Молитва господу нрисимхадеву

17 мая – Нрисимха Чатурдаши. День явления Господа Нрисимхадева

Молитва господу нрисимхадеву

Пост до сумерек. Господь Нрисимха олицетворяет божественный гнев, Он пришел, чтобы, убив великого демона Хираньякашипу, защитить и прославить своего преданного Прахладу Махараджа. Господь Нрисимха известен как шуддха-бхакта вигхна винашая — тот, кто всегда опекает безраздельно преданных Ему слуг:

ито нрисимхах парато нрисимхо
ято ято ями тато нрисимхах
бахир нрисимхо хридайе нрисимхо
нрисимхам адим шаранам прападье

«Господь Нрисимха находится повсюду. Он везде, куда бы я ни отправился. Он в сердце, Он повсюду. Я предаюсь Нрисимхадеву, — высшему прибежищу, из которого исходит всё».

Кто такой Нрисимхадев?

Нрисимхадев – особое воплощение. Это Сам Кришна – кешава дхрита нарахари рупа. Господь Нрисимха это никто иной, как Сударшана-чакра, чакра Кришны, Его оружие. Оно предстало в облике Нрисимхадева. Поэтому, когда на куполе храма устанавливают чакру, то повторяют молитвы Нрисимхадеву.

Ведь Господь помогает преданным преодолеть внешние и внутренние препятствия на пути чистого преданного служения. Он великодушно помогает изгонять из сердца все анартхи и привязанности, воплощенные в образе демона Хираньякашипу. Он избавляет от грехов тех, кто помнит о Нем.

Защищая своих преданных, он наделяет их бесстрашием.

Он уничтожает демонов в нашем сердце – таких, как вожделение, гнев, жадность, зависть, иллюзия и безумие. Последнее проявляется в нашей жизни в виде лени, невнимательности, равнодушия и имперсонализма.

Поклонение Божествам помогает нам избавиться от этих недостатков, поскольку помогает относиться к Богу как к личности. А служение Божеству Нрисимхадева помогает в особенности, ибо требует особого уважения и внимания со стороны преданного.

Нрисимхадев наказывает нас за оскорбления – и это тоже проявление Его милости; подобно хирургу, Он Своими острыми ногтями удаляет из нашего сердца болезнь невежества.

В Седьмой Песни «Шримад Бхагаватам» описывается прекрасный облик Господа, явившегося как само воплощение гнева: «Господь в этом облике был поистине страшен: Его гневные глаза цветом были похожи на расплавленное золото; огромный и ужасный лик казался еще больше от окружавшей его сияющей гривы; оскаленные зубы внушали смертельный страх, а язык, словно острый меч в руках воина, непрестанно двигался из стороны в сторону. Его неподвижные уши стояли торчком, ноздри и отверстый зев напоминали горные пещеры, а разомкнутые челюсти вызывали ужас. Тело Нрисимхадевы касалось небосвода. У Него была очень короткая и толстая шея, широкая грудь и тонкая талия, а тело покрывали серебристые, как лунный свет, волоски. Его руки, напоминавшие армию отважных воинов, простирались во всех направлениях, ибо Он Своим оружием — диском, булавой, раковиной, лотосом и прочим — уничтожал всех демонов и других негодяев-безбожников».

Это воплощение Господа не зря называют самым коротким: Он неожиданно появился из колонны, некоторое время сражался, наслаждаясь Своими играми, затем убил Своего противника и всех его воинов, пытавшихся отомстить за своего предводителя, выслушал молитвы полубогов, пообщался со Своими преданными – и исчез. Все это заняло не больше нескольких часов. Но с тех пор Господу Нрисимхе поклоняются все вайшнавы Вселенной, вне зависимости от сампрадаи.

Господь приходит, озаряя Своим сиянием весь мир, уничтожая тьму невежества в сердцах людей, переворачивая их представление о миропорядке.

Материальный мир устроен так, что неопровержимо доказать присутствие в нем Бога невозможно. Легко поверить в очевидное – но, отпуская души в царство майи, Господь дает им свободу воли. Неоспоримые доказательства Его существования нарушили бы эту свободу. Да, кто-то создал Вселенную, потому что теория Большого взрыва не выдерживает никакой критики.

Но то, что Господь всегда находится рядом с обусловленной душой, зная все её желания, и готовый в любую минуту откликнуться, если душа обратится к Нему – в это не все могут поверить. А большинство – и не хотят. Поскольку обращение к служению Богу уничтожит последнюю надежду обрести счастье в материальном мире.

Так же легко, как Нрисимхадев убил Хираньякашипу.

Хираньякашипу — буквально олицетворение высшей цели любого человека.

Море роскоши вокруг, любое желание незамедлительно исполняется, законы окружающего мира меняются по мановению руки, верные последователи поют хвалу, поверженные враги тоже поют, скрипя зубами, но не находя иного прибежища – и всё это в масштабах Вселенной! Полный успех! Разве не к этому стремятся люди, работая до седьмого пота, героически сражаясь с теми, кого считают препятствием на пути к своему счастью, стремясь повернуть реки вспять и посадить яблони на Марсе? …А еще у Хираньякашипу была верная и целомудренная жена и четверо почтительных сыновей, трое из которых полностью оправдывали ожидания отца. Такое вот оно, счастье. Материальное. Временное. А Нрисимхадев уничтожил это счастье в одно мгновение – но что удивительного в этом? Его представитель – Смерть – успешно делает то же самое. Так же неотвратимо, несмотря на все попытки человечества сражаться с ней. Чего бы мы ни достигли в этом мире – «в могилу ничего не унесешь».

Поэтому, как не устает повторять Нарада Муни, ким асат кармабхир бхавет – «что пользы трудиться ради преходящих благ?» Что все блага в этом мире преходящи, можно даже не сомневаться. Как не сомневался в этом Прахлада Махарадж.

Как ни учили его – а образование у детей Хираньякашипу было на высшем уровне! – умению побеждать врагов, находить друзей и управлять всеми остальными, он оставался при своем мнении: «Сами собой к нам приходят несчастья, и счастье придет само собой».

Словам Прахлады Махараджа посвящены две главы Седьмой Песни – Господь Чайтанья очень любил слушать эти главы. Прахлада Махарадж, пятилетний ребенок, не рассказывал своим друзьям сложных вещей – ни о творении вселенной, ни о шести философских системах, ни о Веданта-сутре.

Он объяснял им всего два – но самых важных! – принципа: бессмысленность материальных усилий и важность служения Верховному Господу. Любовь к Богу заполняла сердце Прахлады и все время рвалась наружу. Все его наставления пронизаны этой любовью.

И Господь явился только из-за этого – Он пришел, чтобы пообщаться со Своим дорогим преданным. И показать – не Прахладе, поскольку тот и не сомневался в этом – всем остальным, что Бог рядом. Что Он видит все, что происходит с нами, и может придти на помощь в любой момент.

Самая надежная защита

Бог всемогущ. Для Него нет ничего невозможного. Решив выбраться из царства майи и становясь на путь обратно к Богу, живое существо вверяет управление своей жизнью Самому Господу.

Мы уже знаем, что трудности не приходят сами – их посылает Кришна. Пандавы молили о том, чтобы они столкнулись с великими трудностями, потому что тогда с ними будет Кришна. И Кришна послал им великие испытания, также как и Драупади, когда Духшасана пытался сорвать с нее одежды, также как и Прахладе Махараджу. Кришна послал Прахладе множество невзгод. Почему? Кришна рассудил:

«Весь мир должен знать, насколько возвышенны мои преданные – они не беспокоятся о себе, поэтому я всегда Сам спасаю их».

Чистый преданный не просит Бога избавить его от последствий его прошлых грехов или от опасностей материального мира. Преданный смиренно принимает всё, что приходит к нему, будь то наслаждения или страдания, прося Господа только об одном – всегда помнить о Нем и служить Ему.

Хотя преданные стараются всегда думать о Боге – не так-то просто сделать это в материальном мире. Как полубоги, сражаясь с демонами, не могли думать о Господе, так же и человек, атакуемый материальными желаниями, часто забывает о Нем.

Но когда Нрисимхадев убил Хираньякашипу, демоны были повержены, и полубоги с радостью вернулись к своему преданному служению.

Медитация на Господа Нрисимху убивает демонов желаний в нашем сердце и рассеивает тьму материального мира, освещая путь домой, обратно к Богу.

Еще Шрила Прабхупада пишет: «Распространяя по всему миру сознание Кришны, преданные нередко сталкиваются с опасностью и всевозможными препятствиями, однако искренний слуга Господа, который с глубокой верой посвящает себя проповеди, должен знать, что Господь Нрисимхадева всегда защищает его».

Как Шрила Прабхупада пишет в комментарии к стиху 8.11 Седьмой Песни «Шримад-Бхагаватам», Господь Нрисимха не только убил демона, но и даровал ему освобождение, вернув его домой, обратно к Богу, поскольку всё, что бы ни делал Верховный Господь, в конечном счёте, приносит высшее благо всем, кто так или иначе соприкасается с Ним.

«Когда Его преданные находятся в затруднении, Он Сам приходит и разрушает их иллюзию. Я приношу свои смиренные поклоны Господу Нрисимхе во имя избавления от всех долгов.» (Рина-мочана стотра)

Поэтому молитвы Господу Нрисимхе – это неотъемлемая часть преданного служения вайшнава. После утренней и вечерней службы преданные поют мантры из «Нрисимха-пураны» (намасте нарасимхая…) и «Дашааватара-стотры» (тава-кара-камала-варе…) Многие также читают «Нрисимха-кавачу», «Рина-вимочана-стотру» и другие молитвы из разных священных писаний.

Вайшнавы с особым уважением относятся к Господу Нрисимхадеву. Преданные молят Господа о защите – прежде всего, о защите от майи.

Мы не знаем, что произойдет завтра – из каких перипетий нам придется выпутываться на извилистом пути избавления от кармы.

Какие последствия наших грехов или оскорблений будут пытаться спихнуть нас с пути преданного служения. Кто, кроме Господа, может защитить нас от всего этого?

Нрисимхадев – особое воплощение Бога, то Его настроение, в котором Он защищает преданных, поэтому повторение охранительных молитв доставляет Ему удовольствие.

И Нрисимха-чатурдаши – хороший повод начать… Следуя по стопам чистого преданного Прахлады Махараджа, нам следует также всегда медитировать на исполненную величия форму Господа Нрисимхадева, вспоминая Его явления, качества и деяния. И в день празднования Шри Нрисимха чатурдаши преданные Господа могут молиться Ему о милости, о защите от демонических сил века Кали, о продвижении на пути самосознания.

До сумерек, до времени явления Господа Нрисимхадева, не следует вкушать прасад.

Это можно только детям, старикам и больным, или тем, кому доктор не рекомендует поститься – они могут поесть ровно столько, сколько им необходимо.

Когда Нрисимхадев увидит, что вы, несмотря на все трудности, поститесь, Он будет доволен. Если же вы только и делаете, что смеетесь и развлекаетесь, Он пройдет мимо вас. Вы принимаете эту аскезу для Господа Нрисимхадева.

А регулярно повторяя молитвы, обращенные к Господу Нрисимхадеву, предаваясь Господу всем сердцем, вы обретаете в Его лице самую надежную защиту.

Мата Нарасимха, Тато Нарасимха
Братха Нарасимха, Сакха Нарасимха
Видйя Нарасимха, Дравинам Нарасимха
Свами Нарасимха, Сакалам Нарасимха
Итхо Нарасимха, Паратхо Нарасимха
Ято Ято Ями, Тато Нарасимха
Нарасимха Деватх Паро На Кашчит
Тасман Нарасимха Шаранам Прападйе

Нарасимха мне мать и отец мне — Нарасимха
Нарасимха — мой брат и Нарасимха — мой друг
Нарасимха — это все знание; Нарасимха — это богатство.
Мой Господь — Нарасимха; Нарасимха все для меня.

Нарасимха везде в этом мире, Нарасимха во всем (Вездесущий)
Везде, где я иду, я вижу Нарасимху.
Нарасимха — Верховная Личность,
Таким образом я кротко ищу прибежища в тебе, Шри Нарасимха.

Нарасимха Прапатти

Источник: http://krishna.lg.ua/nrisimha-chaturdashi/

Молитвы Господу Нрисимхе – Самбандха

Молитва господу нрисимхадеву

Сегодня мы узнаем о самых разных и очень важных молитвах, посвященных Господу Нрисимхадеве. Господь явился в этом чудовищном облике получеловека полульва, чтобы защитить своего чистого преданного Прахладу Махараджу.

Более подробнее об этой истории вы можете узнать, прослушав аудио повесть о Прахладе Махарадже на сайте Свирель Кришны.

Давайте обратимся к самым ярким и популярным мантрам, обращенным к Нрисимхадеве.

Шри Нрисимха пранама

Намас те Нара-симхайаПрахладахлада-дайинеХиранйакашипор вакшах

Шила-танка-накхалайе

Пословный перевод:

намах — поклоны; те — Тебе; нара-симхайа — Господу Нарасимхе; прахлада — Прахладе Махарадже; ахлада — радость; дайине — приносящий; хиранйакашипох — Хираньякашипу; вакшах — грудь; шила — (на) твердой, как камень; танка — резцы; накха-алайе — чьи ногти.

Перевод:

Я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньякашипу.

Ито Нрисимхах парато НрисимхоЙато йато йами тато НрисимхахБахир Нрисимхо хридайе Нрисимхо

Нрисимхам адим шаранам прападйе

Пословный перевод:

итах — здесь; Нрисимхах — Господь Нрисимха; паратах — там; Нрисимхах — Господь Нрисимха; йатах йатах — куда бы; йами — я ни пошел; татах — там; Нрисимхах — Господь Нрисимха; бахих — снаружи; Нрисимхах — Господь Нрисимха; хридайе — в сердце; Нрисимхах — Господь Нрисимха; Нрисимхам — Господу Нрисимхе; адим — источнику; шаранам — высшему прибежищу; прападйе — я предаюсь.

Перевод:

Господь Нрисимха и здесь и там. Куда бы я ни пошел — везде Господь Нрисимха. Он и в сердце, и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и высшему прибежищу для всех.

Молитва Господу Нрисимхе

Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами, стих 4

Тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингамДалита-хиранйакашипу-тану-бхрингамКешава дхрита-нарахари-рупа

Джайа Джагадиша Харе

О Кешава! О Владыка вселенной! О Господь Хари, принявший образ человекольва! Слава Тебе! С такой же легкостью, с какой человек может раздавить пальцами осу, Ты Своими чудесными острыми когтями разорвал на части тело демона Хираньякашипу, схожего с осой.

Молитвы жителей Джамбудвипы

Шримад Бхагаватам, песнь 5, глава 18, Стих 7:

Шукадева Госвами продолжал:

О царь, Хари-варша — это обитель Господа Нрисимхадевы. Вместе со своими слугами и всеми жителями Хари-варши Махараджа Прахлада поклоняется Нрисимхадеве, повторяя следующую мантру.

Шримад Бхагаватам, песнь 5, глава 18, Стих 8:

Ом намо Бхагавате Нарасимхайа
Намас теджас-теджасе авир-авирбхаваВаджра-накха ваджра-дамштра кармашайанРандхайа рандхайа тамо граса граса Ом Сваха.

Абхайам абхайам атмани бхуйиштха Ом кшраум.

Пословный перевод:

ом — о Господь; намах — почтительный поклон; бхагавате — Верховной Личности Бога; нара-симхайа — Господу Нрисимхадеве; намах — поклон; теджах-теджасе — силе любой силы; авих-авирбхава — яви Себя полностью; ваджра-накха — о Ты, чьи ногти подобны молниям; ваджра-дамштра — о Ты, чьи зубы подобны молниям; карма-ашайан — демоническое стремление стать счастливыми, занимаясь материальной деятельностью; рандхайа рандхайа — уничтожь; тамах — невежество, присущее обитателям материального мира; граса — изгони; граса — изгони; ом — о Господь; сваха — подношения; абхайам — бесстрашие; абхайам — бесстрашие; атмани — в уме; бхуйиштхах — яви же Себя; ом — о Господь; кшраум — биджа, или семя, мантр, обращенных к Господу Нрисимхе.

Перевод:

Я в глубоком почтении склоняюсь перед Господом Нрисимхадевой, источником всей силы. О Господь, Твои ногти и клыки подобны молниям, так истреби же демона наших желаний, связанных с кармической деятельностью. Появись в нашем сердце и изгони оттуда невежество, чтобы по Твоей милости мы, изнуренные борьбой за существование в этом мире, обрели бесстрашие.

Источник: http://sambandha.ru/nrsimha_pray/

Защитная молитва нрисимхе

Молитва господу нрисимхадеву

Самое подробное описание: защитная молитва нрисимхе – для наших читателей и подписчиков.

Наверное, в этом и заключение смысл защиты, которую мы просим от Господа Бога? Ведь подобно тому, как влюбленный боготворит любую вещь, напоминающую ему о любимой, также и эти медальоны позволяют поддерживать особые отношения с Господом. И уж если даже любовь между простыми смертными способна творить чудеса, то что уж тут говорить об отношениях предвечного Господа и Его вечных слуг!

Оказывается изготовить такую кавачу можно и самому, просто взяв бесплатно пепел с ягьи 5-го мая и положив его в собственную капсулу.

Шри Нрисимха-кавача

«Сейчас я поведаю молитву — «Нрисимха-кавачу», которую ранее воспел Прахлада Махарадж. Эта кавача дарует благочестие, полную защиту и рассеивает все опасности!»

дхйатва нрсимхам девешам

«Эта молитва дарует любые богатства (сарва-сампат), возможность достичь райских планет (сварги), либо освобождения (мокши). Перед ее чтением необходимо сосредоточить ум на Господе Нрисимхе, восседающем на золотом троне, украшенном львами, который называется симхасаной».

3. нивритасйам три-найанам

«Господь Нрисимха с умиротворенным лицом восседает на троне. У Него три глаза, тело Его сверкает подобно полной осенней луне. Вечная супруга Шри Лакшми-деви сидит слева от Господа Нрисимхи и нежно Его обнимает. В божественном облике Господа видны многообразные проявления высшего великолепия и богатства — вибхути».

«У Нрисимхи четыре руки и мягкое божественное тело. Он украшен золотыми серьгами сварна-кундала. На груди у Него очаровательная гирлянда из лотосов. На Его плечах украшения кейура из драгоценных камней».

гарутмата ча винайат

«Безупречное одеяние Господа Нрисимхи сверкает, как расплавленное золото! Возглавленные царем небес Индрой, полубоги смиренно склоняют головы пред стопами Господа.

На головах у полубогов великолепные шлемы с дивными самоцветами, сияние от которых льется на две светозарные стопы Господа. В руках у Нрисимхи морская раковина, диск Сударшана и другие виды божественного оружия.

Господь исполнен высшего блаженства. Небесный орел Гаруда беспрестанно славит Его с преданностью и усердием».

критва ту кавачам патхет

нрсимхо ме ширах пату

«Вот такого Господа Нрисимху следует призвать на лотос своего сердца, и тогда можно смело приступать к чтению кавачи:

пхалам ме ракшату дхванех

нрисимхо ме дришау пату

«Пусть же вездесущий Господь Нрисимха, явившийся из колонны, сохранит результат этого моего воспевания! (Пусть мои слова сбудутся, а прочитанные мантры и молитвы станут действенными). Пусть Нрисимха, чьи огненные глаза лучезарны, как солнце и луна, защитит мои глаза!»

насам ме симха-насас ту

«Пусть Нрихари, довольный прославлениями лучших из мудрецов, защитит мою память (смрити). Да защитит мой нос (наса) Господь с львиным носом (симха-наса). Пусть же Нрисимха, которому очень дорого лицо Его вечной супруги Лакшми, защитит мое лицо (мукхам)».

нрисимхо расанам мама

вактрам патв инду-ваданах

«Господь Нрисимха — властелин всех наук (сарва-видьядхипа), пусть же Он защитит мой язык (расана). Его лик прекрасен, как Луна, Его постоянно прославляет Прахлада Махарадж, да защитит Он мой рот (вактрам)!»

нрсимхах пату ме бхуджау

«Пусть же Нрисимха защитит мою шею (кантха)! Да защитит мои плечи Господь, сразивший всех демонов, который устранил тяжкое бремя с Земли! Пусть Нрисимха, чьи руки украшены божественным оружием, защитит мои руки!»

нрисимхах пату сарватах

хридайам йоги-садхйаш ча

нивасам пату ме харих

«Пусть же Дева-варада, благословляющий (ладонью) даже богов, Господь Нрисимха, защитит мои ладони (карау)! Да защитит мое сердце (хридайам) Господь, достижимый с помощью практики йоги! (Йоги медитируют на Господа в сердце, и Он достижим через преданность — бхакти-йогу). Пусть же Господь Хари, забирающий всё в форме вечного времени, защитит мое жилище (ниваса)!»

набхим ме пату нрихарих

«Пусть Нрисимха, разодравший грудь и живот демона Хираньякашипу, защитит среднюю часть моего тела! Да защитит мой пупок Нрихари! Ему возносит молитвы Господь Брахма, родившийся на лотосе, произросшем из Его лотосного пупка».

йасйасау пату ме катим

гухйам ме пату гухйанам

«Да защитит нижнюю часть моего туловища (кати) Господь Нрисимха, в чьем животе после разрушения мира покоятся десятки миллионов вселенных! Пусть же Нрисимха, чей облик скрыт в звуках сокровенных гимнов-мантр, защитит скрытые части моего тела (гухья — гениталии и др.)».

джангхе пату дхара-бхара-

харта йо ‘сау нркесари

«Пусть мои бедра (уру) защитит Господь Нрисимха, проявляющийся в сердцах и умах преданных! Да защитит мои колени (джануни) Господь, который обликом походит на человека! Пусть же человеколев Нрикесари, снявший бремя демонов с Земли, защитит мои лодыжки (джангхе)!»

падау ме нрхарйшварах

пату ме сарвашас танум

«Пусть же Нрихаришвара (Господь в форме человекольва), ниспославший небесное царство богам, защитит мои стопы (падау)! Пустьтысячеглавый Господь (сахасра-ширша-пуруша), чье тело вся вселенная, полностью защитит мое тело (танум)!»

маха-вишнур дакшине ту

маха-джвалас ту нирртау

«Да защитит меня с восточной стороны Махогра — страшный в гневе Господь Нрисимха! Пусть Махавира-аграджа — верховный из всех героев Господь Нрисимха защитит меня с юго-востока! Пусть Он же в облике Маха-Вишну защитит меня с юга! Пусть Маха-Джвала— подобный великому огню Господь Нрисимха защитит меня с юго-запада!»

диши ме сарвато мукхах

нрисимхах пату вайавйам

29. прашайед йам нарам мантрам

30. гарджантам гарджайантам ниджа-бхуджа-паталам спхотайантам хатантам

Медальоны Нарасимха-кавачи

Во время ягьи мы служим всем описанным здесь формам: Божество – это мурти Нарасимхи на алтаре, в земле – через янтру на арене жертвоприношения, в огне – призывая Господа низойти в священный огонь ягьи, Солнце – воспевая Гаятри-мантру, в воде – приглашая Господа в калаш (особый сосуд) с водой, а в сердце мы совершаем манаса-пуджу.

Чтобы пригласить Господа войти в сосуд-калаш, пуджари наливает туда воду Ганги, затем кладет туда куркуму, рис, целебную трав, а также драгоценные металлы. Сверху на такой калаш кладутся зеленые листья и ставится кокос. Затем проводят ритуал призывания Господа и Его спутников.

Так, на время поклонения и сам сосуд, и вода, и все ингредиенты, включая кокос, становится частями Тела Господа.

По окончании ритуала Господь возвращается в Свою обитель, а оставшаяся форма принимается нами как особый маха-прасад, особая милость.

В качестве драгоценных металлов мы кладем внутрь серебряные медальоны, которые потом можно носить для своего же блага. Внутрь медальона закладывается пепел с ягьи.

«Поклоняясь Мне различными методами, предписанными в Ведах и Тантрах, человек получит от Меня желаемое совершенство – как в этой жизни, так и в следующей» (Шримад Бхагаватам, Песнь Одиннадцатая, гл. 29, ст. 49).

Лучший результат поклонения – это не уничтожение грехов, а развитие любовной привязанности и подлинное понимание причины наших страданий. Без этого любые ритуалы суть лишь пустая формальность.

Комментариев нет:

Источник: https://xn----7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/zashhitnaya-molitva-nrisimhe/

намас те нара-симхайа

прахладахлада-дайине

хиранйакашипор вакшах

шила-танка-накхалайе

ито нрисимхах парато нрисимхо

йато йато йами тато нрисимхах

бахир нрисимхо хридайе нрисимхо

нрисимхам адим шаранам прападйе

    Я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньякашипу.

   Господь Нрисимха и здесь и там. Куда бы я ни пошел — везде Господь Нрисимха. Он и в сердце, и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и высшему прибежищу для всех.

Молитва Господу Нрисимхе

Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами, Стих 4

тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам

далита-хиранйакашипу-тану-бхрингам

кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе

   О Кешава! О Владыка вселенной! О Господь Хари, принявший образ человекольва! Слава Тебе! С такой же легкостью, с какой человек может раздавить пальцами осу, Ты Своими чудесными острыми когтями разорвал на части тело демона Хираньякашипу, схожего с осой.

Шри Нрисимха Пранама и Молитва Господу Нрисимхе – прославляют Господа Нрисимхадева (воплощение Бога), как защитника Его чистых преданных.

Шри Нрисимха Пранама и Молитва Господу Нрисимхе поются вместе:

·     Когда обращаются к Господу о защите Его преданного

История о Господе Нрисимхадеве:

Эта история рассказывает о том, как Господь защищает праведных людей, стремящихся посвятить свою жизнь Богу и  расправляется с демонами, которые мешают им сделать это. Она произошла много тысяч лет тому назад. Это история о великом царе, который правил тогда миром, благодаря своей аскезе и подвигам он обрёл огромную силу.

Стоило ему «повести бровью» все люди, включая полубогов начинали дрожать от страха, стоило ему чуть-чуть разгневаться, как вся вселенная тряслась от его гнева. Этот царь, великий диктатор того времени ненавидел Бога.

Одна из характерных черт любой диктатуры – это ненависть к Богу, потому что диктатор сам хочет стать Богом, он хочет обрести абсолютную власть, которая принадлежит только Богу, он хочет узурпировать, присвоить её себе.

Этот царь, которого звали Хираньякашипу, как и все диктаторы тоже был атеистом и хотел уничтожить Бога, он ненавидел всех, кто поклонялся Богу, потому что он хотел занять Его место. Он объявил, что отныне в его царстве не должно проводиться никаких религиозных церемоний. Хираньякашипу подчинял людей и хотел, чтобы все поклонялись ему. Он устроил террор в своём государстве.

Из всего множества качеств Бога, которые прославляются, Господь обладает одним удивительным качеством – чувством юмора. Часто в религиозных традициях об этом качестве Бога не говорят, но мы сами на своём опыте можем видеть, что Господь, Он очень остроумен. И чтобы расправиться с этим могущественным демоном, Он послал ему удивительного сына, которого звами Прахлад.

Сын его, несмотря на то, что родился в семье этого диктатора, обладал совершенно другими качествами: он верил в Бога, он был святым, он был преданным, он понимал, что отец его лишь жалкая имитация «Сурагатный Бог», который никогда не сможет понять реального Творца.

Как все мальчики этот сын ходил в школу, где эго пытались обучить демоническим качествам, но учителям не удалось добиться успеха, потому что на все аргументы учителей о то, что Бога нет, Прахлад отвечал: «А кто тогда всё это создал…?» Когда его демонический отец узнал о его взглядах и попытался уничтожить его. Одним из демонических качеств: если не можешь справиться, надо убить.

Хираньякашипу узнал, что его маленький сын проповедует, молится Богу. Сначала он увещевал его, затем ругал, потом наказывал его, в конце концов он разгневался до такой степени, что решил убить сына.

Он сказал: «Если ты продолжаешь поклоняться Богу, продолжаешь верить в Бога, то я убью тебя!» Но чтобы он не делал: кидал его в котёл с кипящим маслом, в костёр, под столбы разъярённых слонов, сбрасывал его с обрыва в океан и сверху набрасывал огромные валуны, но Прахлад всегда оставался целым и невредимым.

В конце концов отец отчаялся и испугался не на шутку, когда Хираньякашипу понял, что он не может убить маленького, слабого мальчика и Прахлад его не боится его, в то время, как все остальные дрожат только при упоминании его имени, Хираньякашипу испугался: «Если я не могу убить его, то он станет причиной моей смерти».

И тут он решил взяться за него всерьёз, он вызвал сына к себе, потому что до этого он отводил эту почётную обязанность своим слугам.

Он спросил сына: «Откуда ты берёшь силу? Тебе же всего пять лет, каким образом тебе удалось выжить во всех этих суровых испытаниях?» И маленький мальчик посмотрел на него и улыбнулся не детской улыбкой и сказал: «Мой дорогой отец ты выглядишь умным, но на самом деле ты далеко не так умён как кажется. Я беру силу из того же источника, что и ты и из которого берут её все остальные.

Есть один источник силы, есть один источник бытия в этом мире, есть один источник энергии в этом мире, он даёт мне вытерпеть твои испытания, и он даёт тебе силу мучить меня, поэтому я нисколько не сержусь на тебя за то, что ты подвергаешь меня этим мукам, потому что я вижу в этом руку Господа».

Когда его отец Хираньякашипу услышал этот наглый ответ, увидел наглую улыбку, которая блуждала на устах его сына, то он разгневался и спросил: «Где твой Бог? Нету Бога! Бога нет! Где он?» Прахлад ответил: «Бог везде! Бог повсюду». Хираньякашипу: «Если он повсюду, то он должен быть и в этой колонне». И указал на огромную, каменную  колонну в своём дворце.

В тот момент, когда он задал этот вопрос, Прахлад посмотрел на колонну. Так как он любил Бога, он видел Бога повсюду, Бог появлялся перед ним в ответ на его мольбу, когда человек искренне молится Богу, он может почувствовать присутствие Бога здесь и сейчас. Поэтому в тот момент он посмотрел на колонну и сказал: Конечно же, он тут. Услышав это, разъярившийся царь ударил по колоне своим мечом.

Раздался звук, как будто вся вселенная рушилась, все затряслось. Хираньякашипу который думал, что все в его власти, затрясся тоже вместе со всем, от этого страшного звука барабанные перепонки стали лопаться.

Из колонны вырвался сам Бог, Он принял форму воплощённого гнева, Он пришёл в образе получеловека – полульва, для того чтобы исполнить благословение, которое некогда было дано Хираньякашипу, когда он совершал аскезы. Ему было обещано, что его не убьёт: ни человек, ни зверь; что он не умрёт ни в течении дня, ни в течении ночи; не умрёт ни внутри здания, ни снаружи.

Хираньякашипу очень боялся смерти, как все диктаторы и терраны. Он хотел обрести бессмертие и он думал, что с помощью своих условий, которые он поставит, он сможет это бессмертие обрести. Поэтому Бог появился в такой странной форме, Он появился в виде получеловека – полульва, таким образом это был ни человек, ни животное, и он разорвал этого демона на клочки ни на улице и ни внутри, а на пороге; это случилось ни днём ни ночью, а в вечерние сумерки. Все условия, которые поставил Хираньякашипу были соблюдены, но тем не менее смерть пришла к нему. Эта смерть в конечном результате причина атеизма, результат страха перед Богом. Смерть в этом мире пожинает только тех, кто по настоящему не верит в Бога. Люди, которые верят в Бога, которые ищут защиты от Бога понимают, что Бог это зримая, ощутимая реальность нашего сердца и они чувствуют защиту, которую оказывает им господь и они понимают, что я вечен, и отношения мои с Богом всегда вечны, поэтому рассказанная история учит нас многим важным урокам. Она учит нас тому, что единственный правильный способ существования в этом мире, означает жить вместе с Богом, пытаться восстановить свои взаимоотношения с Богом и понять вечную реальность Бога. Когда человек делает шаг на встречу с Богом, Господь делает десять шагов на встречу с ним. Если кто то обращается к Богу за защитой, Бог даёт ему эту защиту. Эта история продолжает осуществляться в наше с вами время, потому что и сейчас есть демоны атеисты и преданные, которые верят в Бога и ищут Его защиты и конец у демонов всегда бывает один – они гибнут. Конец у преданных тоже бывает один – они видят Бога, потому что они хотят его увидеть.

Шри Нрисимха Пранама и Молитва Господу Нрисимхе поются вместе:

·         Когда обращаются к Господу о защите Его преданного

Дословный перевод

Шри Нрисимха Пранама

намас те нара-симхайа

прахладахлада-дайине

хиранйакашипор вакшах

шила-танка-накхалайе

   намах   – поклоны; те – Тебе; нара-симхайа – Господу  Нарасимхе; прахлада – Прахладе Махарадже; ахлада  –  радость;  дайине  – приносящий; хиранйакашипох – Хираньякашипу; вакшах – грудь;  шила- (на) твердой, как камень; танка – резцы; накха-алайе – чьи ногти

    Я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньякашипу.

ито нрисимхах парато нрисимхо

йато йато йами тато нрисимхах

бахир нрисимхо хридайе нрисимхо

нрисимхам адим шаранам прападйе

Нрисимха; нрисимхам – Господу Нрисимхе; адим – источнику; шаранам – высшему прибежищу; прападйе – я предаюсь

   Господь Нрисимха и здесь и там. Куда бы я ни пошел — везде Господь Нрисимха. Он и в сердце, и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и высшему прибежищу для всех.

Источник: http://veda.co.ua/bhadgani-i-molitvi/shri-nrisimxa-pranama

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.