Молитва принятия прибежища

Содержание

Принятие прибежища и пяти обетов

Молитва принятия прибежища

Последнее время многие задают нам вопросы, связанные с принятием прибежища и формальной процедурой становления буддистом. С радостью сообщаем, что все желающие могут принять прибежище (впервые или повторно) в Буддавихаре у монахов тайской традиции. Запросить прибежище и пять обетов можно по воскресеньям – о своем приезде информируйте по эл. почте – buddhavihara@bk.ru

Первые два шага в процессе формального становления мирским последователем Будды – это принятие прибежища (sarana gamana) и пяти обетов (pañca-sila samadana).

Посредством первого шага человек объявляет свое решение принять Три Драгоценности – Будду, Дхамму и Сангху – в качестве путеводных идеалов жизни, а посредством второго – выражает намерение привести свои действия в гармонию с этими идеалами через правильное поведение.

Учение Будды можно представить в виде здания, имеющего свой фундамент, этажи, лестницы и крышу. Как и любое здание, учение также имеет “дверь”, через которую в него можно “войти”.

Входная дверь в учение Будды – это принятие прибежища в Трех Драгоценностях: Будде (полностью просветленном учителе), Дхамме (истине, которой он учил) и Сангхе (сообществе благородных учеников). С древних времен и по сей день принятие прибежища функционирует как вход в буддийскую традицию, дающий доступ ко всему учению, от нижнего этажа до самой вершины.

Традиционно все те, кто принимает учение Будды, делает это через дверь принятия прибежища, а те, кто уже принял его в прошлом, регулярно подтверждают свои убеждения в той же самой форме.

Строфы для декламации при запросе прибежища

! в конце страницы !

(После тройного поклона учителю, с ладонями, соединенными у сердца, декламируются следующие строки на языке пали):

Mayaṁ¹ bhante² visuṃ visuṃ rakkhaṇatthāya tisaraṇena saha pañca sīlāni yācāma³
Мы, достопочтенный, просим о тройном прибежище и пяти обетах

Dutiyampi mayaṁ bhante visuṃ visuṃ rakkhaṇatthāya tisaraṇena saha pañca sīlāni yācāma
Во второй раз мы, достопочтенный, просим о тройном прибежище и пяти обетах

Tatiyampi mayaṁ bhante visuṃ visuṃ rakkhaṇatthāya tisaraṇena saha pañca sīlāni yācāma
В третий раз мы, достопочтенный, просим о тройном прибежище и пяти обетах

(Повторить три раза за дающим прибежище):

Namo tassa bhagavato arahato sammāsambuddhassa
Почтение Благословенному, Араханту, Всецело Просветленному

Namo tassa bhagavato arahato sammāsambuddhassa

Namo tassa bhagavato arahato sammāsambuddhassa

(Повторять построчно за дающим прибежище):

Buddhaṁ saraṇaṁ gacchāmi
Я принимаю прибежище в Будде

Dhammaṁ saraṇaṁ gacchāmi
Я принимаю прибежище в Дхамме

Saṅghaṁ saraṇaṁ gacchāmi
Я принимаю прибежище в Сангхе

Dutiyampi Buddhaṁ saraṇaṁ gacchāmi
Во второй раз я принимаю прибежище в Будде

Dutiyampi Dhammaṁ saraṇaṁ gacchāmi
Во второй раз я принимаю прибежище в Дхамме

Dutiyampi Saṅghaṁ saraṇaṁ gacchāmi
Во второй раз я принимаю прибежище в Сангхе

Tatiyampi Buddhaṁ saraṇaṁ gacchāmi
В третий раз я принимаю прибежище в Будде

Tatiyampi Dhammaṁ saraṇaṁ gacchāmi
В третий раз я принимаю прибежище в Дхамме

Tatiyampi Saṅghaṁ saraṇaṁ gacchāmi
В третий раз я принимаю прибежище в Сангхе

(Дающий прибежище произносит: Tisaraṇa-gamanaṁ nitthitam – На этом окончено принятие Тройного Прибежища)

Āma bhante²
Да, достопочтенный.

Принятие Пяти Обетов

(Повторять построчно за дающим прибежище):

Pāṇatipātā veramaṇī sikkhāpadaṁ samādiyāmi.
Я принимаю обет воздерживаться от лишения жизни живых существ.

Adinnādānā veramaṇī sikkhāpadaṁ samādiyāmi.
Я принимаю обет воздерживаться от воровства.

Kāmesu micchācārā veramaṇī sikkhāpadaṁ samādiyāmi.
Я принимаю обет воздерживаться от неправильного сексуального поведения.

Musāvādā veramaṇī sikkhāpadaṁ samādiyāmi.
Я принимаю обет воздерживаться от лживой и вредоносной речи.

Surāmeraya-majja-pamādatthānā veramaṇī sikkhāpadaṁ samādiyāmi.
Я принимаю обет воздерживаться от принятия напитков и веществ, ведущих к беспечности.

(Повторить три раза за дающим прибежище:)

Imāni pañca sikkhāpadāni samādiyāmiЯ принимаю эти пять обетов

Imāni pañca sikkhāpadāni samādiyāmi

Я принимаю эти пять обетов

Imāni pañca sikkhāpadāni samādiyāmi

Я принимаю эти пять обетов

(Дающий обеты произносит):
Imāni pañca sikkhāpadāni
Sīlena sugatiṁ yanti
Sīlena bhogasampadā
Sīlena nibbutiṁ yanti
Tasmā sīlaṁ visodhaye

Это Пять Обетов;Нравственность – источник счастья,Нравственность – источник истинного благосостояния,Нравственность – источник умиротворения.

В силу этого, пусть нравственность будет очищена.

(Принявшие прибежище произносят):

Sādhu!
Превосходно!

(Принявшие прибежище совершают тройной поклон)

¹ Когда прибежище запрашивает один человек индивидуально, ‘Mayaṁ’ становится ‘Ahaṁ’; когда один человек запрашивает от лица группы, используется ‘Mayaṁ’.

² Когда прибежище запрашивается у монахини, ‘bhante’ становится ‘ayye’. Когда прибежище запрашивается у мирянина/мирянки, ‘bhante’ становится ‘mitta’.

³ Когда прибежище запрашивает один человек индивидуально, ‘yācāma’ становится ‘yācāmi’; когда один человек запрашивает от лица группы, используется ‘yācāma’.

Источник: http://www.buddhavihara.ru/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%89%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2/

Принятие прибежища в буддизме – для чего существует этот обряд?

Молитва принятия прибежища

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Мы все стремимся к счастью, защите, надежности. И наверное, каждый из нас хотел бы, чтобы в его жизни было место, где он мог бы чувствовать себя спокойно и уверенно. В какой-то степени мы все ищем прибежище – пространство, в котором можно почувствовать гармонию и душевное равновесие.

Сегодня мы предлагаем вам поговорить про принятие прибежища в буддизме. Что это такое, с какой стороны можно его рассматривать, как принять, в чем заключается церемония в тибетском буддизме и каким правилам должен следовать мирянин.

Что ж, мы предлагаем погрузиться в тайны буддийской философии.

Что такое прибежище
Как его принимают
Ритуал принятия в тибетском направлении
Обеты мирянина
Заключение

Что такое прибежище

В Палийском каноне, где записано учение Шакьямуни, упоминается о подстерегающих нас опасностях. Они могут распространяться не только на настоящую жизнь, но и на будущие. В следующем перерождении мы можем оказаться в негативном пространстве, наталкиваться на несчастья или даже родиться в теле животного из-за кармических последствий.

Учение отвечает на вопрос, как спастись от подобных опасностей и не дать страхам воплотиться – принять прибежище. Это значит пойти тропой Будды, следовать буддистскому пути, принять его истины и с этих пор уделять много времени медитативной практике.

Буддисты тибетской традиции находят прибежище одновременно в Трех главных ценностях:

  • в Будде – великом Учителе;
  • в Дхарме – самом учении;
  • в Сангхе – общине буддистов.

Прибежище может рассматриваться с двух сторон:

  • Состояние – с принятием прибежища пересматриваются все ценности. Полюс важности сменяется с материальных благ, власти, богатства, успеха на духовную чистоту, стремление к Просветлению. Прибежище помогает душе вырваться из колеса сансары и достичь главной цели буддизма.
  • Обряд – церемония, которая проводится согласно определенным правилам, порядку. Это своеобразный обряд инициации, когда произносится клятва, даются обеты. Он проводится при получении монашеского титула или при вступлении мирянином в буддистскую общину.

Важно понимать, что принятие прибежища – не формальность, оно требует четкого понимания буддийских доктрин, чистых душевных порывов и раскрытого сердца.

Как его принимают

Идеальным условием принятие прибежища будет присутствие трех монахов, стен храма и наличие статуи Будды рядом. Но правила не так строги: это можно сделать при других рядовых буддистах или самостоятельно. Причем даже в святое место отправляться необязательно – ритуал может пройти где угодно: дома или на улице.

Главное правило – троекратное повторение особой мантры. Она были записана около первого столетия до нашей эры на пали, а перевод на русский язык до сих пор довольно условный:

Я нахожу прибежище в Будде

Я нахожу прибежище в Дхарме

Я нахожу прибежище в Сангхе

В направлении Ваджраяны к общим для всех словам добавляется фраза: «Я нахожу прибежище в Гуру».

К фразе «найти прибежище» можно подобрать синоним – «найти себя», «доверить себя». После произнесения слов монах или мирянин полностью доверяется Учителю, учению и общине, верующий может считать себя частью Сангхи.

Ритуал принятия в тибетском направлении

От школы к школе церемония может несколько разниться. Но цель остается неизменной – становление на путь буддизма, защищенность от материального мира.

В тибетском течении собираются разные верующие:

  • те, кто принимает прибежище в первый раз;
  • те, кто закрепляет данные обеты;
  • сторонние наблюдатели.

Они усаживаются недалеко от Учителя: первые из вышеприведенного списка – ближе, последние – дальше. 

Перед началом церемонии вспоминаются мотивы, которые побудили человека пойти на принятие прибежища, в чем помогают специальные молитвы. Учитель дает небольшие вводные объяснения, комментарии того, что будет происходить дальше.

При проведении церемонии необходимо помнить об основополагающих вещах, связанных с принятием прибежища:

  • мотивации;
  • Трех ценностях;
  • способе принятия;
  • пользе;
  • обязанности.

Важно понимать, что все обеты передавались Учителю, находящемуся рядом, через поколения от самого Великого Учителя, а сейчас они передадутся мирянину. Во время обряда следует визуализировать всех просветленных, во главе которых стоит Будда. Для этого хорошо иметь перед глазами статую Будды.

С этими мыслями ученики 3 раза простираются перед Учителем, чем доказывают чистоту телесную, речевую и умственную. После этого они садятся на правую коленку, 3 раза читают известную мантру и визуализируют, что энергия прибежища синхронизировалась с их умом.

Затем даются обеты – в этой же позе присутствующие трижды повторяют молитвы, включающие в себя своего рода обещания. Заканчивается действо мантрами пожелания благ.

Обеты мирянина

Прибежище немыслимо без принятия пяти правил, заключающих в себе заповеди настоящего мирянина. Выделяется 5 обетов в буддийской философии:

  1. Не убивать, не причинять зла живым существам.
  2. Не красть, не присваивать чужое.
  3. Не прелюбодействовать, не позволять распущенности.
  4. Не врать, не сквернословить, не сплетничать.
  5. Не поддаваться соблазну алкоголя, наркотиков.

Буддисты должны соблюдать обеты, особенно первый – отказ от убийства. Следование им позволяет привести ум в спокойное состояние, а собственное поведение – в соответствие с принятыми в Дхарме правилами.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели!

Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой на нее с друзьями в социальных сетях.

Подписывайтесь на блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!

Источник: http://o-buddizme.ru/prazdniki-i-obryady/pribezhishhe-v-buddizme

Прибежище (1998)

Молитва принятия прибежища

Сыгранные и спетые Борисом Гребенщиковым под аккомпанемент Gabrielle Roth and the Mirrors тибетские мантры.Изначально диск выпущен в США с названием “Refuge”. Презентацию диска можно увидеть здесьSoLyd Records, 1998Послушать…
Альбом “Прибежище” представляет из себя подобие буддийской церемонии, состоящей из молитв и мантр.Слово “мантра” состоит из слогов “ман”, что значит “сознание”, а также “мыслить” и “чувствовать” – словом, все, что отличает человека, и “трам” – сила, которая помогает и защищает. Лама Анагорика Говинда говорит о мантрах, как о “изначальных звуках и архетипических слово-символах”. Мантрические формулы “пре-лингвистичны”. Другими словами, они непереводимы.При этом, повторение этих мантр – за счет “некоей вибрации” составляющих слогов – позволяет концентрировать сознание определенным образом. Таким образом, они могут использоваться в качестве “магических формул” для достижения определенных ментальных (а иногда – как следствие – вполне физических) результатов; или же для сосредоточения на буддийских “медитационных божествах”. Говорят, что подобное сосредоточение может способствовать очищению сознания от загрязнений, что – по большому счету – и является целью любой медитации.Как и полагается в хорошей буддийской церемонии, ритуал начинается с молитвы прибежища и зарождения в себе просветленного отношения, продолжается непосредственно мантрами и заканчивается посвящением заслуги – то есть мы отдаем всю позитивную энергию, накопленную во время ритуала на благо всем разумным существам.
Намо Дакданг кха-ньям семчен малю кюн Кьяб-кьи чок-гьюр намла кьяб су чи Монданг джугпей джангчуб сэм-кье нэйКусум ламей гопанг друбпар гьи

Намо Я и все бесчисленные, как небо, существа Принимаем Прибежище в тех, кто – Истинное Прибежище. Развивая в себе просветленное отношение намерения и применения,

Я достигну уровня Гуру Трех Тел.

Текст и мелодия – канонические БГ – голос, синтезатор Joe Bonadio – Taos drum kit, misc. perc. Harvey Jones – synthesizer

Robert Ansell – rainstick

Мантра Бодхисаттвы сострадания Ченрези

ОМ МАНИ ПЭМЭ ХУМ

(*) Бодхисаттва – просветленное существо, принявшее обет помогать всем без исключения разумным существам и – в итоге – привести их к просветлению.

Текст и мелодия – канонические БГ – голос Joe Bonadio – Taos drum kit, gong, shekere Harvey Jones – synthesizer Rocky Bryant – snare, tom. cymbal, hi-hat Allison Cornell – vocals, viola Mindy Jostyn – vocals Erik Lawrence – alto flute

Catherine Russel – vocals

Семистрочная Молитва

(обращение к основателю тибетского буддизма,
“второму будде” Гуру Ринпоче, Падмасамбхаве)

Хунг Оргьен юл-гьи нуб-джанг цам Пэма гесар донг-по ла Ямцен чок-ги нгодруб нье Пэма джунг-нэй шесу драг Кхор-ду кхандро манг-по кор Кхье-кьи джесу дагдруб кьи Джингьи лабчир шегсу сол

Гуру Пэма сиддхи хунг

Хунг На северовосточной границе Уддияны На тычинках цветка лотоса Ты достиг чудесных способностей (сиддх). Прославившийся под именем Лотосорожденного Окруженный свитой из множества дакинь – Следуя за тобой, я достигну результата. Пожалуйста, приди и дай свои благословения!

Гуру Падма Сиддхи Хунг

Текст – канонический, мелодия – БГ БГ – голос Harvey Jones – synthesizer Robert Ansell – pony drum Joe Bonadio – bones, talking drum

Sanga of the Valley – berimbau

Ваджра Гуру Мантра

ОМ АХ ХУНГ БЕНДЗА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУНГ

Текст и мелодия – канонические аранжировка – БГ БГ- голос, синтезатор Joe Bonadio – Taos drum kit, misc. perc. Harvey Jones – synthesizer Allison Cornell – vocals, viola

David Rosenberg – tom, cymbals, rim

Мантра Ваджракилайи

ОМ БЕНДЗА КИЛИ КИЛАЙЯ САРВА БИГАНЕН БАМ ХУМ ПХАТ

(*) Ваджракилайя (тиб. Дордже Пурба) – одно из самых устрашающих медитационных божеств Тибета. Однако, все его пугающие атрибуты (три лица, шесть рук, четыре ноги, украшения из змей, черепов и могильного пепла) служат для уничтожения демонов гнева, агрессии и невежества (уютно угнездившихся в нашем сознании), а также защиты практикующих.

Текст и мелодия – канонические БГ – голос, синтезатор Joe Bonadio – Taos drum kit Harvey Jones – synthesizer Chris Botti – trumphet Bob Een – cello Gordy Ryan – Atoke bell Sanga of the Valley – congas

Sahaj Ticotin – vocals

Мантра Белой Тары

ОМ ТАРЭ ТУТТАРЭ ТУРЭ СОХА

(*) Белая (а также Зеленая и др.) Тара – Полностью Просветленная Женская Сущность, Защищающая, спасающая и помогающая всем существам. Иногда ее называют “Мать Всех Будд”

Текст – канонический, мелодия – БГ БГ- голос Joe Bonadio – Taos drum kit Harvey Jones – synthesizer Robert Ansell – tone box Rocky Bryant – snare, hi-hat Carter Burwell – accordian Allison Cornell – vocals Mindy Jostyn – vocals Erik Lawrence – alto flute

Catherine Russel – vocals

Посвящение

Ге ва ди-ий дрова кюн Сонам йеше цог дзог-нэй Сонам йеше лэй юнгва

Дампа куньи тобпар шог

Пусть благодаря этой заслуге все существа усовершенствуют Накопления заслуги и мудрости И пусть они достигнут двух священных тел

В результате этой заслуги и мудрости.

Текст канонический, мелодия – БГ БГ – голос Joe Bonadio – brushes, bells, tone box, triangle Harvey Jones – synthesizer Robert Ansell – shakers, rattle Allison Cornell – violin, viola, vocal

Gordy Ryan – Jun-Jun

Источник: http://www.aquarium.ru/discography/pribezhits292.html

Молитва прибежище мое

Молитва принятия прибежища

Все о религии и вере – “молитва прибежище мое” с подробным описанием и фотографиями.

Псалом 90

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!”

3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

9 Ибо ты сказал: “Господь – упование мое”; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

14 “За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое”.

молитва живые помощи

Аспид – ядовитая змея

Василиск – большая ядовитая змея

Читается во время бедствия и при нападении врагов.

Но так как многие заговоры языческие христианами переделывались. в молитвы, то у христиан он тоже есть. В правослвии он известен как псалом 90. и называется “Живые в помощи”

Да избавь меня Матушка: от боли и хвори, от сети ловца, от клика зовца, от хитреца, от 12 лихоманок, от волних – щекотих, от язвы и мора поветрянного, от наветов вражьих, от плена чародейского и колдовства, от волшбы чужой и завести людской, от всякого зла.

Двумя крыльями ты обнимаешь землю, своим голосом ты наполняешь небо.

Крылами своими защити меня и сродственников моих и под крылами твоими найду я щит и опору, падут возле ног моих тысячи слов заговоренные на дела чёрные, ножи острые и мечи булатные, стрелы калёные – летящие днём или ночью, язвы ходящей во мраке, заразы опустошающей на утреней или вечерней заре,. Да не приблизятся ко мне, да не коснуться они ни дела, ни тела, ни души моей. Посмотрю в глаза Великой Матери и увижу отражение звёзд и возмездие ворогом моим и моей семье.

Ибо заповедовала Мать охранять своих детей во всех путях их!

Перьями своими осени меня, дай напиться из твоей чаши жизни, и оружием моим станет истина твоя и твоя любовь и забота Вящая Мать о мне (имя рек), моего рода и всех детях твоих.

Голосом своим очисти думу и душу мою, развей кручину и тоску в сердце моём. Освети светом своим.

Прикоснись к моему челу своими устами, взгляни в душу мою своими очами, проведи над телом моим своими перстами.

Ибо заповедовала мать охранять своих детей на всех путях их!

И понесёшь меня на крыльях ветра восточного, да не споткнусь о злобное слово ногою, о завистливое сердце душою, на змея и корону наступать буду, попирать буду гордость и злобу людскую, и От тебя Велика Мать получу защиту и всепрощение, и любовь твою.

Ибо заповедовала Мать охранять своих детей во всех путях их!

Я (имя рек) живущая (живущий) в доме Матери моей, под её щитом, с её мечом, под её благостью,

Кто по мне и роду моему слово волшебитное, худое скажет – тот сам под сие слово ляжет, Кто по мне и роду моему колдовское, худое сотворит – тому худо вернётся, от своего зла не увернётся.

Ибо заповедовала мать охранять своих детей на всех путях их.

Дух твой Великая Мать прибудет со мной и моими детьми (родом моим), дай мне и роду моему (детям моим и моей семье) счастье познать твою любовь и защиту. Яви помощь твою, Великая мать.

Только слова переставить придётся. Я (имя рек) живущая (живущий) на сей земле, под сводом небесным, под красным солнцем, Вящей Матери, в её чертогах, к её благости припадаю. Помощи твоей живой вопрошаю. – это будет без изменения а дальше –

Заместо – Да избавь меня, будете говорить, Да избавит она тебя (имя рек). ну и так далее.

заговор читали, смотря на икону Богородица Нерушимая стена.

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, (исполнитель: Молитва )

в социальных сетях:

Удобно отправить или распечатать

Молитва – Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,?

Войти в Tekstovoi.ru

Используйте ВКонтакте, или , чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.

Плейкаст «ПСАЛОМ 90»

82378 0 28

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!”

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: “Господь – упование мое”; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:

на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

“За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое”.

Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта.

Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности.

Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.

Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов.

Текст песни “Молитва — Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,Говорит Господу: «прибежище мое и защит”

говорит Господу: прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: Господь упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

ибо Ангелам Своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих:

на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.

Лучшая молитва Всевышнему

В Библии сказано, что всякий призвавший имя Господа будет спасен. В молитвах мы говорим: «…Да святится имя Твое…». В православии встречаются и христианская молитва Всевышнему, и молитва Господу,- но ведь, ни Господь, ни Всевышний, ни Бог, ни Создатель не являются именем.

Исчезновение имени случилось несколько веков назад, еще до явления Христа. Одной из заповедей Божьих, провозглашенных на священной синайской горе, была заповедь об имени. Сказано,- не употребляй имени Господа напрасно. Всякий имел трепет перед произнесением имени Бога. Писари при переписке священных текстов, Его имя наносили особыми чернилами.

Фарисеи постепенно уверили еврейский народ, что имя Всевышнего должно быть секретным, чтобы не допустить гнева за напрасное упоминание. Лучше сохранить его в проверенном месте, среди священников храма, чем допустить гнев — так говорили они. К моменту, когда святые писания с еврейского переводились на греческий язык, имя Бога уже было изъято.

Но именно в таком виде святые писания и стали известны всему миру.

Чудодейственная молитва Всевышнему

В священном писании описано многих случаев, когда люди чудотворной молитвой Всевышнему просили его об излечении и получали его. Это свидетельствует о том, что благодать Господа исходит на тех, кто просит. Просить нужно смиренной молитвой, понимая, что Всевышнему наперед известны все наши нужды и прошения.

Но это не значит, что раз Господь все знает, то и молиться не о чем. Это не так. И одним из лучших способов общения с Богом является самостоятельная молитва, прославляющая Всевышнего, в которой мы восхваляем его и благодарим за то, что у нас уже есть.

Не смотря на то, что у Господа все заранее предрешено, в случае усердной молитвы он может изменить свое решение. Как, например, в случае с женщиной-хананеянкой. Хоть женщина и была другой веры, но видя исцеления людей обращавшихся с просьбами к Христу, она тоже осмелилась просить Иисуса. Просила она об исцелении для дочери.

Он ей отказал, но она своими молитвами смогла изменить его решение, и сын Божий выполнил ее просьбу.

Текст молитвы — живущий под кровом Всевышнего

Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Бога небесного покоится,

Скажет Господу ты защита моя прибежище мое На тебя уповаю.

Избавит он тебя от сети ловца и от язвы гибельной тысяча пойдет подле тебя

десять тысяч отдеснуют, но к тебе не приблизятся ибо заповедает он ангелам своим

охранять тебя на всех путях твоих и понесут тебя на руках Перьями своими осенит тебя

И под крылами его будешь ты безопасен Щит и ограждение — истина Его.

Только смотреть будешь очами своими и видеть возмездие нечестивым на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

Псалом 90: Молитва, которую одинаково используют христиане и иудеи

Перевод молитвы на русский язык:

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Правильное название священного текста – 90 Псалом. Он записан в Псалтыре. В народе её называют “Живые в помощи”. Она известна наряду с известным “Отче Наш” и “Богородица, Дево радуйся”.

Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-pribezhishhe-moe/

Предварительная практика принятия прибежища

Молитва принятия прибежища

Визуализация объектов прибежища и принятие прибежища (из пуджи Джорчо):

«Передо мной среди океана подношений Самантабхадры, посреди просторного трона из драгоценных самоцветов находится (меньший по размеру) лучезарный, самоцветный трон. На подушках из разноцветных лотоса, солнца и луны восседает мой коренной духовный наставник в форме Будды Шакьямуни. Его тело состоит из чисто-золотого лучезарного света и украшено венечным выступом.

Левая рука Будды – в жесте медитации, а правая – в жесте касания земли. Он восседает в ваджрной позе со скрещенными ногами и облачен в три сияющих шафрановых одеяния. Из его тела в десяти направлениях исходят лучи более яркие, чем солнце. Глаза никогда не устают от его великолепной формы с её совершенными, яркими знаками и чертами.

Уши никогда не устают от его чарующей речи с её шестьюдесятью мелодиями. Его обширный и глубокий ум – сокровищница знаний и любви, чьи глубины неизмеримы. Свободный от всех знаков несовершенства, он – полнота всех благих качеств. Стоит просто вспомнить о Будде, и рассеиваются тревоги циклического существования и самодовольного покоя.

Он являет многообразные изумительные силы, такие как двенадцать деяний, чтобы усмирять существ в бесчисленных мирах.

Справа от него восседает Майтрея, окруженный духовными наставниками линии обширных деяний. В пространстве слева от него восседают Манджушри и духовные наставники линии глубинного воззрения.

Перед Буддой Шакьямуни – мой собственный коренной духовный наставник в форме, дарующей учения, окруженный духовными наставниками, с которыми у меня есть дхармическая связь и которые восседают на подушках из лотоса, солнца и луны.

В пространстве за Буддой Шакьямуни восседает Ваджрадхара – победоносный владыка мириада тантр, окруженный духовными наставниками линии благословений практики.

В четырех направлениях вокруг Будды Шакьямуни и его свиты восседают Гухьясамаджа, Чакрасамвара, Ваджрабхайрава и Калачакра со своими мандалами.

Вокруг них – медитативные божества, будды, бодхисаттвы, архаты: слушатели и одиночно-реализованные, – даки, дакини, защитники Дхармы и четыре защитника направлений в бесчисленных мирных и гневных аспектах, все – на собственных сидениях.

С обеих сторон от духовных наставников линии, что даровали посвящения, учения и наставления по винае, сутре, абхидхарме и тантре – великолепные подставки с их учениями по святой Дхарме, представленными сияющими лучезарными текстами. Таким образом, все пространство полно объектов прибежища. 

Вокруг меня собраны все существа шести царств, охваченные различными трудностями и страданиями сансары. Перед лицом подобных постоянно повторяющихся проблем мы ищем защиты и руководства духовных наставников и Трех Драгоценностей».

Приведенная выше выдержка описывает обширную визуализацию. Более простой способ визуализировать – представить в центре Будду Шакьямуни, окруженного всеми духовными наставниками, божествами, буддами (1000 будд счастливой эпохи, семью Буддами Медицины, 35 буддами исповеди и т.д.

), бодхисаттвами, архатами, даками и дакинями и защитниками. Еще более сжатая визуализация – просто представить Будду Шакьямуни.

Воспринимайте Будду как воплощение всех духовных наставников, всех будд, всей Дхармы, всей Сангхи; или думайте, что тело Будды Шакьямуни – это Сангха, его речь – это Дхарма, а его ум – все будды.

Я принимаю прибежище в духовных наставниках (гуру)

НАМО ГУРУБЬЯ

Сосредотачивайтесь на белом свете, который вливается в вас и других, очищая неблагое (фото — Wonderlane)

Повторяя эту мантру как можно больше раз, представляйте, что благословения и вдохновение тела, речи, ума и просветляющего влияния духовных наставников струятся от Будды Шакьямуни и духовных наставников вокруг него в форме пятицветного света и нектара.

Они проникают в тела и умы – ваши и всех остальных.

Все злодеяния, созданные с безначальных времен – в особенности то, что вы подвергали опасности жизнь своих духовных наставников, пренебрегали их наставлениями и советами, тревожили их умы, критиковали их, незаконно присваивали их имущество, сердились на них, резко говорили с ними – вкратце, все злодеяния, совершенные по отношению к духовным наставникам, а также возникающие вследствие этого болезни и вред, выходят через ваши отверстия и поры в форме грязной жидкости. Представляйте, что они попадают в обращенную вверх распахнутую пасть Владыки Смерти, который тогда ощущает полное удовлетворение. Его рот запечатывается двойной ваджрой и он возвращается на свое место под землей. Ощутите, что вы и все остальные попали под защиту духовных наставников.

В последующих визуализациях нисхождение света и нектара и очищение аналогичны. Сперва сосредотачивайтесь на том, что белый свет вливается в вас и других, очищая все негативности.

Затем визуализируйте желтый свет, который вливается в вас и других, принося вдохновение, благословения и качества этого конкретного объекта прибежища.

Ощутите, что попали под защиту и руководство этого объекта прибежища.

Существуют различные способы визуализировать то, как свет и нектар струятся из святого тела в вас:

  • Трубка, состоящая из света: нектар течет по ней
  • Струна, состоящая из света: капли нектара текут вдоль нее
  • Дождь из света и нектара

Принимаю прибежище в Буддах

НАМО БУДДАЯ

Повторяя эту фразу, представляйте, что из тел всех будд и медитативных божеств в вас и всех остальных струятся лучезарный свет и нектар.

Таким образом, все злодеяния, совершенные с безначальных времен – в частности, критика будд, принятие прибежища в мирских богах, восприятие изображений и статуй просто как материальных объектов, их помещение на пол, помещение объектов поверх статуй, уничтожение статуй будд и ступ, продажа статуй просто ради с бизнеса, кража подношений, преподнесенных Будде, и критика Будды или тела Будды (а не мастерства художника, который его изобразил) – вкратце, все злодеяния, совершенные применительно к Будде, вытесняются через ваши отверстия и поры в форме грязного света. Они проникают в широко распахнутую пасть Владыки Смерти, и тот удовлетворен. Думайте, что вы и все существа попадаете под защиту будд.

Принимаю прибежище в Дхарме

НАМО ДХАРМАЯ

Повторяя эту фразу, представляйте, что лучезарный свет и нектар исходят от Дхармы (в форме текстов на стойках рядом с каждым духовным наставником) и проникают в тело и ум – ваши и всех существ.

Таким образом, все неблагие действия, совершенные с безначальных времен – в частности, ошибочные воззрения, оставление Дхармы, критика учений Будды или других буддийских традиций, приобретение и продажа писаний просто для бизнеса, неуважение к текстам (например, когда их кладут в низкие или грязные места, помещают поверх текстов другие вещи, помещают тексты на пол), выбрасывание дхармических материалов в мусорку (вместо того печатные материалы следует сжигать или подвергать повторной переработке) – словом, все совершенные по отношению к Дхарме дурные поступки, что могли бы привести к болезни, вреду и препятствиям, вытесняются через ваши отверстия и поры в форме грязной жидкости. Они проникают в распахнутую пасть Владыки Смерти, и он испытывает полное удовлетворение. Думайте, что вы и все остальные попали под защиту Дхармы.

Я принимаю прибежище в Сангхе

НАМО САНГХАЯ

Повторяя эту фразу, представляйте, что лучезарный свет и нектар струятся от бодхисаттв, архатов, даков, дакини и защитников Дхармы в тело и ум – ваши и всех существ.

  Все неблагие действия, совершенные с безначальных времен – в частности, неблагое поведение по отношению к Сангхе, такое как критика Сангхи, создание расколов среди сангхи, незаконное присвоение подношений, использование имущества сангхи без разрешения, кража имущества сангхи, передача имущества сангхи собственным друзьям без разрешения, не-использование сделанных сангхе подношений с целью, задуманной жертвователем, отваживание людей от совершения подношений сангхе, когда люди уже решили эти подношения совершить, очернение сангхи, плевки или мусор в монастыре или храме – вкратце, все неблагие действия, совершенные по отношению к сангхе, выходят через ваши отверстия и поры в форме грязной жидкости. Они проникают в пасть Владыки Смерти и приносят ему удовлетворение. Вы и все существа попадаете под защиту Сангхи.

О чем размышлять по ходу начитывания формулы прибежища

Что значит “принять прибежище”? Каковы взаимоотношения между принятием прибежища и доверием по отношению к чему-то/кому-то? Подразумевает ли прибежище вступление в некое религиозное учреждение?

Почему вы принимаете прибежище? Что вас мотивирует?

В чем вы принимаете прибежище? Что такое Будда, Дхарма и Сангха? Почему они являются достойными объектами прибежища? Что такое прибежище причины и плода?

В чем вы принимали прибежище прежде? В чем различие между принятием прибежища в материальном имуществе, друзьях, имидже, статусе и т.д., и принятием прибежища в Буддах, Дхарме и Сангхе?

Каковые преимущества принятия прибежища? Как оно помогает вам расти?

Зачем нужны духовные наставники? Как их выбирать? Как использовать отношения со своими учителями. чтобы обогатить свою практику? Что значит иметь с ними хорошие взаимоотношения, и как их установить и усиливать? Каковы некоторые из благотворных способов справляться с трудностями, которые могут возникнуть в ваших взаимоотношениях с вашими наставниками?

Какой была бы ваша жизнь, если бы вы не встретились с Дхармой? Как это сказалось бы на вашей смерти и будущей жизни? Как встреча с Дхармой обогатила вашу нынешнюю жизнь и создала благой потенциал для ваших будущих жизней? Как встреча с Дхармой сказалась на вашей способности освободиться от циклического существования и достичь полного просветления? Как духовные наставники, будды, Дхарма и Сангха повлияли на вас и помогли вам?

Как принятие прибежища изменяет ваше отношение к вашей духовной практике? вашей жизни? вашим целям и предназначению? вашим приоритетам?

Как на вас сказывается многократное повторение формулы прибежища?

Есть ли при принятии прибежища что-то, что кажется вам неудобным? Если да, попытайтесь опознать, что это за сомнения и откуда они проистекают.

Что вы чувствуете по поводу религии или ценностей, которым вас учили в молодости? Как они вам помогли? С чем вы несогласны? Каковы некоторые способы, которые помогли бы вам примириться со своим религиозным воспитанием?

Комфортно ли вам говорить с другими людьми – буддистами и небуддистами – о своем прибежище и выборе духовных путей? Что вызывает эти чувства комфорта или дискомфорта?

Как принятие прибежища изменяет ваше отношение и ваше поведение в повседневной жизни? Как вы хотите практиковать сейчас? Что может помочь вам так практиковать?

Как можно углубить свое прибежище?

Рекомендуемое чтение: раздел о прибежище в книгах по ламриму.
Кроме того, вы можете обсудить некоторые из этих вопросов с друзьями по Дхарме, поделившись соображениями о прибежище.

Как практиковать прибежище в качестве практики нгондро:

Визуализируйте и медитируйте, как описано выше. Считайте, сколько раз начитали НАМО ГУРУБЬЯ, НАМО БУДДАЯ и т.д. В рамках одной сессии вы можете:

  1. Сперва повторять НАМО ГУРУБЬЯ. Продолжайте выполнять сессии, подсчитывая только эту мантру, пока не начитаете её 100 000 раз. Затем сделайте то же самое с НАМО БУДДАЯ и т.д. Здесь вы завершаете начитывание каждой из мантр, прежде чем переходить к следующей.
  2. Начитывать все четыре мантры одну за другой, как это обычно делается перед сессиями медитации. Насчитайте 100 000 повторений набора из четырех мантр.
  3. В каждой сессии насчитывать какое-то количество мал НАМО ГУРУБЬЯ, затем выполнять определенное число НАМО БУДДАЯ и т.д.

Описанное выше объясняет, как подсчитывать повторения. При начитывании важно должным образом медитировать.

Выполняйте эту практику каждый день, пока не дойдете до 100 000 (на самом деле насчитайте 111 111, потому что для покрытия любых ошибок добавляются 10%). Если пропустите день, начинайте считать сначала.

Это замечательная практика. Наслаждайтесь!

Источник: The preliminary practice of taking refuge | Bhikshuni Thubten Chodron

Источник: https://sravastifriends.org/2015/12/30/ngondro-three-jewels/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.