Молитва к иконе бахчисарайская

Содержание

Святыня Крыма – Бахчисарайский Успенский монастырь » Благоздравница

Молитва к иконе бахчисарайская

Недалеко от Бахчисарая находится красивейшее ущелье Марьям-Дере, что на татарском языке означает «ущелье Марии». Здесь в давнюю пору был воздвигнут Успенский монастырь.  Доподлинно неизвестно, по каким причинам это место было выбрано для основания монастыря монахами, приехавшими из Византии. Они вырубили кельи в пещерах и положили начало храму.

По другой версии монастырь сюда был перемещен из крепости Кырк-Ор монахами Варнавой и Софронием. Согласно дошедшему до наших времен преданию, когда-то пастух Михаил увидел в том месте на скале изображение иконы Божьей матери, перед которой горела свеча. Жители ближайшего поселенья забрали икону в дом. На утро они обнаружили ее на старом месте.

После этого события люди соорудили в скале храм для иконы. Явление иконы произошло в день Успения Богоматери, в связи с чем храм и получил свое название. Архимандрит Дионисий считал, что в чудесном явлении иконы людям, они получили Божественную помощь Богородицы. Явление Пресвятой Богородицы укрепило веру в их сознании.

Она подталкивала их селиться вблизи храма и проводить свое время в молитвах к Богу.

История монастыря

Многое пришлось пережить монастырю за время своего существования. В XV веке обитель стала резиденцией митрополита, но уже к XVII веку в Крыму началось угасание христианства. Верующих преследовали и многие из них принимали ислам.

В связи с этим митрополит Игнатий ходатайствовал через графа Потемкина к царице Екатерине с просьбой увезти христиан из Крыма. В 1778 году в день Святой Пасхи во время службы митрополит Игнатий призвал христиан покинуть Крым. Откликнувшись на призыв, эти территории покинуло более тридцати тысяч христиан.

Но благодать Божья никогда не оставляла эти места, не раз помогая чудодейственным образом больным, с верою приходившим помолиться сюда о помощи.

Благодаря стараниям Иннокентия 15 августа 1850 года Успенский скит снова начали возрождать к жизни. После окончания Крымской войны монастырь уже размещался на 3-х ярусах. На территории монастыря был разбит фруктовый сад и виноградники.

Закрытие и восстановление обители

Через несколько лет после революции по решению властей монастырь был закрыт и переделан в трудовую колонию. Многие духовные ценности были утрачены. Церковными книгами растапливали печи.

Силами верующих, которые не оставляли попыток возродить церковь, была сохранена часть имущества обители и уже в 1993 году обитель снова начали восстанавливать.

На данный момент функционирует церковь Марка, которая высечена в скале без единого окна, открыт для посещений Успенский храм, восстанавливается храм Константина и Елены.  

Чудеса Крымской лавры

В Крымской Лавре происходило немало чудес, многие люди исцелялись от недугов благодаря чудодейственной силе монастырских святынь.

По свидетельству протоирея Константина Спиранди, особо почитаемая в народе икона Успения Богоматери, чудесным образом исцелили 16-летнего юношу, страдавшего тяжелой формой церебрального паралича.

Сокрушаясь о тяжелом состоянии здоровья своего сына, отцу этого юноши однажды во сне явился голос, призывающий отвезти больного для обретения исцеления в Успенскую скалу.

 Совершив перед иконою Успения Богоматери молебен с акафистом, после приложения к лику этой иконы, больной вдруг чудесным образом исцелился, встал с повозки, восклицая, что Матерь Божья исцелила его. После этого юноша начал ходить самостоятельно. Эта икона и по сей день дарит православным христианам исцеление от терзающих душевных и телесных ран.

iconbm.ru

Кроме этой иконы в обители особо почитаемы верующими копия с чудотворной иконы Божией Матери “Панагии”, Икона Божией Матери Киево-Печерской, Икона Спасителя с частицами святых мощей. У этих икон люди ищут исцеления от многих болезней, особенно от свирепствующего в ХХ веке рака, который не жалеет ни старых, ни молодых, ни детей.

Как и много веков назад, эта болезнь по прежнему практически не поддается лечению, многие кому поставили этот страшный диагноз, надеются только на совершенное Богом чудо. И такие чудеса, связаны с горячими молитвами к иконам Богородицы в Лавре, на самом деле встречаются.

Ну, а если даже болезнь полностью не отступит, то состояние здоровья молящихся улучшается значительно и это нельзя списать на применением лекарств.

Известен случай, когда у мужчины после перенесения гипертонического криза, врачи выявили опухоль мозга. Ему предстояла сложная операция.

Перед тем как согласиться на операцию, мужчина решил посетить лавру и получить благословение, заказал молебен иконе «Панагия», набрал святой воды.

Пребывая в больнице, он усердно молился о наступлении выздоровления и пил освященную воду. Проведение контрольного обследования в больнице показало, что опухоль бесследно исчезла.

Чудесных случаев исцеления святой водой просто не перечесть. Особенно явно они происходят во время окунания в Крещенскую воду.

Постоянно можно услышать рассказы, как на Крещение в Лавре  после купания кто-то исцелился от мучившей годами мигрени, кто-то навсегда забыл о почечных коликах, а кто-то при артрите спасается от диких болей только растирками освященной в Лавре водой. За все чудесные исцеления молящиеся оставляют в дар иконам драгоценные украшения.

Исцеление телесное и духовное

Чтобы чудо исцеления случилось, необходимо иметь в душе покаяние и огромную веру. Но, даже у тех, кто обладает этими добродетелями, болезнь не всегда проходит. Происходит это потому, что Бог дает человеку испытание болезнью для покаяния и смирения.

Заботясь о душе человеческой, о ее возможности в будущем найти место в Царстве Господнем, Бог разрешает болезни овладевать человеком. Даже святые, лечившие своими молитвами других, сами не получали от Бога.

Болезнь дается человеку для нравственного самосовершенствования души и обретения в полной мере таких добродетелей как вера, мир и любовь.Исцеление души проходит через отпущение грехов, ведь как гласит Писание – все наши болезни это последствия греха, а сам грех — есть болезнь духовная.

Множество грехов может стать тяжелой ношей для души человеческой и привести и к расстройству духовного здоровья, и к заболеваниям тела.  Без покаяния и смирения внутри себя, нет смысла не в обращении к Богу за исцелением, не в самом исцелении. 

Адрес монастыря: Крым, г.Бахчисарай, ул.Басенко, д.57

Источник: //blagozdravnica.ru/bahchisarajskij-svyato-uspenskij-muzhskoj-monasty-r/

Бахчисарайская икона божией матери – древо

Молитва к иконе бахчисарайская

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Мариупольская икона Божией Матери

Бахчисарайская икона Божией Матери, называемая также Панагия (Всесвятая), Мариупольская, Крымская

Празднование 15 августа в день обретения и Успения Пресвятой Богородицы.

Описание

Бахчисарайская икона принадлежала к числу воскомастичных икон, что ставит её в ряд древних византийских икон. По мнению Д. В. Айналова, была написана в XI веке, Н. П. Кондакова – в XIV веке. Изображение относилось к типу поясной Одигитрии с Богомладенцем на левой руке, размером ок. 89 х 52 см. Следуя предположению А. Л.

Бертье-Делагарда о связи этой иконы с чудотворным Сумельским образом Одигитрии, Кондаков усмотрел композиционное сходство Бахчисарайской иконы с изображением Богоматери из церкви Санта-Мария Маджоре в Риме и предположил влияние Сумельского и Мариупольского образов на формирование иконографии чтимых на Руси икон Одигитрии — Аксайской и Зимненской.

История

Согласно преданию, Бахчисарайская икона явилась в Крыму близ Бахчисарая по молитвам жителей к Богоматери об избавлении от змея который пожирал людей и животных.

Однажды жители увидели горящую свечу на таком месте, куда нельзя было взойти, потому что гора была крутая и острая; поэтому вытесали ступени из камня, взошли туда, где горела свеча, и нашли образ Пресвятой Богородицы и горящую перед ним свечу [1]. Рядом был найден распавшийся на части змей.

Бахчисарайская икона почиталась как христианами, греками и генуэзцами, так и татарами-мусульманами. Нередко после успешных походов приношения к образу делали и крымские ханы [2].

По другой версии, записанной в XIX веке протоиереем Родионовым и В. Х. Кондараки со слов жителей Крыма, образ был обретен на скале в 10 саженях от земли пастухом местного князя Михаила [3]. Перенесенная в княжеский дом, икона несколько раз чудесным образом возвращалась на место явления, пока в скале не вырубили храм. В память о дне явления иконы храм был освящен в честь Успения Богородицы.

Историки высказывали разные предположения о происхождении иконы. Д. А. Хараджаев следует 2-й версии относят явление иконы к VIII веку. А. Л. Бертье-Делагард отмечал что возможно икона была принесена анатолийскими греками в Крым после падения Константинополя из окрестностей Трапезунда где располагался монастырь Панагии Сумелы.

Нахождение иконы в Мариамполе, в храме с Богородичным посвящением, документально зафиксировано с XVII века [4].

В 1778 году, при последнем Готфском митрополите святителе Игнатии (Газадини), Крымские греки переселились во владения Русской императрицы и перенесли святую икону в новый город Мариуполь, где с 1780 года она находилась в специально сооруженной для нее деревянной церкви в честь Успения Богородицы.

В 1848 году Бахчисарайский образ Богоматери прославился чудотворениями во время эпидемии холеры. С заступничеством Богоматери связывали также спасение города в 1855 году, во время нападения англо-французской эскадры в Крымскую кампанию.

Записи о других чудотворениях от иконы сохранились в делах Херсонской духовной консистории. С 1887 года икона была перенесена в каменный Успенский храм, где находилась в особом киоте с левой стороны алтаря.

В аналогичном киоте справа был установлен список с чудотворного образа, также вывезенный из Крыма.

Для украшения Бахчисарайской иконы было создано несколько риз. Одна из них, изготовленная в Крыму, имела надпись на греческом: «Моление всех благочестивых христиан содействием и ревностию жителей города Мариен, 1774, апреля 20 дня».

Впоследствии эта риза украшала список иконы. Другая риза была изготовлена на средства жены генерал-лейтенанта войска Донского Евдокии Мартыновой.

Третья, шитая жемчугом, усыпанная бриллиантами и другими камнями, была изготовлена монахинями в 1861 (?) году на средства от продажи приношений к иконе.

К концу XIX-началу XX века икона пришла в ветхость. После 1918 года судьба её неизвестна. На сегодня в Мариуполе остались лишь копии этой иконы – в Свято-Николаевском кафедральном соборе и в храме на Черёмушках.

Молитвы

Молитва

О, Пресвятая Госпоже, Царице небесе и земли, Преблагословенная Мати Христа Бога нашего! С верою и любовию молитвенно прибегаем мы недостойнии к Тебе, Пречистая Заступнице наша. Ты ecи Покровительнице града нашего Мариуполя и всея Приазовския земли благословение.

Твой бо образ святый, чудесно явленный некогда в каменных горах Крымских, избави люди греческия от страшных бедствий змия великаго, пожиравшаго скоты и вся окрест живущих, и избави и нас от вредоносных козней диавольских, от враг видимых и невидимых, от напастей, скорбей и болезней, и всякого зла. Ты еси Путеводительнице благая, путь спасения верным указующая.

Твой бо образ святый принесеся от гор Крымских во основание града нашего Мариуполя святителем Игнатием, и яко светильник пресветлый просвети верою православною вся живущий в нем. Ты еси воистину Богородице всепетая, яко вся Тебе возможна суть, и елика аще восхощеши, власть имаши вся совершити.

Никтоже бо притекаяй к Тебе, пред образом сим моляшеся посрамлен отходит, но просит благодати и приемлет милость по благому изволению во спасение душ и телес. О, Всемилостивая Мати, Мариупольское похвало и наше Заступление! Тебе единей от Всевышняго дадеся власть во всем заступати и спасати нас: Ты еси верное и скорое врачевство греховных страстей наших.

От Тебе Господь всяко слово прошения приемлет, Тебе вси ангели и архангели и вся начала смиренно служат, и яко Царицу небесную вси восхваляют. Ты отверзла ecu верным двери Царствия Небеснаго, – отверзи и нам, чрез наше искреннее покаяние двери спасения душ наших.

Яви нам богатую помощь Твою и благопоспеши во всяком деле блазе: от всякаго же начинания греховнаго и помышления лукавого отврати нас, озари наш ум светом истиннаго Богопознания, согрей сердца наша любовию Христовою и подаждь нам, Всеблагая, вся полезная ко спасению.

Не престай молитися о нас недостойных рабов Твоих славящих Тя и почитающих Тя, и покланяющихся со умилением Пречистому образу Твоему. Да Твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, со Безначальным Отцем и Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Литература

  • Guagnini, A., Sarmatiae Europeae description.
  • Скифская история… из разных иностранных историков паче же из Российских верных историй и повестей, от Андрея Лызлова прилежными труды сложена и написана лета 1692, Москва, 1787, 4–5.
  • Гавриил (Розанов), архиеп., «Переселение греков из Крыма в Азовскую губернию и основание Готфийской и Кифийской епархии» ЗапООИД, 1844, т. 1., Отд-ние 1, 202.
  • Статейный список стольника В. Тяпкина и дьяка Н. Зотова, посольства в Крым в 1680 году, для заключения Бакчисарайского договора, Одесса, 1850, 230–231.
  • «Новооткрытый Успенский Бакчисарайский скит», Одесский вестник, 1852, № 14–17.
  • Харахтай, Ф., Христианство в Крыму, Симферополь, 1864, 27–28, 63, 64.
  • Панагия, или Успенский Бакчисарайский в Крыму скит, Симферополь, 1866, 1–8.
  • Ливанов, Ф. В., Бахчисарайский Успенский скит в Крыму, Москва, 1874, 7–10, 20, 22, 23.
  • Кондараки, В. Х., Универсальное описание Крыма, т. 4, ч. 16, СПб., 1875, 38–40, 42.
  • Материалы для ист.-стат. описания Екатеринославской епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII ст., Екатеринослав, 1880, вып. 2, 315–316.
  • Некропин, А., свящ., «Пещерная скала Бахчисарайского Успенского скита», Таврические ЕВ, 1880, № 2, 84–90.
  • Гермоген (Добронравин), еп., Таврическая епархия, Псков, 1887, 478, 480–481.
  • Мариуполь и его окрестности, Мариуполь, 1892, 24–25, 69, 82, 130–136.
  • Серафимов, С., прот., Крымские христиане (греки) на северных берегах Азовского моря, Екатеринослав, 1901, 18–19, 22.
  • Протопопов, М., Успенский скит в Крыму, близ Бахчисарая, Севастополь, 1905, 9–10, 12–13, 18.
  • Бертье-Делагард, А. Л., К истории христианства в Крыму: Мнимое тысячелетие, Одесса, 1909, 18, 19, прим. 3 к с. 21, прим. 1 к с. 49.
  • Поселянин, Е., Богоматерь, 525–528.
  • Айналов, Д. В., «О мариупольских восковых иконах», Тр. XIV Археол. съезда в Чернигове, 1909, Москва, 1911, т. 3, отд. V: «Древности церковные», 60.
  • Кондаков, Иконография Богоматери, т. 2, 221–223.

Использованные материалы

[1]  Пересказ Пивоваровой в Православной экциклопедии говорит что икона была обретена в сияющем ореоле.

[2]  По свидетельству A. Guagnini.

[3]  Или же – пастухом Михаилом

[4]  См. статейный список посольства в Крым 1680-1681 гг.

Источник: //drevo-info.ru/articles/6692.html

Обретение иконы Божией Матери «Бахчисарайская-Мариампольская». Свято-Успенский монастырь, часть 2

Молитва к иконе бахчисарайская

Существует три предания по поводу обретения святой иконы Божией Матери «Бахчисарайская-Мариампольская». Хочется сказать, что, не смотря на их различие, между ними можно провести некоторую общую объединяющую нить, которая показывает не на разность событий, а на их особенную, таинственную схожесть.

Также следует отметить, что обретенная икона имеет четыре названия. Первые два: «Одигитрия», что значит с греческого — «Путеводительница». А третье и четвертое, согласно месту явления образа, т.е.

«Бахчисарайская» (по названию современного города) или «Мариампольская», поскольку монастырь расположен в Мариампольском ущелье, который издревле был заселен греками-колонистами.

Три предания явления иконы:

  1. Пастуху Михаилу (самое основное).
  2. События, связанные с появлением змея.
  3. Чудесный «переход» иконы из монастыря Сумели в Мариампольское ущелье.

Икона Божией Матери, именуемая «Путеводительница-Одигитрия»

Предание первое

Является самым основным.

Оно гласит, что в VIII веке пастуху Михаилу греческой национальности православного вероисповедания, пасшему стадо рядом с греческим селением Мариамполь (отсюда и название иконы Божией Матери «Бахчисарайская-Мариампольская»), на закате дня, когда уже нужно было загонять стадо на ночлег, было явлено необычное свечение на скале. Взобравшись на неё, он обнаружил нерукотворный образ Пречистой Девы. Вернувшись в спешке в село, он об этом сообщил местному священнику в общине. Все население того местечка вышло крестным ходом к иконе с каждением и песнопениями, взяли её и перенесли в местную церковь (по некоторым сведениям, в домик священника, поскольку, возможно, у них ещё не было церкви). Но на следующий день иконы в деревне не оказалось, и она вновь была явлена ночью на том же самом месте, где и была впервые обретена. И вновь селяне забрали ее, а она на утро следующего дня снова пропала и явилась в третий раз ночью. То есть, икона была явлена трижды. Тогда местные жители окончательно поняли, что сама Богородица для себя избрала именно то скальное место. Поскольку явление иконы Божией Матери «Путеводительницы» («Одигитрии») было явлено в первый раз в великий праздник Успения, то храм, а позднее и обитель, было решено назвать в честь Успения Девы Марии.

Интересная, и, пожалуй, главная особенность этого явления состоит в том, что икона обретена была в VIII столетии, когда Византию раздирала ересь иконоборчества. Это было явным утешением и утверждением в истинности своего пути для монахов-иконопочитателей, которые были на правах беглецов.

Они спасались от преследований центральной власти, временно поддержавшей ересь, убегая на окраины империи. Таврида была испокон веков окраиной той славной греческой державы.

Лишь приход к власти после Константина Копронима и Льва Исавра императрицы Ирины, милостью Божией, положило конец сильному потрясению Вселенской Церкви, собранием последнего, седьмого Вселенского Собора в Никеи (недалеко от Константинополя – столицы Империи).

Предание второе

В Мариампольском ущелье в XV веке завелся очень большой змий. Он был настолько велик, что по сообщениям того времени, мог справиться с целой коровой. Жители крымского полуострова пришли от этого в трепет.

Все христианское население (православные греки, генуэзцы-католики, армяне-монофизиты) взмолились об избавлении к Пречистой Деве от этого тяжкого бедствия. И их мольба была услышана. Вскоре, после очередных усердных молитв к Божией Матери, вечером жители (возможно, тот же пастух Михаил) увидели на скале горящую свечу.

Спешно прорубив ступени к свечению в скале, греки обрели икону Богородицы «Путеводительница» или по-гречески «Одигитрия», а рядом обнаружили разрубленного надвое мёртвого змия.

Место обретения иконы Божией Матери «Бахчисарайская-Мариампольская»

В благодарность об этом избавлении, греки возводят монастырь в Мариампольском ущелье.

Вполне возможно, что монастырь иконопочитателей, прибывших в VIII веке на Крымский полуостров, находился рядом, а после явления был перенесён в ущелье. Кроме того, в самом селении уже давно существовала греческая община.

Обретение иконы Божией Матери «Бахчисарайская-Мариампольская» состоялось.

Необычайной и главной особенностью, подтверждающей реальность этого факта, является то, что обитель возникает в 2-х км. от столицы новообразованного Крымского ханства.

Это единственный православный монастырь в мире, который выжил в исламской столице! Больше такого нигде нет и не было. Вполне реально, что событие со змеем, было особенным промыслом Божиим, который сохранил монастырь от поругания и разрушения.

Местные мусульмане и крымские ханы были очень поражены этим событием. Ведь почти все монастыри и храмы Таврического полуострова были уничтожены после экспансии турецких войск в 1475 году. Помимо Бахчисарайского Свято-Успенского, не тронули ещё обитель св.

Георгия на мысе Фиолент близ нынешнего Севастополя. Все было в руинах, в том числе и 40 храмов Святой Горы Крыма (сейчас носит название «Медведь-гора»).

Предание третье

Самое малоизвестное. Считается, что икона нашей Владычицы была перенесена туда чудесным образом из византийского монастыря Сумели, который расположен близ Трапезунда. Это произошло в VIII веке в период иконоборчества, о чем было описано выше.

Самое интересное, что одно время некоторые монахи монастыря Сумели поддержали ересь. Таким образом, чтоб икона не была поругана, она оттуда «ушла» и явилась там, где её хотели видеть и воздали ей должное поклонение.

Фактом, свидетельствующим об достоверности и этой истории, которая никаким образом не противоречит двум ранее описанным преданиям, если всмотреться в корень дела, служит то, что позже, по приглашению в Крым, монахи этого Сумельского монастыря посетили и Успенское монашеское общежитие и подтвердили факт, что исчезнувшая от них икона теперь находится в этой обители в своем точном образе, в котором и была.

Таким образом, было милостью Божией совершено обретение иконы Божией Матери «Бахчисарайская-Мариампольская».
by HyperComments

Источник: //ipilgrim.ru/obretenie-ikony-bozhiej-materi-bahchisarajskaya-mariampolskaya-svyato-uspenskij-monastyr-chast-2/

Бахчисарайский Свято-Успенский пещерный мужской монастырь

Молитва к иконе бахчисарайская

Среди зеленеющих горных садов Крыма, на фоне высушенных ветром серых скал белоснежный Свято-Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае выглядит фантастическим творением, излучающим в солнечных лучах божественный свет. Уникальную христианскую святыню называют Крымской Лаврой и Афоном Крыма, подчеркивая уникальную роль Бахчисарайского мужского скита в распространении христианского учения.

Бахчисарайский Свято-Успенский пещерный мужской монастырь

Исторические предания

Свято-Успенский пещерный мужской монастырь в Бахчисарае — святыня, признанная Крымской Лаврой, Афоном Крыма.

История не сохранила точной даты появление пещерных храмов на крымской земле. Существует несколько легенд, передаваемых из поколения в поколение христиан.

Пастух Михаил и икона

Некий пастух, выпасая коз на горах, однажды вечером увидел в одной из пещер яркий свет. Заглянув в пещерное углубление, Михаил обнаружил сияющую икону Божьей Матери, которую он перенес в свой дом. Это случилось на Успение Богородицы.

Наутро пастух не обнаружил Святого Лика в доме, расстроенный потерей иконы, Михаил пошел на пастбище, и здесь его ждал сюрприз — сияющий образ снова был в пещере.

Пастух перенес икону Богородицы домой, и на следующее утро вновь обнаружил ее в пещере.

Узнавшие об удивительных событиях люди из окрестных мест устроили в скале пещерный храм.

Пресвятая Богородица и дракон

Другая легенда рассказывает о том, что в горах жил страшный дракон, который постоянно требовал жертвоприношения в виде человеческих жизней. Обессилевшие от борьбы горцы вскричали к Деве Марии, прося Ее о защите и помощи.

Вскоре дракон исчез, а через некоторое время пастухи нашли пещеру, в которой стояла икона Божьей Матери, горела свеча, и на полу валялся побежденный дракон.

В память и благодарность о спасении в пещере была устроена церковь, в которой люди собирались для благодарственной молитвы Богоматери и ее Сыну.

Икона Пресвятой Богородицы

Греческие монахи из Афона

Третья легенда является самой правдоподобной. Во времена гонений, когда в мире правили римляне, греческие монахи искали убежище в горах и нашли его в ущелье Марьям-дере, так по-татарски звучит ущелье Марии. Удивительная природа, скалы напоминали грекам о родном Афоне.

Древние люди умели ценить красоту окружающего мира, выбирая для христианских храмов самые красивые места. Обнаружение в горах источника с пресной водой окончательно решило вопрос о выборе места поселения, греки начали около него выдалбливать свои кельи и храм.

Обнаруженные впоследствии могилы христиан, датированные шестым веком, подтверждают третью версию возникновения Успенского монастыря.

Исторические сведения

В 1475 году Крымом завладели турки. В это время монастырь был уже известен в христианском мире. Здесь обосновалась резиденция митрополита, чтобы приезжавшие в Крым христианские послы могли молиться.

По слова московского историка Лызлова сам крымский хан не раз просил у Богородицы покровительства во время многочисленных походов, но при этом не снимал со скита дани, ухудшающей и без того нищенское существование монахов.

В 1628 году царь Борис Годунов установил для священников ежегодную плату, подчеркивая заслугу Успенской святыни в защите христианства в то трудное время.

В XVIII веке татары изгнали христиан, по призванию митрополита Игнатия монахи покинули Успенский храм и полуостров Крым. Впереди тысячи повозок, уезжавших с полуострова, находилась чудотворная икона Божьей матери Марии.

Переселенцы обосновали в Приазовье город Мариуполь, митрополит Игнатий также переселился на новое место, разделяя с паствой все тяготы.

Святитель Игнатий мариупольский, митрополит

Успенский монастырь остался под охраной греческого священника Константина Спиранди, который возобновил службы, привезя из Бахчисарая икону Успения Богоматери.

О судьбе других храмов Крыма:

В это время построили Царские ворота, фонтан перед храмом. Святой лик наполнялся целительной силой, даря чудеса исцеления, что послужило увеличению числа паломников к Успенскому мужскому скиту.

Пещерная церковь расширялась, появились балконы и лестница, но первозданный вид пещерного храма был утрачен.

Бахчисарай. Свято-Успенский мужской монастырь

Открытие в Бахчисарае собора св. Николая стало причиной оттока прихожан, монастырь пришел в запустение, и до 1850 года службы велись только на праздник Успения Богородицы. В конце XIX века по настоянию архиепископа Херсонского Иннокентия Успенский монастырь начал новую жизнь, стал называться Крымским Афоном или Успенским скитом, возглавляемый архимандритом Поликарпом.

В восстановлении скита помогали всем миром, одни принесли церковную утварь, другие пожертвовали средства на иконостас, третьи — колокола.

Во время Крымской войны скит служил госпиталем, где лечили раненых русских военных.

Мемориальная плита

После Крымской войны была реставрирована церковь Успения Богородицы, появилась фреска, изображающая Божью матерь с Младенцем, по сторонам которой изображены 2 ангела и 7 священномучеников Херсонеса.

В это же время расширена лестница, ведущая к храму. Постепенно архитектурный облик Успенского скита преображался, в его строении появилось 3 яруса.

На самом верху расположились храмы:

  • Успения Богородицы;
  • Евангелиста Марка;
  • Святых Константина и Елены.

Средний ярус украшала церковь св. Ин. Иркутского, архитектура которой скорее напоминала ажурное изваяние. Около храма был обустроен фонтан.

Фонтан и лестница к храму святого Иоанна Иркутского

В 1921 году после революции скит закрыли, ценности разворовали, спасенные иконы передали в музей Бахчисарая. «Помогло» уничтожить христианскую святыню и землетрясение 1927 года, окончательно разрушив все храмы, кроме церкви Успения.

Великая Отечественная война вернула в монастырь раненых воинов, разместив там госпиталь. Рядом с могилами монахов появились холмики с красными крестами.

Возрождение Успенской святыни в Бахчисарае

Возрождение монастыря началось в 1993 году, когда его настоятелем стал иеромонах Силуан.

При помощи прихожан была восстановлена лестница, в конце которой паломников встречает ангел, высеченный в скале. С внутреннего дворика хорошо виден балкон и икона, хранительница монастыря «Панагия».

О других почитаемых иконах Богородицы:

  • Прибавление ума
  • Остробрамская
  • Путивльская

Торжественные Литургии проводят в церкви Успения Божьей Матери. В монастырь была привезена икона «Троеручница», обладающая целительной силой.

Икона Пресвятой Богородицы «Троеручница»

Вернулись копии и других икон.

Современный Свято-Успенский мужской монастырь представляет собой не только православную святыню, но и комплекс архитектурных шедевров в идее фресок, мозаичных стен и полов.

Обладающий удивительной акустической природной системой монастырь привлекает прихожан на праздники, когда звуки Литургии слышны даже в горах, отражаясь от скал, они наполняют славой Господней все окрестности.

Советы желающим посетить Свято-Успенский скит

Добраться до святыни можно несколькими путями:

  1. Пешком, это всего 2 км от Бахчисарая.
  2. Автобусом № 2., который довезет из города до остановки «Староселье».

Внимание! Делать съемки на территории комплекса запрещено, на это требуется личное разрешение митрополита.

При желании паломники могут пожить в монастыре, ночуя при церкви Евангелиста Марка и соблюдая порядок, установленный для монахов.

Приезжие могут помочь в обустройстве храма как средствами, так и личным трудом, но на это нужно благословение настоятеля. Питание и проживание бесплатное.

Службы в монастыре проходят по расписанию. По уставу монастыря Таинства Крещения и Венчания в обители не совершаются.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ И РАБОТЫ ХРАМОВ

Церковь УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ открыта для посещения7:30-19:00ежедневно
13:00-14:00обеденный перерыв
12:00-13:00обеденный перерыв в воскресные и праздничные дни
Утреннее монашеское правило с молебномПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕпонедельник5:00-6:30Храм св.апостола и евангелиста Марка
вторник
среда
четверг
пятница
суббота6:00-7:30
воскресенье, праздничные дни6:00-7:30Храм Успения Пресвятой Богородицы
Божественная Литургияпонедельник6:30-8:30Храм св.апостола и евангелиста Марка
вторник
среда
четверг
пятница
суббота7:30-10:00
воскресенье7:30-10:00Храм Успения Пресвятой Богородицы
Панихидавоскресенье10:00-11:00Храм Успения Пресвятой Богородицы
Водосвятный молебенвоскресенье11:00-12:00Храм Успения Пресвятой Богородицы
Вечернее богослужениеежедневно15:00-18:00Храм св.апостола и евангелиста Марка
субботаХрам Успения Пресвятой Богородицы
Вечернее монашеское правило с канонами ко Св.Причащению и с акафистом у иконы«ВСЕЦАРИЦА»ежедневно19:30-21:30Храм св.апостола и евангелиста Марка
Таинство исповедиежедневново время вечернего богослужения или перед началом Св.Литургии
Таинство Св.Причащенияежедневново время Св. Литургии.Предварительно обязательны исповедь и присутствие на Вечернем богослужении накануне

Источник: //molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/bahchisarajskij-svyato-uspenskij-peshhernyj-muzhskoj-monastyr.html

Свято-Успенский мужской монастырь

Молитва к иконе бахчисарайская

В окружении неприступных крымских гор, недалеко от города Бахчисарай, спрятан в ущелье Святой Марии уникальный действующий мужской Свято-Успенский монастырь.

Скалы вокруг него покрыты зеленью, высушенной на жарком крымском солнце, а возвышаются они на высоту до 140 метров.

Только самый внимательный турист разглядит среди этих гор и растительности узкие каменные дорожки, крутые лестницы и золотые купола храма.

  • Состояние объекта: действующий
  • Дата основания: конец VIII века
  • Возраст: 12 веков

История Свято-Успенского монастыря

Свято-Успенский мужской монастырь был заложен около 1200 лет назад.

Легенды монастыря

Считается, что монастырь основан византийскими монахами, которым пришлось покинуть родные места после нашествия турков. Эти места напомнили им родной пейзаж, и они решили обосноваться здесь, перенеся чудотворную икону из своего храма в Трапезунде.

По другой версии, однажды простой пастух Михаил нашел в этих местах икону Божьей Матери. Он отнес ее домой, но икона вновь вернулась в горы. После нескольких таких случаев деревенские жители поняли, что это знак, и построили на месте нахождения иконы храм, назвав его Успенским, так как чудо явилось в день Успения Пресвятой Богородицы.

И третья легенда, связанная с монастырем, гласит, что в древние времена на местных жителей повадился нападать хищный змий. Селяне молились пресвятой Богородице, прося ее защитить их от гибели. И однажды заметили, что на скале стоит горящая свеча. Пробравшись к ней, жители увидели чудотворную икону и мертвого змея. В знак благодарности они построили здесь Успенскую лавру.

Исторические события

В конце XV века здесь находилось основное место обитания Кафских и Готфских метрополитов. Много веков лавра была центром притяжения всех крымских христиан. На территории монастыря в свое время побывало множество известных правителей: Александр I, Александр II, Александра Федоровна, Николай I и другие великие особы.

К сожалению, во время Октябрьской революции храм был разграблен, а монахи его расстреляны. Монастырь стал разрушаться. Во время Великой Отечественной войны и вовсе здесь находится госпиталь для раненых солдатов, а после войны — психоневрологический диспансер. И только в 1993 году лавра была отреставрирована и вновь передана во владение церковью.

Современная история

В Свято-Успенском мужском монастыре располагаются различные храмы, а также кельи монахов и звонница, есть и множество хозяйственных построек, ведь с 1993 года монастырь является действующим.

Туристам открыты для посещения лишь несколько объектов, главным из которых является Успенский храм с чудотворной иконой Божьей Матери. Часть зданий монастыря до сих пор находится на реконструкции.

Зато рядом с обителью протекает святой источник, где каждый может совершенно безвозмездно набрать воды. Также недалеко расположен еще один известный монастырь — Чуфут-Кале.

Важные факты

Внешний вид посетителей монастыря должен быть скромным, не допускается короткая и слишком открытая одежда, а для женщин обязателен платок

В храме можно купить на память газету, которая выпускается прямо здесь

С собой на экскурсию рекомендуется взять пустую бутылку для набора святой воды

На каменной лестнице, ведущей в обитель, в советском союзе снимался фильм «Гамлет», и именно здесь был произнесен известный монолог «Быть или не быть?»

Бахчисарайская чудотворная икона Божией Матери

Эта древняя византийская икона находилась в обители с XVII века. Она прославилась своим чудотворным действием во времена эпидемии холеры в 1848 году. Также иконе приписывают заступничество за город в 1855 году и спасение его от англо-французской эскадры.

Существуют и другие чудотворения иконы, которые сохранены в записях Херсонской духовной консистории. В начале XX века икона Божией Матери сильно обветшала. Последнее упоминание о ее судьбе датировано 1918 годом.

В наше время в монастыре хранятся копии чудотворной иконы.

Как добраться до Успенского монастыря из Бахчисарая

Лавра находится на расстоянии около трех километров от города Бахчисарай. Пройти такое расстояние можно и пешком (например, дорога от Ханского дворца займет около получаса, но вдоль всего пути обеспечены живописные пейзажи), но в монастырь также ходит и общественный транспорт.

Автобус и маршрутное такси под номером 2 довезет вас до остановки «Староселье». Отсюда нужно будет подняться в горы по асфальтированной дороге около 600 метров.

Если вы едете в монастырь на автомобиле, то ориентируйтесь на улицы Ленина и Розы Люксембург, а далее — по указателям.

На перекрестке с улицей Басенко нужно будет повернуть направо, а далее, недалеко от сувенирного рынка, бесплатная стоянка, от которой следует подняться в горы пешком.

Также можно доехать на автомобиле почти до самого монастыря, но в таком случае стоянка будет уже платной. Также можно воспользоваться услугами такси: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim и другие.

Расписание богослужений и работы храмов в 2019 году

  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы: открыта для посещения 07:30—19:00 ежедневно, 13:00—14:00 обеденный перерыв, 12:00—13:00 обеденный перерыв в воскресные и праздничные дни
  • Утреннее монашеское правило с молебном Пресвятой Богородице: пн 05:00—06:30, вт-сб 06:00—07:30 (Храм святого апостола и евангелиста Марка), вс и праздничные дни 06:00—07:30 (Храм Успения Пресвятой Богородицы)
  • Божественная Литургия: пн 06:30—08:30, вт-сб 07:30—10:00 (Храм святого апостола и евангелиста Марка), вс 07:30—10:00 (Храм Успения Пресвятой Богородицы)
  • Панихида: вс 10:00—11:00 (Храм Успения Пресвятой Богородицы)
  • Водосвятный молебен: вс 11:00—12:00 (Храм Успения Пресвятой Богородицы)
  • Вечернее богослужение: ежедневно 15:00—18:00 (Храм святого апостола и евангелиста Марка), сб (Храм Успения Пресвятой Богородицы)
  • Вечернее монашеское правило с канонами ко Святому Причащению и с акафистом у иконы «Всецарица»: ежедневно 19:30—21:30 (Храм святого апостола и евангелиста Марка)
  • Таинство исповеди: ежедневно во время вечернего богослужения или перед началом Святой Литургии
  • Таинство Святого Причащения: ежедневно во время Святой Литургии. Предварительно обязательны исповедь и присутствие на Вечернем богослужении накануне
  • Таинства Крещения и Венчания в монастыре не совершаются по правилам его устава.

Свято-Успенский мужской монастырь на google-панорамах

Свято-Успенского монастыря

Источник: //www.tourister.ru/world/europe/russia/city/bakhchysaray/temples/12418

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.