Молитва когда режут барашка

Содержание

Жертвоприношение (Курбан)

Молитва когда режут барашка

  • Значение жертвоприношения (курбан);
  • Для кого обязательно жертвоприношение (курбан);
  • Как и когда выполняется жертвоприношение (курбан);
  • Что делать с мясом и шкурой жертвенного животного;
  • Жертвоприношение по обету (назр-курбан);
  • Жертвоприношение (курбан) от имени умершего;
  • Разрешенные и запрещенные для жертвоприношения животные;
  • Разрешенное и запрещенное мясо;
  • Обряды, связанные с рождением ребенка;
  • Виды клятв и их исполнение.

ЗНАЧЕНИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (КУРБАН)

Жертвоприношение в дни праздника Курбан-байрам – это поклонение (‘ибада), совершаемое имуществом, которое относится к необходимому (ваджиб). Откровение о жертвоприношении (курбан) было ниспослано во втором году хиджры.

 Жертвоприношение (курбан) совершается ради Всевышнего Аллаха в знак благодарности за Его дары и служит причиной приближения к Его милости. В одном из высказываний Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказано: «Самые худшие из скупых людей – это те, которые не совершают заклания жертвенного животного, хотя должны были бы это сделать».

Сам пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, в праздник Курбан-байрам совершал заклание двух животных – одного от себя, а второго – от имени своей общины (умма). Мусульмане, имеющие соответствующий достаток и желающие заслужить ещё больше благостей Создателя, также могут принести в жертву 2-х и более животных.

Обряд жертвоприношения регулирует социальные отношения в обществе, напоминает благосостоятельным людям о том, что они несут некие обязательства как перед Всевышним, так и перед обществом.

Если человек обладает какими-нибудь возможностями, то их необходимо использовать в благих целях, а не ради своего собственного обогащения.

Всевышний Аллах велит обеспеченным людям заботиться о бедняках и неимущих, об их пропитании, о поддержании хороших отношений со всеми людьми.

В Священном Коране говорится:

«И служите Богу и не уподобляйте никого Ему, и будьте добры с родителями и близкими родственниками, и сиротами, и нуждающимися, и с соседом из вашей родни, и с чужаком-соседом, и со спутником в дороге, и со странником, и с теми, кем владеют ваши десницы. Воистину, Господь не любит гордых и хвастливых»[1].

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто сыт в то время, когда его сосед голоден, не из нас»[2]

Обряд жертвоприношения стирает все различия между людьми, сближает их и способствует укреплению единства и дружбы между ними, поскольку в праздничные дни верующие стремятся к совершению благих и добрых дел не только в отношении к своим близким, но и ко всем людям, торопятся раздать милостыню, а также преподнести мясо жертвенного животного в качестве подарка. В доме каждого мусульманина в этот праздник царит дух гостеприимства и щедрости.

В  масштабе всего человечества этот праздник открывает великий путь к миру, согласию и единению людей всего земного шара. Курбан-байрам учит солидарности, взаимоуважению, бескорыстию и добру.

Не трудно понять предназначение жертвоприношения, в котором заключены Справедливость, Всезнание и Мудрость Господа, направленного на обеспечение голодающего, бедствующего населения во всем мире, которые также как и все остальные люди имеют право на полноценное существование.

Состоятельный человек может принести радость и довольство многим людям, а самое главное – обрести довольство Всевышнего и духовное удовлетворение, которое не каждый богатый человек сможет испытать даже на протяжении всей своей жизни.

Таким образом, обряд жертвоприношения не только способствует духовному очищению самого верующего, но и обеспечивает пропитание бедной части населения земли хотя бы на некоторое время.

ДЛЯ КОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН)

В Священном Коране говорится:

 فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ

 «Совершай (праздничный) намаз и приноси в жертву животное ради Аллаха»[3].

Жертвоприношение (курбан) является необходимым (ваджиб) для:

  1. мусульманина;
  2. разумного;
  3. совершеннолетнего;
  4. свободного от рабства;
  5. не находящегося в путешествии;
  6. владеющего имуществом в размере нисаба (не обязательно владеть нисабом год).

Одной семье достаточно совершение одного жертвоприношения тем, кто содержит ее.

КАК И КОГДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

Жертвоприношение можно совершать в первые три дня праздника Курбан-байрам, но лучше это делать в первый день. Жертвоприношение совершают после праздничного намаза. В местности, где праздничный намаз не совершают, жертвоприношение можно делать с наступлением рассвета.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Сегодня (т.е. в праздник) наше первое дело – это чтение (праздничного) намаза, а потом – совершение жертвоприношение (курбан). Кто так сделает, тот выполнит нашу сунну.

Если кто-то сделает жертвоприношение (курбан) раньше этого (намаза), то это будет считаться простым мясом, отданным своей семье»[4].

После вечернего намаза (аль-магриб) третьего дня праздника совершать жертвоприношение (курбан) нельзя.

Тот, кто умеет и имеет возможность, совершает жертвоприношение своими руками. Тот, кто не умеет или не имеет возможности, может поручить другому совершить жертвоприношение.

При заклании животное категорически нельзя мучить. Порицаемо тащить животное волоком на место закалывания за ноги, начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано, а также резать одно животное на виду у другого. Отношение ко всем созданиям Аллаха должно быть чутким и внимательным.

Перед закланием необходимо сформировать намерение: «О Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву». Во время заклания желательно, чтобы животное лежало на левом боку головой в направлении Кыблы.

Со словами «Бисмиллях,  Аллаху Акбар» («С именем Аллаха, Аллах велик!») надо быстро острым ножом перерезать животному пищевод, дыхательные пути и основные вены.

При этом можно также читать такбир «ат-ташрик»:

«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха иллял-лаху Аллаху Акбар,  Аллаху Акбар ва лил-ляхиль-хамд».اَللهُ اَكْبَرُ  اَللهُ اَكْبَرُ لاَ إِلَهَ إِلاَّاللهُ وَ اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ  وَ لِلهِ  الْحَمْد لِله«Аллах Велик, Аллах Велик, нет божества, кроме Аллаха, Аллах Велик и все восхваления Аллаху».

и следующий аят Священного Корана:

قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Воистину, моя молитва, мое поклонение (Аллаху), жизнь моя и смерть – во власти Аллаха, Господа (обитателей) миров, наряду с которым нет (иного) божества…»[5]

Во время жертвоприношения недостаточно сказать «Бисмиллях», надо обязательно сказать «Бисмиллях, Аллаху Акбар». Если режущий сознательно не сказал этого, мясо животного становится запретным, если же не сказал по забывчивости, то это прощается.

До полного наступления смерти нежелательно отделять голову или начинать снимать шкуру животного.

ЧТО ДЕЛАТЬ С МЯСОМ И ШКУРОЙ ЖЕРТВЕННОГО ЖИВОТНОГО

Мясо жертвенного животного можно раздать или оставить себе. Лучше (мандуб) разделить его на три части: одну раздать беднякам и неимущим, другую – родственникам и друзьям, а третью оставить себе. Допускается отдать мясо жертвенного животного (курбан) не мусульманам в качестве подарка.

Мясо и шкуру жертвенного животного (курбан) порицаемо (макрух) продавать или расплачиваться с мясником. Разрешается использовать шкуру самому, отдать бедняку или в благотворительную организацию.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПО ОБЕТУ (НАЗР-КУРБАН)

Обет совершить жертвоприношение (назр-курбан) делает его необходимым (ваджиб). Жертвоприношение по обету (назр-курбан) бывает 2-х видов:

  1. Обет (назр), не связанный с какими-либо условиями. Например, сказав: «Я сделаю жертвоприношение во имя Аллаха», человек волен сделать это жертвоприношение в любое время.
  2. Обет (назр), связанный с каким-либо условием. Например, сказав: «Если выздоровеет больной, то я принесу жертву во имя Аллаха», человек должен совершить жертвоприношение, когда больной выздоровеет. Можно сделать жертвоприношение и раньше, не дожидаясь исполнения желаемого.

Мясо животного, принесенного в жертву по обету (назр), нельзя употреблять в пищу тому, кто дал обет, а также его жене, родителям, бабушкам, дедушкам, детям и внукам. Кроме того, мясо жертвенного животного, принесенного по обету (назр), нельзя есть тем, кто обладает нисабом.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН) ОТ ИМЕНИ УМЕРШЕГО

Жертвоприношение за умершего совершают в праздник Курбан-байрам. Мясо жертвенного животного совершивший жертвоприношение за умершего может раздать или оставить себе. А мясо животного, принесенного в жертву по завещанию, раздают только бедным.

РАЗРЕШЁННЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ДЛЯ  ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

Приносить в жертву можно только следующих животных: овцу, козу, корову, буйвола и верблюда. Козе или овце должно быть не менее года, корове или буйволу – не меньше двух лет, верблюду – не меньше пяти лет. Также можно принести в жертву крупную 6-ти месячную овцу,  если по размеру она подобна годовалой. Для козы достижение годовалого возраста – строгое условие.

Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать в собственном стойле. Если несколько одинаковых животных до заклания содержатся вместе, то лучше отметить свое животное особым знаком.

Одну овцу или одну козу может принести в жертву один человек. Одну корову, буйвола или верблюда могут принести в жертву от одного до семи человек (семей). Одной семье достаточно совершение одного жертвоприношения тем, кто содержит ее.

Не приносятся в жертву птицы (петух, курица, утка и т.п.), а также дикие парнокопытные животные (например, дикие буйвол, коза и т.д.).

Допустимо, если животное обладает незначительными недостатками, например, у него надломан рог, повреждено несколько зубов или оно хромает. Однако, существуют определенные недостатки, которые делают животное непригодным к жертвоприношению:

–     если животное слепое на один или оба глаза;

–     если один или оба рога животного сломаны до основания;

–     если у животного не достает более половины уха или более половины хвоста;

–     если хромое животное не в состоянии встать на ноги;

–     врожденное отсутствие уха или хвоста;

–     большая часть зубов повреждена так, что животное не может принимать пищу;

–     если животное больное;

–     если животное очень ослаблено;

–     поврежденные соски;

–     если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола – два соска.

РАЗРЕШЁННОЕ И ЗАПРЕЩЁННОЕ МЯСО

Согласно канонам Ислама мусульманам разрешено (халяль) употреблять в пищу мясо домашних животных и домашних птиц, таких как мясо коровы, буйвола, верблюда, лошади, барана, козы, курицы, журавля, страуса, голубя, зайца, гуся. Также разрешено употреблять в пищу саранчу и любую рыбу. Однако необходимо отметить мнение великого имама Абу Ханифы, который оговаривал незначительную порицаемость употребления конины.

Для того, чтобы мясо вышеперечисленных животных и птиц стало разрешенным (халяль) необходимо соблюдение обряда убоя.

Этот обряд заключается в перерезании шейных артерий, пищевода и дыхательных путей с упоминанием имени Всевышнего («Бисмиллях, Аллаху Акбар»).

Человек, совершающий данный обряд, должен быть мусульманином или человеком из числа людей Писания (христиан или иудеев) и находится в здравом уме.

Мясо хищных животных, имеющих клыки и питающихся мертвечиной, является строго запрещенным для употребления в пищу. К ним относятся львы, тигры, волки, шакалы, гиены, гепарды, лисы, соболи, медведи, собаки, ящерицы и т.д. Употребление в пищу мяса диких травоядных животных (газелей, оленей, диких коров, зайцев и т.д.) разрешено при соблюдении упомянутого обряда убоя.

В случае охоты с огнестрельным оружием упоминать имя Всевышнего Аллаха («Бисмиллях, Аллаху Акбар») необходимо во время выстрела. Если животное было только ранено, то охотник должен завершить обряд убоя, воспользовавшись ножом.

Мясо осла, мула, кошки, белки, слона, хищных птиц (орел, сокол, ворона, черный гриф, ястриб, коршун), летучих мышей также нельзя употреблять в пищу.

Категорически запрещено (харам) мясо свиньи.

Не употребляют в пищу мясо животных и насекомых, вызывающих брезгливость, например, мышей, лягушек, змей, мух, жуков, бабочек, скорпионов. Также несъедобным считается мясо морских животных, не относящихся к рыбам, таких как осьминогов, моллюсков, крабов и т.п. Не употребляют в пищу рептилий, которые живут на суше и в море, например, черепах и крокодилов.
[2]    Хайсами, «Маджмауз – Заваид», VIII, 167.

[4]    Аль-Бухари, «Идайн», 8, 10; «Адахи», 1, 11; Муслим, «Адахи», 7.

Источник: http://dummo.ru/islam/osnovy-islama/319-hertvoorinoshenie-kurban

Стыдные вопросы о празднике Курбан-байрам А баранов обязательно резать? Почему все молятся на улице и такой толпой? — Meduza

Молитва когда режут барашка
Этот материал был написан в 2017 году

Курбан-байрам — главный и одновременно самый заметный для сторонних людей мусульманский праздник.

На Курбан-байрам часто ограничивают движение, на улицах множество людей совершают непонятные далеким от ислама людям ритуалы, а в СМИ бесконечно показывают сюжеты о несчастных баранах.

«Медуза» попросила религиоведа, доцента Центра изучения религий РГГУ Светлану Бабкину ответить на базовые вопросы о Курбан-байраме.

Курбан-байрам — это как Пасха у христиан? Самый главный праздник?

Да. Жертвоприношение на Курбан-байрам (по-тюркски), или Ид аль-адха (на арабском), — «праздник жертвоприношения» — основное событие религиозного года, завершающее ритуал хаджа.

Хадж, паломничество в Мекку, — один из столпов ислама, и хоть раз в жизни его обязан совершить каждый взрослый, физически здоровый мусульманин, который в состоянии обеспечивать себя и свою семью. Во время хаджа паломники как бы путешествуют назад во времени, к дням пророка Ибрагима, установившего правила хаджа.

Община прошлого и настоящего, община, раскиданная по всему миру, становится единой, и в день стояния в долине Арафат словно предстает перед Богом, как будет стоять в день суда.

Ритуал жертвоприношения напоминает об Ибрагиме, которому, в испытание его верности Богу, было приказано принести в жертву сына Измаила, но в самый момент жертвоприношения Бог остановил Ибрагима, повелев ему принести в жертву барана.

В иудейской и христианской традиции Ибрагима называют Авраамом и в истории про жертвоприношение фигурирует младший сын — Исаак. Но в Коране главным действующим лицом этого сюжета становится именно Измаил, а рождение Исхака (Исаака) становится наградой Ибрагиму за верность. Жертвоприношение на Курбан-байрам — символ веры и верности Богу, знак жертвенности и смирения, совершаемый в знак раскаяния в грехах, ради очищения и спасения даже теми, кто не принимал участия в хадже.

Почему на фотографиях Курбан-байрама толпа людей на коленях? Это особая молитва?

Да. Это праздничная молитва, совершаемая в мечети дважды в год — на праздник Ураза-байрам и на праздник Курбан-байрам. Она обязательная для всех мусульман, которые могут совершать хадж.

Эта молитва очень похожа на обычный намаз, который мусульмане должны совершать пять раз в день, но если ежедневный намаз можно совершать в любом месте и в одиночестве, праздничная молитва проводится в мечети в присутствии всей общины, и в нее вводятся особые, связанные с праздником элементы.

Обязательная часть намаза — земные поклоны, саджа, во время которых человек должен коснуться лбом и носом молитвенного коврика. Это — символ смирения и главная часть молитвы. Большинству фотографов именно она кажется самой иллюстративной, а потому поклон чаще всего можно увидеть на фотографиях. 

Почему в Курбан-байрам столько людей на улицах? Ведь можно помолиться в мечети!

Можно, но так как в этот день на молитву приходят все, кто только может, люди не вмещаются в стенах мечети и вынуждены молиться на улицах.

 Это не показуха, и временами, когда погода плохая, верующие даже жалеют об этом, но у них не остается выбора.

Ислам разрешает молитву в любом чистом месте, поэтому практика молитвы на улицах в тех случаях, когда мечеть не вмещает всех желающих, достаточно распространена во всем мире. Если бы мечетей было больше, молящихся на улице было бы меньше. 

Резать баранов обязательно? Нельзя просто купить баранину на рынке?

Строго говоря, нельзя. Животное, которое покупается уже заколотым, не засчитывается за жертвоприношение. Некоторые люди покупают баранину, но это скорее символический жест, с религиозной точки зрения смысла в этом нет. Важен именно ритуал заклания, совершаемый осознанно в знак покаяния, душевного и физического очищения.

Человек должен выбрать и купить животное (барана, овцу, козу, корову, быка или верблюда), привести его на бойню. Если человек не умеет зарезать животное сам, его режет забойщик — обязательно мусульманин и обязательно в соответствии с ритуалом. Только треть мяса съедает семья жертвователя, остальное раздается близким, друзьям и даже незнакомым людям.

Можно угощать даже немусульман, любого человека. Животных не режут в мечетях. К убою животных на улице большинство мусульман относятся как к варварской традиции, хотя желающие шокировать окружающих находятся везде и всегда. Обычно в больших городах есть официальный список боен, в которых совершается ритуальный забой скота во время праздника.

В мусульманской сельской местности животных могут забивать во дворе дома или в поле. 

Кроме баранов есть какие-то еще важные ритуалы?

Как уже было сказано, Курбан-байрам связан с хаджем. Тот, кто отправляется в хадж, совершает множество разных ритуалов на протяжении целой недели. Для тех, кто в хадже не участвует, ночь или часть ночи перед праздником желательно провести в молитве.

До праздничного намаза человек должен совершить ритуальное омовение, а затем, одевшись чисто и нарядно, пойти в мечеть на праздничную молитву. Затем в течение трех дней люди могут принести жертву.

В эти дни мусульмане не работают, они ходят в гости, на кладбища, поздравляют друг друга, раздают милостыню. 

Перед Курбан-байрамом надо соблюдать какой-то пост?

Обязательный пост в исламе — пост в месяц Рамадан, завершается праздником разговения Ураза-байрам, или Ид аль-фитр. В религиозном календаре Курбан-байрам привязан именно к этому посту и происходит на 70-й день после праздника Ураза-байрам.

Все остальные посты, в том числе однодневный или десятидневный пост перед Курбан-байрамом, считаются дополнительными и исполняются по желанию. Благочестивые люди соблюдают все эти посты, считая, что они ведут к очищению души и прощению грехов.

 

Источник: https://meduza.io/feature/2017/08/31/stydnye-voprosy-o-prazdnike-kurban-bayram

Жертвоприношение по поводу рождения ребёнка

Молитва когда режут барашка

Акика – это жертвоприношение, которое совершается мусульманами, когда рождается ребёнок, и ему бреют голову. Но бритьё головы не обязательно должно совпадать с обрядом акика. Хотя совмещение бритья головы и акика предпочтительнее.

Решение об акике

По мнению трёх имамов ведущих исламских мазхабов (аш-Шафии, Малика и Ахмада ), акика является настоятельной сунной (сунна муаккада).

То есть, такой сунной, которую крайне желательно выполнять, если есть на это возможность.

По мазхабу имама Абу Ханифы принесение в жертву акика не является сунной – это дозволенное (мубах) действие («Аль-Фикху аль-исламийю ва идиллатуху», том 4, стр. 2745).

Доводы Шариата в пользу дозволенности акика

Доказательством в пользу дозволенности акика является хадис Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям): «За новорожденного следует совершить жертвоприношение» (Аль-Бухари).

Сам Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) принёс в жертву акика по одному барану за Хасана и Хусейна. И в последующем, асхабы при рождении детей совершали жертвоприношение акика.

Мудрость жертвоприношения – акики.

В том, что религия нам указывает на желательность совершения жертвоприношения акика, есть много пользы:

1. Это – проявление благодарности Всевышнему за то, что Он даровал нам ребёнка и облегчил его рождение. Аллах преумножает блага проявляющим благодарность.

2. Это – объявление людям о том, что в данной семье и роду родился ребёнок, чтобы люди знали род и семью этого ребёнка.

3. Это – воспитание в человеке щедрости, также и очищение его сердца от скупости и жадности. А о том, что щедрые и чистые люди бывают счастливыми, говорится в Коране.

4. Это – вселение радости в сердца членов семьи, родственников и бедных людей, когда, собирая их за столом для угощения, способствуют усилению любви и взаимоуважения между ними.

Время совершения обряда акика

Жертвоприношение можно совершить сразу после рождения ребёнка. Самое предпочтительное время для акика – это седьмой день после рождения.

Если не получится на седьмой день, то на 14 день, если и так не получится, то на 21 день и так далее, через каждую неделю, до достижения ребёнком совершеннолетия.

Если жертвоприношение за младенца не было совершено до его совершеннолетия, то после достижения совершеннолетия ему желательно совершить акика – за себя самому. Это разрешается и желательно сделать до конца жизни.

За кого совершается акика?

Акика совершается за новорожденного. Даже если ребёнок умрёт при родах или позже – желательно совершить акика. Также, если родится мёртвый ребёнок, но, будучи в животе матери он был живой, то и за такого малыша тоже совершается акика. Если же младенец не был живым, т.е. плод не подавал признаков жизни – то за такого ребёнка не совершается акика и ему не дают имя. Всевышний знает лучше!

За мальчика желательно принести в жертву двух баранов. Если есть возможность, желательно принести в жертву двух баранов-однолеток, у которых годы одинаковы.

Если принести в жертву одного барана, то и это будет достаточным для выполнения сунны. За девочку желательно принести в жертву одного барана.

Желательно совершить жертвоприношение за каждого новорожденного ребёнка. Если родится двойня, то режут двух баранов.

Животные, пригодные для акика

Для совершения акика пригодны такие же животные, которых берут для жертвоприношения на Курбан: верблюды, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот. Тому, у кого нет возможности сделать это, следуя мнению Ибну Аббаса, можно принести в жертву курицу, петуха, утку, индюка, гуся.

Но имеющему возможность – следует принести в жертву упомянутых ранее животных. Качества животных, которые приносятся в жертву в качестве акика, должны соответствовать требованиям жертвоприношения Курбан.

Животное, которое непригодно для жертвоприношения в качестве Курбана, также непригодно и для акика.

Подобно тому, как верблюда и крупный рогатый скот разрешается приносить в жертву в качестве Курбана за семерых, этих животных также разрешается приносить в жертву за семерых и в качестве акика.

Намерение

Намерение для акика следует делать следующим образом: «Я намереваюсь принести это животное в жертву в качестве акика за моего сына (за дочь, за себя)».

Вознаграждение за жертвоприношение, также как и за любое благое деяние, можно посвятить всей мусульманской общине (умме), живым и покойным.

Кто должен совершить обряд акика?

Жертвоприношение акика совершает отец, а если его нет, то его отец, т.е. дедушка, если и его нет, то его отец, т.е. прадедушка. То есть акика следует совершить тому, кто по Шариату обязан содержать ребёнка. Жертвоприношение отец должен совершить из своего имущества. К примеру, если у ребёнка есть имущество (полученное по наследству, по завещанию, в подарок и т.д.

) – то не разрешается совершать акика с использованием имущества этого ребёнка, также, как не разрешается совершать жертвоприношение Курбан. Если же у отца или его отца (у дедушки) нет возможности совершить жертвоприношение акика, то это делает мать этого ребёнка (если у неё есть возможность).

Отец, дедушка, мать считаются имеющими возможность совершить жертвоприношение акика, если в течение 60 дней после рождения младенца (до окончания послеродовых выделений матери) у них есть достаточно средств на суточное пропитание и, сверх того, на покупку жертвенного животного.

Если в этом промежутке у них не было такой возможности, то они считаются не имеющими возможности на жертвоприношение, и Шариат не требует (призывает) от них совершения жертвоприношения. Если в период этого времени у них была возможность и они не совершили жертвоприношения, то они должны совершить его до наступления совершеннолетия ребёнка.

Если в случае прелюбодеяния родился младенец, то за незаконнорожденного должна совершить жертвоприношение мать, потому что, в соответствии с Шариатом, у этого ребёнка нет отца. Не следует обнародовать то, что этот ребёнок рождён от прелюбодеяния – по возможности, подобное необходимо держать в тайне.

Важность жертвоприношения акика

Ранее было упомянуто, что акика является настоятельной сунной Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), и также были разъяснены смысл, мудрость и польза совершения акика.

То, что акика является настоятельной сунной, видно из этого достоверного хадиса Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): «Ребёнок находится под ручательством акика» («Хамидият», том 12, стр. 291).

Смысл хадиса заключается в том, что если не совершить за ребёнка акика, то он не будет расти должным образом, поправляться, и не будет защищённым.

Имам Ахмад растолковал этот хадис так: ребёнок, за которого не было совершено жертвоприношение, не сможет заступаться, то есть, если этот ребёнок умрёт маленьким, он не будет иметь право заступаться за своих родителей.

Также, если малыш повзрослеет, станет хорошим человеком и умрёт после совершеннолетия – он не будет также иметь право заступаться за родителей, которые не совершили за него жертвоприношение («Хамидият», том 12, стр. 291).

Но, если после совершеннолетия ребёнок сам за себя совершит жертвоприношение, он сможет заступаться за родителей.

Этика жертвоприношения акика

Желательно совершить жертвоприношение на седьмой день после рождения ребёнка. Если он родится ближе к вечеру, то и этот день считается одним из семи дней. Если младенец родится ночью, то начиная с утра этого дня надо отсчитать семь дней. Самое предпочтительное время для жертвоприношения – при восходе солнца. При совершении жертвоприношения акика желательно сказать:

«Бисмиллагьи валлагьу акбар. Аллагьумма гьаза минка ва илайка. Аллагьумма гьаза гIакъикъату… (имя новорожденного или новорожденной)».

Смысл: «О Аллах, это жертвоприношение ради Тебя. О Аллах, оно приносится в жертву за (и назвать имя ребёнка)».

Из мелкого рогатого скота, самым предпочтительным является самый дорогой по цене белый, красивый, упитанный баран, у которого большие рога, то есть, такой же, как и для Курбана.

Мясо этого животного желательно сварить и раздать бедным нуждающимся людям, по возможности желательно не ломать кости этого животного с намерением, чтобы у этого ребёнка также не ломались кости, и чтобы он вырос здоровым.

Но если кости этого животного сломает употребляющий мясо или тот, кому его дали – то в этом нет нежелательности.

Некоторые учёные говорят, что ломать кости животного акика не является нежелательным и поэтому разрешается ломать кости, если разделывание или употребление мяса не обходится без поломки костей. При приготовлении мяса желательно добавить сладость с намерением, чтобы у ребёнка характер стал хорошим. Правую заднюю ляжку этого животного в сыром виде желательно дать акушерке, принимавшей роды.

Предпочтительнее, сварив мясо, сделать из него суп и отправить бедным нуждающимся людям, чем приглашать в гости на угощение. Разрешается давать мясо животного акика богатым людям.

И богатые люди вправе поступать с этим мясо как угодно: могут сами употреблять, могут продать и т.д.

Если был дан обет (сделан назру) принести в жертву акика, то необходимо раздать всё мясо, и обязательно – хотя бы малую часть мяса отдать в сыром виде.

Разница между Курбаном и акика

Почти во всех решениях акика схож с Курбаном. Но есть некоторые моменты, где между ними есть разница:

1. Богатому человеку разрешается продать мясо жертвенного животного акика, которое он получил, а мясо Курбана не разрешается.

2. Мясо жертвенного животного акика желательно раздать в сваренном виде.

3. Желательно дать заднюю правую ляжку этого животного в сыром виде акушерке.

4. Одну часть мяса животного акика, которое было принесено в жертву по обету, следует дать в сыром виде, остальное – раздать в сваренном виде.

5. По возможности, желательно не ломать кости жертвенного животного акика.

Курамухаммад-хаджи Рамазанов «Обряд жертвоприношения в Исламе».

(для увеличения нажмите на фото)

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/22970

Курбан татарстан молитва

Молитва когда режут барашка

Новая статья: курбан татарстан молитва на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Совершение Курбана

За десять дней до праздника Курбан Байрам начинается месяц Зуль-хиджа по лунному календарю. Эти десять дней – дни наибольшего блага и принятия всех молитв.

Виды дел в эти десять дней.

Первое: совершение хаджа и умры. И это лучшие из дел, которые могут быть совершены в эти дни.

Второе: пост в течение этих дней, вплоть до дня праздника. В день праздника пост запрещен. Особое внимание посту следует уделить в день Арафат (в этом году 24 октября).

Третье: Увеличить количество поминаний Всевышнего. Больше говорить слова: «Аллаху Акбар» (Аллах Велик), «Альхамдулиллях» (Хвала Аллаху).

Четвертое: Тауба (покаяние) и воздержание от неповиновения.

Пятое: совершение большого количества благих дел, таких как молитва, милостыня, чтение Корана, побуждение к одобряемому и удержание от неодобряемого, и другие дела подобные этим.

В день праздника Жертвоприношения каждый мужчина- мусульманин должен присутствовать на праздничном намазе (Гает). Разрешается не присутствовать на праздничном намазе только женщинаам, детям и тяжело больным людям.

После прочтения праздничной молитвы наступает время закалывания животных.

С арабского языка “курбан” переводится как приближение к чему-либо. В данном случае означает приближение к довольству Аллаха. В суре “Каусар” Всевышний Аллах говорит: “Читайте намаз и делайте курбан”.

Кто обязан совершать курбан?

Обязанность совершения курбана возлагается на тех, у кого есть все необходимое: жилье, питание, одежда и денежные средства не менее 90 тыс.руб.

То есть тот человек, который может себе позволить в дни праздника купить животное и сделать курбан, обязательно должен совершить это дело.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто, имея возможность для резанья курбан, не сделает этого, то пусть не приближается к мечети”.

Курбан должен совершаться после праздничного намаза, если это будет сделано до намаза, то не будет считаться курбаном. Совершить курбан можно в течение трех дней, резанье ночью считается макрух- нежелательным.

Если вы живете в многоэтажном доме, и у вас нет места для закалывания животного, то в день праздника возле мечети организуется базар по продаже баранов. А во дворе мечети организовано специальное место для закалывания, также там обычно есть специалисты, которые и прочитают молитву, и выполнят работу.

Кто может выполнять курбан?

Резать курбан должен его хозяин, то есть тот, от чьего имени режется курбан. Но если по каким-либо причинам он не может этого сделать, то это делает его доверенное лицо.

Какое животное можно резать как курбан?

К таким животным относятся верблюд, корова, баран и коза.

Возраст верблюда или верблюдицы при этом должен составлять 5 лет, быка или коровы-2 года, барана или овцы- 1-0,5 года, зависимо от веса животного.

При каких физических недостатках животного его можно резать на курбан, а при каких нельзя?

Нельзя применять для курбана больных, слепых, хромых животных или животных, у которых не хватает съедобной части тела. Поэтому если срезан рог или животное кастрировано, то для курбана его использовать можно.

Что делать с мясом курбан?

После того, как вы приняли жертву, мясо делится на три равные части: первую оставляете себе для пропитания; вторую раздаете бедным и неимущим, третью готовите на праздничный стол, где собираетесь с родственниками и друзьями.

Бывают случаи, когда более состоятельные люди режут по несколько животных и оставляют себе малую часть, большую раздают. Это тоже разрешается. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кушайте, кормите и себе оставьте”

Нужно ли закапывать кости, оставшиеся от курбана?

Если кости не будут валяться где попало, то в закапывании нет необходимости. Кровь, кости и мясо священными не считаются, священным считается поступок. Поэтому со шкурой и костями поступаете так же, как и в другое время.

Если у человека есть возможность сделать Курбан, но он его не делает?

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своем изречении говорит: «И тот, у кого есть возможность сделать курбан, не делает это, то пусть не приближается к нам. ».

Порой те бабушки и дедушки, которые живут на одну пенсию, заранее записываясь, режут Курбан, но их более состоятельные дети не делают этого.

Если пенсионеры находят возможность, то и более молодое поколение раз в год может найти возможность. Надо помнить, что от нас Аллаху ни мясо, ни жир, ни шкура не нужны.

Мы делаем курбан в знак благодарности за те милости, которые он дал, и посредством этого очищаемся от грехов.

Что касается тех людей, которые не совершают курбан, но всеми правдами и неправдами стараются заполучить это мясо, то они кроме греха от этого ничего не имеют.

имам-мухтасиб Бугульминского района

Праздничный намаз на Курбан-байрам в Казани пройдет в 61 мечети

(Казань, 31 августа, «Татар-информ», Гульнар Гарифуллина). В Казани праздничный намаз на Курбан-байрам будет проходить в 61 мечети. Об этом сообщил заместитель муфтия Татарстана по работе с мухтасибатами Мансур хазрат Джалялетдин в ходе видеомоста Казань – Москва – Симферополь, посвященного международной конференции религиозных лидеров «Духовный шелковый путь».

Призыв к молитве – азан – прозвучит в 3.17 утра. В 3.20–3.30 пройдет сунна-намаз, с 3.50 начнется фард-намаз. С 4.30 до 4.45 продлится праздничная проповедь. В 4.47 взойдет Солнце, примерно через полчаса, около 5.15, состоится праздничный намаз, в 5.30 будет произнесена хутба, а в 5.35 намаз завершится чтением молитв из Корана.

«Пока неизвестно, какая будет погода, но мы шатры не стали ставить, будут использованы те, что есть. Не поместившиеся в мечети, конечно, будут на улице», – пояснил Мансур хазрат Джалялетдин.

После праздничного намаза часть мусульман приступят к обряду жертвоприношения, часть отправится в школы. «Люди успеют и на линейки, проблемы нет. Я сам в этом году отвожу сына в первый класс, это для меня важное событие», – рассказал спикер.

Городские маршрутные автобусы 1 сентября выйдут на линии с 3.30 утра. «В последние годы мы наблюдаем, как большинство людей в мечети идут пешком. Собираются группами, идут, повторяя “Аллаху акбар!”.

Чувствуется, у людей праздничное настроение. На намаз в этот день они идут как на праздник. Они одеты чисто и опрятно, пахнут приятно.

После намаза дома их встречают женщины, затем они вместе садятся за праздничный стол», – заметил Мансур хазрат.

Последние новости Татарстана по теме:

Праздничный намаз на Курбан-байрам в Казани пройдет в 61 мечети

Источник: https://xn----7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/kurban-tatarstan-molitva/

Курбан: особенности жертвоприношения в исламе

Молитва когда режут барашка

Принесение в жертву животного представляет собой один из самых важных религиозных обрядов в мусульманском вероучении. И хотя жертвоприношение встречается и в иных религиях, а также многих языческих верованиях, принципиальное его отличие в исламе заключается в том, что оно совершается с именем Аллаха и ради Него.

Жертвоприношение – это способ забивания жертвенного скота, совершаемого с соблюдением особых условий:

1) Намерение (ният) – перед совершением жертвоприношения верующий должен обладать соответствующим намерением, подтверждающим тот факт, что сердцем и душой он закалывает жертву исключительно ради Аллаха, а не ради мяса, показухи или по иным причинам.

2) Определённый вид животного – в качестве жертвенного может служить исключительно домашний скот: верблюды, быки и коровы, буйволы, овцы, бараны и козы.

При этом закалывание мелкого скота осуществляется за одного человека, а крупного – до 7 человек.

В ситуации, когда у человека есть семья, то его жертвоприношение будет засчитано за всех её членов, то есть за каждого члена семьи, какой большой бы она ни была, совершать курбан не обязательно.

3) Возраст животного – требуется, чтобы закалываемая скотина достигла определённого возраста (иногда размера).

Для верблюдов он составляет пять лет, для быков, коров или буйволов – два года, а овец, баранов и коз – один год.

При этом ряд богословов утверждает, что в исключительных случаях дозволено забивать для жертвоприношения мелкий рогатый скот в возрасте от полугода, если он выглядит как годовалый.

4) У животного не должно быть следующих недостатков:

– отсутствие зрения хотя бы на один глаз;

– невозможность самостоятельного передвижения;

– хромота;

– отсутствие хотя бы одного уха;

– наличие ярко выраженного заболевания;

– излишняя худоба;

– отсутствие хотя бы одного рога (при условии, если это не естественно);

– отсутствие хвоста;

– отсутствие большинства зубов;

– отсутствие хотя бы одного соска на вымени (при условии, если это не естественно).

Если же верующий купил здоровую скотину с намерением принести её в жертву, но в дальнейшем у животного появился один из вышеперечисленных недостатков, то в такой ситуации человек может совершить это жертвоприношение (но и то при условии, что данный недостаток у животного появился не по вине человека).

5) Проявление милосердия по отношению к жертве – верующий не должен проявлять к ней никакой агрессии. Животное необходимо вести к месту забоя мягко, не демонстрируя нож. В случае, когда в одном месте производится забивание нескольких жертвенных животных, то лучше закалывать всех их по отдельности, чтобы другие жертвы не могли наблюдать за этим.

6) Закалывать скотину по направлению к кибле – совершая жертвоприношение, животное следует положить на левый бок, направив голову в сторону Каабы, как это делал Посланник Аллаха (с.г.в.). При этом у мелкого рогатого скота связываются три ноги, кроме задней правой.

7) Совершение жертвоприношения своими руками – по возможности, мусульманин должен произвести этот обряд сам.

8) Совершение жертвоприношение с именем Аллаха – перед закалыванием верующему следует произнести имя Господа («Бисмилляхи Аллаху акбар»).

1. Удхия (Курбан)

Самым значимым в религии Аллаха является жертвоприношение, совершаемое в дни празднования Ид аль-Адха (Курбан-байрама). Корни этого религиозного обряда были заложены ещё во времена Пророка Ибрахима (а.с.

), когда Господь ниспослал тяжелейшее испытание, а именно приказал ему принести в жертву своего старшего сына – Пророка Исмаила (а.с.). После того, как Ибрахим (а.с.) с достоинством прошёл данное испытание, Всевышний в последний момент уберёг Исмаила (а.с.

) и повелел его отцу заколоть вместо сына барана.

Жертвование животных в Курбан-байрам входит в число наиболее важных видов поклонения Аллаху. В Своей Книге Он призывает нас:

«Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву…» (108:2)

Тем не менее, в среде мусульманских богословов имеются разногласия относительно обязательности совершения курбана. Одни относят данный обряд к категории ваджиб (необходимые действия) и приводят в виде довода вышеупомянутый аят. Другие же учёные относят к категории желательных действий (суннат).

Сторонники такой позиции опираются на хадис Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Пусть тот, кто желает совершить курбан, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесёт жертву!» (приводится Муслимом).

Эта часть мусульманских богословов опирается на слова «кто желает совершить жертвоприношение…», что указывает нам на желательность данного обряда.

2. Акыка (Акика)

Ещё одним видом жертвоприношения является акика (акыка) – принесение в жертву животного в знак благодарности Всевышнему за рождение ребёнка. В случае появления на свет мальчика верующему следует принести в жертву двух баранов, а в случае девочки – одного. Желательно данный обряд совершить на седьмой день после рождения малыша.

3. Жертвоприношение за умершего

Далеко не все богословы считали дозволенным данный обряд. Его сторонники аргументируют свою позицию хадисом, гласящим, что Пророк (с.г.в.) совершал жертвоприношение за всю свою умму, включая и усопших. Противники же заявляют, что подобный обряд мог совершить лишь сам Мухаммад (с.г.в.), а простой верующий не вправе жертвовать животных за всех мусульман.

4. Жертвоприношение как обет

В исламе дозволяется приносить животных в жертву и в качестве простой благодарности Создателю за дарованные им блага, а также при соблюдении какого-либо условия. Например, мусульманин может пообещать, что если произойдет что-то позитивное для него, он совершит жертвоприношение в благодарность Господу миров.

Как распорядиться мясом курбан?

После закалывания скотины верующему следует разделить всю тушу на три равные части: одну оставить себе, вторую раздать нуждающимся в качестве милостыни, а третью использовать для приготовления праздничного угощения.

Допускается направить в качестве садака две части из трёх или даже всё мясо целиком.

Кровь, внутренности, шкура и кости забитой скотины не должны достаться диким животным (как правило, их закапывают, а шкуру используют в быту либо сдают скупщику, при этом вырученные деньги так же жертвуются в пользу обездоленных).

Достоинства жертвоприношения

Во-первых, каждое забитое ради довольства Всевышнего животное становится заступником верующего в День воздаяния.

«В день жертвоприношения ни одно из деяний человека не будет иметь перед Аллахом большего воздаяния, чем его жертвоприношение.

Животное, принесенное в жертву, в Судный день явится вместе со своими рогами, мясом и шерстью, и за всё это его владельцу достанется воздаяние» (хадис от ат-Тирмизи и Ибн Маджи).

Во-вторых, жертвоприношение способствует очищению от грехов. В одном из хадисов говорится: «Вам записывается вознаграждение за каждый волос жертвенного животного» (Ибн Маджа).

Источник: https://Islam.global/verouchenie/adaby/zhertvoprinoshenie-v-islame-kurban-i-drugie-vidy-/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.