Молитва курской коренной божией матери знамение

Содержание

Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение»

Молитва курской коренной божией матери знамение

Чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение».

Обретение Курской Коренной иконы Божией Матери

Обретение Курской Коренной иконы Божией Матери совершилось именно в те времена. 1295 год. Курск прекратил свое существование полувеком ранее, во время нашествия Батыя. Сожженный и разграбленный, он зарастал подлеском.

Местные жители прятались по лесам, ожидая со дня на день новых бед. Земледелием в ту пору занимались мало, пробавляясь бортничеством и охотой.

Охотник-то и набрел случайно на «древо вяз», у корней которого лежала неведомо откуда взявшаяся икона Божией Матери.

В «Сказании о чудотворной Знамения Пресвятыя Богородицы иконе, называемой Курскою» об этом событии говорится так:

«В 6803 году от сотворения мира, а от Рождества Христова в 1295 году, 8 сентября, случилось одному благочестивому мужу прийти ради прибытка своего в лес, которым поросли окрестности города Курска по его разорении, и по Божию смотрению увидел он близ реки Тускари в полугоре, у корня большого дерева, лежащую ниц икону, которую лишь только поднял от земли, как тотчас же из того места проистек источник воды. Видя это, оный муж поставил честно обретенную им икону „Знамения“ Божией Матери в дупле того дерева, а сам тогда же объявил о сем преславном чуде своим товарищам, которые, согласясь между собою, построили на несколько саженей повыше упомянутого места на лесистом острове часовню из леса, срубленного на сем месте, и, поставив в ней чудотворную икону, возвратились с миром восвояси».

Здесь образ находился довольно долго, покуда в 1385 году не напали на «русскую украину» крымские татары. Обнаружив уединенную лесную часовню, они решили сжечь ее. Однако шальное намерение это не столь просто было воплотить: часовня не горела.

Татары приступили с угрозами к некоему священнику Боголюбу, видя причину своего неуспеха в его «волхованиях». Священник сказал, что никаким волшебством он никогда не занимался, а что гореть часовне не дает, по-видимому, чудотворная икона, находящаяся в ней.

За свою честность иерей поплатился: икону татары вынули из часовни и разрубили пополам, самое здание сожгли, а Боголюба взяли в плен.

Несколько лет томился священник в плену у крымцев, пока, наконец, его не выкупил русский посланник, прибывший к крымскому хану по какому-то поручению великого князя. Вместе с посольством Боголюб возвратился на родину, и первой его мыслью было отыскать две половины разрубленной иконы. Это ему удалось. И более того: части иконы срослись, едва только он приложил их друг к другу.

Священник отправился в Рыльск и рассказал согражданам о совершившемся чуде. Жители города весьма обрадовались и попытались перенести Коренной образ в Рыльск. Однако эта попытка была столь же неудачна, как и прежняя, столетней давности, когда икону «вытребовал» себе князь Рыльский Василий Шемяка.

Образ Пресвятой Богородицы не остался в Рыльске, вернувшись буквально через несколько часов к месту своего обретения. Несмотря на это, были предприняты еще несколько неуспешных попыток поместить чудотворную икону в городе. Но Матерь Божия ясно выказала иное намерение: оставить до времени Свою икону там, где она явилась.

И икона всякий раз исчезала из Рыльска, обретаясь потом на берегу тихой Тускари.

Путешествия Курской Коренной иконы Божией Матери

Впервые образ Божией Матери надолго покинул свою скромную часовенку в 1597 году, когда царь Феодор Иоаннович повелел принести его в Москву.

Собственно, этот выезд и положил предел постоянному пребыванию Коренного образа на месте его явления.

Хотя по царскому указанию здесь должен был устроиться монастырь, но саму икону вскоре поставили все-таки в Курске, незадолго до того восстановленном, где она находилась вплоть до изъятия ее в 1604 году Лжедмитрием I.

После десятилетнего отсутствия Коренная икона Божией Матери вернулась в Знаменский собор Курска, основанный курянами по обету после достопамятной польской осады 1612 года. В 1618 году состоялся первый крестный ход из Курска в «пустыньку, что на корню». Так появилась традиция переносить икону на малое время из Знаменского монастыря в Коренную пустынь.

В Курске Коренная икона мирно пребывала до конца XIX века. А спустя двадцать лет империя рухнула, рухнула вся русская жизнь, что отразилось и на судьбе чудотворной. В 1918 году образ и список с него среди бела дня были похищены из Знаменского собора. В Курске тогда хозяйничали большевики, и поиски иконы велись вяло.

По легенде иконы обнаружились случайно в колодце, выкопанном, по преданию, самим преподобным Феодосием Печерским…

И вот, как раз в день памяти преподобного Феодосия Печерского, в четверг Фоминой недели, 3 мая, одна бедная женщина, по профессии белошвейка, голодная возвращалась с базара… Проходя мимо Феодосиевского колодца, эта белошвейка заметила старый мешок, в котором что-то находилось.

В надежде найти что-либо съестное, голодная женщина подошла к колодцу и заглянула в мешок. В нем оказались две деревянных иконы Знамения Божией Матери без риз.

В середине октября генерал Кутепов сообщил местному архиерею, что город может быть оставлен Добровольческой армией, и предложил ему, а также другим лицам духовного звания выехать на юг. Решено было вывезти и Курскую Коренную икону — сначала в Обоянь, а если ситуация на фронтах обострится, то и далее. 31 октября 1919 года Коренная икона покинула Знаменский монастырь.

Вместе с Белой армией икона отступала к южным окраинам России — через Белгород, Таганрог, Екатеринодар, Новороссийск. 1 марта 1920 года на пароходе «Святой Николай» она отбыла в Салоники.

Чудотворный образ еще раз возвращался в Россию — 14 сентября 1920 года он, по усердной просьбе генерала Врангеля, прибыл в Крым. Однако Белое движение уже агонизировало, и в конце октября икона на десятилетия покинула русский берег.

Следующую четверть века она находилась в Югославии.

Когда в 1944 году бомбежки Белграда стали непрерывными, а советские войска вплотную приблизились к нему, икону вывезли сначала в Вену, а потом в Мюнхен.

На пять лет задержалась икона в Европе, а в начале февраля 1951 года она была доставлена в Новую Коренную пустынь — монастырь, устроенный в США в бывшем имении князей Белосельских-Белозерских.

Сейчас икона Божией Матери «Знамение» Курская Коренная находится в Знаменском синодальном храме Нью-Йорка. В 2009 году, ранней осенью, она впервые после долгого перерыва побывала в России.

Иконы России.

Источник: https://posmotrim.by/article/kurskaya-korennaya-ikona-bozhiej-materi.html

КУРСКАЯ-КОРЕННАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ – Древо

Молитва курской коренной божией матери знамение

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Курская-Коренная икона Божией Матери “Знамение”

Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская), самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви получившая наименование Одигитрия русского рассеяния

Память 8 марта в день чудесного спасения иконы от посягания революционеров-безбожников, 10 июня, 8 сентября в день обретения, 27 ноября в день празднования иконы “Знамение”, в 9-ю пятницу по Пасхе.

Курская икона Знамение Божией Матери – одна из древнейших икон Русской Церкви обретенная в XIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, а город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение.

8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая дружина охотников из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, в 27 верстах от Курска. Один из этих охотников, муж благочестивый и благоговейный, высматривая добычу в лесу, нашел небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева.

Едва он поднял икону, чтобы рассмотреть ее, как из того места, где лежала св. икона, забил сильный многоводный источник чистой воды. Икона оказалась «Знамения» Божией Матери. Охотник, нашедший икону, понял, что это не простая икона.

Он созвал своих спутников, и они общими усилиями сейчас же срубили небольшую часовенку, в которой и поставили обретенную икону. Жители Рыльска, узнав о новоявленной иконе, стали посещать ее для поклонения, и от иконы стали источаться многочисленные чудотворения.

Рыльский князь Василий Шемяка, узнав об иконе, приказал перенести ее в Рыльск, что и было сделано с большим торжеством: весь город вышел навстречу чудотворной иконе, приближавшейся с крестным ходом.

Только сам Василий Шемяка уклонился от участия в этом торжестве – и ослеп. После усердного покаяния и молитв перед иконою, он опять прозрел.

В благодарность за это он соорудил в Рыльске храм Рождества Пресвятой Богородицы, где и была поставлена икона, и с тех пор, в день явления её 8 сентября установлено ежегодное празднование.

Но недолго пробыла икона в Рыльске. Трижды она чудесно исчезала из Рыльска, и ее находили в том месте, где она явилась впервые охотнику. После этого рыльчане поняли, что Божия Матерь благоволит, чтобы икона оставалась на месте явления, и соорудили новую часовню и оставили ее там навсегда.

В 1385 году Курская область была снова опустошена татарами. Они хотели сжечь часовню и икону, но деревянная часовня не загоралась. Живший при часовне священник, о. Боголеп, объяснил им, что причина этого чуда – в иконе. Тогда разъяренные татары разрубили икону пополам и разбросали половинки в разные стороны, а часовню сожгли.

Священника они взяли в плен, и он в Крыму пас татарские стада. Спустя некоторое время он был выкуплен послами Московского князя, приходившими в Орду, и возвратился к месту, где была часовня.

После долгих поисков с постом и молитвою, он нашел обе половинки святой иконы, сложил их вместе, и они срослись так, что не осталось никакого следа от разреза, и только на его месте выступило нечто, «аки роса».

Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение»

Город Курск был восстановлен в 1597 году, при царе Феодоре Иоанновиче, и тогда же, по его повелению, икона была доставлена в Москву, где благочестивый царь много молился перед ней и вставил ее в раму с изображением Господа Саваофа вверху и пророков, пророчествовавших о Божией Матери, по сторонам. Царица Ирина Феодоровна украсила икону богатой ризой, после чего икона вернулась обратно в свою часовню. В том же году, с помощью царя, на месте часовни был воздвигнут храм Рождества Пресвятой Богородицы и основан монастырь, а над источником на месте явления Иконы выстроена была другая церковь во имя Живоносного Источника. Новый монастырь стал называться Коренной пустынью, в память явления иконы при корне дерева.

В 1598 году, при нашествии крымских татар на юг России, св. икона была для большей безопасности перенесена в Курск, а в пустыне был оставлен точный список с нее.

В 1603 году Лжедмитрий I взял ее из Курска в свой лагерь в Путивль, а затем в Москву, где она находилась в царских хоромах до 1615 года, когда она вернулась, по повелению царя Михаила Феодоровича, в Курск и была поставлена в Курском соборном храме, а в 1618 году – в соборе Знаменского монастыря.

С тех пор большую часть года икона проводила в Курске, а в Коренную пустынь она переносилась лишь на время. С 1806 года, по Высочайшему повелению, было определено, что икона должна находиться в Коренной пустыни с пятницы 9-й седмицы по Пасхе и до 12 сентября. В эти дни св.

икона переносилась из Курска в Коренную пустынь и обратно торжественным крестным ходом, который растягивался на весь путь от Знаменского монастыря в Курске до Коренной пустыни – 27 верст. Этот порядок соблюдался до 1919 года, когда икона отбыла за границу.

Икона и её списки сопровождали русское воинство во многих походах. В 1676 году икона путешествовала на Дон для благословения Донских казачьих полков.

В 1684 году Государи Иоанн и Петр Алексеевичи прислали в Коренную пустынь список со иконы с повелением, чтобы этот список сопровождал в походах православных воинов. В 1687 году икона посылалась в «большой полк».

В 1689 году списки с иконы были даны полкам в Крымский поход. В 1812 году список с иконы был послан к князю Кутузову в действующую армию.

Также перед этой иконой молился и ещё ребенком получил свое первое исцеление преподобный Серафим Саровский.

В ночь с 7 на 8 марта 1898 года злоумышленники революционеры-безбожники решили взорвать чудотворную икону, но, несмотря на страшные разрушения в соборе вокруг иконы, сама икона осталась невредима.

12 апреля 1918 года икона была украдена из собора Курского Знаменского монастыря, ограблена, но 2 мая опять была найдена и опять вернулась на свое место.

Наконец, в 1919 году, в сопровождении епископа Курского и Обоянского Феофана и нескольких из братии Знаменского монастыря, икона ушла за границу, через Константинополь, в братскую Сербию.

В 1920 году она вновь, по просьбе генерала Врангеля, посетила землю Русскую в Крыму и оставалась там до общей эвакуации Русской Армии ген. Врангеля в первых числах ноября 1920 года.

Икона возвратилась в Сербию, где и пребывала до 1944 года, когда, вместе с Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви, выехала за границу, находилась в Мюнхене (Бавария), при митрополите Анастасии. В 1950 году митрополит Анастасий из Мюнхена переехал в Америку.

С того же года под Нью-Йорком была создана Ново-Коренная пустынь для принятия чтимого образа, который прибыл в США 5 февраля 1951 года в сопровождении архимандрита Аверкия (Таушева). Встреченная епископом Серафимом в аэропорту, святая икона была немедленно доставлена на монастырской машине в Ново-Коренную пустынь. С 1957 года икона пребывает в посвященном ей главном соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке.

Курская-Коренная икона Божией Матери “Знамение”, средник.

Молитвы

Тропарь, глас 4

Яко необоримую стену/ и источник чудес,/ стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ темже молим Тя,/ мир отечеству нашему даруй/ и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 4

Приидите вернии, светло да празднуем/ всечестнаго образа Богоматере чудное явление/ и от того благодать почерпающе,/ первообразней умильно возопиим:/ радуйся, Марие Богородице, Мати Божия, Благословенная.

Использованные материалы

Источник: https://drevo-info.ru/articles/4457

Икона Божией Матери Знамение

Молитва курской коренной божией матери знамение

Дни празднования:16 марта- икона Богородицы «Знамение» Златоустовская21 марта — икона Богородицы «Знамение» Курская-КореннаяИюнь (переходящая дата) — икона Богородицы «Знамение» Курская-Коренная21 сентября — икона Богородицы «Знамение» Курская-Коренная
10 декабря- икона Богородицы «Знамение» (общий день)

О чем молятся перед иконой Знамение
История иконы Божией Матери Знамение Новгородская
Икона Богородицы «Знамение» Златоустовская
Икона Богородицы «Знамение» Курская-Коренная
Молитвы Богородице перед иконой Знамение
Акафист Пресвятой Богородице пред ее иконой Знамение
Величание

О чем молятся перед иконой божией матери знамение

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) – благословляющий Божественный Младенец .Мы молимся, конечно, не конкретной иконе, а Божией Матери, и не важно через какой Ее образ.

 Сама история иконы «Знамение» подсказывает то, что перед этим образом нужно молиться при разных болезнях, недугах, войнах, при обвинении в клевете и других бедствиях.

И, хотя, Божией Матери молятся в таких или подобных случаях через Ее икону Знамение,  нельзя забывать, что мир наступает в первую очередь в наших сердцах, а потом уже это проявляется во внешнем: в семье, в доме, в государстве.
Богоматерь- наша  молитвенница и заступница за нас, грешных людей, перед Своим Сыном.

Любые молитвы перед любым Ее образом могут помочь в избавлении и очищении нас от грехов. Именно об этом, в первую очередь, и надо молится Ее светлому образу.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.

Икона божией матери знамение новгородская

Знамение Пресвятой Богородицы, которое произошло в Новгороде Великом в 1170 году и после этого события новгородская икона и получила русское название «Знамение».

В тот год сын Суздальского князя Андрея Боголюбского во главе объединенного войска подошел к стенам Великого Новгорода, горожанам осталось уповать только на Божию помощь и они дни и ночи молились Господу.

На третью ночь архиепископ Новгородский Иоанн услышал дивный голос, который сказал ему взять из новгородской Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену.

Икону переносили под обстрелом осаждавших, и одна стрела вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу.

После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание такого чуда Царицы Небесной, архиепископ Иоанн установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и до сих пор празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона.

На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице.

В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес.

Икона божией матери знамение златоустовская

В 1848 году в Москве бушевала холера и этой болезнью заболел шестидесятилетний купец Иродион Воробьев. Однажды ему во сне приснилось, что он находится в Златоустовской обители возле паперти, и будто бы монах с послушником готовятся что-то освящать.

Затем он увидел на стене образ «Знамение» Богоматери и подошел к нему приложиться. На иконе Богомладенец улыбался, а Богоматерь, произнеся имя Иродиона, дала ему из Своих рук хрустальный сосуд для передачи послушнику.

17 февраля он отправился в Златоустовский монастырь к вечерне, где и увидел над аркой паперти Троицкого храма икону «Знамение» Богоматери. Иродион узнал в ней ту самую, которую он видел во сне. По просьбе исцеленного, эта икона 16 марта (по новому стилю) была снята с арки и перенесена в Троицкую церковь.

Перед образом был совершен молебен с водоосвящением и чтением акафиста Богородице. Затем образ поместили на аналое в приделе святителя Иннокентия Иркутского.

Благодарный купец украсил образ драгоценной ризой, а одна женщина, получившая у иконы исцеление, сделала список с нее и поставила в той же Троицкой церкви, где находилась и подлинная чудотворная икона, перенесенная в 1865 году в соборную монастырскую церковь во имя св. Иоанна Златоуста.

В монастырской летописи за один только 1848 годом описано восемь чудесных исцелений от этой иконы.

Икона Златоустовская написана на липовой доске и имеет 53 см в вышину и 44 в ширину. По сторонам Богоматери находятся изображения св. Николая Чудотворца и Иоанна, архиепископа Новгородского.

Ежедневно в Златоустовском монастыре совершаются молебные пения перед иконой «Знамение» Божией Матери: после ранней литургии в Троицком храме, а после поздней — в соборной Златоустовской церкви.

Каждую пятницу в этой обители перед чудотворной иконой читается также акафист Божией Матери.

Икона божией матери знамение курская-коренная

В ХIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство подверглось нападению хана Батыя, город Курск был разорен и пришел в запустение. Однажды в окрестностях города один охотник заметил необычную вещь, лежащую на земле.

 Когда он поднял ее, то увидел, что это была икона, похожая на икону «Знамение» Новгородскую. Одновременно с явлением этой иконы совершилось и первое чудо- на месте, где лежала икона, с силой забил источник чистой воды. Это произошло 21 сентября (по новому стилю) 1295 года.

Не решившись оставить икону в лесу, этот охотник построил на месте обретения небольшую деревянную часовню, где и оставил новоявленный образ Богоматери.Вскоре об этом узнали жители города Рыльска, расположенного неподалеку, и стали посещать место явления для поклонения новой святыне.

Потом этот образ перенесли в Рыльск и поставили в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но икона пробыла там недолго, чудесным образом она исчезла и возвратилась на место своего явления.

Жители Рыльска неоднократно брали ее и относили в город, но икона непостижимым образом возвращалась на прежнее место. Тогда все поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления Своего образа.

Ежегодно в пятницу девятой недели после Пасхи икона «Знамение» торжественно с крестным ходом переносилась из курского Знаменского собора на место ее явления в Коренную пустынь, где она и оставалась до 12 сентября (по старому стилю), а затем снова торжественно возвращалась в Курск. Этот крестный ход был установлен в 1618 году в память перенесения иконы из Москвы в Курск и в воспоминание ее первоначального явления.

Особая помощь Божией Матери через эту икону связана с важными событиями в истории России: освободительной войной русского народа во время польско-литовского нашествия 1612 года и Отечественной войной 1812 года.

Чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная в последний раз пребывала на русской земле 14 сентября 1920 года в Крыму, в войсках, сражавшихся против большевиков. Покинув Россию в 1920 г., святая икона стала «Одигитрией» (Путеводительницей) Русского рассеяния, неотлучно пребывая со всеми первоиерархами Русской Православной Церкви заграницей.

Ныне она пребывает в одном из храмов Новой Коренной пустыни под Нью-Йорком (США). В курском Знаменском соборе хранится список с чудотворного образа.

В Русском православии существуют несколько икон Божией Матери«Знамение»:
«Знамение»Владимирская; «Знамение» Верхнетагильская (1753); Знамение Серафимо-Понетаевская (1879); «Знамение» Корчемная (XVIII); «Знамение» Абалацкая (1637); «Знамение» Златоустовская (1848); «Знамение» Московская; «Знамение» Соловецкая; Знамение Вологодская; Знамение Царскосельская (1879); «Зна́мение» Курская-Коренная (1295); «Знамение» Новгородская (XII).

Величание богородицы перед ее иконой знамение курская-коренная

Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим о́браз Твой честны́й, и́мже показа́ла еси́ пресла́вное зна́мение.

ВИДЕО

Источник: http://hram-kupina.ru/cerkovnyj-kalendar/ikona-bozhiej-materi-znamenie/

Икона Пресвятой Богородицы «Знамение»

Молитва курской коренной божией матери знамение

Тропарь, глас 4 
Яко необоримую стену и источник чудес, стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Темже молим Тя, мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость

Кондак, глас 4 
Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси, темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало

27 ноября / 10 декабря Русская Православная Церковь чтит образ Божией Матери «Знамение», который особо любим в нашем Отечестве.

Икона «Знамение» относится к типу Оранта («молящаяся»), на ней изображается Пресвятая Богородица с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы. Руки Богородицы воздеты к небу, они распахнуты навстречу Тому, Кто выше всей вселенной, и в то же время они благословляют молящихся.

Молитвенно воздетые руки Богородицы означают заступничество за людей пред Богом. Надпись на одной из византийских печатей начала XIII в. гласит: «Простирая Свои руки и принося заступничество Свое всей вселенной, дай и мне Свой покров, о Пречистая, для того, что я должен совершить».

С руками, воздетыми к небу, молился и Моисей во время битвы израильтян с амаликитянами: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной стороны, а другой с другой стороны.

И были руки его подняты до захождения солнца» (Исх. 17: 11–12).

Изображения Богоматери, сходные с иконой Знамение, встречаются ещё на заре христианской эры. К наиболее ранним относится изображение Богородицы из катакомбы Святой Агнии в Риме, относящееся к IV веку, где изображена Богородица с Божественным младенцем на коленях.

Далее традиция развивается в византийской иконописи. В Греции подобный образ обычно связан с Рождеством Христовым, и только на Руси он стал также Знамением, знаком милости Богоматери к людям.

В основе иконографии — пророчество о воплощении Спасителя («…Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7. 14)).

XII в. В летописи сообщается, что новгородцы одолели суздальцев «силою крестною и святою Богородицею», то есть какое-либо наименование с иконой еще не связывается. Икону летописец называет просто «святою Богородицею», без конкретного эпитета. Слово «знамение» тогда по обыкновению употреблялось в том же значении, что и у В.И.

Даля: «Знамение — знак, признак, примета; клеймо, тамга, печать; явление природы или чудо для знаменования, доказательства; предвещенье чего-либо». Икона Пресвятой Богородицы «Знамение» благоговейно почитается по всей России.

Многие из её списков, такие как икона Богородицы Знамение Курско-Коренная, Абалацкая и другие, также прославились чудесами.

Традиционно перед иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» молятся об избавлении от междоусобной брани, во время бедствия и нашествия врагов, об исцелении слепоты и болезней глаз, при эпидемиях, об охране и благословении наших соотечественников, вынужденных скитаться по свету, о примирении враждующих, о прекращении бедствий и от воров.

Об иконе Богоматери «Знамение» Абалакской (Абалацкой):

Эта икона была написана по следующему случаю: в царствование Михаила Феодоровича на Абалакском погосте жила одна одинокая вдова.

Однажды задремав, она увидела на воздухе образ Знамения Пресвятой Богородицы с изображениями на сторонах Святителя и Чудотворца Николая и преподобной Марии Египетской и услышала от образа голос: «Мария! Объяви это видение народу и скажи, чтобы построили на Абалакском погосте, по правую сторону ветхой Преображенской, новую деревянную церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы, что в древнем Новгороде, с приделами по одну сторону Святителя Николая, а по другую Преподобной Марии Египетской». После этого видение кончилось и Мария проснулась. По робости она никому ничего не сказала. Через некоторое время не во сне, а наяву вдове было опять то же видение, только с небольшою разницею. Но и после этого видения Мария, боясь насмешек, не сказала ничего. Вскоре было ей третье видение, так же как и второе — наяву. После этого Мария пошла к своему духовнику, рассказала ему все три свои видения и просила объявить их народу. Но духовник не объявил. После четвертого видения вдова стала рассказывать о случившемся всему народу и священникам.

В Тобольском соборе, чтобы удостовериться в справедливости видений, показали вдове образ Знамения Богоматери (который она никогда не видела), она тотчас сказала, что этот видела в видении. Все ей поверили, и Преосвященный, после строгого испытания, благословил абалакских прихожан строить храм.

На Абалакской иконе Божия Матерь изображена точно так же, как и на Знаменской, т. е. с воздетыми кверху руками и с Предвечным Младенцем на персях; только с той разницею, что на Абалакской по сторонам Приснодевы изображены: с правой стороны Святитель Николай, а с левой Преподобная Мария Египетская.

Об иконе Богоматери «Знамение» (Курской-Коренной)

Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» — самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви, получившая наименование Одигитрия русского рассеяния. История ее явления такова: город Курск, разоренный Батыем, пришел в запустение и зарос лесом. Тут охотились жители Рыльска. В 1295 г.

один из них, ходя по лесу, увидел у корня дерева образ, обращенный лицом к земле. Подняв образ, он увидел, что эта икона «Знамение» Богоматери. Как только он поднял образ, на том месте, где лежал он, показался источник воды. Охотник, нашедший икону, понял, что это не простая икона.

Он созвал своих спутников, и они общими усилиями сейчас же срубили небольшую часовенку, в которой и поставили обретенную икону.

Жители Рыльска, узнав о новоявленной иконе, стали посещать ее для поклонения, и от иконы стали источаться многочисленные чудотворения. В период страшных потрясений XX в., чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная покинула Россию в 1920 г.

Она стала Путеводительницей Русского рассеяния, неотлучно пребывая со всеми первоиерархами Русской Православной Церкви заграницей. Ныне она пребывает в одном из храмов Новой Коренной пустыни под Нью-Йорком. В Российском Курском Знаменском соборе хранится список с чудотворного образа. Интересно, что 30 сентября — 11 октября 2009 г.

список иконы «Знамение» сделал 176 витков вокруг Земли на российском космическом корабле «Союз ТМА-16». Проект был реализован по инициативе Учебно-делового центра «Галактика» в рамках Всероссийской программы «Православная экспедиция». А в октябре текущего года святыню торжественно встречали в Уфимском кафедральном соборе Рождества Богородицы.

Встречу возглавил Глава Башкортостанской митрополии, Управляющий Уфимской епархией митрополит Уфимский и Стерлитамакский НИКОН с сонмом уфимского духовенства.

С иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Курско-Коренная тесно связана жизнь великого святого русского зарубежья Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Она сопровождала святителя в его многочисленных поездках и помогала в нуждах окормляемой им пастве. Душа святителя отошла ко Господу во время молитвы перед ней.

В молитве второй ко святителю есть удивительные строки: «…преставленный же от сего временного во иное житие вечное, в неже настави тя Пречистая Владычица, Одигитрия разсеяния русского, чудотворною Своею иконою Кореннокурскою, еяже спутник ты явился еси в день преставления своего…».

Божия Матерь «Знамение» Курско-Коренная исцелила и отрока Прохора, будущего великого святого земли Русской — Серафима Саровского, всея России чудотворца. Когда мальчик был смертельно болел, образ «Знамение» с крестным ходом проносили мимо его дома. После того, как отрок приложился к нему, последовало чудесное выздоровление.

 В кондаке третьем акафиста преподобному говорится: «…и страждущу ти люте Сама Владычица мира явися, с Небес исцеление принесши…».

На Руси построено немало храмов в честь иконы Божией Матери «Знамение». Но наиболее известным является Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе Дубровицы Подольского района Московской области.

Знаменский храм — уникальный памятник русской архитектуры конца XVII — начала XVIII в., давно вошедший в сокровищницу мирового искусства.

Столпообразное белокаменное здание, выполненное в стиле барокко, поднято на высокий цоколь и окружено открытой галереей, декорированной белокаменным кружевом из цветов, фруктов, кистей и проч.

Изящная восьмигранная башня церкви увенчана золоченой металлической короной. Фасады храма богато украшены скульптурами святых и ангелов, цветочным и растительным орнаментом, стены четырехлепесткового яруса — бриллиантовым рустом.

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в подмосковных Дубровицах — уникальный православный храм. Ведь ни до, ни после так обильно скульптурами их не украшали. В 1910 г.

архитектор Сергей Маковский сказал о Дубровицком храме: «…ничего подобного не встретить больше на Руси великой; ничего экстравагантнее… обаятельнее просто не выдумать!».

«О, Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и покланяемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающе дивное знамение Твоего заступления, Великому Новуграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле отцем нашим на помощь тогда ускорила еси, тако и ныне нас немощных и грешных Твоего Матерняго заступления и благопопечения сподоби. Церковь святую утверди, град Твой и всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию и умиленно просящих со слезами Твоего заступления, помилуй и сохрани. 
Ей, Госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехми многими, простри ко Христу Богу Богоприимнеи руце Твои и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго, мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем суде Его, да спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем, и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое имя Достопокланяемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь»

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Трощинский Павел

Источник: http://tihvinskiy.ru/znamenie/

Молитва Курской Коренной иконе Божией Матери «Знамение»: значение, в чем помогает

Молитва курской коренной божией матери знамение

Святыня Божьей Матери «Знамение», известная, как Курско-коренная — икона, к которой обращаются с самыми разными просьбами. Она известна не только своей чудодейственностью, но и уникальной историей.

Курская Коренная икона Божьей матери «Знамение» в серебрянном окладе

Лики святых на иконе

На иконе изображена Богоматерь с младенцем на руках. Дева Мария сидит в молитвенной позе с поднятыми кверху руками. Подобное изображение считается одним из наиболее ранних образов Божьей Матери в иконописи. Еще одна известная святыня этого типа — Абалацкая, но на краях Курско-коренной святыни расположились изображения Саваофа Господа и пророков из Ветхого завета.

Пророки обращены к Богородице. Справа — лик царя Соломона. Около него — лики пророка Даниила, Иеремии, Илии. С противоположной стороны представлены лики Царя Давида, пророка Моисея, Исаия и Гедеона. У каждого из них в руках свитки, а в каждом из свитков представлено по одному мудрому высказыванию, имеющих особое значение.

Богоматерь причисляют к «Оранте» — типу «знамение», как и Абалакскую икону.

История

Икона с изображением пресвятой Божьей Матери «Знамение» — это одна из наиболее старых русский святынь, у которой богатая и интересная история, берущая свое начало в 1295 году в период нападения на Курск хана Батыя.

Находка и первый день празднования

На Рождество Пресвятой Богородицы 8 сентября в лесу около города мужчина из соседнего населенного пункта, как обычно, вышел поохотиться. Возле корней одного дерева он увидел икону. Она была повернута изображением к земле. Когда он перевернул и осмотрел ее, выяснилось, что это святыня с изображением Пресвятой Богородицы «Знамение», вроде Абалацкой.

Когда мужчина поднял икону, возле корней дерева появился родник с водой. Про находку было доложено князю Рыльскому. По его приказу икона была доставлена в город, где местные жители торжественно встретили ее. Среди всех не было только князя.

За это он был наказан: перестал видеть. После раскаяния зрение вернулось к нему. После чего по его приказу был воздвигнут храм Рождества Богоматери. По завершении строительства икона была оставлена в храме, где пробыла не так уж много времени.

Оригинальная доска Курской Коренной иконы Божьей матери «Знамение»

Возведение часовни

Однажды она таинственным образом исчезла, но вскоре ее обнаружили на том самом месте, где охотник увидел ее впервые. Такие события происходили несколько раз. Неоднократно икона будто испарялась, а затем находилась всегда около того дерева. Люди поняли, что это место Дева Мария благоволит. Было решено возвести там часовню.

Чудесное восстановление лика

В 1383 году произошло нападение на Курск, в результате которого священник, служивший при часовне, был взят в плен, место службы сожжено, а икона разрезана на две части. Одну ее половину кинули в огонь, а другую просто выбросили. Священнослужителя вывезли на территорию Крыма для тяжелого труда. Через некоторое время послы из Москвы проездом посетили Татарский стан.

Случайно они услышали, что кто-то возносит песнопения Богоматери на русском языке. Когда они выяснили, что там был плененный священник, они заплатили выкуп и забрали его из плена. Он вернулся на родину, туда, где стояла часовня. К его удивлению, обе части были там же, где и во время нападения.

Священник соединил их вместе, после чего каким-то чудесным образом святой лик восстановился.

Второй день празднования

Часовню вновь отстроили, и икону оставили в ней. Через некоторое время вместо часовни построили монастырь. Там она пробыла до 1898 года, до самого прибытия злоумышленников, которые уничтожили храм, подложив в него бомбу. Но икона не пострадала, даже стекло на киоте ничуть не треснуло. После того случая был введен еще один день празднования иконе — 21 марта.

Варианты копий иконы

Похищение и возвращение образа

В 1918 году святыня вновь была похищена. Сначала поиски не давали никаких результатов, но позже одна из жительниц населенного пункта нашла лик около колодца. Икону подбросили похитители, т. к. на ней уже не было украшений.

В последующие года святыня при разных обстоятельствах побывала в самых разных городах. За то время у нее сменилось множество хранителей. Как только икону вывезли в Грецию, ее оберегал епископ Феофан.

После того как святыня побывала в Сербии, хранителем стал митрополит Анастасий, который во время войны перевез ее на территорию Германии. Далее за нее отвечал Аверкий — мюнхенский архимандрит. После доставки в США за ней присматривал Крицкий Борис — протоиерей, который не раз отправлялся по приходам Русской Церкви за рубежом.

После него должность хранителя перенял протоиерей Виталий Устинов. Сейчас она находится на территории Соединенных Штатов Америки.

Просьбы и мольбы к святыне

К лику этой святыни люди обращаются с разными просьбами и молятся о самых разных вещах. Известно немало чудесных случаев исцеления людей от разных недугов.

  1. Люди, которые имели проблемы со зрением, после чтения молитвы перед этим ликом прозревали.
  2. Страдающие от холеры, навсегда забывали о болезни после возношения молитвенных слов перед святыней.
  3. Перед святым ликом Богородицы молились о мире и прекращении междоусобиц в тяжелые времена.

После обращения к иконе с молитвами, люди могли снова радоваться полноценной жизни.

О чем молиться Курской Коренной иконе Божьей Матери «Знамение»:

  • о прекращении междоусобных конфликтов и браней;
  • о предотвращении различных бедствий;
  • о защите от нашествий врагов;
  • о восстановлении зрения даже при полной слепоте;
  • об излечении других болезнях, связанных с глазами;
  • от холеры;
  • о сохранении жизни скитающихся по свету людей;
  • о примирении враждующих.

Молитва к этой иконе возносится так:

«Царице наша Преблагая, надежда наша, Богородице. Приятилище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице; зриши нашу беду, зриши нашу скорбь.

Помози нам яко немощным, окорми нас яко странных. Обиду нашу веси, разреши ту, яко волиши.

Яко не имамы иныя Помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши нас и покрыеши во веки веков. Аминь».

Перед Курско-коренным ликом Богородицы читают самые разные молитвы с различными прошениями. Нужно делать это искренне, тогда молитвы будут услышаны Девой Марией.

Источник: https://duhmaga.ru/molitva/ikona-bozhiej-materi-znamenie.html

Курская Коренная икона Божией Матери: история возникновения

Молитва курской коренной божией матери знамение

Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская) – самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви. Подробнее в статье!

Курская Коренная икона Божией Матери – одигитрия русского рассеяния

12 сентября делегация Русской Православной Церкви за границей впервые за почти 90 лет приносит в Россию Чудотворную икону Божией Матери “Знамение” Курская Коренная.

Введение

Курская Коренная икона Божией Матери

Курская Коренная икона Божией Матери, именуемая “Знамение,” изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов.

В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку.

Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери “Никопеи,” VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила.

Иконы Божией Матери, известные под именем “Знамение,” появились на Руси в ХI-ХII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

Другая, подобная икона, явилась около г. Курска в 1295 году, носит название Курско-Кореная. О ней мы подробно расскажем в следующей главе.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их.

На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, – враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы.

Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона.

На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.

Чудесное обретение Курско-Кореной иконы Божией Матери и первые ее чудеса

Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение»  – одна из замечательнейших и древнейших икон православной Руси. История этой иконы весьма поучительна и исполнена такого множества благодатных знамений и чудес, что вызывает невольное благоговение к дивной святыне.

В 13-м столетии, в страшную годину татарского погрома, когда почти вся Русь лежала в развалинах, Курская область не избежала общей участи русских городов: вся она пришла в полное запустение, и ее главный город Курск, разоренный полчищами Батыя, превратился в дикое, пустынное место, заросшее дремучим лесом и заселенное дикими зверями. Жители уцелевшего от погрома города Рыльска часто ходили сюда на охоту для ловли зверей. Один из охотников зашел однажды на берега реки Тускари, недалеко от разоренного Курска. Высматривая здесь добычу, случайно заметил он лежавшую на земле при корне дерева икону, обращенную ликом вниз к земле. Охотник поднял ее и увидел, что она по изображению подобна Новгородской иконе “Знамения.” При этом явлении иконы совершилось и первое чудо от нее: едва только охотник-зверолов поднял святую икону с земли, как тотчас из того места, на котором она лежала, с силою забил чистый и многоводный источник. Это было 8-го сентября 1295-го года.

Зверолов не решался после этого оставить икону в ее прежнем месте. Он построил здесь небольшую деревянную часовню и в ней поставил новоявленный образ Богоматери. Вскоре об этом узнали жители Рыльска и стали посещать место явления для поклонения новой святыне, которая с течением времени все более и более прославлялась чудотворениями.

Узнав об этом, Рыльский князь Василий Шемяка приказал перенести ее в Рыльск. Икона была торжественно встречена всеми жителями, вышедшими за город навстречу иконе. Один только князь Шемяка уклонился от этого торжества. За это он в самый день прибытия иконы в Рыльск был наказан слепотою.

Князь сознал свою вину, раскаялся и, совершив усердное молебствие пред святою иконою, получил исцеление. Умиленный этим чудом, Шемяка соорудил в Рыльске церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

В этом храме была поставлена чудотворная икона, и в день явления ее, 8-го сентября, установлено ежегодное ее празднование.

Но икона пребывала здесь недолго: чудотворным образом она исчезла из храма и возвратилась на место своего явления, на берега реки Тускари. Жители Рыльска неоднократно брали ее отсюда и ставили в Рыльске, но всякий раз она непостижимо возвращалась на прежнее место.

Тогда они поняли, что Богоматерь благоволит к месту явления своей иконы, и оставили ее здесь в часовне. Многочисленные богомольцы стекались сюда для поклонения святыне, от которой обильно происходили чудеса.

Молебствия для богомольцев совершал один благочестивый священник по прозванию Боголюб, который добровольно, по особому усердию и благоговению к Богоматери, явился сюда и жил здесь, упражняясь в подвижничестве.

В 1383-м году Курская область подверглась новому разграблению со стороны татар. Татары, встретив на своем пути часовню, взяли священника в плен, а часовню решили сжечь. Но часовня, несмотря на все усилия, не загоралась, хотя они обложили ее хворостом.

Суеверные варвары накинулись на Боголюба, подозревая его в волшебстве, которым они объясняли свою неудачу. Благочестивый иерей обличил их неразумие и указал на икону Божией матери, находящуюся в часовне.

Озлобленные татары схватили святую икону, рассекли ее на две части и бросили их в разные стороны, а часовню сожгли. Иерей Боголюб был отведен в плен.

В плену неверных благочестивый старец сохранял свою христианскую веру: несмотря на увещания татар принять их религию, он остался непреклонен, возлагая все свое упование на Пресвятую Богоматерь. И эта надежда не обманула его.

Однажды он пас овец и услаждал себя в тяжкой неволе пением церковных молитв и славословий в честь Богоматери. Проезжавшие к хану послы московского царя, услышав это пение, узнали в пастухе-старце русского священника и выкупили его из плена.

Боголюб вернулся в свое отечество и поселился опять на своем прежнем месте, где стояла часовня с иконой.

Здесь он скоро нашел расколотые татарами части чудотворной иконы, сложил их вместе, и они тотчас же срослись настолько плотно, что не осталось никакого следа от этого повреждения; только в том месте, где была расколота икона, показалась “аки роса.” Жители Рыльска, узнав об этом чуде, прославили Бога и Его Пречистую Матерь.

Обновив церковь Рождества Богородицы, построенную Шемякою, жители Рыльска снова попытались перенести сюда святую икону, но последняя опять чудесным образом возвратилась на место своего явления. Тогда здесь была выстроена новая часовня, в которой икона “Знамение” и пребывала около 200 лет, непрестанно источая чудеса.
Более поздние добавления

Город Курск, бывший в запустении после разорения полчищами Батыя, был восстановлен в 1597 году повелением московского царя Феодора Иоанновича. Благочестивый царь, слышавший много рассказов о чудесах иконы, выразил желание увидеть ее, и она была доставлена в Москву.

Царь встретил ее сам с патриархом Иовом, со всем священным собором, ближними боярами и войском и по совершении пред ней молебного пения приказал сделать на верхней части иконы изображение Господа Саваофа с исходящим из недр Его Св. Духом, на остальных же сторонах – изображения ветхозаветных пророков в различных одеждах, по различию происхождения и звания, со свитками в руках.

Лики пророков обращены к изображению Богородицы, имеющей в недрах Своих Эммануила. На правой стороне иконы изображен царь и пророк Соломон; в правой руке его свиток с изречением: “Премудрость созда себе дом,” а за ним книзу следует пророк Даниил; в левой руке него свиток с изречением: “Аз видех гору каменную.

” За сим – пророк Иеремия со свитком в левой руке, на котором изречение: “Се, дние грядут, глаголет Господь.” Внизу – пророк Илия со свитком в обеих руках, на котором изречение: “Ревнуя поревновах о Господе.” На левой стороне вверху царь и пророк Давид со свитком в левой руке, на котором изречение: “Воскресни Господи в покой Твой.

” Ниже – пророк Моисей со свитком в обеих руках, на нем изречение: “Аз видех купину огни….” За ним – пророк Исаия со свитком в правой руке с изречением: “Се дева во чреве приимет.” За сим – пророк Гедеон со свитком в левой руке, на котором изречение: “Сниде яко дождь на руно.

” На нижней части иконы изображен пророк Аввакум со свитком в обеих руках, содержащим изречение: “Бог от юга приидет.”

Источник: https://www.pravmir.ru/kurskaya-korennaya-ikona-bozhiej-materi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.