Что такое молитва розария по четкам

Католики Краснодара

Что такое молитва розария по четкам

Святой Розарий

Издавна во время богослужений народ приветствовал Богородицу различными воззваниями, в особенности словами Ангельского приветствия, многократно их повторяя. В IX веке на латинский язык был переведён акафист Благовещению, и это послужило ещё большему распространению на Западе таких форм приветствия Девы Марии.

Сущность молитвы Розария – в созерцании 20 тайн из жизни Иисуса Христа и Богородицы. Помощью в размышлениях является многократное повторение основных христианских молитв.

Классические чётки Розария

Розарий можно читать не полностью, а по одному виду тайн в день. По традиции, Радостные тайны читаются в понедельник и субботу, Скорбные – во вторник и пятницу, Славные – в среду и воскресенье, светлые – в четверг. Розарию посвящён весь октябрь, в котором тайны читаются последовательно.

История появления молитвы

Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку.

Первоначально по 150 бусинам розария читались 150 псалмов Псалтиря, и лишь впоследствии круг был разбит на десятки, разделённые большими бусинами, и вместо псалмов по нему читались уже «Молитва Господня» и «Ангельское приветствие». Современный вид чётки приобрели в XIIIвеке.

Наша церковь официально связывает их появление с явлением Девы Марии Святому Доминику в 1214 году. Особую роль в распространении молитвы Розария сыграл орден доминиканцев в XV веке.

Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой был установлен праздник Девы Марии — Царицы Розария (празднуется 7 октября). Дева Мария являясь в Лурде (в 1858 году) и в Фатиме (в 1915-1917 годах) подтвердила важность чтения молитвы Розария.

И после того как церковь признала чудо явлений Девы Марии  в Фатиме, Розарий был дополнен Фатимской молитвой. Почти век спустя — 16 октября 2002 года Папа Иоанн Павел II, заботясь о развитии христологического характера Розария, добавил к традиционным 15 тайнам ещё 5 Тайн Света, которые по традиции читаются в четверг. Однако важно помнить, что право выбора чтения новой части остаётся за молящимися, другими словами они не обязательные, но рекомендованные.

О чётках Розария

Ирландский розарий

Во время молитвы Розария используются чётки. Классический вариант состоит из заключённых в кольцо 5 наборов (десяти малых бусин и одной большой), а также трех малых, одной большой бусины, распятия и медальона. Существуют и другие разновидности чёток Розария.

Так во времена преследования католиков в Англии и Ирландии с 1540 года по 1731 год за ношение католической атрибутики можно было получить серьёзное наказание.

Вследствие этого появлялись компактные, скрытые формы розариев, такие как ирландский розарий и кольцо-розарий для скрытого ношения.

Ирландский розарий в отличие от классического полного розария, содержат единственную декаду зёрен и не замкнуты в окружность. С одного конца нити прикреплялся крест, с другого — кольцо для надевания на палец.

Кольцо-розария

Кольца-розарии ещё назывались солдатскими, потому что их часто брали с собой на битву солдаты. Данный тип представляет собой кольцо с десятью отметками и крестом, что означает одну декаду розария.

Подобное кольцо носится, как правило, на указательном пальце правой руки и при использовании чаще всего помещается на вторую фалангу пальца для обеспечения свободного вращения кольца. Также встречаются кольца-розарии, составленные из двух частей — собственно кольца и подвижной шины с отметками и крестом.

Кольца такой конструкции удобнее в применении и не требуют снятия с первой фаланги при использовании.

молитвы Розария

В начале молитвы совершается Крестное знамение, целуется крест на четках и читается вступительная молитва Розария:

Благовещение Божией Матери

Господь наш Иисус Христос! Я посвящаю Тебе этот святой Розарий во славу имени Твоего, в честь Пречистой Матери Твоей и для спасения душ.

Затем берется пальцами крест и читается «Апостольский Символ Веры». Далее берется первая бусинка и читается «Молитва Господня». На трех следующих — трижды «Ангельское приветствие» (для умножения веры, надежды и любви). Завершается вступительная часть Розария «Малым славословием».

Посещение Святой Елизаветы Девой Марией

После вступительной части объявляется название вида тайн и первой тайны. На большой бусине читается «Молитва Господня», на маленьких десяти — «Ангельское приветствие». В конце каждой тайны произносится «Малое славословие» и прибавляются молитвенные возгласы:

О Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих.

И Фатимская молитва:

О, милосердный Иисус!

Прости нам наши прегрешения

Избавь нас от огня адского,

И приведи на небо все души,

Особенно те, кто больше всего нуждаются в Твоём милосердии.

Аминь.

Рождество Христово

В завершение молитвы Розария можно прочитать Литанию Деве Марии с антифоном и молитвой или только антифон «Под Твою защиту» и завершающую молитву Розария:

Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения даных нам обещаний.

Через Христа, Господа нашего.

Аминь.

Виды тайн

Сретение Господне

Существует четыре вида тайн:

  • Радостные (лат. Mysteria Gaudiosa), в которых размышляется о тайне Божией любви:

1. Благовещение Божией Матери (Лк. 1:30-33).2. Посещение Святой Елизаветы Девой Марией (Лк. 1:40-43).3. Рождество Христово (Лк. 2:1.4-7).4. Сретение Господне (Лк. 2:25-31).

5. Обретение отрока Иисуса в Иерусалимском Храме (Лк. 2:46-49).

  • Светлые (лат. Mysteria Luminosa), в которых размышляется о публичной деятельности Христа:

1. Крещение Иисуса в Иордане (Мк. 1:9-11).2. Откровение Господа нашего, Иисуса Христа, о Себе Самом на брачном пиру в Кане Галилейской (Ин. 2:9-11).3. Проповедь Царствия Божия и призыв к обращению (Мк. 1:14-15.22.28).4. Преображение на горе Фавор (Мф.17:1-5).

5. Установление Евхаристии (Мф. 26:26-29).

Обретение отрока Иисуса в Иерусалимском Храме

  • Скорбные (лат. Mysteria Dolorosa), в которых размышляется о тайне Иисуса Христа, которая совершилась через распятие:

1. Молитва Иисуса в Гефсиманском саду (Лк. 22:41-44).2. Бичевание Иисуса Христа (Мк. 15:16.19).3. Увенчание Иисуса тернием (Мк.15:17-18.20).4. Крестный путь (Лк. 23:26-28).

5. Распятие Иисуса Христа (Лк. 23:33-34а.44-46).

  • Славные (лат. Mysteria Gloriosa), в которых прославляется Иисус Христос, через которого и вместе с которым христиане стремятся к вечной жизни:

1. Воскресение Иисуса Христа (Лк. 24:1-6а).2. Вознесение Иисуса Христа (Лк. 24:50-53).3. Сошествие Святого Духа на Апостолов (Деян. 2:1-4).4. Успение Пресвятой Богородицы (Откр. 12:1.10аб).

5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой (Лк. 22:28-30).

Крещение Иисуса в Иордане

Каждый вид включает в себя по 5 тайн, таким образом, один круг Розария позволяет размышлять об одном виде тайн. Полный Розарий, включающий в себя все 4 вида тайн, состоит из 4 кругов.

Источник: https://katolyki-krasnodara.ru/archives/170

Что такое молитва розария по четкам

Что такое молитва розария по четкам

Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку. Первоначально по 150 бусинам розария читались 150 псалмов Псалтири, и лишь впоследствии круг был разбит на десятки, разделённые большими бусинами, и вместо псалмов по нему читались Отче наш и Аве Мария.

Современный вид чётки приобрели в XIII веке. Католическая традиция официально связывает их появление с явлением Девы Марии святому Доминику в 1214 году.

Особую роль в распространении молитвы Розария сыграл орден доминиканцев в XV веке.

Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой был установлен праздник Девы Марии — Царицы Розария (7 октября).

По католическому учению Дева Мария в своих явлениях в Лурде (1858 год) и Фатиме (1917 год) подтвердила необходимость чтения Розария. После того, как Католическая церковь признала Фатимские явления Девы Марии, Розарий был дополнен Фатимской молитвой. В 2002 году Иоанн Павел II добавил к имеющимся трём группам тайн ещё одни — светлые (см. ниже), не обязательные, но рекомендованные.

Описание

Классические чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо 5 наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трех малых, одной большой бусины, распятия (креста) и медальона. Существуют также другие, менее распространенные разновидности.

Молитва Розария, читаемая по чёткам, представляет собой чередование молитв Отче наш, Радуйся, Мария и Слава, которым должны сопутствовать размышления о тайнах, соответствующих определённым евангельским событиям.

Дева Мария передаёт розарий святому Доминику. Гвидо Рени , 1596—1598

Виды тайн

Существует четыре вида тайн:

  • Радостные (лат. Mysteria Gaudiosa), в которых размышляется о тайне Божией любви
    • Благовещение Божией Матери (Лк. 1:26-38)
    • Посещение Девой Марией святой Елисаветы (Лк. 1:39-56)
    • Рождение Иисуса Христа (Лк. 2:1-21)
    • Сретение Господне (Лк. 2:22-40)
    • Обретение Отрока Иисуса в Иерусалимском храме (Лк. 2:41-52)
  • Светлые (лат. Mysteria Luminosa), в которых размышляется о публичной деятельности Христа
    • Крещение Иисуса в Иордане (Мф. 3:13-17; Мк. 1:9-11; Лк. 3:21-22)
    • Откровение Господа Иисуса о Себе Самом на брачном пиру в Кане (Ин. 2:1-12)
    • Возвещение Царствия Божия и призыв к обращению (Мк. 1:15)
    • Преображение на горе Фавор (Мф. 17:1-8; Мк. 9:2-8; Лк. 9:28-36)
    • Установление Евхаристии (Мф. 26:26-29; Мк. 14:22-25; Лк. 22:14-20)
  • Скорбные (лат. Mysteria Dolorosa), в которых размышляется о тайне Иисуса Христа, которая совершилась через распятие
    • Предсмертное борение в Гефсиманском саду (Мф. 26:36-46; Мк. 14:32-42; Лк. 22:39-46)
    • Бичевание Иисуса Христа (Мф. 27:24-26; Мк. 15:6-15; Ин. 19:1)
    • Увенчание терниями (Мф. 27:27-31; Мк. 15:16-20; Ин. 19:2-3)
    • Крестный путь (Мф. 27:32-44; Мк. 15:21-32; Лк. 23:26-43; Ин. 19:16-27)
    • Смерть на кресте (Мф. 27:45-56; Мк. 15:33-41; Лк. 23:44-49; Ин. 19:28-37)
  • Славные (лат. Mysteria Gloriosa), в которых прославляется Христос, через которого и вместе с которым христиане стремятся к вечной жизни
    • Воскресение Христа (Мф. 28:1-10; Лк. 24:1-12; Ин. 20:1-10)
    • Вознесение Христа (Лк. 24:50-53)
    • Сошествие Святого Духа на Апостолов (Деян. 2:1-13)
    • Успение Пресвятой Богородицы
    • Увенчание Девы Марии небесной славой (Откр. 12:1)

Предлагаем ознакомиться:  Молитва на выздоровление женщины

Каждый вид включает в себя по 5 тайн, таким образом, один круг Розария позволяет размышлять об одном виде тайн. Полный Розарий, включающий в себя все 4 вида тайн, состоит, следовательно, из 4 кругов.

Католики-традиционалисты читают Розарий без светлых тайн, добавленных Иоанном Павлом II. Полный Розарий без светлых тайн состоит, таким образом, из трёх кругов (150 «Ave Maria», символизирующие 150 псалмов).

Вид тайн Без светлых тайн* Со светлыми тайнами
РадостныеПонедельник и четвергПонедельник и суббота
СветлыеЧетверг
СкорбныеВторник и пятницаВторник и пятница
СлавныеСреда и субботаВоскресенье и среда

* В воскресенье читается та часть, которая соответствует периоду церковного года: в Адвент и Рождество — первая, в Великий пост — вторая, во все остальные воскресные дни года — третья.

День недели Без светлых тайн Со светлыми тайнами
ПонедельникРадостныеРадостные
ВторникСкорбныеСкорбные
СредаСлавныеСлавные
ЧетвергРадостныеСветлые
ПятницаСкорбныеСкорбные
СубботаСлавныеРадостные
ВоскресеньеВ Адвент: радостныеВ Великий пост по Вербное воскресенье: скорбныеВ обычное время, от Пасхи по воскресенье перед Адвентом: славныеСлавные
Вид тайн Без светлых тайн Со светлыми тайнами
Радостные1 октября, 4 октября…1 октября, 5 октября…
Светлые2 октября, 6 октября…
Скорбные2 октября, 5 октября…3 октября, 7 октября…
Славные3 октября, 6 октября…4 октября, 8 октября…

Порядок чтения Молитвы Розария

  1. Совершается крестное знамение, целуется крест на чётках и читается вступительная молитва Розария .
  2. Берётся крест и читается Апостольский Символ веры.
  3. Берётся первая бусинка и читается Отче наш.
  4. На трёх следующих — три раза Радуйся, Мария. После этого — Слава.

    Эти молитвы составляют вступление Розария.

  5. После этого объявляется название вида тайн и первой тайны. На большой бусинке читается Отче наш, на маленьких десяти — Радуйся, Мария. В конце каждой тайны произносится Слава и краткие молитвенные возгласы, например Фатимская молитва.

  6. По окончании молитвы по Розарию читаются заключительные молитвы.

Порядок чтения Розария с ходом времени существенно не менялся, за одним исключением — в 2002 году папа Иоанн Павел II добавил (точнее, «рекомендовал» не в обязательном порядке) светлые тайны к трём исторически существовавшим: радостным, скорбным и славным.

Коричневый: ВеруюКрасный: Отче нашГолубой: Аве Мария Синий: Аве Мария, затем фатимская молитва Тёмно-красный: Слава / Отче нашТёмно-синий: Salve Regina и крестное знамение

Однодекадные розарии

Во времена преследования католиков в Англии и Ирландии с 1540 года по 1731 год за ношение католической атрибутики можно было получить серьёзное наказание. Вследствие этого появлялись компактные, скрытые формы розариев, такие как ирландский розарий и кольцо-розарий для скрытого ношения.

Кольца-розарии также назывались солдатскими, потому что их часто брали с собой на битву солдаты. Данный тип представляет собой кольцо с десятью отметками и крестом, что означает одну декаду розария. Подобное кольцо носится, как правило, на указательном пальце правой руки и при использовании чаще всего помещается на вторую фалангу пальца для обеспечения свободного вращения кольца.

Особое кольцо-розарий употреблялось также басками.

Серебряное кольцо-розарий

Святой Розарий на русском языке

  • Laudetur Iesus Christus!
  • О Сайте
  • Поиск
  • Карта Сайта
  • Гостевая Книга
  • Обратная Связь

Любое воспроизведение данных материалов – только с разрешения администраторов сайта!

Пресвятая Дева Мария в Фатиме настойчиво просила Лусию, Франсишку и Жасинту каждый день молиться Розарий, чтобы на земле воцарился мир и окончилась война. Мария тем самым указала на Розарий как на могущественную молитву, способную побеждать зло на земле и приносить мир людям.

Во время своего третьего явления 13 июля 1917 года Пресвятая Дева пообещала Лусии, что в октябре Она откроет, кто Она такая.

Явившись в последний раз 13 октября — а октябрь это месяц, который в Католической Церкви посвящен молитве Розария — Мария назвала Себя «Владычицей Розария» и вновь призвала детей продолжать молиться Розарий ежедневно.

Таким образом, вся история фатимских явлений связана с этой традиционной молитвой Церкви и подчеркивает ее важность и необходимость.

Предлагаем ознакомиться:  Короткая молитва для беременной

Катехизис Католической Церкви говорит, что почитание Пресвятой Богородицы «находит свое выражение в литургических праздниках, посвященных Богоматери, и в богородичной молитве, например, в молитве Святого Розария, ‘сжатом изложении всего Евангелия’» (ККЦ 971). Говоря о молитве Розария, Катехизис добавляет: «Средневековое благочестие Запада породило молитву Розария, заменившую в народе Молитвы Часов» (ККЦ 2678).

Молитвенно размышляя над радостными, скорбными и славными тайнами, верующий вспоминает основные тайны христианской веры. При этом он также произносит 150 молитв «Радуйся, Мария», разбитых на 15 десятков, и эти молитвы обычно рассматриваются как символическое представление 150 библейских псалмов Давида.

Согласно многовековой традиции Церкви, монахи и священники в определенные часы дня читали Часослов (или «Бревиарий»), состоявший по большей части из псалмов. До изобретения книгопечатания и перевода Библии на современные языки у верующих, как правило, не было возможности активно присоединиться к этой молитве Церкви, и чтение 150 молитв «Радуйся, Мария» заменяло им чтение 150 псалмов.

Однако Розарий, как созерцательная молитва, обладающая неисчерпаемым духовным богатством, вовсе не может считаться лишь благочестивой практикой бедных и необразованных — довольно быстро она стала любимой молитвой священников, епископов и Пап, и последние много раз рекомендовали ее как драгоценное сокровище для верующих любого положения и статуса.

Молитва Розария заключает в себе краткий пересказ основных событий Евангелия, позволяющий, благодаря своей простой форме, пережить главные христианские тайны. Вместе с Марией, Ученицей Христа, исполненной Духа Божия, мы через чтение Розария созерцаем Божественный Лик Христа. Мы хотим быть похожими на Иисуса и в своей жизни воплотить ценности Евангелия.

Молитва Розария читается по четкам, обычно состоящим из креста и 59 бусин. Молясь по четкам, мы перебираем бусины, читая на каждой из них соответствующую молитву.
На больших бусинах (иногда они могут не отличаться по размеру, но быть другого цвета, либо просто отделены от остальных звеньями цепочки или узелками веревки) читается молитва Господня («Отче наш»), а на остальных бусинах — молитва «Радуйся, Мария».

По традиции, молитва состоит из трех частей — радостных, скорбных и славных тайн. Каждая часть включает в себя пять событий из жизни Христа и Девы Марии. Папа Иоанн Павел II предложил добавлять к ним также светлые тайны, что верующие могут делать по своему желанию.

Источник: https://122plus.ru/vstupitelnaya-molitva-rozariya/

Духовные практики

Что такое молитва розария по четкам

«Владыки во многих диктовках говорят о необходимости духовной практики: чтения молитв, велений, Розариев, мантр, медитаций.

Многократно подчёркивается, что не важно чтение молитв и мантр само по себе, важно то состояние сознания, в котором вы находитесь при чтении молитв.

Целью молитвенной практики является возвышение сознания, достижение молитвенного состояния сознания как максимально возможного приближения к Богу.

Когда вы находитесь в этом состоянии сознания, все обстоятельства вашей жизни видятся под другим углом зрения. Проще принимать Божественные решения и проще преодолевать жизненные трудности.

Я могу с уверенностью рекомендовать только то, что Владыки дают через меня.

Это не означает, что вы должны ограничиться только предлагаемыми Владыками через меня практиками. Сказанное означает, что за другие практики я не могу нести ответственности».

Т.Н. Микушина

Общие рекомендации

Владыка Илларион, 2 января 2008 года:

Вспомните, если вы заняты какой-то напряжённой работой, то будет ли она успешна, если вы постоянно отвлекаетесь и пытаетесь делать десять дел одновременно. Почему у вас сложилось ощущение, что заниматься духовной работой вы можете между делом, мимоходом, походя?

До тех пор, пока вы не выработаете в вашем сознании правильного подхода к духовной работе, вы не сможете достичь значимых результатов.

Возлюбленный Сурия, 19 марта 2005 года:

…любая самая совершенная духовная практика, самые лучшие молитвы будут бесполезны для вашего духовного продвижения, если вы совершаете эти практики с корыстной целью добиться каких-либо привилегий для себя или своих близких.

Есть только один истинный мотив, с которым надлежит приступать к любой духовной практике и к любой духовной методике, – это избавиться от своего эго и приблизиться к Богу, служить Богу и всем живым существам.

Если вы приступаете к духовной практике с любой другой целью, то вы создаёте карму.

Великий Божественный Направитель, 4 июля 2009 года:

…любое ваше действие и любая ваша практика в дуальном мире может носить двойственный характер. И два человека, выполняющие одну и ту же работу, одни и те же действия, работают на разные силы.

Как такое возможно, спросите вы. И я отвечу. Вектор, устремление, мотив, который лежит в начале вашей работы или практики, определяет, на пользу каких сил будут направлены все ваши действия и усилия.

Ваши духовные практики могут приносить как вред, так и пользу. Все зависит от состояния, в котором вы приступаете к вашим духовным практикам.

И я должен ещё заметить, что при неправильном направлении энергии во время духовной практики вы творите точно такую же карму, как при любом неправильном действии на физическом плане.

Гуань Инь, 19 июня 2010 года:

Внутренняя работа над собой должна сочетаться с духовными практиками. Вы должны постоянно, каждый день проводить ту духовную практику, которая близка вам, которую вам приятно выполнять.

Возвышение вашего сознания хотя бы кратковременно, на 10-15 минут, в то время, которое является самым приемлемым для вас, а лучше – в начале дня, даст вам тот спасательный круг, который позволит вам держаться на плаву в море иллюзии, не погружаясь в неё с головой.

Великий Божественный Направитель, 29 декабря 2007 года:

Вы должны стремиться к тому, чтобы пребывать постоянно в хорошем, добром расположении духа, а для этого вы должны практиковать те духовные практики, которые созвучны с вашей душой.

Санат Кумара, 20 мая 2005 года:

…существует часть вас самих, которая постоянно находится в Высших мирах. Эта часть вас самих на протяжении всего периода ваших воплощений в физической октаве сохраняет свою связь и своё взаимодействие с Высшей реальностью.

…все истинные духовные практики, которые существуют в вашем мире, направлены на восстановление этой внутренней связи.

Господь Сурия, 15 июня 2011 года:

Вам нужно всю свою жизнь, каждую минуту вашего пребывания на Земле использовать только для того, чтобы концентрироваться на Высшем. Вы должны каждый день посвящать все ваши мысли, чувства, дела Богу.

Вы должны постоянно заботиться о том, чтобы никакие низкие помыслы и желания не завладели вашим сознанием ни на секунду.

Вы должны возвести крепость вокруг себя, неприступную крепость от всего низкого и небожественного, что существует в вашем мире, на вашей планете.

Это очень трудная задача, но она достижима.

Господь Мира Гаутама Будда, 2 мая 2005 года:

Судите о своём духовном продвижении не по количеству часов, которые вы провели в молитвах и медитациях. Судите о своём духовном продвижении по той помощи, которую вы оказываете всем живым существам, включая людей, животных и растения. Судите о своём духовном продвижении по тем мыслям и чувствам, которые преобладают в вашем сознании.

Это и будет теми плодами, по которым Иисус призывал вас судить.

Санат Кумара, 21 декабря 2012 года:

Есть закон десятины, который гласит о том, что десятая часть всего должна быть отдана Богу. Также и десятая часть вашего времени должна быть отдана духовным практикам и богоугодным делам.

Не забывайте о Боге за суетой дня. Если вы способны в самый разгар дня, когда будничные энергии с головой окутывают вас, хранить хотя бы в уголке своего сознания память о Боге, никакие жизненные бури и неудачи вам не страшны.

Сохраняйте чистоту вашего сердца всегда, в какие бы жизненные ситуации вы ни попадали. Это поможет вам сохранять верное направление в жизни и всегда идти верхним Путём, предназначенным для вас Богом!

Возлюбленная Мать Мария, 25 июня 2012 года:

Немного усилий требуется приложить, возлюбленные. Я настаиваю на том, чтобы вы постоянно хранили своё сознание в сонастрое с Божественной реальностью.

Используйте весь арсенал средств, который вам доступен: мои образы, божественная музыка, молитва, Розарии.

Всё, что способно возвысить ваше сознание и поднять его над суетой, царящей в вашем мире, будет приближать вас к Светлому Пути, который ждёт вас и который откроется перед вашим взором сразу же, как только вы подготовите себя.

Невозможно больше блуждать в потемках. Необходимо выйти на Светлый Путь, Божественный Путь.

Розарий – это традиционные католические чётки. И в тоже время этим словом обозначается молитва, читаемая по таким чёткам.

«В переводе с латинского слово Розарий означает «венок из роз».

Несомненно, что сама Богородица вдохновляла разных людей на чтение молитв. Преданные сердцу Марии приносили ей свои молитвы подобно венкам роз, розариям.

История Розария уходит вглубь веков. Одна форма Розария сменяла другую. Розарий постоянно видоизменялся и совершенствовался.

Практика чтения Розариев существует в католической традиции христианства и поощрялась Римскими Папами в разные периоды времени.

Молитва Розария, читаемая по чёткам, представляет собой чередование молитв «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава…», которым должны сопутствовать размышления о тайнах, соответствующих определённым евангельским событиям.

В 2005 году по вдохновению, данному мне Учителем, я стала составлять Розарии, в которых использовалась католическая матрица чередования молитв.

Однако вместо тайн, которые читаются в католицизме, Владыки рекомендовали вставлять фрагменты текстов диктовок, данные ими через меня.

Используемая мной в Розариях молитва «Символ Веры» была дана моим Учителем. Молитвы «Отче наш» и «Богородица» взяты из православного молитвослова.

В отличие от общепринятой вступительной молитвы (Во имя Отца, Сына и Святого Духа), я по наитию упоминаю также Божественную Мать. И молитва звучит так:

«Во имя Отца, Матери, Сына и Святого Духа. Аминь!»

Также и в молитве «Слава…» теперь упоминается женская ипостась Божества, Женский, Материнский аспект Бога, что призвано восстановить нарушенное равновесие между мужским и женским аспектом проявления Бога:

«Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и Божественной Матери, и ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Главным при чтении Розариев, как и любых молитв, является наша полная преданность Воле Бога, достижение того молитвенного состояния сознания, которое позволяет забыть о себе, раствориться в Боге.

Поистине Розарий является формой народного благочестия и продолжает развиваться!»

Т.Н. Микушина

Поскольку есть много людей, исторически исповедующих ислам, по их инициативе и с их помощью были созданы Розарии, в которых используются молитвы из Корана вместо традиционных православных молитв «Отче наш» и «Богородица».

К настоящему моменту с помощью Владык составлено около пятидесяти Розариев. Часть из них вошли в книги «Розарий Нового Дня – 1-3» и «Розарии Матери Марии».

Розарии также записаны на аудиодисках, поскольку Мать Мария попросила сделать аудиозапись всех Розариев. Она сказала, что воспроизведение записи Розариев через аудиотехнику также очищает пространство, как и чтение Розариев.

С Розариями можно ознакомиться на сайте «Сириус» в разделе «Розарии».

Рекомендации по чтению Розариев

Мать Мария, 26 марта 2005 года:

Вы можете представить меня. Я стою прямо перед вами, когда вы читаете эти строки. Я стою перед вами с букетом роз в моих руках. И этот букет я приготовила для вас, мои возлюбленные. Для вас, кто устремлён и проводит столько часов в чтении моих Розариев. Не оставляйте эту работу, прошу вас, мои возлюбленные.

Я понимаю как много искушений и соблазнов в вашем мире, которые кажутся вам важными в сравнении с молитвами, которые я прошу вас давать мне ежедневно.

Однако, если бы не потребность часа и не нужда в вашем служении, я не побеспокоила бы вас.

Возлюбленные, не имеет никакого особого значения, какой Розарий вы читаете, читаете ли вы традиционные католические Розарии или Розарии, которые я дала за последнее время через многих посланников. Поймите, имеет значение только устремлённость ваших сердец, чистота ваших сердец и желание помочь всей Жизни на этой планете.

Я не хочу вас пугать никакими предстоящими бедствиями и катаклизмами. Не потому, что они не предвидятся в ближайшее время. Катаклизмы неизбежны, поскольку люди по-прежнему не желают обратить свои взоры на Небеса и упорствуют в своём стремлении получать и получать удовольствия в этом мире.

Поэтому нам так необходима энергия ваших молитв. Я заверяю каждого, кто ежедневно в это трудное время будет читать мои Розарии, что в радиусе 100 километров от того места, где происходит ваше ежедневное служение, не произойдёт никаких катаклизмов и бедствий…

К каждому из вас, кто возьмёт на себя обязательство читать мои Розарии ежедневно, я приду лично и дам вам розу из моего букета, как знак моей любви к вам.

И это ещё не всё, мои возлюбленные. Я прошу, чтобы вы читали мои Розарии с чувством самой высшей любви, которую вы можете испытывать к вашей планете, ко всем живым существам, населяющим эту планету.

И я прошу вас, перед тем как читать Розарий, войдите в своё сердце. Ощутите тепло в вашем сердце. Подумайте обо мне. Я знаю, как вам тяжело находиться в воплощении на Земле в это трудное время.

Но вспомните о том, как было тяжело мне, когда мой сын Иисус был распят на моих глазах. Каково было мне смотреть на его страдания?

Возлюбленные, вы любите меня? Вы можете ежедневно всего лишь несколько минут перед чтением Розария посылать мне Любовь из ваших сердец? Ведь это несложно. Вы выполните мою просьбу, возлюбленные?

Я люблю вас всех. И я приду к вам во время чтения ваших Розариев. Вы почувствуете, вы непременно почувствуете моё присутствие. Вы можете прервать чтение и поговорить со мной. Я выслушаю все ваши просьбы, все ваши желания.

И я обещаю оказать вам всю помощь, которую мне позволит оказать вам Космический Закон.

Я сделаю для вас все, что в моих силах. Могу я рассчитывать, что вы тоже сделаете то, о чем я прошу?

Санат Кумара, 21 сентября 2005 года:

Я закладываю фундамент, основание этими Розариями, и часть энергии этих Розариев, независимо от тех целей, которым вы посвящаете ваше чтение Розариев, будет направлена на осуществление наших планов для вашей физической октавы.

И чем более искренне вы будете осуществлять ваше служение по чтению Розариев, тем быстрее мы сможем осуществить наши цели.

И Золотой Век придёт в Россию и за ней во все остальные страны, где найдётся достаточное количество Христосуществ.

Санат Кумара, 28 ноября 2005 года:

Нет никаких особых рекомендаций и нет никаких особых требований, связанных с чтением этих Розариев. Вы можете читать их все вместе либо поочерёдно. Вы можете читать один Розарий в одну неделю, другой Розарий во вторую неделю и третий Розарий в третью неделю. Затем повторить весь цикл чтения Розариев.

В конце концов, это вы можете решить самостоятельно и придерживаться тех рекомендаций, которые вы получаете от своего Высшего Я.

И в то же время есть один очень важный момент, о котором я должен напомнить и о котором вам никогда не следует забывать. И это касается напоминания о постоянном поддержании благоговейного состояния сознания во время чтения Розариев и во время любой вашей духовной работы.

Постарайтесь держать ваши мысли сосредоточенными на высшей Реальности. Никогда не забывайте, что в момент вашего чтения Розариев происходит ваше общение с Богом. И вы должны постоянно испытывать благоговейный трепет и держать в узде любые плотские мысли и чувства.

Если вы находитесь в раздражённом состоянии после неприятного разговора или ссоры, отложите чтение Розария. Сначала гармонизируйте себя прогулкой на природе, или прослушиванием спокойной музыки, или просто помедитируйте в тишине.

Но никогда не приступайте к духовной работе в состоянии раздражения или любого неравновесия.

Всегда помните о том, что вы окрашиваете свои действия вашим внутренним состоянием. И если вы приступаете к чтению Розариев в любом негармоничном состоянии, то вместо того чтобы посылать в Высшие сферы энергию, вы осаждаете Божественную энергию в вашем физическом мире и, следовательно, способствуете умножению иллюзии.

Поэтому приступайте к чтению Розариев только в гармоничном состоянии сознания, и чем более бескорыстно будет ваше служение, тем большую духовную работу вы сможете осуществить.

Всё, что вы посылаете в этот мир, возвращается вам. Поэтому отдавайте щедро, не жалея ни себя, ни времени на чтение ваших Розариев. Вся энергия, которую вы бескорыстно отдаёте Богу, вернётся вам.

И всё произойдёт наилучшим образом.

Бог любит вас и всегда даёт вам возможность пройти по жизни наилучшим Путём.

Источник: https://sirius-centers.net/events/2015/09/26/index.htm

Святой Розарий

Что такое молитва розария по четкам

Пресвятая Дева Мария в Фатиме настойчиво просила Лусию, Франсишку и Жасинту каждый день молиться Розарий, чтобы на земле воцарился мир и окончилась война. Мария тем самым указала на Розарий как на могущественную молитву, способную побеждать зло на земле и приносить мир людям.

Во время своего третьего явления 13 июля 1917 года Пресвятая Дева пообещала Лусии, что в октябре Она откроет, кто Она такая.

Явившись в последний раз 13 октября — а октябрь это месяц, который в Католической Церкви посвящен молитве Розария — Мария назвала Себя «Владычицей Розария» и вновь призвала детей продолжать молиться Розарий ежедневно.

Таким образом, вся история фатимских явлений связана с этой традиционной молитвой Церкви и подчеркивает ее важность и необходимость.

Катехизис Католической Церкви говорит, что почитание Пресвятой Богородицы «находит свое выражение в литургических праздниках, посвященных Богоматери, и в богородичной молитве, например, в молитве Святого Розария, ‘сжатом изложении всего Евангелия'» (ККЦ 971). Говоря о молитве Розария, Катехизис добавляет: «Средневековое благочестие Запада породило молитву Розария, заменившую в народе Молитвы Часов» (ККЦ 2678).

Молитвенно размышляя над радостными, скорбными и славными тайнами, верующий вспоминает основные тайны христианской веры. При этом он также произносит 150 молитв «Радуйся, Мария», разбитых на 15 десятков, и эти молитвы обычно рассматриваются как символическое представление 150 библейских псалмов Давида.

Согласно многовековой традиции Церкви, монахи и священники в определенные часы дня читали Часослов (или «Бревиарий»), состоявший по большей части из псалмов.

До изобретения книгопечатания и перевода Библии на современные языки у верующих, как правило, не было возможности активно присоединиться к этой молитве Церкви, и чтение 150 молитв «Радуйся, Мария» заменяло им чтение 150 псалмов.

Однако Розарий, как созерцательная молитва, обладающая неисчерпаемым духовным богатством, вовсе не может считаться лишь благочестивой практикой бедных и необразованных — довольно быстро она стала любимой молитвой священников, епископов и Пап, и последние много раз рекомендовали ее как драгоценное сокровище для верующих любого положения и статуса.

Молитва Розария заключает в себе краткий пересказ основных событий Евангелия, позволяющий, благодаря своей простой форме, пережить главные христианские тайны. Вместе с Марией, Ученицей Христа, исполненной Духа Божия, мы через чтение Розария созерцаем Божественный Лик Христа.

Мы хотим быть похожими на Иисуса и в своей жизни воплотить ценности Евангелия. Несмотря на то, что основная молитва Розария — «Радуйся Мария» — обращена к Пресвятой Деве, её центром и вершиной является слово Иисус, к которому обращены все наши чувства и всё наше внимание.

Молитва Розария читается по четкам, обычно состоящим из креста и 59 бусин. Молясь по четкам, мы перебираем бусины, читая на каждой из них соответствующую молитву.
На больших бусинах (иногда они могут не отличаться по размеру, но быть другого цвета, либо просто отделены от остальных звеньями цепочки или узелками веревки) читается молитва Господня («Отче наш»), а на остальных бусинах — молитва «Радуйся, Мария».

По традиции, молитва состоит из трех частей — радостных, скорбных и славных тайн. Каждая часть включает в себя пять событий из жизни Христа и Девы Марии. Папа Иоанн Павел II предложил добавлять к ним также светлые тайны, что верующие могут делать по своему желанию.

Крестное знамение

Совершая крестное знамение, произносим:

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

и целуем крест Розария.

Хорошо также в начале Розария сформулировать (вслух или мысленно) намерение, в котором он будет читаться.

Апостольский символ веры

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, единого Его Сына, Господа нашего,который был зачат от Духа Святого, родился от Марии Девы;страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребен;сошел в ад; в третий день воскрес из мертвых;восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца Всемогущего;оттуда придет судить живых и мертвых.Верую в Духа Святого, святую Католическую Церковь,святых общение, оставление грехов,

воскресение плоти, жизнь вечную. Аминь.

«Отче наш»

На первой бусине читаем молитву «Отче наш»:

Отче наш, сущий на небесах!Да святится имя Твоё;да придёт Царствие Твоё;да будет воля Твоя и на земле, как на небе.Хлеб наш насущный дай нам на сей день;и прости нам долги наши,как и мы прощаем должникам нашим;и не введи нас во искушение,но избавь нас от лукавого.

Аминь.

«Радуйся, Мария»

На следующих трех бусинах читаем 3 раза «Радуйся, Мария» (для умножения веры, надежды и любви):

Радуйся, Мария,благодати полная, Господь с Тобою,благословенна Ты между жёнамии благословен плод чрева Твоего Иисус.Святая Мария, Матерь Божия,молись о нас, грешных,ныне и в час смерти нашей.

Аминь.

«Слава Отцу»

После этого произносим Малое славословие:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Либо:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
Как было в начале, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Эти молитвы составляют вступление Розария.

После этого объявляется название части и первой тайны. На большой бусине читается «Отче наш», на маленьких — 10 «Радуйся Мария». В конце каждой тайны произносится «Слава Отцу» и можно прибавить Фатимскую молитву, которой Дева Мария научила Лусию, Франсишку и Жасинту:

Фатимская молитва

О, мой Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского и приведи на небо все души, особенно те, которые больше всего нуждаются в Твоем милосердии.

Можно также добавить воззвание:

«О Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих».

По завершении молитвы Розария обычно поется или произносится антифон «Славься, Царица» (лат.: Salve Regina):

«Славься, Царица»

Славься, Царица, Матерь милосердия,жизнь, отрада и надежда наша, славься.К Тебе взываем, изгнанные чада Евы.К Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слёз.О Заступница наша! К нам устреми Твои милосердные взорыи после этого изгнания яви нам Иисуса,благословенный плод чрева Твоего.

О кроткая, о благая, о сладостная Дева Мария.

Либо по-латински:

Salve, Regina, Mater misericordiae,vita, dulcedo, et spes nostra, salve.ad te clamamusexsules filii Evae,ad te suspiramus, gementes et flentesin hac lacrimarum valle.Eia, ergo, advocata nostra, illos tuosmisericordes oculos ad nos converte;et Jesum, benedictum fructum ventris tui,nobis post hoc exsilium ostende.

O clemens, o pia, o dulcis Virgo Maria.

Также можно прочитать особую молитву после Розария и Литанию к Пресвятой Богородице.

Молитва после Розария

Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения данных нам обещаний. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Тайны Розария

Радостные тайны (по понедельникам, четвергам и субботам):

1. Благовещение2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елисаветы3. Рождество Христово4. Сретение Господне5. Обретение Отрока Иисуса в храме


Скорбные тайны
(по вторникам и пятницам):

Источник: http://fatima1917.ru/molitvy/svyatoj-rozarij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.