Молитва о обретении духовного отца

Содержание

Молитва за духовного отца: значение и текст молитвенного обращения

Молитва о обретении духовного отца

Согласно православным канонам, выбор духовного наставника должен происходить сразу после того, как человек прошел таинство крещения. На деле все обстоит иначе: каждый верянин должен сознательно прийти к такой необходимости, и осознанно делает свой выбор, находясь уже во взрослом возрасте.

Так, духовный отец – это священнослужитель, к которому вы приходите за исповедью и Святым Причастием. Именно он вправе отпускать ваши грехи, накладывать на вас определенную епитимью и направлять на истинный путь.

За такого человека, который в ответе за душу прихожанина, важно регулярно и усердно молиться, прося для него у Господа и Богородицы благодати.

Это необходимо для того, чтобы ваша душа была расположена к духовнику, в противном случае вы не сможете чувствовать себя в его присутствии умиротворенно.

Наиболее популярными считаются несколько молитв: о даровании духовного отца, за его здравие, обращенная к Господу и к Богородице, о даровании наставнику благодати Божией. Последняя читается в стенах православного храма перед образом Святой Девы.

Очень важно непосредственно перед обращением прочитать благодарственную мольбу, проявляя свое смиренное послушание, и демонстрируя любовь и доверие к Спасителю.

Не думайте, что искренняя молитва приносит облегчение только в тяжелые минуты, когда вы нуждаетесь в помощи. Искреннее общение с Господом, подкрепленное чистой верой, способно даровать каждому из нас умиротворение и гармонию, настроить на правильный лад и помочь разобраться в себе.

 «Молитва за духовного отца»

Из этого видео вы узнаете, какую молитву читать перед образом Пресвятой Богородицы за духовного отца.

Спасителю

О, Сладчайший Иисусе, Господи, безмерно свят, безмерно праведен, безмерно милосерд. Ты, Господи, освяти Твоею святынею отца нашего духовного [имя] и оправдай его Твоею праведностью, и покрый его Твоим милосердием.

Господи, Ты соединил нас на земле и не разлучи нас и в Небесном Царствии Твоем, и его святыми молитвами прости меня великого грешника (или великую грешницу), прости всех его духовных чад. Аминь.

Господу Богу

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго [имя], даруй ему душевное спасение и телесное здравие, огради его молитвами святых Ангел, отгони всякаго, чающаго ему зла.

Господи, не осуди, не истяжи его ради греховной моей жизни, умножи в нем дарования духовныя, открой ему, Господи, вся моя прегрешения, исполни его мудростию, молитвою и любовию. Ради святых его молитв даруй моим грехам прощение, жизни исправление, в добродетелех преуспеяние, ниспосли ему милости Твоя богатыя.

Сподоби его, Господи, в день сей (в ночь сию) без греха сохранитися, побори его враги плотския и бесплотныя, и от видимых и невидимых враг избави его, изми его от человека льстива и от мужа неправедна, соблюди паству его до кончины его издыхания, чтобы в покаянии нам придти к тихой и безмятежной жизни. Господи, помяни, посети, укрепи и сохрани его на многия, многия лета.

О Сладчайший Иисусе! Ты безмерно свят, безмерно праведен, безмерно милосерд, освяти Твоею святынею отца моего духовнаго, оправдай его своею праведностию, покрый Твоим милосердием, исцели его от болезней.

Господи, Ты соединил нас на земли, не разлучи нас и в Небесном Твоем Царствии и святыми его молитвами прости вся моя согрешения, прости и всех его духовных чад, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Пресвятой Богородице

О, Пресвятая Владычице моя, Дево Богородице, Царица Небесе и земли, вонми вопиющей души моей и приими грешную мольбу мою, Пречистая Матерь Божия, за отца моего духовного, скорбящего раба Твоего [имя].

Буди ему всегда спутницей и на всякое время сопровождай и ограждай его святыми Ангелами.

Укрепляй его бодрствующего, оберегай его спящего, утешай его плачущего, ободряй его унывающего, избавляй от скорбей, освобождай от клеветы, воздвизай немощного, побеждай воюющих против него бесов, и в смертной опасности помогай ему.

Ежедневно являй его страшным для видимых и невидимых врагов, чтобы они знали, что он раб Твой, Богоматерь, родившая Бога и Царя, Которому подобает честь и поклонение во веки веков.

Матерь Божия, умягчи сердца злых человек, возстающих на него. Ты видишь труды и скорби отца моего, его скорби Тебе единой известны.

Ты ведаешь все тайны души его, воззри милостиво на него с небеси, облегчи его страдания, покрый его покровом Своим, посети его Своею небесною милостию, посли благословение на дела его и дай ему невидимую помощь.

И святыми его молитвами дай мне смирение, самоукорение, терпение, кротость, целомудрие, молчание и покрый меня от всех напастей и врагов видимых и невидимых. Аминь.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/molitva/rodnyim/za-duhovnogo-ottsa-1114/

Православная психотерапия: святоотеческий курс врачевания души

Молитва о обретении духовного отца
Выбрать главу

Созерцание нетварного света и происходящее от него ведение – это не достижение силы разума и не совершенство разумного естества, как утверждал Варлаам. Оно стоит превыше разума. Такое вéдение Бог дает тем, кто чист сердцем.

Утверждающий же, что боготворящий дар является достижением разумного естества, противится Евангелию Христову. Если бы обóжение было даром природы, то все должны были бы стать богами, кто в меньшей, а кто в большей степени.

Однако обоживаемые святые превосходят естество, рождаются от Бога; им Бог дал власть быть чадами Божиими (Ин. 1:12, С.620-622).

Созерцание нетварного света, наделяющее человека ведением Бога, бывает и чувственным, и сверхчувственным.

Телесные очи преображаются и таким образом видят «несказанный свет, неприступный, невещественный, нетварный, боготворящий, вечный, сияние божественного естества, славу божества, благолепие Царства Небесного» (с.606). Свет этот «невоспринимаем для чувства, не преображенного Духом» (с.454).

По словам преподобного Максима, чье учение излагает Григорий Палама, апостолы видели нетварный свет «благодаря изменению чувственных энергий, произведенному в них энергией Духа» (с.454).

Созерцание нетварного света и происходящее от него ведение стоит не только превыше естества и человеческого ведения, но и превыше добродетели. Ведь «всякая добродетель и всякое наше подражание Богу делают стяжавшего ее пригодным для божественного соединения, благодать же совершает само несказанное соединение» (с.616).

Таким образом, обóжение, которое является целью духовной жизни, состоит в явлении, откровении Бога чистому человеческому сердцу. Именно это созерцание нетварного света рождает в душе духовную радость. Ведь, как говорит святитель Григорий Палама, признак этого света –

«возникающее в душе усмирение недобрых наслаждений и страстей, мир и остановка движения помыслов, покой и духовная радость, презрение к человеческой славе, смирение в союзе с несказанной радостью, ненависть к мирскому, любовь к небесному, вернее же, к единому Богу небесному; наконец, и то, что если при этом не только заслонить, но даже выколоть очи у созерцателя, он будет видеть свет ничуть не менее ясно» (с.634).

Из всего вышесказанного хорошо видно, что целью врачевания человека является созерцание нетварного света. Однако поскольку глава эта посвящена созерцанию, то, как мне кажется, не будет лишним изложить здесь и учение святителя о том, что существуют многие степени созерцания. Характерны его слова:

«Причем у созерцания (θεωρίαις) того есть начало и то, что следует за началом, отличаясь от первого как более блистательное от более темного, но конца нет никакого: его совершенствование беспредельно, подобно восхищению при откровении. Ибо одно дело сияние, другое – постоянное созерцание света и еще иное – видение вещей в свете, когда отдаленное встает перед очами и грядущее является как настоящее» (с.478).

Следовательно, существуют степени созерцания и тем более – степени вéдения.

В этой связи, как мне кажется, было бы полезно рассмотреть учение преподобного Петра Дамаскина о восьми духовных созерцаниях (Φιλοκαλία T.Г'. Σ.3233). По словам этого святого, существуют восемь духовных созерцаний, то есть восемь степеней созерцания.

Первые семь из них принадлежат веку сему, в то время как восьмое является делом века грядущего. Первое созерцание – это вéдение скорбей и искушений сего жития. Второе созерцание есть «ведение наших прегрешений и Божиих благодеяний». Третье – вéдение предсмертных и посмертных мучений.

Четвертое – вéдение жития в сем мире Господа Иисуса, Его учеников и прочих святых, то есть деяний и словес мучеников и преподобных отцов. Пятое – ведение естества и изменений вещей. Шестое – созерцание сущего, то есть вéдение и постижение чувственных творений Божиих.

Седьмое – постижение умопостигаемых творений Божиих, то есть ангелов. Восьмое же – это ведение Бога, то есть богословие.

Следовательно, созерцание имеет много этапов и степеней, и необходимо пройти большой путь для того, чтобы достичь созерцания нетварного света, этой «красоты будущего века», «пищи небожителей».

Ступенями созерцания служат память смертная, которая является даром Божиим, непрестанная молитва, вдохновение к совершенному соблюдению заповедей Христовых, вéдение нашей духовной нищеты, то есть осознание своих грехов и страстей и следующее за ним покаяние. Все это приходит благодаря действию божественной благодати.

И, конечно, совершенное созерцание – это видение нетварного света, которое, как говорит святитель Григорий, также подразделяется на видение и постоянное видение.

Таким образом, очищение, которое совершается благодатью Христовой, создает необходимые предпосылки для того, чтобы человек мог достичь созерцания, то есть общения с Богом, собственного обóжения и вéдения Бога. К этому рубежу его приводит подвижническая жизнь Церкви.

Жизнь эта не подчиняется человеческим критериям и не стремится сделать человека «прекрасным и хорошим»85, но стремится дать ему совершенное исцеление, позволяющее достичь общения с Богом. До тех пор, пока человек далек от общения и соединения с Богом, он еще не обрел своего спасения. Подвизающийся духовно и созерцающий нетварный свет на языке отцов зовется «обоживаемым».

Это выражение употребляют преподобный Дионисий Ареопагит и преподобный Иоанн Дамаскин. Как мы видели, его повторяет и святитель Григорий Палама (с.620).

Исцеление души, ума, сердца приводит человека к созерцанию Бога, сообщая ему вéдение божественной жизни. В этом вéдении и заключается спасение человека.

Нам надлежит пламенно молиться, чтобы Бог удостоил нас достичь сего богопознания. Призыв ясен:

«Приидите, взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего и узрим славу Преображения Его, славу яко единороднаго от Отца; светом приимем свет и, возвышении бывше духом, Троицу единосущную воспоим во веки». (Служба Преображению Господню. Стихира на литии, глас 5.)

И, восставше, поем:

«Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе». (Тропарь Преображения Господня, глас 7.)

Молитва патриарха Неофита об исцелении

Владыко Господи Вседержителю, благодарю Тя, яко долготерпел еси даже до ныне и не оставил мя еси погибнути со беззаконии моими. Благодарю Тя, яко многажды обратився утешил мя еси и в день зол покрыл мя еси, дал ми еси защищение спасения и десница Твоя прият мя, и наказание Твое исправи мя в конец.

Благодарю Тя, яко был ми еси наставник и заступление и яко в словесех, и помыслех, и образех ко спасению наставляеши и просвещаеши мя.

Благодарю Тя, яко недостойну сущу благодетельствуеши, и призываеши, и утешаеши и на зело согрешившем человеколюбствуеши на мне, неблагодарнем рабе Твоем, весь мой живот во гресех погубившем.

Ныне убо, многомилостиве и человеколюбче Господи, не хотяй смерти грешника, но обращения его ожидали и приемляй, спасали отчаянныя и оживляли умерщвленныя, призри на мя, недостойнаго раба Твоего, и низверженнаго возстави, и сокрушеннаго исцели, и еже от века непостижимою Твоею благостию моя забуди беззакония, яже делом, и словом, и помышлением, ведением или неведением согреших. Разреши ожесточение поползшагося моего сердца и даруй ми слезы умиления на очищение скверны мысли моея. И не отврати мене сквернаго, и не посрами мене, нечистаго произволением и омерзившагося от злобы дел моих.

Услыши, Господи, очисти, Господи, и от царствующих во мне страстей окаянную мою душу свободи, да чистою совестию помолюся страшному и преславному имени Твоему.

И не к тому да содержит мя грех, ниже да владычествует мною боритель демон, ниже к своему хотению да ведет мя, но всесильным мановением благоутробия Твоего от обою мя избави владычества, яко Твоя держава, и сила, и слава, со единородным Твоим Сыном и Святым Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.86

Молитва преподобного Симеона Нового Богослова об обретении духовного наставника

73

Источник: http://litrus.net/book/read/56584?p=73

Храм Святителя Варсонофия

Молитва о обретении духовного отца

«Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея.

На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя.

Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

К оглавлению

Молитва к Пресвятой Богородице за духовного отца

О, Пресвятая Владычице моя, Дево Богородице, Царица Небесе и земли, вонми вопиющей души моей и грешную мольбу мою, Пречистая Матерь Божия за отца моего духовного, скорбящего раба Твоего [имя рек]. Буди ему всегда спутницей и на всякое время сопровождай и ограждай его святыми Ангелами.

Укрепляй его бодрствующаго, оберегай его спящего, утешай его плачущаго, ободряй его унывающаго, избавляй от скорбей, освобождай от клеветы, воздвизай немощного, побеждай воюющих против него бесов, и в смертной опасности помогай ему.

Ежедневно являй его страшным для видимых и невидимых врагов, чтобы они знали, что он раб Твой, Богоматерь, родившая Бога и Царя, которому подобает честь и поклонение во веки веков. Матерь Божия, умягчи сердца злых человек, возстающих на него.

Ты видишь труды и скорби отца моего, его скорби Тебе единой известны. Ты ведаешь все тайны души его, воззри милостиво на него с небеси, облегчи его страдания, покрый его покровом Своим, посети его Своею небесною милостию, посли благословение на дела его и дай ему невидимую помощь.

И святыми его молитвами дай мне смирение, самоукорение, терпение, кротость, целомудрие, молчание и покрый меня от всех напастей и врагов видимых и невидимых.

К оглавлению

Заграждение

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей.

О, мой Господи, Создатель мой, все упование мое! Не остави меня без удела в блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему, буду покорен властям, надо мною поставленным; даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которыя делают нас достойными любви Твоей.

К Тебе, о, Боже мой, возношу душу мою и сердце мое: не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственнаго и величайшаго зла: греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевныя, с какою радостию приемлю удовольствия сердечныя. Если Ты хочешь, Господи,— можешь очистить и освятить меня.

Се, предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих.

Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и, отвращая ум, да не отвращу от Тебя сердце.

Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде соделанные пред Тобою: отпусти мне их, ради имени Твоего святого, и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею. Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему.

Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о всех христианах; услыши желание всех вопиющих к Тебе, избави от всякаго зла, спаси рабов Твоих (имена), пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую.

Господи, молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое-либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешнаго, но пролей на них благость Твою. Господи, молю Тебя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил, словом, делом, помышлением, ведением или неведением.

Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимныя оскорбления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному, недостойному, молиться о них! Помилуй, Господи, всякаго просящаго Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его: буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачем больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу — к Тебе, пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

К оглавлению

Молитва Ангелу Хранителю на сон грядущим

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя, грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

К оглавлению

Кресте Честный..

Кресте честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упраздняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.

К оглавлению

Молитва Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имярек). Защити, Архангеле, нас от всяких врагов, видимых и невидимых. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушитель, запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах перед лицем ветра.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных Сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, и призывающих имя Твое Святое.

Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, св. пророка Илии и всех святых великомучеников: св.

мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помоги нам грешным (имярек) и избавь нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстиваго, от бури поносимой, от лукавого избавь нас всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом Твоим отжени от мене духа лукавого, искушающего и томящего мя. Аминь.

К оглавлению

Молитва о даровании разумения (Свт. Иоанна Златоуста)

Дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешником.

К оглавлению

Молитва Архангелу Михаилу

Молитва первая Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго Денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и Православному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом лица Божия, иже выну сияет на молниевиднем челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас, благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся по подобию несмысленных детей скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная. Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дний временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия. Егда же приблизится час окончания нашего, освобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас. Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и, сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему! Аминь.

Молитва вторая

О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

К оглавлению

Надгробное рыдание Старцу Паисию от всех чад его духовных Иеросхимонаха Иоанна Диаковского

А. 1. Образ лица твоего, Паисие чудный, Мог начертать художник, искусством нетрудный, Но доброта разума коль предивна бяше, Изобразить словом никтоже можаше. Един Солнца Свет ум твой сказати удобен, Единому един ты солнцу был подобен. Б. 7.

Благочестием дух твой аки огнь горяше, Учением догматов всей Церкве светяше, Ты насадил правы иноков уставы, Возрастоша здравии беседы и нравы. Ты открыл учения, разделив на лики, Да славословят Творца разными языки. Ново благолепие церкви восприяша, Лучшим образом Ему служити познаша.

Чтение и пение толико красно явися, Аки от сна воспрянув, весь мир удивися. Г. 17. Елико же тщалив бе церкви украситель, Толико остроумен и дому Строитель, Не совершив малого дела без совета, Не оставив нужного слова без ответа, Зная держати в руках мерило правдиво, Изобрази сокровен Промысл Божий живо.

Не пренебрег своего, еже бе во власти, Не отторже чуждого малейшия части. На трудящихся добре прилежно смотряше, Коемуждо мзду добру на серце писаше. Во всем долготерпелив и благоразсудный, Праведно наречеся Паисие чудный. Д. 29. Твоя плещи едини толико труд ношаху, Елик многие мудри нести не можаху.

Лицем светел, образом ты был сановитый, Нестыдно монархом к тебе потрудитись. Беседа твоя кротка, в советах смиренна, Солию благодати бяше растворенна. Словеса твоя верна и истинна бяху, Свидетельство неложно слезы источаху. Е. 37. Великодушен в нужде, не горделив в чести, Равно благословляше Вышняго без лести.

Ласкательство срамное мудро отражаше, Тщеславия мирского точно убегаше. Обличаше противных прикладно искусно, Не испаде из уст его слово гнусно. S. 43. Ты странным был отрада, покой претружденным, Болящим врач и цельба умом поврежденным. Милостыни от тебе течаху рекою, Бог удовляше скудных твоею рукою. 3. 47.

В тебе добродетель вся живяше испытно, И к книгам отеческим любовь ненасытна. Дни и нощи их ради без сна провождаше, Из тьмы нерадения во свет изводяше. Любя преводити оныя на многи языки, Да знают подвиг древних, последние вики. Н. 53. Удивляхуся страны предивному слову, Стекахуся прияти пользу душ готову.

С надеждою твердою к тебе притекаху, С радостию полною в домы отхождаху. О. 57. Сердце наше желаше в век тебе светити, Увы, найде год темный свет твой угасити. Не угасе свет твой, ни, но только сокрыся, От земли круга на круг светил преселися. I. 61. Блистай убо на тверди, лий лучи утишны, В тебе свое селение положи Всевышний.

Память твоя блаженне, во славе пребудет Блистающа, дондеже мир стояти будет. Aj 65. Мы, чада духовни, от тебе рождении, От тьмы неведения во свят изведенни, Благодарим Вышняго во веки живуща, Давша нам пастыря тя, всех горе влекуща. Твоим мольбам, о отче, всех себе вверяем, Мертву ти, аки живу, главы преклоняем. Моляшеся о стаде твоем не забуди, 72. Да внидем в радость вечну, предстатель нам буди. Аминь.

К оглавлению

Побеждай благим злое

Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое. (Рим. 12:21) Помни изречение Св. Писания: не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое [Рим, 12, 21].

Тебе грубят, тебя раздражают, на тебя дышат презрением и злобою, – не плати тем же, но будь тих, кроток и ласков, почтителен и – любящ к тем самым, которые недостойно ведут себя пред тобою Если ты сам смутишься и будешь говорить с волнением, грубо, презрительно и, значит, без всякой любви, тогда ты сам побежден и тебе вправе сказать обидевшие: врачу, изцелися сам [Лк.

4, 23], или что видиши сучец во оце брата твоего, бревна же во оце твоем не чуеши?.. Изми первее бревно из очесе твоего [Мф. 7, 3, 5]. Не дивись тогда, если и часто будут повторяться тебе грубости от оскорбляющих тебя, ибо они заметят твою слабость и будут намеренно раздражать тебя. Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое.

Покажи оскорбившему тебя, что он не тебя обидел, а сам себя, пожалей его сердечно, что он так удобно побеждается от своих страстей, что он болен душевно, покажи к нему тем большую кротость и любовь, чем он грубее и раздражительнее, чем он больше питает к тебе ненависти, – и ты верно победишь его.

К оглавлению

Источник: http://xn----7sbbh5aukhbmfm6bc7n.xn--p1ai/biblioteka/molitvy-raznye

Молитва о духовном отце

Молитва о обретении духовного отца

Сразу после Крещения у нового христианина появляется свой духовный отец. Как правило, это тот человек, который совершал Таинство Крещения, т. е. священник. К нему впоследствии обращаются за духовным руководством и наставлением. В свою очередь, на духовного сына ложится обязанность молитвы за своего наставника.

Для чего читать молитву

В чем основные задачи духовного отца по отношению к своему чаду? Их несколько:

  • принимать исповедь и отпускать грехи;
  • следить за душевным состоянием своего духовного сына (дочери);
  • помогать принимать правильные решения и отказываться от неправильных;
  • молиться за свое духовное чадо.

Духовный отец − это священник, чьими советами христиане руководствуются в жизни

Молитва за духовного отца его сына также имеет несколько обязательных задач:

  • она сохраняет и укрепляет связь между наставником и его подопечным;
  • Господь по молитвам сына охраняет и защищает его духовного руководителя от всякого зла;
  • это выражение молитвенной благодарности своему духовному наставнику.

Другие интересные статьи:

Также как и во всех молитвах, которые произносит человек, здесь нужна регулярность и внимательность и при этом следует соблюдать некоторые правила чтения:

  • как правило, такая молитва читается дома, поэтому во время чтения перед иконой Спасителя и Богородицы необходимо возжечь свечу или лампаду;
  • перед чтением молитвы сосредоточиться, перекреститься и сделать земной поклон;
  • после этого чётко и вдумчиво прочитать текст молитвы, но при этом, не вкладывая в слова никаких эмоций.

Человек, который нашел духовного отца, чувствует особую духовную связь с ним

После того как текст молитвы прочитан снова надо перекреститься и сделать земной поклон.

Молитвы о духовном отце

Святыми Церкви составлено немало молитв о духовном отце. Обращаясь к Спасителю, в таком молитвословии просят о:

  • даровании духовного и телесного здравия ему;
  • спасении его души;
  • защите от злых сил;
  • о пребывании с ним неразлучно как в этом мире, так и в Царствии Небесном.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного [имя], даруй ему душевное спасение и телесное здравие, огради молитвами святых ангел, отгони всякого, чающего ему зла. Господи, не осуди, не истяжи в нем дарования духовныя, открой ему, Господи, вся моя прегрешения, исполни его мудростию, молитвою и любовию. Ради святых его молитв, даруй моим грехам прощение, жизни исправление, в добродетелях преуспеяние; ниспосли ему милости Твоя богатыя. Сподоби его, Господи, в день сей (нощь сию) без греха сохранитися, побори его враги плотския и бесплотныя, и от видимых и невидимых враг избави его, изми его от человека льстива и от мужа неправедна, соблюди паству его до кончины его издыхания, чтобы в покаянии нам прийти к тихой и безмятежной жизни.

Господи, помяни, посети, укрепи и сохрани его на многие лета.

Помимо молитвы к Иисусу Христу, надо обратиться и к Божией Матери. В данном случае человек просит Богородицу о том, чтобы:

  • она везде и всюду сопровождала духовного отца;
  • утешала его в скорбях, не давала унывать, избавляла от скорбей, клеветы и всяких врагов;
  • защищала от бесов и их происков.

О, Пресвятая Владычице моя, Дево Богородице, Царица Небесе и земли, вонми вопиющей души моей и приими грешную мольбу мою, Пречистая Матерь Божия, за отца моего духовного, скорбящего раба Твоего [имя]. Буди ему всегда спутницей и на всякое время сопровождай и ограждай его святыми Ангелами. Укрепляй его бодрствующего, оберегай его спящего, утешай его плачущего, ободряй его унывающего, избавляй от скорбей, освобождай от клеветы, воздвизай немощного, побеждай воюющих против него бесов, и в смертной опасности помогай ему. Ежедневно являй его страшным для видимых и невидимых врагов, чтобы они знали, что он раб Твой, Богоматерь, родившая Бога и Царя, Которому подобает честь и поклонение во веки веков.

Матерь Божия, умягчи сердца злых человек, возстающих на него. Ты видишь труды и скорби отца моего, его скорби Тебе единой известны.

Ты ведаешь все тайны души его, воззри милостиво на него с небеси, облегчи его страдания, покрый его покровом Своим, посети его Своею небесною милостию, посли благословение на дела его и дай ему невидимую помощь.

И святыми его молитвами дай мне смирение, самоукорение, терпение, кротость, целомудрие, молчание и покрый меня от всех напастей и врагов видимых и невидимых. Аминь.

То есть в этой молитве мы просим у Богородицы того, что и всегда — Её небесного покровительства и заступничества.

Важно! Надо всегда верить в то, о чем, просишь, только прошение искреннее, идущее от сердца, будет услышано Богом.

Молитва о даровании духовного отца

В идеале хорошо, когда тот священник, который крестил человека, становится его духовным отцом. Но это не всегда так получается, в особенности когда люди принимают крещение в сознательном возрасте.

Признаком искреннего отношения к духовному отцу является полная откровенность и честность перед ним в слове и деле

Отец духовный определяется по следующим критериям:

  • ему не безразличны нужды, заботы приходящего к нему человека;
  • он вникает во все перипетии его жизни, старается быть в курсе тех событий, которые происходят;
  • он всегда даст хороший и добрый совет, и направить на истинный путь, отвратить от соблазнов;
  • всегда молится за свое чадо, поминает его за литургией;
  • он подлинно руководит духовной жизнью своего сын (дочери), не во вред ему, а во благо;
  • он должен быть сам совершенен во всех отношениях христианской жизни: молитвенник, аскет, постник и прочее.

Статьи о грехах в православном понимании:

Такого человека непросто найти, тем более что и по своему душевному складу он должен импонировать своему духовному сыну. Поэтому в отличие от духовника, т. е.

священника, у которого постоянно исповедуемся и пользуемся его духовными советами, духовный отец может и не иметь священного сана и даже не быть монахом. Неслучайно, что есть молитва о даровании духовного отца.

Вот, к примеру, как предлагает молиться протоиерей Артемий Владимиров, обращаясь к Богородице:

Владычице, Богородице! Ты видишь, как мятется бедная душа моя! Я верю, что и у меня есть свой батюшка, но только до сих пор мне не суждено было увидеть его.

Матерь Божия, Пречистая Мария, укажи мне, недостойному, того пастыря, через которого душа моя будет познавать и по мере сил исполнять волю Сына Твоего.

Не отринь, но услышь и помоги мне!

Молитва за духовного отца ко Пресвятой Богородице

Апр 23, 2019 16:48Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitva-o-darovanii-duhovnogo-ottsa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.