Агнесса римская молитва

Агнесса Римская персона

Агнесса римская молитва

Агне́сса Римская (Агне́са, А́гния, Анна (лат.Agnes); ок. 291 года— ум. 304 год)— христианская мученица из Рима периода императора Диоклетиана; отвергла сватовство сына римского префекта ради христианской веры; одна из наиболее известных и почитаемых раннехристианских святых.

Художественно-символически изображается с ягнёнком— в честь Агнца Божьего (лат.agnus Dei), то есть Христа[1].

Исторические сведения и предание

Святая Агнесса.

Мозаика в церкви Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура (Рим)

Наиболее древними источниками о мученичестве святой Агнессы являются панегирик святого Амвросия Медиоланского (De Virginibus, I, 2), надпись папы Дамасия I, высеченная в мраморе в церкви Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура, а также стихи поэта Пруденция, посвящённые святой Агнессе (всё— вторая половина IV века). Житие святой Агнессы складывалось постепенно и вбирало в себя элементы устного предания.

Согласно преданию, Агнесса росла в знатной римской семье, принявшей христианство. В житии Агнессы говорится о том, как сын римского префекта Семпрония воспылал к ней страстью, однако она отвергла его сватовство, поскольку решила принять на себя обет безбрачия и посвятить себя добродетельной христианской жизни.

Разгневанный префект на допросе выяснил, что Агнесса христианка, и поскольку в этот период христиане подвергались гонениям по указам императора Диоклетиана, поставил её перед выбором: или она приносит жертву римским богам или с позором будет отправлена в публичный дом.

Поскольку Агнесса отказалась почтить языческих богов, префект велел отвести её в публичный дом нагую. Согласно житию, когда с неё сорвали одежды, волосы Агнессы чудесным образом отросли, так что она смогла закрыться ими. В заточении ей явился ангел— он принёс девушке светлое покрывало.

Чудеса продолжились и в публичном доме: все мужчины, пытавшееся изнасиловать девушку, не смогли этого сделать, так как плотские желания у них исчезали, и они со стыдом покидали публичный дом. Незадачливый жених, также посетивший Агнессу, умер, приблизившись к ней, но девушка воскресила его молитвами по просьбе его отца.

Агнессу, как колдунью, бросили в костёр, но поскольку костёр не разгорался, один из солдат убил её ударом меча.

Традиция относит дату мученичества Агнессы на 21 января 304 года. Агнесса погибла в юном возрасте (предположительно ей было около 12 лет).

Агнесса была похоронена в римских катакомбах, которые сейчас носят её имя. Голова святой Агнессы находится в реликварии крипты церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне.

Прославление

Хусепе Рибера. Святая Инесса. 1641

Почитание св. Агнессы возникло в Риме в IV веке, вскоре распространилось по Западной Европе.

Над катакомбами, где была похоронена святая, дочь императора Константина Великого Констанция воздвигла в 342 году храм, который был впоследствии перестроен в базилику Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура, сохранившуюся до наших дней. Святой Агнессе посвящён ещё один римский храм— Сант-Аньезе-ин-Агоне.

Имя св. Агнессы было включено в Римский канон мессы латинского обряда и в литанию всем святым. Ей были посвящены панегирики св. Амвросия Медиоланского, Августина, Иеронима, для которых Агнесса была символом духовной чистоты. С древности св. Агнесса считается покровительницей девственниц.

День её памяти отмечается в Католической церкви 21 января (ранее память св. Агнессы также отмечалась на Западе 28 января), в Православной церкви 21 января и 5 июля (по юлианскому календарю). Св. Агнесса почитается также в Древневосточных церквях, у англикан и лютеран.

Иконография

Иконографические символы св. Агнессы— белый агнец, изображаемый на руках или рядом со святой, пальмовая ветвь. Агнец— не в честь её имени, образованного от греч. Ἁγνὴ; agne, «непорочная»; но в честь Христа, которого Иоанн Креститель назвал «Агнцем Божьим» (лат.agnus Dei)[1]. Святая часто изображается с длинными волосами, закрывающими её тело, а также на костре среди пламени.

Мученичество св. Агнессы было популярным сюжетом у средневековых художников, его изображали в своих работах Андреа дель Сарто, Джотто, Хусепе Рибера (Святая Инесса) и другие.

Традиции

21 января, в день праздника святой Агнессы в римской базилике Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура проводится обряд благословения двух агнцев, из шерсти которых будут изготовлены паллии для митрополитов.

Примечания

Агнесса Римская на Викискладе

Источник: //yavix.ru/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Святая Агнесса Римская – быль, ставшая христианской легендой

Агнесса римская молитва

Самая молодая христианская великомученица стала символом святости, непорочности и чистоты для миллионов верующих. В ее честь воздвигнуты базилики Сант Аньезе-ин Агоне и Сант-Аньезе за Крепостными Стенами в Риме. Ее подвиг воспет в поэзии, в изобразительном искусстве, канонизирован Церковью и запечатлен в сердцах ищущих и страждущих. Что мы знаем о ней?

Житие Святой Агнии дошло до нас в нескольких редакциях. Достоверно известно лишь немногое. Например, ее имя Agnese (греч. agnox) – священная, чистая, невинная, целомудренная. Известно также:

– Ее социальное положение – родилась в семье так называемых liberti, т. е. официально освобожденных от рабства. Возможно, ее родители были зажиточными людьми.-  День ее великомученической смерти – 21 января.

– Возраст – от 12 до 13 лет. А также место захоронения – там, где сейчас находится церковь Сант-Аньезе за Крепостными Стенами (см на карте Рима).

Можно предположить, что Агнессу казнили во времена Великого гонения на христиан при императоре Диоклетиане в 303 – 313 годах. К тому времени, по подсчетам некоторых историков, в Римской империи насчитывалось не менее 6 млн. христиан, многие из которых участвовали в органах государственного управления.

К тому же времени или чуть раньше (295 год) относится Дамасский Эдикт Диоклетиана, запрещающий близкородственные браки и требующий неуклонного соблюдения священных принципов и традиций римского права.

В значительной степени претворение в жизнь этих правил зависело от инициативы и амбиций местных градоначальников – префектов.

Легенда о самоотверженной любви к богу

Грустная легенда гласит о том, что в далекие времена, когда у власти стоял император Диоклетиан, Римом управлял некий Семпроний. Сын этого префекта был безнадежно влюблен в юную девушку по имени Аньесса.

Градоначальнику донесли, что девушка, не желающая ответить взаимной любовью его сыну, является членом христианской секты и владеет даром колдовства.

Префект, следуя предначертаниям Дамасского эдикта и в немалой степени руководимый негодованием, приказал привести девушку и предложил ей возглавить процессию к храму Весты, после чего принести жертву языческой богине. Это было равносильно отречению от христианства.

Отказ девушки привел его в бешенство: он распорядился тотчас же раздеть ее и бросить на потеху публике на стадионе Домициана (ныне – красивейшая площадь Навона). И тут на глазах у толпы случилось чудо: волосы девушки мгновенно отросли и прикрыли ее наготу.

По законам того времени запрещалось казнить девственниц. Юную Агнессу отвели в притон (он был расположен на том месте, где сейчас находится церковь Сант Аньезе ин Агоне) с целью надругаться над ее невинностью.

Согласно легенде, мрачное помещение, в котором находилась девушка, вдруг озарилось ярким светом – это ангел-хранитель появился за плечами Агнессы. И ни у кого не поднялась рука, чтобы обидеть ребенка. А сын префекта, сраженный невидимым ударом, упал бездыханный. В отчаянии Семпроний стал умолять Агнессу вернуть жизнь его сыну.

После молитв девушки юноша ожил, вскочил и побежал по улицам города, славя христианского Бога и его силу в воскрешении простых смертных.

Однако это не понравилось жрецам. Они объявили Агнессу колдуньей и потребовали сжечь ее на костре. Как только языки пламени коснулись ступней великомученицы, случилось другое чудо: огонь внезапно погас. Тогда юную девушку заклали как агнца (см. картины ниже).

Проведенное недавно исследование костей Святой Агнессы в самом деле не обнаружило следов огня.

Полезно: Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне – подробное описание и полезные сведения

Послесловие

В иконографии Святая Агнесса часто изображается с пальмовой ветвью и в присутствии агнца. Пальмовая ветвь – не что иное, как символ мученичества, признание стойкости и нравственной силы. В Древней Греции такими ветвями награждали победителей соревнований. Агнец – это символ непорочности и чистоты.

Очень важно понимать силу образа Святой Агнессы в контексте событий того времени. В условиях преследований и пыток, которым были подвержены ранние христиане Рима, не удивительно, что демонстрация принадлежности к гонимой язычниками религии требовала огромной силы духа и отваги.

Однако проявление такой отваги и самоотрешенности у двенадцатилетнего ребенка по тем временам казалось невероятным, потому и произвело сильнейшее впечатление на представителей христианской общины.

Вот почему святая девочка была неимоверно почитаемой в IV веке, а ее невинность с течением времени стала самым существенным атрибутом легенды.

В 313 году императоры Константин и Лициний составили Миланский эдикт, провозгласивший религиозную терпимость на территории Римской Империи. Всего каких-то 10 лет спустя. К сожалению, не раньше.

Сотни лет спустя, в 1645 году папа Иннокентий X принял решение о благоустройстве площади Навона. Он распорядился построить здесь базилику в честь Святой Агнессы. Над этим ответственным проектом трудились лучшие таланты Рима – Джироламо Райнальди и Франческо Борромини.

Образ Святой Агнессы в искусстве – галерея фотографий

Буррини, Джованни Антонио. Агнесса, читающая книгу (XVII в.)
Массимо Станционе. Святая Агнесса (XVII в.)
Доменикино. Святая Агнесса (XVII в.)
Онорио Маринари. Святая Агнесса (XVII в.)
Эрколе Феррата. Смерть Святой Агнессы (XVII в.), скульптура находится в церкви Сант Аньезе-ин Агоне, Рим.
Марко Бенефиал (1750). Мученичество Святой Агнессы. Место:  церковь Сантиссима Тринита дельи Спаньоли, Рим.
Джузеппе де Рибера (1641). Святая Агнесса –  Дрезден, Германия.

P.S. Голова Святой Агнессы находится в крипте базилики Сант Аньезе на площади Навона и доступна для поклонения бесплатно. Хотим напомнить читателям, что титулярная базилика является одной из достопримечательностей, входящих в экскурсии гидов сайта.

Будьте готовы к волнующей встрече с христианским прошлым.

Узнайте также:

Три великие базилики Рима, христианство – экскурсия в прошлое

Соборы Рима – богословские центры и памятники зодчества

Площади и фонтаны Рима

Источник: //www.rivitalia.com/content/svyataya-agnessa-rimskaya-byl-stavshaya-kh

Агнесса Римская

Агнесса римская молитва

TR | UK | KK | BE | EN |
агнесса римская империя, агнесса римская штораок. 291

Рим

Смерть

304(0304)РимПочитается

в христианствеВ лике

мученицДень памяти

в Католической церкви 21 января, в Православной церкви 21 января и 5 июля (по юлианскому календарю) Категория на Викискладе

Агне́сса Римская (Агне́са, А́гния, Анна (лат. Agnes); ок. 291 года — ум. 304 год) — христианская мученица, жившая в Риме на стыке III и IV веков, одна из наиболее известных и почитаемых раннехристианских святых.

  • 1 Исторические сведения и предание
  • 2 Прославление
  • 3 Иконография
  • 4 Традиции
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Литература

  • Католическая энциклопедия. Издательство францисканцев. М, 2002.
  • St. Agnes of Rome // Catholic Encyclopedia  (англ.)
  • А. И. Макаров, В. Е. Сусленков Агния, мц. Римская // Православная энциклопедия. Том I. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — С. 259-260. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4

Ссылки

агнесса римская 1, агнесса римская империя, агнесса римская республика, агнесса римская штора

Агнесса Римская Информацию О

Агнесса Римская

Агнесса Римская
Агнесса Римская Вы просматриваете субъект
Агнесса Римская что, Агнесса Римская кто, Агнесса Римская описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник: //www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-11280.html

Самая юная святая – Агнесса Римская

Агнесса римская молитва

Картина из Дрезденской галереи Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом (исп. La Santa Agnes en la prisión, 1641) испанского художника Хосе де Риберы запомнилась мне ещё с детства.

Она производила такое сильное впечатление, по-видимому, потому что девочке, изображенной на картине, было, как и мне тогда, 12-13 лет.

Легенда, связанная со святой Инессой (по-другому, Агнессой, Аньессой, Агнией), трогала меня до глубины души.

В центре полотна изображена коленопреклоненная девичья фигурка в темнице. Длинные волнистые волосы скрыли ее наготу. Большие сияющие глаза устремлены к небу. Почти детское личико хранит следы печали. Кажется, что само полотно излучает свет. У Риберы образ Инессы – воплощение чистой, трогательной и светлой юности. Считается, что этот образ, один из самых пленительных в мировом искусстве, написан с дочери художника.Самая молодая христианская великомученица стала символом святости, непорочности и чистоты. В ее честь в Риме воздвигнуты базилики Сант-Аньезе-ин-Агоне и Сант-Аньезе за Крепостными Стенами. Ее подвиг воспет в поэзии, в изобразительном искусстве, канонизирован церковью. В иконографии Святая Агнесса часто изображается с пальмовой ветвью и в присутствии агнца. Пальмовая ветвь – символ мученичества, признание стойкости и нравственной силы, агнец – это символ непорочности и чистоты. Что мы знаем о ней?

1. Житие Святой Агнессы дошло до нас в нескольких редакциях. Латинская традиция в повествовании о святой Агнессе основывается на панегирике De Virginibus святого Амвросия Медиоланского. Проповедь, произнесенная им на празднике святой Агнессы в январе 375 или 376 года – самое древнее упоминание о мученичестве Агнессы.

 В проповеди есть такие слова: “Все плакали, только в ее очах не было слез. Люди удивлялись, с какой щедростью она отдавала свою жизнь, которой еще не успела вкусить, как будто уже была пресыщена ей. Все восхищались тем, что она стала свидетелем Божества, когда ее сверстники не отвечали еще и за самих себя.

Ее свидетельство было достойным свидетельства зрелого мужа; но то, что превосходит природу, указывает на Творца самой природы”.

Имя Agnese (греч. agnox) означает священная, чистая, невинная, целомудренная. Известно, что родилась она в семье зажиточных людей. Великомученическую смерть приняла 21 января, когда ей было от 12 до 13 лет. Место её захоронения – там, где сейчас находится церковь Сант-Аньезе за Крепостными Стенами. Голова Святой Агнессы покоится в крипте базилики Сант-Аньезе на площади Навона. На фото – маленький придел с золотым ковчегом, перед которым всегда горят свечи. А в ковчеге – честная глава святой Агнессы (внизу, в окошечке, виден череп). В православной традиции – святая Агния.Можно предположить, что Агнессу казнили во времена великого гонения на христиан при императоре Диоклетиане в 303 – 313 годах. К этому времени в Римской империи насчитывалось не менее 6 миллионов. христиан. Чуть раньше (295 год) был принят Дамасский Эдикт Диоклетиана, запрещающий близкородственные браки и требующий неуклонного соблюдения священных принципов и традиций римского права. Претворение в жизнь этих правил зависело от инициативы местных градоначальников – префектов.Во времена императора Диоклетиана, Римом управлял некий Семпроний. Сын этого префекта Прокопий был влюблен в юную девушку по имени Агнесса. Градоначальнику донесли, что девушка, не желающая ответить взаимной любовью его сыну, является членом христианской секты. Префект приказал привести девушку и предложил ей возглавить процессию к храму Весты, после чего принести жертву языческой богине. Это было равносильно отречению от христианства. Отказ девушки привел его в бешенство: он распорядился тотчас же раздеть ее и бросить на потеху публике на стадионе Домициана (ныне площадь Навона). И тут на глазах у толпы случилось чудо: волосы девушки мгновенно отросли и прикрыли ее наготу.По законам того времени запрещалось казнить девственниц. Поэтому Агнессу отвели в притон (он был расположен на том месте, где сейчас находится церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне) с целью надругаться над ее невинностью. Согласно легенде, мрачное помещение, в котором находилась девушка, вдруг озарилось ярким светом – это ангел-хранитель появился за плечами Агнессы. Мужчины приходили с дурными намерениями, а уходили уверовавшими. И ни у кого не поднялась рука, чтобы обидеть ребенка. А сын префекта, сраженный невидимым ударом, упал бездыханный. В отчаянии Семпроний стал умолять Агнессу вернуть жизнь его сыну. После молитв девушки юноша ожил, вскочил и побежал по улицам города, славя христианского Бога.Однако это не понравилось жрецам. Они объявили Агнессу колдуньей и потребовали сжечь ее на костре. Как только языки пламени коснулись её ступней, случилось другое чудо: огонь внезапно погас. В конце концов, ее приговорили к смерти усекновением мечом.Святой Амвросий писал: “Она стоит, выпрямившись, молится, склоняет голову. Судья дрожит, как будто осужден он сам. Рука палача дрожит, лицо бледнеет; он боялся за Агнессу, но она сама за себя не боялась. Вот, перед вами одна жертва и два мученичества: мученичество за целомудрие и мученичество за веру”.Палачу Агнесса сказала: “Ударь мечом, не робея, и верни меня поскорее тому, Кого я люблю, разрушь это тело, которое помимо моей воли понравилось смертным очам”. После этих слов палач казнил ее. Тело Агнессы отнесли в родительский дом, неподалеку от Виа Номентана (именно эта вилла и была, вероятно, найдена в основании монастыря Святой Агнессы за Крепостными Стенами.).Во времена Диоклетиана ранние христиане Рима подвергались преследованиям и пыткам. Не удивительно, что демонстрация принадлежности к христианству требовала огромной силы духа и отваги. Однако проявление такой отваги и самоотрешенности у двенадцатилетнего ребенка по тем временам казалось невероятным. Поэтому стойкость девочки произвела сильнейшее впечатление на представителей христианской общины. Вот почему святая девочка особо почиталась в IV веке, а ее невинность с течением времени стала важным атрибутом в её почитании.Уже в 313 году императоры Константин и Лициний составили Миланский эдикт, провозгласивший религиозную терпимость на территории Римской Империи. Когда гонения на христиан прекратились, к могиле святой устремилось множество больных с молитвой об исцелении. В 321 году на мощах святой была воздвигнута базилика. До сих пор в базилике Святой Агнессы за Крепостными стенами 21 января каждого года аббат монастыря благословляет двух агнцев, которых отдают затем каноникам Латеранской базилики. Из шерсти этих агнцев монахини прядут шерсть, из которой делают паллии (элемент литургического облачения папы римского и митрополитов латинского обряда католической церкви, представляющий собой узкую ленту из белой овечьей шерсти с вышитыми шестью черными, красными или фиолетовыми крестами).2. Сотни лет спустя, в 1645 году папа Иннокентий X принял решение о благоустройстве площади Навона. Он распорядился построить здесь базилику в честь Святой Агнессы. Над этим проектом трудились лучшие архитекторы Рима. Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне (Sant Agnese in Agone) начинал возводить Джироламо Райнальди, а закончил Франческо Борромини в 1657 году. Оказавшись на площади Навона рядом с базиликой Святой Агнессы, вспомнила о впечатлениях детства, поэтому первым делом мы с мужем отправляемся туда.3. Фасад церкви сильно развит в ширину и сочетает прямые и кривые поверхности. Вся центральная часть вогнута, благодаря чему не только купол, но и высокий барабан, окруженный парными пилястрами, хорошо виден с узкой площади. По бокам фасада высятся две колокольни, по-видимому, дань архитектурным традициям Ломбардии, родины Борромини.4. Внутри церкви — пышное барочное убранство с драгоценными камнями, золотом и стукко (искусственный мрамор, высший сорт штукатурки). От прежних построек в крипте в северо-восточной части церкви сохранилось лишь место мученичества святой и небольшая часть северного нефа.5. Интерьер церкви украшен мраморными горельефами удивительно изящной работы.6. Купол церкви поражает своей великолепной росписью.7. Всё внутреннее пространство пронизано светом.8. Все сюжеты воплощены в скульптурных формах. В центральном нефе изображено детство Христа и Иоанна Крестителя.9. До сих пор в базилике проходят традиционные богослужения, мессы и религиозные обряды. Кроме того, каждый четверг и пятницу в половине седьмого и в семь соответственно там проводятся концерты старинной классической и камерной музыки.10.11.12. Горельефы левой стороны.13.14. Смерть Святой Агнессы (XVII в.), скульптура (Эрколе Феррата) изображает мученицу в пламени костра.15. Горельефы правой стороны.16.17. Скульптура Святого Себастьяна в правом нефе.18. После осмотра базилики, под впечатлением от красоты её внутреннего убранства выходим на площадь Навона. Современный барочный облик пьяцца Навона связан с именем Папы Иннокентия Х. Именно ему пришла в голову мысль – облагородить запущенное пространство в центре города.19. И прямо напротив церкви видим фонтан. Другие времена – другие нравы: многочисленные толпы туристов и уличных торговцев создают пеструю атмосферу площади Навона.20. Знаменитый фонтан “Четырех рек” работы Джан Лоренцо Бернини (1648-1651) возвышается в центре площади. Он украшен аллегорическими фигурами Дуная, Ганга, Нила и Ла-Платы, символизирующими, соответственно, Европу, Азию, Африку и Америку. В центре фонтана установлен египетский обелиск, покрытый иероглифами. Его высота 16,53 метра.21.22.23.24.25. По краям площади имеются еще два фонтана: на фото – фонтан Нептуна. Но настроение у нас сейчас не такое, чтобы внимательно осмотреть площадь, и мы покидаем этот праздник жизни.Несколько слов о художнике: Хосе или Хусепе де Рибера (1591-1652) – испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в Неаполе. Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Наиболее значительный испанский гравёр, работавший до Гойи. Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях. Подробно о художнике.
?

|

bellezza_storiavirginian
Оригинал взят у virginian в Леон Спиллиарт – Галерея

Уже после появления поста Леон Спиллиарт, символизм в тени экспрессионизма

//www.youtube.com/watch?v=Y6HMNxl2Gn0

удалось скачать большую подборку работ художника из новых источников.

Особая благодарность лжеюзеру caramelitta за линк на сайт с картинами

Спиллиарта в высоком разрешении. До недавнего времени большинство работСпиллиарта находилось в частных коллекциях и часто целые направления оказывалисьвне поля зрения искусствоведов, пищущих о художнике.

Последнее время наблюдаетсябум бельгийского модерна на арт-рынках и многие, ранее недоступные, работы художникастали появлятся в каталогах аукционных домов Christie's, Sotheby's и на сайтах арт-дилеров.Особый интерес представляет “кукольная” серия Спиллиарта.Эти куклы со взрослыми лицами являются очень необычными для Спиллиартаи стоят особняком в его творчестве.

Серия “Куклы”, 1927 – 1935 Кукольный “период” длится почти 10 лет, каждый год Спиллиарт возвращается к этому сюжету, одни и те же куклы появляются в разных позах. Но что за этим стоит? Загадка…Пляж, море, купальщики, всегда были любимыми сюжетами Спиллиарта, связавшегосвою жизнь со своим любимым Остенде.

Очень милая пляжная сценкаБерег моря на закатеДюныДевушки на пляжеДве девочкиЖанровые сценкиКарнавалФейерверкТанецЖена рыбака с ведромРашель (жена художника) за шитьемОткрытая дверьРашель за готовкойНу и как же без символизма, надо соответствовать!ЛюбовьЖенщина на берегуМолодая женщина на табуретке.

ПО-французски это звучит изящнее, Jeune femme assise sur un tabouretЮноша в красном шарфеFillettes aux rochersЛевитация, на последнем аукционе продана за 300000 евроАвтопортретПоследняя картина в Галерее и одновременно загадка, смерть Леопольда IIНа первый взгляд, тихий мирный старец отошедший в мир иной.

Этот тихий старец основал “Свободное Государство Конго”, которое было его частнымвладением, и свою собственную частную армию, Force Publique.Коренное население подвергалось жесточайшей эксплуатации, за время существования”Свободного Государства” население сократилось с 20 миллионов до 10. За невыполнениенормы по сбору каучука отрубали руку, и у взрослых и у детей.

Дети Свободного государства Конго

Когда сведения о методах, которые практиковал король-колонизатор просочились наружу,они вызвали волну возмущения по всему миру. Многие видные писатели и общественныедеятели выступили с резкими обличительными статьями и памфлетами, среди них былиДжозеф Конрад, Марк Твен, Артур Конан Дойл и многие другие. Это было самое первое движениеза права человека.

В конце концев, по давлением международного общественного мнения и собственногопарламента, Леопольд II отказался от владения Конго и оно было передано в управлениегосударства.

После этот наступило “Великое Забвение”, делалось все, чтобы Леопольд IIвошел в историю как король-строитель, все что было связано со зверствами в Конго вплоть до последнего времени всячески затушевывалось.Тпичным продуктом этого “Великого Забвения” был памятник “Королю-освободителю жителейКонго из арабского рабства” на набережной в Остенде “.

Памятник изображает короля игруппу благодарных конголезцев.В 2004 году группа активистов отрубила крайнему конголезцу руку в знак протестапротив преступлений, совершенных в Конго.На следующий день, после бурного заседания в мэрии Остенде, отцы города решили оставитьвсе как есть.

Именно в это “Свободное Государство Конго” разочарованный в любви Леон Спиллиартпытался устроиться на работу.Это был единственный случай в его жизни, когда слабое здоровье сыграло свою положительную

роль. Трудно представить художника-символиста в роли жестокого колонизатора.

Источник: //bellezza-storia.livejournal.com/297006.html

Исторические сведения и предание[ | ]

Святая Агнесса.

Мозаика в церкви Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура (Рим)

Наиболее древними источниками о мученичестве святой Агнессы являются панегирик святого Амвросия Медиоланского (De Virginibus, I, 2), надпись папы Дамасия I, высеченная в мраморе в церкви Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура, а также стихи поэта Пруденция, посвящённые святой Агнессе (всё — вторая половина IV века). Житие святой Агнессы складывалось постепенно и вбирало в себя элементы устного предания.

Согласно преданию, Агнесса росла в знатной римской семье, принявшей христианство.В житии Агнессы говорится о том, как сын римского префекта Семпрония воспылал к ней страстью, однако она отвергла его сватовство, поскольку решила принять на себя обет безбрачия и посвятить себя добродетельной христианской жизни.

Разгневанный префект на допросе выяснил, что Агнесса христианка, и поскольку в этот период христиане подвергались гонениям по указам императора Диоклетиана, поставил её перед выбором: или она приносит жертву римским богам или с позором будет отправлена в публичный дом.

Поскольку Агнесса отказалась почтить языческих богов, префект велел отвести её в публичный дом нагую. Согласно житию, когда с неё сорвали одежды, волосы Агнессы чудесным образом отросли, так что она смогла закрыться ими. В заточении ей явился ангел — он принёс девушке светлое покрывало.

Чудеса продолжились и в публичном доме: все мужчины, пытавшееся изнасиловать девушку, не смогли этого сделать, так как плотские желания у них исчезали, и они со стыдом покидали публичный дом. Незадачливый жених, также посетивший Агнессу, умер, приблизившись к ней, но девушка воскресила его молитвами по просьбе его отца.

Агнессу, как колдунью, бросили в костёр, но поскольку костёр не разгорался, один из солдат убил её ударом меча.

Традиция относит дату мученичества Агнессы на 21 января 304 года. Агнесса погибла в юном возрасте (предположительно ей было около 12 лет).

Агнесса была похоронена в римских катакомбах, которые сейчас носят её имя. Голова святой Агнессы находится в реликварии крипты церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне.

Прославление[ | ]

Хусепе Рибера. Святая Инесса. 1641

Почитание св. Агнессы возникло в Риме в IV веке, вскоре распространилось по Западной Европе.

Над катакомбами, где была похоронена святая, дочь императора Константина Великого Констанция воздвигла в 342 году храм, который был впоследствии перестроен в базилику Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура, сохранившуюся до наших дней. Святой Агнессе посвящён ещё один римский храм — Сант-Аньезе-ин-Агоне.

Имя св. Агнессы было включено в мессы латинского обряда и в литанию всем святым. Ей были посвящены панегирики св. Амвросия Медиоланского, Августина, Иеронима, для которых Агнесса была символом духовной чистоты. С древности св. Агнесса считается покровительницей девственниц.

День её памяти отмечается в Католической церкви 21 января (ранее память св. Агнессы также отмечалась на Западе 28 января), в Православной церкви 21 января и 5 июля (по юлианскому календарю). Св. Агнесса почитается также в Древневосточных церквях, у англикан и лютеран.

Иконография[ | ]

Иконографические символы св. Агнессы — белый агнец, изображаемый на руках или рядом со святой, пальмовая ветвь. Агнец — не в честь её имени, образованного от греч. Ἁγνὴ; agne, «непорочная»; но в честь Христа, которого Иоанн Креститель назвал «Агнцем Божьим» (лат. agnus Dei)[1]. Святая часто изображается с длинными волосами, закрывающими её тело, а также на костре среди пламени.

Мученичество св. Агнессы было популярным сюжетом у средневековых художников, его изображали в своих работах Андреа дель Сарто, Джотто, Хусепе Рибера (Святая Инесса) и другие.

Традиции[ | ]

21 января, в день праздника святой Агнессы в римской базилике Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура проводится обряд благословения двух агнцев, из шерсти которых будут изготовлены паллии для митрополитов.

Литература[ | ]

на русском языке на других языках

Ссылки[ | ]

Источник: //encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Святая Агнесса Римская – Богородица и мученица – 2019

Агнесса римская молитва

Святая Агнесса, одна из самых любимых женщин-святых, славится своей девственностью и хранит свою веру под пытками. На момент своей смерти, святой Агнесе, девочке всего 12 или 13 лет, она является одной из восьми святых, о которых поминают по имени в Каноне Мессы (Первая Евхаристическая Молитва).

Быстрые факты

  • Праздник: 21 января
  • Тип праздника: мемориал
  • Показания: Евреям 5: 1-10; Псалом 110: 1-4; Марка 2: 18-22
  • Условные обозначения: ягненок, ладонь мученика, мученическая корона, голубь с кольцом в клюве
  • Покровитель: целомудрие, урожай, помолвленные пары, садовники, девочки-скауты, жертвы изнасилований, девственницы, молодые девушки, конгрегация сестер святой Агнес, епархия Роквилльского центра
  • Канонизация: путем аккламации, очень скоро после ее смерти; отмечается в Каноне Мессы (Первая Евхаристическая Молитва)
  • Молитвы: Литания Святых

Жизнь святой Агнесы Римской

Мало что известно наверняка о жизни Святой Агнесы. Годы, обычно назначаемые для ее рождения и смерти, составляют 291 и 304 года, поскольку давняя традиция ставит ее мученичество во время гонений на Диоклетиана (ок. 304). Надпись у Папы Святого Дамаса I (ок.

304-384; избран папой в 366 году) у подножия лестницы, ведущей к древней Базилике Сант-Агнес-Фуори-ле-Мура (Базилика Св. Агнессы за стенами) в Риме, однако, похоже, указывает на то, что Агнес приняла мученическую смерть во время одного из преследований во второй половине третьего века.

Дата ее мученичества, 21 января, получила всеобщее признание; ее праздник встречается в эту дату в самых ранних таинствах или литургических книгах четвертого века и постоянно отмечается в эту дату.

Единственная другая деталь, к которой предлагается всеобщее свидетельство, – это юный возраст святой Агнес на момент ее смерти. Святой Амвросий Миланский ставит ее возраст в 12 лет; его ученик, святой Августин Гиппопотамский, в 13 лет.

Легенда о святой Агнесе Римской

Каждая другая деталь жизни святой Агнессы лежит в сфере легенды – вероятно, правильной, но не поддающейся проверке. Говорят, что она родилась в христианской семье римского дворянства и добровольно провозгласила свою христианскую веру во время преследования.

Святая Амвросия утверждает, что ее девственность была поставлена ​​под угрозу, и поэтому она перенесла двойное мученичество: первое за скромность, второе за веру.

Это свидетельство, которое дополняет рассказ Папы Святого Дамаса о чистоте Агнес, может быть источником многих деталей, предложенных более поздними авторами.

Дамас утверждал, что она перенесла мученическую смерть огнем за то, что провозгласила себя христианкой, и что она была раздета догола для сжигания, но сохранила свою скромность, покрыв себя своими длинными волосами. Большинство статуй и изображений Святой Агнес изображают ее с очень длинными волосами, завитыми и помещенными на ее голову.

Более поздние версии легенды Святой Агнес говорят, что ее мучители пытались изнасиловать ее или отвели в бордель, чтобы осквернить ее, но что ее девственность оставалась нетронутой, когда ее волосы росли, чтобы покрыть ее тело, или будущие насильники были поражены слепотой. Несмотря на рассказ папы Дамаса о ее мученической смерти огнем, более поздние авторы утверждают, что древесина отказалась гореть и что поэтому она была убита обезглавливанием или нанесением удара в горло.

Святая Агнесса сегодня

Базилика Сант-Агнес Фуори-ле-Мура была построена во времена правления Константина (306-37) на вершине катакомб, в которых святая Агнеска была захоронена после ее мученичества. (Катакомбы открыты для публики и вводятся через базилику.

) Мозаика в апсиде базилики, датируемая реконструкцией церкви при Папе Гонории (625-38), сочетает в себе свидетельство папы Дамасса и свидетельство более позднего. легенда, изображая святую Агнессу, окруженную пламенем, с мечом, лежащим у ее ног.

За исключением ее черепа, который был помещен в часовню в Сант-Агнесе 17-го века в Агоне, на Пьяцца Навона в Риме, кости Святой Агнессы сохранились под высоким алтарем Базилики Сант-Агнес-Фуори-ле мура.

Агнец долгое время был символом святой Агнес, потому что он символизирует чистоту, и каждый год в день ее праздника в базилике благословляются два агнца.

Шерсть ягнят используется для создания паллий, отличительного облачения, которое Папа дал каждому архиепископу.

Источник: //ru.lifehackk.com/25-saint-agnes-of-rome-542518-7025

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.