Ислам молитва в автомобиле

Содержание

О положениях, связанных с совершением молитвы сидя или лежа

Ислам молитва в автомобиле

Скачать статью в формате WORD (DOC)

Скачать статью в формате PDF

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Каждый мусульманин и мусульманка обязаны совершать молитву полноценно, стоя, с ее поясными и земными поклонами. И все эти положения являются условиями молитвы, оставление чего делает ее недействительной. И нет среди ученых разногласий относительно этого вопроса. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 3/89, “аль-Муфхим” 2/342.

Однако есть такие ситуации и положения, когда молитву можно совершать сидя, пешком и даже лежа.

Приведем с дозволения Всевышнего Аллаха эти положения:

О совершении молитвы сидя или лежа по причине состояния здоровья

‘Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “У меня был геморрой, и я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, как мне совершать молитву. Он сказал: «Совершай молитву стоя, но если не сможешь, молись сидя, а если не сможешь и этого, то молись лежа на боку»”. аль-Бухари 1117.

Это касается каждого, кто испытывает затруднение с полноценным совершением молитвы, будь то больной, беременная и т.п. Имам Ибн Къудама сказал: “Ученые единогласны в том, что тот, кто не в состоянии совершать молитву стоя, может молиться сидя”. См. “аль-Мугъни” 1/443.

Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) навестил больного и увидел, что тот совершает молитву лежа на подушке. Он взял подушку и отбросил ее в сторону.

Тогда тот человек взял трость, чтобы молиться, опираясь на нее, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял трость и отбросил ее в сторону, сказав ему: «Молись на земле, если можешь.

Если же нет, то обозначай поклоны движениями головы, при совершении земного поклона склоняя ее ниже, чем при совершении поясного поклона». аль-Байхакъи 2/306. Хадис достоверный. См. “Асль сыфа ас-саля” 1/97.

Этот хадис ясно указывает на то, что человек не должен прибегать к совершению молитвы сидя или лежа, если только он действительно не в состоянии совершать ее полноценно.

Ученые разошлись относительно границ «трудности», которые позволяют человеку по состоянию здоровья совершать молитву сидя. Например, имам Ибн Къудама передал слова от Михрана ибн Хусайна, что если кто-то по мирским делам в состоянии стоять и передвигаться, то не позволительно ему не стоять таким же образом и в молитве.

А хафиз Ибн Хаджар сказал: “Абдуллах сын Ахмада рассказывал: «Моего отца как-то спросили о больном: «Когда ему следует молиться сидя?» Он ответил: «Если стояние его ослабляет». А Исхакъ не делал условием отсутствие возможности, а считал достаточным наличие затруднения.

И известно у шафиитов, что отсутствие возможности – это наличие сильной трудности в стоянии, или же опасение увеличить тем самым болезнь, или погибель”. См. “Фатхуль-Бари” 2/470.

А шейх Ибн ‘Усаймин о границах «трудности» сказал, что если человек делая молитву стоя, испытывает трудности и беспокойство, теряет из-за этого смирение в молитве и совершая ее, желает поскорее дочитать суру «аль-Фатиха», чтобы сделать поясной поклон, то это и есть состояние, когда человек может делать молитву сидя. См. «Шарх аль-мумти’» 4/461.

Таким образом, если больной не может спокойно и полноценно делать молитву стоя или совершать земные поклоны, то с него снимается именно то, что он не может, и он делает то, что может.

Например, если ему тяжело стоять, то он делает намаз сидя, однако не оставляет сразу все обязательные элементы намаза, а например если может, то встает на поясной поклон, а потом снова садится. Однако, если боль-ному тяжело совершать именно земной поклон из-за операции и т.п.

, но при этом он может спокойно стоять в молитве, то ему не позволено совершать ее всю скажем лежа. Как гласит важное шариатское правило: “То, что невозможно достичь полностью, не оставляется полностью”. См. “Маусу’атуль-къауа’ид аль-фикъхия” 8/954, “Бахджату къулюб аль-абрар” 185.

О совершении молитвы сидя, верхом или пешком по причине сражения, опасности, и т.п.

Что же касается опасности во время сражения, различных затруднений и т.п., то в подобных случаях можно совершать обязательную молитву верхом на животном или в транспорте. Всевышний Аллах сказал: «Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом» (аль-Бакъара 2: 239).

Имам аль-Багъауи сказал: “Смысл этого аята: «Если вы не в состоянии совершить молитву смиренно и надлежащим образом по причине страха, то делайте ее пешком передвигаясь или же верхом на животном».

Это во время сражения, когда человек молится пешком или верхом, по направлению к Каабе или нет, имитирую жестами поясные и земные поклоны, делая земной поклон ниже, чем поясной.

Также, если на человека нападает хищник или он спасается от потопа и бежит вперед, то дозволено совершать молитву жестами”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 1/290.

Аль-Азракъ ибн Къайс рассказывал: “Однажды, когда во время боевых действий с хариджитами, я увидел совершавшего молитву человека (это был сподвижник Абу Барза аль-Аслями), который не выпускал из рук узды своего коня.

И вдруг конь тронулся с места, а этот человек последовал за ним.

И тогда один из хариджитов принялся повторять: “О Аллах, накажи этого старца!” — когда же этот старик закончил молиться, он сказал: “Поистине, я слышал ваши слова, но я принимал участие в шести (или: в семи; или: в восьми) военных походах вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и видел, какую снисходительность он проявлял в подобных случаях! А мне, конечно, было лучше отойти назад вместе с конем, чем позволить ему убежать и вернуться на привычное место, так как тогда я оказался бы в трудном положении”. аль-Бухари 1211.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Дозволяется совершать обязательную молитву на верховом животном, если есть опасение отстать от своих спутников (по причине полноценного совершения молитвы)”. См. «аль-Ихтиярат аль-‘ильмия» 74.

Шейх Ибн аль-Къасим сказал: “Если человек боится отстать от своих спутников в случае, если он спустится с животного (для полноценного совершения молитвы) или же опасается за себя, то он может молиться верхом.

Так же если ему тяжело забраться на животное после того, как он спустится, он может молиться верхом. И он должен (во время молитвы на животном) повернуться в сторону Каабы, если может сделать это”. См.

“Хашия ар-рауд” 3/356.

О совершении молитвы в транспорте

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что когда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о совершении молитвы на корабле, он ответил: «Молись стоя, если только не боишься утонуть». ад-Даракъутни 152, аль-Баззар 68, аль-Хаким 275. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.

Этот хадис указывает на то, что основа – это полноценное совершение молитвы, которое спадает при отсутствии возможности ее сделать, как следует.

Шейх аль-Альбани сказал: “Положение молитвы в самолете такое же, как и на корабле. Следует молиться стоя, если это возможно. Если же нет, то сидя, имитируя поясные и земные поклоны”. См. “Асль ас-сыфа ас-саля” 1/102.

Тот, кто едет на машине, или поезде, или корабле, или самолете и он опасается того, что время установленное для молитвы выйдет прежде, чем он остановится или достигнет своего места, или у него нет возможности остановить машину для полноценного совершения молитвы и т.п., то он обязан совершить обязательную молитву в пути.

И он обязан повернуться в сторону Каабы, если есть для этого возможность. Также он обязан совершать все обязательные условия молитвы, которые способен совершить. И если человек не в состоянии в транспорте совершать молитву стоя, однако может делать земной поклон, находясь скажем на койке в вагоне и т.п., то ему нельзя оставлять совершение того, что он может сделать полноценно.

Если же для человека в пути на транспорте является сложным повернуться в сторону Каабы или же выполнить какое-либо обязательное движение молитвы, то эта обязанность снимается с него. И человек обязан совершать молитву своевременно, даже если при этом он будет не в состоянии совершить некоторые обязательные столпы молитвы.

Все это имеет отношение к словам Всевышнего Аллаха, который сказал: «Бойтесь Аллаха по мере ваших сил» (ат-Тагъабун 64: 16).

Источник: https://toislam.ws/books-fikh/228-namazsidyailileja

Намаз в исламе и что это такое

Ислам молитва в автомобиле

Пророк (салляЛлаху алейхи васаллям) сказал: «Ислам воздвигнут на 5 вещах – свидетельство, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник, пятикратная молитва (намаз), выплачивание закята, пост в месяц рамадан и поездка в хадж». Молитва отличается среди всех предписаний своей особенностью.

Возьмем свидетельство – мусульманину достаточно произнесение шахады один раз в жизни. Пост – один месяц в год и то от него человек может быть освобожден, если он болен или в путешествии. Хадж должен совершить лишь тот человек, которому позволяет его материальное состояние и здоровье.

Закят выплачивает только тот мусульманин, который обладает каким-то определенным достатком в имуществе.

Единственное предписание из этих столпов, от которого нет никому освобождения ни по каким обстоятельствам – это пятикратная молитва. Обычно молитву в исламе называют намазом. Намаз в исламе это долг каждого совершеннолетнего мусульманина. Нет ничего важнее для благочестивого мусульманина, чем стремление к выполнению обязанностей, которые предписал ему Господь.

Самое величайшее обязательство Аллаха, которое Он возложил на своих рабов из того, что совершается действиями тела – это намаз, потому что это второй великий столп Ислама. (На первом месте всегда и во всем стоит «Шахада» (свидетельство), потому что это основа основ.

Но свидетельство не является действием тела, а действием души и разума. Без свидетельства (в душе и в деяниях) тщетны все старания человека добиться истинного успеха.

Практически все привыкли стремиться к иллюзии успеха, забыв, что все чего добьется человек для этого мира, останется лишь на незначительный промежуток времени, который, по сравнению с миром вечной, не весит и пылинки.

Хоть поверхностно знающий математику понимает, что, прибавив (отняв) любое известное человеку число к (от) бесконечности, бесконечность не меняется. Так как же мы можем пренебречь «Всем», ради «Ничего»?)

Предписание намаза Пророкам

Второй столп Ислама содержит в себе самое великое поклонение, которое выражается в действиях, это то, что связывает раба с его Господом, и это небесное повеление, которому Аллах обязал своих рабов. Повеление, которое сделано через Посланника Аллаха (салляЛлаху алейхи васаллям) к его общине без посредников.

Как известно все небесные повеления ниспосылались посредством ангела Джибрила (Гавриила), но намаз Аллах вменил в обязанность, когда вознес Посланника Аллаха (с.а.в.). Это произошло, когда посланник Аллаха (с.а.в.) был вознесен на небеса и Аллах беседовал с ним и предписал ему и его общине Намаз.

Он был предписан для всех пророков, но общину мусульман Аллах выделил тем, что предписал совершение пяти намазов ежедневно с определенными столпами, количеством ракаатов и другими условиями при совершении дополнительных молитв. А что касается самой молитвы, Намаз был предписан всем посланникам.

Аллах повелел это Адаму, Нуху (Ною), Юнусу (Иону), повелел и своему любимцу Ибрахиму (Аврааму) и другим посланникам и пророкам после них и до нашего Пророка (с.а.в.).

Человек и молитва в исламе

Дело намаза очень велико, и кто держится за него, тот ухватился за надежную рукоять. Дьяволы из числа джиннов и людей могут нас сбить с праведного пути, если не будем держаться основ. Поэтому Умар ибн Аль-Хаттаб говорил: «Кто будет соблюдать эту молитву непрерывно и своевременно, тот сохранит свою религию, а кто потеряет ее, то будет более небрежен и к остальным столпам».

Некоторые учение говорили, что любое благо человека зависит от молитвы. Поэтому если мы захотим увидеть человека, которого любит Аллах и который искренне полюбил Аллаха, то посмотри на того, кто читает намаз так, как приказал Всевышний.

Мусульманин, искренне совершающий молитву, преуспеет как в вечном мире, так и в этом. И не только в отношении самого себя, но и в отношении с людьми. Ведь при совершении молитвы мы подавляем свои эмоции, а ведь из-за них происходит большинство раздоров между людьми.

После намаза голова освобождена от ненужных мыслей, и мы можем с большей вероятностью принимать правильные решения.

Аллах в Коране сказал: «И совершай молитву; ведь поистине молитва удерживает от мерзости и предосудительного».

Если это предписание будет выполнено должным образом, то все зло находящееся в сердце человека будет обращено во благо, все несчастья обратятся в счастье, а страсти и низости – к путям довольства Всевышнего.

Все наши пороки могут быть исправлены благодаря соблюдению требований по отношению к намазу. Все этого зависит от поддержки и наставления Аллаха.

В совершении молитвы есть облегчение тем, кто в сафаре (в пути). Они могут или соединить, или укоротить. А в других случаях, и в состоянии болезни, и в состоянии, когда человек не способен самостоятельно передвигаться или даже сидеть, оставлять молитву запрещено. Для каждой ситуации есть своя форма исполнения молитвы.

Даже человек, который не может встать с постели имеет свои условия для совершения молитвы. Ему разрешается совершать лежа. А если и это ему не под силам, надо совершать движениями глаз, и даже если и это невозможно, то необходимо хотя бы мысленно.

Ни у кого из разумных нет отговорки от совершения молитвы, а с безумных обязанность намаза снимается.

Важность правильного совершения намаза

Аллах в Коране сказал: «Воистину молитва стала определенной обязанностью, возложенной над уверовавшим». Молитва, согласно этому аяту, имеет определенное время и определенную форму. Время, в котором предписана молитва, должна цениться. Мусульманин должен стремиться вовремя совершать каждую молитву.

Особо приветствуется совершать молитву, как только настанет ее время. Благодаря этому человек сможет воспитать в себе личность, которая может заставить себя избавляться от многих вредных привычек. Каждое дело станет по силам тем, кто способен держаться определенных разумных рамок. Пророк (с.а.в.

) сказал: «Основа всех дел – это Ислам, и опорой этой религии является молитва».

Пророк (с.а.в.) сравнил пятикратную молитву с речкой. Он (с.а.в.) спросил у сподвижников: «Как вы представляете, если у каждого из вас у порога протекает чистая река, и в ней вы купаетесь по пять раз в день, как вы думаете, останется ли на теле у человека какая-нибудь грязь?» Сподвижники ответили: «Нет, это не оставит никакой грязи». Тогда Посланник Аллаха (с.а.в.

) сказал: «И таков пример пятикратной молитвы». Благодаря молитве Аллах смывает проступки. Основным действием молитвы является искупление для многих проступков и грехов – это очищение. Но есть грехи, для которых непременно необходимо раскаяние, относительно от того, какого характера этот грех.

А если эти грехи представляют собой какое-либо притеснение прав других людей, то в этом случае и раскаяния не достаточно.

Есть много приданий от Посланника Аллаха (с.а.в.), которые указывают, что оставление намаза является неверием. Один из них: «Между человеком и многобожием – молитва». Человек должен знать, что намаз это связь между ним и Аллахом. Во время намаза мы как будто предстаем перед самим Всевышним и беседуем с ним без посредников.

Последними словами Пророка (с.а.в.

) были «Намаз! Намаз!», это было не иначе как из-за его значимого положения и его благородных последствий для человека, очищения и исправления его пороков посредством его, сохранения естества человека – фитры (фитра – врожденное чувство единобожия), чтобы были исправны слова и дела.

Каждый человек рождается мусульманином, но родители и его окружение сбивают с истины. Молитва исправляет слабости человека, увеличивает силу его веры и ее сладость, она удерживает его на фитре, способствует тому, чтобы он хранил предписание Всевышнего Аллаха и не отворачивался от них.

Айша (жена Пророка (с.а.в.)) говорила: «С момента наступления обязательной молитвы, Пророк как будто не знал нас, а мы его».

То, что важно знать каждому мусульманину о намазе

Что такое намаз? Молитва – это великое право. Людей призывают, увещевают и люди склоняют головы. Но главное – это деяние, и суть заключается в деяниях. И они должны быть подкреплены крепким убеждением, что все это ради довольства Аллаха. Всякое то, чем доволен Аллах, для нас же великая польза, как в том мире, так и в этом.

Для дьявола это страшный кошмар, когда человек получает пользу от повиновения Аллаху. И именно поэтому дьявол сидит в засаде перед этим великим правом. Мы не найдем наущений, путаницы и попыток помешать и отвлечь сильнее, более чем во время намаза.

Потому что сатана в это время прилагает все свои усилия и уловки, так как знает, что если положение этого поклонения будет правильным и верным, то и положение мусульманина исправится.

Намаз является связью между рабом и его Господом.

И Он повелел нам чтобы мы стояли перед Всевышним, этим Аллах почтил нас и оказал милость тем, что позволил и приказал рабу встать перед ним и произнести «Аллаху акбар», намереваясь побеседовать с Господом, прося у Всевышнего прощения за грехи, содеянные разумом, а также за совершенные рабом проступки.

Сколько недостатков мы имеем? Разве можем мы рассчитывать на то, что, обладая столькими пороками, Всевышний Аллах позволит нам стоять перед ним и просить у Него о чем-то? Но нет, Аллах в Коране говорит: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена».

(Примечание: В арабском языка есть два понятия местоимения «Мы», первое – множественное число, второе – подобно тому, когда на русском мы обращаемся к другим с уважением на «Вы». В Коране имеется в виду второе понятие.)

Ибн Масуд спросил у Пророка (с.а.в.): «О посланник Аллаха, какое из деяний самое превосходящее?» Пророк (с.а.в.) сказал: «Молитва совершенная вовремя». После спросил: «Затем какой поступок?». Пророк (с.а.в.) ответил: «Доброта к родителям».

Также Аллах предписал в качестве желательных намазов другие молитвы, чтобы они дополняли обязательные, как те, которые совершаются после обязательных или до них. Эти дополнительные молитвы делятся на 3 категории:

  1. Ратибаты, которые совершаются после основных намазов или до них на основе постоянства
  2. Сунаны, которые совершаются добровольно, не на основе постоянства
  3. Витр намазы – это сунна, которая совершается после обязательных и желательных ночных молитв. Они совершаются витром (т.е. нечетным числом ракаатов).

Ответ на призыв к молитве

Когда человека призывают к молитве, ему говорят «Спешите к спасению, Аллах превелик!» Если человек будет искренним в своем благочестии к родителям, то его родители будут самыми почитаемыми для него людьми. Поэтому, когда родители скажут, сынок (дочка) иди сюда, он (она) приложит все силы чтобы ответить на призыв отца и матери должным образом.

Что тогда говорить о Том, Кто сотворил его и соразмерил, наделил его слухом, зрением? А это всевышний Аллах! Он говорит: «Обратись о раб мой к спасению!». Аллах самый правдивый и нет речи правдивее, чем речь Аллаха. Нет никого, кто больше исполнял бы свои обещания, чем Аллах.

Поэтому каждый раз, когда мы выходим из дома, отвечая на призыв Аллаха, мы идем к успеху.

Посмотри на раба, ты видишь его опечаленным, огорченным, скорбящим, и в какой бы он из домов Аллаха (мечетей) не зашел для совершения молитвы, после того как скажет «Аллаху акбар» все заботы его покинут, а он ощутит себя в другом мире.

Как только он скажет «Ассаламу алейкум ва рахматуЛлах» и завершит молитву, он ощутит, что как будто и не был опечален. Все это милость от Аллаха и все это указывает, что предписанием молитвы Аллах желает своим рабам милости и попечительства, заботясь о своих рабах. Всевышний чист от всего того, что утруждает раба.

Господь желает, чтоб мы обратились к Нему с мольбой (хотя знает желания раба) и добрыми делами, дающие благо людям.

Приучение детей к намазу

Предписание намаза также имеет особую важность и значимость для семьи и детей, чтобы мы приказывали им и побуждали их совершать его. Приучивать детей к намазу необходимо с семи лет, обяъснять что такое намаз и его место в исламе. А после 10 лет Ислам предписывает строгое отношение к его совершению.

Если ребенок не понимает, почему так важно соблюдать намаз, то, чтобы он подчинился этому великому предписанию, поощряется убеждать такого ребенка в важности этого поклонения.

И поэтому важно уделять этому предписанию особое внимание и придавать значимость, признавая его статус, потому что это было завещанием Посланника Аллаха своей общине перед смертью.

Пусть Аллах сделает нас из постоянствующих в совершении молитвы, последовавшими его предписаниям, идущими по пути Посланника Аллаха в молитвах и поклонениях. Ведь Посланник Аллаха сказал: «Молитесь так, как вы видели молящимся меня».

То есть, следуя его словам и делам без нововведений и ереси, следуя его завещанию. Именно из-за нововведений религия Ислам подвергается всяческой критике со стороны не знающих истины. Да поможет Аллах всем узреть истину и последовать за ней.

Амин!

Если хотите научиться читать намаз:

  • обучение намазу мужчин 
  • обучение совершению намаза для женщин 

Источник: http://salyat.com/namazvislame

Мусульманская молитва для защиты машины

Ислам молитва в автомобиле

Детальное описание из нескольких источников: «мусульманская молитва для защиты машины» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Дуа от наущений шайтана

أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ

Перевод смысла: Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны

Транслит: A`ūdhu billāhi min ash-shaitāni r-rajīmi (Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим)

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Как защитить водителя с помощью оберега?

Защитная магия играет в жизни каждого человека очень важную роль. Отдельное место занимает она в жизни людей, чья работа связана с опасностью и риском. На ум сразу приходит работа полицейского или космонавта.

Однако, даже обыкновенный водитель ежедневно рискует своей жизнью. Ведь количество несчастных случаев и аварий на дорогах постоянно растет. Используя оберег для водителя, человек может уберечь себя от происшествия на дороге и отвести несчастья и опасности.

Разновидности защитной магии

Обереги для водителей могут быть самыми различными и, как правило, представляют собой:

  • магический предмет, который постоянно находится в автомобиле и используется для защиты и машины, и водителя.

Такая защита осуществляется от угонов, краж, аварий и других неприятностей, которые могут случиться с человеком и его транспортным средством.

  • магические слова.

    Молитва или заговор, которые могут читаться как сразу после приобретения машины, так и с некоторой периодичностью, помогут защитить автомобиль и водителя от проблем на дороге и потерь, связанных с кражей или угоном.

  • обереги для водителей.

    Такие магические вещицы должны носить всегда с собой водители. Это может быть как сделанный собственноручно оберег, так и купленный или подаренный магический предмет.

  • Используя обереги, человек привлекает удачу на дороге и снижает вероятность попадания в аварию, угона, кражи или прокола шин. Точное следование всем рекомендациям относительно выполнения обряда, прочтения заговора или создания магического защитника, будет гарантом безопасности на дорогах.

    Обряд после покупки

    Когда человек покупает автомобиль, обязательным считается выполнение обряда по нейтрализации энергетики прежнего владельца, если машина была в употреблении, и по созданию благоприятной энергетики, если автомобиль абсолютно новый. Для выполнения данного обряда вам понадобится одна церковная свеча и немного святой воды. Заменить святую воду можно чистой родниковой или речной.

    Обряд выполняется в полном одиночестве, а молитва читается вслух. С зажженной свечой обойти машину нужно три раза, сказав магические слова:

    «Новую машину купил я, нового помощника нашел,

    Верой и правдой служить мне он будет,

    Ломаться и плохо работать не будет,

    Служить мне верой и правдой будет.

    Слово мое закон, молитва моя сильна.

    Молитва повторяется три раза на каждый круг, обходя транспортное средство. После этого нужно установить свечу возле машины и обрызнуть святой водой транспортное средство со словами:

    «Водой святой водицей я тебя посвящаю,

    Чтобы с тобой да с водителем ничего не случилось,

    Чтобы дороги все быстрыми и ровными были,

    Чтобы неприятности все стороной обходили.

    Молитва повторяется пять раз, после чего автомобиль готов к использованию.

    Подкова и крест

    Если вы решили найти действенный и эффективный оберег, который защитит вас от неприятностей на дороге, то стоит обратить внимание на обыкновенный крест.

    Подвешенный на видном месте в автомобиле деревянный или металлический крест станет отличным защитником от аварий.

    Важно периодически брать в руки ваш оберег и думать о чем-то хорошем, после чего, вешая на обычное место крест, следует перекреститься.

    Подкова – славянский оберег, который ограждает человека от бед и неприятностей, привлекая удачу. Расположенная рожками вверх подкова убережет водителя от проблем в дороге. Помните, что оберег в виде подковы не должен во время движения переворачиваться, поэтому ее следует прикрепить и обездвижить.

    Магический предмет для человека

    В качестве оберега для водителя можно использовать кварц. Купить данный минерал можно в магазине. Однако на покупке самоцвета создание магического предмета не заканчивается. Выбирая кварц, отдайте предпочтение камню без лишних вкраплений, сколов и трещин, поскольку дефекты могут быть источниками негативной энергии и плохо отразиться на защитных свойствах камня.

    Когда минерал куплен, его нужно зарядить. Для этого камень следует брать в руки в течение недели на несколько минут в одно и то же время.

    Когда камень в руках, читается молитва:

    «Раба Божьего (имя) от всего плохого в дороге, в машине и на улице убереги,

    От всего злого и нехорошего огради,

    Силой своей и энергией я тебя заряжаю,

    На службу верную тебя посвящаю!»

    Молитва повторяется три раза. Читать магические слова нужно каждый день в течение семи дней. Когда неделя пройдет, камень нужно носить всегда с собой, в самом крайнем случае его можно оставить в автомобиле.

    Магические слова

    Данная молитва может использоваться как сильный оберег и машины, и водителя. Читать ее рекомендуется один раз в месяц.

    «Помоги мне, Господи, убереги!

    Укрой меня раба Божьего (имя) в обереги свои,

    От увечья, ушибов, излома, уродства,

    От крови алой, ран страшных и смерти лютой убереги,

    Храни тело мое от ожогов, ушибов, сохрани и спаси.

    Слова мои сильны, вера моя прочна,

    Повторяется молитва семь раз. Читать ее рекомендуется, сидя в автомобиле.

    Обережный предмет

    Сделанные своими руками обереги характеризуются огромной силой и большим потенциалом. Чтобы сделать такой предмет, вам потребуется небольшой тканевый мешочек, три желудя и красная нитка.

    В мешочек складываются желуди со словами:

    «Безопасность, здоровье и спокойствие в мешочек складываю»

    Когда желуди в мешочке, он завязывается красной нитью со словами:

    «Удачей и везением я вас повязываю и соединяю!»

    Данный мешочек нужно всегда держать в машине в месте, недоступном для посторонних глаз. Кроме того, не рекомендуется показывать кому бы то ни было данный оберег.

    Обереги для транспортного средства и водителя могут быть как в виде магического предмета, который постоянно находится в автомобиле, так и в виде заговора, который периодически произносится владельцем машины.

    • ВКонтакте

    ◄ Внимание! ► ИнфоПриворот.ру – это просто справочник, мы предоставляем информацию исключительно в ознакомительных целях, ни в коем случае не используйте на практике черные способы с целью навредить другим!

    Лада Приора Седан DAGESTANCE › Бортжурнал › Каждому мусульманину кто садится за руль желательно прочесть этот аят из Корана

    Салам братьям мусульманам. Давно не писал давно не поставил фотки вот решил добавить еще не много записи в БЖ.

    Каждому мусульманину кто садится за руль желательно прочесть этот аят из Корана

    А у меня в машине если включить зажиганию читает эти аяты.

    Один знакомый дубайский хакер сделал не большую схему с маленькой колонкой и записал воспроизведение который читает эти аяты и подарил мне эту схему.

    Я взял эту схему незамечено проложил провода и подключил к проводам зажиганию и спрятал эту схему в этот пустующее место с помощью горячим силиконом . Чтоб звук хорошо звучал сделал пару маленьких дырок на эту обшивку.

    И вот она готово к применению. Очень удобный вешь не возможно забывать читать эти священные аяты при езде.

    Лада Приора Седан 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

    Источник: https://xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/musulmanskaya-molitva-dlya-zashhity-mashiny/

    Правила чтения дуа для успешной дороги

    Ислам молитва в автомобиле

    Дуа в дорогу – это молитва к Аллаху, которая делает путь безопасным, поездку легкой и успешной. Мусульманские тексты принято произносить на арабском, при незнании языка следует изучить транскрипцию, русскоязычные переводы. На обращения ко Всевышнему в путешествии распространяются правила прочтения священных слов.

    Почему перед отправлением в дорогу важно прочитать дуа

    Человек, отправляющийся в путь, должен прибегнуть к молитве – искренние просьбы будут услышаны Аллахом. Издавна всадники произносили дуа для получения удачи. Путешественник обретет защиту в дороге от невзгод, аварий, ошибочных решений, пагубных желаний и воздействия шайтана – все во власти Господа.

    Дуа читают перед длительными поездками (отпуск, командировка). Вид транспорта роли не играет: автомобиль, поезд, самолет.

    В сурах Корана упомянуты различные молитвы для удачной дороги. Выбирайте подходящее к ситуации дуа, слушая интуицию. Разрешено читать одну перед отправлением, следующую – в пути.

    Дополнительно произносится благодарственная дуа к Аллаху по преодолению дороги, возвращению из поездки. Без регулярных повторов священного текста человек не может рассчитывать на помощь, защиту Всевышнего.

    Правила чтения такого дуа

    На мусульманские молитвы, произносимые перед дорогой, распространяются основные правила. Верующим следует учитывать рекомендации:

    • дуа короткие, не отнимают много сил и времени. Необходимо превратить обряд в привычку, обращаться к Аллаху нужно с благодарностью;
    • перед поездкой очистите мысли, сохраняйте искреннюю веру. Нельзя произносить тексты, ожидая выгоды для себя;
    • слова можно написать на листике и хранить в автомобиле для оберега в дороге. Талисман дополнительно убережет от повреждений транспорта;
    • дуа разрешено читать с листочка;
    • мусульманские молитвы произносятся на арабском языке;
    • в поездке следует посещать мечети;
    • если забыли слова, разрешено произнести искреннюю просьбу к Аллаху на родном языке. Господь слышит мольбы, идущие от сердца, сохранит в дороге;
    • дополнительно нужно совершать намаз во время путешествия. Шариат предусматривает послабления для путников.

    Произносить дуа из Корана без понимания истинного значения – бессмысленно. Если не знаете арабского, стоит изучить перевод, найти отсылки к суннам, аятам.

    Произносите слова для помощи в дороге, четко повторяя транскрипцию, спрашивайте у старших непонятные части. Защитные дуа действенны только в устах правоверных мусульман, представители иных религий не будут услышаны Аллахом.

    Обзор текстов и их значения

    В описании жизни пророка Мухаммада упоминается мусульманская молитва в дорогу. Дуа звучит в транскрипции:

    «Алахума-ин-ни-агузу-бика-мин-уа-с-саисис-сафари-уа-кьабьаатиль-макальаби-уал-хаури-бадал-уадаватил-мазльум».

    Для понимания смысла священного исламского текста можно использовать перевод на русский: «О Всевышний, прошу защити от трудностей, лихого, дурного в дороге».

    Короткая дуа перед поездкой на работу в машине, автобусе или перед путешествием поездом, полетом на самолете:

    سُبْحَنَ الَّذِىْ سَخَّرَلَنَا هَذَا وَ مَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِيْنْ وَ اِنَّا اِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُوْنْ

    Транскрипция священного текста помогает правильно произнести просьбу о защите в дороге: «Субханалльази-са-хара-лана-хаза-вама-куна-льаху-мукринин-ва-ина-ильа-рабина-льа-мунка-либун».

    Для понимания смысла дуа используют текст: «Восславится подчинивший, ведь мы не в силах, воистину отправимся к Всевышнему!».

    Если путешествие будет долгим, подойдет более сложная молитва о хорошей дороге, включающая слова Пророка Нуха:

    «Субхана-льази-сахара-льана-хаза-уа-ма-кун-ньа-льа-ху-мукринина-уа-ин-ньа-илльа-рабина-льа-мункалибу-ун-алахума-инньа-наса-альукьа-фис-сафарина-хазал-бира-уа-такуа-уа-минал-гамали-ма-тарза-алахума-хаувин-алеина-сафарана-хаза-уатви-а-ана-бу-дах-алахума-антас-сахыибу-фис-сафари-уал-халифат-фил-ахли-алахума-ини-агузу-бикьа-мин-уа-саис-сафари-уа-ка-абатил-манзари-уа-суиль-мункальаби-фил-мали-уал-ахли-уал-уальади».

    В переводе священный текст дуа путника для легкой дороги звучит: «Чист Тот, Что покорил нам не подчиняется, истинно мы идет к Всевышнему. Боже, зову Тебя, помощь окажи, помоги сохранить благочестие и богобоязненность, творить дела, вызывающие одобрение Твое.

    Великий, сделай легким путешествие, сократи расстояние. Аллах, Ты – спутник и правопреемник моего семейства (подразумевается, что Творец защищает оставшуюся дома родню).

    Боже, воистину прошу защиты от тягот, от грусти, коль придется увидеть нерадостное, от всего дурного, что может случиться».

    Уже находясь в дороге, человек может произнести дуа:

    «Алахума-ини-агузу-бикьа-минат-тарада-уал-хадм-уал-а-арак-уал-харак-уа-агузу-бикьа-минан-ятаха-батаниш-шаитану-индаль-мавти-уа-агузу-бикьа-ан-амута-фис-саб-билика-мудбиран-уа-агузу-бикьа-ан-амута-льадиган!».

    Примерное значение слов дуа на русском: «Боже, истинно молю Тебя уберечь от краха и гибели, от наводнения и пламени, сохранить, дабы шайтан не приблизился перед смертью. Помоги не умереть на дороге праведной, отступая. Прошу защити, дабы не погибнуть от жала».

    Отправляясь в долгий путь с ночевкой вне дома, произносите дуа:

    «Алахума-азилни-мунзальан-мубаракан-ва-анта хай руль мун-зилин».

    Значение слов молитвы: «О Боже! Подари ночлег, ведь ты наилучший из дарующих». Когда остановитесь в дороге, повторите обращение к Аллаху:

    «Аузу-би-калимати-лльахит-тамати-мин-шари-махальака».

    Смысл дуа в переводе на русский: «В поисках пристанища от плохого влияния каждого творения в Его словах!».

    После преодоления дороги нужно произносить: «Айубина-таибуна-а-абидуна-ли-рабина-хамидун». Строка из Корана означает, что путник просит прощения, поклоняется и восхваляет Аллаха. Человек вернулся и благодарит Всевышнего за помощь.

    Универсальный текст для защиты в пути

    Если не успели прочесть мусульманскую молитву перед поездкой, дуа на дорогу в машине можно заменить на священные слова: «Бисми-Лльахи-рахма-нир-рахим». Пророком Мухаммадом было сказано: «Каждое дело, начатое без прочтения «бисмилльаха», остается без благословения Аллаха».

    Отправляясь в дорогу, великий пророк Мухаммад говорил дуа для защиты, везения:

    «Алахума-ини-аузу-бикьа-мин-ва-асаисис сафар и-ва-кабатил-мункальаби-вал-хаври-бадел-каври-вада-ватил-мазлум».

    Значение священных слов: «Всевышний, прошу убежища от невзгод в дороге, от лихого в пути и баддуа со стороны притесняемых».

    Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме
    прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

    Во время путешествия вместе с дуа следует читать аят Аль-Курси, ограничения на количество повторов отсутствуют.

    Каждый, кто произнес молитву перед тем, как покинуть жилище, окажется под охраной от всего дурного до возвращения в дом.

    Кому стоит читать молитву

    Великий пророк Мухаммед сказал народу, что будет услышано дуа перед дорогой от 3 людей: родителей за собственного ребенка, мольба самого путника и обращение того, кого притесняют.

    Священные тексты для помощи в дороге имеет право произносить каждый правоверный мусульманин.

    Молиться за посторонних людей в Исламе не принято, лучше читать дуа за себя, детей. Ребенку разрешено сделать талисман от всякого вреда в пути: написать текст на листике, вложить в карман одежды. Неверным, отрицающим власть Всевышнего, произносить обращения для облегчения дороги нельзя.

    Источник: https://SimvolMagii.ru/dua/v-dorogu

    Молитва в исламе – Русская историческая библиотека

    Ислам молитва в автомобиле

    Пророк Мухаммед придавал большое значение молитве для обращения людей в ислам. Молитва упоминается в первых откровениях Корана, что доказывает ее древнее происхождение.

    Коран настаивает на ее обязательности и недвусмысленно порицает всякую небрежность в ее отношении.

    Отсюда и ограничения, касающиеся вина, в конечном счете приведшие к запрещению его употребления (сура 4, стих 46: «О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны…»).

    Но мусульманская молитва в ее современной форме была, вероятно, предписана только после хиджры под влиянием древнееврейского ритуала. До того считалось заслугой знать наизусть много стихов Корана, проявлять благоговейное бдение.

    «Поистине, Господь твой знает, что ты простаиваешь меньше, чем две трети ночи, и половину ее и треть; и люди из тех, что с тобою» (сура 73, стих 20). Но это – идеал.

    В действительности же, в мекканский период, если судить только по тексту Корана, хороший мусульманин, видимо, мог удовольствоваться верой в бога и отказом от культа идолов. Кажется, что он не должен был соблюдать какие-либо определенные обряды.

    Пять ежедневных мусульманских молитв

    Приверженец ислама должен совершать ежедневно пять молитв: на заре (салят ас-субх или аль-фаджр), в полдень (салят аз-зухр), во второй половине дня (салят аль-аср), при заходе солнца (салят аль-магриб) и в начале ночи (салят аль-иша).

    По поводу такого числа молитв встречаются объяснения в легендах. Когда Мухаммед совершал свое ночное вознесение на небеса (исра), он получил от аллаха повеление предписать правоверным молиться по пятьдесят раз в день.

    После беседы с аллахом Мухаммед встретил Моисея, и тот, находя чрезмерным такое количество молитв, несколько раз посылал его к аллаху, который, наконец, согласился сократить число молитв до пяти.

    В одном хадисе рассказывается о том, как архангел Джабраил спускался пять раз в один день, чтобы сотворить обрядовую молитву в присутствии Мухаммеда, который следовал его примеру.

    Исламовед Хутсма на основании некоторых стихов Корана предполагает, что сначала было только три молитвы, из которых две потом разделились каждая на две отдельные молитвы. Гольдциер предполагает иранское влияние. Из всего сказанного видно, что число молитв не было определено при жизни Мухаммеда, и точная датировка установления их затруднительна.

    Пять ежедневных молитв обязательны для всякого взрослого и находящегося в здравом уме мусульманина. Больные освобождаются от молитв, но должны совершить их после выздоровления. Тот, кто по своей воле пренебрегает молитвой, считается неверным (кафиром).

    Очищение перед молитвой

    Молитвы предполагают некоторые предварительные условия. Так, прежде чем приблизиться к богу, верующий должен очиститься – этот обряд заимствован, вероятно, у мединских евреев. Вот какие слова приписывает Мухаммеду священное предание: «Чистота – половина веры».

    Мусульманское право различает две степени ритуальной нечистоты: малая нечистота (хадас), происходящая от прикосновения к чему-либо нечистому, от удовлетворения естественных потребностей и т. п.

    ; большая нечистота (джанаба), возникающая врезультате половых сношений, ночных поллюций, менструации, родов.

    Этим двум состояниям соответствуют два вида очищений (тахары) – обычное омовение (вуду), которое всегда должно предшествовать молитве: водой, чистой с точки зрения шариата, правоверный обмывает себе лицо, руки до локтей, проводит по голове смоченной правой рукой, обмывает ноги (сура 5, стих 8).

    В случае отсутствия воды можно заменить ее песком (таяммум – очищение посредством чего-либо сыпучего) (сура 5, стих 9). Большая нечистота требует полного, тщательного обмывания всего тела, включая волосы, обязательно водой. Следует заметить, что всякое загрязнение, происшедшее во время молитвы, делает ее недействительной.

    Кроме того, тело молящегося должно быть покрыто одеждой в соответствии с законом; женщины открывают лицо и руки.

    Необязательно совершать молитву в мечети. Можно выполнять эту обязанность дома или даже на открытом воздухе, только не на могилах и не в нечистых местах (на бойнях и т. п.).

    Составные части исламской молитвы

    Молящийся сначала обращает свое лицо к Мекке (кыбла).

    Затем проверяет, не загрязнена ли почва, и ограничивает на ней пространство, на котором он будет во время молитвы отделен от внешнего мира; такое ограничение производится обычно автоматически, с помощью ковра (саджжада). После этого молящийся шепотом или вслух излагает свое намерение (нийя) совершить такую-то молитву (утреннюю или другую).

    Ритуальная молитва состоит из следующих элементов. Верующий

    1. Стоя, подняв руки до уровня плеч, молящийся произносит слова «Аллах акбар» («аллах превелик»), которые составляют такбир аль-ихрам.

    2. Продолжая стоять и вложив левую руку в правую, молящийся читает «Фатиху», первую суру Корана.

    3. Молящийся склоняется так, чтобы ладони коснулись колен (руку).

    4. Выпрямляется (итидаль) и поднимает руки, произнося: «Аллах слушает того, кто воздает ему хвалу».

    5. Опускается наземь, сначала став на колени, затем приложив к земле ладони и, наконец, распростершись так, что касается земли носом (суджуд), – кульминационный момент молитвы.

    6. Присаживается, не вставая с колен (джулус или кууд),

    7. Простирается опять (второй суджуд).

    Этот ряд положений, начиная с произнесения «Фатихи», составляет один ракат. Молитвы, совершаемые в полдень, во второй половине дня и ночью, включают в себя по четыре раката. Те же, которые совершаются на утренней и вечерней заре, состоят первая из двух, а вторая из трех ракатов.

    Последовательные положения мусульманина во время молитвы

    После второго суджуда молящийся садится, поджав ноги, и произносит последовательно: формулу исповедания веры (шахаду), которую надлежит повторять после каждых двух ракатов, затем особую молитву за Пророка и, наконец, формулу: «Да будет на вас благодать и милосердие аллаха!», повторяемую дважды, сначала обратившись в правую сторону, а затем – в левую. Это – приветствие, обращенное к верующим и ангелам-хранителям. Это формула десакрализации (таслим ат-тахлиль). Она кладет конец состоянию, создаваемому начальной формулой: «Аллах превелик».

    На этом молитва кончается. Небесполезно обратить внимание на то, что она не содержит никакой просьбы.

    Что же касается ее частностей, то они послужили причиной споров между представителями различных юридических систем (мазхабов).

    Например, нужно ли произносить ее тихо или громко? Каково точно определенное положение рук и ладоней? В последнем пункте шииты расходятся с суннитами. Находящимся в пути разрешается сокращать положенные пять молитв.

    Необязательные молитвы

    Кроме этих канонических молитв, некоторые совершают еще другие, необязательные молитвы. Самая известная из них – ночная молитва (салят аль-лейль и в Коране тахаджжуд). Не следует смешивать ее с последней из пяти ежедневных молитв. Эта ночная молитва не может не вызвать мысли о христианских бдениях (в их древней форме).

    Весьма вероятно, что этот благочестивый обряд усердно совершался в раннюю пору ислама (вспомним ночные бдения Мухаммеда) и утратил свой обязательный характер после установления пяти канонических молитв. Тем не менее ночная молитва сохраняется до сих пор и особенно принята в течение месяца рамадана.

    Другая необязательная молитва – уитр (нечет) состоит в добавлении одного раката к четному числу ракатов ночной молитвы.

    Следует упомянуть также о молитвах, совершаемых от избытка благочестия (нафль, татавву), и о молитвах, которые вызываются особыми обстоятельствами: при затмениях (кусуф, хусуф), о ниспослании дождя (истиска), специальные молитвы в два годовых канонических праздника, молитва об исполнении желания (салят аль-хаджа), молитва, предшествующая принятию важного решения (истихара).

    Молитва за умерших (салят ала-ль-мейит, салят аль-джиназа) является долгом по отношению к каждому умершему мусульманину. Однако обязательность ее оспаривалась в случае, если умерший был несостоятельным должником или самоубийцей. Имам становится в головах носилок, когда хоронят мужчину, и в ногах, когда хоронят женщину.

    Изложив свое намерение (нийя), он прочитывает четыре такбира с поднятыми руками. После первого такбира он читает «Фатиху», после второго – молитву за Пророка, после третьего – моление (дуа) о снисхождении к умершему, после четвертого – моление о снисхождении к присутствующим. Церемония заканчивается двумя таслимами.

    Относительно места этой молитвы мнения расходятся: ее совершают либо в доме умершего (так бывает, например, на острове Ява), либо в мечети, либо на кладбище. В Северной Африке покойника несут на кладбище с пением поэмы «Бурда». «Немалое удивление должны вызвать у арабиста первые двадцать, стихов этой поэмы.

    Она посвящена восхвалению Пророка, но начало ее, как и начало большинства арабских касыд (од), использовано поэтом для того, чтобы оплакать уход его возлюбленной» (Дуттэ). Умершего, завернутого в саван, кладут в могилу.

    Каноническая молитва читается индивидуально, но рекомендуется совершать ее при собрании верующих, предпочтительно в мечети, при любом числе присутствующих. Молящиеся становятся правильными рядами (женщины – позади).

    Этой совместной молитвой (джамаа) руководит имам, и все тщательно воспроизводят те позы, которые он принимает согласно ритуалу. Такая молитва обязательна по пятницам (салят аль-джума). Она совершается в полдень и заменяет салят аз-зухр.

    По учению шафиитов, нужно по крайней мере сорок верующих, чтобы эта молитва имела силу (женщины в ней не участвуют).

    Coстоит она из проповеди (хутба) и двух ракатов; принято совершать еще два раката перед проповедью! Такая проповедь первоначально произносилась халифом или его представителем, но затем их сменили профессиональные проповедники (хатибы).

    Мечеть как место для молитвы

    Мусульмане не обязательно отдыхают по пятницам. Мечеть (масджид – «место, где простираются ниц») – это зал для молитвы со сводами, опирающимися на колонны; в глубине этого зала, посредине стены, ниша с более или менее богатыми украшениями (михраб) указывает направление к Мекке (кыбла), совершенно необходимое для того, чтобы молитва имела силу.

    Имам становится перед этим михрабом. Рядом с михрабом наводится кафедра (мимбар) для проповедника. На специальном возвышении помещаются официальные чтецы Корана во время торжественных богослужений.

    С противоположной михрабу стороны находится двор (сахн); с внутренней стороны, вдоль окружающей его стены, обычно имеются крытые галереи с отделениями, где совершается обряд омовения. Прототипом мечети, вероятно, послужил двор в доме Пророка; в одном конце его строение вроде сарая служило приютом для верующих.

    Не приходится сомневаться, что на устройстве мечетей сказалось влияние христианских соборов, многие из которых были приспособлены для отправления религиозного культа арабов-победителей.

    В одном из углов мечети высится минарет, с которого муэдзин (чаще всего слепой, чтобы он не мог подглядеть тайн дворов и террас) пронзительно выкрикивает нараспев призыв (азан) к пяти ежедневным молитвам.

    У правоверных азан состоит из следующих обращений: «Аллах превелик! Свидетельствую, что нет божества, кроме аллаха! Свидетельствую, что Мухаммед – посланник аллаха! Идите на молитву! Идите ко спасению! Аллах превелик! Нет божества, кроме аллаха!» Такие восклицания повторяются много раз; количество повторений различно в зависимости от мазхабов. В шиитский азан между пятым и шестым обращениями введено следующее: «Идите к лучшему из дел!» Наличие такого обращения свидетельствует о водворении шиизма в данном районе.

    Источник: http://rushist.com/index.php/islam/3539-molitva-v-islame

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.