Молитва душе истины

Молитвы

Молитва душе истины

Дорогие друзья и гости православной программы «Метанойя»!

На нашей программе мы читаем молитву «Царю небесный» в начале встречи и т. наз. молитву о душевном покое – в конце.

Молитва «Царю небесный» обращена к Святому Духу, одному из Лиц Святой Троицы:

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Известный духовник и старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) предлагал молитву о душевном покое многим своим чадам. Он раздавал эту молитву, напечатанную на листке, и предлагал включать ее в молитвенное правило:

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить; мужество изменить то, что могу; и мудрость отличить одно от другого.

По средам в 17:00 в часовне князя Даниила на площади Серпуховская застава (возле северного выхода из м. Тульская) совершается молебен перед иконой Божией Матери “Неупиваемая чаша”.

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь

Краткая молитва перед образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша»:

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей о чадех своих слезы проливающих, жен о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих.

Также мы предлагаем вниманию посетителя сайта «Метанойи» краткие молитвенные воззвания, которые используют выздоравливающие алкоголики, наркоманы, а также их близкие в своем утреннем и вечернем молитвословии.

Эти молитвы написаны алкоголиками. Известно, что именно алкоголик понимает другого пьяницу, жена наркомана поймет жену или дочь наркомана, как никто другой.

Именно поэтому эти молитвы столь любимы людьми, страдающими от той или иной зависимости.

Тем не менее, чтение этих молитв не подменяет молитвенного правила, которое ежедневно используют православные христиане. Вот текст этих молитв:

 УТРЕННЕЕ ПРАВИЛО

Боже, дай трезвость на сей день.

  1. а)  Я (имя рек). Я – алкоголик (наркоман, созависимый). Я бессилен перед алкоголизмом (наркоманией, созависимостью).

б) Но есть Ты, Который для меня выше всего и дороже всего.

в) Господи, я передаю себя Тебе, чтобы Ты создавал и творил при моем участии, как Тебе угодно. Освободи меня от пути себялюбия, чтобы я лучше мог выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хочу помочь, полагаясь на Твою силу, Твою любовь и понимание предначертанного Тобой пути. Да исполнится Твоя Святая Воля во веки веков. Аминь.

  1. Господи, дай мне твердую решимость на любые жертвы, чтобы победить алкоголь (наркотики, созависимость).
  2. Господи, укажи мне, каким должен быть мой следующий шаг. Дай мне все потребное в этот день.
  3. Господи, избавь меня от эгоизма, нечестности, злобы и страха.
  4. Господи, если я кого-то обидел, укажи мне это и дай силы попросить прощения.
  5. Господи, избавь меня от похоти и дай силы сделать выбор. Божья Матерь, помоги мне сделать выбор.
  6. Господи, помоги мне следить за словами, не осуждать и не празднословить. Научи избегать суеты.
  7. Господи, научи меня, как мне смиряться и служить Тебе. Да исполнится воля Твоя, а не моя.
  8. Господи, избавь меня от жалости к себе, бесчестных поступков, корыстолюбия и направь мои мысли в верное русло.
  9. Боже, удали от меня страх и малодушие, дай мне разум и силы не замечать их.

ВЕЧЕРНЕЕ ПРАВИЛО

Боже, благодарю Тебя за трезвость прошедшего дня.

Господи, прости меня за сегодняшние грехи и ошибки, и укажи, как их исправить.

а) Не был ли я сегодня злобным, эгоистичным и беспечным?

б) Испытывал ли я страх?

в) Должен ли я извиниться перед кем-либо?

г) Затаил ли я что-нибудь про себя, что требует обсуждения?

д) Проявил ли я любовь и заботу ко всем окружающим?

е) Где я сделал ошибку?

ж) Может, в основном я думаю только о себе? Или я думаю о том, что я могу сделать ради Господа; о том, что я сделаю для других?

Господи, помоги мне не злиться и не обижаться на людей, а относится к ним с терпимостью и состраданием. Дай мне мудрость и силы жалеть и понимать тех, кто причиняет мне зло и боль.

Авторство этой молитвы ошибочно приписывают католическому святому Франциску Асизскому. Но, как и в случае с молитвой о душевном покое, неизвестно, кто сочинил эту прекрасную молитву, которая полюбилась участникам программы выздоровления от той или иной зависимости.

Господи, сделай так, чтобы посредством меня снисходил к людям Твой мир и покой, чтобы туда, где есть ненависть, я приносил любовь; туда, где есть зло, я приносил дух прощения; туда, где есть раздоры, я приносил гармонию; туда, где есть заблуждения, я приносил истину; туда, где есть сомнения, я приносил веру; туда, где есть тень, я приносил свет; туда, где царит печаль, я приносил радость. Господи, сделай так, чтобы я мог утешать, а не быть утешенным; понимать, а не быть понятым. Ибо обретаешь, забывая о себе. Прощая других, получаешь прощение.  Умирая, пробуждаешься к Вечной Жизни. Аминь.

Мы надеемся, что данный раздел будет полезен нашим гостям, поможет укрепиться на пути к Богу и поддержит в выздоровлении.

Источник: //metanoia.msdm.ru/molitvy.html

Молитва «Царю Небесный»: текст на русском

Молитва душе истины

Ежедневные домашние молитвы — важная составляющая христианской жизни. Ведь человек находится в храме не так часто. В остальное время он должен работать над своим духовным возрастанием самостоятельно. Текст молитвы «Царю небесный» в православии относится к основным, которые необходимо знать наизусть. В каких случаях читается, что означает, перевод на русский язык — все найдете в статье.

Как правильно читать молитву

Авторство большинства православных молитвенных обращений к Богу установить довольно трудно, а чаще просто невозможно.

Считается, что они составлялись монахами, достигнувшими определенного просветления души, затем передавались из уст в уста. Время же возникновения примерно известно — конец 9-го века нашей эры или начало 10-го.

Вскоре после этого периода текст стал использоваться верующими не только в храмах, но и в домашних молитвах.

Когда читается данная молитва, известно каждому прихожанину православного храма. Слова «Царю небесный» звучат в начале любого богослужения (как утром, так и вечером). Иногда ее произносит чтец, во время торжественной службы текст поется духовенством. С обращения к Святому Духу принято начинать любое дело, в том числе домашнее молитвенное правило.

  • За чтением данного текста как правило следует прошения Святой Троице, затем молитва «Отче наш». В церковной терминологии это именуется «обычное начало».
  • В богослужебной практике текст также звучит как стихира 6-го гласа. Поется она накануне праздника Пятидесятницы — это день, когда на апостолов сошел Святой Дух, согласно обещанию Иисуса Христа.

Текст Молитвы «Царю Небесный»

Во время церковной службы используется только церковнославянский текст:

Царю Небесный,Утешителю,Душе истины,Иже везде сыйи вся исполняяй,Сокровище благихи жизни Подателю,приидии вселися в ны,и очисти ны от всякия скверны,

и спаси, Блаже, души наша.

Толкование молитвы

Царь Небесный, Утешитель — это все обращения к одному из лиц Святой Троицы. В христианстве Дух Святой считается равным Богу Отцу и Богу Сыну. Это невидимый Царь всего мира, который посылает нам утешение во время печальных событий. Ведь жизнь земная настолько тяжела, что облегчить страдания людские под силу только Господу.

  • Спаситель называет в Евангелии Духом истины, поскольку Он может внушать только праведные мысли, которые приводят людей к спасению.
  • Когда Сын Божий приходил на землю, чтобы избавить людей от рабства греху, Он показал нам, как надо исполнять заповеди, как следует любить Бога и ближних. После крестной смерти и воскресения, Иисус Христос вознесся на небо. Узнав об этом, ученики стали грустить. В качестве поддержки к ним (и ко всем христианам) послан Дух Святой.
  • С тех пор, благодатью Божией люди могут вести благочестивую жизнь. Второе лицо Святой Троицы учит их всему доброму и спасительному.

Вездесущность — это свойство Бога, Который находится повсюду, видит все, что происходит и посылает каждому то, что необходимо. Вся видимая вселенная существует только благодаря силе Духа Святого, в том числе и люди. Также и после физической кончины человеческая душа будет получать возможность вечной жизни от третьего лица Троицы. Конечно, это свойство вполне относится к каждому из Троицы.

Выражение «вся исполняяй» может запутать тех, кто плохо знаком с церковнославянским языком. Тут речь вовсе не об исполнении желаний. Эти слова означают, что Дух Святой повсюду, то есть наполняет собой весь мир.

Имеется в виду не просто присутствие, но поддержание жизненных сил всего мира. Если бы Дух прекратил свою работу, жизнь остановилась бы, ведь вселенная не имеет другой причины существования, кроме желания Бога.

Не зря далее Дух именуется тем, кто подает жизнь.

Может ввести в заблуждение и выражение «сокровище благих». Нет, Господь вовсе не является тем сокровищем, которое принадлежит только избранным, «благим» (то есть безгрешным) людям.

Наоборот, Он является источником всего хорошего, что имеется в нас. Не случайно дальше следует просьба верующих о том, чтобы Святой Дух пришел и поселился в душе. Каждый верующий обязан сделать свою душу вместилищем Бога.

Также именно Он объединяет людей для того, чтобы они сделались телом Христовым.

Троичный Бог

К сожалению, молитва «Царю Небесный» читается христианами не так часто, как другие. А ведь многих проблем удалось бы избежать — для этого нужно просто перед началом любого дела призвать на помощь небесные силы. Бывает очень сложно познать во всей глубине догмат о троичности христианского Бога. Обычно людям проще представить себе Христа, Который пришел в мир как человек.

Но ведь на догмате о триединстве Господа строится вся христианская философия. Чтобы облегчить задачу, духовные отцы советуют представить себе Солнце — оно является одним небесным телом, при этом давая нам тепло и свет. Также одна женщина может одновременно быть женой, матерью, сестрой.

Христианин должен предоставить свою душу, словно храм, для того, чтобы там обитал Дух Святой. Об этом тоже говорится в молитвенном обращении. Господь способен очистить нас от греха, сделать святыми и достойными Его любви.

Молитва «Царю Небесный»: текст на русском was last modified: Июнь 13th, 2018 by Bogolub

  1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. Молитва «Царю Небесный»: текст…

Загрузка…Читайте далее:

Источник: //bogolub.info/molitva-caryu-nebesnyj/

Господи, Царю Небесный, Утешителю..

Молитва душе истины

“Величайший дар для человека – это как раз и есть дар Духа Святого”.

(Из программы “ЕДИНЕНИЕ”)

“Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,Иже везде сый и вся исполняяй,Сокровище благих и жизни Подателю,прииди и вселися в ны,и очисти ны от всякия скверны,

и спаси, Блаже, души наша”.

Впервые с молитвой Святому Духу я познакомился, читая книгу “Эзоосмос” Анастасии Новых. Возможно, я не столь многое понял в ней умом, но внутри она проникла до самой глубины. Я почувствовал необычайный душевный трепет, огромную благодарность за всё, всё, чем одарил нас Бог, за всю Его Любовь к нам, чадам Его.

Затем я не раз возвращался к этому месту в книге, каждый раз переживая данный эпизод словно вживую.

Глубоко под землёй, в пещере, на фоне усталости после длинного, тяжёлого пути по лабиринтам подземных лазов – и вдруг такой торжественный, такой проникновенный момент, наполненный некой живительной силой, исходящей из самых недр, из глубины, из самого источника. Как и молитва.

“– Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. А-ми-и-инь…

Его голос разлился по залу, заполняя пространство своим торжественным звучанием. Батюшка помолчал, очевидно, прислушиваясь к эху, и, явно оставшись им вполне довольным, стал читать молитву Святому Духу:

– Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Звук, расходившийся по залу, действительно производил потрясающий эффект. Даже мурашки по коже бегали от столь мощных вибраций голоса отца Иоанна, раздающегося из темноты.

Этот звук порождал какое-то внутреннее вдохновение, пробирал до глубины души, как будто заставлял каждую клеточку тела вибрировать ему в унисон.

Когда отец Иоанн закончил читать молитву, наступила абсолютная тишина, благодаря которой последние слова, как эхо, повторялись в собственном сознании, до мелочей точно воспроизводя тембр голоса батюшки.

Словно завороженные, мы сидели, не шелохнувшись, наслаждаясь этим изумительным звуковым эффектом. Батюшка так разошёлся, что стал проводить целую церковную службу. Он менял интонацию и постепенно перешёл на тихое, однотонное пение молитв. Его голос стал бархатистым, мягким, убаюкивающим. Я прикрыла глаза. Лёгкая дремота охватила моё сознание”.

(Анастасия Новых, “Эзоосмос”)

Сегодня же, в день Святого Духа, есть огромное желание поделиться проповедью архиепископа Луки (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) под названием “Царю Небесный, Утешителю…”.

Жизненный путь святителя Луки удивителен. Сам он… он –  Человек. Человек с большой буквы. Всё-таки способна Земля-матушка рождать ТАКИХ сынов, пополняющих ряды Войска Божьего.

Значит, и мы, его современники, способны на многое.

Проповеди архиепископа Луки записывали из первых уст сами люди, перепечатывали, передавали из рук в руки. В советские времена, конечно же, всё это делалось тайно, с огромным риском для жизни. Но таковой была вера прихожан в живое слово, наполненное силой Божьей. Хочется нести это слово дальше…

“Царю Небесный, Утешителю…”

В день Святого Духа надлежит нам всем глубину мысли нашей и сердца нашего обратить к познанию Духа Святого. В молитве Святому Духу, которую вы все знаете, сказано чрезвычайно много о Нём.

“Царю Небесный, Утешителю, Душе истины”. Это наш Утешитель, Тот Утешитель, Которого Господь Иисус Христос послал ученикам своим, когда вознёсся от них на небо. Он сказал: не оставлю вас сирыми, пошлю вам Духа Святого, Утешителя; Он напомнит вам всё, что я говорил раньше.

И это сбылось: не остались сирыми ученики его и не остался сирым весь мир. Вознёсся от нас Господь Иисус Христос, но живёт среди нас Дух Святой, Утешитель.

“Царю Небесный, Утешителю”. Это главный наш Утешитель, Тот, Кто наполняет пустоту сердца нашего, Кто отгоняет от него тоску. Это Тот Единый, Который может нас подлинно утешить.

Есть много людей, не верящих в Бога, совсем не знающих Духа Святого, не молящихся Ему и пребывающих в тяжкой тоске. Сознание пустоты и ничтожества жизни своей наполняет их души. И мятутся, тоскуют, томятся они и не находят никакого утешения, никакого смысла в жизни своей.

Они не знают утешения Духа Святого. Они не ищут Его, потому что не познали Его, потому что живут сами по себе, без Бога.  

Утешает Дух Святой всех нас, далёких от святости, утешает тогда, когда обращаем ум свой и духовные очи в сердце своё и видим там множество грехов и нечистоту, когда покаемся и слезами омоем нечистоту сердца своего и воззовём: “Господи, Царю Небесный, Утешителю, Душе истины”, – тогда сейчас же придёт Утешитель и даст глубочайшее и полнейшее утешение. Нужно уметь всем сердцем желать этого утешения, нужно искать его, нужно быть достойным его, нужно очистить сердце своё, ибо в нечистом сердце нет места Духу Святому.

Так утешает Дух Святой всех нас, слабых и далёких от совершенства. Дух Святой именуется Духом истины, ибо в Нём, и только в Нём, вся полнота истины. Истину познает только тот, кто имеет общение с Духом Святым. Истину познает тот, и только тот, кто получает благодать Духа Святого, направляющего мысли и чувства на путь истины.

Много есть людей, которые ищут истину там, где её нет, которые не знают, что вся истина в Духе Святом. Они ищут истину в книгах философских, ищут и не находят, или находят ложную истину, ложности которой они не понимают и принимают её за чистую истину. А подлинная истина, подлинная глубина познания, глубина чувств, только в общении с Духом Святым, ибо Дух Святой есть полнота всякой истины.

Святые апостолы были простыми рыбаками, ничему не учившимися. Множество преподобных и святых были совсем не книжными людьми, а Дух Святой, Которого привлекали они в сердце своё, сделал их великими и глубокими носителями истины. Только в Духе Святом истина, не только утешение, но и истина.

“Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй”.

Что значит “Иже везде сый и вся исполняяй”?

Это значит, что Он везде, повсюду, всё наполняет, ибо по-славянски слово “исполняяй” значит то же, что по-русски “наполняющий”. Вот в это надлежит нам вникнуть. Нам надо познать, что Дух Святой вездесущ и всё наполняет, что Им живёт вся тварь, ибо Он жизни податель.

Не знают и знать не могут учёные, откуда явилась жизнь. Это величайшая загадка для науки. С самых древних времён пыталась мысль научная проникнуть в тайну жизни и объяснить, как из природы мёртвой вдруг возникла жизнь.

Откуда она? На первой странице книги Бытия читаем, что вначале сотворённая Богом “земля была безвидна и пуста”, большую часть её составляла вода, и “Дух Божий носился над водою”.

Это значит, что Он сообщал водам творческую энергию, необходимую для того, чтобы в них возникла жизнь. Жизнь возникла в воде силою и наитием Святого Духа.

“Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их”.

Небеса созданы Словом Божиим, Духом Божиим. Духом уст Бога созданы все Силы Небесные: Словом Господним утверждены небеса, и Духом уст Его все Силы их.  

Дух Божий оживил и первое тело человека, созданное Им из персти земной, тело Адама, ибо сказано в Писании, что в это тело вдунул Бог дыхание жизни. Только Дух Святой всё живит, только от Духа Святого начинается всякая жизнь, и тщетно искать другой источник жизни.

Что такое душа человеческая? Что такое дух человеческий? Человек создан по образу и подобию Божию. Но ведь Бог бестелесен! Конечно, не по телу являемся мы образом и подобием Божиим, а по Духу. Дух человеческий есть дыхание Духа Святого.

Но не думайте, что только дух человеческий имеет начало от Духа Божия. Всё создано, всё живёт и всё движется только той духовной энергией, источником которой является Сам Дух Святой.

Духовной энергией, силой Духа Святого, которая есть источник и всякой энергии материальной, – только этой духовной энергией живёт и движется весь мир. Духовная энергия, Дух Божий всё проникает, всё освящает, всё одухотворяет.

И в животных, и в растениях есть малая частица Духа, ибо и в них жизнь, а где жизнь, там и Дух Святой. Вместе с жизнью они получили слабое дыхание Духа Святого.

И не только в живых существах, а во всей природе – природе, которую люди слепо называют мёртвой, природе неорганической – в скалах, в реках, в волнах морских, необозримых пустынях живёт и движет всем – Дух Святой, ибо Он “везде сый и вся исполняяй”.

Если бы не живил Дух Святой всю природу, органическую и неорганическую, то не могло бы существовать всё мироздание в той дивной стройности и величии его, в которых предстаёт оно перед нашим взором. Нельзя допустить, чтобы мир не был создан Богом.

Мир был создан излиянием любви Божией, а любовь Божия это и есть то, что я называю энергией духовной. Всё создано, и всё движется любовью Божией, любовью Духа, “о Нём же живём и движемся и есмы”.

Всё живёт, всё движется, всё одухотворяется Духом Святым, ибо Он “везде сый и вся исполняяй”.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какое значение имеет для нас и для всей природы та дивная Божия красота, которая во всём мире сияет? Откуда красота? Зачем красота? Неужели мы можем думать, что красота имеет только цель практическую, утилитарную? Неужели можно сказать, что самцы птиц, имеющие прекрасное оперение и поющие так, как не поют самки, обладают этой красотой только для того, чтобы привлекать самок? Конечно, нет.

Неужели мы можем думать, что ласкающие взор цветы сияют красотой только для того, чтобы привлекать своими красками и ароматом насекомых для оплодотворения их цветочной пыльцой? Конечно, нет. Красота во всём мире сияет, красоту являет нам Бог и в самых нежных, самых слабых существах.

Разве не видели вы никогда, какая милая, кроткая, чистая красота глядит на вас из лепестков и венчиков незабудок и фиалок, этих нежных и голубеньких цветочков, этих крошек Божиих? Неужели не видели вы, как эти цветочки смотрят на вас своими ясными глазами? Неужели не ощущали вы, какая кротость, чистота и красота в этих малых Божиих созданиях? Неужели не задумывались вы, что эти Божии крошки – беленькие, розовые, голубенькие – учат нас чистоте и кротости, какой они сами полны? Надо иметь очень грубое сердце, чтобы не слышать этого голоса Божия, так ясно звучащего в красоте материальных форм природы.

Неужели не задумывались вы над тем, что звёздное небо, в котором сверкают бесчисленные звёздные миры, имеет глубокое духовное влияние на наши сердца своей красотой? Ведь глядя в беспредельное звёздное небо, мы воспринимаем идею бесконечности и вечности. Тихий внутренний покой, радостная улыбка при созерцании дивных красот утренней и вечерней зари, конечно, тоже от Духа Святого.

Когда мы глядим на могучие грозные скалы, вершины которых скрыты за тёмными тучами, когда в бурный день стоим у моря и видим, как ураган гонит по нему огромные волны, штурмующие прибрежные скалы, разве не трепещет сердце наше от созерцания могущества и силы природы? Ничтожными и слабыми чувствуем мы себя тогда. Так смиряет и поучает нас Дух Святой красотой Божиих творений. Так раскрывается перед нами глубокая истина Слова Божия: “Дух все проницает”.

Если природа таит в себе столько красоты, силы, мощи и молча проповедует о ней, то что же сказать об источнике этой силы и красоты – что сказать о Самом Господе?

Он источник этой красоты и мощи, Он всё проникает, всё наполняет.

Вся красота – и та чистая и нежная, которая учит нас кротости и чистоте, и то грозное величие сил природы, которое приводит нас в трепет, – всё это есть не что иное, как мощное проявление одухотворённости всей природы, о которой я говорю. Во всей природе Дух Святой, Он во всём живёт, Он “везде сый и вся исполняяй”, всё проникнуто силой Духа Божия и любовью Его.

Слепы и глухи те, кто не чувствует величия красоты, кто не чувствует дыхания Духа Святого во всём, что окружает нас, и потому безответны они.

Даже если не слышали они проповеди о Боге, то сама природа проповедует о Нём. А они говорят, что нет Бога, что природа создалась благодаря случаю.

Что может быть более пустым, чем эти слова? Как это случай может создать такую великую гармонию беспредельного мироздания?

Дух Святой именуется “Сокровищем благих”

Каких благ? Всех благ, но только не тех, которых ищут люди гордые и самонадеянные, прилепившиеся ко всему земному.

Дух Святой есть источник благ духовных, Он есть податель всех высших сил духа человеческого, Он изливает любовь Свою как величайшее благо на всё живое и любовью этой Он утешает нас.

Все те, кто идёт путём Христовым, кто несёт свой крест, чрезвычайно явно, чрезвычайно реально ощущают эти духовные блага, эту помощь Духа Святого, эту любовь, укрепляющую их.

Много тяжёлого в жизни нашей, много тяжёлого на пути архиерея и тяжёл омофор его, ибо велика ответственность перед Богом. И в сокрушении моём сердечном Дух Святой утешил меня любовью вашей, любовью, излившейся из ваших сердец. Ибо нет большего счастья, как жить среди любви, постоянно чувствовать любовь окружающих.

Вот что может дать Дух Святой, вот как беспредельно велика благодать Его. И цель жизни нашей состоит в том, чтобы стяжать Духа Святого, чтобы стать причастными Божеству.

А как мы можем стать причастными Божеству?

Мы можем достигнуть этого общением духа нашего с Духом Святым, ибо наш дух есть образ и подобие Божие. В том, чтобы всегда приобщаться Духу Святому, чтобы быть в постоянном общении с Ним, и состоит высшая и святейшая задача жизни человеческой.

Как же нам стяжать это общение с Духом Божиим? Как получить величайшее утешение –  утешение любви Духа Святого? В чём и когда имеем мы общение с Духом Божиим?

Через постоянную молитву и исполнение заповедей Божиих достигали святые чистоты сердца, освобождения его Духом Святым от всякой скверны. Велико поэтому для нас значение последних слов молитвы Святому Духу: “Прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны”.

Только благодать Святого Духа подаёт нам силы к очищению сердец наших от гнездящейся в них всякой скверны плоти и духа.

Будем же неустанно взывать к Духу Святому:

“Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша”.

И придёт Он, и вселится в нас, и соделает нас из нечистых и грешных святыми и праведными пред Богом.

Да будет же со всеми вами благодать Пресвятого Духа, и да соделаетесь вы чистыми храмами Его.

Аминь.

25 июня 1945г.

Валентин Радонев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: //allatravesti.com/gospodi_caryu_nebesnyy_uteshitelyu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.