Молитва ночная мусульман

Содержание

Дополнительная ночная молитва

Молитва ночная мусульман
27 Авг, 2011 в 19:43 | Просмотров 11 306 | 1 Коммен.

Урок двадцатый

Хвала Аллаху, Который приготовил сады Фирдауса для Своих верующих рабов! И сообщил им о благих деяниях, которые приведут их к этим садам, чтобы они не занимали себя другими делами! И облегчил им пути, ведущие в эти прекрасные сады, чтобы они покорно шли по ним! Благословение и приветствие лучшему из пророков и посланников — Мухаммаду, который выстаивал ночную молитву так долго, что трескались его пятки!

Поистине, этот месяц является месяцем поста и ночных молитв – поклонения дня и поклонения ночи. Верующий поклоняется и ночью, подчиняясь повелению Аллаха, который сказал нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует):

يَا أَيُّهَا الْمُزَّمِّلُ، قُمِ اللَّيْلَ إِلَّا قَلِيلًا، نِصْفَهُ أَوِ انْقُصْ مِنْهُ قَلِيلًان أَوْ زِدْ عَلَيْهِ وَرَتِّلِ الْقُرْآنَ تَرْتِيلًا.

О закутавшийся! Простаивай ночь без малого, половину ночи или чуть меньше того, или чуть больше того, и читай Коран размеренным чтением  (Аль-Муззаммиль, 1-4).

Аллах Всевышний похвалил обитателей Рая за следующие качества:

كَانُوا قَلِيلًا مِّنَ اللَّيْلِ مَا يَهْجَعُونَ  وَ بِالْأَسْحَارِ هُمْ يَسْتَغْفِرُونَ

Они спали лишь малую часть ночи,а перед рассветом они молили о прощении    (Аз-Зарийат, 17-18).

Он также сказал:

أَمَّنْ هُوَ قَانِتٌ آنَاءَ اللَّيْلِ سَاجِدًا وَ قَائِمًا يَحْذَرُ الْآخِرَةَ وَيَرْجُو رَحْمَةَ رَبِّهِ

Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему?   (Аз-Зумар, 9).

Аллах Всевышний описал ночную молитву следующими словами:

إِنَّ نَاشِئَةَ اللَّيْلِ هِيَ أَشَدُّ وَطْئًا وَأَقْوَمُ قِيلًا

Воистину, молитвы после пробуждения среди ночи тяжелее и яснее по изложению   (Аль-Муззаммиль, 6).

Ибн Касир (да помилует его Аллах) в тафсире (комментарии) этого аята сказал: «Это по причине того, что ночью можно лучше сосредоточиться на чтении аятов и их осмыслении, чем днём. Потому что день — шумное время суток, время скопления людей для повседневных нужд, для заработка или по другим причинам».

Ночная молитва — это поклонение, связывающее человека с Всевышним Аллахом. Оно делает человека способным преодолеть соблазны этого мира. Делает его способным бороться со своим нафсом (своими страстями). Когда вокруг полный покой и спокойствие, глаза закрываются, а тело требует отдыха.

Когда все остальные спят, молящийся по ночам оставляет свою мягкую и тёплую постель. Он, проявляя терпение, преодолевая свою усталость, проводит часть ночи в поклонении Аллаху.

Именно поэтому дополнительная ночная молитва является самым верным показателем искренности верующего и огромной отличительной чертой, которую Аллах Всевышний похвалил во многих местах Корана.

Ночная молитва — это сунна муаккада[1], к которой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал словами:  «Лучшая молитва после обязательных молитв — это ночная молитва»[2].

Ночная молитва, совершённая в Рамадан, имеет свои достоинства и преимущества над ночной молитвой, совершённой в другое время. Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Тому, кто во время Рамадана будет молиться по ночам с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи»[3].

Мусульманину следует стараться присутствовать на молитве таравих[4] для того, чтобы добиться награды за нее. Ему не нужно уходить до тех пор, пока имам не закончит таравих и витр[5], чтобы достичь награды, равной совершению молитвы в течение всей ночи.

Женщинам разрешается посещение мечетей для совершения молитвы таравих, если для них нет искушения в этом, или они сами не становятся искушением для мужчин. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети Аллаха!»[6]

Но женщине стоит приходить в мечеть покрытой,  не показывая те части тела, которые Господь приказал ей закрывать. Ей нельзя при этом пользоваться духами, прихорашиваться и громко разговаривать.

Несмотря на великую награду, обещанную тому, кто совершит таравих вместе с имамом, есть люди, которые относятся к этому небрежно. Есть те, которые не представляют себе ужасы Дня воскресения, того дня, когда люди выйдут толпами, чтобы им показали их деяния.

Они не вспоминают о мраке и одиноком страхе, который будут испытывать в могиле. Тогда как ночная молитва станет для человека светом, рассевающим мрак могилы.

Не говоря уже о прощении грехов и прегрешений человеку, совершающему ночную молитву и о наградах и воздаянии, которые приготовил ему Аллах.

Некоторые люди целый день бегают по своим делам, по улицам, магазинам или спортзалам, но ленятся совершить эту непродолжительную молитву, которая занимает немного времени.

Я бы хотел сделать несколько замечаний моим уважаемым единоверцам относительно ночной молитвы таравих, совершаемой в месяц Рамадан.

1) Является сунной продлевать ночную молитву, и посему не стоит тебе сетовать на это и выражать досаду. Перебори себя и помни, что ты находишься в поклонении Аллаху. Остерегайся после молитвы переброситься с теми, кто молился рядом, словами: «Что-то долговато мы читали и подустали».

Твои деяния могут стать тщетными по причине такой досады и недовольства. Иногда можно услышать, что кто-то даже говорит: «Такой-то имам чуть ли не до утра продлевает молитву».

Хотя ныне молитва таравих не длится больше полутора  часов! Ты с лёгкостью можешь вспомнить, что порой, чтобы решить своё какое-нибудь мирское дело, тебе приходится долгое время ожидать, но ты не проявляешь никакой досады.

2) Не оставляй в своей молитве никакой доли для шайтана. Он может толкать тебя к мыслям и поступкам, приводящим к показухе и желанию быть восхвалённым. Шайтан всячески пытается удержать тебя от благих деяний. Но если ты, осилив свой нафс, начнёшь совершать благой поступок, он примчится к тебе для того, чтобы сделать недействительным твоё деяние по причине показухи или тщеславия.

3) Тебе не стоит повышать свой голос, когда имам взывает к Аллаху в мольбах. Следи также за тем, чтобы твой плач во время молитвы не переходил в громкие рыдания.

Ведь для нас примером для подражания служит посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), от которого, когда он плакал, исходил звук, схожий с шипением кипящего котла[7]. Этого нам достаточно.

Тебе нужно следовать лучшему руководству.

4) На протирание лица ладонями после дуа во время совершения молитвы витр нет ясных доказательств из Корана и Сунны.

5) Не ешь много еды перед молитвой таравих, чтобы ты мог молиться спокойно, не чувствуя неудобств от переедания.

6) На тебе есть одно из прав твоих детей – их воспитание, также на тебе обязанность призыва к одобряемому. Приводи их с собой на групповые молитвы и на таравих, ставь их рядом с собой в ряду молящихся. Приучай их с раннего возраста к поклонению.

7) Перед тем, как отправиться в мечеть, старайся чисто и опрятно одеться и использовать благовония (мужчинам), подчиняясь следующим словам Аллаха:

يَا بَنِي آدَمَ خُذُوا زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ

О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети(Аль-А’раф, 31).

8) Береги свой язык от разговоров об имаме. Берегись злословить по отношению к нему или высмеивать его. Если у тебя есть свой взгляд на вещи, своё видение положения, то поделись с ним этим. Делай ему наставление, ведь религия – это наставление.

9) Отдались в этот месяц от частых встреч с людьми. Освободи своё время для дел загробной жизни. Не походи после молитвы таравих на освободившуюся птицу.

После совершения дневного поста и ночной молитвы береги себя от всего, что вызывает гнев Аллаха: смотреть на запрещённое шариатом, слушать музыку, злословить, сплетничать, высмеивать людей, сквернословить, пустословить, смотреть на чужих женщин и совершать  другие запретные дела.

Я призываю мусульманок покрываться и быть стыдливыми. И пусть мусульманка знает, что молитва, совершённая дома, лучше для неё, чем молитва, совершённая в мечети.

Умм Хумейд жена Абу Хумейда ас-Саъидий (да будет доволен ими обоими Аллах) передала, что однажды она пришла к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: «О посланник Аллаха! Я люблю совершать намаз вместе с тобой!» На что он  ответил: «Я знаю, что ты любишь совершать намаз вместе со мной. Однако совершение намаза во внутренней части твоего дома лучше для тебя, чем совершение намаза в твоей прихожей. А совершение намаза в твоей прихожей лучше для тебя, чем совершение намаза во дворе твоего дома. А совершение намаза во дворе твоего дома лучше для тебя, чем совершение намаза в мечети твоего племени. А совершение намаза в мечети твоего племени лучше для тебя, чем совершение намаза в моей мечети»[8].

Абдуллах ибн Масъуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Женщина не сможет приблизиться к Аллаху большим деянием, чем пребывание у себя дома».

Если ты пришла в мечеть, то береги свою религию. Смотри за своими детьми, чтобы они не тревожили молящихся людей. Используй своё нахождение среди молящихся женщин для призыва к Аллаху.

Используя это драгоценное время, обучай правилам омовения или молитвы тех, кто не знаком с ними. Тебе нужно выйти из мечети сразу же после завершения молитвы для того, чтобы не смешиваться с мужчинами.

Остерегайся прийти ради повиновения Аллаха, но вернуться к себе домой с грехами и прегрешениями.

О Аллах, прими наш пост и наши молитвы! О Аллах, содействуй нам в подчинении Тебе и отдали нас от запретного! О Аллах, исправь наше положение и положение всех мусульман! Господь наш, прими от нас, поистине, Ты – Слышащий, Знающий! Прости грехи нам, нашим родителям и всем мусульманам! Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников!

Абдуль-Малик аль-Касим“40 уроков тем, кто застал Рамадан”Переведено сайтом «Почему Ислам?»

www.whyislam.to

  • [1] Сунна муаккада (закреплённая или утвердительная сунна) – это то, что  Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выполнял постоянно и пропускал очень редко (прим. пер.).
  • [2] «Сахих» Муслима (1163).
  • [3] «Сахих» Бухари (2009) и «Сахих» Муслим (759).
  • [4]  Дополнительная молитва, совершаемая в течение месяца Рамадан после ночной молитвы (прим. пер.).
  • [5] Заключительная молитва, совершаемая после дополнительной ночной молитвы (прим. пер.).
  • [6] «Сахих» Бухари (900).
  • [7] Как об этом сказано в хадисе, переданном в «Муснаде» Ахмада (4/25,26), «Сунане» Абу Дауда (904) и «Сунане» Насаи (3/13).
  • [8] «Муснад» Ахмада (6/371).

Источник: https://www.whyislam.to/ramadanlesson/kyyamul-lail.htm

Правила чтения дуа на ночь перед сном

Молитва ночная мусульман

Дуа перед сном — это обращение к Аллаху за помощью, которое читают на арабском или другом языке. В мусульманской культуре ко Всевышнему обращаются в любой трудной жизненной ситуации с мольбой о прощении и содействии, исполнении желания или возносят молитву благодарности в светлые периоды.

Почему важно читать дуа

Сон — время, когда можно отдохнуть от дневной суеты. Он дан человеку как дар, который нужно оберегать от зла. Дуа по окончании дня направлена на прощение совершенных грехов. Посланник говорил, что Всевышний спускается в это время и лучше слышит молитвы людей.

Чтобы прочесть дуа на ночь перед сном, необходимо сложить руки перед телом ладонями вверх и дунуть.

Произнести слова из текста Корана: пять первых аятов Бакара, 285 и 286 аяты Бакара, аят аль-Курси, суры Ясин, Саджда, Мульк, Кафирун.

Прочитать суры аль-Ихляс, аль-Фаляк, ан-Нас

После проведенных действий провести руками по себе от макушки головы и заканчивая ступнями ног.

Нужно провести приготовление к завтрашнему дню, чтобы всевышний знал — мусульманин готов встретить грядущее утро добрыми свершениями, хорошими помыслами. Ночью придется проснуться и завершить ночной акт поклонения Аллаху.

Обзор дуа для чтения

Одно из преданий пророка Мухаммеда гласит: если человек ушел в сон с намерением совершить намаз-тахаджуд, особый вид дополнительной ночной молитвы, но не смог проснуться раньше утра, то в силу намерений приобретет от Всевышнего награду, а намерение примется как Саваб.

Зачитывая дуа на сон, человеку нужно выбрать промежуток времени, когда засчитываются его просьбы.

Произносить лучше со словосочетаниями, увеличивающими принятие мольбы. Во время чтения быть смиренным. Вид мусульманина должен выражать покорность, страх перед Всевышним.

Для хорошего сна

Чтобы снились хорошие видения, просят всевышнего через дуа. Мусульманская молитва перед сном просит послать богоугодные грезы, без злого умысла. Желательно, чтобы кровать была простая, а подушка натуральная.

Человеку, которому приснился нехороший сон, и он не хочет повторения — перед тем как лечь в постель, нужно прибегнуть к молитве, уповая на Аллаха, чтобы он защитил от проделок шайтана.

Если же все-таки посмотрел плохое сновидение, нужно поплевать через левое плечо, 3 раза попросить защитить Аллаха от зла, перевернуться набок. Рассказывать плохое сновидение не нужно. Нелишним будет встать, умыться, зачитать намаз.

Пророк сказал:

Если человек испугается во сне, пусть прочитает эту дуа, и по воле Аллаха, зла не придет.

Если знаете, что совершили неугодное Аллаху, от сердца покайтесь. Признавайте, что сотворили грех, не отрицайте его. Уровень громкости голоса не должен меняться. Не нужно шептать или говорить громче.

Во время чтения перед сном постелите коврик для молитв, сядьте, подогнув ноги.

Читать дуа допустимо в любом положении тела, глядя в небо.

Для детей

В мусульманской вере много учений, наставничества, указаний, обучающих, как уберечь ребенка от злодеяний, соблазнов, вырастить достопочтенными людьми.

Главное в стратегии — Аллах всенепременно примет дуа, совершаемые перед сном за детей.

Ибн Маджах говорил:

Нет сомнения — 3 молитвы будут приняты: мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителей за ребенка.

С воспитательной работой над детьми следует регулярно совершать дуа. Почти все родители просят у Аллаха для детей:

  • оценки;
  • успеха в спорте;
  • жену, мужа;
  • достатка, здоровья.

Благочестивые родители совершают молитвы перед сном, в которых просят, чтобы их дети стали людьми, соблюдающими заповеди, иллюстрацией хорошего поведения для общества.

Одна из неизменных молитв за новорожденного ребенка — дуа пророка Ибрахима за праведных потомков:

О Аллах! Сделай, чтобы мы (оба) покорились, последовали указанию и соверши из потомства — общину, покорившуюся Тебе, объясни обряды поклонения и прими покаяние. Поистине, Ты –Милостивый.

Хорошая молитва за потомство перед сном – сунна Пророка. Песня исполняется спокойно, в исламе приносит могущество ребенку.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя.

Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

По условиям хадиса Пророка, после кончины человека дуа, произнесенные ранее за детей, продолжат приносить пользу.

Молитва, сделанная мусульманином сегодня, станет следствием, что наши деяния не прекратятся в завтрашнем дне, когда бренного тела не будет на земле, благодаря дуа нравственных потомков.

Другие

Пророк Мухаммад на ночь перед сном зачитывал дуа от сглаза. Если к человеку пристала ниоткуда взявшаяся болячка, и врачи не в силах установить диагноз, это показатель, что на человеке сглаз.

Необходимо семь раз читать определенные слова, использовать их, чтобы предупредить неладное.

Есть дуа до сна от бед. По религии ее нужно читать 3 раза, тогда ничто не принесет вреда.

Молитва от бессонницы подразумевает правила:

  • произнести: О, Аллах, с именем Твоим я умру и с ним же живу;
  • прочитать 285-286 суры Корова;
  • зачитать суры Искренность, Рассвет, Люди;
  • перед сном протереть материал матраса;
  • лечь спать чистым, после умывания как перед намазом;
  • спать на правом боку, следуя правилам Пророка, который ложился на этот бок.

Мусульманская мольба перед сном читается за родителей и просит прощения за грехи.

Основные дуа на ночь:

  1. Пророков Ибрахима и Исмаила — призывает быть покорными Всевышнему, преданными Аллаху.
  2. Пророка Лута — просит избавить от людей с нечистыми помыслами.
  3. Пророка Юсуфа — восхваление Всевышнему и просьба о спокойствии перед сном.
  4. Аюба — просьба помощи в беде.
  5. Шуайба — просит рассудить неразрешимую ситуацию, возносит хвалу Аллаху.
  6. Мусы — дуа просит о красноречии.
  7. Сулеймана — читается перед сном, молит о благодушии, повиновении, благословении на благие дела.
  8. Закарийи — об угодии Всевышнему и людям.
  9. Мольба пророка Исы — о пище, чтобы жизнь и поклонения были в радость.
  10. Мольба пророка Юнуса — восхваляет Аллаха.

Как правильно читать

Дуа — свидетельство поклонения, в котором необходимы желательные нормы поведения и приличия (адаб), предписанные законами шариата.

Сердце молящегося открыто, сознание не должно подвергать сомнению, что Аллах Всевышний откликнется на молитву перед сном. Человеку не нужно расстраиваться, если он не увидел ответ. Если Всевышний не дает поклоняющемуся сейчас, он воздаст в следующей жизни, отведет беду.

Мусульманину необходимо практиковать употребление в качестве пищи Халяль и заниматься работой, которая позволительна по законам Шариата.

По возможности, нужно перед совершением дуа сделать хорошие дела — совершить намаз, раздать милостыню, помочь ребенку, старику. Эти действия увеличивают вероятность принятия молитвы.

К дуа приступают перед сном с воздания хвалы Аллаху, молитвы — салавата — Пророку. Салаваты засчитываются Аллахом, шанс, что примутся мольбы, сотворенные между ними, увеличивается.

Мусульманину нужно совершать молитву с приподнятыми руками, встав лицом к Кибле, молить Аллаха Прекрасными Именами, прошения повторять 3 раза.

Попросите защитить от невежественного поведения, ошибочных действий, слабины, посылайте хвалу Аллаху, его величественности, посылаемым щедротам, милостивости.

Выбирайте время и место, так дуа на сон доходят до Аллаха быстрее, и он на них отвечает.

Факторы, влияющие на эффективность молитв:

  • человек произносит слова огорченный;
  • в течение азана;
  • во время боя;
  • когда идет дождь;
  • дуа совершает человек, охваченный болезнью;
  • в Рамадан;
  • по окончании произношения привычной молитвы;
  • дуа путешественника;
  • во время 1-го принятия пищи, поста;
  • совершая земное поклонение;
  • в пятничный день;
  • в начале молитвенных произношений;
  • дуа начавшего мольбу с вознесения хвалы Аллаху;
  • при произношении слова Аминь;
  • в конце молитвы, произнося слова, воздающие благословение пророку;
  • перед окончанием молитвы;
  • в день Арафата, после сна, в тяжелое для человека время;
  • после кончины человека;
  • искренность, мольба родителей за потомство;
  • когда совершается восход солнца, за спиной родственника.

Нельзя рифмовать слова молитвы, это сбивает с концентрации и доводит до автоматизма. Не запрещено плакать во время прочтения дуа. Это показывает искренность в молитве перед сном и необходимость помощи.

Источник: https://SimvolMagii.ru/dua/pered-snom

Намаз иша – когда и как читается ночная молитва ясту

Молитва ночная мусульман

Ночной намаз – это логическое завершение дня верующего, в ходе которого он молит Аллаха о принятии совершённых в течение суток благих деяний и просит помощи в предстоящих делах.

В Священном Коране во многих местах можно найти слова Всевышнего о необходимости выполнения людьми молитв в течение дня. Приведём лишь один аят, но весьма красноречивый:

«Обязательно совершайте молитвы и не сторонитесь выплаты закята…» (22:78)

Пятым по счёту обязательным намазом в течение дня является иша (на арабский манер) или ясту (как обычно говорят представители тюркских народов). Многие русскоязычные мусульмане называют эту молитву ночной.

Когда можно приступать к чтению ночной молитвы?

Согласно мнению подавляющего большинства богословов всех направлений ислама, ясту-намаз можно читать с момента наступления темноты, то есть исчезновения вечернего света на горизонте, и до утра.

Но в сборниках высказываний Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.

), составленных прославленными хадисоведами аль-Бухари и ат-Тирмизи, можно найти информацию о предпочтительности совершения ночной молитвы либо в первой трети тёмного времени суток, либо до начала второй половины ночи.

Время совершения иша-намаза в российских городах на этот год можно посмотреть здесь

Структура молитвы иша

Формально ночной намаз состоит из четырёх ракагатов (ракаатов) фарда и двух – суннат.

Также многие мусульмане практикуют чтение молитвы витр, которая находится в ранге ваджиб (обязательной, но отрицание её обязательности не приводит к выходу из ислама, однако составляет большой грех), сразу после двух ракагатов суннат.

Кроме того, в ранге сунны, но не усиленной (муаккада), находятся 4 ракагата суннат перед фардом. Мы не будем подробно останавливаться на описании этих дополнительных ракагатов суннат и сразу приступим к фарду (пример которого вы можете посмотреть на видео).

Примечание: описываемые далее положения рук и ног, туловища человека представлены для мужчин. Для женщин они имеют некоторые отличия.

4 ракагата фарда ясту-намаза

Ракагат №1

Ният (намерение). Любое дело оценивается, помимо результативности и пользы, по намерению, которое вкладывал в него человек. Именно поэтому важно, чтобы непосредственно перед намазом верующий мысленно подготовился к поклонению своему Создателю. Скорее всего, именно с этим связано то, что нет какой-то одной формулы нията.

Готовый к молитве и очистившийся при помощи омовения мусульманин должен в сердце иметь стойкое желание в данную минуту и в этом месте совершить религиозный обряд как мысленно, так и своим телом. Иначе повторение из раза в раз зазубренной формулы может поменять искреннее стремление к довольству Аллаха, по сути, бессмысленным автоматизмом.

То есть верующий становится по направлению к Каабе, мысленно готовится к поклонению, проговаривая на любом языке про себя: «О, Аллах, имею намерение прочитать 4 ракаата фарда молитвы иша».

Такбир-тахрим.

Вслед за ниятом произносится такбир-тахрим «Аллаху Акбар» («Аллах Велик»), поднимая руки до уровня головы и дотрагиваясь большими пальцами до мочек уха (такое прикосновение характерно только для представителей ханафитского и маликитского мазхабов, в отличие от шафиитского и ханбалитского). Именно с этого момента дан старт ритуалу поклонения, и молящийся уже не может совершать посторонних движений.

Кыям (стояние). Во время кыяма взгляд верующего направлен в точку, которой предположительно коснётся его лоб в момент земного поклона.

Правая рука поставлена на левую, обхватывая её большим пальцем и мизинцем. При этом руки расположены ниже пупка (у ханафитов), или выше пупка до груди (шафииты), или же вовсе опущены (маликиты).

Ханбалиты сами решают, как именно будут держать руки в кыяме.

В стоячем положении верующий читает дуа «Сана»:

«Субханяка Аллахумма уа бихамдикя, уа табаракасмукя, уа та’аля джаддука, уа ля Иляха гайрук»

Смысловой перевод: «Хвала Всевышнему Аллаху! Твоё имя – самое великое. Никто не равен Тебе. Никто не достоин поклонения, кроме Тебя».

Такой вариант дуа «Сана» свойственен представителям ханафитского, маликитского и ханбалитского мазхабов. Шафииты используют другую версию этой мольбы-дуа:

«Уаджахту ваджхия лиллязи фатарас-самавати уаль-ард, ханифям муслима, уа ма ана миналь-мушрикин, иннас-саляти уа нусуки, уа махья, уа мамаати лилЛяхи Раббиль-‘алямин, ля шарикя лях, уа би зяликя умирту уа ана минал-муслимин»

Смысловой перевод: «Направляю своё лицо к Тому, Кто создал небеса и землю. Я поклоняюсь только Аллаху, поистине, моя вера, молитвы, жизнь и смерть – все это под властью Аллаха, Который Один и не имеет никакого сотоварища. Я совершаю то, что мне приказано, я, поистине, из числа мусульман».

Теперь молящийся проговаривает слова: «А’узу билЛяхи минашшайтанир-ражим, бисмилЛяхи-р-Рахмянир-Рахим» («Прибегаю к Всевышнему Творцу от дьявола, достойного побития камнями. Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного [даю старт делу]»). Далее нужно прочитать суру «Аль-Фатиха», вслед за которой следует дополнительная сура.

Ей может быть абсолютно любая, но обычно выбор падает на какую-то короткую суру либо на три последующих друг за другом аята. В качестве примера короткого коранического стиха можем предложить «Аль-Кадр». Священные аяты читаются вслух, если человек выполняет намаз один.

Если речь идёт о коллективной молитве, то имам громко произносит суры и аяты в рамках первого и второго ракаатов фардовой части.

Руку’ (или рукугъ – поясной поклон). В концовке начального кыяма произносится такбир, человек опускает руки и ладонями упирается в коленные чашечки, его тело при этом прогибается под 90 градусов (так что сбоку напоминает букву «Г»).

Руки при этом опираются на коленные чашечки, взгляд направлен на стопы. В этой позе три раза следует повторить про себя слова: «Субханя Раббиал-‘Азыйм» («Пречистый [от всего плохого] наш Великий Господин»).

Выход из поясного поклона производится с фразой (вслух): «Сами’аЛлаху лимян Хямидя» («Аллах слышит тех, кто Его прославляет»). После выпрямления тела руки опущены по швам.

В этот момент про себя проговаривается: «Раббаня ляКаль-хамд» («О Господь! Тебе все хвалебные слова»). Далее молящийся говорит такбир и совершает земной поклон.

Суджуд (саджда или земной поклон). При переходе в положение суджуда мусульманин поначалу опускает на пол колени, а за ними уже руки и голову. Ладони должны быть поставлены на линии головы (ханафиты).

Шафииты располагают их ближе к плечам. Молящемуся необходимо прикасаться к коврику для намаза или иной поверхности носом и лбом одновременно. Глаза закрывать нельзя.

Ханбалиты в первую очередь опускают на пол ладони, а за ними – колени и голову.

Находясь в суджуде, трижды произносится: «Субханя Рабби аль-А’ля» («Пречистый Мой Величайший Господин»). Потом человек выходит на несколько секунд из склонённого положения, сказав такбир и расположившись сидя (эта поза по-арабски именуется как ку’уд).

Молящийся садится на левую ногу, в то время как правая согнута таким образом, что пальцы ступни смотрят в сторону кыйблы. Кисти рук расположены на бёдрах. Далее вновь проговаривается такбир и наступает пора для ещё одного суджуда, в рамках которого повторяется фраза «Субханя Рабби аль-А’ля».

Выход из земного поклона знаменует такбир. Так завершается первый ракаат. Мусульманин занимает стоячую позицию (кыям).

Ракагат №2

Встав в полный рост, верующий громко рецитирует суру «Фатиха» и другую суру Заключительного Божьего откровения (например, «Аз-Залзала»). Далее идут поясной и земной поклоны – так же, как в предыдущем ракаате.

Далее наступает такой элемент молитвы, как ку’уд. Арабское слово буквально переводится как «сидение». Фактически мусульманин садится так, как сидел между двумя земными поклонами. Так он приступает к чтению дуа «Ташаххуд»:

«Аттахияту лилЛяхи уас-салавату уаттаиибат. Ассаляму ‘аляйка, айюханнабию, уа рахматулЛахи уабарякятух. Ассаляму ‘аляйнэ уа ‘алээ ‘ыйбадилляхи-с-салихин. Ашхаду ал-ляя-иляха илля-Ллаху, уа ашхаду ан-на Мухаммадан гябдуху уа Расулюху»

Смысловой перевод: «Приветствие, молитвы и хвала Тебе, о, Аллах! Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Аллаха и Его благословение. Приношу свидетельство, что нет никого божества, кроме Всевышнего Аллаха. Приношу свидетельство, что Мухаммад – Его раб и посланник».

Обычно, когда проговаривается формула шахады («Ашхаду ал-ляя-иляха илля-Ллаху»), читающий намаз жестикулирует правым указательным пальцем – т.е. приподнимает влоть до фразы «уа ашхаду ан-на Мухаммадан гябдуху уа Расулюху». По окончании «Ташаххуда» молящийся поднимается на 3-й ракагат.

Ракагат №3

Эта часть фард-намаза совершается так же, как и первая. Отличия лишь в том, что здесь нет дуа «Сана», и дополнительных аятов Корана после «Фатихи». К слову, эта сура в третьем и последующем ракагате читается уже про себя. После неё сразу же делается рукугъ и саджда, а затем следует 4-й ракагат.

Ракагат №4

В кыяме заключительного ракагата фарда ночной молитвы читается про себя первая сура Корана, после которой молящийся сразу идёт в поясной и земной поклоны. Как и во втором ракагате, в сидячей позиции (ку‘уд) мусульманин проговаривает про себя «Ташаххуд». Потом – дуа «Салавата»:

«Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин уа ‘аля Али Мухаммад. Кяма салята ‘аля Ибрахима уа ‘аля Али Ибрахима. Иннякя хамиидун-маджиидъ. Аллахумма барик ‘ аля Мухаммадин уа ‘аля Али Мухаммадъ. Кяма баракта ‘аля Ибрахима уа ‘аля али Ибрахима, инняка хамиидун маджиидъ»

Смысловой перевод: «О Всевышний! Благослови Мухаммада и его семью, как Ты ранее благословил Ибрахима и его семью. Воистину, Ты Хвалимый. О Всевышний! Пошли благословения Мухаммаду его семье, как Ты благословил Ибрахима и его род. Поистине, Ты Хвалимый и Достойный славы».

Следующий шаг – чтение отрывка из коранической суры «Корова»:

«Раббана, атиня фиддунья хасанатау уа фил ахирати хасанатау уа кыня газабаннар» (2:201)

Смысловой перевод: «О Господин наш! Подарим нам в этом мире и вечности добро! Защити нас от Огня Ада и его тягот».

Всё вышеперечисленное в рамках ку’уда (сидения) мусульманин читает не громко, а про себя.

Однако следующий шаг – приветствие в обе стороны (при котором взгляд направляется, соответственно, на правое и левое плечо) – он совершает, ясно проговаривая: «Ас-саляму ‘аляйкум ва рахматуллах» («Приветствие вам и милость Аллаха»).

Мусульманские учёные отмечают, что в ходе такого приветствия человек обращается к ангелам, записывающим дела, а также другим правоверным из числа людей и джиннов.

В конце намаза молящийся три раза проговаривает «Астагъфируллахи» («Аллах, прости меня») и делает дуа с такими словами:

«Аллахумма антас-саляму уаминкя-с-салям. Табаракта я зял-джаляли вал-икраам. Амин»

Смысловой перевод: «О Всевышний Господин! Ты – вселенная, и Ты – её источник. Молим Тебя о Твоём благословении. Аминь». Приветствие обычно произносится в фардовой части молитвы вслух, но дуа проговаривается про себя. И во время последней мольбы верующий возвышает свои ладони на уровень плеч, груди или лица. После завершения этого дуа он протирает лицо ладонями.

Итак, мы разобрали пошагово порядок совершения фарда намаза ‘иша в деталях. Переходим к следующему этапу.

2 ракагата суннат

Порядок чтения этой части ежедневной молитвы ясту, в целом, похож на тот, что был описан нами в контексте фардовой части. Естественно, слова намерения видоизменяются.

Кроме того, такбиры, приветствия, суры – словом, все элементы намаза произносятся про себя. За суджудом 2-го ракагата верующий садится в ку’уд, где читает «Ташаххуд», «Салават», аят «Раббаня…» из суры «Корова».

Далее в обе стороны совершается приветствие и читается заключительная мольба-дуа.

3 ракагата намаза-витр

Порядок этой молитвы не сильно отличается от описанного выше. Однако в заключительном – третьем – ракагате есть несколько важных нюансов.

Так, вся молитва витр обычно читается про себя и отдельно (не с джамаатом), даже в мечети. Но во время Рамазана мусульмане, собравшиеся в мечети, совершают её коллективно. Если же в месяц поста верующий во время ясту-намаза остался дома, то в ходе витра он тоже проговаривает соответствующие элементы вслух.

Ещё одна особенность: после «Фатихи» и дополнительной суры в 3-м ракагате (желательной здесь считается сура «Аль-Ихляс») следует произнести дуа «Кунут»:

«Аллахумма, ин-ня нястя’ыйнукя вя нястягъфируКя вя нугъмину бикя вя натавяккялю ‘аляйКя вя нузни ‘аляйкаль-хайра кулля. НашкуруКя вя ля накфуруКя вя нахнагу ляКя вя нахлягу вя натруку май йакфурук. Аллахуммя! Йакя на’буду вя лякя нуссалли вя нас-джуду вя иляйкя нас'а вя нахфид. Нарджу ряхмятякя вя нах-афву ‘азабякяль-джид. Иння ‘азябяка биль-кяфирииня мухликъ!»

Смысловой перевод: «О, Аллах! Поистине, мы умоляем о помощи и прощении с Твоей стороны, уверовали в Тебя и хвалим за всё то добро, которое мы получили от Тебя. Мы несказанно благодарны Тебе, мы не являемся неблагодарными Тебе, подчинены Твоему приказу и преданы Тебе. Мы не те, кто посмел отвергнуть веру в Тебя.

О, Аллах! Только Ты достоин поклонения, что мы делаем только в отношении Тебя, к Тебе обращены наши молитвы и просьбы, перед Тобой мы находимся на коленях. Мы трудимся, прилагаем усилия, чтобы добиться Твоего благословения. Мы полагаемся только на Твою милость.

Нам страшно от Твоей жестокой кары! Без сомнений, Твоё наказание настигнет всех неверующих!»

Это лишь краткое описание намаза витр. Более подробно о порядке её совершения с позиции различных мазхабов можно узнать в специальном материале на нашем сайте.

4 ракагата суннат

Ещё раз напомним, что эта часть ночного намаза ’иша, не считается усиленной сунной, в отличие от описанных выше 2 ракаатов, и читается в самом начале – перед фардом.

В целом, порядок выполнения четырёх ракагатов суннат идентичен вышеописанному. Однако в каждом из них после «Аль-Фатихи» читаются дополнительные короткие суры либо идущие подряд аяты (не менее трёх). Все элементы суннат-намазов произносятся про себя.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/namaz/nochnaya-molitva-v-islame-poryadok-vypolneniya-isha-namaza/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.