местностей Египта почитали своих богов и божественных существ. Они также поклонялись верховным божествам: Ра, Амону и Птаху.

Такая сложная религиозная система мешала управлению государством и объединению Египта.

В первый же год правления Эхнатон принудительно заменил традиционную для страны форму многобожия на поклонение единому Богу. Эхнатон выстроил новый город Ахетатон, куда перенес столицу Египта.

В новой столице фараон воздвиг грандиозный храм единому государственному богу Атону. Помпезные храмы возводили по всей стране. Их роскошь и убранство подчеркивали значимость религиозных реформ.

Эхнатон запретил культ бога смерти и приказал верить в живое.

Себя он провозгласил единственным возлюбленным сыном и соправителем бога Атона.

Религиозная реформа была не единственной заслугой Эхнатона. Во время раскопок руин города Ахенатона миру открылись:

  • прекрасные храмы,
  • царский дворец,
  • государственный архив,
  • школу искусств,
  • дома и усадьбы.

На изображении город Ахетатон. Название города означает: «Гора, где Атон преобразился в сиянии». Главный храм занимал территорию 800 м длиной и 275 м шириной. Эхнатон приказал построить храм на том месте, где Бог солнца Атон впервые явился ему и призвал фараона к разрыву со старой религией.

Верховные жрецы Египта осудили религиозный переворот Эхнатона, поскольку они лишились безграничной власти и богатств.

Причина смерти фараона, как и место его захоронения не установлены до сих пор. Есть версия, что в результате заговора жрецов Эхнатона ослепили и распяли.

После того как фараон-реформатор умер, жители Ахетатона покинули город. Храмы разрушили противники реформ.

Для жрецов Эхнатон был вероотступником. После его смерти жрецы воссоздали многобожие и вновь стали приносить молитвы египетским богам.

В историю фараон вошел как великий реформатор, который противостоял власти жрецов.

На изображении Эхнатон поклоняется богу Атону. Египетский музей. Каир.

Единый Бог изображен в виде солнечного диска с ладонями на концах лучей. Эхнатон изображен высокого роста, что говорит о его божественном происхождении.

Исследователи считают, что Иисус Христос и фараон Эхнатон-одно лицо, поскольку у библейских сюжетов и мифологии древнего Египта много общих черт

Факты биографии Эхнатона, которые описаны в древних египетских текстах, поразительно напоминают о том, что мы знаем о Христе.

Кроме молитвы Эхнатона существуют и другие повторы сюжетов библейских текстов с мифами древнего Египта.

Священное писаниеМифология древнего Египта
В Евангелии Иисус-богочеловек. Сын Божий и Сын Человеческий одновременно.Эхнатон первые 12 лет был сыном Бога, а следующие пять лет он-сын человеческий.
Иисус Христос прожил 33 года.Эхнатон умер в 33 года.
Крест–символ веры в христианстве.Египетские боги на фресках древнеегипетской живописи держат коптский крест с петлей–ключ к жизни.
Священные иконы в христианских храмах используются как прообразы живых Святых.Эхнатон запретил поклоняться смерти и исповедовал религию жизни.
Нимб Иисуса Христа с крестообразной надписью.Круг, который вырезали из папируса и клали под голову фараона после смерти. Равноконечный крест, заключённый в круг-египетский иероглиф Нут, означающий небо.
Библейский сюжет. Деве Марии явился архангел Гавриил, и сообщил, что она станет матерью Спасителя. И сказал ангел: «Не бойся Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот родишь сына, и наречёшь Ему имя – Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего». «Миф Сатни», датированный 550 годом до Рождества Христова. Этот текст известен, как легенда появления на свет Спасителя.«Тень Бога предстала перед Махитускет, и объявила: будет у тебя сын и назван он будет Са-Осирис».
Иосиф-муж девы Марии в Евангелии назван “благочестивым”.Сатни из этого сказания-муж Махитускет. Имя Сатни означает “тот, кто почитает Бога”.
В Евангелии от Матвея описывается бегство семьи Иисуса Христа в Египет, что бы избежать казни младенца от царя Ирода.Божество Сет пытался убить младенца Гора. Его мать была вынуждена бежать с ребенком.
Библейский сюжет- крещение Христа в реке Иордан.В папирусах и египетских барельефах встречается изображение обряда крещения фараона в водах Нила.
Чудеса, сотворенные Иисусом. Об этом упоминается в трёх Евангелиях.Христос являет чудо миру и идёт по воде.Иисус сотворил чудо о хлебах и рыбе. Он накормил малым количеством еды тысячи человек.Миф о боге Себеке. Это божество с головой крокодила. Себека раздавал хлеб и рыбу, ходил по воде.
Иисус на свадьбе в Кане галилейской сотворил чудо и превратил воду в вино. Кувшинов с вином было 6.Роспись скамьи в гробнице Пахира. 1500 год до Рождества Христова. На изображении фараон превращает воду в вино. На росписи 6 кувшинов.
Иисус Христос чудесным образом воскрес и вознесся на небо.По мифологии Эхнатон после смерти воскресает и возносится на небо.

Исследователи написали много книг и научных трудов на тему идентичности библейских сюжетов и египетской мифологии.

К примеру, Н. Морозов еще в 1923 году написал книгу «Христос». В книге автор выдвигает гипотезу, о том, что Египет и Израиль были единым государством, а Иисус и Эхнатон-один человек.

Логари Пужол считает, что Иисус родился на 3000 лет раньше Христа

Наш современник, каталонский священник по имени Логари Пужол отказался от церковного сана и написал книгу «Иисус за 3000 лет до Христа. Фараон по имени Иисус».

Логари Пужол называет себя агностиком. Много лет он изучал мифологию и религию древнего Египта и обнаружил там общие сюжетные линии с евангельскими сочинениями. Его потряс тот факт, что в основе Евангелие лежат древнеегипетские источники.

Логари Пужол пересмотрел свое отношение к Христианству. Он десять лет преподавал в Страсбургском университете теологию, сравнивал и анализировал библейские и египетские тексты, изучал оригинал молитвы слепого.

Логари Пужол заявил миру, что фараон Эхнатон и Иисус Христос-одна историческая личность.

А идея сына Божьего родилась задолго до появления Христа, и речь идет о фараоне-реформаторе.

В своей книге Логари Пужол отметил, что Библия была написана священниками, иудеями и египтянами, которые слово в слово воспроизвели тексты древнеегипетской мифологии.

Логари Пужол на фотографии держит в руках свою книгу. Бывший священник, ученый-теолог, который изучает древний Египет,  исследует египетские тексты. Логари Пужол считает, что евангелисты воссоздали жизнь Иисуса на основе текстов древнего Египта.

Эхнатон – сын Божий, также как Иисус Христос пришел в мир, чтобы дать ему новый духовный потенциал

Верующий человек стремится к вере не для того, чтобы познать какую-то тайну, а чтобы получить Божью благодать.

Иисус и Эхнатон – это разные исторические персоны. Каждый из них выполнил свою миссию и внес свою лепту в развитие мировой религии.

Христос познал аскезу, отвергнул дьяволовы искушения. Он отказался от богатств и царствования, служил только Господу Богу. А Эхнатон был фараоном, правителем. Он обладал несметными богатствами, жил в роскоши. Его любили прекрасные женщины, у него было как минимум шестеро детей.

Господь отправил на землю сына Божьего в образе Эхнатона.

Египетский фараон Эхнатон также, как и Иисус Христос был одним из воплощений Бога в человеческом теле. Он пришел, чтобы дать миру новый духовный потенциал. Люди, однако, еще не были готовы к его появлению.

Учение Эхнатона было забыто, египтяне не приняли новую религию. После смерти он был проклят жрецами. Религиозные реформы прекращены, а храм Бога солнца разбит.

:

Источник: https://hranitel.club/163-molitva-slepogo

Идентичность библейских и египетских текстов

Молитва слепого картинки

Группа ученых из Великобритании в запасниках лондонских музеев обнаружила ранее неизвестные рисунки. На древней картине был изображен египетский бог Осирис в момент его чудесного воскресения.

Рядом с ним висят распятые преступники. Но здесь они представлены в виде туш животных.

Изучая этот рисунок, исследователи обнаружили невероятно сходство с христианскими традициями изображения Иисуса в момент его воскрешения.

Древнеегипетский крест и православный крест – очень похожи. Осирис воскресает подобно Иисусу Христу. Осирис-Христос восстает из гроба саркофага. В его руках христианские кресты.

В египетской истории Осириса сообщается, что он ожил после смерти, но уже не вернулся на земное место. Изучив рисунки, некоторые ученые выдвинули гипотезу – бог Осирис и Иисус – это одно лицо.

Изучая библейские послания, исследователи древних библейских текстов отмечают одну особенность. Во многих древних источниках, повествующих о рождении богов, есть неизменная деталь – божества познают смерть, чтобы узнать чудесное воскресение. Но чтобы это произошло, они должны испытать предательство в земной жизни.

Похожие сюжеты имеются в разных культурах. Например, бог Гор (бог солнца в Древнем Египте). Его рождение произошло от матери Изиды. Когда он родился, загорелась звезда на востоке.

Древние источники повествуют, что у Гора было двенадцать учеников, с которыми он путешествовал, совершал чудеса, исцелял больных, и даже ходил по воде. История древнего мифа рассказывает о предательстве его братом Тифоном.

После чего Гор был распят на кресте, похоронен на три дня, а затем воскрес.

Чудесное воскресение произошло и с Буддой. Греческий Дионис, персидский бог Митра, также прошли путь от предательства и смерти до чудесного воскресения. Но откуда взялось столько сходных мотивов? Значит ли это, что все события в мире подчинялись одному определенному небесному сценарию? Неужели в каждой религии есть свой Иуда?

В мае 2002 года, группа историков, работая в британском национальном музее, неожиданно обнаружила ранее неизученный документ, в котором на египетском языке была написана молитва, почти слово в слово повторяющая православную молитву «Отче наш».

Однако главная сенсация ждала ученых позже, когда выяснилось, что свиток датирован тысячным годом до нашей эры.

Но как такое возможно? Ведь в представлении официальной науки, христианство тогда еще не существовало, и не родился еще Иисус Христос, который по библейской легенде и давал своим ученикам молитву «Отче наш».

В ходе дальнейшего исследования выяснилось, что в руки к историкам попала молитва слепого, написанная, по легенде, фараоном Эхнатоном. Но откуда столько совпадений? Неужели библия была написана на основе древних египетских текстов?

Но если древнеегипетская молитва слепого и христианская молитва «Отче наш» так похожи, то, что же, считать первоисточником? И кто на самом деле дал миру главную молитву Бога? Египетский фараон Эхнатон или Иисус Христос?

Открытие параллелей между фрагментами библейских текстов и египетскими письменами

Дальнейшие исследования открыли историкам еще более удивительные факты. В древнеегипетских письменах они обнаружили множество параллелей с библейскими текстами.

В качестве примера историки приводят отрывок, в котором объясняется понятие божественного супружеского союза, который идет из древнего Египта.

В египетском тексте, датированным, примерно, 550 годом до рождества Христова, есть, так называемый, миф Сатни, рассказывающий, по сути, библейскую легенду появления на свет Спасителя.

«Тень бога предстала перед Махитускет и объявила – будет у тебя сын и назван он будет Са-Осирис!»

Подобный сюжет описывает и евангелие от Луки. Деве Марии является архангел Гавриил и сообщает о том, что ей суждено стать матерью Спасителя мира.

«И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего»

Далее в сюжетах из рукописей Древнего Египта все чаще появляются общие черты с библией. Так в египетской мифологии божество Сет хочет убить младенца Гора. Его мать и Сет вынуждены были бежать с ним. Такой же рассказ встречается в Святом Писании. В евангелии от Матфея описывается бегство семьи Иисуса Христа в Египет, чтобы избежать казни младенцев от царя Ирода.

Немало сходных черт историки обнаружили и в древних изображениях. В старинных папирусах, египетских барельефах, можно встретить изображения обряда крещения фараонов в водах Нила. Подобные сюжеты встречаются и у христиан. Неужели египетские рукописи были действительно первоисточником библейских текстов?

В текстах пирамид, древнейшем произведении религиозной и заупокойной литературы Египта, исследователи также находят сюжеты, имеющие с библией сходные черты. Совсем недавно ученые сумели перевести миф о боге Себеке. Божество с головой крокодила упоминается в текстах пирамид, как сын богини Нейт.

В древнем мире он выступает в качестве одного из существ, которые появились из водянистого хаоса, и дали начало миру. В древних сюжетах его изображают как божество. Он раздавал рыбу и хлеб людям, а также ходил по воде. Исследователи находят подтверждение подобного текста в Библии. Иисус Христос являет миру чудо, идя по воде.

Это упоминание есть в трех евангелиях.

«В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его, идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак: и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь».  Евангелие от Матфея, 14.26

Кем был создан свод священных текстов, который мы сегодня знаем, как Ветхий завет?

В поисках ответа исследователи стали изучать исторические хроники. И неожиданным образом нить расследования их привела к узнику Шлиссельбургской крепости. К событиям, дотированным 1923-м годом.

В это время в Ленинградской области под охраной шлиссельбургской крепости революционер-народник Николай Морозов, пишет рукопись. Издание выходит на следующий год в семи томах. В мире историков и богословов развивается скандал. В книге «Христос.

История человечества в научном освещении», автор Николай Морозов выдвигает крамольную гипотезу. Египет и Израиль были единым государством и имели единую династию правителей.

Единственный фараон, который не стал поклоняться многочисленным египетским богам, Эхнатон. И после него стали поклонятся единому богу. На основании своих исследований, известный писатель выдвинул сенсационную версию, согласно которой Иисус и Эхнатон – одна и та же историческая личность.

Царь нового мира

В одной из древних летописей историки обнаружили пророчество известного вавилонского предсказателя Захария: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествующий Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной»

Долгое время смысл пророчества оставался загадкой для исследователей, пока в одном из ранних библейских текстов они не обнаружили описание того, как Иисус въезжает в Иерусалим. 33 год нашей эры. Иудейская пасхальная неделя. К воротам Иерусалима подошел Иисус со своими учениками.

Первым делом он отдал распоряжение привести ослицу и въехал на ней в город верхом. Но если древнее предсказание правдиво, значит и Иисус был тем самым «царем нового мира», а Иуда был не только его учеником, но и приемником.

В беседе с учениками Иисус называл себя мессией, грядущим царем иудейским.

Еще одним доказательством этой гипотезы исследователи обнаружили в трудах протоирея Павла Алфеева. В своей работе: «Иуда – предатель», он утверждает, что Иуда верил во Христа, как в мессию и ждал со дня на день, что с его помощью осуществятся ветхозаветные пророчества.

Он рисовал Иуду – искренним патриотом, который усмотрел в Иисусе лидера, способного стать царем. Он был разочарован тем, что Иисус не пошел по пути прямого захвата власти и путем предательства пытался спровоцировать его и его апостолов на более радикальные действия.

Увидев, что Иисус поступил снова по-другому, от отчаяния, Иуда наложил на себя руки.

Сегодня многие ученые считают, что Иуда вместе с Иисусом надеялся освободить иудейский народ от власти римлян. Однако этого не произошло. Более того, существует версия, согласно которой Иуда полностью разочаровался в своем учителе и, передавая Иисуса Синедриону, он искренне полагал, что это самозванец, который возомнил себя мессией.

Виновен ли Иуда?

Но если Иисуса приговорили к смерти и распяли римляне, то почему виновным в его смерти сделали Иуду? Более того, в священных писаниях упоминаются персонажи, которые больше Иуды желали смерти Христа и могли в любое время убить неугодного пророка. Основной оппонент Иисуса был не Ирод, не Кариаф, ни даже Рим. Основной оппонент его был народ Израиля, который был жестоковыйный.

Иисус доводит эту жестоковыйность до такого радикального обвинения, когда говорит: «вы думает, что вы дети Авраама, а в дети Диавола…». Для него основная трудность была в том, что он видел насколько тяжело этих людей подвигнуть на что-то хорошее.

Швейцария 2005 год. Появление евангелия от Иуды вызывало неоднозначную реакцию в обществе. Религиозные фанатики преследовали ученых.

Книжные магазины, в которых продавались переводы Евангелия от Иуды, бойкотировались. После публикации апокрифа, появились различные теософские общества.

Они пытались с разных точек зрения посмотреть на библейскую историю, в которой, Иуде, наравне с Иисусом Христом, отводилась ключевая роль.

Двойник Бога

Совсем недавно известный библейский профессор религиоведения Барт Эрман, выступил с заявлением. В ранних мусульманских текстах он обнаружил сенсационную подробность. Древние авторы утверждали, что вместо Иисуса, был распят Иуда Искариот. Неужели Иуда действительно мог быть двойником Иисуса?

Ответ историки обнаружили в евангелии от Варнавы, которое было найдено в 18 веке. На страницах древнего текста автор утверждал, что подмена действительно была и произошла в Гефсиманском саду. Иисус вознесся прямо перед предательством, а Иуда принял его облик.

«Бог, видя опасность, которой подвергается его слуга, приказал своим Ангелам Гавриилу, Михаилу, Рафаилу и Урилу забрать Иисуса из этого мира. Святые ангелы спустились и забрали Иисуса, пройдя через окно, выходящее на юг». Евангелие от Варнавы.

Представитель царской династии

Однако с этой гипотезой согласны не все ученые. Свою версию библейских событий выдвинул академик Глеб Носовский. Он утверждает, что Иуда и Христос – это представители царского рода, которые после свержения римлян должны были стать во главе нового государства. Иисус был казнен своими родственниками – представителями царского рода. Таким образом, был убран прямой наследник.

В своих исследованиях ученый ссылается на книгу ветхозаветных апокрифов: «Страсти Христовы». Вот отрывок из текста, говорящий о том, что у Иисуса могли быть влиятельные родственники.

«Было постановлено поймать и казнить Иисуса. И, посовещавшись, решили множество сребреников дати тому, кто бы обещался искупить Иисуса от сродников Его». Страсти Христовы.

Именно в этих деталях академик видит подтверждение своей теории. Большая сумма денег должна быть потрачена на то, чтобы откупить Иисуса от его семьи.

Таким образом, вся библейская история, по мнению академика, могла иметь политический мотив. Это была борьба внутри царской семьи.

Царский род после этого распался на две части: те, кто были за Христа и считали его Богом, и те, кто был против, распявшими его на кресте.

Вознесение на небо… Иуды

Недавно американские исследователи в древних текстах обнаружили строки, переворачивающие все привычные представления об Иисусе и Иуде. Согласно тексту, перед казнью Иуда получил откровение Иисуса, который говорил ему о будущем.

«Образ великого рода Адамова возвысится до той степени, которая возможна в «верхних сферах, тех, которые предшествовали созданию «небес, земли и ангелов».»

Эти открытия позволили исследователям выдвинуть неожиданную гипотезу, согласно которой Иуда не покончил жизнь самоубийством. Он выжил и стал прародителем расы людей, обладающих сверхспособностями.

В евангелии от Иуды нет финала с самоубийством. В текстах сказано: «Иуда смотрит на небо и видит облако, и потом он вошел в него». По мнению теологов, этот человек наблюдает за своим вознесением из мира людей. Он возвращается в свой небесный дом, чтобы вечно сосуществовать с божественными сущностями.

Евангелие от человека, предавшего Христа, всегда будет вызывать споры, но оно открывает неоспоримые истины. Этот текст показывает, что люди всегда видели Бога по-разному. Становясь частью нашей истории, древние евангелия заставляют задать вопрос: как, во что, и почему мы верим?

В поисках ответов, образ Иуды, который решил посвятить жизнь вере и поддался сомнению, всегда будет привлекать человечество. Для верующих это единица измерения готовности грешника покаяться. Грешен человек, но не так ужасно, как тот, кто предал Христа.

Кто есть Иуда, злодей или жертва – решит высший суд, но неизменно одно, без этого человека не было бы всей истории христианского мира. В этом и состоит тайна Иуды.

Источник: http://nasch-mir.ru/egipetskih-tekstov/

Как делают иконы для слепых? (ФОТО + интервью)

Молитва слепого картинки

Плохое название «Выставка для незрячих». Звучит словно старые вывески из США: «только для черных».

Выставка, проходящая в Доме иконы – для людей. Независимо от того, как они считывают информацию – зрительно или только тактильно. Экспонаты на ней можно трогать! НУЖНО!

Цель экспозиции – познакомить зрителей с миром иконописи. От самого начала – создания краски – до готовой иконы.

Начиная от минералов – малахит, лазурит, гематит – из которых создаются пигменты.

Вниманию наших посетителей представлены ступочки, в которых иконописцы растирают краски, кисти, которыми они пишут, доски, на которых иконы создаются. Причем доски – иллюстрирующие процесс работы: доска с паволокой, доска с левкасом, доска с прорисями.

– Также в экспозиции – материалы, из которых создаются иконы – дерево, керамика, гипс, смальта, металл», – рассказывает Екатерина Васина, руководитель пресс-службы музея «Дома Иконы».

Так объясните, «икона для незрячих» – нечто особенное?

Вовсе нет. Это просто рельефная икона, которую можно воспринимать на ощупь.

– Традиция рельефной иконы очень древняя, – рассказал «Правмиру» Алексей Лидов, искусствовед, директор научного центра Восточно-христианской культуры, член-корреспондент Российской академии художеств. – В раннехристианском искусстве существовали даже статуи с образами Христа, апостолов. Потом от них отказались из-за боязни быть обвиненными в идолопоклонстве.

Рельефные иконные произведения в Византии существовали всегда – в дереве, но чаще это был либо мрамор, либо резная кость. Была и традиция изготовления рельефных икон из пасты воска – мастики, напоминающей глину или пластилин, в которую вкладывали частичку мощей. И сам материал становился священным. Икона превращалась в великую святыню.

Чтобы по-настоящему пережить икону, мы должны ослепнуть – с точки зрения нашего мирского, бытового, чувственного зрения. А незрячим этого делать не надо. У них единственный способ пережить икону – вызвать ее образ в своем сознании.

Кто кого реабилитирует

Одна моя знакомая – художник-иконописец переживала, услышав про иконы для незрячих: «Как же, ощупывать лики! Это не кощунство?»

«Ни у кого, в том числе у Патриархии, сомнений по этому поводу не возникало. У каждого свой путь, в том числе познания мира, познания веры. Запретить человеку трогать лики и, возможно, помешать прийти к пониманию искусства, к вере, к Богу?! Мне это не кажется верным», – сказала на это Екатерина Васина.

А Олег Смолин, депутат Государственной Думы ФС РФ, заместитель председателя Комитета по образованию, заметил: «Я думаю, что не только люди с инвалидностью нуждаются в реабилитации, но еще больше – люди, не имеющие инвалидности, нуждаются реабилитации в отношении людей с «ограниченными возможностями» Так что нам периодически и приходится их реабилитировать».

«На этой выставке по-настоящему увидеть икону я смог впервые. В храме, как правило, это не удается. Даже если икона не под стеклом – если ее трогать, кроме ощущений, связанных с воображением, – ничего не возникнет.

Так что сегодняшняя выставка – очень важна, она обогащает представление о мире. Я – посещаю разные храмы преимущественно с культурными целями.

Но при этом – особое ощущение в храме равно возникает у любого человека», – сообщил Олег Николаевич «Правмиру».

Для многих незрячих, пришедших на открытие выставки, это было первое настоящее знакомство с иконой. Даже для Ивана, сына священника, который в храме – буквально с рождения.

Иван работает звонарем в церкви Пресвятой Богородицы в Дубне, изучает древнегреческий язык, дважды был в Греции на курсах новогреческого, учит английский.

Ежегодно в храме на Пасху Иван читает Евангелие по-древнегречески.

В детстве Иван пять лет занимался музыкой: играл на рояле. «У меня есть и спортивные интересы, – рассказывает он. – На автомобильном полигоне под Москвой освоил метод вождения с инструктором.

У меня мечта, что изобретут автомобиль для незрячих и можно будет ездить самому. Поднимался на квадроцикле в Крыму на 1000 метров высоты, вновь с помощью инструктора. С ребятами ходил на яхтах.

Это сильные ощущения, когда ты чувствуешь, что можешь, у тебя получается справиться с такими сложными вещами!»

Наталья работает в библиотеке для незрячих. Для нее иконы – только произведение искусства. «Выставка – познавательна и интересна, можно не только посмотреть иконы, но и прочитать о них информацию, написанную по Брайлю.

Вообще посетить музей – это всегда проблема. Просто так не придешь – ведь тебе никто ничего не расскажет, не проведет. Надо брать сопровождающего.

Если б так, как в «Доме иконы», было и в других музеях: можно все потрогать руками, тебе еще интересно рассказывают». Наталья, как и положено работнику библиотеки – очень любит читать.

Причем книги выбирает в зависимости от настроения – это может быть и легкий женский роман, и книга по истории, и философское произведение, и работа по психологии.

Лариса, педагог по образованию: «Я не могу отнести себя к по-настоящему верующим людям. Но по отношению к этой выставке – неважно, верующий человек пришел на нее, или нет. Любой культурный человек должен знать искусство православной иконы. Другое дело, что трудно передвигать по городу – просто дойти.

Но здесь – было бы желание. И тогда – адаптируешься, изучишь маршрут. Но не везде, опять же, сможешь идти, не все доступно». Лариса занималась практической психологией и профессиональные приемы использует иногда, в том числе по отношению к себе, когда нужно справиться с плохим настроением. Я попыталась спросить у Ларисы какие-то психологические советы для тех, кто неожиданно потерял зрение.

«Это большой разговор и парой фраз – не обойтись, – ответила она. – Поскольку человек начинает наблюдать противопоставление себя и мира зрячих, часто замыкается в себе. Надо выходить из подобного «затворничества», расширять свои границы.

Хотя определенные границы все равно остаются. Просто это уже задача реабилитации – психологической, ориентировки. У меня – другая история. Поскольку с детства было плохое зрение, и оно терялось постепенно, я не ощутила этого резкого перехода.

И у меня не было тех проблем, какие испытывают люди, резко потерявшие зрение».

Ирина – красивая женщина, на выставке с ней – две дочери – 16 и 13 лет, очень похожие на маму. «Рельефные иконы – очень хорошо воспринимаются, прочитываются», – делится она впечатлениями.

Ирина – православный человек. Правда, дома у нее стоят обычные – не рельефные иконы. «Меня очень поддерживает то, что я хожу в храм. Церковь, вера – ориентир в жизни. Удобнее, конечно, идти в церковь с кем-то зрячим. Чтоб подсказали, где приложиться, куда встать.

Но, в принципе, даже если незрячий человек пойдет один, верующие ему помогут. Обычно люди относятся с пониманием. Если не с кем идти, все равно – лучше прийти, чем просидеть дома». На последних словах Ирина улыбается, подчеркивая важность для нее посещение храма.

Ирина – массажист, работает в педиатрии. Проблемы у нее, как у любой работающей мамы: как уделить детям должное внимание. «К сожалению, это удается не всегда», – говорит она.

Девочки, улыбаясь так же обаятельно, как мама, как бы невзначай обнимают ее.

«Незрячему человеку, конечно, труднее растить детей, – делится опытом Ирина, – и здесь нужна хорошая поддержка или мужа (и моральная, и материальная, и физическая – просто погулять сходить иногда, или в поликлинику), или родственников, друзей.

Мне очень помогали родители, сестра. Дети подросли, и сейчас они уже помогают, особенно если куда-то надо съездить, сходить». Когда от организации Всероссийского Общества Слепых Ирина отправляется в паломнические поездки – обе дочки обязательно едут с ней.

Среди гостей выставки – певица Диана Гурцкая.

После экскурсии Диана буквально светится радостью: «Посмотрев все сама, ощутив все своими руками, я стала понимать икону иначе. Эта выставка важна для нас для всех.

Да, я много где бываю, но об иконах в храмах, в музеях узнаю только со слов другого человека.

Это так здорово, что здесь я сама смогла ощутить любую икону, осознать образы изображенных святых! Обязательно приведу сюда своего ребенка, и буду сама объяснять ему, где какие иконы, кто на них изображен. Эта выставка – настоящее чудо».

Московское ноу-хау

«Выставка рельефных икон для незрячих – то, что сделал «Дом Иконы» – можно назвать ноу-хау, – говорит Алексей Лидов. – Но если брать другие произведения искусства и демонстрацию их незрячим – этим стали заниматься в 90-е годы в Европе.

Я видел замечательную экспозицию, которая существовала в Королевском музее Брюсселя, видел, какое огромное воздействие она оказывает на детей.

При мне пришел целый класс незрячих детей, которым дали в руки подлинные произведения искусства – древнеегипетскую скульптуру, памятники древнегреческой мелкой пластики (те вещи, которые трудно повредить или разбить).

Я помню это ощущение восторга и какого-то откровения, которое было написано на их лицах, которые преображались через это духовное переживание. Они видели эти произведения, но каким-то другим зрением.

В этом смысле то, что возникла идея донести до незрячих людей искусство иконы, достойно всяческой поддержки. Икона как вид искусства связана с понятием видения. Это образ-посредник, который соединяет миры.

И в переживании истинной иконы огромную роль играет не просто зрение, созерцание плоской картинки, а некое общение с образом, которое переводит смотрящего в мир других реалий.

Тот момент видения, который доступен и незрячим – в искусстве иконы очень силен».

А идея выставки пришла в голову Надежде Губиной, заместителю директора музея «Дом Иконы». «Мне хотелось, чтобы как можно больше людей посещало музей, – рассказывает она.

– Несколько раз к нам приходили инвалиды, в том числе и по зрению. Они заходили спросить совета, перед какими иконами молятся в тех или иных случаях.

А я растерянно смотрю – люди пришли в музей, они готовы слушать, внимать, понимать, а мы им ничего показать не можем.

Ведь девиз любого музея сегодня: «Экспонаты руками не трогать! Это написано везде, в музеях в каждом углу посажены бабушки, которые изначально смотрят на тебя, как на преступника, и если ты делаешь полшага не туда, начинается крик. У нас, кстати, и в залах специально нет «надзирателей», как я их называю смотрителей. Год ушел на формирование экспозиции, расчета, как грамотно ее развесить, чтобы незрячим было удобно считывать информацию».

Кому может быть интересна выставка:

  • Незрячим взрослым. По понятным причинам
  • Зрячим взрослым.

    Поскольку понять процесс иконописи, прикоснуться к минералам, из которых делают краски, посмотреть иконы – это здорово.

  •  Детям – независимо от наличия зрения.

    Они вообще привыкли, что им везде все запрещают трогать. А тут – в музее – вроде бы самом «запретительном» месте – можно до всего дотрагиваться!

Что дальше

Сейчас делается аудисопровождение экспозиции. Не все незрячие могут читать по Брайлю. Да и зрячим аудиоинформация будет кстати.

В планах – расширить экспозицию, чтобы было больше экспонатов, которые можно трогать руками. Следующий этап – в музей «Дом Иконы» будут приходить слабовидящие дети из специализированных школ – заниматься.

На самые разные уроки – как связанные с религией и историей искусства, так и абсолютно не связанные.

И дети могут также знакомиться с иконами, задавать работникам музей вопросы, на которые те с удовольствием ответят.

Нажмите на изображение для просмотра фотогалереи

 Фото Юлии Маковейчук

Источник: https://www.pravmir.ru/kak-delayut-ikony-dlya-slepyx-foto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.