Крамской молитва моисея после перехода израильтян черного моря

Рождение Моисея

Крамской молитва моисея после перехода израильтян черного моря

История главного ветхозаветного пророка напоминает сюжеты фантастических фильмов: его забросили в прошлое, чтобы изменить настоящее

Twentieth Century Fox

Пророк в чужом отечестве: Фильм и Книга

1 января 2015 года на российские экраны вышел фильм Ридли Скотта «Исход: Цари и боги». В основе его — сюжет Исхода, второй по счету книги Ветхого Завета.

В ней рассказывается, как пророк Моисей (на иврите — Моше), следуя воле Бога, вывел более 600 000 евреев из Египта, где этот народ был на положении рабов.

Еврей Моисей (Кристиан Бейл), воспитанный, как в первоисточнике, в египетской царской семье, вступает в драматичное противостояние с фараоном Рамсесом (Джоэл Эдгертон).

Пророк повергает армию врага с помощью божественного вмешательства и навсегда покидает со своими людьми негостеприимный Египет, а в финале поднимается на гору Синай, где Господь диктует ему заповеди. Ридли Скотт экранизировал книгу Исход как литературный источник и не скупился на спецэффекты, показывая в духе фильма-катастрофы чудеса, которыми Бог помогает Моисею выполнить его миссию.

Кадр из фильма «Исход: Цари и боги»Экранизируя Библию, Ридли Скотт не стремился к исторической достоверности. В реальности подобные знамена из куска ткани впервые появились около 100 года до н. э. в Китае

Библейский Моисей, удостоившийся беседовать с Богом, «как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33:11), — фигура первостепенной важности. То, что благодаря ему евреи обрели свободу, а впоследствии и Землю обетованную, Ханаан, — заслуга огромная, но в масштабах одного народа. Значительнее другое деяние пророка.

Опираясь на подробные «инструкции» от божества, он фактически в одиночку создал жизнеспособный культ единого Бога — творца всего сущего, принципиально новый тип религии в мире политеистических верований древности.

С течением веков древнееврейская религия эволюционировала из племенной в мировую, иудаизм, и дала начало еще двум — христианству и исламу, а с ними и двум мировым цивилизациям, к которым в наши дни принадлежит большая часть населения земного шара.

Упомянутый в тексте книги Исход город Раамсес, на строительство которого фараон согнал подневольных евреев, библеисты традиционно отождествляли с Пер-Рамсесом, возведенном при Рамсесе II, то есть в XIII веке до н. э.

К концу столетия относится стела его сына Мернептаха, на ней впервые упомянут один из имеющих отношение к евреям этнонимов, «израиль»: воинственный фараон преждевременно ставит себе в заслугу уничтожение племени с таким названием в Ханаане.

То есть теоретически на тот момент народ Моисея уже мог переселиться из Египта в эти земли.

Кадр из фильма «Исход: Цари и боги»Рамсес II — Джоэл Эдгертон

Историки 200 лет ищут археологические свидетельства долгого (по Библии, больше 400 лет) пребывания на территории Древнего Египта сплоченного семитского племени, которое бы единовременно покинуло его в XIII веке до н. э., странствовало бы по Синайскому полуострову, а потом обосновалось между Средиземным морем и рекой Иордан.

Ищут они следы этих событий в текстах того периода, прежде всего в Египте, а также в государствах Передней Азии, где была развитая письменная культура. Пока тщетно. На Синайском полуострове исследователи не обнаружили ни одной стоянки, никаких следов хотя бы временного лагеря.

«Можно возразить, что сравнительно небольшая группа израильтян могла и не оставить после себя никаких следов материальной культуры. Но современные археологические методы вполне позволяют отследить даже очень небольшие остатки охотников-собирателей и кочевников-скотоводов в любой части мира», — отмечают в труде 2001 года «Раскопанная Библия.

Новый взгляд археологии» израильские историки Израэль Финкельштейн и Нил-Ашер Зильберман.

Нигде в древнеегипетских источниках того времени не «засветился», как бы его ни звали, человек с такой незаурядной биографией, как у Моисея, иноплеменник, сначала ближайший соратник фараона, а потом мятежник. Если опираться на современные научные данные, не было ни Моисея, ни исхода.

Традиционно считалось, что Пятикнижие, или Тору, написал Моисей, однако сомнения в этом высказывались еще в первые века нашей эры. И если Моисей никогда не существовал, то кто создал правила иудейской религии, основополагающие книги Ветхого Завета и их легендарного создателя? Кто, когда и зачем?

Кадр из фильма «Исход: Цари и боги»Стремена вошли в обиход не ранее III века

Иудейская мечта: Проект царя Иосии

Моисей в искусствеXVI век.«Моисей», скульптура Микеланджело Буонарроти; рогатым пророка изображали из-за ошибки в латинском переводе Библии
XVII век.«Пророк Моисей», икона из церкви Епифания Кипрского Кирилло-Белозерского монастыря

Правившего в конце VII века до н. э. Иосию (Иошияху) в Ветхом Завете превозносят как величайшего из властителей Иудейского царства в первую очередь за его религиозную реформу.

По Библии, дело было так: в ходе ремонта в Иерусалимском храме, начатого по приказу царя, первосвященник Хелкия нашел некую «книгу закона» (4 Цар. 22:8). Судя по описанию, это была последняя часть Моисеева Пятикнижия — Второзаконие.

Царь был потрясен, насколько расходится с предписанным книгой идеалом религиозная ситуация в подвластных ему землях, и немедленно начал искоренять чужеземные и «неправильные» культы, ввел всенародное соблюдение главных праздников (Пасха, Суккот), унифицировал ритуалы, а местом централизованного почитания истинного Бога сделал Иерусалимский храм.

Иосия стремился сплотить народ с помощью религии — это была часть его проекта. С внешнеполитической точки зрения царю повезло. Ассирия, почти 100 лет назад разгромившая соседнее Израильское царство и державшая под контролем его страну, теперь слабела под ударами Вавилона. Ассирийские войска покинули Ханаан, и Иудейское царство в кои веки стало независимым.

Иосия не мог упустить возможность расширить и укрепить небольшое государство, чтобы в дальнейшем с ним считались окружающие державы.

Он хотел объединить под своей властью Иудейское царство и то, что осталось от разгромленного ассирийцами Израильского с этнически родственным населением, в единое сильное государство с народом, поклоняющимся единому Богу в одном храме под руководством одного царя.

Народ в стране Иосии должен чувствовать себя единым, особенным и осененным божественным покровительством, и тогда он сможет побеждать, а не быть побежденным. Иосия сделал ставку на идеологию. И вполне вероятно, эта идеология по большей части создавалась при его дворе, а не была унаследована от великих предков…

Кадр из фильма «Исход: Цари и боги».Будущую жену Сепфору Моисей встретил в земле Мадиамской (древняя область на Аравийском полуострове)

Путешественник во времени: Вперед в прошлое

XIX век. «Молитва Моисея после перехода израильтян через Чермное море», Иван Крамской
XX век. «Десять заповедей», фильм 1923 года, режиссер Сесил Б. Де Милль
XXI век.Сериал «Гриффины»

Многие исследователи считают, что текст Второзакония не найден, а написан жрецами и придворными историографами по повелению царя.

Стиль Второзакония, лексика и риторика характерны для документов международной дипломатии именно VII века до н. э., раньше они не встречаются.

Исследователи Финкельштейн и Зильберман пошли дальше и выдвинули гипотезу, что творением подданных Иосии было все Пятикнижие.

То, что в основе Пятикнижия лежат тексты разного времени, написанные разными людьми, было неоднократно доказано. Судя по всему, создатели собирали его из легенд, преданий, местных правовых и обрядовых норм, перерабатывали, добавляли собственные установления.

В результате получился универсальный документ: это и договор о покровительстве высшей силы в обмен на благочестие, и «инструкция по эксплуатации» религии нового типа, и судебник, и подробно зафиксированное общее легендарное прошлое, и священный текст-артефакт, созданный великим пророком древности в исключительных обстоятельствах.

А история освобождения из рабства была близка населению страны, которую то и дело пытались превратить в свою провинцию сильные соседи.

https://www.youtube.com/watch?v=U9n9VCRekMQ

Трудно сказать, когда у жителей Ханаана начал складываться культ единого Бога, но, судя по археологическим находкам атрибутов местных языческих культов плодородия, в VIII–VII веках до н. э. этот процесс был еще далек от завершения.

Гипотетические творцы Пятикнижия как бы «забросили» Моисея в прошлое иудейского народа, чтобы создать и насадить в том времени образцовый монотеизм и опереться на его авторитет в своем VII веке до н. э. Авторитет древности в традиционном обществе незыблем.

И, как покажет история, прием сработал.

* * *

Царь Иосия не рассчитал силы. Он погиб, когда попытался преградить армии фараона Нехо II путь через свои земли.

Мечты о сильном государстве потерпели крах, но оформившаяся при Иосии религия Книги пережила многие века непростой истории его народа и успешно развивалась, складывался корпус литературы, который у иудеев станет Танахом, а у христиан Ветхим Заветом.

По большому счету создатели Пятикнижия вместе с Моисеем сеяли нацию, а пожали цивилизацию. Неважно, существовал легендарный пророк в реальности или нет: ему в любом случае удалось изменить мир.

ИсточникВетхозаветная биография

Жизнь Моисея изложена в четырех частях Пятикнижия, первого раздела Ветхого Завета, — Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

Когда фараон запретил евреям оставлять в живых новорожденных мальчиков, мать будущего пророка положила сына в корзинке у реки, и его нашла царская дочь. Она усыновила ребенка. Когда Моисей вырос, он убил египетского надсмотрщика, жестоко обращавшегося с рабом-евреем, и вынужден был бежать за пределы страны в землю Мадиамскую.

Там женился, там же получил откровение от Бога, который повелел ему вывести евреев из Египта.Когда фараон отказал в этом Моисею, Бог обрушил на Египет «десять казней»: эпидемии, природные катаклизмы, нашествия насекомых и т. д. В конце концов фараон, сломленный бедствиями, отпустил народ Моисея, но потом погнался за ними.

По знаку пророка Чермное (Красное) море расступилось, пропустило евреев и поглотило преследовавшее их египетское войско.
На горе Синай пророк получил от Бога заповеди, религиозные и правовые установления, а спустившись, уничтожил идола, сделанного в его отсутствие евреями, — золотого тельца.

По указаниям от Бога Моисей и его люди изготовили правильные предметы культа. Пророк посвятил своего брата Аарона и его сыновей в священники, обучил их ритуалам и законам, провел перепись народа. Когда убедился, что люди боятся завоевывать Ханаан, повел их кружным путем, чтобы на смену поколению рабов пришли храбрые свободнорожденные.

После долгих лет странствий, подойдя к рубежу Ханаана, Моисей назначил Иисуса Навина новым предводителем еврейского народа и умер на горе Нево.

Twentieth Century Fox (х3), shakko, leoboudv, Kunsthistorisches Museum, Paramount Pictures

Источник: https://hist-etnol.livejournal.com/2308291.html

Крамской молитва моисея после перехода израильтян через черное море

Крамской молитва моисея после перехода израильтян черного моря

Все о религии и вере – “крамской молитва моисея после перехода израильтян через черное море” с подробным описанием и фотографиями.

Иван Николаевич Крамской (1837, Острогожск — 1887, Санкт – Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, художественный критик.

Крамской родился 27 мая 1837 в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. После окончания острогожского уездного училища Крамской был писарем в острогожской думе. В 1853 году он поступил ретушером к харьковскому фотографу.

В 1856 году он приехал в Петербург, где занимался ретушерством в известной тогда фотографии Александровского. В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств учеником профессора Маркова. Вскоре Марков пригласил его в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве.

Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, вместе с художниками Венигом и Кошелевым.

В 1863 году образовалась “Артель художников”, в 1870 году образовалось “Товарищество передвижных выставок” одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской.

Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства. Он стал одним из основных организаторов и идеологов общества подвижных выставок искусств.

Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX век столетия.

Художник умер 24 марта 1887 года, во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно.

Христос в пустыне, 1872

Поэт Николай Некрасов ,1878, Третьяковская галерея

Александр III, 1886

Мария Федоровна , 1880

Неутешное горе, 1884

Русалки, 1871, Третьяковская галерея

Лев Толстой, 1873

Д. И. Менделеев. 1878.

Портрет Анны фон Дервиз, 1881

Портрет актера Василий Самойлов, 1881

Портрет Е. Васильчиковой, 1867

Девочка с книгой, 1872

Девушка с Тресс, 1873

Девушка с Washed белье на коромысле, 1874

Оскорбленный еврейский мальчик, 1874

Мокинг Христа, 1882

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море, 1861

Портрет старого крестьянина, 1872

Портрет А. Н. Крамского, сына художника, 1880

Портрет Сони Kramskaya, дочь художника, 1870

Портрет Софья Kramskaya, дочь художника, 1882

Портрет Софьи Kramskaya, жены художника, 1879

Картины Крамского и биография художника

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков “бунта четырнадцати” в 1863 г .

, когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет. После ухода бунтарей из Академии Художеств именно Крамской возглавил созданную по его инициативе Артель художников .

Крамской – один из основных создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов.

Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.

Биография Крамского

Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким периодом в истории русского реалистического искус­ства, когда критический реализм в живописи, литературе до­стигает своего наивысшего подъема и приобретает большое значение в мировой культуре XIX века. Однако роль художни­ка в истории русского искусства не ограничивается его личным творчеством: своим даром педагога, идеолога нового направ­ления, всей своей общественной деятельностью Крамской ока­зал огромное влияние на умы своих современников.

Крамской родился в городе Острогожске Воронежской гу­бернии. Рано возникший интерес будущего художника к ис­кусству с течением времени превратился в настойчивое влече­ние к творчеству. Молодой Крамской некоторое время рабо­тает ретушером у фотографа Данилевского и в качестве по­мощника бесконечно странствует по провмнциальным горо­дам России.

Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту — поступает в Академию художеств. Однако ра­дужным надеждам приобщения к тайнам великого искусства не суждено было реализоваться, поскольку в это время главными принципами академического преподавания оставались —уже пережившие-себя идеи классицизма, совершенно не отве­чавшие новому времени.

Передовые общественные круги ста­вили перед художниками задачу широкого и правдивого отца жения действительности. Появление в это время диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искус­ства. Осенью 1863 года четырнадцати академистам была пред­ложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».

Молодые художники отказались писать на эту те­му и вышли из Академии. Разрыв с Академией возглавил Крамской. Этот решительный шаг угрожал бывшим ученикам политическим недоверием со стороны государства и матери­альной нуждой и поэтому требовал огромного мужества. Воз­главив это движение, Крамской принял на себя ответствен­ность за дальнейшую судьбу русского искусства.

В целях вза­имопомощи и материальной поддержки была создана Артель художников, в дальнейшем ставшая базой Товарищества пе­редвижных художественных выставок. Общественный деятель по призванию, Крамской становится одним из активнейших членов этой организации.

Одной из основных целей Товари­щества стало развитие искусства демократического не только по форме организации, но и по идейному направлению. В рус­ском передвижничестве демократический реализм как явление мирового искусства достиг высоких вершин. Первая передвиж­ная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Ака­демии художеств.

Весной 1872 года она была перевезена в Мо­скву, а затем в Киев. В отличие от академических, передвиж­ные выставки «передвигались» из города в город, всюду воз­буждая живой интерес к себе. Так началась деятельность этой общественной организации, которая в течение ряда десяти­летий объединяла всех передовых художников России.

На первой передвижной выставке Крамской участвовал большой картиной «Русалки» на сюжет повести Н. В. Гоголя «Майская ночь». Здесь художника привлекла возможность передать языком живописи лунный свет, так поэтически меняющий все вокруг. Крамской писал: «Я рад, что с таким сю­жетом окончательно не сломил себе шею, и если не поймал лу­ны, все же нечто фантастическое вышло».

К следующей выставке передвижников Крамской пишет картину «Христос в пустыне» (1872), которая была задумана первой в серии (так и неосуществленной) картин на евангель­ские сюжеты.

Художник писал о том, что его задачей было по­казать внутреннюю борьбу человека, погруженного в глубокие раздумья о выборе жизненного пути.

Картина «Христос в пу­стыне» была воспринята современниками как символ чело­века высокого гражданского долга.

Летом 1873 года Крамской вместе с семьей поселился в Туль­ской губернии, недалеко от имения Л. Н. Толстого. Восполь­зовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толсто­го. Сила и монолитность личности, ясный и энергичный ум — таким предстает писатель на этом портрете.

Из целой галереи портретов Л. Н. Толстого, написанных Н. Н. Ге, И. Е. Репи­ным, Л. О. Пастернаком, портрет Крамского — один из луч­ших. В свою очередь сам художник послужил прообразом ху­дожника Михайлова в романе «Анна Каренина». Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н.

А. Не­красова. Портрет «Некрасов периода «Последних песен» (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело бо­лен, поэтому сеансы длились по 10—15 минут.

Самое сильное впечатление от портрета — это контраст между ясностью ума, творческим вдохновением и физической слабостью умира­ющего поэта.

В числе работ Крамского есть целый ряд поэтических жен­ских образов, таких как «Девушка с распущенной косой» или знаменитая «Незнакомка», о которой говорили, что она про­образ Анны Карениной. Еще в 1874 году художник создал це­лую серию крестьянских типов, самый сильный по характе­ру среди них — «Полесовщик» (1874).

В 80-е годы Крамской пишет картину «Неутешное горе», которая во многом автобиографична: художник пережил смерть двоих детей. Кая и во «Вдовушке» Федотова, здесь скорбно звучит тема человеческого горя. Поразительны ли­цо и сам образ матери, потерявшей ребенка.

Эта женщина, убитая непоправимым несчастьем, существует как бы вне вре­мени, оно кажется остановившимся. С 1883 года здоровье ху­дожника ухудшилось, и последние годы Крамского были крайне трудными.

Постоянные домашние заботы и рабо­та над заказами не позволяют ему закончить работу над кар­тиной «Хохот» («Христос перед народом»), замысел которой предполагал развитие темы «Христос в пустыне», тему жерт­венной судьбы человека.

25 марта 1887 года во время работы над портретом доктора Раухфуса Крамской неожиданно умирает.

Трудно переоценить значение художественного и литера­турного наследия Крамского для русской культуры.

Основная идейная направленность его художественной деятельности — это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изо­бражал ли его художник в облике евангельского сказания или в облике своего современника.

Общественная деятельность Крамского, его творчество стали школой для целого поколе­ния русских художников.

Портрет Александра III. 1886

Христос в пустыне.180 x 210 см. 1872

Оскорбленный еврейский мальчик. 1874

Н.А. Некрасов в период Последних песен. 1877–1878

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. 1861

Лесная тропинка. Начало 1870-х

Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. 1883

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника. 1866–1869

Девушка с распущенной косой. 1873

Девочка с бельем на коромысле среди травы. 1874

Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира Укрощение строптивой. 1883

Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880

Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1879

Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1876

Портрет Анатолия Ивановича Крамского, сына художника. 1882

Портрет актера Василия Васильевича Самойлова. 1881

Портрет Адриана Викторовича Прахова, историка искусств и художественного критика. 1879

Портрет художника И. Е. Репина

Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва. 1885

Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника. 1882

Портрет поэта Якова Петровича Полонского. 1875

Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова. 1877

Портрет поэта и художника Тараса Григорьевича Шевченко. 1871

Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. 1878

Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрина). 1879

Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873

Портрет писателя Дмитрия Васильевича Григоровича. 1876

Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской, на эстраде в Дворянском собрании. 1879

Портрет Николая Ивановича Крамского, сына художника. 1882

Портрет императрицы Марии Фёдоровны

Портрет издателя и публициста Алексея Сергеевича Суворина. 1881

Хохот (Радуйся, царю иудейский). Конец 1870-х – 1880-е

Поэт Аполлон Николаевич Майков. 1883

Портрет художника Ф.А.Васильева. 1871

Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/kramskoj-molitva-moiseya-posle-perehoda-izrailtyan-cherez-chernoe-more/

Крамской молитва моисея после перехода израильтян черного моря

Крамской молитва моисея после перехода израильтян черного моря

Данная статья содержит: крамской молитва моисея после перехода израильтян черного моря – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Иван Николаевич Крамской (1837, Острогожск — 1887, Санкт – Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, художественный критик.

Крамской родился 27 мая 1837 в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. После окончания острогожского уездного училища Крамской был писарем в острогожской думе. В 1853 году он поступил ретушером к харьковскому фотографу.

В 1856 году он приехал в Петербург, где занимался ретушерством в известной тогда фотографии Александровского. В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств учеником профессора Маркова. Вскоре Марков пригласил его в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве.

Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, вместе с художниками Венигом и Кошелевым.

В 1863 году образовалась “Артель художников”, в 1870 году образовалось “Товарищество передвижных выставок” одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской.

Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства. Он стал одним из основных организаторов и идеологов общества подвижных выставок искусств.

Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX век столетия.

Художник умер 24 марта 1887 года, во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно.

Христос в пустыне, 1872

Поэт Николай Некрасов ,1878, Третьяковская галерея

Александр III, 1886

Мария Федоровна , 1880

Неутешное горе, 1884

Русалки, 1871, Третьяковская галерея

Лев Толстой, 1873

Д. И. Менделеев. 1878.

Портрет Анны фон Дервиз, 1881

Портрет актера Василий Самойлов, 1881

Портрет Е. Васильчиковой, 1867

Девочка с книгой, 1872

Девушка с Тресс, 1873

Девушка с Washed белье на коромысле, 1874

Оскорбленный еврейский мальчик, 1874

Мокинг Христа, 1882

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море, 1861

Портрет старого крестьянина, 1872

Портрет А. Н. Крамского, сына художника, 1880

Портрет Сони Kramskaya, дочь художника, 1870

Портрет Софья Kramskaya, дочь художника, 1882

Портрет Софьи Kramskaya, жены художника, 1879

И ван Н иколаевич К рамской – в Товариществе Передвижных Художественных Выставок

Иван Крамской. Лучшие портреты художника

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море, 1861

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море, 1861

(Знаменитые картины русской живописи – художников, членов общества передвижников)

Ключевые слова: Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. Религиозная картина, живопись – Серов и Нестеров, фотография репродукции, художники передвижники, старые фото, знаменитые живописцы России, Левитан и Саврасов, русская живопись, картины художников, фото.

Возникновение общества ТПХВ произошло в то самое время, когда это было особенно необходимо для России – как с точки зрения чистого искусства, так и с точки зрения его социальной окраски. К концу 60-х годов передовые художники Москвы и Петербурга приходят умудренные некоторым опытом общественной деятельности.

К этому времени у них складывается твердое убеждение, что пришло время найти такую форму объединения, которая могла бы обеспечить личную независимость художника от официальных, покровительствуемых правительством учреждений и меценатов, сделать более тесными и прямыми связи искусства со зрителем, с народом.

д алее »

» П ейзажная живопись в ТПХВ

Художники-пейзажисты составляли значительную часть членов Товарищества, а некоторые из них были членами-учредителями. Ряд художников-пейзажистов, активно выступавших на первых выставках, ныне забыты или почти забыты, как, например, В.Ф.Аммон, С.Н.

Аммосов, отчасти Л.Л.Каменев, П.А.Брюллов, А.К.Беггров. Почти все они действительно художники скромного или, точнее, не широкого по диапазону дарования, хотя каждый из них сыграл свою положительную роль в становлении и развитии русского реалистического пейзажа.

д алее »

» Б ытовая живопись в ТПХВ

Заложенные Перовым и другими художниками-разночинцами 60-х годов традиции бытовой картины, поднимающей острые, животрепещущие вопросы современной действительности, получают в первое передвижническое десятилетие дальнейшее развитие, по-разному преломляясь в творчестве Мясоедова, Максимова, Савицкого и других членов Товарищества. В творчестве этих художников отчетливо проявляется характерное для искусства 70-х годов тяготение к созданию эпических, многофигурных композиций социального, обличительного содержания. д алее »

23 августа 2012

“Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море”. Крамской Иван Николаевич Ivan Kramskoy

“Молитва Моисея после перехода израильтян

1861 г. Холст, масло 142 x 105 см

Национальный художественный музей Республики Беларусь

Оранта или почему священник поднимает руки вверх во время богослужения

“Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море”

Многие западные христиане, католики и в особенности протестанты, очень интересуются православным богослужением, потому что оно очень древнее и сохранило множество элементов из далеких эпох.

Мы, к сожалению, к нашей церковной службе привыкли и подчас не замечаем ее удивительных черт. Например, нам уже чем-то обычным кажется жест священника, когда он в определенные моменты богослужения поднимает вверх и чуть раскидывает в стороны руки.

Обычно это происходит в наиболее торжественные моменты службы.

Такой жест называется «оранта» («молящаяся») и является одним из наиболее древних элементов нашего богослужения. Возник жест «оранта» еще в дохристианские времена и в ветхозаветной израильской традиции обозначал усиленную молитву к Богу.

Например, именно в такой позе молился пророк Моисей, когда его народ сражался с войском Амалика. Причем, как говорится в Библии, когда руки Моисея были подняты одолевал Израиль, а когда он уставал и опускал руки, начинал побеждать противник.

В результате помощники Моисея, Аарон и Ор, стали поддерживать его руки и евреи в той битве победили.

С приходом христианства жест «оранта» не был забыт. Собственно, именно в первохристианские времена и появилось его нынешнее название. Если вы зайдете в римские катакомбы, подземное кладбище, где молились древние христиане, вы увидите там изображения человеческих фигурок с поднятыми руками. Эти фигурки обозначают собой молящуюся Богу душу – отсюда и название «оранта».

Впоследствии жест «оранта» был усвоен православными художниками для изображения Божией Матери. Самые древние иконы Богоматери выглядят именно так. Дева Мария изображена с поднятыми ввысь руками. Причем, обычно внутри образа Богоматери помещается образ Младенца Христа.

Богородица «оранта» в какой-то момент стала излюбленным изображением для греческих иконописцев. Настолько излюбленным, что начиная с 8-9 веков образ Богоматери именно в такой молитвенной позе стали помещать на алтарной стене храма. То есть – входишь в храм и тут же напротив себя видишь подчас очень большую икону Богоматери-«оранты».

Жест «оранта» прочно вошел и в богослужение. Используется он священником только в самых торжественных и важных случаях. Например, во время евхаристической молитвы, когда священник молится Богу о том, чтобы хлеб и вино стали Телом и Кровью Христовыми. Поднятыми вверх руками священник показывает и свою усиленную молитву, и прихожан призывает горячо молиться.

Вот так, казалось бы, небольшой элемент православного богослужения имеет очень древнюю историю, а также глубокое символическое наполнение.

Цитата дня

20.12.2017 | 12:26 дп

Когда в человеке умножается любовь, то скорбь уже не может найти в нём места.

Наши программы

Радио ВЕРА зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – свидетельство о регистрации СМИ

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/kramskoj-molitva-moiseya-posle-perehoda-izrailtyan-chernogo-morya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.