Молитва на канавке серафима саровского

Содержание

Молитва на святой канавке серафима саровского

Молитва на канавке серафима саровского

Религиозное чтение: молитва на святой канавке серафима саровского в помощь нашим читателям.

Святыни Дивеево — канавка Богородицы.

Еще была я в Дивеево — но текст и фото беру у подруги — она тоже там была совсем недавно.

«Продолжаю рассказ о святынях, которые мы посетили в Дивеево.

Канавка или пояс Богородицы одна из главных святынь Дивеево, нам посчастливилось пройти по ней дважды, вечером в субботу, и рано утром воскресенье(кажется с полшестого до полседьмого). Чтобы почувствовать все, что там чувствуется, надо только приехать и пройти там…….

Фото и текст не мои, искала в интернете, хотелось составить текст так, чтобы и вы прониклись к этой святыне так, как полюбила ее я, в конце поста дам ссылки на все источники, из которых составила текст и взяла фото.

«Эту канавку сама Матерь Божия своим пояском измерила…

Тут стопочки Богородицы прошли…

Кто канавку с молитвой пройдет да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут и Афон, и Иерусалим, и Киев» (Преподобный Серафим Саровский).

Идут и идут по канавке люди. Весной и летом, осенью и зимой. Последние

годы все чаще стали ходить босиком (даже зимой по снегу). Идут русские,

украинцы, молдаване, грузины, армяне, англичане, немцы, французы,

американцы… Канавку, Дивеево, преподобного Серафима Саровского знает

весь мир. Канавка лечит, Канавка очищает, Канавка просвещает.

По Канавке мало просто пройти. Нужно еще

успеть прочитать сто пятьдесят молитв Богородице. А это совсем не так

просто, как кажется. Кто-то пройдет быстро, и глядь, вот уже конец пути,

а он и сотню молитв не прочел… Значит, еще не готов, не угомонился

по жизни, и нужно приехать сюда еще раз. Чтобы уже по-другому весь этот

путь пройти. Одни идут медленно-медленно, никуда не спеша. Эти —

успеют. Другие торопятся, им все времени нет на молитву. Канавка — как

жизнь: одни выходят в путь раньше, а приходят позже других. А другие,

напротив, ранние, пробежали всех быстрее и не в срок закончили путь.

Кто-то идет не спеша, кроткими шажками, словно плывет по

Канавке. Кто-то идет деловым шагом, устремленный вперед. Глядь, а

впереди и нет ничего. Все! Приехали… И только монахини идут по канавке

особыми выверенными шагами. Без спешки, но и не вразвалочку. Эти —

всегда успеют, как бы ни шли. Ведь у них быстрая и пламенная молитва! А

опытные жители этого удивительного села стараются все пути свои начинать

с Канавки. Утром пройдут по ней, прочтут молитв уж сколько успеют, а

потом весь день, куда бы ни шли, положенный остаток молитв дочитывают. И

все пути у них спорятся, ведь путь-то начат с молитвой! И такую жертву

принимает от них Царица Небесная. А некоторые идут по Канавке с

остановками. Помолятся за живых, и дальше идут. Потом опять постоят,

помянут усопших… И все — спешащие и неторопливые — дойдут до конца в

свой, отмеренный только им, срок.

Священномученик Серафим, епископ Дмитровский (Звездинский), живший

одно время в Дивеевской обители, сподобился 2 февраля 1927 года

видения Божией Матери, идущей по Канавке. Его келейница Анна

свидетельствует, что Владыка после вечерней службы был в келье и

вдруг кинулся к окну с непрестанными молитвенными восклицаниями,

потом к другому окну:

«Пречистая Богородица идет по Канавке! Не могу

зрети пречудной Ее

красоты!». – сказал Владыка Серафим со слезами.

Святая Канавка была устроена по повелению Самой Царицы Небесной, как и

все в Дивееве. Канавка с валом должна была окружать Мельничную общину и

должна была быть вырыта руками самих сестер. Канавка должна была быть

вырыта три аршина глубины и три аршина ширины, землю надо было бросать

внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Для

укрепления вала Преподобный велел насадить крыжовник.

Сестры медлили начинать копать из-за непомерно тяжелой

работы. И вот, однажды как-то раз очередная сестра ночью вышла из кельи и

видит, что Батюшка Серафим в белом балахончике сам начал копать Канавку.

В испуге и радости, вбегает она в келью и всем сестрам это сказывает.

Все выбежали на это место, и, увидав Батюшку, поклонились ему в ноги,

но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали на

земле. С аршин уже была выкопана Канавка. Другая сестра была накануне у

Батюшки в Саров и ночевала в его пустыньке. А утром он ее посылает:

«Гряди, матушка, скажи девушкам, пусть сегодня начинают канавку рыть, я

там был и сам начал ее». Шла она и недоумевала, как это Батюшка ходил в

Дивеево? Приходит она в монастырь, а там сестры ей наперебой

рассказывают, как видели Батюшку. А она им свое рассказала. Сестры,

пораженные таким чудом, не откладывая, начали работу. Рыли три года и

закончили к празднику Рождества Христова, а вскоре, 2(15) января

преподобный Серафим отошел ко Господу.

После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году святую Канавку во

многих местах засыпали, вал сровняли. Наибольшие повреждения Канавка

потерпела в послевоенные годы: в некоторых местах ее перерезали

различные коммуникации, а внутрь всей южной части Канавки была врыта

канализационная труба. Несмотря на многочисленные запрещения и

опасности, многие желающие продолжали ходить и молиться на святой

10/23 августа 1997 года, в день памяти священномученика архидиакона

Лаврентия, были начаты работы по восстановлению первого участка святой

Канавки – от начала до первого поворота.

Хорошая статья про восстановление канавки,

По Канавке лучше всего ходить с трех до четырех часов ночи. В это время

Сама Царица Небесная бывает здесь и иногда является избранным. Однажды

пономарь Андрей пройдя всю Канавку после трех часов ночи, видел Матерь

Божию в небе над Канавкой в сияющем серебряном облаке.

Не зря старцы советуют паломникам молиться ночью. Схиигумен Иероним из

Санаксарского монастыря говорит:

— С трех до пяти часов ночи идет золото, с пяти до шести — серебро, с

шести до семи — бронза.

В Дивееве Божия Матерь каждый день с нами. Сама Царица Небесная об этом

сказала — через Батюшку Серафима. Вот почему заповедал великий Саровский

старец, чтобы паломники обязательно пробыли ровно сутки в монастыре,

тогда им с Матушкой Богородицей будет не разминуться… Многие паломники

на Святой Канавке ощущают незримое благодатное присутствие Владычицы —

аромат Ее! Идешь себе и идешь, вроде бы ничего особенного не происходит,

молишься, и вдруг — словно входишь в благоуханный Эдемский сад. Видно,

Царица Небесная возле тебя прошла…

избавление от тяжелых недугов многие и многие, всецело вверившие себя

заступничеству Пресвятой Богородицы и святого преподобного Серафима. Вот и стекаются люди к святой Канавке в Дивеевском монастыре. Просят

каждый о своем и получают просимое. Каждое слово на канавке доходит до неба.

Землю Канавки велел Батюшка брать паломникам для исцеления: «Будут

приезжать посетители, и глинку с Канавки будут брать на исцеление, и

будет она вместо золота». Зная это, православные люди набирают землицу в

мешочки, развозят ее, как драгоценное сокровище, во все концы света, и

много — много исцелений происходит от этой землицы.»

Канавка Царицы Небесной в Дивеевском монастыре >>

Дивеево. Святая Канавка. История, особенности, советы путешественникам

7 июня, 2014 – 02:24

Цель этой статьи ответить на вопросы тех, кто только собирается поехать в Дивеевский монастырь: Что такое Дивеево? Что здесь делать? Как себя вести? Что такое Святая Канавка? И самый главный вопрос – зачем вообще приезжают в Дивеево?

Изначально я знала про Дивеевский монастырь очень мало – то, что это особое, очень намоленное место, связанное с именем Серафима Саровского, и то, что здесь очень красиво. Ну и, пожалуй, все. Для приезжающих сюда этого очень мало.

Паломникам проще – они сознательно едут и знают зачем приехали, куда идти, что здесь делать. Знают они и все особенные места Дивеевского монастыря, такие как Святая Канавка.

Первый пост о Дивеево я делаю для таких же товарищей, как и я – тех, кто хочет сюда поехать, но ничего про обитель не знает. Исправляю свою запоздалую ошибку.

Особенное место – история Дивеевского монастыря и Святой Канавки

В поисках особенности Серафимо-Дивеевского монастыря перед другими я набрела на информацию, что эта обитель является четвертым уделом Святой Богородицы (первые три – Иверия, Афон и Киев), т.е. одним из четырех мест на Земле (и единственным в России!), находящихся под особым ее покровительством.

Думаю, здесь и кроется особая притягательность этого места. Одни приезжает сюда помолиться, духовно очиститься, исцелиться, другие, считая Дивеево местом силы, приезжает за исполнением желаний, которые, говорят, здесь сбываются. Главное, что каждый находит то, что ищет.

Начало ему положило строительство Мельницы.

К началу 1833 года, за несколько дней до кончины преподобного Серафима, была построена Канавка. Канавка “представляет собой семиугольник длиной 777 метров по периметру.

При жизни батюшки Серафима было выкопано шесть сторон, а на седьмой стороне, по пророчеству преподобного, должен быть расположен большой собор в честь иконы Божией Матери “Умиление”.*

“Много чУдного говорил батюшка Серафим об этой Канавке. Что Канавка эта – стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта Канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киева, и Иерусалим! И как антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит!”.” (Отец Василий Садовский).*

Что же читают молящиеся? “Богородице, Дево, радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою. Благословенная Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших”.

Святая Канавка за годы советской власти сильно пострадала, а частично даже была уничтожена. Но и в годы гонений на церковь верующие приходили молиться на Канавку.

Возрождение обители началось в конце 80-х годов 20 века, когда церкви было разрешено торжественно отметить 1000-летие Крещения Руси. В 1989 году Свято-Троицкий храм был возвращен церкви. А летом 1991 года в монастырь перенесли мощи Серафима Саровского. Потом многие годы, практически до конца 2000-х, восстанавливали Канавку.

Не могу оставить без советов тех, кто собирается ехать в Дивеево впервые.

Итак, что делать, где остановиться и как себя вести в Дивеево? 10 советов путешественникам

  1. Для верующих: про молитву, которую читают на Канавке 150 раз, я уже написала выше (икону с этой молитвой можно купить в монастыре).
  2. Для автомобилистов – бесплатная парковка есть на территории монастыря. Не стесняйтесь подъезжать к шлагбауму. Вас пропустят.

  3. Для тех, кто снимает: фотосъемка возможна с благословения, но мы снимали и без него. Главное, фотографируя, быть незаметным, вести себя скромно и не вызывающе, и вас не заметят. Фотографируются с монастыре многие, сама видела.
  4. Девочкам и женщинам: берите с собой платки и юбки, независимо от возраста.

    Без оных вас могут просто грубо выпроводить из храма, будь вы хоть 2-х летней девочкой.

  5. В Дивеево несколько церквей, святынь и святых источников. Если хотите посетить и увидеть все, то планируйте путешествие более, чем на один день. Для беглого знакомства с монастырем хватит и 4-х часов.

  6. Приложитесь к мощам Серафима Саровского в Троицком соборе. Как правильно прикладываться к мощам? Два поклона, приложились, еще один поклон.
  7. Не забудьте заехать к источнику Серафима Саровского (14 км. от Дивеево), наберите святой воды, искупайтесь. Для купания женщинам нужна с собой ночная рубашка.

    Если нет с собой, можно недорого купить на месте.

  8. Для тех, кто ищет дешевое частное жилье: посмотрите в группе “Дивное Дивеево” ВКонтакте. Уровень цен 300-400 руб./место. Предложений очень много. Много и другой полезной информации.

  9. Для путешественников: поездка в Дивеево хорошо вписывается в маршрут “Нижний Новгород – Арзамас – Дивеево – Муром”. Где остановиться на этом маршруте, можете прочитать в статье по этой ссылке.
  10. Дивеевский монастырь – с одной стороны, место святое, намоленное, с другой, серьезно вставшее на коммерческие рельсы предприятие.

    Современные нравы и здесь могут достать. Не обижайтесь на грубость от особо бойких, если что не так сказали или не так сделали. Просто будьте к этому готовы.

Архитектуру Дивеевской обители я покажу в отдельном посте, не огорчайтесь, что здесь не увидели.

* В статье использованы материалы книги “Канавка Царицы Небесной” (Свято-Троицкий Дивеевский монастырь, 2009. – 80 с. – ил.)

Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-na-svyatoj-kanavke-serafima-sarovskogo/

Святая канавка Богородицы в Дивеево: какую молитву читать и как использовать землю

Молитва на канавке серафима саровского

На этой Земле есть святые пространства, они считаются осененными особой божественной благодатью, потому наиболее благоприятны для паломничества и духовного делания. Сейчас на планете существует четыре священных места, связанных с Богоматерью, одним из них является святая канавка Богородицы в Дивеево. Местный монастырь на этой земле духовно опекал старец Серафим Саровский.

Дивеевский монастырь

Дивеевский монастырь существовал до того как старец Серафим освятил эту территорию своим присутствием. Обитель была построена неподалеку от Саровской пустыни, где осуществлял монашеский подвиг батюшка Серафим.

Монастырь был открыт благодаря подвижнице, которую сам старец в дальнейшем отмечал за духовный подвиг.

Основательницей считается Агафья Мельгунова, богатая помещица, которая в весьма молодом возрасте оставила дом, раздала имущество после того, как осталась вдовой.

Интересно! Сильная молитва на удачную продажу квартиры

Женщина странствовала по Руси, в видениях ей являлась Богородица, направлявшая в нужные города и поселки. Дивеевская канавка тоже появилась благодаря Агафье Семеновне, которую Богородица сподобила остаться в 1760 году в Дивеево, близ Сарова, начать свое служение и более не путешествовать.

После этого последовало устроение обители:

  • сначала помогала Саровская пустынь;
  • в 1780 году освятили первую Казанскую церковь;
  • в 1788 помещицей Ждановой было передано 1300 квадратных саженей земли в распоряжение насельницам;
  • в 1826 году создается мельничная община;
  • в 1829 строится храм Рождества Христова;
  • в 1833 завершена канавка Пресвятой Богородицы и преставляется старец Серафим;
  • в 1842 мужские и женские общины объединяются в Серафимо-Дивеевский монастырь.

Видение Пречистой Девы Серафиму Саровскому в 1823 году подвигло старца и сестер обители на создание канавки. Нужно сказать, старцу потребовалось в какой-то период даже явить чудеса перед сестрами, дабы они более активно вели свою работу.

Важно!Кто такая Параскева Пятница и о чем ей молятся

Обустройство святыни

Много духовных подвигов совершил преподобный старец Серафим Саровский и неоднократно становился свидетелем явления Божьей Матери, которая даровала ему благодать.

Официальной датой очередного явления Богородицы считается 25 ноября 1825 года. Тогда Божья Матерь повелела старцу образовать новую общину, которую следовало обнести валом.

Речь идет о мельничной общине, которая начала действовать на следующий год после явления старцу Богородицы, только вот святая канавка в Дивеево появляться не спешила.

Познавательно!Выбираем иконы по дате рождения человека

Согласно словам самого старца, рыть могли только послушницы из обители, а мирские люди допускались только для того, чтобы вал насыпать и землю носить. Конечно, создание этой ландшафтной формы требовало определенного подвига от послушниц, которые и так вели весьма аскетичное существование.

Тем не менее, старец особо радел об этом деле, фактически оно завершило его земной путь. Есть свидетельства самих послушниц, которые видели, как он сам копает канавку. Казалось бы, ничего странного, точнее, почти ничего, ведь старец проживал относительно далеко от женской обители, но:

  • как рассказывает одна из подвижниц, она вышла с утра к началу канавки и увидела святого Серафима, который уже выкопал немного и позвал ее;
  • после она решила позвать остальных, чтобы помочь, но когда вернулась, увидела только мотыгу;
  • в тот самый день в скиту у Серафима Саровского оставалась подвижница и ясно видела как он пребывал в своем жилище, то есть никак не мог бы оказаться в Дивеево, более того, он даже письмо в обитель писал с помощью этой подвижницы.

Такое видение невероятно взволновало и вдохновило женщин, после чего была создана святая канавка Богородицы в максимально короткий период.

Сам старец Серафим почил практически сразу после окончания чудесного строительства. Он благословил всех верующих проходить по тропинке, которой ходила сама Богородица и читать для Нее молитву.

Внешнее описание

Внешне пространство выглядит весьма обыденно. Перед паломниками предстает обыкновенный вал, над которым идет облагороженная тропинка, а сбоку располагается та самая канавка. Протяженность ее составляет 777 метров. Длина выбрана абсолютно разумно, ведь в православной традиции семерка представляет собой полноту и является числом божественным.

Обратите внимание! Число 666 трактуется как недостаток и незавершенность, число дьявола, то есть лишенного божественной полноты. 777 — положительный сакральный символ в православной традиции.

По форме канавка представляет собой семиугольник: такая форма тоже выбрана с определенной целью. Шесть сторон этой конструкции ничем не заполнены, а не седьмой стороне стоит собор, воздвигнутый в честь иконы Божьей Матери Умиление.

Духовная польза

Наряду с внешней простотой и примитивностью за этой конструкцией скрывается огромный духовный потенциал, которые делает небольшую часть земли на территории Дивеево особенным местом.

Как говорят верующие, многие феномены этого мира не видны глазу и могут быть восприняты только духовным зрением.

Подобным образом и удел Богородицы в Дивеево простыми людьми воспринимается равно как любое другое пространство.

В советский период на территории монастыря устроили пивные ларьки и много другого непотребства. Антихрист Советской эпохи все-таки смог перешагнуть через канавку.

Тем не менее, даже простые люди не решались оставаться там вечером и многие вообще избегали вольностей, пребывая там.

Даже приходившие за пивом, стремились побыстрее уйти, когда видели на скамейке фигуры сидевших миловидных старушек.

Обратите внимание! Согласно многим рассказам, на территории обители многие люди видели фигуры монахинь. Вероятно, там являлись подвижницы на могилах которых поставили новые строения.

Как говорил сам старец Серафим, канавка возвышается до небес. Навряд ли есть возможность увидеть этот феномен на видео или фото, понятное дело, речь идет о вещах незримых, которые относятся к духовному миру.

В частности, кто приезжает в Дивеево, даже не будучи особо верующими, ощущают благодать от этого пространства, близость самой Богородицы и особую атмосферу, которая отличает обитель от всего остального мира.

В целом, такие святые места даны верующим, чтобы они могли использовать благодать для собственного духовного роста:

  • очищаться от грехов;
  • укреплять веру;
  • набираться сил;
  • исцеляться;
  • вдохновляться.

Молитва на святом пространстве может иметь особый эффект, позволяет почувствовать ранее не ощутимое. Также весьма существенными являются слова Серафима Саровского о роли этого «укрепления» в период конца времен. Согласно его словам, Антихрист сможет пройти именно до этой самой канавки, но переступить ее не сумеет.

Интересно!Расписание богослужений в храме Новомучеников

Преподобному старцу в видении явилась Богородица, которая прошла именно этим путем, поэтому земля в этом месте является священной.

Некоторые считают возможным и сейчас увидеть Деву Марию, которая согласно традиции регулярно посещает собственный удел и может явиться некоторым верующим.

Как понять эти слова, требуется осмыслить, возможно, в конце времен именно Дивеевская обитель останется одной из немногих, где будет сохранена истинная вера.

Возможно, речь идет о чем-то более символическом, и вера в саму канавку поможет противостоять Антихристу.

Для понимания этого требуется размышление в сочетании с глубокой верой, так или иначе, пространство почитается православными, как особенное.

Использование святой земли

Многие верующие стараются увезти с собой небольшое количество земли, которая считается святой и благодатной.

Конечно, земля с канавки может помогать верующим, но не следует считать эту субстанцию чем-то волшебным или магическим.

В действительности, своим составом и свойствами взятая горсть может ничем не отличаться от взятой в огороде, единственным отличием здесь является вера, с которой эта землица принимается и используется.

Обратите внимание! Крепкая вера обращает на себя внимание Господа, который своей неизмеримой милостью посылает православным благодать и всяческое утешение в любых делах.

Землю используют самыми разными способами, но наиболее распространенными являются такие:

  • смешивание со святой водой и использование для питья, конечно, в разумных гомеопатических количествах;
  • прикладывание к больным частям тела;
  • использование в доме, к примеру, некоторые укладывают возле постели, чтобы оградить себя от нападок бесовского воинства во время сна.

Могут быть и другие варианты оберегового использования: кто-то кладет немного в фундамент, другой зарывает по периметру дома, некоторые носят в кулоне как амулет.

Важно!Как правильно написать записку Матроне Московской

Особенно полезной является эта землица, если православный имеет связь с Дивеевской обителью и регулярно совершает молитву Богородице в уме, вслух, в любую доступную минуту. К слову говоря, старец Серафим советовал простым верующим непрестанно совершать умную молитву: в первой половине дня – Христу, во второй – Богородице.

Подведем итоги

Чтобы приехавшему под Саров паломнику набрать немного земли, нужно непременно прочитать молитву, пройдя по самой канавке. Стандартным вариантом является прочтение 150 раз подряд «Богродице Дево, радуйся».

Также некоторые указывают на следующие молитвы:

  • «Отче наш»;
  • «Милосердия двери отверзи нам»;
  • «Богородица Дево радуйся».

Каждую читают не менее пятнадцати раз подряд, хотя не всегда нужно следовать каким-то формальным предписаниям, а нужно молиться так, чтобы взрастить в себе веру и ощутить благодать Господа.

Источник: https://religiya.guru/hramy-i-monastyri/ot-chego-pomogaet-svyataya-kanavka-bogoroditsy-v-diveevo.html

Дивеевские чудеса

Молитва на канавке серафима саровского

Дивеево — единственное место на Земле, где ежедневно является Богородица и случаются удивительные чудеса. Десятки тысяч паломников едут сюда с верой в особое благословение и надеждой на покровительство Небесной Царицы

На въезде в Дивеево видишь баннер с надписью: «Место сие да будет нам во спасение». На небесном фоне изображен чудотворец Серафим Саровский, исцелявший людей силой своей доброты.

За скромность и милосердие святого Серафима на Нижегородщине ласково и уважительно называют «батюшкой». Свои благие дела праведник творил в скиту, находившемся на территории города Саров. Этот город закрыт для россиян, поскольку в нем разрабатывают секретное оружие.

Местом поклонения батюшке Серафиму стал Дивеевский монастырь, расположенный в 17 километрах от Сарова.

В начале прошлого века Дивеево было маленьким селом, стоявшим на пересечении дорог. Здесь ночевали паломники, которые направлялись в Саровскую обитель. В 1758 году в Дивеево остановилась Агафья Мельгунова — обеспеченная, но рано овдовевшая и принявшая монашеский постриг помещица.

В полночном сне явилась к ней Богородица и приказала построить монастырь на этом самом месте. Сестра Александра осталась в Дивееве, возвела первые кельи, собрала вокруг себя послушниц и отшельниц, построила Казанский собор. Перед смертью игуменья обратилась к отцу Серафиму — в то время молодому дьякону — с просьбой позаботиться о монастыре.

Через некоторое время батюшка основал поблизости еще одну общину, предназначенную исключительно для непорочных девиц.

Стараниями отца Серафима рядом с Казанским собором появились церкви Рождества Христова и Рождества Богородицы. В 1875 году в обители был освящен огромный Троицкий собор, расписанный живописными полотнами на ветхозаветные сюжеты.

В наши дни реставраторы восстановили интерьер: обновили покрытый золотом иконостас, отлили новые кружевные ограждения, почистили уходящие ввысь стены. В Троицком соборе хранятся мощи батюшки Серафима. Рядом с ракой можно увидеть вещи, принадлежавшие старцу: мантию, нательный крест, кожаные рукавички, башмаки, мотыжку.

Мощи были обретены в нетленном виде, они обладают чудотворной силой. Множество случаев излечения наблюдалось у тех, кто прикладывался к мощам с верой в их целительные свойства.

Пустынька праведника

Рядом с монастырскими воротами в небольшом бело-зеленом домике находится музей блаженной Параскевы Ивановны, известной под именем Паша Саровская. Удивительная женщина, прожившая 120 лет, умела предсказывать будущее и учила бороться с грехами. Молва о ней разошлась по всей России. В своей комнате Паша принимала до сотни гостей в день.

В 1903 году ее посетил царь Николай II с царицей Александрой. Параскева Ивановна приняла их как обычных посетителей, предложив сесть на пол. Блаженная предсказала все то, что произошло позже — гибель династии, разгром Церкви и море крови. Она протянула царице кусок кумача со словами: «Возьми твоему сынишке на штанишки, и, когда он родится, поверишь всему, что я сказала».

Через год в царской семье появился на свет наследник — цесаревич Алексей.

Из подлинных вещей, принадлежавших блаженной, сохранился синий сарафан, икона Иоанна Предтечи и масляная лампадка. На кровати разложены куклы, которых она кормила, укладывала спать и использовала для гадания. На стене висит качественный и четкий фотопортрет Паши Саровской. Скорее всего, его сделала одна из насельниц монастыря.

Помимо нотной грамоты, иконописи и литографии монахини осваивали приемы фотографического искусства. Камеру на треноге привезла из Санкт-Петербурга игуменья Елизавета Ушакова — энергичная и хозяйственная настоятельница, при которой обитель достигла наибольшего расцвета.

На столике под стеклом лежат личные вещи, у стены стоит фисгармония, на которой любила играть матушка Елизавета.

В одной из комнат музея реконструирована пустынька батюшки Серафима, располагавшаяся в Сарове. В небольшой келье нет никакого ложа — старец спал на коврике у двери. Он молился до поздней ночи, а утром отправлялся на послушание. Вот стульчик, сделанный руками святого.

На него Серафим Саровский усаживал гостей, а сам располагался рядом, на маленьком пеньке, чтобы быть чуть ниже сидящего человека. Так батюшка выражал свое смирение перед людьми. Лесенка, с помощью которой отодвигалась задвижка в печи, тоже сделана руками старца. Он смастерил и подставку для молитвы в виде табуретки.

На сиденье выделяется черное пятно. Святой умер во время молитвы, и от упавшей свечи подпалились некоторые вещи, в том числе и табуретка. В пустыньке висит копия иконы Божией Матери «Умиление». Настоящая икона, к которой прикладывался батюшка Серафим, находится в Москве, в Патриарших покоях.

После того как Дивеевский монастырь был закрыт, святой образ тайно вывезли в Муром, где он хранился до 1991 года, потом его передали в столичную резиденцию Патриарха.

Медведь на березе

В Серафимо-Дивеевский женский монастырь едут паломники со всей России, чтобы поклониться святым мощам, постоять у икон, искупаться в целебных источниках. Родников и ключей в этом краю много — есть даже путеводитель по святым источникам Дивеевского района.

Но и без путеводителя всем известно, что главный источник находится на реке Сатис недалеко от деревни Цыгановка. Несколько ручьев сливаются в одном месте, образуя небольшое озеро. Где-то здесь, в дремучем лесу, жил в келье батюшка Серафим.

Ему посвящена нарядная часовня, построенная на берегу.

Вдоль берега стоят нарядные бревенчатые избушки для тех, кто хочет погружаться втайне от лишних глаз. Температура воды в источнике Серафима Саровского даже в самые жаркие дни не превышает 4°С. Окунуться в святую воду три раза с головой — значит совершить подвиг во имя веры и прогнать нечистых духов. Это не просто купание, а целый ритуал.

Женщина в знак чистоты и покорности должна заходить в воду в простой сорочке, с косынкой на голове. На рубашке не может быть легкомысленных рюшечек, бантиков, тесемочек — за них, как утверждают знающие люди, могут зацепиться бесы. Некоторые паломники погружают в святую воду детскую одежду.

Говорят, что на ребенка, который будет носить эти вещи, непременно сойдет Божья благодать.

https://www.youtube.com/watch?v=IJgUNWBPxr8

В советское время по Дивееву прошел слух о том, что местные власти будто бы решили засыпать источник. К воде подогнали трактор, но мотор сразу заглох. Перед трактористом воочию предстал сгорбленный седой старичок.

Он попросил не зарывать чудодейственный водоем. Рабочий послушался и не стал это делать. Вскоре свершилось чудо — тракторист выиграл в лотерею автомобиль «Лада».

А партийного деятеля, приказавшего уничтожить родник, через некоторое время выгнали с работы.

В Дивееве постоянно случаются какие-то чудеса. То на ночном небе проявятся силуэты соборов и очертания куполов, то на стенах неотреставрированной церкви проступят древние фрески, то на березе возникнет нарост в виде медвежьей морды — точь-в-точь такого же косолапого мишки, какого кормил с руки батюшка Серафим!

Святая Канавка

Обычные бытовые проблемы, которые еще недавно казались важными, в Дивееве отступают на второй план и куда-то улетучиваются. Наверное, сказывается пасторальный сельский пейзаж с палисадниками у деревянных домов, яблоневыми садами и тихой речушкой, поросшей камышом. Здесь спокойно, тихо и несуетно.

Местные жители катятся на велосипедах, крестясь на ходу и приветствуя знакомых кивком головы. С любой точки райцентра просматриваются купола и колокольни монастырских соборов, облепленных тучами галдящих галок и ворон.

В дивеевской атмосфере растворена жизнь монастыря с его праздниками, крестными ходами, звоном колоколов, видимыми повсюду насельницами, трудницами, послушницами.

По вечерам, выстроившись парами и держа в руках свечи, сестры обходят Святую Канавку. Верующие считают, что по дорожке, выложенной плиткой, в Дивеево ежедневно является Богородица.

К шествию могут присоединиться все желающие. По следам Царицы Небесной надо двигаться не спеша, многократно повторяя молитву «Богородице Дево».

У того, кто соблюдет эти правила, сбудутся все пожелания, обращенные к детям, родственникам и близким.

Канавка появилась в Дивееве не случайно. Однажды во время праздника Сретения на этом самом месте батюшка Серафим встретил Пресвятую Деву. Испытав чувство катарсиса, праведник попросил монахинь выкопать на территории монастыря глубокий кольцеобразный ров. Первый аршин святой вырыл собственноручно.

В годы гонений на церковь Канавку решили уничтожить — проложили по дну канализационную трубу, а сверху навалили мусор. Но тополя, посаженные некогда вдоль Канавки, сохранились. По этим деревьям в конце 1990-х годов был восстановлен ров, проложенный много лет назад. Сегодня Канавка выглядит так, как при жизни старца.

Двухметровый вал из земли, заросшей травой, тянется вдоль глубокого и узкого оврага, стенки которого подперты деревянными колышками. Канавка считается главной святыней Серафимо-Дивеевского монастыря — она играет роль «духовной стены».

По мнению многих верующих, через эту преграду не сможет пробраться Антихрист, который пытается подчинить своему влиянию Россию.

Сухарики от батюшки

Сестры Серафимо-Дивеевского монастыря носят закрытые черные одежды — мантию, клобук, параман. Их лица и тела открыты только для вечности. В общении монахини довольно приветливы, но немногословны, да и нет у них времени на разговоры.

В обители царит строгая дисциплина, все расписано по часам — ранний подъем, время молитв и трудничества. О рационе насельниц можно судить по обеду, которым кормят паломников в трапезной.

В обычный, не постный день, он состоит из порции щей без мяса, каши без масла и чая без сахара. Кашу каждый день готовят разную — гречневую, овсяную, перловую.

Впрочем, сестры питаются лучше паломников: в скоромные дни их подкармливают фруктами, салатами, рыбой, молочными продуктами. Для них готовят аппетитную кашу по монастырскому рецепту из пропаренного риса с тыквой и медом.

Батюшка Серафим говорил, что самый страшный грех — это уныние. Чтобы не впадать в этот грех, надо хорошо питаться и не экономить на хлебе. В алтаре Преображенского собора хранится чугунок, в котором Преподобный сушил сухарики для многочисленных гостей. По завету старца, сухарики в монастыре делают и сейчас.

Каждый день с восьми утра освященные в котелке батюшки Серафима сухарики бесплатно насыпают паломникам и туристам. Взять можно только один ковшик в день. Тот, кто подходит за сухариками второй раз, будет считаться греховником.
В многочисленных церковных лавках продаются дивеевские сувениры — цепочки и крестики, колокольчики и подсвечники.

Бойкая торговля идет за стеной монастыря. На лотках разложены иконы из дерева и пластиковые бутылочки для святой воды, мешочки для земли с Канавки и четки из кедра, сорочки для купания в источниках и кружки с надписью «Дивеево». Церковь не одобряет сувениры в виде камушков с изображением Серафима Саровского.

Возле официального церковного магазина можно увидеть объявление с текстом, называющим покупателей камушков «поклонниками языческого обычая».

За монастырской оградой, где стоит памятник Ленину и тянутся торговые ряды, чувство духовного подъема немного ослабевает. Банальная земная суета вновь обступает со всех сторон. Но где-то в глубине души остается теплое чувство причастности к чудесам, которые творятся в Дивееве.

Источник 

Источник: https://myotpusk.mirtesen.ru/blog/43950874848/prev

Сел я в машину и поехал на поклон к батюшке Серафиму

Она огорожена небольшим заборчиком, рядом с ней есть стенд, и висит его фотография. Перед этим образом всегда молился и коленопреклоненно скончался батюшка Серафим. Божия Матерь изображена без младенца Иисуса, с перекрещенными на груди руками и нежной чуть заметной улыбкой.

Серафим Саровский очень любил этот образ и называл его «Всех радостей радость». Николай II подарил для этой иконы очень богатую золотую ризу, украшенную драгоценностями — нимб, в виде сияющих лучей, состоит из драгоценных камней и жемчуга.

Где поесть в Дивеево

И если эту заповедь мою исполните, то все хорошо у вас будет, и Царица Небесная не оставит вас. Если же не исполните, то без беды беду наживете». Эта заповедь свято исполняется в обители.

Блажённые – это полуспящие люди. Мы с вами тоже спим, и видим сны, и знаем, что сон это всегда иная, другая реальность.

Смирение гордого ума – это, может, и очень большой подвиг, но все-таки в первую очередь это всего лишь притворство.

Когда Пелагея с мужем приехали в Саров (в 1828 году), Серафим беседовал с ней шесть часов наедине. Провожая, прилюдно ей поклонился до самой земли и сказал, чтобы скорей шла в Дивеевскую обитель. Параскева потом ушла в Киевскую Лавру и там приняла схиму, что для женщин практически недоступно.

И ещё там есть крохотные кафешки-блинные «Монастырская трапезная». Поэтому нужно либо запасаться терпением и стоять в очереди, либо куда-то ехать, для более основательного перекуса. Канавку рыли 2,5 года.

Она представляет собой полузамкнутый 7-миугольник». Спасибо за прекрасный и трогающий душу рассказ!А мне посчастливилось быть почти свидетелем обретения мощей Св.Прп.Серафима Саровского в 1991г.

в Петербурге (тогда еще Ленинграде).

Я же как раз про это и писала, вернее – нашла в интернете непередаваемо интересный рассказ об обретении мощей св.Серафима Саровского, и привела его почти целиком (автор Дима Мишанин). Мы к мощам св.Серафима Саровского ведь так и не подошли.По хорошему надо причаститься, потом съездить окунуться в источник (мне потом об этом рассказали).

Было лето и спела вишня. Дикие травы на окраине села…Тишина. Спасибо вам за такие светлые слова.В Дивеево нужно приезжать паломниками. В Москве и по дороге в Дивеево при стечении богомольцев со всей России происходили чудеса исцелений.

С тех пор больные душой и телом постоянно приезжают в Дивеево и получают исцеление.

Болящие исцеляются не только у раки Преподобного, но и в четырех святых источниках: преподобного Серафима, Казанской Богородицы, Иверской Богородицы и Дивеевской матушки Александры.

Из рассказов многих исцеленных запомнилось мне, что окунаться в святом источнике нужно трижды, причем три дня подряд. Вот такой план и созрел у меня в голове.

Она приехала в Дивеево и сразу же отправилась на источник

В последующие два дня повторил это и свободно, спокойно стал ходить. Лечилась она у разных врачей и в разных поликлиниках и больницах. Однако улучшения здоровья не наблюдалось, а, наоборот, с каждым годом ей становилось все хуже и хуже. Особенно сильно мучили ее боли в желудке.

С молитвой, крепкой верой в Бога и в исцеление от святой воды она трижды окунулась и сразу же почувствовала сильную тошноту. Боли в желудке у страдалицы прекратились, и она уехала из Дивеева здоровой. Ее привезли в Троицкий собор и дважды подводили к раке со святыми мощами преподобного Серафима Саровского чудотворца.

Из рассказа«Дивеево – Русская Земля Обетованная». До поездки сюда я читала разные отзывы про него и всегда удивлялась их аскетичному стилю повествования. Я люблю, и сама имею склонность, к цветистости изложения, к подробностям и деталям, а такая скупость слов и чувств меня озадачивала.

Сам Серафимо-Дивеевский монастырь занимает достаточно большую по площади территорию, но даже и её, похоже, мало – очень много паломников и людей, которые сюда приезжают. Купола на этом соборе и колокольне – не просто горят золотом, а ослепительно сияют, как полноценные дополнительные солнца к основному светилу.

Иконы, конечно же. А также масло и сухарики святого Серафима, и землю со Святой Канавки. Совсем небольшую часть этой землицы можно смешать с речным песком или обычной чистой землёй в любой пропорции, и эта смесь будет благодатной и сохранит все свойства земли со Святой Канавки.

Источник: http://zvondrobyndl.ru/diveevskie-chudesa/

Канавка Богородицы в Дивеево. Серафим Саровский

Молитва на канавке серафима саровского

Канавка Богородицы в Дивеево. Серафим Саровский

Каждый интересующейся историей России человек, читал о поселке Дивеево, что расположен недалеко от Саровской пустыни. Есть в нем один уникальный монастырь с канавкой. Чем же прославился данный монастырь и его канавка?

Святые места в Дивеево

В этом небольшом поселке с интересным названием Дивеево, расположен необычный женский монастырь, вокруг которого выкопана канавка, где прошли стопы самой Пресвятой Богородицы. Считается, что она является заграждением от злых темных сил, а тем, кто пройдет по ней, читая молитву Богородице, излечится от различных душевных и телесных недугов…

Отступая немного от темы, скажу про себя: я по ней шел, отложив костыли – с тростью – было больно, пошел дождь, потом снег, я молился и прошел, загадал желание и оно сбылось…
Поэтому, это поистине Святые места… На Руси так  много святых, о которых мы вообще ничего или крайне мало знаем…

Предыстория

Агафьины видения – это история, посвященная Агафье Семеновне Белокопытовой. После того, как ее муж скончался, она с маленьким ребеночком ушла из села, отдавая себя и свою земную жизнь богу.

Ее путь был направлен в Киев, где уже в то время было много монастырей. В одном она и решила завершить свой путь, пока в один из дней к ней не явилась Божья Мать.

Она поведала Агафье, что велено ей идти в те земли, что будут ей указаны, и обосновать там женскую обитель, которая будет ее уделом земным.

После общения со старцами она все же решается ступить на новый путь. Ходила Агафья по святой Руси долго, до 1760 г., пока ей вновь не явилась Богородица. Во сне та сказала, что она нашла будущие святые земли, и именно здесь будет обитель, ранее которой на земле не было равных. Произошло событие в Дивеево.

После сна она отправилась в поселок, что был неподалеку, где она с дочерью нашла приют. Но, к сожалению, вскоре дочка умерла. Женщину больше ничего не сдерживало, и после продажи имущества в 1767 г. начинается строительство великого собора.
Когда Агафье было 55 лет, внезапно силы ее покинули. Понимая, что ее кончина близко, она просит трех монахов принять ее исповедь.

В тот день одним из них был Серафим. Именно ему она передала эту божественную миссию над Дивеево.

Серафим Саровский.Канавка Богородицы

Строительство монастыря продолжили только в 1825 г., Серафим Саровский прекратил свое отшельничество. Приняв ответственную духовную миссию, ему также начала являться Богородица.

Она «обошла» монастырь по кругу и повелела вырыть по внешнему кругу канавку, ограждающую монастырь. Отныне канавка Богородицы защитит монастырь и его послушниц.

Ведь именно она должна была стать охранительным рубежом не только для села, но и всей России.

Были названы и имена трех прислужниц, которые обязаны были вырыть канавку, и обсадить склоны крыжовником. Также Богородица указала точные размеры канавки.

Рыли ее около трех лет, несмотря на погоду и время года, и, по настоянию Богородицы, ТОЛЬКО ЖЕНЩИНЫ монахини.
Но как ни старались сестры над чудо-сооружением, не смогла она стать кольцом вокруг монастыря.

Не хватает 125 м., на их месте и должен был возвестить храм.

После смерти Саровского для поселка настали черные дни. Иван Толстошеев назвался его последователем, на самом деле это было не так, и в 1861 г. он был разоблачен.

Несмотря на то, что правда о лжеце раскрылась, он успел наделать много беды. Изменить устав обители, снести пару построек и даже наделать мостиков и дорог через святую Канавку. Слава богу, он не успел ее засыпать, как того желал.

В 1862 году пришла новая игуменья и все пошло на путь возрождения.

Святой удел Богородицы на земле

Это святое место пережило немало трудностей, атеизма, а однажды настало время, когда всем обитательницам монастыря приказали покинуть храм в течение 7 дней. Они не уехали из поселка и остались жить рядом со святым храмом. В 70-х годах на канавке была поставлена трансформаторная подстанция и школа интернат. Вскоре сюда продолжилось и паломничество

Вновь зацвел крыжовник, канавку привели в порядок, выровняв все углубления, так как сестры, что ее прокладывали, не всюду смогли придерживаться тех пропорций, о которых говорила Богоматерь.

Что касается иконы, с которой берет начало монастырь, на сегодняшний день она находится в Фатимском монастыре.

В Дивеево уверены, что настанут и те времена, когда целительные чудотворные иконы вновь увидят родные края.

Как добраться до Дивеевского монастыря

До села Дивеево легко добраться на любом транспорте. Удобней всего доехать до Нижнего Новгорода. А от туда, с автовокзала, до самого села.

В предыдущей статье автор писал про:
Ускользающая красота или паломничество в Кижи

Следующая статья автора будет про:
Спящий Саян и Висячий Камень

Источник: http://begin-journey.ru/kanavka-bogorodicy-v-diveevo-serafim-sarovskij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.