Еврейская молитва яхве

Бог Яхве — кто такой Яхве на самом деле

Еврейская молитва яхве

Май 5, 2018

Ваал (или Баал) — библейское название бога языческих семитов Палестины, Финикии и Сирии. По этимологическому своему значению слово это означает «господин», «владыка» и соответствует обычному названию Бога у евреев. В словарях еврейского языка Бог – Баал.

Другое название слово, обозначающее подобное — Адонай, которое переводится с еврейского, как Владыка, Властелин. Однако Адонай встречается в Танах, как слово, относящееся непосредственно в Творцу, тогда как Баал, относится к языческому божеству.

Этому то божеству и поклонялись евреи во времена пророка Элийаhу.

21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.

(3Цар.18:21)

По сути, текст синодальной Библии, не делает никакого различия в словах Элийahу:

Если Господь (господин, лорд) есть Бог, то следуйте Ему, а если Ваал (господин, властелин), то ему последуйте.

В этом переводе кроется преступление против заповедей Торы: Да не будет у тебя других богов .. Не произносите имена чужих богов …

Как этот текст, представлен в ТаНаХ:

21 И подошел Эйлийау ко всему народу, и сказал: долго ли вы будете колебаться между двумя мнениями? Если Йеhова есть Элоhим, то следуйте Ему, а если Баал, то следуйте ему. И не отвечал ему народ ни слова.

(1-я Мелахим 18)

Два разных сравнения с двумя разными именами – Йеhова и Баал. Народу, кого-то одного, следует признать своим Божеством – Элоhим. Совершенно другая картина, называющая каждого Бога по имени.

Если признать Йеhову – Элоhим, то нужно последовать Торе, начиная с первой заповеди, а если признать Элоhим Баала, то нужно последовать законам Баала, которыми руководствуются гоим, поклонники этого божества.

Но, какое отношение к этому, имеет Бог Яхве, если статья предназначена для освящения этого вопроса?

Проблема в том, что устраняя вставку «Господь», в  христианской Библии, христиане придумали новое имя для еврейского Бога. И это имя Бога – Бог Яхве.

Бог Яхве

В иудаизме нет ни одного авторитетного религиозного источника, подтверждающего произношение четырехбуквенного имени Бога Яхве.

Кроме того, пропущенная огласовка в середине любого слова после буквы «Хе» (Ях?ве) является нарушением грамматики иврита.

Ортодоксальный раввин Исроэль Зельман считает, что произношение Иегова «более или менее похоже (на произношение настоящего)».

А если говорить правильно, то имя будет произноситься на русском языке как Йеhова, с ударением на последнюю букву «А».

Надо отметить, что христианская всемирная организация — Свидетели Иеговы, при всей своей ревности к имени еврейского Бога, не совсем верно произносят его, делая ударение на середину слова, а именно на букву «О», а иногда на букву «Е».

Кто такой Яхве на самом деле

Основателями и сторонниками имени Яхве являются христианские богословы и христиане США. Евреям никогда не приходило в голову задаваться вопрос в правильности произношения имени своего Бога.

Почему евреи сегодня не произносят имя Бога, будет сказано чуть позже.

А как выше было сказано, что Яхве – это неадекватное имя – неадекватное, потому что оно нееврейского происхождения, с нарушением грамматики иврита, о чем выше уже было показано.

Что означает имя Яхве

Яхве — происходит от египетского божества Ях — бог луны, или бог ночи, тьмы. Поэтому, можно с уверенностью, сказать, что Бог Яхве – это Бог Тьмы, или как его в Новом Завете называют Дэйавэль, или Дьявол. И всякий произносящий в молитвах своих имя Яхве, произносит имя не Творца, а Князя Тьмы.

Почему имя Йеhова – это правильное произношение

Проверочное слово для имени Йеhова в еврейских именах в ТаНаХ:

Йеhуда, Йеhошуа, Йерушалэйм.

Проверочное слово для Яхве в еврейских именах в ТаНаХ отсутствует.Нет ни одного похржего имени, где встречалось бы Ях. Это мы видим только у божества египетского.

Соответсвенно, были египетские имена, которые содержали в себе имя бога Ях. Если, например, взять славянское имя Ярослав, то в нем мы четко видим производное – Ярило, славянское божество.

Аналогично и греческим именем, Аполлониус, где присутствует имя бога Аполлона.

Древнее имена свидетельствуют о правильном произношении имени еврейского Бога. Более позднее свидетельство — Йерушалэйм. Изначально город назывался Шалэйм (мирный). В этом городе некогда жил Малкицадэк. Когда Давид завоевал его у Йевусеев, которые переименовали его в Йевус, он переименовал его в честь имени своего Бога Йеhовы — Йерушалэйм.

Почему евреи не произносят имя Бога

После Вавилонского плена, партия Фарисеев запретила произносить имя Бога. Причина – чтобы не осквернять святого имени Творца. Однако такая доктрина противоречит законам Торы. Но, Раввины считают, что всякая доктрина установленная Раввинами не может обсуждаться и даже Бог, не имеет право вмешиваться в это дело. Настолько велик, авторитет Раввинов.

На самом деле, все доктрины придуманные Раввинами, противоречат Торе – не прибавляй … и являются не чем иным как беззаконием. По своей сути, сам институт Фарисеев (Ортодоксального богословия), очень похож на институт Католицизма и Православия, где людям дана власть устанавливать новые законы и правила.

Поэтому, запрет на произношение имени Бога – это не что иное, как беспредел.

Данный запрет впоследствии, отразился и на еврейских именах:

Изначально произносилось Йеhуда — Стало — Иуда.

Изначально произносилось Йеhошуа — Стало Йешуа. И так далее.

Ортодоксальный иудаизм и имя Бога

Ортодоксальный иудаизм продолжил учение Партии Фарисеев о запрете на произношение имени Бога. Это учение коренным образом противоречит учению Торы, где одна из заповедей повелевает клясться только одним именем, именем Бога, которое и есть Йеhова.

Если человек не произносит клятвы с именем Всевышнего, он произносит то, чего Бог не повелевал, и чего Ему не приходило на ум. Клянущийся в таком случае, произносит в клятве имена вымышленных людьми богов.

Кроме того, Фарисеи учили, что можно клясться ложно:

16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.

17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;

21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;

22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

(Матф.23:16-22)

Таким образом, в своих клятвах они проклинали Творца и учили поступать так других.

Итог. Тора обязывает нас произносить имя нашего Бога. И не просто произносить, но произносить так, как написано в ТаНаХ.

Как Христиане и Мессианские Общины, называющие Бога – Яхве, а так и Ортодоксальные евреи, не произносящие имени Бога совсем, нарушают Тору, искажая ее учение. Тора обязывает произносить имя Бога, и обязывает его произносить максимально точно. Кто пренебрегает этим учением (осознанно или не осознанно), тот совершает грех.

Источник: https://nev-tanah.info/bog-yaxve/

10 фактов о молитве Шма, которые должен знать каждый еврей

Еврейская молитва яхве

Структурно Шма не совсем молитва. Текст состоит из трех фрагментов Торы (Дварим, 6:4-9, 11:13-21, и Шмот, 15:37-41).

Первые два отрывка из книги Дварим объявляют о единстве Бога и о том, что наш долг как евреев любить Его, изучать Тору и обучать ей своих детей, следовать ее заповедям, включая накладывание тфилин на руку и голову (для мужчин) и установление мезуз на дверных косяках наших жилищ. В третьем отрывке — из книги Шмот — рассказывается об Исходе из Египта и о мицве для каждого мужчины носить цицит.

2. Произносим Шма дважды в день

Четвертый стих первого абзаца молитвы говорит нам: «И повторяй их сыновьям, и произноси их, сидя в доме своем, и находясь в пути, и ложась, и вставая» (Дварим, 6:7).

Из этого мы учим, что читать Шма надо дважды в день, утром и вечером. Чтобы выполнить заповедь о молитве Шма, в идеале следует сказать последовательно все три фрагмента. Что касается исключительных случаев, которые бывают в жизни, на этот счет есть разные мнения, каким может быть минимум; но, без сомнения, следует прочитать хотя бы первый абзац.

3. Читая первое предложение, прикрываем глаза рукой

Когда читаем первый стих молитвы, прикрываем глаза правой рукой (левша – левой). В первую очередь поступаем так, чтобы нас ничто не отвлекало и чтобы максимально сконцентрироваться на том, что произносим в этот момент.

Есть еще более глубокая причина: во время молитвы Шма мы заявляем, что весь мир вокруг есть Бог, и после этого, открывая глаза, мы будто открываем для себя новую реальность — реальность, в которой сосредоточена Божественность. Физический мир, который мы видим, не вмещает в себя все существующее — над ним куда более огромный духовный мир.  

4. Одна из первых вещей, которым мы учим своих детей

В Законах изучения Торы — в Кодексе еврейского права (Орах Хаим, 61:5) нам говорят, что, когда ребенок только начинает говорить, мы должны учить его двум стихам: «Учение заповедал нам Моше, наследие общине Яакова» (Дварим, 33:4) и «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один» (Дварим, 6:4, 1-й стих Шма). То и другое основа нашей веры.

5. Вторая идея Шма

Второй стих молитвы, который в обычные дни произноситься шепотом, гласит: «Благословенно славное имя Царства Его во веки веков». Этот стих не из Танаха, а потому существуют разные мнения о его происхождении.

Один из источников — дискуссия в Талмуде (Псахим, 56а), где обсуждается этот вопрос и дается такой ответ: когда наш праотец Яаков был уже на смертном одре и благословлял сыновей, в какой-то момент пророческий дух вдруг оставил его и, утратив возможность видеть будущее сыновей, из-за этого он на мгновение усомнился в их верности Единому Богу. Но сыновья ответили ему словами, которые впоследствии стали как раз первым стихом Шма: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь Один!» — это утешает Яакова и он возглашает: «Благословенно славное имя царства Его во веки веков!»

Талмуд приходит к выводу, что поскольку эти слова не являются стихом из Танаха, надо произносить их тихим шепотом, в то время как Шма вообще читается вслух, хотя и негромко.

6. Больше, чем монотеизм

Что означает идея о том, что Бог Един? Во-первых, что есть лишь один Бог и нет никаких других, а также то, что Создатель и все Его творения неотъемлемы друг от друга.

И нет ничего, кроме Всевышнего, ничто не существует вне Его — все, что мы воспринимаем, каждая частица материального и духовного миров, всего лишь скрытое проявление Бога.

По этой причине все во Вселенной полностью зависит от Творца в каждый момент существования.

Бог создал Вселенную давным-давно, но Он также постоянно ее обновляет, словно создавая заново. Мудрецы говорят о нескончаемом потоке энергии, исходящем из бесконечной сущности Бога, непрерывно поддерживающего и воссоздающего Вселенную. Если бы Он устранил эту животворящую силу, Вселенная и все, что в ней, прекратило бы существование.

7. Шма выражает два уровня единства

Во втором разделе Тании, который называется «Врата единства и веры», рабби Шнеур Залман, автор книги, объясняет, как первые два предложения Шма соотносятся с двумя уровнями божественного единства.

В первом стихе описывается, как Бог относится к миру с точки зрения Всесильного и как на самом деле все в мире является Богом — это «верхнее» единство.

Во втором речь идет о царстве Всевышнего, относящемся к «нижнему» уровню единства, к перспективе Его творений. Потому что не может быть царя без народа.

С нашей же точки зрения, мы зависим от Бога, нуждаясь в поддержке нашего существования.

8. Молитва о любви

В первом абзаце Шма нам заповедано: «И возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, всей душой своей и всем существом своим». Это означает, что мы должны использовать наши человеческие желания, чтобы Ему служить, развивая любовь к Богу до такой степени, чтобы исполнять Его желания с радостью.

Мы должны посвятить Ему свою жизненную силу, свою душу. Должны быть готовы освятить Его Имя, как многие евреи, которые даже отдавали свои жизни во славу Имени Всевышнего. И, наконец, мы должны использовать всю свою силу, чтобы служить Богу как минимум с той же энергией, а лучше с намного большей, которую мы обычно используем, чтобы зарабатывать на жизнь или получать от нее удовольствие.

9. Громкое провозглашение первых стихов Шма в момент кульминации Йом Кипура

В конце Неилы  — особенной молитвы, которую мы читаем раз в году на исходе самого святого дня, Йом Кипура, все люди в синагоге в один голос громко произносят три стиха. Это происходит непосредственно перед последним трублением шофара. Трубить в шофар начинают перед осенними праздниками, и пронзительный его голос затем торжественно сопровождает нас в Рош Ашана и Йом Кипур.

Первый стих в Неилу произносится 1 раз — это первое предложение Шма: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь Один».

Следующий стих повторяется 3-жды: «Благословенно славное имя Царства Его во веки веков!» Причем только в Йом Кипур эти слова произносятся в полный голос, а не шепотом.

И, наконец, третий стих мы повторяем 7 раз: «Господь Превечный есть Бог Всесильный». В эти минуты мы должны понять и осознать, что во имя Небес должны быть готовы отказаться от чего угодно, даже от собственной жизни.

10. В 3-й раз говорим Шма перед сном

Перед тем, как лечь спать, у многих есть обычай — он происходит из Талмуда (Брахот, 60б) — читать специальную молитву, в которую также входит Шма. Эта молитва — дополнение к вечерней службе, в которой мы тоже читаем Шма. Утром Шма, затем вечером и еще раз перед сном.

По Каббале, Шма перед сном оберегает нас, пока спим, от воздействия негативных сил, поэтому тем более не стоит сокращать молитву до минимума.

Вообще для этого обычая есть множество причин. Конец дня — идеальное время для самоанализа, возможность оглянуться на прошедший день и посмотреть, что можно улучшить в себе, чтобы наши молитвы были действеннее и помогли нам расти в правильном направлении.

Талмуд также поясняет, что правильно ложиться спать со словами Торы на устах – и потому мы снова читаем Шма.

Источник: https://imrey.org/10-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D1%88%D0%BC%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D1%80%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.