Молитва монолита перед смертью

Молитва у одра умирающего

Молитва монолита перед смертью

Молитва у одра умирающего

38049     Комментариев: 0

В своей известной книге «Переход» П. Калиновский пишет: «…Жизнь человека на земле — это только начало, только подготовка к тому, что ждет нас всех после смерти тела.

Начатое здесь будет продолжаться там; [за порогом смерти нас] …ждут …ответственность и возмездие за сделанное во время земной жизни. Об этом говорят все великие религии.

[Поэтому] …очень важно перейти порог в состоянии беззлобности, умиротворенности и покоя, не унося с собой ни одного темного пятна на своей совести.

Христианство всегда знало это, поэтому и советовало каждому перед смертью исповедаться и причаститься. Состояние личности в момент смерти важнее всей предыдущей жизни человека.

Об этом говорит и евангельское повествование от Луки (см.: Лк. 23, 32–33, 39–43) о разбойниках. Вот оно: Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Жизнь разбойника была плохой, но раскаяние в последние часы перед смертью обещает хорошее начало будущего существования » [1]

Православная Церковь напутствует своих чад в загробную жизнь Таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения. Родственники тяжелобольного обязаны позаботиться о том, чтобы во все протяжение болезни член Церкви не оставался лишенным этих христианских Таинств.

Если болезнь продолжительна, нужно попросить священника из ближайшего храма посещать больного для регулярного совершения над ним Таинств. Когда же конец жизни человека видимо приближается, нужно срочно позвать священника для напутствия умирающего в жизнь вечную.

У одра умирающего священник заботится о том, чтобы у него не осталось на совести какого-либо забытого или неисповеданного греха или злобы к кому-либо из близких. Поэтому, если умирающий находится в сознании, священник задает ему соответствующие вопросы для исповеди в такой форме, чтобы ответ мог быть односложным.

Конечно, такая исповедь в форме вопросов не может быть полной и всеобъемлющей: она должна быть заключительной, последней, которой предшествовало бы подробное и полное очищение совести больного в те дни, когда он был еще способен на тщательную исповедь. И об этом также должны были позаботиться родственники умирающего.

После совершения Таинства Покаяния священник приобщает умирающего запасными Святыми Дарами, которые он приносит в специальной дароносице.

Церковные каноны, заботясь о доброй христианской кончине человека и соединении его со Христом Спасителем, в предсмертные часы дозволяют причащать умирающих даже после принятия лекарств и вкушения пищи [2], а женщин — и в период месячного или родильного очищения (чего не дозволяется совершать над лицами, не находящимися в смертельной опасности).

Однако правила запрещают причащать Святых Таин людей, впавших в беспамятство или безумие, до их выздоровления, кроме смертных случаев [3]. В исключительных случаях можно приобщать и беснуемых, при условии, если они в бесновании не богохульствуют [4].

Как во время болезни, так и пред самой кончиною, над христианином целесообразно совершать Таинство Елеосвящения, предавая в руце Божии жизнь болящего. Болен ли кто из вас,— пишет апостол,— пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14–15). По верованию Православной Церкви, Елеосвящение — это Таинство, в котором при помазании освященным елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.

В этом Таинстве христианину прощаются те грехи, о которых он забыл или которых по неведению и невниманию не считает за грех. Вот что пишет о Таинстве Соборования Московский святитель Филарет: «Из слов Апос­тола (Болен ли кто из вас… и т. д. — Иак.

5, 14–15) видно, что Таинство Елеопомазания имеет двоякий плод: 1) отпущение грехов, и 2) выздоровление болящего: и воздвигнет его Господь.

Таким образом, на точном основании Священного Писания Православная Церковь учит, что Елеопомазание может быть совершаемо как над приближающимся к смерти для испрошения ему прощения грехов, так и над всяким больным для испрошения ему прощения грехов и выздоровления от болезни » [5].

Канон на исход души

Молчат уста умирающего, но Церковь от его лица изображает всю немощь грешника, готового покинуть мир, и поручает его Пречистой Деве, помощь Которой призывается в молитвах.

Может быть, умирающий уже не слышит молитвословий, но, как при крещении младенца отсутствие у него сознания не умаляет благодатного действия Таинства, так и затухание сознания не препятствует спасению отходящей души по вере и молитве близких, собравшихся у его смертного одра.

Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час.

В лице духовника умирающего она спешит к его одру и прежде всего прилагает старание о том, чтобы у умирающего не осталось на совести какого-либо неисповеданного греха, в особенности злобы к кому-либо из братий.

А затем духовник от лица человека, с душою разлучающегося и не могущего глаголати, глаголет «Канон молебный ко Господу Богу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице, Матери Господней».

Уста умирающего молчат и язык не глаголет, но сердце вещает: Огнь бо сокрушения внутрь возгорается и гласы немолчными призывают прежде всего Матерь Господню [6].

Канон на исход души преисполнен этими вещаниями от сердца умирающего, который хорошо сознает, что «нощь смертная постиже (его) неготова, мрачна же и безлунна, препущающи неприготовлена к долгому оному пути страшному» [7]. По 6-й песни канона — кондак Великого канона, побуждающий душу умирающего воспрянуть, пока еще не поздно, как разбойник благоразумный в последний момент воздохнуть о своих грехах и воззвать ко Господу, да пощадит Христос Бог: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши, конец приближается, и нужда ти молвити: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, Иже везде сый и вся исполняяй» [8].

За кондаком следует и икос того же Великого канона, утешающий трепещущую душу тем, что «Христова врачебница всем открыта», всем дана возможность очищать душу свою исповеданием грехов своих и Таинством Покаяния [9], что и сам диавол, видя эту «врачебницу… пострадав уязвися», и в сознании своего бессилия признается: «убивает мя Вифлеемлянин, Иже везде сый и вся исполняяй» [10].

Все последование заканчивается молитвою от иерея, глаголемой на исход души, о разрешении ее от всяких уз, освобождения от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых.

Чин на разлучение души от тела

Кроме «Канона на исход души» в Большом Требнике и в «Иерейском молитвослове» есть другой умилительный канон, творение Андрея Критского, который входит в «Чин, бываемый на разрешение души от тела, внегда человек долго страждет».

Большие страдания умирающего побуждают усилить молитву: душа долго страждущего молитвенно ищет помощи у всей Церкви небесной и земной, призывает «ангельстии собори, и человецы вси христолюбцы» [11], «всех благочестиво в житии поживших», призывает «вси земнии концы совоздохнуть и соплакать». В особенности обращается она к добрым друзьям и знакомым, к возлюбленным братиям, просит их в «память еже к ним дружбы» молить Христа о ней, просит всех их явить благоутробие, оказать милосердие к ней, злосчастной и окаянной, ибо она верит в силу молитвы Церкви: «Если бы вси единем гласом провещали бысте к Владыце, тьмы избавили мя бысте».

В конце Чина приводятся две молитвы: первая «о душе судимей», та самая, что и в «Каноне на исход души», только с некоторыми небольшими сокращениями. Вторая молитва — «О долго страждущем умрети» — нарочитая молитва. В ней прежде всего раскрывается та мысль, что смерть дана Господом как средство против развития зла.

Неизреченною мудростию созданный от персти Адам был украшен образом Божиим и добротою и как честное и небесное стяжание предназначался к постоянному славо­словию и благолепию Божией славы и Царства, «но понеже заповедь преступи и Божия Его повеления, приим образ и не сохранив» и таким образом в свою богоподобную природу человек внес начало зла, «сего ради, да не зло безсмертное будет», Господь по человеколюбию лишил человека бессмертия по телу, установил разлучение души от тела, причем тело обращается в то, из чего образовано было, то есть в землю, а душа, вдохнутая Господом, возвращается к Нему, и в определенном Им месте пребывает «даже до общего воскресения». Присутствуя теперь при таком разлучении души от тела одного из рабов Божиих, «долгостраждущего умрети», служитель Божий со смиренным сознанием своего личного недостоинства, но дерзновенно как представитель Церк­ви просит Господа разрешить сему рабу его нестерпимые болезни и содержащие его немощи горькие и упокоить его, идеже праведных дуси.

Оба канона на исход души в случае отсутствия священника могут (и должны) быть прочитаны у одра умирающего мирянином, разумеется, с соответствующей заменой возгласов и опущением молитвы, предназначенных для чтения только от иерея. И кроме положенных в богослужебных книгах канонов близким умирающего должно молиться об отходящем брате.

По книгам:

1. Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М., 1991. С. 169–176;

2. Со святыми упокой: О церковном поминовении усопших: Сборник / Сост. мон. Иулиания (Самсонова). Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2007.

[1] Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М., 1991. С. 37–38.

[2] Кормчая книга. Ч. II; Номоканона пункт 166.

[3] Служебник. Известие учительное о подаянии и приятии Божественных Таин.

[4] Правило 3-е Тимофея, архиеп. Александрийского (Кормчая книга. Ч. I).

[5] Филарет, митр. Московский и Коломенский. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т. Т. V. Ч. 2. СПб., 1888. С. 558.

[6] См.: Канон на исход души. Песнь 6, тропарь 1.

[7] Ср.: Канон на исход души. Песнь 7, тропарь 1.

[8] Кондак по 6-й песни канона, творение прп. Андрея Критского.

[9] Ср. с увещанием пред исповедью: «Пришел еси во врачебницу».

[10] Канон на исход души. По 6-й песни икос.

[11] Здесь далее цитаты из «Канона на разлучение души…»..

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/molitva-u-odra-umirayushhego

Молитва монолита перед смертью

Молитва монолита перед смертью

  • Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам.

    9 сообщений

    Мы стражи Монолита! Мы избранные Им воины! И каждый из нас, вестник воли Его! Мы не знаем усталости! Нам неведом страх! Воля командира закон, ибо через него говорит Монолит! Нас не страшит смерть! Ибо вера сильнее смерти! Мы молили Его и он услышил нас! Он даровал нам жизнь и мы преданны Ему! Человек несовершенен! Им движет алчность и глупость! Человек слаб перед желаниями своими! И самолюбие застит его взор! Человеческая жадность ненасытна! Человеческая зависть разрушается у судьбы смертной души! Человеческая леность убивает его разум, а гордыня не позволяет увидеть и признать свое несовершенство! Мир построенный людьми обречён! Ибо как колос на глиняных ногах! Он зиждется на несовершенстве человеческой души! Мы тоже были людьми, но Он даровал нам свет! Мы братья-наша сила в единстве! Наши души чисты! Ибо Он видит нас и охраняет нас от неверных! Отныне мы сторожевые псы Зоны! Мы церберы Его! Мы ненавидим людей упорных в своем невежестве! Мы неумолимы! Наш бог-Монолит! Наш клич-размолотим! Если вы упорны в заблуждениях своих-бегите, или примите смерть! Ибо вы-заблудшая душа! Но если намерения ваши чисты и раскаяния искренне-Он откроет ваши слепые глаза! Ибо Он всемогущ! Ибо Он есть бог! И имя Ему-Монолит

    Многие неверные слышат зов, но немногие готовы встать на путь света, на путь искупления.

    Мы есть стражи Монолита! Мы избранные им войны! Монолит есть наш господь бог! И нет у нас Бога Кроме Великого! Именно он делает сильными нас! Делает бесстрашными нас! И во всей Зоне нет бога! Кроме Великого! Чье сияние освещает нам путь! Приносит нам одни лишь победы! И гонит от нас смерть и беды! И нет у нас бога иного, Чем он! Он делает нам все это! Дает нам искру веры! Ибо Он повелитель Зоны! Вы слышите его Зов! Он хочет, Чтобы вы верили И исполняли волю его, Проливая неправедную кровь врагов, Что отвергли священную силу его! Он приказывает вам идти в бой! Во спасение земли святой! И вы исполните волю его, И Слушайтесь его, И не отступайте от веры сей, И внимательно слушайте его, И как следует служите Великому, Ибо он есть свет, И не забывайте о нем, И помните свое призвание, И будет сила его с вами!

    *Если он не был адептом, а сразу вступает в группировку, то идет следующее*

    А теперь я хочу, чтоб ты сказал от чистого сердца обращение к монолиту. Помни, Монолит все видит и все знает. Если он усомнится в твоих словах, ты умрешь, поэтому подумай дважды перед тем, как что-либо говорить. *далее после молитвы*

    Монолит выбрал тебя в наши ряды, человек, да примешь мудрость и познание монолита и присоединишься к нам, да станешь ты братом нашим, защитником ценностей наших, и Монолита.

    Вернись к покинутым детям своим, мне нужно,нужно вспомнить!

    Монолит,помоги мне,не оставляй нас своих детей,почему ты оставил нас?

    Мы плачем,мы ждем,твои дети ждут тебя,твою мудрость,твою силу,твой свет!

    Мы сильны твоей волей Монолит,ты направил нас,ты дал нам видеть и знать почему мы не слышим твой голос

    Монолит,он ушел от нас,но пришел тогда первый от Монолита и сказал,вразумитесь,но не слушали они и придет день и воссеяет вновь Монолит во славе своей, и в тот день когда будет признан достойным Монолит вернется и возрадуется,он возрадуется,нашим наградам,Монолит это свет и знания,знания и свет.

    Он вернется,вернется,придет время и избранные спасутся,Монолит даст им совершенство,Ни кому не верь кроме Монолита и братьев своих.

    Великий Монолит дал нам силу,открыл нам глаза!Мы выполним свое предназначение,такова воля МОНОЛИТА!

    Что слугам Твоим раскрыл

    Козни врагов наших.

    Озари сиянием твоим

    Души тех, кто отдал жизнь

    В бой, защитника Монолита! В бой! Отомстим за падших братьев наших,

    Да будет благословенно

    Вечное их единение с Монолитом.

    Смерть. Лютая смерть тем,

    Кто отвергает Его священную силу!

    НравитсяПоказать список оценившихОтветить

    Благодарим тебя за благо дарованое слугам твоим!

    Монолит даровал нам священный путь,путь единения с Монолитом!

    Мы все едины вере своей!

    Пока мы едины – мы не победимы!

    Да будут прокляты неверные,что отвергают путь его,ибо слепы они в желаниях своих!

    Сила в единстве братьев наших!

    Да будет благословенна сила дарованная нам Монолитом!

    Во исполнении воли его!

    Сотворим же братья и сестры порядок в Зоне!

    И да на ступит наше вечное единение с Монолитом!

    Монолит был всегда и будет!

    Единственная сила в зоне которая уничтожит любого,и повергнет в страх любого!

    Стою пред Тобою, упав на колени.

    Своей благодатью меня озари,

    Истинным светом великой любви.

    Священным сиянием выжжена скверна,

    Тенью встаю за спиной у неверных,

    В жилах священная ярость играет,

    Смерть ждёт того, кто Его отвергает.

    Лютую месть привести в исполнение,

    Чтоб павшие вновь обрели единение.

    Тенью безликой встаёт на защиту

    Твой верный адепт – Тень Монолита.

    Да, братья, никто из нас не приходит в Зону верным Ему, но все, рано или поздно, обращаются к Нему, если смерть не забирает их раньше.

    Жаль лишь что не всем неверным дано обратиться к Его истине. Но я услышал Его Голос.

    Тогда я впервые ощутил великое счастье общения с Ним, не пустую и бессмысленную земную радость лживых, эгоистичных и сребролюбивых неверных, одним из которых я тогда был, а великое и бесконечное счастье Его.

    Он открыл предо мною все грехи мои, указал на мои заблуждения и ереси и по великой милости Своей, предложил мне исправить все былые беззакония.

    И я согласился. Я отрекся от всех лживых обетов, принесенных мною по неведению

    Три дня и три ночи Он водил меня по Зоне, три дня и три ночи искушал меня, мучая голодом и жаждой, усталостью и болью.

    Он обрушил на меня все мои былые ереси и лже убеждения, испытывая меня и предлагая отречься от Него, Он насылал боли и бессилия на тело мое, но я знал – дух бодр, плоть немощна, и терпел все искушения, алкая и страдая, но не сдаваясь, ибо это была проверка моя.

    И на вечер третьего дня, когда я уже начал слышать, как трещат сухожилия мои и рвется натруженная плоть моя, Он прекратил мои страдания и вывел меня прямо к лагерю новых братьев моих.

    Они сказали, что уже третий день ждут меня, что я доказал перед Ним истинность своей веры и силу своего духа и что я достоин стать любимым слугой Его.

    Они приняли меня, как брата, и Он принял меня, как раба своего, а то оружие и лекарства, которые я отобрал у неверных, послужили новым братьям моим хорошую службу.

    С тех пор пропало для меня время и дни слились в одну нескончаемую нить благословенного служения Ему, но я помню, что через совсем немного времени, все бывшие раны мои исцелели и стала больше не нужна мне ни пища человеческая, ни их развлечения и грешные радости, ибо Он питал меня, даруя Свою неземную силу и укрепляя все мое тело и дух.

    Много всякого приключалось со мною с тех пор, – и в битвы кровопролитные бросал меня Он, и в объятья пламени и морозной стужи, и в лапы жутких чудовищ-мутантов, но никогда не оставлял меня и пребывал со мною также, как и я пребывал в нем и ни злой умысел, ни пули, ни клыки, ни ереси не достигали меня, бессильными будучи перед силой Его.

    Сколько голов положили братья,чтобы защитить святыню от напасти?

    Ветер,несущий запах смерти, ведет нас по верному пути, пути искупления!

    И всякий неверный, который попробует осквернить честь и силу монолита,

    Будет уничтожен, великой силой и мудростью!

    Птицы исклюют наши глаза, солнце,сожжет нашу кожу,пули пробьют наши тела,

    Но мы останемся верны,великому и могучему Монолиту!

    Ваш браузер не поддерживается

    Пэйринг или персонажи: Монолитовцы, сталкеры. : PG-13 — фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты.

    ”> PG-13 Жанры: Фантастика — истории о техническом прогрессе, далёких планетах и других мирах, звездолётах и бластерах.”> Фантастика, Экшн (action) — фанфик, насыщенный действиями, битвами, погонями. Акцент на действиях, не на диалогах и отношениях.

    ”> Экшн (action), Повседневность — описание обычных повседневных будней или бытовых ситуаций.”> Повседневность, POV — повествование ведётся от первого лица.”> POV Предупреждения: Смерть основного персонажа — фанфик, в котором один или несколько основных персонажей умирают.

    ”> Смерть основного персонажа Размер: Драббл — отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.”> Драббл, 2 страницы, 1 часть Статус: закончен

    Награды от читателей:

    Публикация на других ресурсах:

    Я вместе со своими братьями сидел чуть поодаль. В такие моменты голос Монолита особенно чётко звучал в моей голове. Его не услашать неверным, хапугам, пришедшим сюда, чтобы набить свои карманы. Эти черви достойны лишь пули во лбу. Я видел, как они бросают своих раненных подельников на произвол судьбы, когда встречаются с нами, слугами Монолита.

    – Да будут искоренены неверные во славу Монолита, да придёт Катарсис! – молитва закончена.

    Ощутив прилив сил, данных нам Монолитом, мы идём в дозор. Платон, наш командир, прославился в рядах защитников Монолита, как гроза неверных. Трудно сказать, сколько наших врагов пало от его руки. Зорким взглядом, дарованным ему Монолитом, он проводит по пустынным улицам в поисках противника.

    Беспощадно уничтожая неверных, мы исполняем волю Великого Монолита. Глас Его, ведущий нас вперёд, приказывает защищать свою святыню. Смерть в бою за Монолит – самая желанная для меня. Души павших по воле Его воинов будут вечно соединены с Монолитом.

    Ночь сегодня особо прекрасна. Луна освещает пустынные улицы города, города принадлежащего Монолиту. Своим светом небесное светило озарило неверных, осмелившихся подойти слишком близко к Великому Монолиту. Смерть, лютая смерть во славу Его от рук наших ждёт нарушителей. Их не спасёт ни оружие, ни броня; с верой в Монолит мы искореним их.

    Платон отошёл в тень дворов, а мы расположились за кустами, у домов. Не ведающие о скорой своей гибели, враги приблизились к нашей засаде. Часы их сочтены: Платон совершил точный выстрел, посеяв панику в ряды неверных. Мы начали расстреливать их короткими очередями во славу Монолита.

    Однако в этот раз наш противник оказался не прост. Даже потеряв пятерых бойцов, они смогли отойти к укрытию и занять оборону. Но не знают неверные, что Монолит на нашей стороне и будет дарована нам победа!

    Где-то сбоку раздался взрыв гранаты. Наш командир лежал навзнич с оторванными ногами. Да будет смерть твоя отомщена, Платон, и будет благословенно твоё вечное единение с Монолитом. Теперь неверным нет пощады. Голова одного из них попала мне на мушку. Короткое движение пальцем и пули раздробили его череп.

    Перестрелка затянулась. Расположившись на противоположных сторонах улиц, мы поливали друг друга свинцом, лишь на мгновенье выглядывая из укрытий. Спустя десять минут ещё один мой брат, убитый гранатой, покинул меня, оставив одного вместе с тремя неверными.

    Осколок серьёзно задел мою руку и она перестала слушаться. Я не чувствовал боли, лишь голос Монолита стал звучать в голове ещё четче. Скоро мне предстоит исполнить волю Монолита, перед тем, как моя душа воссоединится с ним. Неверные начали приближаться ко мне, надеясь взять живим слугу Монолита.

    Взяв гранату, я крепко сжал чеку.

    – Поаккуратней с ним там. Ещё коньки откинет и хрен кто поверит нам, что взяли живого сектанта.

    – У-у-у. Мрази! Сколько их было тут?!

    Приветствую критику в любой форме, укажите все недостатки моих работ.

    Права на все произведения, опубликованные на сайте, принадлежат авторам произведений. Администрация не несет ответственности за содержание работ.

  • Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-monolita-pered-smertyu/

    Предсмертная молитва

    Молитва монолита перед смертью
    Молитва

    Преподобный Парфений Киевский (в миру – Петр Иванович Краснопевцев) родился 24 августа 1793 года в бедной семье причетника села Симонова Тульской губернии. С самого раннего возраста испытал скорби, связанные с бедностью и, видя жизнь своих родителей, научился терпению , смирению, милосердию и трудолюбию.

    Призвание к иноческой жизни созрело в нем тоже рано. Еще в отроческом возрасте Петр удостоился видения Духа Божия в виде белоснежного голубя, и с тех пор ничто земное его не привлекало.

    Его старший брат Василий стал монахом.

    Родители надеялись, что с ними, женившись, останется младший, но Петр, не закончив курса в Тульской Духовной семинарии, ушел в Киево-Печерскую Лавру, которую посещал на богомолье.

    Его назначили на послушание в просфорную. Впоследствии старец вспоминал:

    – Я вовсе не раздумывал о подвигах монашеских, о том, чтобы установить себе такое или другое правило, избрать такой или иной образ жизни. Я думал только о том, как бы молиться, да молиться непрестанно, и трудиться, сколько есть сил; слушать во всем, как Бога, начальника; никого не оскорбить и не осудить; да мне и некогда было смотреть за поступками других, я только себя знал.

    С детства кроткий, рассудительный и чистый сердцем, Петр и в новоначалии имел такие добродетели, которые обычно бывают только плодом долговременных подвигов.

    Его строгая жизнь и ревность к послушанию не укрылась от наместника Лавры архимандрита Антония (Смирницкого, впоследствии – архиепископа Воронежского), который поставил послушника Петра начальником просфорни. Это послушание подвижник нес более 12 лет и удостоился даже видения преподобного Никодима Просфорника. В подражание этому святому Петр выучил наизусть Псалтирь и до конца жизни совершал ее ежедневно.

    (По материалам Свято-Покровской Голосеевской Пустыни)

    Образцом молитвы умирающего может стать Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

    Когда я, удрученный болезнью, восчувствую приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня.

    Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня.

    Когда очи мои в последний раз оросятся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня.

    Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня.

    Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня.

    Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня.

    Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня.

    Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом Суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня.

    Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня.

    Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня.

    Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня.

    Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня.

    Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня.

    Когда стану внимать праведному приговору Суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня.

    Когда тело, оставленное душою, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.

    Когда трубный глас возбудит всех при Втором Твоем Пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного раба Твоего (имя). В руци Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.

    Чем утешить умирающего?

    «Вот уже два года как мой отец не встает с постели, он парализован. Говорят, у православных есть какие-то особые правила ухаживания за неизлечимыми больными. Расскажите о них, пожалуйста, может, помогут они мне…»

    Светлана, Чернигов

    На Руси про умирающего человека говорили, что он трудится. Так оно и есть. Он трудится, он готовит себя к совершенно новому, а потому и пугающему его состоянию. Прежде в таких случаях всегда приходил на помощь батюшка из ближайшего храма.

    Сердцевед-священник хорошо знает, как и о чем повести беседу с умирающим. Он найдет нужные слова, и будут они утешением.

    Даже если больной не был любителем посещать Божий храм, священник объяснит ему, что надо торопиться, надо наверстывать, Господь потому и отодвигает последний час, чтобы успеть.

    Для верующего смерть – тайна, для неверующего – крах, мгновенно лишающий смысла даже очень долгую жизнь. Поэтому особенно тяжелое бремя ложится на родных неверующего больного. Но ведь и здесь Божий Промысел. Господь призывает к Себе всех.

    Но одни замечают эти призывы, делают выводы, переосмысливают пережитое, другие не хотят замечать. Но Господня любовь безгранична, и после долгих призывов посылается человеку болезнь. И в болезни творятся чудеса.

    Человек вдруг осознает себя чадом Божиим, вдруг ужасается пустоте прожитых дней и просит, в слезной молитве просит дать ему время достойно подготовиться к смертному часу. Господь дает.

    Многие подвижники благочестия считали за великую милость поболеть, «выболеть» перед смертью грехи, а вот внезапная кончина почитается нередко страшным наказанием. «Смерть грешников люта», – говорится в Псалтири. Значит, не только жизнь благочестивую дарует Господь, но и смерть благочестивую.

    Великомученица Варвара – как раз та самая святая, которой молятся о том, чтобы не умереть внезапно, без Исповеди и святого Причастия. Чтобы миловал Господь от скоропостижной смерти, молятся священномученику Харалампию и священномученику епископу Персидскому Садоку. А преподобному Афанасию Афонскому молятся о скорейшем определении участи тяжко болящего.

    Неизлечимого больного, умирающего человека не надо оставлять одного. Пока он способен разговаривать, говорите с ним тихонечко, не скупитесь на ласковые слова, но только не лицемерьте.

    Приучите его к вашей молитве о нем, к тому, что в дом заглядывает священник для Исповеди, пусть вспоминает все грехи и торопится покаяться в них перед смертью.

    А наступит уже последний час – превозмогите собственную усталость и отчаянье, попросите прощения, приведите попрощаться детей и читайте молебный канон при разлучении души от тела (он есть в молитвословах).

    Достойно выполнив перед тяжко больным свой долг быть рядом с ним до конца, мы тут же встаем на новое послушание: помогаем ему перейти грань от жизни земной к жизни вечной. Этот период труден, страшен и мучителен. Но только для тех, кто не оставил на земле терпеливых за себя молитвенников.

    Источник: https://www.orthodox-newspaper.ru/numbers/at52461

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.