Молитва по татарски покойнику

Нужные молитва по татарски

Молитва по татарски покойнику

Основой ислама является Священная Книга Коран. Именно в ней собраны все молитвы, которые в повседневной жизни должен читать правоверный. Мусульманские молитвы должны стать основой жизни, только в этом случае человек может иметь надежду, что он после смерти попадет в рай.

Самым главным и обязательным религиозным обрядом в исламе считается намаз. Именно он позволяет мусульманину сохранять связь с Аллахом. Намаз должен читаться правоверным пять раз в день. Это позволяет укрепить веру и очистится от свершенных прегрешений.

Намаз определяет дневной ритм верующего человека. Молитвы возносятся:

  • На рассвете.
  • В середине дня.
  • Во второй половине дня.
  • В вечерний час
  • В сумеречное время.

Для совершения намаза нужно провести омовение, одеть чистую одежду и выбрать чистое место. По возможности каждый мусульманин стремиться совершить обязательное моление в мечети.

Намаз – это очень сложный обряд, в котором предусмотрено не только чтение большого количества молитв, но и выполнения точных ритуальных движений. Для тех, кто недавно принял ислам, предусмотрен упрощенный ритуал, который также может использоваться, когда имеется нехватка времени.

Кроме молитв, которые используются в намазе, существует ряд специальных молитвенных обращений – дуа, которые могут использоваться в самых различных жизненных ситуациях.

Читать любую исламскую молитву нужно искренне. Это главное условие того, что она будет услышана Аллахом. Дуа должно произноситься уверенно, это подчеркивает, что для вас очень важна помощь свыше в настоящий жизненный период.

Желание привлечь удачу в жизнь естественно для каждого человека. В мусульманском мире удача и материальное благополучие взаимосвязаны. Именно этим объясняется то, что перед чтением данного вида молитв обязательно раздать милостыню нищим. Дуа на привлечение удачи и денег разрешается читать только раз в день. Возносить молитву можно в любое время.

Татарская молитва на здоровье позволяет обрести душевное спокойствие.

А это значит, что у человека появятся силы успешно бороться с любыми болезнями, причинами которых, как правило, является неблагополучное нервное состояние человека.

Кроме этого такая молитва успешно помогает справиться с порчей и сглазом. Такие негативные чужеродные воздействия, также часто, провоцируют развитие серьезных болезней.

В мусульманском мире считается обязательным ритуал для очищения дома от негативных энергий. В Коране имеется много таких молитв. Священнослужители считают, что такие молитвы нужно произносить на арабском языке, читая их непосредственно из Корана. Безусловно, не все это могут сделать. Поэтому ислам предлагает очень простой обряд со свечами.

Для того чтобы сон был спокойным и удалось полноценно отдохнуть перед сном следует читать специальные дуа: Ихлас, Фаляк, Нас.

Очень полезно слушать мусульманские молитвы на татарском языке. Но очень важно это делать правильно. Включать аудио запись нужно, только когда вы правильно настроитесь и отбросите все сторонние мысли. Нельзя во время прослушивания молитв кушать или заниматься какими-либо попутными бытовыми делами.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва на татарском языке для детей

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Молитва о здоровье

Крепкое здоровье для каждого человека – залог жизненного успеха. Помочь сохранить его может молитва. Сильное молитвенное обращение, которое произносится с глубокой верой и чистосердечием всегда очень действенное. Оно может использоваться, как для себя, так и на кого-либо из своих близких.

Следует понимать, что молитва ни в коем случае не должна быть заменой традиционному лечению. Но она является хорошим подспорьем для болеющего человека, так как не только привлекает Высшие силы на помощь, но и пробуждает веру в душе на благоприятный исход. Молиться о здравии можно не только в храме, но и в домашних условиях.

Молитвы Святой Матроне о здоровье считаются очень сильными. Огромной силой они обладают, если произносятся в месте захоронения Старицы Даниловском кладбище в Москве или возле ее мощей, которые хранятся в Покровском монастыре.

Молитвы (догалар)

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРОГО ПОСТИГЛИ БЕСПОКОЙСТВО И ГРУСТЬ

Аллаахумма иннии ‘абдукя ибну ‘абдикя ибну эматикь. Наасыятии би ядикя маадын фийя хукмукя ‘адлюн фийя кадооукь. Ас’алюкя би кулли исмин хува лякь, саммяйтэ бихи нафсякь, ав анзальтаху фии китаабикь, ав ‘аллямтаху ахадэн мин халькыкь, ав иста’сартэ бихи фии ‘ильмиль-гайби ‘индэкь, эн тад-ж’аляль-кур’ана раби’а кальби, ва нуура садри, ва джалаа’э хузни, ва захааба хамми

МОЛИТВА, ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ КОТОРОЙ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО

Хасбия ллааху ляя иляяхя илляя ху, ‘аляйхи таваккялту ва хува раббуль ‘аршиль-‘азыим.

«Мне достаточно Всевышнего. Нет бога, кроме Него. На Него я положился, и Он — Господь великого Трона » (Св. Коран, 9:129).

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сообщил: «Кто произнесет эту [молитву] семь раз утром и семь раз вечером, тому Всевышнего будет достаточно для разрешения любой проблемы» (св. х.Абу Дауда).

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПЕРЕД СНОМ

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

https://www..com/watch?v=fkpY4p38plk

Источник: https://122plus.ru/nuzhnye-molitva-tatarski/

Значение поминок у мусульман

Молитва по татарски покойнику

Ритуальные обеды после похорон у христиан так же, как и поминки у мусульман, организуются для того, чтобы вспомнить недавно ушедшего человека. Душа умершего родственника продолжает пребывать среди членов его семьи. Поминальные трапезы позволяет установить своеобразный контакт между двумя мирами.

Сходства и различия

Ритуальные трапезы в честь покойного у христиан давно утратили свою суть. В наши дни родственники собираются за столом не для того, чтобы вспомнить усопшего и помолиться за него.

Помины стали поводом вкусно поесть и показать свою платежеспособность. Родственники покойного стараются арендовать самый дорогой ресторан.

Людей, которые устраивают скромные трапезы у себя дома, упрекают в скупости и неуважении к умершему родственнику.

Мусульманские поминки отличаются большей скромностью. Приготовление еды не считается обязательным. Приходить в дом умершего только ради пищи недопустимо. Скорбящие родственники должны как можно больше времени уделять молитвам за усопшего, а не общению с гостями.

Никаких специальных поминальных блюд, как у христиан, у мусульман не существует. Готовят обычно ту еду, которая принята в данной местности или стране. На многих мусульманских поминах можно увидеть вареный картофель, мясо и суп с лапшой. Часто на столе присутствуют сладости, которые принято раздавать знакомым.

Сладости символизируют жизнь в раю, ожидающую мусульманина. Алкоголь на поминальном столе запрещен (харам).

Первый обед

Хоронить умершего в исламе полагается в день его смерти. Душа усопшего не найдет покоя и не сможет покинуть этот мир до тех пор, пока тело не будет предано земле. Кремация категорически запрещена, поскольку напоминает о пламени ада.

Первые помины проходят в день похорон. Этот ритуал особенно важен. Душа умершего все еще пребывает на земле. Усопший будет страдать, если родственники не проявят к нему должного почтения и не вспомнят о нем.

За поминальным столом практически не разговаривают. Выражением скорби должно стать молчание. Произносить речи о покойном не принято.

Присутствующие должны внимательно слушать муллу, который читает молитвы за умершего.

Тяжелая утрата не может быть поводом для эмоциональных истерик. Именно поэтому до недавнего времени женщинам было запрещено участвовать в трапезе. Сегодня помянуть усопшего могут представители обоих полов.

При этом мужчины и женщины должны сидеть отдельно друг от друга, например, по разные стороны стола или за разными столами. Желательно, чтобы мужчины и женщины даже находились в разных комнатах.

Дети на поминки не допускаются.

За столом раздают хаер (подаяние). В качестве хаера используются мыло, платки, чай или деньги (фиксированной суммы нет). После каждого подаяния мулла читает молитву. Одежда на присутствующих должна быть исключительно светлых тонов. Надевать черное недопустимо.

Не полагается задерживаться в доме умершего после обеда.

Блюда, к которым не прикасались, нужно разделить между собравшимися.

Седьмой и сороковой дни

Существуют у мусульман и другие важные поминальные дни. На седьмой и сороковой дни родным тоже следует организовать обеды. Отмечается и год после ухода человека.

На седьмой день приглашают муллу для чтения молитв. Эти помины принято проводить в кругу только самых близких родственников. Таким же образом отмечают и 40 дней.

Знакомые умершего в поминальные дни могут читать молитвы за того, кто был им дорог. Желательно раздавать милостыню в память о человеке. Подаяние следует раздавать нуждающимся единоверцам, которых можно найти возле мечети.

Начиная со вторых помин разрешается посещать захоронение.

Региональные новшества

Исламский закон един для всех, кто считает себя мусульманином. Однако из-за того, что отдельные группы последователей Мухаммеда находятся друг от друга на дальнем расстоянии, в них неизбежно возникает традиция, характерная только для данного общества.

Нередко на поминальном столе можно увидеть лишний прибор. Рядом будет находиться пустой стул. Прибор и стул ставят для души умершего, которая, согласно поверьям, присутствует среди живых.

Подобные традиции являются скорее пережитком язычества, чем частью исламской культуры.

Расхождения существуют и в днях, предназначенных для поминания усопшего. У некоторых групп мусульман есть дополнительные дни: 3, 36, 51 и т. д. Год отмечается практически всеми мусульманами. Смысл, который вкладывают в ритуальные обеды, тоже отличается в зависимости от национальности верующих.

В некоторых мусульманских сообществах помины устраивают для того, чтобы умерший был прощен и не попал в ад. На таких церемониях много молятся, после чего раздают милостыню. Но существуют группы верующих, вкладывающие в обряд совсем иной смысл. Поминальный обед должен расположить душу усопшего к живым. Если задобрить мертвого родственника, он обязательно будет помогать.

Такое понимание помин могло прийти из языческого прошлого.
Татары относятся к этническим мусульманам. После похорон умершего они стараются соблюдать все, что предписывает ислам. Однако у и татар есть собственные обычаи. Как и мусульмане других национальностей, они вспоминают покойных в положенные для этого дни, среди которых наиболее важным считают год.

Верующие уверены в том, что только через 12 месяцев после смерти человека его душа окончательно покидает этот мир.

В некоторых отдаленных татарских поселках существуют свои специфические обычаи. От ткани, из которой шили саван, полагается оставлять кусочек материи значительных размеров. Сохранить нужно и небольшое блюдечко с солью.

Все эти ритуальные атрибуты прячут в укромном месте, чтобы доставать во время поминальных дней. Материю расстилают на полу в качестве скатерти, на которой расставляют угощения. В середину ставят блюдце.

Хранить эти вещи в доме следует до годичных поминок, затем их передают мулле или человеку, который все это время его заменял. К этим вещам прилагается небольшое количество муки.

Если умерший был старым человеком, скатерть разрывают на отдельные полоски и раздают присутствующим с пожеланием прожить столько же лет, сколько прожил усопший. Ткань привязывают к руке маленького ребенка, чтобы подарить ему долголетие.

Материю носят в виде повязки до тех пор, пока она не истлеет и не спадет сама.

У татар-юртовцев принято в течение первых трех дней кормить нищих. На третий день собирается узкий круг родственников (не более 10 человек). Обязательным ритуальным блюдом этого дня становится бульон (шурпа) с пельменями.

На седьмой день на обед допускаются не только близкие родственники. На церемонию имеют право приходить и те, кто принимал участие в похоронах: обмывальщики и люди, задействованные в рытье могил.

Приходящим на помины раздают различные вещи или деньги.

Только в этот день хозяйка дома может сменить одежду, которую носила 7 дней после смерти родственника.

Поминки у татар проходят каждую пятницу в течение года. Пятница — священный день для всех мусульман. Накануне жарят специальные ритуальные пышки с картофельной или мясной начинкой. Запах от этого угощения должен распространяться по всему дому. Поверье гласит, что это поможет душе умершего успокоиться.

Родственник будет знать, что о нем помнят. Для чтения молитв по усопшему приглашают муллу, которого может заменить пожилая женщина. После того как приглашенный выполнит свою работу, его необходимо напоить чаем и накормить пышками.

Заменить муллу допускается и хозяйке дома, если она хорошо знает Коран и может цитировать нужные суры наизусть.

Среди поминальных дней важным считается не только год. На 51 день усопший сильно мучается. Согласно древней легенде, умерший должен пройти неприятное испытание: кости его тела начинают отделяться друг от друга. Над могилой усопшего можно услышать тяжелые стоны. Для облегчения мук родственники должны читать по умершему специальные молитвы. Традиции этого дня:

  1. Прийти на поминальный обед могут только приглашенные. Застолье должно быть пышным.
  2. Женщинам и мужчинам накрывают отдельно. Лучше всего разместить их в разных комнатах.
  3. Татарский обычай требует, чтобы молитвы за мужчину читал мужчина, а за женщину — женщина.
  4. Этот день могут посвятить поминанию не только человека, который умер недавно, но и всех усопших родственников в семье. Покойных обычно упоминают после чтения Корана.
  5. Читать молитвы полагается не менее получаса.
  6. На поминках раздаются небольшие суммы в память об умершем.
  7. Посуда на столе должна быть новой.
  8. Использовать ножи и вилки запрещено.
  9. Среди приглашенных должны быть люди преклонного возраста, даже если они не были близкими для умершего.
  10. Обязательное блюдо — суп из баранины или говядины с лапшой.
  11. Остатки угощений следует раздать присутствующим.

Поминки, организуемые через год после смерти, имеют свои традиции. Относиться к ним следует не менее ответственно. В этот день приглашают всех родственников (независимо от степени родства), соседей и знакомых. Несмотря на присутствие огромного количества людей, поминки проводятся очень скромно. Они символизируют окончание траура в семье.

В течение года в доме покойного любые увеселительные мероприятия, свадьбы и т. п. строго запрещены.

Поминки в исламе — это благое деяние, обязательное для родных усопшего. Как и у христиан, у мусульман принято помнить о дорогом человеке не только в определенные дни. Молиться за умерших родных нужно при первой удобной возможности.

Источник: https://ProPohoroni.ru/nuzhno-znat/znachenie-pominok-u-musulman.html

Поминания умерших молитва в исламе

Молитва по татарски покойнику

Новая статья: поминания умерших молитва в исламе на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Канонически в мусульманском вероучении не закреплено положение o проведении поминок по умершему мусульманину в определенный день, например, девятый или сороковой после смерти покойного, в годовщину смерти. И поминки во Владимире, в последнее время проводящиеся мусульманами в седьмой или сороковой день после кончины усопшего, не относятся к их обязательным с точки зрения религии действиям. Но угощать людей и принимать в доме родственников в любом случае в мусульманстве приветствуется.

В какой день поминать усопшего мусульманина?

В исламе нет канонической значимости в том, на какой по счету день собираться, чтобы поминать усопшего. На собрании важно именно вспоминать покойного благой молитвой вместе с его родными и делать от его имени что-то хорошее, например, устраивать угощение или раздавать милостыню. Можно кормить сирот или нищих от имени покойного таким образом, чтобы никто не знал имени благотворителя.

Мусульманское вероучение приветствует как щедрость, так и умеренность. Трапеза не должна превращаться в демонстрацию щедрости, для проведения которой влезают в долги.

Важно, чтобы поминальное собрание отвечало образу жизни семьи покойного и проводилось с искренним намерением вспомнить умершего и угостить людей от его имени.

Как говорит одно из изречений пророка Мухаммада, «дела по намерениям», а благое дело вознаграждаемо.

8 качеств благодеяния в мусульманском поминальном собрании

Среди мусульман распространены различные мнения относительно поминок. Кто-то говорит, что это благое дело, а кто-то — что нововведение, которое «в огне». Но в Коране или сунне — преданиях o жизни пророка Мухаммада — нет ясных доказательств запрета подобных собраний.

Если проанализировать обычай поминать усопшего мусульманина, можно выделить хотя бы восемь его качеств, которые свойственны благим делам. Вот они.

Поскольку эти восемь качеств присущи поминальным собраниям, в последнее время проводимым мусульманами в 3, 7, 40 дни после кончины усопшего, то можно говорить o том, что такие собрания подобны благодеянию.

При разумном к ним подходе они также служат средством оповещения верующих o том, что считается для них богоугодным. А Всевышний знает лучше.

Если Вы хотите провести поминки во Владимире , обращайтесь к нам! Мы поможем организовать поминальную трапезу, учитывая все Ваши пожелания и вкусовые предпочтения приглашенных на поминальное собрание. Заказывайте у нас блюда прямо сейчас!

  • Звоните: +7 (4922) 53-28-19.
  • Приходите к нам на по адресу: г. Владимир, проспект Строителей, д. 3-Б.

и продвижение

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это

Как мы знаем, как только человек покидает этот мир, у него больше не остаётся возможности совершать деяния, за которые он получит вознаграждение. Однако каждый человек имеет возможность получить вознаграждение и после смерти.

Если человек завещает (своим наследникам) расходовать имущество, которое он оставляет после смерти на благие дела, то сможет получить за это такое же вознаграждение, какое он получил бы, если расходовал его при жизни.

Такое же вознаграждение получает человек, если он израсходовал своё имущество на благое дело (например, строительство мечетей, медресе, дорог, мостов, водопроводов и тому подобное), плодами которого люди будут пользоваться и после его смерти.

Имеются еще два пути, какими человек может продолжать получать награду и после ухода в мир иной – это оставленные человеком полезные знания и ребенок, который будет молиться за него.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إذا مات الإنسان انقطع عمله إلاّ من ثلاث: صدقة جارية أو علم ينتفع به أو ولد صالح يدعو له

«Когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трех деяний, награда за которые не прекращается даже после смерти: непрерывная милостыня (садака джария), знания, от которых люди получают пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей». (Муслим, Абу Давуд, Тирмизи)

Как мы видим, в этом хадисе Пророк ﷺ указывает на то, что мольбы праведных детей приносят пользу умершему, следовательно, его грехи тоже могут быть прощены. Сюда же относится и чтение Корана за умершего.

Хотя чтение Корана любым человеком может принести пользу умершему, если это делает кто-то из его детей, соответственно, умерший получает большую награду.

Коран за усопших родителей и за других родственников можно читать дома, в мечети или в других подходящих для этого местах, но предпочтительнее делать это возле могил умерших.

Посещение могил родных и близких, и в особенности родителей, является важной сунной. Как передаётся от Посланника Аллаха ﷺ, самым утешительным для покойного является время, когда его посещает человек, которого он любил в мирской жизни.

Также от Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал:

مَنْ زَارَ قَبْرَ وَالِدَيْهِ كُلّ جُمُعَةٍ أَوْ أَحَدِهِمَا ، فَقَرَأَ عِنْدَهُمَا أَوْ عِنْدَهُ يس ، غُفِرَ لَهُ بِعَدَدِ كل آية وحرف منها

«Кто бы ни посещал каждую пятницу могилы своих родителей или одного из них и читал возле них суру «Ясин», тому Всевышний простит столько грехов, сколько букв и слов в этой суре». (Дайлами)

Бывает так, что человек при жизни родителей мучал их. Но если после их смерти он непрестанно будет совершать за них молитву, Всевышний Аллах может простить и записать его имя среди тех, кто был покорен своим родителям.

Из этого тоже явствует, что человек, посещающий могилы своих родителей, является повинующимся им, не причиняющим им вред и мучения и исполняющим свой долг перед ними.

Посещая могилы родителей, необходимо вести себя подобающим образом, соблюдая этические нормы.

Необходимо становиться рядом с ними на таком же расстоянии, на каком становились и при их жизни, проявляя к ним уважение и почёт. Не следует возвышать голос рядом с ними.

Стучать по их могилам, обнимать их, совершать обход вокруг них не следует и, уходя, необходимо вести себя так же прилично и уважительно, как вы вели с ними и при жизни.

Следует также делать дуа после чтения Корана, будь это около могил или в других местах, чтобы Всевышний Аллах принял чтение и довёл вознаграждение за него до умерших. В таком случае надежда на принятие будет намного больше.

Имам Ан-Навави об этом говорил следующее: «Наиболее известно мнение Имама Аш-Шафи‘и, что вознаграждение за чтение Корана не может дойти до умершего, но шафиитские богословы считали, что это возможно. Если человек читает Коран, то в заключение пусть скажет:

اَللَّهُمَّ أَوْصِلْ ثَوَابَ مَا قَرَأْتـُهُ إِلىَ فلان

«Аллахумма авсил саваба ма караътуху иля фулян…»

«О Всевышний! Доведи воздаяние (саваб) за то, что было прочитано мною, до такого-то (называется имя)». («Мухтасар тафсир Ибн Касир»; «Аль-Азкар»)

Также Ибн Хаджар Аль-Хайтами пишет об этом:

«Получение вознаграждения за чтение Корана умершим не является самоцелью, целью же является дуа, чтобы Аллах смилостился и довёл такое же вознаграждение до того человека, за которого делается дуа». («Аль-Фатава альфикхийя аль-кубра»)

Ибн Аль-Касим в своей книге «Хашия ‘аля Тухфат аль-мухтадж» добавляет:

«Если человек в начале чтения (Корана за умершего) намеревается передать вознаграждение умершему и делает дуа, то умерший получает вознаграждение за это чтение.

Однако подразумевает ли это, что умерший получает такую же награду, как и прочитавший, то есть прочитавший получает свою награду, а умерший тоже получает такую же награду, или только умерший получает награду за чтение, а прочитавший – нет? На этот счёт имеется разногласие, но сердце всё-таки склоняется к первому (умерший получает такую же награду, как и прочитавший). Это мнение также соответствует тому смыслу, который подразумевают слова Ибн Ас-Саляха».

Исходя из всего вышеприведённого, мы можем сказать, что Всевышний Аллах прощает грехи умершего и доводит до него вознаграждение за чтение Корана, если его родственник, особенно дети, читает за него Коран и делает дуа, чтобы Аллах довел до него вознаграждение за чтение и простил ему грехи.

Источник: https://xn----7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/pominaniya-umershih-molitva-v-islame/

Татарские похороны

Молитва по татарски покойнику

В каждом ауле есть человек, который в подробностях знает порядок ритуального действия и следит за точным его исполнением.

В мусульманских семьях принято, чтобы к старости женщина приготовила достаточное количество материала, из которого будет сшит саван, для себя и для своего мужа.

Это белая хлопковая ткань длиной около 15 метров.

Также во время татарских похорон всем пришедшим в дом и выразившим соболезнования людям принято раздавать саадак – небольшие полезные вещи: полотенца, отрезы ткани, платки, носки.

Все это собирается и хранится до печального дня в семьях. Часто для саадака используются и вещи, полученные на чужих похоронах.

Обряжение умершего

Умершего нельзя класть на мягкое. Его кладут головой в сторону Мекки. Руки покойника вытягивают вдоль туловища. На грудь обязательно кладут железный предмет, например ножницы.

Тело покрывают простыней, а голову – полотенцем, чаще старинным домотканым. Возле умершего всегда находятся люди. Обычно это пожилые женщины, возможно и не состоящие с ним в родстве. Плакать, громко причитать запрещается.

Все предметы, которые обладают свойством отражать, завешиваются тканью. Всю ночь сидящих с покойным поят чаем. Утром все мужчины, которые могут это делать, идут рыть могилу.

Могила роется особая: у дна делается расширение в одну сторону, достаточное, чтобы вместить человека. И могила не должна оставаться без присмотра до самых похорон.

Если возле нее не находится человек, в нее опускается топор или другой металлический предмет. Копавшим могилу обязательно раздают садаке. Обмывать умершего начинают, когда могила уже готова.

К этому времени женщины успевают сшить саван – крупными стежками, на руках, без узелков на нити. Обмывают строго мужчин мужчины, женщин – женщины.

Вода для обмывания готовится под чтение молитвы, ведро с этой водой нельзя ставить на пол. Под ведро подстилается полотенце, в ведро подливают теплую воду по мере расходования.

Во время обмывания в комнате находятся люди, которые выполняют строго обозначенные действия под руководством самого опытного человека, который непосредственно обмывает умершего и руководит остальными.

Еще один человек помогает переворачивать усопшего, третий следит за тем, чтобы не кончилась вода, четвертый поливает. В последнюю воду добавляют настой душистых трав. Женщин обмывают, держа над ними чистую белую простынь.

Завершив обмывание, приступают к обряду обряжения. Одежда, в котором хоронят татар, называется кэфен. Это рубаха, фартук и платок, если умерла женщина.

Мужчин обряжают в чалму. Всем помогающим обмывать и обряжать умершего полагается садака – отрезы на платье, платки, полотенца.

Когда покойник обряжен, приходит время прощания, в котором участвуют только близкие.

Погребение

Выносят покойника ногами вперед, затем переворачивают. Несут в специальных носилках, на некоторое время носилки оставляют на небольшом возвышении перед кладбищем, в это время присутствующие молятся соответственно обряду.

По мусульманским канонам, человека нельзя хоронить в гробу. В настоящее время иногда покойника укладывают в гроб, но никогда не закрывают его крышку. Как правило, в самом погребении участвуют только мужчины.

Трое самых близких родственников спускаются в могилу, принимают усопшего, которого опускают на трех полотенцах, укладывают его и после закладывают боковую нишу с покойным кирпичом, а сверху толью, чтобы в лэхет не попала пыль.

Опоясываются полотенцами, на которых спускали покойного, и выходят из могилы. Когда могилу засыпают землей, все участвующие в ритуале погребения рассаживаются вокруг могильного холма, а мулла читает суру из Корана.

Тут же, на кладбище, родственники раздают всем, кто помогал, саадака – платки, носки, деньги.

В то время, когда на кладбище происходит захоронение, женщины возвращаются в дом. Одна из них, знающая Коран, читает его. По традиции перед ней ставится блюдо с мукой и живую курицу.

Если курицы нет, то яйца. После прочтения мука и курица отдаются самому нуждающемуся в качестве могильного подаяния, все это нужно завершить до опускания умершего в могилу.

Затем женщины обязательно моют пол, начиная с порога. Стирают, в первую очередь, вещи, соприкасавшиеся с покойным, и вещи, принесенные из мечети. Все это нужно успеть сделать до прихода мужчин с кладбища. Опять раздается саадака всем присутствующим.

Затем в дом заходят старики – не родственники покойного, и читают Коран. В доме, где умер человек, три дня действует запрет на приготовление еды. Поэтому по традиции близких на обед приглашают соседи, родные.

Источник: https://grobokop.ru/tatarskie-poxorony

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.