Иудаизм молитва на все случаи жизни

Содержание

Еврейские молитвы

Иудаизм молитва на все случаи жизни

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах.

В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры.

То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.



Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим.

Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек – это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом.

Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва – это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя – это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры.

Просить Господа за себя – это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку.

А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

Звучит она так:

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

«Я говорю и молю устами своими – ответь мне, Господи, Бог Израиля, Царь всех царей и Владыка всех владык. Прошу смиловаться надо мной и услышать мою молитву и мой крик. Господь, увидь мои слезам, не будь глухим к мольбам моим, так как Ты слышишь все голоса людей. Я буду говорить, а Ты слышать меня. Ты всегда слышишь молитву – это истина. Благословен слушающий молитву».

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

«Кто благословение дал отцам нашим – Аврагаму, Ицхаку и Яклову, Мойше и Агарону, Давиду и Шломло, тот благословение дарует больному (больной) (произносится имя человека), сыну (дочери) (произносится имя матери).

Благословение будет даровано, поскольку (произносится имя того, кто обещает сделать пожертвование), обещал сделать пожертвование ради выздоровления и благополучия в дальнейшем. В субботний день не должны звучать жалобы.

Наступит исцеление вскоре. Скажем все Амен».

В будний день текст молитвы другой:

«Кто благословение дал отцам нашим – Аврагаму, Ицхаку и Яклову, Мойше и Агарону, Давиду и Шломло, тот исцеление дарует больному (больной) (произносится имя человека), сыну (дочери) (произносится имя матери).

Исцеление будет даровано, поскольку (произносится имя того, кто обещает сделать пожертвование), обещал сделать пожертвование ради выздоровления и благополучия в дальнейшем. В награду за это Господь преисполнится состраданием и вернет больному человеку здоровье. Не только излечит его (ее), но и укрепит, вернув все жизненные силы.

Полное исцеление наступит для всех двухсот сорока восьми частей его тела и трёхстах шестидесяти пяти жил. Полное исцеление души и тела наступит для этого больного и для всех больных израильского народа. Скажем. Амен».

Слушать онлайн еврейскую молитву:

Скачать в МР3: Molitva_evreiskaya.mp3 [596,73 Kb] (cкачиваний: 221)

Источник: http://psy-magic.org/molitvy/846-evreyskie-molitvy.html

Молитва за здоровье

Иудаизм молитва на все случаи жизни
» Деятельность » Заказать молитву » Молитва за здоровье

Слово, изменяющее реальность

Каждый из нас оказывает воздействие на реальность, изменяя мир своими поступками. Это влияние можно заметить невооружённым взглядом. Вовремя оказанная помощь спасает близкого человека. А последствия некоторых неверных поступков приходится расхлёбывать долгие годы – порой всю жизнь.

Вместе с тем, знатоки сокровенного учения утверждают, что особенно существенное воздействие на реальность оказывают слова и мысли, ведь человек отличается от других обитателей земли именно своей способностью думать и говорить.

Каждое наше слово и мысль производят определенное воздействие в высших, духовных мирах. А затем через сложнейшие «передаточные механизмы», включающие мириады космических объектов и ангелов, произведенное нами воздействие возвращается на землю – в конечном счете, к нам и окружающим нас людям.

В этом тайна настоящей молитвы.

Выдающийся знаток кабалы, живший в средневековой Испании, рабейну Бхайе писал: «Сила молитвы настолько велика, что способна изменить даже заведенный ход природных процессов, избавляя человека от грозящей опасности и отменяя для него приговор Небес»[1].

Но особой силой обладает молитва праведника.

С этим связано парадоксальное утверждение, приведенное в кабалистической книге Зоар («Сияние»): «Праведник выносит решение, а Творец выполняет».[2]

И тому есть много примеров.

В первой половине прошлого, двадцатого, века одним из общепризнанных духовных лидеров евреев Европы был великий мудрец и праведник Хафец Хаим. Он прожил довольно долгую жизнь – 95 лет.

К нему приезжали сотни и тысячи евреев, обременённых бедами и недугами. Ведь люди видели, что его благословения и молитвы обладают силой воздействовать на реальность. Так, однажды к нему обратился известный знаток Торы, который оставался бездетным после долгих лет брака.

Гость попросил у Хафец Хаима благословение на рождение детей. Через некоторое время в семье родился первый ребенок. Миновало несколько лет, и этот знаток Торы вновь явился к Хафец Хаиму. Праведник снова молился за него – и пара была благословлена вторым ребенком.

Но когда этот человек пришел за третьим благословением, Хафец Хаим сказал: «Я больше ничего не смогу сделать».

Великий мудрец понимал не только силу молитвы, но и границу ее возможностей.

Секрет такой изменяющей мир молитвы заключен в знаменитом высказывании, приведенном в трактате Пиркей авот («Поучения отцов»): «Исполняй Его волю как свою, чтобы Он исполнил твою волю как Свою».[3]

В этом – тайна молитвы, которая будет принята.

И в этом – тайна молитвы праведника, ведь именно праведник исполняет волю Всевышнего «как свою».

Исцеляющая молитва

Всегда хочется помочь тому, кто попал в беду.

Но особенно сильным бывает желание помочь близкому человеку, пораженному, не дай Бог, серьезной болезнью. Правда, иногда кажется, что ничего невозможно для него сделать. Особенно, если мы живем в Белоруссии или в Израиле, а больной – наш близкий и родной человек – в Канаде или Австралии. А порой лекарства не помогают и врачи безнадежно разводят руками.

Между тем, в запасе всегда остается еще одно, испытанное еврейское «лекарство» – искренняя молитва.

В ежедневной молитве Шмонэ-эсрэ мы просим: «Излечи нас, Господь, и мы излечимся. …И пошли полное излечение от всех наших недугов».

В этом месте молитвы принято добавлять просьбу об излечении конкретного больного, которая звучит так: «Да будет угодно Тебе, Господь, мой Бог и Бог моих отцов, поскорее послать с небес полное исцеление – исцеление душе и исцеление телу – больному (имя больного и имя его матери) среди остальных больных народа Израиля».

В молитве об исцелении принято называть именно имя матери больного. Но если известно лишь имя отца, то говорят «сын такого-то». А если не знают и имени отца, то называют просто имя и фамилию или даже говорят, например, «брат такого-то» – ведь в Небесах известно, о ком именно идет речь[4].

Если больной, о котором просят, находится рядом (например, сын произносит молитву рядом с больным отцом), то имя вообще не упоминают[5].

Просьбу об исцелении можно выразить также и своими словами.

Но поскольку не каждый из нас может положиться на силу своей молитвы, очень важно молиться вместе с общиной. Ведь в общине наверняка найдется хотя бы один человек, который молится с подлинной концентрацией, и благодаря ему будут приняты просьбы всего миньяна.[6] Выдающийся законоучитель Рамбам (Маймонид) утверждал, что «молитва общины доходит всегда», и Всевышний ее «не отвергает».[7]

Но особой исцеляющей силой обладает молитва праведников.

В Талмуде рассказывается, что прославленный праведник раби Ханина бен Доса до такой степени ощущал, когда его молитва об исцелении принимается, а когда отвергается, что  мог заранее предсказать: «Этот будет жить, а этот умрет».

Однажды, когда у одного из мудрецов Торы тяжело заболел сын, он направил посланцев к раби Ханине. Вознеся молитву, раби Ханина сказал: «Возвращайтесь, жар уже оставил больного».

Посланцы запомнили время его молитвы, и, когда они вернулись в свой город, оказалось, что исцеление произошло именно в то мгновение[8].

Подобным же совершенным духовным зрением обладал и выдающийся мудрец раби Акива Эйгер, живший в не столь отдаленные от нас времена – всего два века назад.  Однажды он получил письмо от своего сына, варшавского раввина Шломо Эйгера, в котором тот просил помолиться за исцеление женщины по имени Сара, дочь Ривки. Спустя некоторое время раби Акива написал сыну: «Я молился за Сару, дочь Ривки, но никакого ответа не получил. Может быть допущена ошибка в имени больной?» Тогда рав Шломо признал, что от волнения действительно перепутал имя – женщину звали Ривка, дочь Сары. Вскоре раби Акива Эйгер сообщил: «Я молился за Ривку, дочь Сары, и молитва была принята». После его заступничества женщина, находившаяся на краю гибели, быстро поправилась[9].

А в наше время подобное воздействие молитв на реальность порой удается зафиксировать с помощью сверхточных медицинских приборов. Так было с нашим учителем равом Ицхаком Зильбером – удивительным человеком, который сумел выполнять законы Торы даже в сталинских лагерях, а затем, в Израиле, помог сотням и тысячам евреев вернуться к Богу.

Однажды во время урока раву Зильберу сообщили, что его ученица, пережившая обширное кровоизлияние в мозг, находится на грани жизни и смерти. Прервав урок, он погрузился в молитву.

В тот час медицинский персонал реанимационного отделения иерусалимской больницы с изумлением наблюдал, как внезапно изменились к лучшему показания на всех приборах, подключенных к телу находящейся без сознания  женщины. Она открыла глаза, к ней вернулись зрение и речь.

Точное время этих стремительных изменений, минута в минуту совпавшее со временем молитвы праведника, было занесено во врачебные протоколы.

К сожаленью, в час беды не всегда возможно обратиться к праведному знатоку Торы.

Но зато на помощь всегда готов прийти «скрытый праведник», живущий в каждом из нас. Только надо дать ему право голоса – и его молитва будет услышана. 

р. А.КАЦ

[1] См. р. Бхайе, Дварим 11:13.

[4] Алихот Шломо 8:17; Сиах тфила 6:4:6/34/.

[5] Мишна брура 116:3 и 119:2.

[6] Эц Йосеф, Дварим раба 2:12; Михтав меЭлияу 4, с. 197.

вторник, 18:30: урок для мужчин
каждый день: индивидуальные
занятия по предварительной записи

подробнее

Времена для Минска

Сегодня
Заря
Время тфилин и цицис
Восход
Шма по Агро
Молитва по Агро
Минхo гдойло
Заход солнца
Времена на ближайшую Субботу
Зажигание свечей
Выход Субботы (по Р.Там 72 мин)

Рассылка

Источник: http://www.evrei.by/deyatelnost/zakazat-molitvu/molitva-za-zdorove.html

Теилим (Псалмы царя Давида) на все случаи жизни

Иудаизм молитва на все случаи жизни

За женщину, которая не может иметь детей — глава 102, 103.

За женщину во время беременности — глава 128.

За женщину во время родов — глава 20.

За предупреждение выкидыша — глава 1.

Эмоции. Страх. Поведение

Молитва против высокомерия — глава 131.

Молитва против ревности — глава 69.

Молитва об опасении, что тебя не услышат — глава 14.

Молитва против излишней болтовни — глава 52.

Молитва о помощи при борьбе с дурным началом — глава 56, 59.

За помощь в хранении клятвы — глава 132.

За того, кто пережил ужасающий опыт и испытывает страх — глава 53.

За того, кто боится оставаться в определённом доме — глава 61.

За соблюдение принципов Торы / Не завидуй злым людям — глава 37.

За отстранение себя от греха — глава 12.

За укрепление своей веры и за самообладание от внешних соблазнов — глава 81.

За улучшение отношений между мужем и женой — глава 139.

За укрепление в любви — глава 138.

За счастье членов семьи — глава 96, 97.

За то, чтобы не сделать что-то неверное — глава 95.

За то, чтобы не было плохих чувств между мужем и женой — глава 140.

За преодоление ненависти — глава 137.

За умение действовать должным образом между человеком и Б-гом — глава 101.

Конец изгнания / Машиах

Молитва о приходе Машиаха — глава 45, 68.

Молитва о конце нашего изгнания — глава 42, 67, 73, 126.

Общие молитвы

Перед изучением Торы — глава 134.

За плачущего ребёнка — глава 8, 9.

За друга или родственника в трудных обстоятельствах — глава 20.

За человека в трудностях жизни — глава 25, 26, 86.

За любую нужду — глава 4.

За помощь, чтобы стать благочестивым — глава 25, 26, 86.

За то, чтобы знать, что отвечать неверующим — глава 118.

За того, кто пережил страшный опыт — глава 145.

За того, кого ложно оклеветали — глава 117.

За того, кого задержали (арестовали) — глава 71.

За того, кто находится в тюрьме — глава 56.

За предотвращение трудностей — глава 77.

За конец скорби еврейского народа — глава 43.

Молитва о мудрости — глава 19.

За того, кто в огне — глава 148, 149

За восхваление праведности — глава 112.

Материальные вещи не имеют постоянства — глава 49.

Хвала Иерусалиму за прошлое и настоящее — глава 87.

За то, чтобы быть хорошим другом — глава 15.

За то, чтобы найти выход из любой трудности — глава 30.

Чтобы избавиться от дурных советов — глава 12.

За спасение от воды и от огня — глава 76.

Найти благорасположение в глазах друга — глава 85.

Найти доброе расположение в глазах других — глава 42, 72, 8.

За то, чтобы иметь больше друзей — глава 111.

Чтобы раскрыть вора — глава 16.

За поддержание и укрепление дружбы — глава 133.

За мир между людьми — глава 98.

За то, чтобы увидеть великие чудеса — глава 92.

Болезни

Молитва за того, кто страждет — глава 39.

За больного друга или родственника — глава 20.

За проблемы с сердцем — глава 141.

За боль в руке — глава 143.

За боль в бедре — глава 142.

За боль в глазу — глава 6, 13.

За того, кто сломал руку — глава 144.

За того, кто изнурён болезнью — глава 89.

За того, кого укусила змея — глава 147.

За того, кого сломила болезнь — глава 84.

За плечо и головную боль — глава 3.

За то, чтобы претерпеть головную боль — глава 2.

Хвала / Вера

Б-жье провидение в нашей истории — глава 105.

Заявление о величии Б-га — глава 113.

Восхваление Б-га — глава 66.

Молитва к Б-гу о помощи Его народу — глава 80.

Молитва о вере — глава 23, 33.

О вере и признании Б-га — глава 40.

Доверьтесь Б-гу, а не человеку — глава 146.

Б-г всегда находится там, где человек не может быть — глава 41.

Благоговение перед Б-гом — глава 29.

Бесконечная малость человека перед величием Вс-могущего — глава 90.

Восхваление Б-га за Его дела — глава 150.

Благодарение Б-га за Его провидение — глава 107.

Псалмы для защиты

Молитва о помощи от врагов — глава 123.

Молитва о том, чтобы все войны закончились — глава 46, 47.

Молитва от злых духов — глава 5.

Перед тем, как противостоять врагу — глава 22.

Перед началом войны — глава 60.

Вера в Б-га для защиты от врагов — глава 92.

За мир с врагом — глава 28.

За мир с врагами — глава 110.

Молитва о защите — глава 91.

О защите против наводнения — глава 24.

О защите от врагов — глава 7, 9, 10, 35, 44, 50, 54, 74, 104, 109.

Молитва от внезапной или необычной смерти — глава 116.

О защите ночью — глава 121.

О защите на войне — глава 83.

О защите от свирепых собак — глава 58.

О защите от змеи или скорпиона — глава 120.

О защите в опасности — глава 11.

О защите от врагов на дороге — глава 125.

О защите от зла — глава 36.

О защите от злых людей — глава 11.

О защите от сплетен — глава 38.

О защите от сглаза — глава 31.

О защите от ущерба — глава 119.

О защите от воров — глава 18, 50.

О защите от бедствий — глава 13.

О защите новорождённого — глава 127.

О защите города или сообщества — глава 88.

За успех против врагов — глава 94, 100.

За уничтожение врагов нашего народа — глава 79.

Восхваление Б-га за защиту его народа от врагов — глава 129.

Находясь на войне — глава 170.

Чтобы наши врагам воздали по заслугам — глава 55.

Чтобы завоевать город — глава 27.

Насадить страх в сердца чьих-то врагов — глава 48, 53.

Когда сталкиваются с дикими животными — глава 22.

Псалмы за покаяние, прощение, тшува

Молитва о прощении — глава 51, 62, 75, 130.

Просьба о Б-жьей милости — глава 32.

О помощи в раскаянии — глава 135.

Помилуй нас, Б-же, по великой милости твоей, хотя мы и не заслуживаем этого — глава 106.

Псалмы за успех

Перед встречей с государственным чиновником — глава 34.

Перед встречей с важным человеком — глава 122.

За материальное благополучие — глава 24.

За того, кто покупает или продаёт — глава 114.

Молитва об успехе — глава 57, 108.

Об успехе в суде — глава 119.

Об успехе в споре с неверующим — глава 115.

Об успехе в бизнесе — глава 63.

Об успехе за поставленные цели — глава 82.

Об успехе в просьбе о чем-то у кого-то — глава 65.

Об успехе в духовных вопросах — глава 39.

Об успехе в путешествии — глава 17.

Если чьё-то положение подлежит изменению — глава 41, 42, 43.

Чтобы найти доброе расположение в глазах правительства — глава 78.

Псалмы перед путешествием

Перед путешествием — глава 34.

Перед пересечением моря — глава 21.

Если кто-то идёт по дороге — глава 119.

Во время морской бури — глава 2.

Перед пересечением реки — глава 64.

Источник: https://imrey.org/%D1%82%D0%B5%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BC-%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B8-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.